Хотя стопка Аствацатурьяна отличается размерами, имеет 6 граней и вряд ли на ЛЗХС выпускали их несколько похожих вариантов. Хотя стопка Аствацатурьяна отличается размерами, имеет 6 граней и вряд ли на ЛЗХС выпускали их несколько похожих вариантов.
Стаканчики гранёные - стопки, грани в виде рельефного орнамента.
Рюмка лафитник с графином для водки НАСЛЕДИЕ. ОЛОВОЛЕЙ центр дизайна и декорирования. Лафитник, граненая рюмка, лафитная рюмка. Лафитник стопка рюмка бокал водка царская 8 грань старина быт старинная редкость. Доставка. Классическая форма граненой стопки – то, что никогда не выходит из моды и актуально в любую эпоху. Стопка рюмка граненая СССР,в количестве без сколов и трещин,цена за 5 шт,
За стеклом: история граненого стакана от Петра I до Петрова-Водкина
Количество выполненных магазином заказов на текущий момент -!!! Вариант 1: Самовывоз из магазина Бесплатно! Вариант 2: Курьерской компанией или Почтой России Стоимость доставки согласно тарифам курьерской службы или Почты России. Расчетную стоимость доставки Вам сообщит наш менеджер при согласовании заказа.
Если бы граненый стакан выпустили в производство сейчас, то он бы считался дизайнерской посудой и стоил бы весьма дорого. Высокая стоимость стакана объяснялась бы тем, что его создатель — скульптор с мировым именем. В СССР граненые стаканы продавались за копейки, несмотря на то, что придумала его сама Вера Мухина — автор памятника «Рабочий и колхозница». За совершенствование граненого стакана Мухина взялась по поручению сверху.
В СССР на предприятия общепита стали устанавливать автоматические машины для мойки посуды, а в них граненые стаканы не удерживались и падали с поточной ленты. Вот скульптор и усовершенствовала модель — добавила к граням верхнее гладкое кольцо. Кроме гладкой верхней части «фишкой» стакана от Мухиной были 16 граней по числу советских республик. Высота «мухинского» стакана составляла 11,9 см. Диаметр дна — 5,5 см, а диаметр верхней части — 7,3 см.
Морозова: фарфор, керамика, стекло». И это не что иное, как стеклянные стаканы с очень интересной историей. Они отражают важные вехи отечественного стеклоделия. Первое стекло Первое отечественное стеклянное производство заработало в подмосковном селе Духанино в 1635 году, во время царствования Михаила Федоровича, при котором в России, кстати, также появилась светская живопись. При отце Петра I, царе Алексее Михайловиче, в 1668—1669 годах открылось второе — стекольный завод в царской усадьбе Измайлово.
Он подчинялся дворцовому ведомству, изготовлял стекло «в венецианском духе» на нужды монаршей резиденции и проработал до 1710-х годов. При Петре I в 1705-м на Воробьевых горах был построен первый зеркальный завод, который вскоре перевезли в Санкт-Петербург. На всех этих мануфактурах главную роль играли приглашенные иностранцы, у которых могли перенимать опыт русские мастера. Фото: музей-усадьба «Кусково» Виолетта Микитина: — Эта стопа Измайловского завода с двуглавым орлом и всадником в стрелецкой шапке и с копьем — самый ранний предмет морозовской коллекции стекла. Надпись не совсем грамотная, с пропуском букв и сокращениями. Похоже, ее выполнил русский гравер, не слишком тщательно скопировавший образец на чужом для него языке. Скорее всего, Петр I сам не пил из таких стаканов, но вполне мог награждать ими своих приближенных. Во всяком случае, мы знаем еще одну такую стопу из собрания известного коллекционера Селиванова, которую тот приобрел у одного из родственников царского денщика. В 1764 году отставной военный Алексей Иванович Бахметьев основал хрустальный завод в Пензенской губернии. За старание Александр I пожаловал ему именные часы.
Важной вехой в отечественном стеклоделии стали вершининские стаканы с двойными стенками, между которыми мастер выкладывал в миниатюре реалистичные пейзажи из подручных мелочей — кусочков бумаги, соломы, ракушек, камушков. Как эта хрупкая конструкция оставалась нетронутой при плавке стекла около 900 градусов по Цельсию , потомки ломают голову по сей день. Фото: музей-усадьба «Кусково» Виолетта Микитина: — Всего нам известно около десятка сохранившихся стаканов Вершинина, некоторые находятся в зарубежных собраниях.
Дело в том, что до начала XX века в пабах Британии и Ирландии пили в основном из керамических или оловянных кружек, пиво часто разбавлялось, или же его попросту недоливали. Поэтому нужна была унифицированная посуда, исключавшая бы любой перелив или недолив. Дело в том, что в 2004 году в Евросоюзе вступила в силу директива по измерительному оборудованию, по которой все измерительные приборы и устройства, используемые в торговле, должны быть произведены в пределах Евросоюза и иметь специальную сертификацию.
Разливать в Великобритании пиво в не имеющий маркировки бокал — незаконно. Так что пинта — это своего рода английский гранёный стакан, универсальная посуда для пива. Идеальный скотч Каждый напиток, будь то вино, пиво или шампанское, имеет свой стакан для дегустации. Долгое время специального стакана для виски не существовало. Идея бокала, по форме чем-то напоминающего луковицу, пришла в голову Раймонду Дэвису в начале 1990-х, но воплотить её в жизнь он смог только в 2001 году. Проконсультировавшись с пятью крупнейшими ликёро-водочными заводами Шотландии, Дэвис приступил к производству бокалов, наиболее полно раскрывающих цвет и вкусовые качества виски.
Бокалы гленкейрн получили множество наград, в том числе Королевскую награду за инновации в 2006 году , а также признаны Ассоциацией шотландского виски лучшим изделием из стекла для распития скотча.
Подарочный набор граненых стопок "Казенный-2"
Граненые рюмки-лафитники на ножке представляют собой утонченную стопку с более широким диаметром в верхней части. Осторожно наполнив две узкие гранёные рюмки, дед аккуратно слизывал с горлышка лафитника оставшиеся капли настойки и тщательно закрывал графин хрустальной резной. Выберите из большого ассортимента и закажите в интернет-магазине Граненые рюмки с гарантией и удобной доставкой по Москве и России!
Стопка граненая ссср
Стакан граненый 200 мл. Граненая стопка. Гранёная стопка с водкой, хлеб и маринованный огурец. РИА Новости: Контракт Блиновского с Минобороны проверяют силовики 1. Всё о Дзене Вакансии Все статьи Все видео Все каналы Все подборки Все видеоигры Все фактовые ответы Все рубрики новостей Все региональные новости Все архивные новости. Разыскать граненые стопку или стакан нынче не так уж и просто, а все потому, что продукцию, которую прежде клепали десятками миллионов в год, большинство заводов сняли с.
А не хлопнуть ли нам? Гранёный стакан и другие легендарные ёмкости для питья
В поездах дальнего следования еще разносят чай в таких стаканах, и даже с подстаканниками. У нас на опытном заводе до сих пор такие стаканы выпускают по заказам, они пользуются спросом! И на их донышке стоит логотип опытного стекольного завода — хрустальный гусь. Если налить в стакан водку до стеклянного ободка, то получится 167 граммов — ровно треть пол-литровой бутылки. Таким образом можно поделить водку «по совести». Но почему в какой-то момент граненый стакан стали ассоциировать именно с водкой, с пьянством? Его «светлый» советский образ оказался принижен… — Да, есть такая версия.
Это просто был самый дешевый и самый распространенный вид посуды. То, что было под рукой, то и использовали, в том числе и для этого. Знаете, в главной кулинарной книге советского времени, «Книге о вкусной и здоровой пище», все рецепты указывали не в граммах, а в стаканах! В граненый стакан умещалось 200 миллилитров молока или другой жидкости а если до линии ободка, то 250 , 230 граммов сахарного песка, 320 граммов соли, 160 граммов муки — там так и было указано. Все было в стаканах, а не граммах, поэтому было удобно, везде этот стакан использовали. Это правда?
У нас в Гусь-Хрустальном есть такой специалист — Юрий Абрамович Гулоян, он главный специалист Научно-исследовательского института стекла. Он нам сказал, что в 70-е годы на заводе стали использовать французские линии, на которых стаканы потом отжигались — как бы закаливались. Это для того, чтобы снять остаточное напряжение в стекле, любое изделие из стекла проходит отжиг.
К примеру, сейчас в том же Никольске существует предприятие "Бахметьевская артель" которая, как они пишут в своих рекламах "продолжает традиции существовавшего здесь несколько десятилетий назад Никольско-Бахметьевского хрустального завода в советское время - ФГУП "Красный гигант". Могли выпустить и в советское время. Правда, у советского и тем более современного стекла практически не должно бы быть светло-зелёного свечения в УФ.
Днём рождения гранёного стакана считается 11 сентября 1943 года — в этот день первый образец был выпущен старейшим в России стекольным заводом в городе Гусь-Хрустальном. Размеры классического гранёного стакана — 65 мм в диаметре и 90 мм в высоту. Стакан имел 16 граней и вмещал 250 мл жидкости до краёв. На дне стакана была выдавлена его цена как правило — 7 или 14 копеек. Позднее было освоено производство стаканов объемом 50, 100, 150, 200, 250 и 350 миллилитров, которые быстро обрели популярность у населения.
Это связано с тем, что гранёный стакан имеет ряд преимуществ по сравнению с обычным стаканом цилиндрической формы.
Если вас что-то не устроило в качестве и исполнении изделия, верните его или обменяйте на другой подарок. Мы вернем деньги, с улыбкой, без вопросов и экспертизы. Одно условие - подарок и упаковка должны сохранить товарный вид, не рвите и не царапайте его, если решите вернуть.
Стопка граненая, 50 мл, 6 шт
Цитата: Сообщение от Vil Спасибо за информацию, уважаемый Nickas. А возможно ли, что этот предмет сделан в наше время, просто меня смущает состояние, очень уж оно хорошее, даже на дне ни одной царапинки, и в целом нет даже микро следов использования? Такой вариант тоже вполне возможен.
Во-первых, Николай Славянов умер в 1897 году, Малевич — в 1935-м, а канонический граненый стакан увидел свет в 1943-м. Во-вторых, знатоки творчества Мухиной отмечают, что она стала активно работать со стеклом только во второй половине 40-х годов прошлого века, да к тому же свои смелые эксперименты со стеклом она ставила на базе Ленинградского экспериментального завода художественного стекла. А, как известно, с 1941 по начало 1944 года Ленинград был в блокаде и вряд ли скульптор творила в таких нечеловеческих условиях.
Более того, документального подтверждения, что привычный нам гранчак — дело рук Мухиной, нет. У Петрова-Водкина стакан будто современный Так что, скорее всего, классический граненый стакан — дело рук безвестного дизайнера или технолога. Но авторство — дело десятое. Главное, что заказ был выполнен, и народ получил удобный многогранный сосуд. Кстати, те посудомоечные машины, ради которых он модернизировался, долго не продержались — бой посуды в них продолжался, молодцом держались только обновленные стаканы.
Секрет, вероятно, был в технологии изготовления гранчака. Он был изготовлен из достаточно толстого стекла. А еще, говорят, для пущей крепкости в стаканы добавляли свинец, который делает стекло прочнее и более «играющим» на свету. Но, кстати, любителям стеклянной посуды советского периода все же не стоит забывать Мухину, ведь именно она создала дизайн классической пивной кружки. И это, в отличие от «стаканных» домыслов, факт!
Наша интернет-лавка заинтересована в продвижении товаров исключительно отечественных производителей. Поэтому мы будем рады сотрудничеству с любыми литейными мастерами, мастерскими и производственными предприятиями. Гарантия Гарантия - 15 дней на возврат!
Граненые рюмки вполне подойдут и для ликеров, и для вин крепких сортов.
Рюмки, которые вы здесь увидите, продаются в наборах из шести предметов. Их легко можно заказать по почте, самому сформировав заказ он-лайн прямо на сайте или обратившись любым удобным способом к нашим специалистам. Мы гарантируем высокое качество нашей продукции, дизайн которой не оставил равнодушным тысячи наших благодарных клиентов. Надеемся, что и вы будете в их числе.
Стопка граненая СССР стекло 8 штук клеймо СЗО ОКТЯБРЬСКИЙ СТЕКЛО ЗАВОД,
Часто их украшают узорами, вензелями, но это уже приобретение века нынешнего. Изящные рюмки на ножке не утратили своей популярности. Особенности формы и отличие от обычной граненой рюмки У рюмки-лафитника есть свой секрет, который отличает ее от всех ее собратьев стопок, фужеров и бокалов. Форма ее считается самой идеальной для того, чтобы отведать вина или водки так, чтобы напиток усвоился организмом в удовольствие и с пользой. Строгих рамок относительно объема лафитной рюмки не было никогда. Встречались емкости 50, 75, 100, 125 и даже 150 мл. Водка в лафитнике долго оставалась холодной, так как дно рюмочки не соприкасалось со столом.
Форма перевернутого конуса давала возможность выпивать водку или вино в два глотка. Первый большой для вкуса, второй небольшой соколом летел вдогонку. Знатоки утверждают, что такой процесс доставляет истинное удовольствие. Любители выпить вина уважают лафитник за надежность. Он надежно стоит на маленькой крепенькой ножке, не перевернется. Толстые стенки лафитника выдерживали даже самые отчаянные чоканья, издавая грубоватый, без хрустального перезвона, «дзинк».
Такое плотное стекло, что даже если упадет со стола, то не всегда разобьется. Слово «лафитник» не встречается ни в одном другом языке мира, кроме русского. Название маленькой рюмки произошло от популярного в самом начале XIX веке дорогостоящего красного сладкого вина-лафита. Его привозили из Франции, покупали изысканный продукт в основном дворяне и богатые купцы. Чтобы правильно сервировать стол перед приходом гостей, нужно знать, какими бывают лафитные рюмки. Пили небольшими порциями, для этого как нельзя лучше подходили такие небольшие емкости.
Позже любое дорогое сладкое вино стали называть лафитом. Напиток уже давно забыт, а рюмочки прочно прижились в нашей действительности. Рюмка-стопка на ножке выглядит очень изящно, и станет настоящим украшением стола. Разновидности лафитников Их форма за длительное время не претерпела особых изменений. Это все та же маленькая граненая рюмка на приземистой ножке. Просто выбор стар богаче.
Для «королевы» русского застолья — водки — берут емкости стандартного объема, «на глоток». Рюмка тюльпанообразной формы на короткой ножке из толстого стекла. Во многих семьях сохранились лафитники, изготовленные еще в советские времена из полупрозрачного прессованного стекла.
Однако гранёный стакан можно увидеть и на картине "Утренний натюрморт" Петрова-Водкина 1918 года. По другой версии, автор шедевра советского промышленного дизайна — профессор геологии Николай Славянов, который, кстати, был лично знаком с Верой Мухиной. Правда, в его дневниках и чертежах 40-х годов XX века упоминается металлический, а не стеклянный стакан. Главный герой квартир и столовых Так или иначе, появившись в массовом производстве в 1943 году, гранёный стакан довольно быстро завоевал всенародную любовь: от заводских столовых до номенклатурных квартир. Из него пили генералы, врачи, интеллигенция, рабочие и крестьяне. Он был универсален и удобен для всех. Хотя водку из гранёных стаканов пили, конечно, чаще, чем какие-либо другие напитки. Помимо всего прочего, он служил ещё домашней Палатой мер и весов. Каждая домохозяйка знала, что сюда помещается 130 граммов муки, 180 граммов сахара, 210 граммов сметаны и 200 миллилитров воды или молока. Причин, почему гранёный стакан по-прежнему пользуется спросом на посудном рынке, две — простота и прочность. Он стал одним из немногих изобретений советского промдизайна, в котором реально нечего улучшать.
Но все же, формы стопок не всегда были однообразны, в продаже имелись граненые рюмки-лафитники на короткой ножке. Лафитник получил распространение в России со второй половины XIX века, когда в стране появилась мода на французское вино Шато Лафит, отсюда и происхождение названия «Лафитная рюмка». Изначально граненый лафитник конусообразной формы использовался для подачи крепленых вин, потом его стали использовать для более крепких напитков. Упоминание определений граненая стопка и лафитник можно встретить во многих произведениях русских классиков. Граненая стопка купить, стопка граненая в подарок. В наше время граненые стаканы и рюмки-лафитники снова стали трендовыми вещами.
Такой вариант тоже вполне возможен. К примеру, сейчас в том же Никольске существует предприятие "Бахметьевская артель" которая, как они пишут в своих рекламах "продолжает традиции существовавшего здесь несколько десятилетий назад Никольско-Бахметьевского хрустального завода в советское время - ФГУП "Красный гигант". Могли выпустить и в советское время.
Купить граненая стопка ссср - 83 фото
Отзывов пока не было. Вы можете оставить его первым Новый отзыв о «Стопка граненая, 50 мл, 6 шт» Ваши знания будут оценены посетителями сайта, если Вы авторизуетесь перед написанием отзыва. Ваше имя.
Поэтому мы будем рады сотрудничеству с любыми литейными мастерами, мастерскими и производственными предприятиями. Гарантия Гарантия - 15 дней на возврат! Если вас что-то не устроило в качестве и исполнении изделия, верните его или обменяйте на другой подарок.
А возможно ли, что этот предмет сделан в наше время, просто меня смущает состояние, очень уж оно хорошее, даже на дне ни одной царапинки, и в целом нет даже микро следов использования? Такой вариант тоже вполне возможен. К примеру, сейчас в том же Никольске существует предприятие "Бахметьевская артель" которая, как они пишут в своих рекламах "продолжает традиции существовавшего здесь несколько десятилетий назад Никольско-Бахметьевского хрустального завода в советское время - ФГУП "Красный гигант".
Могли просто выдувать, могли потом огранить.
Но тот стакан, день рождения которого отмечают 11 сентября, — это граненый стакан советского времени. Он даже не выдувался — его грани появлялись прессованным способом, то есть сразу же. Они хранятся в музее Веры Игнатьевны Мухиной в Феодосии. Несколько лет назад я связывалась с директором этого музея, Сергеем Онищенко, и он мне прислал справку, что у них действительно есть воспоминания художника Успенского, который был в рабочей группе, которой руководила Вера Игнатьевна. Как художник производства, она стояла у истоков создания Ленинградского завода художественного стекла и выполняла задание правительства. В то время уже появлялись и посудомоечные машины, и стаканы, как правило, бились, а их нужно было много. Специалистам было дано задание разработать такой стакан, который бы был прочный, красивый, удобный в эксплуатации, легко мылся.
Успенский в своих воспоминаниях пишет, что было разработано очень много образцов разной посуды, в том числе и граненый стакан, который потом стали изготавливать на Гусевском хрустальном заводе. Здесь были опытные мастера, в том числе техническая база для выпуска сначала контрольного количества стаканов, а потом уже наладили выпуск этих изделий на Гусевском хрустальном заводе. Ленинградский завод в то время — это был маленький цех: там работали только художники и выпускали какие-то эксклюзивные изделия. Его широкий ободок позволял хорошо мыть стакан в посудомоечных машинах. Помните автоматы с газировкой? Стакан [после использования] переворачивали, нажимали на донышко, и благодаря этому широкому ободку очень хорошо мылся краешек. К тому же стаканы были очень прочные, потому что применялся обжиг.
Эти грани работали как ребра жесткости, и стекло становилось более прочным.