Новости название народного промысла

Ассоциация "Народные художественные Промыслы России" / Официальная страница ВКонтакте В настоящее время Ассоциация объединяет организации промыслов, расположенных в 48 регионах Российской Федерации.

10 самых народных промыслов

Красная книга народных художественных промыслов VOICE Shopping — это 50 предприятий, которые вместе с редакцией делали этот номер: присылали из самых разных и удаленных мест свои. Народных промыслов очень много и без названий местности (городов, поселений и проч.) тут не обойтись, иначе просто не звучит. Народный промысел зародился в селе Хохлома Нижегородской губернии в XVII веке. В произведениях народных промыслов России выражается русская ментальность, характерные черты русской культуры, уникальность русских традиций.

В Московской области немало известных народных художественных промыслов. Свое название этот промысел получил от названия села Гжель в Московской области, где он собственно и возник. Холуйская миниатюра — народный художественной промысел зародившийся в селе Холуй Ивановской области, после революции и запрещения иконописного ремесла. Сохранение, возрождение и развитие народных художественных промыслов является важной государственной задачей". А родина этого промысла – село Гжель в Подмосковье, которое дало название целому направлению в росписи фарфора. Свое название этот промысел получил от названия села Гжель в Московской области, где он собственно и возник.

Неотъемлемая часть русской культуры или всё, что нужно знать о народных промыслах

Сейчас тульские пряники производит множество предприятий как в Тульской области, так и за ее пределами. Ее возникновение часто связывают с укрывшимися в заволжских лесах иконописцами из старообрядцев. Черный цвет узору придает сажа, красный -- киноварь. А золотом хохломская роспись обязана лаку, приобретающему этот цвет после прокаливания в печи. Промысел развивался сразу в нескольких деревнях, а село Хохлома было основным местом сбыта готовых изделий.

Сейчас главных центра два: село Семино близ Хохломы и город Семенов. Именно в них расположены основные художественные производства. Но революция оставила богомазов без работы. Выручили художники Иван Голиков и Александр Глазунов: иконописная техника и приемы были сохранены, но сюжеты в ход пошли новые -- от былинных богатырей до Ленина.

Так в 1918-м родился самый молодой из народных промыслов. Аналогичная история имела место в соседнем селе Холуй, и там богомазы перешли на шкатулки. И хотя палехскую роспись отличает большая строгость, это не мешает сейчас активно подделывать в Китае изделия обеих школ. Жостовские подносы Эта подмосковная роспись берет начало от менее известной, но более древней -- тагильской: на Урале с середины XVIII века рисовали цветочные композиции на железных подносах местной выплавки.

Оба промысла дожили до наших дней, но различить их непросто, если ты не профессионал и не знаешь, что в Жостово помимо цветов рисуют еще и коней.

Принимаются коллективные и индивидуальные заявки. Сайты выставочного проекта:.

Черный цвет узору придает сажа, красный -- киноварь. А золотом хохломская роспись обязана лаку, приобретающему этот цвет после прокаливания в печи. Промысел развивался сразу в нескольких деревнях, а село Хохлома было основным местом сбыта готовых изделий. Сейчас главных центра два: село Семино близ Хохломы и город Семенов. Именно в них расположены основные художественные производства. Но революция оставила богомазов без работы.

Выручили художники Иван Голиков и Александр Глазунов: иконописная техника и приемы были сохранены, но сюжеты в ход пошли новые -- от былинных богатырей до Ленина. Так в 1918-м родился самый молодой из народных промыслов. Аналогичная история имела место в соседнем селе Холуй, и там богомазы перешли на шкатулки. И хотя палехскую роспись отличает большая строгость, это не мешает сейчас активно подделывать в Китае изделия обеих школ. Жостовские подносы Эта подмосковная роспись берет начало от менее известной, но более древней -- тагильской: на Урале с середины XVIII века рисовали цветочные композиции на железных подносах местной выплавки. Оба промысла дожили до наших дней, но различить их непросто, если ты не профессионал и не знаешь, что в Жостово помимо цветов рисуют еще и коней. С 1825-го схожие подносы стали делать и в ряде соседних сел Московской губернии, ныне относящихся к Мытищам. А после революции разрозненные артели объединили в одну под названием "Металлоподнос", позже ставшую Жостовской фабрикой декоративной росписи.

