Руководитель МХТ имени Чехова удостоился высокой награды за вклад в развитие отечественной культуры и искусства.
МХТ им. А.П. Чехова и VK запускают новый сезон проекта #ТеатрПомогает
Константин Хабенский: «Это история о взаимоотношениях людей, которые нашли друг друга в Художественном театре. История о любви к театру, о любви в театре, о создании системы Станиславского». Также премьеры Основной сцены: 10, 11 и 28 октября - «Маскарад с закрытыми глазами», спектакль Петра Шерешевского по мотивам пьесы Михаила Лермонтова «Маскарад». В конце сезона должен состояться прогон со зрителями, а официальная премьера этого спектакля откроет уже следующий, 127-й сезон. Константин Хабенский: «Параллельно я начну репетировать одну небезызвестную пьесу, кровно связанную с Московским Художественным театром. Ее название я скажу позже». Малая сцена: 28, 29 сентября пройдет премьера спектакля Юрия Квятковского «Занавес» по пьесе Андрея Стадникова; эта пьеса была написана драматургом на основе разговоров с актрисами и работницами МХТ имени А.
Константин Хабенский: «Это женский взгляд на мир театра, на то, что заставляет людей, попадая в пространство Художественного театра, оставаться здесь навсегда с любовью и преданностью». Специально для МХТ драматург Дмитрий Данилов написал пьесу «Стоики» о вечном конфликте между поколениями в одной семье. Ее поставит весной Марат Гацалов. Весной также начнет работу режиссер Антон Федоров, название обсуждается. В главной роли — народная артистка России Ольга Яковлева. В январе к 80-летию снятия блокады Ленинграда будет показан спектакль-акция «Ленинградские каникулы» с участием юных воспитанников московской студии творческого развития «Поколение Оперение».
Спектакль будет сделан на основе сборника «Детская книга войны. Дневники 1941—1945». Режиссер Екатерина Шихова представит в ноябре спектакль «Речи немых» по документальной прозе Виктора Бердинских, автор инсценировки Олеся Лихачева. Премьера спектакля Александра Золотовицкого «Соня-9» по пьесе Алексея Олейникова состоится в декабре. В этом сезоне состоятся две сессии проекта «АРТХАБ»: в ноябре-январе лаборатория сочинительского театра на тему «Воспоминания о будущем» и весенне-летняя лаборатория, посвященная А.
Историю о милосердии «Письма-самолетики», адресованную детям и взрослым, показали артисты из Киргизии. В трогательном спектакле о маленьком мальчике, который понимает, что скоро умрет, заняты актеры и куклы. Средства, вырученные от продажи билетов на спектакль «Письма-самолетики», были направлены в фонд «Наука — детям» на поддержку исследований в области детской гематологии, онкологии и иммунологии. Программа триумфально завершилась мощным музыкально-танцевальным шоу «Малево Экстрим» аргентинской труппы «Малево». Танцоры виртуозно исполнили маламбо — типично мужской народный танец гаучо, требующий от исполнителей идеального чувства ритма. Взяв за основу фольклор, они соединили классическую технику танца со стилем фламенко. Хореография сочеталась с использованием охотничьего метательного оружия из кожаных ремней и камня и барабанов. Чеховский фестиваль на улицах Москвы В рамках программы «Чеховский фестиваль на улицах Москвы» c 20 мая по 27 августа по предложению и при поддержке Правительства Москвы Фестиваль снова вышел за рамки театральных залов. На площадках «Московских сезонов» в разных районах столицы все желающие для которых вход был абсолютно свободным смогли насладиться мастерством участников Мировой серии и таких специально приглашенных театральных коллективов, как Фонд Дриштикон Данс под руководством знаменитой индийской танцовщицы и хореографа Адити Мангалдас, Балет фламенко Барселоны, Пластический театр «ИнЖест» из Белоруссии и барабанщики «Нобуси» из Японии. Программа «Чеховский фестиваль на улицах Москвы» открылась на Площади Революции выступлениями артистов Танцевальной компании Хермана Корнехо. Исполнители-виртуозы, в том числе неоднократные чемпионы мира по танго, пригласили всех желающих приобщиться к зажигательному аргентинскому танцу, погрузившись в шоу «Милонга», и даже вместе потанцевать под аккомпанемент бандонеона. Артисты и музыканты Казахского государственного академического театра для детей и юношества им. Мусрепова из Алматы подготовили для выступления на открытых площадках города специальную музыкальную программу с использованием этнических и современных музыкальных инструментов. Музыканты труппы Театра Тханг Лонг, имеющего более чем полувековую