Новости универсам группировка в казани

Я изучил информацию о группировках Казани того времени, но мне не удалось найти информацию о группировке "Универсам", как и о группировке "Разъезд".

Новые лица: 12 молодых героев электронной сцены Казани

История одной из старейших группировок Казани, на днях потерявшей предводителя Силовики Татарстана задержали предполагаемого лидера ОПГ «Борисково» Сергея Новоселова, он помещен в СИЗО. Вынесен приговор группировке ритейлеров. На шесть лет в колонию общего режима отправил в среду Головинский райсуд Москвы бывшего совладельца одного из крупнейших. Почему банды возникли именно в Казани?

Кто стал прототипами главных героев «Слова пацана»

Фото: кадр из сериала Что же касается уголовников, то, по словам нашего собеседника, на улицах Казани их не особо чтили, но, тем не менее, в меру поддерживали и прислушивались к ним. А если они натворят что-то совсем непотребное, то их наказывали. При этом расправу над ними устраивали те же пацаны с улицы. Это была жестокая борьба за лидерство в криминальном мире. Некоторые готовы были шагать через трупы, отказавшись от всего человеческого внутри себя. Молодые даже могли ослушаться старших, в зависимости от того, как они это обоснуют другим членам группировки», — рассказывает Дмитрий. Причем, старшие делают это перед молодыми, запрещая им повторять за ними. А если те попадутся, то не избежать избиения. ОПГ «Борисовские». Фото предоставлено героем публикации «Сами мы не пили и не курили, но и молодежь строго за это не наказывали. Чтобы так, как на других улицах в 90-е, жестоко забивать, такого у нас не было», — прокомментировал Дмитрий.

Также в сериале члены группировки «Универсамовские» вызволяют из больницы своего лидера Вову Адидаса. Для этого угоняют машину «скорой помощи» и уходят от милицейской погони. Вот только такое разве что в американских боевиках можно было увидеть, но явно не в Казани 80-х.

Никто не желает, чтобы вся эта жестокость снова вернулась на улицы. Но действительно ли все, что есть в сериале соответствует реальности? Что в нем вымысел, а что правда, разбирались вместе с бывшим членом ОПГ «Новотатарские». Фото: Съемки сериала «Считаю, что сериал практически соответствует эпохе 80-х, которая в нем отражена», — отмечает Дмитрий Имя изменено — Ред. Сам он вступил в ряды группировки из Ново-Татарской слободы Казани еще в 15-летнем возрасте. Постепенно тогда перешел из разряда «молодых» в «старшие», а потом уже и в «старики». При Дмитрии на улицах стали звучать такие слова, как «чушпан», «скорлупа» и «супера». Их, к слову, активно используют в сериале «Слово пацана». Сам Дмитрий при просмотре первого эпизода сразу же нашел несоответствие действительности. Речь о сюжетной линии, когда у примерного ученика чушпана — человека не с улицы Андрея начинают вымогать деньги, и он подтягивается к группировке, чтобы решить свои проблемы. Фото предоставлено героем публикации «У нас был свой круг дворовых пацанов. А всякого рода такие вот тихони жили своей жизнью, и мы их особо не подтягивали к себе. Предлагали, конечно, прийти на сборы, но те отказывались. Потом мы стали их щемить и даже отбирали одежду», — вспоминает мужчина.

