В первый раз Русский драматический театр из Бурятии прибыл в Иркутск ровно 60 лет назад, в 1957 году. Актёры Иркутского драматического театра рассказали о концертах, которые они давали в зоне СВО. В начале 174 сезона зрители Иркутского драматического театра увидят сразу два новых спектакля. Иркутский драматический театр им. Н. П. Охлопкова начинает первые в этом году гастроли по Иркутской области.
Иркутский академический драматический театр
В 2023 году Иркутский академический драматический театр имени Охлопкова представит зрителям две премьеры по классическим произведениям. В Иркутском академическом драматическом театре им. Н.П. Охлопкова началась подготовка двух спектаклей, которые покажут в новом, 174-м театральном сезоне. Иркутский драматический театр завершил 172-й сезон доброй традицией – премьерой. Иркутский драматический театр им. ова. Братский драматический театр в Иркутской области отменил показ спектакля «Иллюзии» по пьесе драматурга Ивана Вырыпаева. Как сообщила завлит театра Елена Чайковская, причина — донос женщины, которая возмутилась из-за постановки спектакля драматурга, которому заочно.
Коллектив Иркутского драматического театра пополнился новыми артистами
Иркутский драматический театр проведет творческие каникулы для детей из Кировска ЛНР | Новости театра и театральной жизни, резенции и обзоры. |
Иркутский драмтеатр имени Охлопкова представит восемь премьер в новом сезоне | Братский драматический театр в Иркутской области отменил показ спектакля «Иллюзии» по пьесе драматурга Ивана Вырыпаева. Как сообщила завлит театра Елена Чайковская, причина — донос женщины, которая возмутилась из-за постановки спектакля драматурга, которому заочно. |
Иркутский городской театр народной драмы отметил 35-летие
Декорации, реквизит, костюмы, звуковое и световое оборудование в Читу доставят двумя 40-футовыми контейнерами и 20-тонной фурой. Впервые наш коллектив выступил там в далеком 1942 году, в последний раз — в 2018 году. Каждый приезд в этот город дает невероятный заряд позитива, ведь читинцы — потрясающе гостеприимные и отзывчивые зрители. В октябре прошлого года после трехлетнего перерыва на реконструкцию открылся Забайкальский краевой драматический театр. И мы благодарны, что нас одними из первых пригласили показать свои спектакли на обновленной сцене, — отметила директор Иркутского областного музыкального театра имени Н.
Билет можно купить онлайн. Действует Пушкинская карта. Старая сказка по-новому Известный композитор Сергей Прокофьев в 1936 году написал симфоническую сказу «Петя и волк». Задумка была в том, чтобы познакомить юных слушателей со звучанием инструментов оркестра. Например, птичка - флейта, кошка - кларнет, дедушка - фагот. В версии Иркутского музыкального театра персонажи обретут не только симфонические голоса музыкальных инструментов, но и воплощенные актерами образы. В постановке примут участие воспитанники детского театра «Стрекоза» и артисты театра имени Загурского.
Премьера постановки состоится 7 и 8 октября 2023 года. К нам едет Лепс Сибирский тур Григория Лепса - так выглядит расписание концертов известного исполнителя в начале октября. Сначала Томск, затем Новосибирск, Красноярск и потом - 9 октября - Иркутск. В нашем городе местом встречи публики и артиста станет ледовый дворец «Айсберг». В программе «Иди и смотри» только лучшие и самые любимые песни в характерном исполнении артиста, которое ни с каким другим не спутаешь. Из Иркутска артист отправится на Дальний Восток. Цена билетов - от 2000 рублей.
Концерт фестиваля «Хибла Герзмава приглашает» Выбирая, куда сходить в Иркутске в октябре 2023, не пропустите это событие. Хотя бы потому, что редко когда на одной сцене собирается столько молодых оперных исполнителей. Тем более вдалеке от признанных центров вокального искусства. А здесь, можно сказать, звезды сошлись.
Это произведение Охлопков тут же воплотил в жизнь, и 1 мая 1922 года, несмотря на все препоны и сложности, на сцену Иркутского городского театра буквально ворвалась ошеломительная премьера пьесы Маяковского. Её успех убедительно говорил актёрам и режиссёрам, чего от них ждёт публика.
Вспоминая о начале своей режиссёрской деятельности, он часто подчёркивал, что иркутский опыт забетонировал мысль всех его дальнейших творческих исканий. На его долю выпала трудная миссия держать антрепризу в Иркутске в самое суровое и непредсказуемое время. В последующие годы менялись аббревиатуры партийных структур, которые фактически осуществляли руководство театром, передавались бразды правления, трансформировались виды организации художественной и хозяйственной деятельности театра. В Иркутске гастролировали заезжие коллективы, по одному сезону работали приглашённые труппы, в городе рождались новые театральные объединения, нередко составлявшие конкуренцию городскому театру. С 1926 по 1929 годы работает труппа бывших артистов театра Корша, которая под управлением последнего владельца Морица Шлуглейта сначала переехала в Красноярск, а потом и в Иркутск. Её большим плюсом был состав прекрасных и талантливых артистов, прошедших серьёзную московскую школу, которые и образовали живой и крепкий ансамбль «Сибкорша».
Его труппа была сильна талантливыми актёрами, многие из которых впоследствии продолжили работу в Иркутске, например, Мария Каплун и Марк Тальмо. Творческий коллектив не ограничивался работой на основной площадке — активно выезжал с показами в клубы и дворцы культуры крупных районных центров и деревень, давал спектакли в воинских частях Красной Армии, устраивал выставки литературы и фотографии, оказывал помощь сельским драматическим кружкам, проводил встречи и обсуждения со зрителями. Театр перестал быть замкнутым цеховым объединением актёров, росла его творческая и политическая активность, усиливалась общественная значимость. Ревущие сороковые Огненным остриём война вонзилась в жизнь страны, зацепив всех и каждого общей бедой и желанием вернуть мир на русской земле. За день до начала войны, 21 июня, с успехом был принят спектакль «Кто смеётся последним» по пьесе лауреата Сталинской премии Кондрата Крапивы в постановке петербуржского режиссёра Георгия Боганова. Война резко изменила весь ход жизни.
Мужчины стали уходить на фронт, в том числе и директор Иркутского драматического театра Владимир Бессараб. Исполняющим обязанности директора с сентября 1941 года был назначен его заместитель Осип Волин, который уже не первый год работал в театре. Ему он посвятит почти всю свою жизнь. Осип Александрович был директором по призванию, утверждавшим, что «для сцены нет провинции». Эту должность он занимал вплоть до 1966 года, вписав своё имя в Советскую энциклопедию. В первые же дни войны художественное руководство во главе с Николаем Медведевым приступило к репетициям военной драмы «Парень из нашего города» Константина Симонова.
Спектакль был создан в кратчайшие сроки, выпущен уже 15 июля и сыгран 45 раз. Театральные бригады мобильно выезжали в воинские части, госпитали, производственные цеха и полевые станы, выступали на железнодорожном вокзале, провожая уходящие воинские эшелоны. Первый сборник был подготовлен в сентябре 1941 года. А уже в октябре поезд привёз эвакуированный Московский театр Сатиры, который гастролировал в Иркутске чуть больше трёх месяцев. В то время наши артисты вместе с декорациями и костюмами переехали в город Черемхово, центр крупного каменноугольного бассейна, работа которого в годы войны приобрела особое значение. Артисты работали по 10-12 часов ежедневно.
Их график репетиций, показов и выездных мероприятий не вмещался, казалось, в сутки. Вернувшись в Иркутск, в феврале 1942 года буквально после трёхдневной передышки, театр приступил к постановке новых спектаклей. Эти и другие спектакли имели глубокую связь с сегодняшним днём, вселяли надежду и предавали уверенности в том, что труд каждого вносит посильную лепту в общую победу. Всего за годы войны драмтеатр выпустил около 30 премьер. После премьеры спектакля «Фронт» по пьесе лауреата Сталинской премии Александра Корнейчука в октябре 1942 года приказом Всесоюзного комитета по делам искусств за особые творческие достижения иркутский драмтеатр был переведён в число театров I пояса. Совместно с другими театральными коллективами и филармонией в 1944 году иркутяне отправились сначала в Москву, где репетировали в Центральном театре Советской Армии, а затем и на Третий Украинский фронт.
За три тяжёлых зимних месяца они дали больше 60 концертов. Во время войны иркутяне познакомились с творчеством Киевского академического театра оперы и балеты имени Тараса Шевченко. Киевлянам пришлось работать на одной сцене с труппой иркутской драмы. За полтора года работы в Иркутске Киевский театр поставил двенадцать новых спектаклей, дал 800 шефских концертов, провел фестивали русской и украинской музыки. Весной 1943 года, уступив сцену украинским артистам, Иркутский драматический театр всем коллективом выехал в Читу для обслуживания частей и гарнизонов Забайкальского фронта. В 1944 и 1945 годах иркутяне гастролировали в Хабаровске, работая на Дальневосточный фронт и Краснознамённую Амурскую флотилию.
Театр не стоял на месте даже в такое непростое время. Понимая необходимость обновления актёрского состава и взращивания новых творческих сил, в военные годы иркутский драмтеатр открыл студию по подготовке будущих артистов под руководством режиссёра Дмитрия Хадкова. В музее драматического театра по сей день хранится благодарственная телеграмма в адрес театрального коллектива от Председателя Совета Обороны, Верховного главнокомандующего Иосифа Сталина: «Иркутск. Директору драматического театра товарищу Волину, художественному руководителю товарищу Медведеву, председателю месткома Тальмо. Прошу передать сотрудникам Иркутского драматического театра, внёсшим 250. В сентябре 1945 года пришла и новая радостная весть — за выдающиеся заслуги в области театрального искусства Указом Президиума Верховного Совета РСФСР звания заслуженных артистов были присвоены старейшим актёрам театра Екатерине Барановой, Константину Прокофьеву и режиссёру Георгию Боганову.
Сталинская премия В 50-е годы XX века на фоне всеобщего процесса восстановления страны в послевоенные годы театр уже не гнался за десятками, а то и сотнями новых постановок в год, а стремился формировать собственный репертуар, создавая «пул» своих авторов. Безусловным прорывом в этом вопросе стала драматургия Павла Маляревского, с которым к тому моменту театр уже имел опыт сотрудничества, поставив две его пьесы «Счастье» и «Костёр». Новой стала история Ленской забастовки шахтёров, произошедшей в 1912 году на территории Иркутской губернии, под названием «Канун грозы». Спектакль о мужестве людей, их стойкости и готовности защищать свои права поставил художественный руководитель и главный режиссёр театра народный артист Белорусской ССР Виктор Головчинер. Премьера состоялась 20 декабря 1949 года. Партийными, государственными и общественными органами Иркутской области спектакль «Канун грозы» был выдвинут на соискание Сталинской премии.
В марте 1952 года в печати было опубликовано Постановление Совета Министров СССР «О присуждении Сталинской премии за выдающиеся работы в области науки, изобретательства, литературы и искусства за 1951 год». Оно совпало со столетним юбилеем иркутской драмы. В эти дни, когда освещался творческий путь театра, становились ясными кардинальные изменения в деятельности театральных коллективов всей страны, находящихся далеко от столицы. Вместо случайных трупп, приезжающих на один сезон с готовым репертуаром, в городах возникли крепкие постоянные творческие организмы, росло поколение своих актёров, режиссёров, художников, рождались местные драматурги, укреплялись традиции сибирской театральной школы. Первые гастроли в Москву Ответственным экзаменом для театра стали первые в истории гастроли в Москву, которые состоялись в августе 1957 года.
Зрителям покажут новый спектакль «Живи и помни» по рассказу Валентина Распутина, который создаст главный режиссер театра Станислав Мальцев.
Также в премьерную афишу войдут постановки: «Чума на оба ваши дома! К концу октября репертуар пополнится тремя литературными спектаклями по произведениям русских классиков — Александра Пушкина, Сергея Есенина, Александра Твардовского. Постановки будут реализованы с использованием гранта Президентского фонда культурных инициатив. К 100-летнему юбилею Виктора Астафьева, в мае следующего года, будет поставлен спектакль по повести «Звездопад» режиссером Алексеем Песеговым. Он известен иркутской публике по постановкам «Наваждение Катерины» и «Доходное место». Кроме того, зрителей ждет реализация еще двух грантов — организация тифлокомментирования для слабовидящих зрителей и «Распутинских чтений», которые станут частью Второго всероссийского театрального фестиваля имени Валентина Распутина и будут представлять из себя открытые лекции для молодежи о жизни и творчестве писателя и авторов близких ему по духу.
С 29 августа по 3 сентября на сцене Иркутского академического пройдут гастроли театра имени Евгения Вахтангова. Четыре режиссера Артем Галушин, Михаил Егоров, Анна Морозова, Евгения Колесниченко за неделю создадут с актерами драмтеатра эскизы спектаклей по современным пьесам: «Лошадка», «Один билет до Марса», «К звездам», «Самый одинокий кит на свете».
Иркутская Драма приступила к репетициям двух спектаклей к новому театральному сезону
В Иркутском драматическом театре имени Н. П. Охлопкова свои спектакли покажет Алтайский краевой театр драмы им. В.М. Шукшина. Новый театральный сезон в Иркутском академическом драматическом театре им. Охлопкова откроется премьерой спектакля «Любовь и голуби». В Иркутском драматическом театре имени Н. П. Охлопкова свои спектакли покажет Алтайский краевой театр драмы им. В.М. Шукшина. все новости. Сегодня в нашем театре прошла пресс-конференция, посвященная гастролям Иркутского академического драматического театра. Речь об Иркутском академическом драматическом театре.
Спектакли «Отцы и дети» и «12 стульев» поставят в Иркутском драмтеатре
Иркутский драматический театр им. Н. П. Охлопкова начинает первые в этом году гастроли по Иркутской области. В Иркутском драматическом академическом театре состоялась премьера спектакля в постановке Геннадия Шапошникова "Встречи с адмиралом Колчаком" по обновленной пьесе Сергея Остроумова. Коллектив театра поздравили мэр Иркутска Руслан Болотов, председатель Думы Евгений Стекачев, представители правительства Иркутской области, коллеги по театральному ремеслу. В первый раз Русский драматический театр из Бурятии прибыл в Иркутск ровно 60 лет назад, в 1957 году. Иркутский академический драматический театр им. Н.П. Охлопкова впервые за свою более чем полуторавековую историю выступит в Республике Беларусь. Театр, который вдохновляет!
Иркутский драмтеатр открывает новый сезон
Иркутский зритель принял столичный театр со всей душой - в зале не было свободных мест. Это уже ставший знаменитым фарс "Lе Тартюф. Комедия" по нестареющей больше трех веков пьесе Мольера. Вторая постановка - чеховский "Вишневый сад. Оба этих спектакля поставил главный режиссер Театра на Таганке Юрий Муравицкий. Комедийный "дуэт" разбавила драма "Земляничная поляна" режиссера Георгия Суркова по киносценарию Ингмара Бергмана. Иркутский зритель принял столичный театр со всей душой - в зале не было свободных мест, а овации после каждого спектакля, казалось, были нескончаемы. На время гастролей Таганки Иркутский драматический был "окружен" тремя 20-тонными еврофурами. Этим транспортом был доставлен уникальный груз: декорации, звуко- и светотехника и костюмы к спектаклям.
Только технического персонала в Иркутск прибыло более 50 человек. Ведь наш театр всегда был очень, если так можно сказать, технологичным. Под каждый спектакль изготавливаются объемные декорации-трансформеры с уникальными механизмами. У нас есть специальная балка, смонтированная еще во времена Юрия Любимова. Это многотонное сооружение, на котором чаще всего и держится постановочное пространство. Ирина Апексимова, как и все ее коллеги, считает, что организовать такие гастроли могут только люди, действительно любящие искусство. Идея этого грандиозного выезда принадлежит именно "Полюсу", - благодарит партнеров худрук Танганки.
Как сообщает пресс-служба регправительства, в январе начнутся репетиции трех спектаклей. Премьеру по роману Ивана Тургенева «Отцы и дети» подготовит режиссер Андрей Шляпин, известный иркутской публике постановкой «Кое-что о том самом и не только» по пьесе Дмитрия Калинина. Она шла в прошлом сезоне. Из-за кадровых изменений в составе труппы спектакль временно не показывают. Параллельно с работой над новым спектаклем Андрей Шляпин восстановит прежний. Также в январе в театре восстановят пластико-поэтический спектакль прошлого сезона — «Маскарад» по драме Михаила Лермонтова. Специально для этого приедет московский режиссер Сергей Захарин. На роль Евгения Арбенина назначен актер Василий Конев.
Устькутяне смогли посмотреть спектакль «Старомодная комедия» по пьесе Алексея Арбузова, в котором играли заслуженный артист России Яков Воронов и актриса Ольга Шмидгаль. Большой отклик у зрителей получили музыкальная постановка «Я подарю тебе песню» и благотворительный концерт для школьников «В самое сердце». Как рассказала журналисту ИА "Наш Север" руководитель гастролей, заместитель директора Иркутского академического драматического театра им.
Гала-концерт промчался, как мгновение, насыщенное яркими красками музыкальных произведений. Наворачивались слёзы от песни «Барбара» из фильма «Судьба резидента», звонкий смех вызвал хор артистов драмтеатра «Ты-человек» из «Приключений Электроника», всех пленило очарование юных студенток 3-его курса театрального училища с песней «Лесной олень» из кинофильма «Ох уж эта Настя! Было жарко от рок-версии лирической композиции «Прекрасное далеко» в исполнении артиста драмтеатра Дмитрия Чикризова. Добавил шарма вечеру внеконкурсный гость фестиваля — артист из Республики Тыва Уран-оол Стал-оол. Он задушевно исполнил киношные хиты «Есть только миг…» и «Смуглянка». На фестивале актёрской песни традиционно поют и жюри. Он предложил зрителям всем вместе грянуть «Песня остаётся с человеком». Сам же дирижировал публикой, которая пела с удовольствием.
Мы едем в Иркутск!
Кинохроника времён Великой Отечественной, захватывающие сцены «Переправы», «Боя», «Встречи со смертью» молниеносно попадали в зрителя и откликались в нём. Сильная игра артистов Артёма Фальковского, Екатерины Константиновой и режиссёрские приёмы открыли школьникам классическое произведение по-новому. В зале присутствовало более ста восьмидесяти детей из восьмых и десятых классов.
Email Копировать «Так и в жизненном нашем чемодане; чем бы его ни набили, лишь бы пустоты не было», — писал И. Откиньте школьное понимание романа «Отцы и дети». Забудьте о стереотипном конфликте поколений. Уйдите от штампов: «нигилист», «режет лягушек».
Взгляните на героев этого произведения, как на интересных, глубоких людей, со своими особенностями, мечтами и устремлениями. Вы увидите главного героя Евгения Базарова по-новому — работоспособного человека, талантливого врача.
В котором звучит сочный вологодский диалект, подчеркивающий неповторимость характеров героев «Привычного дела», а музыкальные темы, написанные земляком и другом Василия Белова, выдающимся композитором Валерием Гаврилиным, и усиливающие переживания героев, - все это делает театральное представление поистине народной вологодской историей, которой мы поделимся с Иркутянами. Фестиваль проводится в год 87-летия со дня рождения выдающегося писателя современности.
Забудьте о стереотипном конфликте поколений. Уйдите от штампов: «нигилист», «режет лягушек». Взгляните на героев этого произведения, как на интересных, глубоких людей, со своими особенностями, мечтами и устремлениями. Вы увидите главного героя Евгения Базарова по-новому — работоспособного человека, талантливого врача.
Поймете, наконец: его прямолинейность и резкость — ответная реакция на пустоту и холод условностей, его отрицание — вызов приоритету социального статуса над личностью. Поймете, почему Аркадий и Николай Петрович Кирсановы так симпатичны читателю.
Главные премьеры нового театрального сезона иркутских театров
В 2016 году Вадим Карионов в рамках театральной лаборатории в Иркутском ТЮЗе поставил эскиз спектакля, ставший победителем. – Да, недавно закончились наши обменные гастроли с Балашовским драматическим театром Саратовской области. Песню про Иркутск подарил заслуженный артист РФ из Камчатского театра драмы и комедии Алексей Высторопец.
Иркутский академический театр Охлопкова
taeaoghiИркутский академический драматический театр им. ова приглашает Вас посмотреть то, что не попадает в новостные ленты, что происходит в теат. Иркутская область, НИА-Байкал — Иркутский академический драматический театр имени Охлопкова в 2023 году примет участие в семи гастрольных выездах и организует два фестиваля. Иркутский академический драматический театр им. Н.П. Охлопкова в 2023 году примет участие в семи гастрольных выездах и организует два фестиваля. Иркутский академический драматический театр им. Н.П. Охлопкова стал первым театром в нашем регионе, который организовал адаптированные показы для людей с. Главная» Новости» Иркутский театр народной драмы афиша.
Драматический театр им. Охлопкова
Иркутский драматический театр удивил посетителей голограммой | В первый раз Русский драматический театр из Бурятии прибыл в Иркутск ровно 60 лет назад, в 1957 году. |
Актеры иркутского драмтеатра вернулись из зоны СВО - 10 июля 2023 - ИРСИТИ.ру | Иркутский драматический театр завершил 172-й сезон доброй традицией – премьерой. |
Путешествие в бездну
История Иркутского академического театра им. Н.П. Охлопкова | Первая премьера 174-го сезона в Иркутском драмтеатре назначена на начало октября. |
Иркутский драмтеатр первым в Приангарье организует тифлокомментирование спектаклей | На этот раз пожарно-тактические учения прошли в Иркутском академическом драматическом театре им. Н.П. Охлопкова. |
Все новости Иркутска и Иркутской области. | 00. это современный, камерный театр города Иркутска под руководством Сергея Помазана, выпускника иркутского театрального училища, мастерская. |
Сообщество «Иркутский академический драматический театр» ВКонтакте — театр, Иркутск | Иркутская область, НИА-Байкал – Иркутский академический драматический театр имени Охлопкова в 2023 году примет участие в семи гастрольных выездах и организует два фестиваля. |
Путешествие в бездну
В театре были поставлены все пьесы драматурга, а раз в два года проводится фестиваль драматургии имени Вампилова. Читать полностью.
Декорации, реквизит, костюмы, звуковое и световое оборудование в Читу доставят двумя 40-футовыми контейнерами и 20-тонной фурой. Впервые наш коллектив выступил там в далеком 1942 году, в последний раз — в 2018 году. Каждый приезд в этот город дает невероятный заряд позитива, ведь читинцы — потрясающе гостеприимные и отзывчивые зрители. В октябре прошлого года после трехлетнего перерыва на реконструкцию открылся Забайкальский краевой драматический театр. И мы благодарны, что нас одними из первых пригласили показать свои спектакли на обновленной сцене, — отметила директор Иркутского областного музыкального театра имени Н.
Параллельно с работой над новым спектаклем Андрей Шляпин восстановит прежний.
Также в январе в театре восстановят пластико-поэтический спектакль прошлого сезона — «Маскарад» по драме Михаила Лермонтова. Специально для этого приедет московский режиссер Сергей Захарин. На роль Евгения Арбенина назначен актер Василий Конев. Весной коллектив приступит к работе над новым музыкальным спектаклем по роману Ильи Ильфа и Евгения Петрова «Двенадцать стульев», одному из самых остроумных и смешных романов русской литературы. Этой премьерой драмтеатр имени Н. Охлопкова планирует завершить театральный сезон. Конец лета и начало осени ознаменуются фестивальным бумом.
Ребята увидят Байкал, посмотрят спектакли охлопковской драмы, окунутся в творческий процесс и найдут друзей.
Наставниками станут профессиональные артисты. В программе также театральный интенсив на берегу Байкала. Итогом которого станет совместный экспресс-спектакль иркутян и кировчан. Творческие каникулы» направлены на ребят 12-14 лет, которые занимаются в театральных студиях подшефного нашему региону города Кировска.
Иркутский драмтеатр имени Охлопкова представит восемь премьер в новом сезоне
В спектакле используются древнерусские доспехи, кольчуги, шеломы, мечи и старинные музыкальные инструменты.
Коллектив ждут большие выездные программы. Обязательно будем выступать в Иркутской области. В марте артисты посетят Саянск и поселок Куйтун, в апреле — Тулун, в мае — поселок Жигалово, а в сентябре состоится поездка в Черемхово», — рассказал директор учреждения Анатолий Стрельцов. В январе начнутся репетиции трех спектаклей. Премьеру по роману Ивана Тургенева «Отцы и дети» подготовит режиссер Андрей Шляпин, известный иркутской публике постановкой «Кое-что о том самом и не только» по пьесе Дмитрия Калинина. Она шла в прошлом сезоне. Из-за кадровых изменений в составе труппы спектакль временно не показывают.
А уже в октябре поезд привёз эвакуированный Московский театр Сатиры, который гастролировал в Иркутске чуть больше трёх месяцев. В то время наши артисты вместе с декорациями и костюмами переехали в город Черемхово, центр крупного каменноугольного бассейна, работа которого в годы войны приобрела особое значение. Артисты работали по 10-12 часов ежедневно.
Их график репетиций, показов и выездных мероприятий не вмещался, казалось, в сутки. Вернувшись в Иркутск, в феврале 1942 года буквально после трёхдневной передышки, театр приступил к постановке новых спектаклей. Эти и другие спектакли имели глубокую связь с сегодняшним днём, вселяли надежду и предавали уверенности в том, что труд каждого вносит посильную лепту в общую победу.
Всего за годы войны драмтеатр выпустил около 30 премьер. После премьеры спектакля «Фронт» по пьесе лауреата Сталинской премии Александра Корнейчука в октябре 1942 года приказом Всесоюзного комитета по делам искусств за особые творческие достижения иркутский драмтеатр был переведён в число театров I пояса. Совместно с другими театральными коллективами и филармонией в 1944 году иркутяне отправились сначала в Москву, где репетировали в Центральном театре Советской Армии, а затем и на Третий Украинский фронт.
За три тяжёлых зимних месяца они дали больше 60 концертов. Во время войны иркутяне познакомились с творчеством Киевского академического театра оперы и балеты имени Тараса Шевченко. Киевлянам пришлось работать на одной сцене с труппой иркутской драмы.
За полтора года работы в Иркутске Киевский театр поставил двенадцать новых спектаклей, дал 800 шефских концертов, провел фестивали русской и украинской музыки. Весной 1943 года, уступив сцену украинским артистам, Иркутский драматический театр всем коллективом выехал в Читу для обслуживания частей и гарнизонов Забайкальского фронта. В 1944 и 1945 годах иркутяне гастролировали в Хабаровске, работая на Дальневосточный фронт и Краснознамённую Амурскую флотилию.
Театр не стоял на месте даже в такое непростое время. Понимая необходимость обновления актёрского состава и взращивания новых творческих сил, в военные годы иркутский драмтеатр открыл студию по подготовке будущих артистов под руководством режиссёра Дмитрия Хадкова. В музее драматического театра по сей день хранится благодарственная телеграмма в адрес театрального коллектива от Председателя Совета Обороны, Верховного главнокомандующего Иосифа Сталина: «Иркутск.
Директору драматического театра товарищу Волину, художественному руководителю товарищу Медведеву, председателю месткома Тальмо. Прошу передать сотрудникам Иркутского драматического театра, внёсшим 250. В сентябре 1945 года пришла и новая радостная весть — за выдающиеся заслуги в области театрального искусства Указом Президиума Верховного Совета РСФСР звания заслуженных артистов были присвоены старейшим актёрам театра Екатерине Барановой, Константину Прокофьеву и режиссёру Георгию Боганову.
Сталинская премия В 50-е годы XX века на фоне всеобщего процесса восстановления страны в послевоенные годы театр уже не гнался за десятками, а то и сотнями новых постановок в год, а стремился формировать собственный репертуар, создавая «пул» своих авторов. Безусловным прорывом в этом вопросе стала драматургия Павла Маляревского, с которым к тому моменту театр уже имел опыт сотрудничества, поставив две его пьесы «Счастье» и «Костёр». Новой стала история Ленской забастовки шахтёров, произошедшей в 1912 году на территории Иркутской губернии, под названием «Канун грозы».
Спектакль о мужестве людей, их стойкости и готовности защищать свои права поставил художественный руководитель и главный режиссёр театра народный артист Белорусской ССР Виктор Головчинер. Премьера состоялась 20 декабря 1949 года. Партийными, государственными и общественными органами Иркутской области спектакль «Канун грозы» был выдвинут на соискание Сталинской премии.
В марте 1952 года в печати было опубликовано Постановление Совета Министров СССР «О присуждении Сталинской премии за выдающиеся работы в области науки, изобретательства, литературы и искусства за 1951 год». Оно совпало со столетним юбилеем иркутской драмы. В эти дни, когда освещался творческий путь театра, становились ясными кардинальные изменения в деятельности театральных коллективов всей страны, находящихся далеко от столицы.
Вместо случайных трупп, приезжающих на один сезон с готовым репертуаром, в городах возникли крепкие постоянные творческие организмы, росло поколение своих актёров, режиссёров, художников, рождались местные драматурги, укреплялись традиции сибирской театральной школы. Первые гастроли в Москву Ответственным экзаменом для театра стали первые в истории гастроли в Москву, которые состоялись в августе 1957 года. Город торжественно провожал труппу в столицу, где иркутянам было предоставлено здание Театра им.
Скорее всего, это было не случайным совпадением, ведь его художественным руководителем был наш земляк, известный советский режиссёр, лауреат шести Сталинских премий, народный артист СССР Николай Охлопков. Он никогда не прерывал отношений с родными пенатами и всегда оказывал содействие своей альма-матер. На фоне всеобщих перемен в стране, когда создавались новые предприятия, возводились молодые города, шли всероссийские с тройки, путь театра был сложен и противоречив.
Встреча длиною в жизнь Знаковая встреча длиною в жизнь случилась в ноябре 1969 года, когда режиссёр Владимир Симоновский приступил к репетициям пьесы «Старший сын» начинающего тогда, рождённого на сибирской земле таланта, Александра Вампилова. Доверие к каждому человеку, подлинно демократическое равенство всех персонажей, независимо от того, состоялись они или нет в обывательском представлении, входят ли в круг общих интересов внутренние конфликты, играющие важную роль в движении характеров. Всё это составляло истинную новизну не только новой драматургии Вампилова, но и общего направления, которое искал театр, — пути к человеку.
Его пьесы, снискавшие со временем мировую известность, по сей день не сходят с афиш нашего театра. В разные годы и не раз здесь были поставлены и другие произведения автора — «Прощание в июне» 1970, 2016 , «Прошлым летом в Чулимске» 1973, 2001 , «Утиная охота» 1983, 1997 , «Воронья роща» 1987 и снова «Старший сын» 2007. Спустя десять лет после того, как в московском «Современнике» прогремели его «Вечно живые», Иркутск в лице режиссёра Бориса Райкина обратился к пьесе «Традиционный сбор».
Об этом пишет в своей книге «Театральные сезоны: статьи и очерки об Иркутском областном драматическом театре имени Н. Охлопкова» Идея Дубовцева. В то же время на охлопковской сцене случилось ещё одно открытие — произведение Михаила Булгакова «Бег».
Реализацию местного литературного материала по достоинству оценила столичная критика после гастролей иркутской драмы под руководством главного режиссёра Жезмера на сцене знаменитого Малого театра в 1978 году. Они требовали привлечения не только гигантского количества рабочих, часто командировали туда и профессиональных режиссёров, актёров, хореографов и руководителей хоров. Иркутский драматический театр, конечно, не был исключением.
Так, в Усть-Илимск — единственный в России город трёх ударных строек — охлопковцы выезжали со спектаклями несколько раз в год, не нарушая при этом основной работы театра. Одним из самых масштабных проектов того времени было строительство Байкало-Амурской магистрали. На БАМ стекались все творческие силы страны.
Охлопковцы не раз побывали в городе Усть-Куте, посёлках Звёздный и Магистральный, других точках. Как вспоминает артист театра Валерий Жуков, в Усть-Куте жили в общежитии «Водника», было очень холодно, выдавали по четыре одеяла. В столовой, которую по возможности отапливали буржуйками, играли спектакли «Комната» Эмиля Брагинского и «Буря в стакане» по мотивам пьесы Эжена Скриба.
Он пришёл в театр на должность заместителя директора по организации зрителя на несколько лет раньше и прекрасно владел ситуацией в иркутской драме, а будучи актёром по первому образованию понимал и более глубокую специфику театра.
В Иркутск приехала делегация из 17 человек. Визит в наш театр стал для них настоящим событием. То есть всеми силами души вашей? Тогда спешите отдать свой голос за благоустройство сквера у Иркутского академического драматического театра им.