историю, познакомили москвичей с традиционными вьетнамскими народными музыкальными инструментами и мелодиями. Уникальную хореографическую постановку «Моллфун» показала Танцевальная компания Рикардо Куракео из Сантьяго, бережно сохраняющая и представляющая в разных уголках мира этнические, обрядовые и музыкальные традиции индейского народа мапуче — коренных жителей территории современного Чили. Фонд Дриштикон Данс под руководством прославленной индийской танцовщицы и хореографа Адити Мангалдас представил спектакль «Утсав — Праздник жизни». Красочное, неповторимое танцевальное шоу виртуозно продемонстрировало древнее искусство танца — катхак. Гости площадки Московского урбанистического форума в Лужниках получили уникальную возможность восхититься ярким танцевально-музыкальным шоу «Луксурия» в исполнении артистов балета Фламенко из Барселоны. Спектакль воссоздает мир страсти, любви, безумия и трагедии средствами классического фламенко в сочетании с элементами современной хореографии и новой музыки в живом исполнении. Пластический театр «ИнЖест» из Минска показал сказку «Золотой век» для детей и взрослых с элементами фэнтези и яркими пиротехническими эффектами. На импровизированной сцене артисты рассказали историю о прекрасной всепобеждающей любви в Золотом королевстве, в которой добро будет обязательно вознаграждено, а жуткие существа — неминуемо наказаны вмешательством всемогущих высших сил. Завершающим аккордом программы стало выступление всемирно известной группы барабанщиков тайко «Нобуси» на площадке Московского урбанистического форума в Лужниках. Уличные фотовыставки В период с 22 мая по 25 июня на Никитском и Гоголевском бульварах Москвы были представлены две уличные фотовыставки — «Лица Чеховского фестиваля» и «Русская классика на Чеховском фестивале», посвященные тридцатилетию Международного театрального фестиваля им.
Для проведения качественных работ по сохранению памятника, специалистам предстоит разработать проект его реставрации», — рассказал руководитель городского Департамента культурного наследия Алексей Емельянов. При подготовке научно-проектной документации специалисты проведут историко-архивные и библиографические исследования, изучат инженерно-технические особенности здания, опишут будущие архитектурные и конструктивные решения. После разработки проекта и его согласования с Мосгорнаследием будет выдано разрешение на проведение реставрационных работ.
Почувствуйте энергетику одного из главных драматических театров страны. Часть труппы Художественного театра уже больше двух лет колесит по миру, оторванная от России вихрем военных и революционных событий. Гастролеры поневоле во время своих скитаний получили название «качаловской группы» — по имени первого своего артиста Василия Качалова. В Праге в этот день играли «Гамлета». Само время ставило перед скитальцами этот вопрос. Решили — быть. И подчинились обстоятельствам трудной кочевой жизни: скудные декорации изготовили своими руками, актеры были одновременно и рабочими сцены — переставляли мебель и реквизит... Его жена Мария Лилина, прожившая с ним почти пятьдесят лет, была великой женщиной и замечательной актрисой. Хотя скромно писала о себе: «Станиславский был человеком с большой буквы, а я с маленькой». В Доме-музее Станиславского, около комнат Лилиной, стоит небольшой сундук. На этом сундуке в узком коридорчике Мария Петровна и Константин Сергеевич... А вот и не так!
В Москве запустили поезд, посвящённый МХАТу имени Чехова
МХТ им. Чехова решился на смертельный номер — выпустил на свет «Хануму» под названием «Авлабар, или Новая Ханума», призвав на постановку из Питера режиссера-камикадзе Виктора Крамера. Официальный телеграм-канал Московского Художественного театра имени А. П. Чехова. Во МХАТе прошла премьера спектакля «Нюрнбергский вальс». 27 марта 2023 года на Основной сцене МХТ им. А. П. Чехова состоялась первая церемония вручения наград победителям Премии Художественного театра, которая чествует молодых деятелей искусств до 35 лет, ярко заявивших о себе в минувшем 2022 году. Игорь Верник — актёр МХТ им. А. П. Чехова и один из учредителей фонда — рассказывает в соцсетях театра: «Фонд помогает деятелям культуры старшего поколения и актёрам, художникам и машинистам сцены — всё это люди, без которых магия театра невозможна. Московский художественный театр им. Художественным руководителем он стал в 1997-м — уже после того, как театр пережил разделение на МХТ имени Чехова и МХТ имени Горького.