А какая прибыль, когда речь о компенсации затрат? Мастера народных промыслов находились в зависимости от хозяев мастерских и скупщиков. Крестьянские народные промыслы. С первых дней Советской власти Советское правительство уделяло постоянное внимание сохранению народного искусства художественных промыслов, возрождению погибших промыслов. Большую роль в этом сыграл восстановленный Кустарный музей в Москве. Первая такая выставка была организована в Историческом музее Москвы в 1921 году. Первый советский нарком просвещения А. Луначарский считал развитие декоративного искусства одной из важнейших культурных задач. Народные мастера были объединены в артели, мастерские и фабрики. Кроме того, к созданию художественных изделий привлекались талантливые самоучки, работающие самостоятельно, а также профессиональные художники. Промыслы Дагестана. Источник Первыми на путь создания новых сюжетов стали мастера Палеха. При советской власти первые предприятия народных художественных промыслов были организованы в 1917—1919 годах на базе артелей, возникших ещё в дореволюционный период. В течение нескольких десятилетий художественные народные промыслы находились в системе промысловой кооперации и сохраняли структуру артелей. Особенность данных предприятий заключалась в коллективности творческого процесса, объединяющей мастеров и художников народного декоративного искусства, использовании высококвалифицированного ручного труда и несложных вспомогательных приспособлений. В предпринимательском секторе работало около сотни конструкторских бюро, 22 экспериментальных лаборатории и даже два научно-исследовательских института. Более того, в рамках этого сектора действовала своя, негосударственная, пенсионная система! Не говоря уже о том, что артели предоставляли своим членам ссуды на приобретение скота, инструмента и оборудования, строительство жилья. Такое положение дел продолжалось до 1956 года, когда артельщина была официально запрещена и в течение нескольких лет разогнана по укзанию хрущёвцев. Причём, стоит сказать, что не просто разогнана, а забрана появившимися таким образом «красными директорами» от партократии. Источник Первые советские ламповые приемники 1930 г. Одной из самых заметных черт брежневского социализма был постоянный дефицит товаров широкого потребления. Причина дефицита в брежневские годы общеизвестна: советская промышленность того времени являлась государственной, плановой и гибко реагировать на изменения спроса была не способна. В сталинский период времени ситуация была совершенно иной. В стране трудились десятки тысячи промкооперативов, сотни тысяч кустарей. Все производственные артели и кустари относились не к государственной, а к так называемой «местной промышленности». Если в брежневские времена, например, в некоем городке не хватало конфет, то, чтобы удовлетворить спрос, нужно было вносить изменения в пятилетние планы. В сталинском СССР вопрос решался самостоятельно, на местном уровне. Через месяц город бы заполнили торговцы, изготавливающие конфеты кустарным способом, а через два месяца к ним присоединились бы производственные артели. Хрущёв в 1956 году «волевым решением» ликвидировал этот мощный сектор народного хозяйства вместе с приусадебными участками которые, кстати, при Сталине были до 1 гектара. Хрущёв постановил к 1960 году полностью передать государству тем самым «красным директорам» партократам все артельные предприятия. Исключение составляли только мелкие артели бытового обслуживания, художественных промыслов, и артели инвалидов, причём им запрещалось осуществлять регулярную розничную торговлю своей продукции. Артельная собственность отчуждалась безвозмездно. Пайщики теряли все взносы, кроме тех, что подлежали возврату по результатам 1956 года. Ссуды, выданные артелями своим членам, зачислялись в доход бюджета. Торговая сеть и предприятия общественного питания в городах отчуждались безвозмездно, в сельской местности — за символическую плату. Причём отбиралась материальная, трудовая собственность артелей, созданная и накопленная не финансовыми спекуляциями, собственность в виде станков, машин и помещений, которые зачастую собственноручно строились самими артельщиками.

Мистическая керамика и свадебный сундук. Промыслы, которые не всем известны

Народный промысел. Важнейшие изделия народного творчества, отражающие культуру и традиции. В этой номинации ещё нет ни одного номинанта. Народный промысел. Важнейшие изделия народного творчества, отражающие культуру и традиции. В этой номинации ещё нет ни одного номинанта. В России множество народных промыслов — разные виды художественной росписи, резьбы по дереву. Русский народный промысел, состоящий в изготовлении игрушек с помощью топора.