Для чего они существовали? Чтобы ограничить беспредел. По понятиям ты должен представляться на улице, когда тебя просят назвать группировку, даже если это опасно. Иначе по району могут ходить заезжие, и делать что вздумается. Жена говорит, что я занимаюсь гештальт-терапией. Я сам совершал нехорошие поступки: отнимал мелочь у подростков, и мне действительно стыдно. Наверно, так и есть: я проговариваю случившееся — это действительно похоже на терапию. Казань, 1993 год Казанские панки и клубная жизнь города Уже через несколько лет после выхода из группировки я вошел в казанское панк-движение: на музыку я плотно подсел тогда, когда меня исключили из ОПГ. Переехал к папе в другой район, чтобы не встречаться с бывшими приятелями, а он был старым меломаном. Он менял пластинки и учил меня некоторым приемчикам: сначала ищешь нужную, а если нашел, ни в коем случае нельзя показывать свой интерес, наоборот, вяло спрашиваешь про цену. Мы ездили менять пластинки по воскресеньям — это был глоток свежего воздуха, всегда ждал с нетерпением. В какой-то момент начал сам что-то на кассеты записывать и продавать, плюс тогда еще была «Сковородка» популярное среди студентов место встречи, — прим. Enter , где проходил обмен кассетами. Тусовались мы тогда громко и ярко — по этому поводу у меня куда более интересные воспоминания. Например, в 95-м мы повадились ездить в Москву и Санкт-Петербург на электричках — до сих пор помню все станции. Без копейки денег жили в арбатских подъездах, было крайне весело. Помню, в Москве, идем по улице и видим: играет настоящая группа в модных косухах — в Казани на тот момент ничего подобного не было, и ей до этого было еще очень-очень далеко. Я был под диким впечатлением. Увлечение субкультурой, кстати, не мешало мне учиться на истфаке в КГУ. Сейчас Казань для меня как любовница — я приезжаю и беру от нее самое хорошее. Тусуюсь же здесь редко, но метко: каждый раз попадаю на классную вечеринку, благодаря местным ребятам. Мне очень нравится «Соль», и я всегда стараюсь написать Тимуру Птахин, арт-директор бара, — прим. Enter , когда еду сюда. Иногда играю там, если успеваю. Здорово, что Профсоюзная превратилась в локальный аналог питерской улицы Рубинштейна — когда из одного бара можно попасть в другой по соседству, и так ходить без привязки к месту. Это то, чего мне раньше не хватало в городе, хоть я и не употребляю алкоголь. Могу выпить безалкогольного пива, но в любом случае классно, что есть такой выбор баров. Еще симпатизирую ребятам из Ozonе Pro. Клубная жизнь Казани отличается от московской тем, что она нарядная. Я был гастролирующим диджеем, путешествовал по России: в некоторых городах приходишь в клуб и видишь, что девочки много времени провели перед зеркалом. Они при параде: на каблуках, с завитыми волосами, в платье. В столице Татарстана такое тоже есть: я не хочу сказать, что это минус, просто в Москве все проще, совсем другое отношение. Для меня это тоже исследование — мне интересна клубная жизнь других городов. Где бы я ни оказался, стараюсь зайти в местный бар и посмотреть, какие там диджеи и какую музыку ставят. В Казани любят техно — не знаю, смог бы я изменить к нему отношение, живя здесь. Я его долго принимал, но чтобы понять техно, нужно оказаться на крутых рейвах. Недавно играл в московском клубе «16 тонн», а после решил заехать на афтепати какой-то молодежной вечеринки. Я был в диком восторге — оказалось, я люблю техно, просто его надо слушать в том месте, где большая тусовка. Еще прикольно, что в Москве можно прийти в клуб в возрасте за сорок или под пятьдесят, и никто не будет смотреть на тебя с вопросом «че приперся, старик? Хотя она всегда была продвинутым городом: например, в 98-99 годах у меня в прайм-тайм на местном радио вышла программа про easy listening термин, объединяющий различные виды традиционной эстрадной музыки: шлягер, шансон или мелодии эстрадных оркестров, — прим. Мы даже первее Москвы и Питера открыли для себя направление UK garage — жанр урбанистической электронной музыки середины 1990-х из Лондона. С товарищем покупали пластинки с такой музыкой. Мы тогда назывались Versus Crew и делали вечеринки в баре «Грот» — все было на подъеме. Я считаю, что в барах должна звучать околодиско и околохаусная танцевальная музыка. Мне нравится, когда в клубе с двумя танцполами на одном — меломан играет эклектику: постпанк, диско и что-то бразильское. А на другой площадке звучит что-то качающее — я как диджей на это подсажен. Хочу, чтобы все цветы расцветали. А когда был в Bazzar , то поразился: там совсем другая энергетика, нежели в остальных барах на Профсоюзной. Ставили треки на русском и я подумал: «Здорово, что это больше не зашквар» — не могу представить такого в нулевых. Казань, 1992 год Хипстерские татарские вечеринки и локальный Стиви Уандер В 80-х все татарское было немодным: если увлекаешься этой культурой или говоришь на татарском языке, то, скорее всего, ты из деревни. Пока живешь в Казани, это фон твоей молодости — с утра тебе радио на татарском объявляет, что время семь часов пятнадцать минут.

Следом наступила эра 90-х: бандитизм, крышевание, рэкет. Казань заполонили наркоманы. Помню, покупал у них сворованные из машин магнитолы за копейки и перепродавал. Выживали кто как мог, длилось это до 2005 года. Потом наркоманы исчезли. Когда привыкла к группировкам и воспринимала их как должное Elya Страница автора В 1970—1980 годы я жила на Адельке, школа была у Кремля. Многие ровесники, кто мотался и не мотался, в 1990-е и позже сгинули от наркоты или были убиты. А в 1980-е пацанские и бабские конторы воспринимала как должное, повсеместное явление. Впервые поняла, что не везде так, когда начала покидать Казань, выезжать за пределы Поволжья. Когда местные — будь то Кавказ или Украина — узнавали, откуда мы, часто спрашивали, как нам вообще удается выходить на улицу и оставаться живыми. А после мы перешагнули в 1990-е, и именно тогда начался окончательный беспредел, когда тебя просто хватали на улице и запихивали в машину. Говорят, победителей не судят, и это подтверждается их нынешним статусом и даже медийностью. Прав тот, кто выжил. Когда родители не выпускали гулять, потому что страшно Светлана Луговина Страница автора Мое детство пришлось на семидесятые — начало восьмидесятых.

Комментарии

  • Существующие группировки в казани
  • "Их боялась даже Москва". Роберт Гараев написал историю казанской банды
  • Наши проекты
  • «Криминальные элементы подменяли собой органы власти»
  • Как в Ростове задержали лидера ОПГ "Кинопленка"
  • Иерархия криминальных банд в сериале «Слово пацана: кровь на асфальте»

МВД по РТ: погромы в ТЦ «Алтын» и на рынке устроила группировка «Суконка»

Так было принято. Выручали отряды имени Дзержинского ОиД из подшефных школ. Так уж сложилось, что действенные ОиДы были в элитарных школах нашего Вахитовского района — 18-й «английской», 131-й физико-математической и 116-й. Рослые и безупречно воспитанные старшеклассники участвовали в наших дежурствах на равных с нами.

Мы же, в свою очередь, защищали эти школы от гопоты, не пускали ее на танцевальные вечера. Основной работой было патрулирование улиц. Каждая десятка выходила на дежурство по два раза в неделю.

Пятерки шли отдельными маршрутами. Патрулировали центр от улицы Баумана до парка Горького и район университетских общаг на Гвардейской и Красной Позиции. Чувствовали себя очень уверенно, даже вдвоем могли делать обходы.

Прочесывали проходные дворы, заброшенные дома… Увидев любое правонарушение или шумных подростков, подходили и делали замечание. Милиция не совалась туда, где работали мы. Хулиганов задерживали и вели в свой штаб.

Слава о БКД была такая, что нас боялись и беспрекословно подчинялись. Но мы это не любили, предпочитали скрытое патрулирование. Какой смысл выставлять свое присутствие напоказ?

Шпана должна знать, что мы можем появиться в любой момент. Бывало, один из наших, помельче ростом, шел вперед, туда, где кучковалась молодежь. Если до него докапывались, подтягивались остальные...

Как-то году в 1975-м прямо перед университетом появились «бауманские», причем во главе с известным авторитетом. Зацепили нашего оидовца. Тот прибежал к нам.

Нас было девять, их — вдвое больше. Но сработал эффект неожиданности — так стремительно мы налетели. Была скоротечная драка, прямо перед Ленинской библиотекой.

Авторитета мы скрутили и привели к себе. От «бауманских» после не было никакой ответной реакции. Помимо патрулирования нас постоянно привлекали для охраны порядка на многочисленных городских и своих университетских мероприятиях.

Благодаря этому мы много чего и кого интересных повидали. Например, Эрих Хонеккер, последний лидер ГДР, когда посещал университет, прошел мимо меня, чуть не задев локтем. Первое бегство Я не знаю ни одного случая, чтобы такие отряды создавались милицией — у нее не было для этого ни полномочий, ни реальных возможностей.

Желание контролировать было, да. Больше на потребительском уровне: заполучить окодовцев на рейды, оцепления. Одним словом, чтобы компенсировать недостаток милицейских кадров.

Но отряды официально подчинялись только комсомолу, а на практике действовали автономно, с милицией же взаимодействовали в разной степени, насколько сложились отношения. А они далеко не всегда складывались ровно. Но она держалась в основном на нескольких вузах.

Элитным считался отряд при горкоме комсомола. В нем состояли два десятка интеллигентных и бесстрашных бойцов, с которыми мы выезжали в рейды в самые отдаленные районы города и на дискотеки в заводских клубах. Заправлявшие там группировщики по отношению к нам вели себя тихо… «Когда подняла голову банда «Тяп-ляп» на фото , мы получили первый ощутимый отпор» Фото: МВД по Республике Татарстан Но этот авторитет пошел на спад пропорционально подъему группировок.

Когда подняла голову банда «Тяп-ляп», мы получили первый ощутимый отпор. Как-то мы, восемь бойцов, зашли на «чужую» территорию — в глухие места частного сектора. Сделали замечание группе подвыпившей молодежи и пошли дальше по дороге через пустырь.

Через минут десять услышали топот ног и воинственные вопли. На нас неслась возбужденная толпа с дубинками. По самонадеянности мы встали плечом к плечу поперек дороги лицом к неприятелю, плохо организованному на наше счастье.

От нескольких мчавшихся впереди мы легко отбились, но наш строй был нарушен. И мы организованно пустились бежать. Когда отставшего товарища сбили с ног и начали пинать, мы вернулись и отбили его у авангарда преследователей.

Пока они ждали прибытия основных сил, растянувшихся на сотню метров, мы добежали до троллейбусной остановки. Это было первое бегство БКД от шпаны. Потом только мы узнали, что та территория уже была под «Тяп-ляпом».

По статье «бандитизм» К тому времени под влиянием «Тяп-ляпа» было уже полгорода. Но группировка Ново-Татарской слободы, как вспоминал Авдеев, не желала подчиняться. Кульминация конфликта была 31 августа 1978 года.

Вначале появились сообщения от пешего патруля, что в слободе появились неизвестные мотоциклисты, с их стороны слышны выстрелы. Через некоторое время другой наряд сообщил, что за железнодорожным полотном в районе 5-й городской больницы скопилась большая группа молодежи. По тревоге в этот район со всего города были стянуты патрули, в том числе внутренних войск.

Когда группа молодежи человек в пятьдесят начала переходить через железную дорогу в Ново-Татарскую слободу, солдаты попытались их остановить, но в ответ раздались выстрелы, был ранен военнослужащий. При виде прибывающих милицейских нарядов участники группировки стали отходить к станции Вахитово и при этом убили одного из местных жителей. В преследовавших милиционеров была брошена граната, она, к счастью, не взорвалась.

Было задержано человек восемьдесят. До этого уголовному розыску были известны основные фигуранты «Тяп-ляпа», но нужно было решать сложнейшую задачу — как доказать. Мы тогда еще не знали, что такие же сложные дела нас ожидают практически по всему городу.

Первый секретарь горкома КПСС Рашид Мусин, по словам Александра Дмитриевича, сделал серьезные выводы и призвал партийные органы усилить воспитательную работу среди молодежи. До этого руководство города получало от милиции достаточно полную информацию о группировках. А после происшедшего было собрано специальное совещание.