В Москве запустили поезд, посвящённый МХАТу имени Чехова
Московский Художественный Академический Театр имени Чехова (МХАТ) представляет свою афишу на сентябрь 2023 года. Официальный сайт Московского художественного академического театра имени Максима Горького: афиша, купить билеты на oфициальном сайте В рамках празднования 125-летнего юбилея Московский Художественный театр имени А. П. Чехова проводит конкурс короткометражного кино. Художественный руководитель МХТ имени А. П. Чехова Константин Хабенский поздравил юбиляров, чьи дни рождения пришлись на лето, а также представил актеров, которые вошли с этого сезона в состав труппы.
Ближе к звездам: артисты МХТ имени Чехова выступили на космодроме Восточный
Победителей премии определит жюри, состоящее из выдающихся деятелей культуры и искусства. Лауреатов выберут в восьми номинациях: «Балет», «Опера», «Литература», «Кино», «Театр», «Современное искусство», «Классическая музыка», «Современная академическая музыка». Первая церемония пройдет в Международный день театра — 27 марта 2023-го.
Организаторы отмечают, что на лаборатории не будет «принципа навязывания какой-то литературы режиссёрам», чтобы была возможность попробовать неочевидные идеи и тексты. Проект будет проходить на Новой сцене МХТ им.
В сентябре 2014 года по инициативе Табакова неподалёку от здания театра при пересечении Камергерского переулка и Тверской улицы был открыт памятник основателям МХТ Владимиру Немировичу-Данченко и Константину Станиславскому , созданный архитектором Алексеем Морозовым. Памятник представляет собой двухфигурную композицию со стелой на постаменте. Внизу стелы — доска с латинской надписью: перевод начала монолога чеховской Нины Заречной «Люди, львы, орлы и куропатки, рогатые олени…» из пьесы « Чайка » [37] [38] [39]. Театр при Сергее Женоваче 2018—2021 править Приказом министра культуры от 23 марта 2018 директором и художественным руководителем театра с 23 апреля 2018 был назначен театральный режиссёр, заслуженный деятель искусств РФ Сергей Васильевич Женовач [44].
Театр при Константине Хабенском с 2021 года править 28 октября 2021 года новым художественным руководителем — директором театра назначен народный артист России Константин Хабенский [46]. После полномасшатабного нападения РФ на соседнюю Украину из планов театра исчезли премьеры тех, кто не поддерживал войну с Украиной, а в оставшихся спектаклях были удалены имена неугодных режиссёров — Дмитрия Крымова , Кирилла Серебренникова и Александра Молочникова , вместо них возле имени режиссёра стали писать не имя, а «РЕЖИССЕР» [47]. В январе 2023 года Хабенский уволил из театра народного артиста России Дмитрия Назарова и заодно и его жену заслуженную артистку России Ольгу Васильеву из-за антивоенной позиции Дмитрия Назарова и, по мнению Хабенского, «антироссийских настроений» [48]. В 2023 году учреждена Премия Художественного театра, направленная на поддержку и популяризацию молодых деятелей искусств.
Первая церемония награждения состоялась 27 марта 2023 года [49].
Описывая отношение к ранним спектаклям МХТ как к литургии, Мандельштам видел в этом "своеобразное стремление прикоснуться к литературе как к живому телу, осязать ее и вложить в нее персты". Доводя свою мысль до парадоксальной остроты, он обвинял все поколение и театр, выразивший его главные устремления, - в неверии в реальность Слова. Первые легенды Художественного театра, 28 сентября 1899 года. Немирович-Данченко, О. Книппер еще не Чехова , М. Как бы ни относиться к этим размышлениям поэта, то, что Художественный театр с первых дней стал храмом интеллигенции - навсегда факт русской культуры. Когда после революции Станиславский, как и Немирович-Данченко, размышлял о гипотетическом отъезде из страны, важнее всех других для них оказался один мотив: храм не должен ни опустеть, ни закрыться. На что были готовы Станиславский и Немирович-Данченко ради сохранения этого храма?