«Народные промыслы Центральной России» (Д-22)

Народные промыслы и ремёсла Владимирской области Ассоциация "Народные художественные Промыслы России" / Официальная страница ВКонтакте В настоящее время Ассоциация объединяет организации промыслов, расположенных в 48 регионах Российской Федерации.
Виды русских народных промыслов Художественные, или народные промыслы делают культуру любой страны богатой и неповторимой.
Столица народных художественных промыслов «» — самый полный портал о народной культуре и художественных промыслах России, раскрывающий интересные темы простым языком.
Народные художественные промыслы России » Перуница 16 июня 2023 года в структурном подразделении МАУК ЦБС ТМР Новотарманской сельской библиотеке, для молодёжи, прошёл КВИЗ «Народные промыслы России».
Народные промыслы: путешествие по городам русского текстиля | Posta-Magazine Народные промыслы, ремёсла и традиционные искусства, которые пережили войны, революции, советскую власть и перестройку, в новой России оказались на грани вымирания: производство падает год от года, сбыт не растёт, число мастеров неумолимо сокращается.

Русский народный промысел: имя, традиция или бренд?

В Год культурного наследия народов России портал Культура. РФ подготовил подробный путеводитель по народным промыслам России и серию подкастов о них. Народные промыслы — особые художественные традиции, которые столетиями формировались в разных регионах и передавались из поколения в поколение, от мастера к ученику.

Со временем, о «тагильских подносах» узнали и в других уголках России, что, разумеется, поспособствовало созданию большого количества артелей по производству аналогичных изделий. Наибольшего успеха, при этом, достигли мастера из деревни Жостово, что в Московской области. Именно их расписные подносы с начала XIX века стали обретать невероятную популярность, не только в стране, но и за ее пределами. Основой технологии жостовской росписи является нанесение яркого рисунка на черный реже зеленый или красный фон. Сюжет — это, как правило, старинные населенные пункты или пейзажи, а основными мотивами художники выбирают сказочных птиц, пышные цветы и, иногда, людей. Палехская роспись миниатюра Палехская миниатюра — это невероятно яркое, узнаваемое и широко популярное явление в русском народном искусстве. Сформировавшаяся в начале становления СССР 1920-30-е гг в населенном пункте Палех Ивановская область , эта роспись стала результатом смены деятельности иконописцев, изменивших свою квалификацию в связи с характерными для тех времен массовыми гонениями на представителей веры. Посредством палехской росписи оформляют шкатулки, панно, бижутерию например, броши , ларцы и другие предметы быта.

Основными ее сюжетами являются сцены из реальной жизни людей, связанные с производственными достижениями, освоением космоса, революцией и т.

Вскоре после октябрьской революции 1917 года иконописное искусство в России стало под запретом, но золотоносное мастерство бережно сохранялось. Создание высокохудожественных произведений стало главным стремлением палехской артели. В работах художников прослеживалось творческое развитие традиционных приемов русской иконописи, с большим тактом применяемых мастерами к сказочным, историческим и песенным сюжетам. Произведения палехских мастеров уже через пару лет после основания артели удостоились права представлять русское искусство и выставляться на крупнейших международных выставках: в Венеции, в Париже, в Милане, в Нью-Йорке.

Вологодский лён Единственная натуральная ткань, которую отечественные производители вырабатывают из нашего сырья сегодня — лён. Центром льняного промысла испокон веков в России считается Вологодчина. Лён хорош всем.

Он «дышит», он экологичен, к льняной ткани не притягивается пыль — для астматиков, аллергиков это очень важно. Лён гигроскопичен — отлично впитывает влагу. В льняной одежде в жару — прохладно, в холод — тепло. Прочная льняная ткань не выгорает на солнце и не желтеет… Слава Богу, в России умеют лён выращивать, обрабатывать, ткать и шить из льняной ткани великолепные изделия. Посмотрите, сколько всего делали из долгунца на Русском Севере: от одежды до кораблестроения 4. Шемогодская резьба Лапти, ступни, туеса, пестери, берестяники, канаты для рыболовных снастей — много всего делали на севере из бересты. А вот свободного времени на всякие безделушки у крестьян не было. Промысел «Шемогодская прорезная береста» возник лишь тогда, когда у северян появился стимул — возможность продать свои работы и заработать на них.

Деревня Курово-Наволок Шемогодской волости Великоустюгского уезда Вологодской губернии — место возникновения самого известного берестяного промысла России. Шемогодская береста стала недорогим аналогом изделий из резной кости. Костяные шкатулки из «рыбьего зуба» — моржового клыка или бивня мамонта — ценились очень высоко, были в моде, но позволить себе такую вещицу мог не каждый.

Традиционные промыслы снова стали модными: собрали реально крутые сувениры из путешествий по России

Однако установить время появления хохломской росписи исследователям пока не удалось. Ведь деревянную посуду и другую утварь долго не хранили. От частого применения она изнашивалась, приходила в негодность. Её выбрасывали или сжигали, заменяя новой. До нас дошли изделия хохломских мастеров в основном лишь XIX века. Но различные документальные сведения указывают на то, что промысел зародился в более раннее время, возможно в XVII веке. Характерная для хохломы оригинальная техника, где роспись киноварью и черной краской исполнялась по золотому фону, находит аналогии в древнерусском искусстве. В документах есть упоминание о том, что в конце XVI и начале XVII века в Троице-Сергиевой лавре при торжественном приеме гостей им подносили деревянные ковши, украшенные золотом и киноварью, а также кубки. Крестьяне не только видели эту золоченную посуду, но и могли знать способ её окраски. Посуду натирали оловянным порошком, покрывали олифой и нагревали в резные позолоченные печи.

Олифа от высокой температуры желтела, а олово, просвечивающее сквозь неё, становилось золотом. Один из лучших мастеров хохломской росписи так говорил об этом промысле: Самый характер росписи, подражающий золотой и серебряной посуде был подсказан декоративным искусством Древней Руси... Хохлома, вероятно, была лишь поздним отражением этого большого искусства... В XIX веке промысел настолько разросся, что поставлял свой товар в большом количестве не только на внутренний рынок, но и за границу в страны Средней Азии и Западной Европы. Изготовлением посуды и других предметов быта занималось сразу несколько деревень Семеновского и Балакнинского уездов Нижегородской губернии, Макарьинского и Варнавинского - Костромской. Среди них было что-то типа разделения труда. В одной деревне обрабатывалось дерево, в другой - наносился рисунок. Самые ранние произведения хохломы в собрании Русского музея относятся ко второй половине XIX века. Они насчитывают около 170 разнообразных по назначению предметов быта.

Посуда представлена мисками и чашками любых размеров: от маленьких, похожих на десертные розетки, до огромных 70-80 сантиметров в диаметре; различными поставцами и бочатами солонками и множеством ложек. Дешевую обиходную посуду можно было отличить по простым узорам, нанесённым специальными штампиками из фетровой ткани или гриба-дождевика. Это спирали, ромбики, мелкие розетки и листики. Более дорогие вещи расписывали кистью от руки, создавая различные композиции травного орнамента, где ритмично сочетаются слегка изгибающиеся тоненькие красненькие и черные веточки с пышными перистыми листьями-травинками. Иногда красно-черная пушистая травка дополняла основной орнаментальный мотив вьющегося крупного стебля, каждый завиток которого заканчивался красной ягодкой. В 1960-е годы стали выполнять многопредметные наборы и сервизы. Современная хохлома по праву получила широкое признание не только в нашей стране, но и далеко за её пределами. Украшенные яркой росписью столовые наборы, чашки, ложки, мебель экспонируется на многих крупнейших международных выставках. И всегда это неповторимое жизнерадостное искусство находит любовь и понимание людей всех национальностей.

Жостово Есть в Подмосковье деревня Жостово, жители которой уже более полутора веков владеют мастерством украшения всего одной вещи - подноса. Под кистью народных живописцев этот предмет обрёл качества художественного произведения. Собранные в букеты или вольно раскинувшиеся на блестящем черном фоне садовые и полевые цветы украшают поднос и несут людям чувство радости души, поэзию вечного цветения природы. Ведь вряд ли найдется человек, не любящий природу, равнодушный к цветам, их красоте, аромату, заключенной в них великой силе жизни. Эта тема близка каждому, поэтому так много почитателей жостовского таланта не только в нашей стране, но и за рубежом. А когда-то, в начале XIX века, открывая в Жостове первую мастерскую по производству изделий из папье-маше, купец Филипп Никитьевич Вишняков и не подозревал, что основал новый промысел, которому суждено будет со временем войти в число уникальных очагов русской народной культуры. Здесь сложилось самобытное искусство декоративной живописи, вобравшей в себя традиции народных росписей на бытовых предметах и станкового живописного натюрморта, по-своему понятого и переработанного народными мастерами. Первые подносы изготовлялись из папье-маше, как и выпускающиеся вместе с ними коробочки, табакерки, марочницы и шкатулки. Поначалу и украшавшая их живопись была одинаковой - пейзажи, писанные с гравюр и картин, летние и зимние тройки коней, чаепития за столом.

Помещённые на черном фоне в центре поля хорошо читались силуэтами фигур, локальными цветовыми пятнами. В 1830-е годы подносы в Жостове стали делать из металла. На мысль о замене папье-маше на более прочный материал жостовцев навели подносы Нижнего Тагила, знаменитого ещё в XVIII веке центра их производства. В XIX веке в Тагиле делали подносы, украшенные растительным орнаментом, характерным для предметов уральской народной расписной утвари. Другим известным центром производства подносов стал Петербург. Здесь были в моде подносы фигурных форм, сложного рисунка, изображавшей цветы, фрукты, птиц среди различных раковин и прихотливых завитков. Жостовские мастера учли опыт живописцев Нижнего Тагила и Петербурга, но не просто использовали понравившиеся стили и приёмы, а создали на их основе свой собственный неповторимый стиль и характер украшения подносов. Он сложился в 1870 - 1880-е годы. В это время увеличился спрос на подносы в городах.

В трактирах, в питейных заведениях и гостиницах подносы использовались по прямому их назначению, и как украшение интерьера. Подносное производство в Жостове постепенно отделилось от лаковой миниатюры на папье-маше. Возникло немало мастерских, производивших подносы на продажу в Москве, в Петербурге и других местностях. С тех пор и поныне Жостово и окрестные деревни являются своего рода заповедниками этого уникального искусства. Коллекция жостовских подносов в Русском Музее невелика. Но в ней есть первоклассные произведения, исполненные в разные периоды жизни промысла и наглядно отражающие особенности и уровень искусства своего времени. К числу самых известных произведений принадлежит овальный поднос, украшенный живописью по перламутру. Почти на каждом старинном подносе стоит клеймо мастерской, в которой он был выполнен. Из этого клейма можно узнать имя хозяина мастерской, а по ней определить время создания подноса.

Гжель На удалении 50-60 километров к северо-востоку от Москвы, в Раменском районе, вдоль Егорьевского шоссе расположены два десятка слившихся между собой красивых сёл и деревень.

Популярный российский образ для изделий из бивня мамонта Возникают сложные вопросы, например, является ли русским народным промыслом любая резьба по дереву, либо только стили резьбы, имеющие традиционные мотивы? Если богородская игрушка изготавливается в другом регионе России, можно ли ее считать изделием этого народного промысла? Большую роль в оценке изделий народного творчества играет раскрученность промысла.

Поэтому мастера, стремящиеся выйти со своими работами за рамки локального рынка, много сил бросают на продвижение и популяризацию своего производства. Раньше основными площадками по продвижению были выставки и ярмарки, теперь это — специализированные сайты и социальные сети. Ваза из березового капа капокорня. Традиционный русский промысел.

Работа автора Глобализация привела к повышенной динамичности рынка. В этих условиях коллекционеру при оценке изделия следует полагаться прежде всего на возраст, состояние изделия, его художественную ценность. И только потом — на принадлежность к определенному промыслу, популярность которого может быть весьма неустойчивой. Кустарные изделия из металла Вероятно, древнейшим массовым производством из металла можно назвать художественное литье.

Как и у других народов, на Руси были популярны фигурки и украшения из цветных металлов. Часто литейные работы сочетались с другими техниками: зернью, филигранью, чеканкой, чернью, эмалью. Фигурный замок в виде конька. Высоким мастерством исполнения отличались работы павловских «замочников», изготовлявших литые фигурные замки самых замысловатых конструкций.

Древние литейные промыслы угасли, но в середине XIX в. Традиции каслинского литья строились на графической четкости силуэта, сочетании тщательно отделанных деталей и обобщенных плоскостей с энергичной игрой бликов. Готовые изделия покрывались черной краской особого рецепта, так называемой голландской сажей. Скульптура «Запорожский казак и гадалка».

Каслинское литье, 1900 г. Это были сюжетные черневые гравюры с тонко разработанным фактурным золотым фоном и орнаментальным решением всей вещи в целом. Ремесло было возрождено в 30-е гг. XX века в виде артели, а потом фабрики «Северная чернь».

Еще одним известным направлением народного творчества стала скань или филигрань — узоры из тонкой золотой, серебряной или медной проволоки, гладкой или витой, накладываемой на металлический фон наряду с зернью вместо проволоки используются шарики. Подстаканник «Скань», мельхиор, 1972 г. Эта изначально египетская техника была популярна на всем протяжении истории России. Скань комбинировали с другими материалами: костью, эмалью, деревом, драгоценными камнями, хрусталем и перламутром.

В советское время стали популярны вазочки и подстаканники в технике скань, производившиеся во многих ремесленных центрах. Деревянное и костяное творчество Дерево — самый распространенный материал в России на протяжении веков. Не случайно, что народных промыслов, связанных с ним, было великое множество.

Одна из наиболее древних русских художественных промыслов. Традиционно предметы, расписанные мезенской росписью, имеют только два цвета — красный и чёрный Слайд 12 Прорисовка миниатюрных композиций - изображений, которые рассказывают определенный сюжет. Выбираются в качестве основы: сюжеты былин, басен и сказаний; бытовые сценки. Основным цветом для фона выбирают черный, а основными цветами для росписи считаются золотые тона и их вариации.

Палехская роспись миниатюра Слайд 13 Для создания рисунка используются такие цвета, как красный, жёлтый, оранжевый, немного зелёный и голубой. Также в росписи всегда присутствует золотой цвет. Традиционные элементы Хохломы — красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки. Также часто встречаются птицы, рыбы и звери. Слайд 14 Полхов-Майданская роспись Основные сюжеты узоров — изображения птиц и животных, а также цветы: роза, мак, ромашка, тюльпан, шиповник. Есть и сюжетная роспись. Чаще всего это сельский пейзаж с речкой, домиками, церковью и мельницей на берегу, а также обязательной красной зарей на небе.

Слайд 15 Великоустюжское чернение по серебру Украшение черненёнными рисунками различных серебряных изделий. Слайд 16 Вид русского кружева, плетённого на коклюшках деревянных палочках. Типичный материал для вологодских кружев — лён. Слайд 17 Гусевский хрусталь Огромный ассортимент всевозможных изделий из цветного и прозрачного хрусталя, изготовление на заказ эксклюзивных работ, а также авторский хрусталь. Скульптуры, вазы, наборы бокалов, украшения интерьера. Слайд 18 Матрешка Русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера.

Чернолощеная керамика «При первом взгляде на изделия семейной мастерской Щипановых создаётся впечатление, что вещи эти имеют большее отношение к сказке нежели к реальности. Каждый предмет произведение искусства, сочетающее в себе средневековую суровость с роскошью. Посуда, декоративные подсвечники, подарочные наборы, скульптуры и фигурки, а также многое другое все наделено душой и наполнено магией, источаемой руками художников. Казариновская керамика, […] Городецкая золотная вышивка Городецкая золотная вышивка — старинный промысел, сохранившийся на фабрике с одноименным названием. Общество с ограниченной ответственностью «Городецкая золотная вышивка» — предприятие, которое унаследовало традиции основанного в 2003 году ЗАО «Татьяна», преемника Городецкой строчевышивальной фабрики.

Народный промысел Центральной России. Русские народные промыслы

Для детей организовали мастер-класс по их изготовлению. Юные художники с большой точностью передали смелость пластических решений скопинских гончаров, их разнообразие, свободу компановки отдельных элементов в единое целое. Наряду с простой хозяйственной посудой и предметами домашнего обихода, показаны фантастические сюжеты и образы, связанные с глубочайшей древностью: драконы, кентавры и другие скопинские «чудища».

В целях обеспечения реализации требований законодательства в области обработки персональных данных Оператор может: осуществлять обработку персональных данных путем сбора, хранения, систематизации, накопления, изменения, уточнения, использования, распространения, обезличивания, блокирования, уничтожения персональных данных; использовать автоматизированный способ обработки персональных данных с передачей по сети Интернет; Настоящее согласие вступает в силу с момента подтверждения и действует в течение 5 лет, если иное не установлено действующим законодательством РФ. Отзыв согласия на обработку персональных данных осуществляется путем направления заявления в письменной форме на юридический адрес Оператора. Я подтверждаю, что мне известно о праве отозвать свое согласие посредством составления соответствующего письменного документа, который может быть направлен мной в адрес Оператора.

Богородская игрушка резьба Скульптурная Подвижная Слайд 4 Возникла в заречной слободе Дымково, близ города Вятки ныне на территории города Кирова. Для производства дымковской игрушки используется местная ярко-красная глина. Монолитны, силуэт фигурок отличается мягкой плавностью и округлостью. Традиционные образы дымковских игрушек —няньки с детьми, водоноски, бараны, индюшки, петухи, олени, молодые люди, скоморохи, барыни. Все они выполнены в ярких контрастных цветах, призывающих показать радость жизни. Д ы м к о в с к а я и г р у ш к а Слайд 5 Мазыкская шуйская игрушка Изготавливают с помощью топора без использования других инструментов. Слайд 6 Птица счастья Деревянная игрушка в виде птицы, изготовленная с помощью резьбы по дереву. Птица счастья вешается в доме в качестве оберега, хранителя домашнего очага и благополучия. Слайд 7 Филимоновская игрушка Имеют вытянутые пропорции, мягкие очертания формы, они выглядят стройными. В росписи всегда используются чередующиеся полоски. Элементы росписи Слайд 8 Гжель гжельская роспись Гжель — народный промысел в виде изделий из фарфора с росписью. Свое название этот промысел получил от названия села Гжель в Московской области, где он собственно и возник. Традиционным цветом для росписи является ярко-синий, кобальтовый оттенок на белоснежном фоне. Может наносится тонкий золотой декор или платина. Слайд 9 Городецкая роспись Роспись по деревянным предметам. Различают три базовых вида композиций. Это «чистая» цветочная роспись, композиция с включением мотива «конь», «птица» и сложная сюжетная роспись.

Как правило, мастера используют черный фон, но существует жостовская роспись и по красному, и по синему, и по другим цветам. Жостовская фабрика всё еще работает — и туда можно поехать на экскурсию. Сегодня там расписывают не только подносы, но и самовары, и ежедневники, и платки. Даже в небольшое путешествие можно уместить максимум впечатлений Каслинское литье В XVIII веке на Урале, в городе Касли, появился благодаря купцу Коробкову железоделательный и чугуноплавильный завод. Так началась история знаменитого каслинского литья. Сегодня на заводе в Касли, в Челябинской области, делают все что угодно: от ограждений и люков до мебели и памятников. А знаменитый Каслинский чугунный павильон, созданный для Всемирной выставки 1900 года в Париже, хранится в Екатеринбургском музее изобразительных искусств. Сейчас под хохломой подразумевают роспись по дереву, сделанную зелеными, красными и золотыми красками на черном фоне. Раньше хохломская роспись была известна далеко за пределами России: ее можно было встретить в Индии, Америке и даже Австралии. Обычно расписывают деревянную посуду и мебель. Однако хохлома стала так популярна, что сегодня традиционные узоры украшают что угодно, даже спортивные товары, машины и одежду. Гжельская керамика Неподалеку от Москвы, в Раменском районе, находятся поселения, которые называют «Гжельский куст». Именно там зародился знаменитый гжельский промысел — эти места издревле славились глиной.

Мистическая керамика и свадебный сундук. Промыслы, которые не всем известны

Русские народные промыслы — форма народного творчества, знакомство с которой поможет путешественнику понять и оценить по достоинству неповторимость русской традиционной культуры. День народных художественных промыслов установлен 17 июня 2022 года указом Президента Российской Федерации, который отмечаться в России будет ежегодно в предпоследнее воскресенье июня. Народные промыслы Народное творчество, Народные промыслы, Интересное, Красота, Искусство, Длиннопост.

«Народные промыслы Центральной России» (Д-22)

Путеводитель по народным промыслам России — Новости — Сетевое издание «Звуки Красок» Что такое народные промыслы. Какие виды народных промыслов бывают. Какими народными промыслами и ремеслами славится Россия и где можно купить готовые изделия.
Народные промыслы Русские народные промыслы художественной росписи: гжель, хохлома, городец, жостово — давно стали достоянием нашей страны и повсеместно используются в массовой культуре.
Русские народные промыслы — Русская вера Крестецкая строчка (или крестецкая вышивка) — народный промысел, развивавшийся с 1860-х годов в Крестецком уезде Новгородской губернии, издревле заселенном староверами федосеевского согласия.
Получите, распишитесь: история русских народных промыслов Народных промыслов очень много и без названий местности (городов, поселений и проч.) тут не обойтись, иначе просто не звучит.
Художественные промыслы России Народные промыслы — это именно то, что делает нашу культуру богатой и неповторимой – Самые лучшие и интересные новости по теме: Народный, Русской, промыслы на развлекательном портале

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий