– Победили мы ее однажды, но западным элитам свойственны онтологически расистские подходы – они себя всегда помещают на вершину, подавляют и порабощают другие народы. Тему трактовки нашей победы поддержал историк и публицист профессор Дмитрий Табачник: "В первую очередь наша победа – это победа остаться одним из центров, страной-цивилизацией. Для проекта после Дмитрий Ицкович и Иван Давыдов поговорили с историком литературы и литературоведом Глебом Моревым о провале нынешних «культурных консервато. По роду своей деятельности я ежедневно общаюсь с представителями разных национальностей и вероисповеданий, организовываю художественные выставки, провожу культурные мероприятия, коллаборации в «Доме народов России».
В Москве наградили победителей первой Национальной премии «Россия – мои горизонты»
Россия и Сербия договорились о проведении перекрестного года культуры в 2024 году. Иллюстрированный журнал о культуре Воронежа, России и мира. Ранее Сергей Кириенко заявил, что Запад ведет не только боевые действия против РФ на территории Украины, но также хочет разрушить исторические корни России, ее культуру и традиции. Сергей Кириенко, первый заместитель руководителя администрации президента РФ: «Это здорово, что Солнечнодольск смог победить в конкуренции с городами-миллионниками, три победителя, Казань, на секундочку, Челябинск и Солнечнодольск. В Гонконге в рамках Азиатского форума культурного сотрудничества министр культуры РФ Ольга Любимова рассказала о проектах, реализуемых на территории России, в том числе и на международном уровне.
В России завершился международный фестиваль «Культурный код»
Вторая половина мероприятия была посвящена ответам на вопросы модератора. Бейс несколько раз прерывал Сергея Викторовича и в конце концов нарвался на фирменную шутку нашего министра, который сам прервал в очередной раз прервавшего его модератора со словами: «А теперь позвольте и мне вас прервать…». Джеймс Бейс отличился, кстати, не только невоспитанностью, но и не самыми умными и интересными вопросами. Например, поинтересовался у Лаврова, сколько времени тот собирается еще возглавлять внешнеполитическое ведомство России? А на вопрос о том, что мистер Лавров думает о переговорах с Киевом, журналист получил совет позвонить Зеленскому и разобраться с подписанным им указом, запрещающим вести переговоры с Москвой. Подводя итог заочной встрече с участниками DF, Сергей Лавров провел историческую аналогию: всякий раз, когда Россия подвергается нападению агрессора будь то Наполеон или, скажем, Гитлер, она не только побеждает внешних врагов, но и выходит из испытаний сильнее.
То же самое будет, уверен Сергей Лавров, и сейчас: Россия не только победит врагов, но и станет еще сильнее.
Однако в США скорее заинтересованы в региональных боевых действиях как в мощном факторе, призванным модифицировать политическую жизнь. Вашингтон на пути к тому, чтобы отказаться от мысли, что поддержка Украины поможет демократам победить на выборах в ноябре. Политолог добавил, реалисты в Белом доме считают, что Америке стоит переключить внимание на Тайвань, так как осенью вероятно начало операции Китая: президент КНР Си Цзиньпин может таким образом попытаться решить вопрос своего нахождения у власти на Конгрессе КПК. При этом другая часть американской политической элиты остается при мнении, что чем больше оружия поставят на Украину, тем легче будет победить Россию. Как сказал Вацев, «любой человек с нормальным зрением» видит, что Россия превосходит Украину и несомненно может победить.
На мой взгляд, такая картина немножко повиснет в воздухе, и это будет не прогноз, а скорее мечта и утопия, это будет желаемое, то есть мы желаемое будем выдавать за действительное. В этом смысле мои пожелания никогда не отличались какой-либо оригинальностью, потому что мне всегда хотелось видеть Россию вышедшей из пресловутой «русской колеи», в которой она бесконечно ходит по кругу, на другую, скажем, условно западную модель политического и культурного развития, которая, как мы сейчас понимаем, давно усвоена и русской культурой, и в значительной части обществом и не представляет собой ничего неорганичного для нашей страны. На мой взгляд, выход России на западную модель сдерживается искусственно. Те препятствия, которые создаются для этого выхода, являются сугубо инструментальными и создаются теми силами, которые сознательно не хотят этого выхода, исходя из, прежде всего, прагматических, а не идеологических причин. Понятно, что Россия, вышедшая из «русской колеи», не будет иметь ничего общего с той патримониальной вотчинной моделью, которая была гениально описана Ричардом Пайпсом в лучшей, я считаю, книге о том, что представляет собой Россия, — в книге «Россия при старом режиме»; характерно, что эта книга даже не касается советского периода. И, на мой взгляд, как объяснительная модель она абсолютно убедительна и полностью сохраняет свою актуальность. Представить себе такую вестернизированную Россию на самом деле довольно легко. Как ни парадоксально, её внешние формы были явлены нам в Москве в последние десять лет. Общим местом стало то, что Москва выглядит чрезвычайно вестернизированно, как в совершенно разных смыслах продвинутый мегаполис. Так что осталось только наполнить эти внешние формы внутренним содержанием и заставить по-другому работать политическую и экономическую модели, связанные между собой. Что касается культурной части, то тут всё вообще довольно просто, потому что понятно, что в России только та часть культуры, которая разделяет общемировые тенденции, ценности и придерживается общемирового вектора развития, то есть примыкает к общемировой проблематике — только эта часть культуры, грубо говоря, имеет какую-то ценность. Мы видим, что «традиционалистская» и «консервативная» культура не может ничего противопоставить тому, с чем она так яростно и шумно борется. Понятно, что, говоря о культуре, мы всегда лишены какого-то объективного механизма верификации, это во многом вопросы вкуса. Но здесь я позволю себе сказать, что консервативно-традиционалистская часть культуры, которая сейчас в России активно, почувствовав себя на коне, борется за социальное признание и социальный реванш, не обладает сколь-либо вменяемым, адекватным времени понятийным языком. И никаких достижений на фоне того, к чему пришла русская культура в начале XXI века, она не показывает, это сплошной регресс во всех смыслах. И вот это уже является объективным признаком того, что ничего нового и соответственно ценного эта часть культуры в себе не несёт. Исход На самом деле сегодня происходят — я не говорю о политическом или о военно-политическом измерении, я сейчас говорю о культурном измерении — довольно радикальные события, которые своим прецедентом имеют, пожалуй, даже не события второй или третьей эмиграции, а события первой русской эмиграции, когда у нас на глазах огромная часть русской культуры отделяется от метрополии, уходит в диаспору, и объём и масштаб этой уходящей части беспрецедентен. Два или три года назад — возвращаясь к непредсказуемости — если бы кому-то из нас объяснили или, вернее, описали ситуацию, когда российская культура от Аллы Пугачёвой до Земфиры включена минюстом в реестр иноагентов — Полит. Ру или от Гребенщикова до главных фигур современной поэзии окажется, называя вещи своими именами, в эмиграции, то это выглядело бы неким футурологическим упражнением или антиутопией. Причина этого исхода абсолютно внешняя по отношению к самой культуре. Ничто не мешало российскому театру, российскому кино и российской литературе развиваться в тех же трендах и так же плодотворно, как это происходило с начала перестройки и вплоть до начала [конфликта] в Украине, когда значительная часть российской культуры переживала явный расцвет и была очень интересна. Прежде всего это касается театра; кино, арта и литературы в меньшей степени. Но ничто не мешало идти дальше и пробовать двигаться в тех же общемировых рамках, в которых российская культура развивалась с начала 1990-х даже с конца 1980-х , для этого, повторяю, не было никаких имманентных самой культуре препятствий. Все препятствия, которые появились сейчас, имеют абсолютно внешний и искусственный по отношению к культуре характер, и в этом смысле происходящее в смысле насильственности и масштаба напоминает события первой русской эмиграции. Русской жизни мешала и мешает привязанность политических элит к вотчинной модели, когда политическая власть срастается с собственностью, и борьба за политическую власть, на самом деле, имеет в виду борьбу за собственность. Борьба за деньги, как известно, есть самая кровавая деятельность в истории человечества; это то место, где неметафорически убивают.
При этом адекватного противодействия этому риску со стороны ЛОМов нет. За исключением разве что Чечни. Дудаев, Басаев, Ахмед Закаев в «Иллюзии» названы массовыми убийцами. Борис Ельцин — человеком, который как президент России способствовал становлению и укреплению режима террориста Дудаева в Чечне. Штурм Грозного в 1995 году квалифицирован как запланированное в Москве и Грозном уничтожение Российской армии. Про то, что такой нужный России фильм есть, знают далеко не все и в прилегающих к Чечне регионах. Удручающая ситуация у «Культурного фронта России» — в Ставропольском крае. Парадоксально, что край, с которым связаны величайшие имена России, сопровождает СВО в лучшем случае вакуумом в сфере культуры, в худшем — надругательством над патриотизмом со сценических площадок. Но все это работает только в режиме междусобойчика. Со стороны чиновников лично я не вижу никакого отзыва на наши патриотические инициативы в сфере культуры. Чтобы организовать на постоянной основе творческий клуб, нужно платить за аренду помещения неподъемные для рядовых пятигорчан деньги. Аренда обычного зала в Пятигорске может стоить сто тысяч рублей в день! Для нас это неподъемная сумма. Люди собираются раз от раза где попало. Все это существует пару лет, потом затухает, так как про это объединение никто не знает, никто не помогает. Помощи нет, потому что региональные чиновники от культуры не хотят замечать творческих инициатив снизу. Такое я вижу в Пятигорске в последние десятилетия. Денег на аренду хорошего помещения у нас не было, никто нас не спонсировал. Зарегистрировали наш творческий союз по адресу маленькой частной квартиры. Раз от раза в маленькую комнатушку набивались по сорок человек, читали стихи, пели песни и так далее. Так тянули десять лет — и наше объединение затухло. Подобных примеров в Пятигорске я видела множество. Нету отклика от чиновников — не будет творческого выхода на народ. Тогда вообще нет смысла чем-то заниматься в плане самодеятельного творчества. Это обязательное требование. В противном случае будет один из множества никому не известных междусобойчиков, который сам по себе вскоре распадется». Людмила Меренкова. Фото предоставлено «Культурным фронтом России» По словам ветерана педагогики, главное условие создания пресловутых духовных скреп в массах — воссоздание в России советской системы доступного всем культурного просвещения детей и молодежи. Для занятий в зале какого-то Дома культуры нужно было только согласовывать время занятий с дирекцией ДК. Не было ставшей привычной нам сейчас повальной коммерциализации культурной сферы. По месту жительства людей, в шаговой доступности государство создавало бесплатные центры для культурного воспитания подрастающего поколения. Сейчас все давно распродано и сокращено, педагогические кадры растеряны. По всей России нет комнат школьника, кружки все платные. У школы забрали воспитательную функцию, превратили школу в центр оказания образовательных услуг. Возвращение школе обязательной для нее воспитательной функции — только на уровне разговоров в телевизоре. В Пятигорске вечером подросткам некуда сходить — у нас с нулевых годов после наступления сумерек городская жизнь словно исчезает. Общество в стране атомизированное, каждый думает только о себе. Единица толпы из одиночек мимо чужого ребенка безразлично пройдет.
Россия победит
«Им неприятно, когда Россия побеждает»: Игорь Караулов – о поэтах-«нетвойнистах» | А культура – сознательная борьба с этим хаосом: то есть с мировым уравниванием, распадом и всё той же всемирной энтропией (такую «культурную» энтропию мы сейчас и наблюдаем в западном полушарии). |
Выставку «Россия» посетили 11 миллионов гостей | Корреспондент побывал на заседании и узнал, почему общественники считают, что «в культурном плане мы уже победили». |
Россия и Сербия проведут перекрестный год культуры в 2024 году | Уехавших из России после начала специальной военной операции поэтов никогда не радовали победы страны. |
Главные спортивные новости на сегодня | Последние новости спорта в России и мире. Спорт-Экспресс | Большое внимание было уделено культурному наследию Ростовской области, представленному через художественные персонажи, таких как Антон Чехов и Михаил Шолохов. |
В День Ростовской области на выставке "Россия" в Москве одержали победу культура и гастрономия
Согласно парадигме победившего тогда постмодерна, искусство каждого народа должно стремиться к унификации — никакой самобытности, только пластмассовый мир всеобщего «Нетфликса». Сначала выиграла схватку у призера прошлого чемпионата испанки Мартинес Абеленда, заодно взяв реванш за поражение на Евро-2023. Поэтому, когда Россия в честной борьбе блестяще выиграла Олимпиаду 2014 года в Сочи, американскому гегемону это предельно, до несварения безразмерного желудка, не понравилось, и он захотел победу отнять. Ее единственная ставка на силу, на победу над Россией под руководством Америки в украинском конфликте, становится для европейцев роковой, но они зашли слишком далеко, чтобы признать это. В Сочи с 4 по 9 ноября 2023 года проходил 18-й международный кинофестиваль имени Владимира Меньшова «Победили вместе».
Грозный выбрали культурной столицей 2025 года без конкурса
Корреспондент побывал на заседании и узнал, почему общественники считают, что «в культурном плане мы уже победили». Последние новости политики, экономики, культуры, новости в мире и стране, новости спорта, прямые эфиры ключевых текущих событий и происшествий, свежие репортажи, интервью, статьи. Несмотря на все осуждения этих русофобских действий, испуганные «патриоты» пытаются снова вернуться в культурное пространство России. Накануне первой годовщины СВО «Культурный фронт России» констатирует: создание этого патриотического тыла сознательно саботируется.
Россия побеждает Запад в «экономической войне» — The Guardian
Работы оценивали народная артистка России и Республики Абхазии, солистка Московского академического Музыкального театра имени народных артистов К. Станиславского и Вл. Немировича-Данченко Хибла Герзмава; генеральный директор Российского общества «Знание» Максим Древаль; декан факультета журналистики Московского государственного университета имени М. Ломоносова, академик РАО, профессор, доктор филологических наук Елена Вартанова, генеральный директор Российской государственной библиотеки Вадим Дуда и другие. Жюри определило победителей в 8 номинациях, также была присуждена специальная премия Министра культуры Российской Федерации. Напомним, в прошлом году портал Культура24.
Яркий тому пример фильм "Чебурашка", который стал самой кассовой отечественной картиной 2023 года. Он собрал более 7 млрд рублей, обогнав в прокате боевики Гая Ричи и драму Бена Аффлека.
Россия и её культура победят Запад!
Сегодня нам как никогда нужна сильная, красивая и живая культура — она станет тем фундаментом, на котором будет стоять русская молодёжь. У России есть все возможности стать альтернативой западному искусственному продукту, и лучшего момента, чем сейчас, может не представиться больше никогда.
В противном случае мы рискуем потерять самое дорогое — будущее Русского мира и самобытной русской цивилизации. Источник: Telegram-канал "Объясняет Readovka".
Политолог: США делают ставку на глобальную сеть конфликтов для повышения собственного потенциала Политолог также отметил, что Владимир Путин - это не тот человек, который дает задний ход. Он вцепился во что-то и будет это двигать. Значит, есть глава государства, поддерживающее его население, армия, которая работает, промышленность, цены на нефть. Значит, вся классика медленно и не безусловно оказывается выигрываема русскими", - подчеркнул он. Поскольку Запад не может позволить себе проиграть, убежден Сергей Кургинян, он будет применять не классику.
Теракт в "Крокусе" - это первая ласточка этой стратегии.
На культурном фронте русофоб не побеждён
Россия сегодня побеждает в информационной войне с Западом, заявил министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов, сообщает РИА Новости 19 апреля. Сначала выиграла схватку у призера прошлого чемпионата испанки Мартинес Абеленда, заодно взяв реванш за поражение на Евро-2023. В России сегодня проходит патриотическая акция «Диктант Победы». Смотреть новости политики, культуры, общества, церкви, экономики на Царьград ТВ. Россия ПОБЕЖДАЕТ Западную культуру. Погружение с Джексоном Хинклом 110 ТЫСЯЧ подписчиков.
Воспитанники лухского Дома культуры победили во всероссийском конкурсе "Гордость России"
Лучшей трансляцией культурного события стала трансляция водно-пиротехническое шоу "Алые паруса" на Пятом канале. Вместе с ней в финал были отобраны "Квартирник" у Маргулиса. Ток-шоу Программа "Москва. В то же время лучшим ведущим вечернего общественно-политического ток-шоу стал Владимир Соловьев, который соревновался за "Орфея" со своими коллегами Павлом Зарубиным и Ольгой Скабеевой с Евгением Поповым.
Входящий, знай, тебя здесь ждут свобода слова и уют! Сетевая литература от А до Я. Включен в перечень социально значимых интернет-ресурсов России. Отправляя любой текст через специальные формы на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности данного сайта. Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются действующим законодательством.
Перепечатка и копирование произведений возможны только с согласия их автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.
Как осуществить демонтаж неонацистской бандеровской идеи? Будет ли реализована стратегия собирания русских земель? Отдельная сессия о происходящих актуальных интеграционных процессах новых российских регионов позволит сделать прогнозы о создании макрорегионального пространства Большой России. В форсайт-форуме примут участие более 200 представителей федеральных и региональных органов власти, экспертных и научных сообществ, масс-медиа, общественных объединений, студенческая молодежь.
Заявку на участие подавал заместитель руководителя портала Максим Косов. Торжественная церемония награждения состоялась в Государственном центральном музее современной истории России. Всероссийский конкурс «Культура слова» учрежден Министерством культуры Российской Федерации и проводится с целью стимулирования, сбора и распространения лучшего опыта освещения инициатив, направленных на модернизацию инфраструктуры и популяризацию культуры, а также с целью поддержки и поощрения СМИ и проектов, направленных на освещение и популяризацию культуры, повышение значимости профессии работника культуры в России и развитие профессиональной культурной коммуникации. Национальный проект «Культура» направлен на расширение доступности культурных благ для каждого жителя Российской Федерации, в том числе в самых отдалённых населенных пунктах. А также — на раскрытие творческого потенциала людей, предоставление возможности продемонстрировать свой талант в России и за рубежом.
В структуру нацпроекта входят три федеральных проекта: « Культурная среда », « Творческие люди » и « Цифровая культура ».
Российская культура, избавившись от западного влияния, начала стремительно развиваться!
В Сочи подвели итоги 18-го международного кинофестиваля «Победили вместе» | TV BRICS, 10.11.23 | Большое внимание было уделено культурному наследию Ростовской области, представленному через художественные персонажи, таких как Антон Чехов и Михаил Шолохов. |
Россия побеждает в информационной войне с Западом – глава Минпросвещения | Город Балашиха победил в конкурсе на право проведения международного фестиваля уличного искусства «Культурный код», проекта Фонда поддержки и развития современного искусства платформы «Россия – страна возможностей». |
Команда брянских знатоков православной культуры победила в международной интернет-карусели | те деятели культуры, кто в это непростое время покинул страну, отказался от России, кто публично выступил против её богатой культуры, абсолютно логично друг за другом покидают и наши учреждения и их афиши. |