Метод с годами превращался в догму, живая ткань творчества костенела? Сами создатели никогда не возражали против того, чтобы их мизансцены копировали, расширяя влияние МХТ на всю Россию. Создавая кружево своих спектаклей, доводя до предела стремление "осязать", театр породил поколение людей, которые знали наизусть "мизансцены Художественного театра", даже не видя их воочию. А они собирали по крупицам, сберегали ускользающий мир - свой невидимый град Китеж. Накануне новой страшной войны, он вновь подарил своей публике чувство воскресшего града Китежа - в спектакле Немировича-Данченко "Три сестры". И для погибших на войне поэтов Павла Когана, Михаила Кульчицкого, и после войны для режиссеров Георгия Товстоногова, Олега Ефремова, Анатолия Эфроса, - этот спектакль тоже стал своеобразной литургией. Что заставляло всех их, замерев, внимать предчувствиям чеховских сестер? К 1960-м от того старого, знаменитого театра, казалось, не было уже и следа - билеты туда стали давать в нагрузку. Но… выпускники Школы-студии МХАТ, молодые актеры, стали репетировать ночами и сочинять свои "Дни Турбиных" с символическим названием "Вечно живые": они дадут начало "Современнику".
Олег Ефремов и его товарищи спасали саму идею театра-миссии, театра-служения, театра как художественного акта. Во имя этого и Анатолий Эфрос вел свой интенсивный диалог со Станиславским на страницах книг, в дневниках и на репетициях. Чтобы спасти эту идею, в 1970-м Ефремов пожертвовал "Современником", ставшим уже легендой, вернулся и создал во МХАТе к началу 1980-х самую сильную труппу в стране. Придя во МХАТ, изрядно потускневший в новом веке, Олег Табаков вновь превратил театр в блестящий конгломерат новых режиссерских и актерских созвездий, удалил из названия кондовую букву "А" "академический" и вернул первородную аббревиатуру МХТ. Такая у него 125-летняя история: как таинственный град Китеж, он снова и снова всплывает из темных вод, заставляя волноваться, драться за первородство, спорить, вспоминать основателей, сокрушать все и жертвовать всем, сберегая храм… Рожденный духом Фомы неверующего и нервным духом интеллигенции конца позапрошлого века, театр продолжает ставить свои непростые вопросы новому веку. Счет открытый - будущий сезон обещает подарить новую встречу с Чеховым в премьерном спектакле, а в юбилейной мхатовской постановке "9 ряд. Про театр и про любовь: из года в год Он и Она приходят на спектакль "Три сестры" и встречаются в 9 ряду партера. А однажды именно на программке "Трех сестер" Он пишет ей что-то очень важное… Как впервые Станислав Любшин оказался в родном театре, и как мхатовская правда и чеховская система координат изменили его жизнь, рассказывает старейшина МХТ. Сцена из спектакля "Тартюф" по пьесе Жана-Батиста Мольера.
Актер Станислав Любшин в роли Тартюфа. Вот где была жизнь человеческого духа! С тех пор я тяготею к правде жизни и, если громко сказать, к правде искусства. Когда в далеком 1954-м году я попал первый раз во МХАТ и увидел этот спектакль - я был потрясен. Поднялся занавес, куда-то улетела чайка, и когда Ангелина Степанова, стоя спиной к зрительному залу, произнесла: "В Москву!
МХТ им. Чехова празднует 125-летие: почему театр растет, а не стареет
Вторая пятёрка эскизов будет создана в сентябре-октябре. Организаторы отмечают, что на лаборатории не будет «принципа навязывания какой-то литературы режиссёрам», чтобы была возможность попробовать неочевидные идеи и тексты. Проект будет проходить на Новой сцене МХТ им.
Отцы-основатели, как принято называть К. Станиславского и Вл.
Немировича-Данченко, создали театр, который на десятилетия определил развитие не только русской сцены, но и мирового театра. У нашего русского искусства вселенский масштаб, это же прекрасно, что «Чайка», символ Московского художественного театра, побывала в космосе. Московский художественный театр — это, безусловно, великий театр, а для меня это еще и родной Дом, в котором прошли тридцать лет моей жизни. Самых счастливых лет моей жизни!
Перешагнув из одного столетия в другое, мы до сих пор часто... Рецензия на спектакль «Серёжа», МХТ им. Он берёт литературные тексты и делает из них что-то новое, особенное.
Такая же судьба в лице Крымова пришла и к роману Л. Толстого «Анна Каренина». Конечно, была уже сотня постановок этого великого произведения.
Но такая — крымовская — будет одна. Рецензия на спектакль «Иллюзии», МХТ им. Еще раз про любовь На фоне моря спектаклей, где тебя поражают картинкой, светом, звуком, где эмоциональное и визуальное подавляет рациональное и вообще на фоне всеобщей страсти к тотальной зрелищности «Иллюзии» выглядят аскетичной насмешкой над всеми этими экспериментами.
Три победителя независимо от места проживания будут награждены уникальной возможностью увидеть спектакль театра и лично познакомиться с Константином Хабенским, а также посетить экскурсию Музея МХАТ. Семи призерам достанутся памятные подарки от театра. Для участия в конкурсе необходимо выложить в VK Клипах видеорассказ о своих театральных приключениях с использованием хэштега ЯиТеатр. Конкурс продлится до 20 октября 2023 года.
МХТ им. А.П. Чехова и VK запускают новый сезон проекта #ТеатрПомогает
К моменту публикации материала «Ленте. Ранее стало известно об отмене спектакля «Корень любви» с Назаровым в Нижнем Тагиле.
Чехова «Мелихово» при поддержке министерства культуры и туризма Московской области. К участию в фестивале традиционно приглашаются театры и творческие коллективы со спектаклями по произведениям Чехова или о нем самом. Приём заявок проходил с сентября по декабрь 2022 года.
Всего было подано 75 заявок, из которых Экспертный совет фестиваля сформировал итоговую программу. Помимо спектаклей профессиональных театров в афише фестиваля — несколько постановок из театральных вузов. Зрителей «Мелиховской весны — 2023» ждёт новая открытая сцена с увеличенным крытым зрительным залом, которая расположится в самом сердце чеховской усадьбы на поляне «Крыжовник», она примет половину всех фестивальных мероприятий. Также спектакли пройдут в мелиховской Театральной избе и на сцене Серпуховского музыкально-драматического театра. Много общего и, прежде всего, сама фигура великого писателя и его творчество, связывают музей и театр.
Не случайно открытие Мелиховской весны в этом году будет особенным. Чехова представит свой проект «Ландшафтный театр», который создан с целью выйти за пределы привычного сценического пространства. Вдохновителем проекта стал художественный руководитель МХТ имени А. Чехова, а с 2023 года и художественный руководитель фестиваля «Мелиховская весна» Константин Хабенский.
Показать ещё 23, 24 апреля, Основная сцена. Чтобы провернуть задуманное, свахи идут на хитрости, и все ужасно запутывается... В советское время была популярна пьеса «Оптимистическая трагедия» — в ней на корабль, где царила анархия, присылали женщину-комиссара. Противостояние в спектакле Константина Богомолова ничуть не менее напряженное, чем в той советской пьесе, только дело разворачивается… в театре, куда после смерти главного режиссера назначают нового руководителя — молодую женщину Александра Ребенок.
Игорь Верник — актёр МХТ им. Сострадание вообще — неотъемлемая часть русской культуры. Тот, кто делает первый шаг от внутреннего порыва помочь к реальному действию, сам становится — я убежден в этом — немного счастливее». Помогает мыслить. Помогает осознать нам свою человечность. Регулярное посещение театра развивает способности к выражению наших чувств и эмоций, помогает выстроить взаимопонимание с миром и другими людьми.
Игра в Городки
МХТ имени А.П. Чехова | Дзен | В МХТ имени Чехова рассказали о двух последних ролях Вознесенской. |
МХТ им. А.П. Чехова и VK запускают новый сезон проекта #ТеатрПомогает | | «Театральный журнал» | историю матери и дочери, вынужденных стать стоиками в мире г. |
МХТ им. А. П. Чехова учредил премию | Московский Художественный общедоступный театр открылся 14 (26) октября 1898 года. |
"Сити": документальная история "Речи немых" в МХТ имени А. П. Чехова | Московский художественный театр в этом году отмечает 125-летие и юбилейный тур начал именно со столицы Татарстана. |
МХТ имени Чехова — последние новости на сегодня и за 2023 год - Вечерняя Москва | МХТ имени Чехова является одним из наиболее авторитетных и известных театров не только в России, но и в мире. |
Мхт – последние новости
Хабенский сообщил об отмене нескольких спектаклей в МХТ имени Чехова | Руководитель МХТ имени Чехова удостоился высокой награды за вклад в развитие отечественной культуры и искусства. |
Ближе к звездам: артисты МХТ имени Чехова выступили на космодроме Восточный | Московский Художественный Академический Театр имени Чехова (МХАТ) представляет свою афишу на сентябрь 2023 года. |
МХТ им. Чехова отметил 125-летие двумя премьерами
Спектакль "Жизель Ботаническая" приглашает вас в Московский художественный театр имени А.П. Чехова на увлекательное путешествие по послевоен. МХТ имени А. П. Чехова: Внимание: перекрытие улиц в центре Москвы 26 апреля, 2 и 5 мая. МХТ имени А.П. Чехова объявил новую дату проведения «Премии Художественного театра». Труппа Московского художественного театра имени А.П. Чехова устроила в Байконыре музыкально-поэтический вечер, программу создали специально для жителей.
МХТ имени А.П. Чехова объявляет дату проведения «Премии Художественного театра»
Артисты МХТ имени А.П. Чехова во главе с художественным руководителем театра Константином Хабенским отправились на гастроли на космодром Восточный! МХТ им. Чехова решился на смертельный номер — выпустил на свет «Хануму» под названием «Авлабар, или Новая Ханума», призвав на постановку из Питера режиссера-камикадзе Виктора Крамера. Художественным руководителем он стал в 1997-м — уже после того, как театр пережил разделение на МХТ имени Чехова и МХТ имени Горького. В честь своего 125-летия Московский Художественный театр имени А. П. Чехова, признанный символом российской театральной культуры, объявляет в своем сообществе ВКонтакте конкурс видеорассказов о личных отношениях с театром.
Спектакль "Далекая Радуга" в МХТ имени А. П. Чехова
Становление театра: вехи истории МХТ На сцене театра знаменитая чеховская «Чайка» была поставлена в конце 1898 г. Спектакль имел оглушительный успех. Тонкая, на редкость человечная драматургия Чехова оказалась «созвучной» тем принципам, которые исповедовал Станиславский. В процессе работы над вышедшими одна за другой чеховскими пьесами «Дядя Ваня», «Вишневый сад», «Три сестры» сформировался коллектив актеров новой формации. На подмостках театра играли такие великие мастера как О. Книппер, В. Качалов, И. Москвин, М.
Они стремились к максимальной достоверности и точности передачи внутреннего мира героев Чехова. Конечно, не только чеховские произведения ложились в основу очередных премьер, которыми театр неизменно радовал зрителя. Спектакли «На дне» и «Мещане» по М. Труппа не только радовала, но и удивляла зрителей. Режиссеры предлагали совершенно новое прочтение русской классики. По-иному со сцены зазвучали произведения Островского и даже Достоевского. Оригинальной оказалась интерпретация современной зарубежной драмы Ибсена, Гауптмана.
На сцене ставились современные произведения Булгакова, Катаева, Иванова. С аншлагами шли пьесы Мольера и Бомарше. В 1920 г. Театральный кризис, творческий застой и возрождение Все годы МХАТ жил одной жизнью со всей страной, и происходящие в ней события не могли не отразиться на его судьбе. Пристальное партийное внимание к репертуару, общая напряженная обстановка 30-х годов привели к постановке откровенно слабых, «проходных» пьес. Это было время застоя, кризиса и разочарований. Билеты на спектакли перестали «отрывать с руками».
Аншлаговых постановок уже не перестали ждать и зрители и труппа. Ситуация усугублялась возникшими между Станиславским и Немировичем-Данченко разногласиями, которые фактически привели к их разрыву. Увы, ситуации суждено было повториться через несколько десятилетий. После смерти Немировича-Данченко в 1943 г. Он совпал с уходом ряда ведущих актеров и сменой творческих поколений. Результатом откровенной конъюнктурщины и отсутствия продуманной репертуарной политики стала не только потеря театром зрителя, но и потеря собственного творческого «лица». Затяжной кризис продолжался до 1970 г.
Он начал с существенного обновления труппы и репертуара. В театр вновь пошли, а билеты на новые постановки спрашивать начинали за несколько кварталов до здания. Смоктуновский, Т. Доронина, А. Калягин, О. Табаков, Е. Евстигнеев и многие другие выдающиеся актеры.
Их появление в труппе сравнивали с глотком свежего воздуха. На подмостках вновь закипела жизнь, появились новые творческие идеи.
Сценарий для этого спектакля специально написала Юлия Поспелова, а поставит «Юбилей юбилеев» Денис Азаров. Пасторальную комедию британского писателя Уильяма Шекспира «Как вам это нравится» представят в ноябре 2023 года. Над постановкой работает режиссер Юрий Муравицкий. В основе спектакля мысль о том, что справедливость восторжествует, а любовь победит все невзгоды. В ноябре 2023 года в театре представят спектакль по одной из самых знаменитых пьес Владимира Немировича-Данченко «Цена жизни». Это по-настоящему культовое произведение: 130 лет назад оно выиграло Грибоедовскую премию, обойдя чеховскую «Чайку».
Над спектаклем работает Николай Скорик. Пьесу «Цена жизни» от других произведений Немировича-Данченко отличает необыкновенная глубина философских проблем, а также новаторская попытка показать духовный мир людей, живущих в начале XX века. Режиссер Марина Брусникина готовит спектакль «Мое имя вам ничего не скажет» по книге «Письма в Художественный театр 1898-1928 гг. Для постановки будут отобраны события, относящиеся к первому десятилетию театра. Сценарий был специально написан для актрис театра. Он основан на интервью, которые писатель взял не только у актеров театра, но и других работников учреждения. Эта постановка станет своего рода женским взглядом на Московский художественный театр. Помимо этого, в честь юбилея в МХТ состоятся и другие премьеры.
Среди них — спектакль по произведению Михаила Булгакова «Театральный роман». Пока остается секретом, какой режиссер взялся за эту пьесу. Гастрольный тур Также основной частью празднования юбилея станет гастрольный тур. Он начался в октябре 2022-го в Казани и продолжится в марте-апреле этого года. Весной самые популярные постановки МХТ имени Чехова отправятся в северную столицу. Всего на сцене Александрийского театра в Санкт-Петербурге покажут восемь спектаклей. Также петербуржцы смогут принять участие в мастер-классах по театральному искусству.
Это опьянение морали, право на насилие усиливается тем, что девушка в тонком, жертвенном, покорно-детском рисунке Алены Митрошиной совсем не оскорблена, она уступает силе и боится только одного: что прознает об этом деревня, соседи. Изнасилование возможно, когда страх за себя уступает страху чужого взгляда и голоса, диктатуры общества, умеющего только подчиняться силе и видящего только вину в жертве насилия. Раскрывается интересно и метафора «местные». Сюжет трактуется как сражение элиты и колхоза — высшего эшелона столичной интеллигенции и местных гопников. В расслоенном обществе изнасилование местной девушки в глазах студентов выглядит как социальная месть местным, которые неделю назад сделали то же самое с их подругой. Студенты, привезенные «на картошку», перенимают манеры колхозной гопоты и сами становятся местными, посеревшими: вот такими людьми-картошками, как с картины Ван Гога. Осаленные грехом, эти люди и дальше будут подчиняться насилию высших и подчинять насилием низших — это уже навсегда, они обречены на построение своей жизни по законам дедовщины. Грех не проходит бесследно. А дальше будет обыкновенная жизнь. Зачинщик Кирсанов в исполнении Антона Лобана фамилия персонажа не без иронии над российско-советской мифологией, над героем культовой в советском обществе книги Николая Чернышевского «Что делать? Ходить на лекции, делать конспекты, потом сдавать экзамены... Это глубокий психологический эксперимент, пособие по изучению личности в коллективе: как в добром, красивом, изящном человеке порождаются порок, агрессия. Как драматург Саша Ремез появился не вовремя. Лет на двадцать раньше. И теперь, когда он ушел, что можно сказать? Что его жизнь была несчастьем? Хорошо ли провожать так человека? Но все-таки я не могу сказать, что жизнь его была счастливая. Он писал блестящие пьесы. А как они могли быть поставлены в то, теперь уже невероятное время? Многие знают историю с Иосифом Райхельгаузом. Невинный жест Иосифа, когда он пригласил публику на одну из открытых репетиций Сашиного «Автопортрета», стоил ему судьбы. Режиссер был изгнан из театра. А автор из драматургии. Я удивлялся Сашиному таланту.
А также услышать их голоса: артисты зачитают отрывки из спектаклей, поставленных в разные годы, пишет телеканал «Звезда».