Рашид Мусин сделал серьезные выводы и призвал партийные органы усилить воспитательную работу среди молодежи Фото: научно-документальный журнал «Эхо Веков», добросовестное использование, wikipedia. В Казани появилось, наконец, городское подразделение патрульно-постовой службы, вначале батальон, потом полк. Затем в его составе организовали спецназ знаменитая «восьмая рота» и конный взвод.

Молодежные группировки распространились по всему городу. Отчасти это было ответной реакцией для защиты от наиболее агрессивных банд. Группировщики ходили на «сборы», занимались на самодельных тренажерах в подвалах «качались» , патрулировали свои сферы влияния.

Во многих группировках было запрещено курение и спиртное. Даже впоследствии они привнесли свой порядок в места лишения свободы не по принятым у криминалитета «понятиям» , организовали тренажерки. Формой одежды для «пехоты» подростки 14-16 лет были трикотажные шапочки, надетые по самые глаза, телогрейки и «прощайки» суконные ботинки на резиновой подошве под названием «Прощай, молодость».

Они участвовали в «пробежках» тренировочных и в боевых — нападениях на чужие территории. От обрезков арматуры и бомбочек из баллончиков от сифонов часто страдали мирные прохожие. Это называлось «мотаться», а сами они — «мотальщики» в 90-е появился термин «лазить».

Пришлось милиции перенести начало рабочего дня на один час раньше, а всем сотрудникам было предписано в местах своего проживания утром выходить во дворы и наблюдать за обстановкой». Встретил знакомого из обкома комсомола. Давали общежитие, что существенно.

Такой должности официально не было, и меня оформили «подснежником» на Пороховом заводе. Актив окодовцев, отчеты о работе ОКОД района — все оказалось «нарисованным». По бумагам — чуть ли не тысяча человек, а когда я кинул клич на общий сбор — никто не пришел, ни один человек.

Пришлось начать почти с нуля. Поначалу работал в одиночку. Сам дежурил одновременно на трех дискотеках района — ездил туда-сюда на общественном транспорте.

Там доминировали местные группировщики, но вели себя прилично. Иногда к ним приезжали в гости дружественные «коллеги» с других концов города. В целом обстановка в районе была какая-то домашняя, без эксцессов.

Выдумывают ОПГ как в 80-х и делят район 28 ноября 2023 11:30 Татьяна Кондратьева Стараясь быть похожими на героев сериала «Слово пацана. В телеграм-каналах школьники выясняют, кто их них «чушпан», и постят видео драк. Российский сериал «Слова пацана. Кровь на асфальте» продолжает бить рекорды по просмотрам — на «Кинопоиске» работа режиссёра Жоры Крыжовникова занимает четвёртое место в «Топ-250» платформы. Сериал рассказывает о молодёжных группировках в Казани в 1970-х и 1980-х.

Казанский феномен. В конце 80-х — начале 90-х годов в Советском Союзе криминалисты и широкая общественность заговорили о так называемом казанском феномене. Сам термин в криминологии возник еще в конце 70-х годов. Им обозначались враждующие преступные молодежные группировки, объединенные по территориальному принципу, которые впервые появились именно в столице Татарской АССР.

Если о Кавказе Северном и Закавказье , как территории с особым статусом в государстве, российский читатель что-то ещё знает, то вот о Татарстане — почти нет. А ведь в советское время эта поволжская республика могла дать фору тем же Чечено-Ингушской и Дагестанской АССР, Грузии — по беспределу, происходившему в ней. Что интересно, силовики до определённого момента не боролись с ними, боясь подставиться перед вышестоящим начальством — ведь в то время считалось, что бандитизм в СССР искоренён, а наличие на какой-то территории сплочённых криминальных, а то и террористических групп — это повод для чинуш расстаться со своими должностями как минимум. До сих пор даже сторонние наблюдатели не бандиты или правоохранители так и не могут объяснить, что явилось причиной «татарского феномена». Кроме крайней жестокости и сплочённости, здешние банды даже и сегодня отличает от своих «коллег» в других регионах отсутствие классической криминальной иерархии: воры в законе в Татарии долго не жили, а понятия воровского мира отвергались напрочь. Напротив, татарские банды отличало строгое единоначалие, организация сообществ по принципу «боёвок» — классического варианта леворадикальных групп начала ХХ века, здоровый образ жизни. Из воспоминаний одного из жителя Казани: Приехал я туда, когда мне было лет 10, а до этого успел пожить в разных городах СССР. От Казахстана до Владивостока. Потом была учеба, потом в седьмом классе уехал во Владивосток, в восьмом вернулся.

Казань не узнал за два года. Какие-то банды, группировки, и пароль, который всегда спрашивала групка молодых лбов у тебя: "Откуда? Я жыл в таком районе, который назывался 56 квАртал ударение на первый слог-казанский диалект. У него были враги, Мебелька-соседний район через дорогу, где единственное что отличало этот район от нашего-наличие мебельного магазина. Еще были враги-Ботинки, район через трамвайную линию, где примечательностью был магазин обуви.

ОПГ Телестудия Казань. Бикбулатов Юдино ОПГ. Казаевские Юдино. ОПГ Юдино Казань. ОПГ высотка Казань клоп. ОПГ высотка. ОПГ вторые горки Казань. ОПГ жбиинские Казань. ОПГ Мирный Казань. Жилка 90 Казань. Казанские криминальные группировки. ОПГ Тукаевские Казань турбик. Толик Тукаевский Казань. Грязевские Казань ОПГ. Казанское ОПГ Восьмовские. Казанский феномен жилка. Федя перваки Казань. Фердинанд Юсупов Федя Казань. Бригада Феди перваки. ОПГ квартала. ОПГ квартала Казань. Группировка квартала Казань. Федя первогоровский Казань. Перваки ОПГ Казань. Казанский феномен ОПГ. Комаровские ОПГ. Казань феномен 80 90. Группировка в 25 комплексе в 80 годах. ОПГ Калужские Казань. ОПГ 2 горки Казань. Современные бандиты Казани. Отдел по борьбе с организованной преступностью Казань. Гриня ОПГ перваки. Скиппи ОПГ перваки. Бандитизм Болгария. Борисовские ОПГ Казань. Камзан Лидер ОПГ банды. Новосел Борисково ОПГ. Леонид Андреев перваки Казань. Сергей Сардаев перваки. ОПГ 3 коробка Казань. ОПГ 35 коробка Казань.

«Не пойму, как живой остался»: казанцы вспомнили прототипы группировок из «Слово пацана»

Группировка «Универсам» занимает центральное место в сериале. Интересно, что такая банда действительно существовала в Казани, считалась жестокой, но мелкой. Группировка «Универсам» из «Слова пацана» не является вымыслом режиссера. Эта группировка была одной из самых жестоких и дисциплинированных группировок Казани. В Ростове-на-Дону 26 ноября был задержан 61-летний главарь казанской организованной преступной группы (ОПГ) «Кинопленка». Главная» Новости» Казань опг последние новости. В Ростове-на-Дону задержали главаря казанской организованной преступной группы (ОПГ) "Кинопленка" из 1990-х, причастной к ряду убийств и покушений, сообщается в РИА Новости, 28.11.2023.

Банды Казани: что творилось в конце XX века в столице Татарстана

После разгрома ОПГ «Тяп-Ляп» некоторые из ее участников, оставшиеся на свободе, вошли в новую группировку — «Хади Такташ», которая появилась в 1982 году. Главная» Новости» Опг тукаевские казань последние новости на сегодня. Её логотип «УКК — Универсам — короли Казани» явно был вдохновлен тяпляповским «ТК» с короной сверху. Это одна из самых кровожадных группировок в Казани и в России, на счету ОПГ больше 60 убийств. Группировка «Универсам» из «Слова пацана» не является вымыслом режиссера.

Подростки в Татарстане подражают героям «Слово пацана». Выдумывают ОПГ как в 80-х и делят район

Основной повинностью всех пацанов было участие в сборах, которые в 90-х стали называть «сходняками». Такие мероприятия проводились несколько раз в неделю. А иногда каждый день. Пропускать их было крайне нежелательно. Обычно у разных возрастов были отдельные сборы. На них участники банды обсуждали насущные дела, организовывали спарринги, играли в футбол и просто общались. Главной опасностью были милицейские облавы — парней часто ловили во время сборов, отвозили в отделы и переписывали личные данные, после чего отпускали иногда предварительно избив. Помимо сборов, группировщики должны были платить в общак установленную сумму.

Собранные деньги в основном шли на «грев» обеспечение всем необходимым соратников, находящихся в заключении, или на другие нужды банды. Кроме того, все должны были соблюдать определённый свод правил и ограничений. Почти во всех командах действовал уже упомянутый запрет на алкоголь и курение, который был особенно жёстким для «шелухи». Тем, кого ловили за распитием или с сигаретой, грозило избиение. Иногда били весь возраст, к которому относился проштрафившийся подросток. Нельзя было бить участника вражеской банды, если тот шёл по улице с девушкой. В некоторых группировках участникам запрещалось работать в сфере обслуживания, например официантами, уборщиками или таксистами.

Строжайше запрещено было убегать во время потасовок: боец должен был продолжать драться с врагами даже в том случае, если соотношение сил складывалось не в его пользу. Если пацан «сломился» то есть отступил , его ждали серьёзные последствия вплоть до «отшивания» — исключения из группировки. Те, кто желал уйти, либо говорили об этом напрямую, либо просто переставали посещать сборы. Обычно после этого ставился вопрос об их исключении. Чтобы «отшиться», сохранив лицо и возможность перейти в другую группировку, нужно было выдержать испытание. Уходящего жестоко избивали бывшие соратники, но после этого он получал свободу. Существовал и другой вариант: исключённого из рядов группировки могли просто «загасить», то есть оплевать.

Человека при этом не били, но его репутация на улице полностью уничтожалась. О возвращении или присоединении к другой банде больше не могло быть и речи. Тот, кто отслужил в армии, мог не проходить через эти процедуры. После дембеля молодой человек становился почётным членом группировки и имел право принимать участие в её делах в том объёме, в каком захочет сам, или не принимать вовсе. Асфальтные войны Почти с самого зарождения уличных группировок они непрерывно воевали между собой. У этого явления было несколько названий — асфальтные банды «делили асфальт», то есть территорию или монтажные основным оружием в этих сражениях были монтажки войны. Кроме монтажек, в уличных битвах в ход шли кирпичи, монтировки, цепи, ножи и любые подручные предметы, которыми можно нанести урон противнику.

В качестве метательного оружия использовали шарики от подшипников и заполненные серой газовые баллоны от сифона. В 90-е старшие участники группировок массово перешли на огнестрельное оружие. Упомянутые выше набеги «с добрым утром» и «с добрым вечером» были частью асфальтных войн. Масштаб противостояний был самым разным. Подростки могли избить первого встречного прохожего на вражеской территории и разойтись. А иной раз могли организовать масштабную акцию, приехать к врагам на арендованном автобусе и нанести неожиданный и мощный удар. Для участников всё чаще всего заканчивалось травмами различной тяжести, но периодически доходило до убийств — как случайных, так и намеренных.

Одним из самых популярных мест для драк была танцплощадка в парке Горького. Пацаны со всего города приходили туда вовсе не потанцевать, а скорее почесать кулаки. Дискотека заканчивалась дракой почти каждый раз, причём обычно без всякого весомого повода. Даже на танцах у группировщиков были свои ритуалы: каждая банда образовывала свой круг из танцующих, появление в котором чужого человека опять-таки становилось поводом для драки. Местные жители до сих называют танцы в парке Горького 70—80-х «дискотекой гопников». Ещё одним запоминающимся эпизодом асфальтных войн стало «Ледовое побоище».

В Казани моего детства и юности они носили олимпийки, широкие клетчатые юбки, яркий макияж с румянами и косую лакированную челку. Женские группировки назывались «бабскими конторами», обычно они существовали на территориях мужских. Чаще всего пацанам такое соседство было ни к чему, поэтому, когда они узнавали о существовании бабских контор, жестоко их разгоняли. Взрослые войны «Асфальтовыми войнами» называли драки между районами за «авторитет». Но настоящий ужас начался в 1990-е. Выросли пацаны, с детства привыкшие к насилию. В нищей стране битва велась за выживание. Пришли возможности поднять горы денег. Жизнь человека обесценилась. И раньше прочих начали уничтожать своих как главных конкурентов. Сашка поехал с друганом Клеем. Боцман заранее зарядил шампанское сонником и даже братался с Дмитрием. После содеянного Сашка и Клей открыли глаза, уже будучи связанными, и началась травля любимыми псами Боцмана - бультерьерами. Кровавое месиво увезли в лес на машине Клея и спалили. Бандиты из «Тяп-Ляп» совершали пробежки по городу, во время которых калечили встречных. В реальности менялись времена, с ними менялись люди. Шальных денег стало меньше, проще стало вести дела законно. В темные углы, такие, как поселок Калуга, они боялись заезжать. Потому что нет-нет, кто-то гранату кинет, кто-то вдруг из-за углов начнет стрелять по машине. Но когда наступил 1987-й, все изменилось. Уже взаимно друг друга кормили, скажем, так. Чтобы стать авторитетными людьми и просто [зарабатывать], у любой серьезной группировки должны быть люди в погонах. И не одни. А они от нас кормились. Неофициально - подарками. Это не выглядело как взятка или откат. Такие незначительные: жене - шуба, тебе - машина. Ну конечно, конечно! Что ты, возьми пару тысяч долларов». Зачем это вспоминать - Для меня «казанский феномен» - детская травма. То, чем я увлекся позже, - творчество, музыка - мое настоящее. Я освободился. В 1990-е, когда заработали киллеры и начались внутренние разборки, я уже был далек от всего.

В 2002 году Раджу приговорили к пожизненному заключению в колонии «Черный дельфин». Подельники Раджи, по слухам, угрожали президенту Татарстана Минтимеру Шаймиеву убийством членов его семьи, если тот не поспособствует освобождению Галиакберова. Гусь же в 1994 году бежал в Испанию с большей частью «общака». Она появилась в конце 1970-х годов в Московском районе, когда в городе уже вовсю орудовала печально известная «Тяп-Ляп». Если «тяпляповские» любили поизмываться над более слабыми противниками, то «Низы» стали организованной преступной группировкой с иерархией и внутренним подчинением лидерам. Создателями стали Тагир Фахриев и Дмитрий Ларионов, которые обложили рэкетом Московский рынок Казани и получали миллионный доход, написал портал Mzk2. Тагира Шаехова, контролировавшего Московский рынок, заподозрили в сотрудничестве с группировкой «Жилка». Место Шаехова захотели занять многие авторитеты из группировки «Низов». Пока «Низы» решали проблемы внутри группировки, другая казанская банда «Чайники» попыталась оттянуть часть Московского рынка, открыв там свои павильоны. Этого авторитеты из «Низов» простить не могли. В 2001 году бандиты избавились от одного из лидеров «Чайников», 36-летнего Якима. Остальных отлавливали и избивали. Затею по захвату рынка пришлось оставить. В 2004 году его напарник Рафаил Гаджиев получил девять лет колонии строгого режима, а Зверенкову пересмотрели срок, дав пожизненное лишение свободы за другие убийства. В 2007 года полиция вплотную занялась «низовскими» и арестовала 20 участников ОПГ. Он скрывался три года, но в 2010-м заявил, что будет сотрудничать со следствием. Ларионов дал показания по многочисленным убийствам, совершенным группировкой «Низы», и рассказал о своих преступлениях.

Криминальный Татарстан 1970-2010-х», уже буквально разобрали по молекулам. Его даже проверил Роскомнадзор из-за жалоб на романтизацию преступности. Но, что чудно по нынешним временам, не нашел нарушений. Более того, против каких-либо запретов выступил даже такой мастодонт отечественного кино, как Никита Михалков. Если ваши дети, посмотрев на это, станут такими как отрицательные персонажи сериала.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий