В кино дебют Ульянова состоялся в 1955 году в фильме "Они были первыми". Михаил Ульянов окончил Театральное училище имени Б.В. Щукина в 1950 году. Последняя мощная киноработа Михаила Ульянова в фильме Станислава Говорухина. В кино Ульянов начал сниматься в середине 50-х, дебютным для него стал фильм «Они были первыми». Михаил Ульянов. Mikhail Ulyanov. Актер Режиссер Сценарист.
Михаил Ульянов
Смотрю все фильмы с участием Михаила Ульянова, великий актёр, любимый актёр, всегда помню Светлая память. До этого Михаил Ульянов сыграл в кино более десятка ролей, но именно Егор Трубников принес ему огромную зрительскую любовь, славу, всесоюзную популярность и Ленинскую премию. Актер Михаил Ульянов в фильме Председатель. Михаил Ульянов окончил Театральное училище имени Б.В. Щукина в 1950 году.
СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ. МИХАИЛ УЛЬЯНОВ
Ежедневно Ульянов проводил в кресле гримёров по несколько часов - именно столько времени занимало создание состаривающего грима на тот момент артисту не было и 45 лет. Для лучшего вхождения в роль Михаил Александрович ознакомился со множеством материалов о маршале, просматривал документальные фильмы и фотографии. Когда съёмки стартовали, маршал был тяжело болен и Ульянов никак не мог с ним встретиться. Выздоровев, Георгий Константинович был готов к встрече с актёром, но на этот раз "из-за потока ежедневных дел" тот был занят. Съёмочный процесс киноэпопеи длился около шести лет, но встреча маршала и Ульянова так и не состоялась - в июне 1974 года Георгий Константинович скончался. Фото: Ulyanov. Он обходит свой участок, прощается с друзьями и знакомыми и сдаёт дела новому участковому.
Вечером Ковалёв возвращается на автобусе домой и замечает подозрительного гражданина, внешность которого соответствует ориентировке на опасного преступника... Ознакомившись с только что опубликованной повестью Бориса Васильева "Самый последний день", уставший от "проявлений недоброжелательства, неоправданной злости, обидной грубости, наглого хамства, сердечной черствости" Ульянов решил попробовать себя в режиссуре и поставить полнометражный фильм "о добром человеке". Михаил Александрович сам написал сценарий и исполнил главную роль, но зрители засыпали его письмами, в которых выражали своё негодование: "Зачем вы остановились на этом почти "сказочном" материале? Что вас привлекло в этой умилительной фигуре добренького милиционера? Вы же всегда играли людей сильных и волевых, и вдруг образ добродушного и даже мягкотелого человека, который по доброте своей и гибнет? Подавленный режиссёрским "провалом" Ульянов пообещал себе, что больше никогда не встанет по ту сторону камеры.
Прошли годы и мнение зрителей кардинально изменилось - работа была признана одной из самых пронзительных ролей артиста. В этом фильме Ульянов сыграл одну из немногих своих отрицательных киноролей, для которой Михалков придумал интересное решение - по ходу действия у героя Михаила Александровича увеличивались зубы и менялась форма черепа - с помощью грима подчеркивалось превращение добропорядочного человека в настоящего монстра. И это была одна из самых трудных ролей. Давалась она мне очень тяжко. Этот тип ведь актёр в жизни — он всё время играет. Играет хорошего человека, играет деятельного, играет любовь.
Он пропускал репетиции, не всегда ночевал дома, и в итоге его решили уволить из театра. Тогда Парфаньяк пошла к руководству театра и стала умолять, чтобы мужа оставили. Ему дали последний шанс. Дома тоже в этот период не все было идеально — жене порой приходилось уезжать с детьми на несколько дней к подруге. Но потом пара мирилась. Как-то Парфаньяк сказала мужу: или я, или бутылка. Эти слова отрезвили актера — завязал и больше ни капли не выпил. Несмотря на признание, огромное количество достойных ролей и несколько премий, богатства Михаил Ульянов не скопил. У него была обычная квартира в Москве и небольшая дача, купленная на гонорары. После дефолта 1998 года он часто ездил с концертами по стране за небольшие гонорары, потому что просить достойных денег он не умел.
Не раз режиссеры обманывали его — обещали перед съемками одну сумму, а платили по факту другую. Хорошо, что Ульянов был не злопамятным, не травил душу злом, и часто приходил другим на помощь. Выбивал квартиры и машины коллегам, и даже роли.
Биография Михаила Ульянова Михаил Ульянов появился на свет в селе Бергамак, что расположено в далёкой сибирской глубинке, в 1927 году. С 3-летнего возраста проживал в маленьком городке — Тара. В детские годы Михаил ничем не отличался от множества советских мальчишек. В школе учился не очень хорошо. В 15-летнем возрасте побывал на одном из спектаклей тобольского театра.
После этого юноша решил, что он свяжет свою жизнь с актёрской карьерой. Окончив школу, поступает в Омское театральное училище. После этого биография Михаила Ульянова стала развиваться в Москве, куда приехал будущий великий актёр. Он стал учиться в студии при Театре им. Вахтангова, а уже с 1950 года он начинает в этом театре работать. Блестяще сыграл актёр в постановках «Город на заре», «Варшавская история», «Антоний и Клеопатра», «Ричард III» и других, которых за 60 лет творческой деятельности было множество. С 1953 года он сыграл около 70 ролей. Фильмография актёра состоит из разноплановых ролей — от маршалов и руководителей до трусов и стукачей.
Многие телезрители любят кинокартины, в которых с блеском играл популярный артист: «Егор Булычев и другие», «Добровольцы», «Председатель», «Ворошиловский стрелок», «Освобождение» и многие другие. В 2005 году актёр сильно заболел, его госпитализировали в экстренном порядке и провели 2 операции на желудке. Наблюдалось прогрессирование болезни Паркинсона. В середине 2006 года у популярного артиста диагностировали онкологию. В конце марта 2007 года Михаил Ульянов умер и похоронен с воинскими почестями на Новодевичьем кладбище в Москве. Михаил Ульянов Родился 20 ноября 1927 года в с. Бергамак Муромцевского района Омской области. Жена — Парфаньяк Алла Петровна, заслуженная артистка России, актриса театра им.
Дочь — Елена, художница. Внучка — Лиза. Правнуки Игорь и Настя родились, когда Михаил Ульянов уже был в больнице. Окончил театральное училище им. Щукина при Государственном академическом театре имени Евгения Вахтангова 1946-1950 гг. В сентябре 1987 г. Его амплуа определилось сразу и четко: молодой социальный герой, достоверный, современный, сегодняшний. Очень быстро это нашло свое подтверждение в знаменательном для театра спектакле по пьесе А.
Арбузова «Город на заре». Ульяновский Костя Белоус был сплавлен из безоглядного энтузиазма, наивной веры в немедленное, безоблачное, счастливое завтра, матросской удали, невероятной нежности, робости и доброты. В первое десятилетие работы в театре роли Ульянова были главные и второстепенные, положительные и отрицательные, классика и современность, но среди калейдоскопа образов выделилась и осталась роль Рогожина в инсценировке романа Достоевского «Идиот». Его Рогожин — бешеная, испепеляющая страсть, она двигала, управляла его поступками, и он безропотно ей подчинялся. Ульянов так и играл всю роль от сжигающей страсти до отрешенной исповедальности и ни на секунду зрителя не покидало ощущение обреченности его Рогожина. Эта роль выдвинула молодого артиста в первые ряды, заставила о себе заговорить, тем более, что почти одновременно он создал образ своего современника в пьесе Арбузова «Иркутская история», который стал как бы, знаменем этого времени. Роль Сергея написана несколько однозначно, но Ульянов наделил его такими душевными человеческими красками, что сразу полюбился зрителю. Бескомпромиссность, честность сочетались с чистотой и целомудрием мировосприятия, чутким беспокойством о людях.
Ульяновский Сергей буднично-героичен, поэтому человеческий подвиг совершал как-то незаметно и уходил из жизни, чтобы остаться в ней навсегда. Его знаменитый Трубников «Председатель», 1964 г. Его исступленный мятежник Митя Карамазов «Братья Карамазовы», 1968 г. В 1973 году он дебютировал как режиссер, поставив на сцене Вахтанговского театра пьесу Розова «Ситуация», в 1976 году был сорежиссером в постановке «Ричарда III», в 1979 году осуществил постановку эпического романа Шукшина «Я пришел дать вам волю» и сыграл в нем Степана Разина. В 1985 году поставил сатирический памфлет американского драматурга Харси «Скупщик детей». Ульянов снялся в кинофильмах: «Они были первыми» Колыванов, 1956г. Вот далеко неполный перечень ролей М. Ульянова в телевизионных постановках: «Штрихи к портрету» Ленин, 1969 г.
В 2005 году Михаилу Александровичу было присвоено звание Почетного гражданина Омской области. В этом же году в Омской области была учреждена премия в сфере театрального искусства имени Михаила Ульянова, которая присуждается лучшему театру, лучшему актеру и лучшему режиссеру года. С 1996 г. Был избран народным депутатом СССР 1989 — 1992 гг. Скончался 26 марта 2007 года в Москве. Похоронен с воинскими почестями на Новодевичьем кладбище 29 марта 2007 года. На здании театра будет установлена мемориальная доска с именем Михаила Ульянова. Именем Михаила Ульянова назван первый 260-метровый арктический танкер ледового класса, церемония закладки которого состоялась 8 июня 2007 года.
Спуск танкера на воду состоялся осенью 2008 года. В 2009 году был создан благотворительный фонд содействия и помощи ветеранам кино и театра имени Михаила Ульянова «Народный артист СССР». Личная жизнь Михаила Ульянова Актёр с такой отдачей играл в кинофильмах, что многие поклонники были убеждены, что он лавелас. Они считали, что нельзя так достоверно сыграть роль, если не быть влюблённым в тех актрис, с которыми играл. Но сам Михаил Ульянов рассказывал только о первой своей любви, актрисе Нине Нехлопоченко, напрочь отрицая остальные слухи о своей любви. Читайте также: Татьяна Лютаева: личная жизнь, муж, дети, семья Михаил познакомился с Ниночкой, когда учился на 3 курсе. Она же училась на курс ниже. Но если он любил незабвенно, то она только позволяла себя любить.
А потом Нехлопоченко влюбилась в оркестранта Бориса и оставила Михаила, который очень тяжело переживал их разрыв. Личная жизнь Михаила Ульянова непосредственно связана с судьбой Аллы Парфаньяк, которая стала его женой и, по его выражению, настоящим ангелом-хранителем.
Окончив два курса Омской студии, отправился в Москву и в 1946 году поступил в Театральное училище имени Б.
После окончания училища в 1950 году Михаил Ульянов был принят в труппу Театра имени Евгения Вахтангова , на долгие годы связав с ним свою творческую судьбу. В 1987 году стал художественным руководителем этого театра. С 1953 года Ульянов снимается в кино.
Воплотив в киноэпопее « Освобождение » образ маршала Г.
От комсомольца-добровольца до ворошиловского стрелка: лучшие роли Михаила Ульянова
Михаил Ульянов в детстве Потихоньку Миша увлекся театром, особенно после того как побывал на спектаклях гастролирующих в Таре областных театров. Когда же к ним в город прибыл эвакуированный из Киева Национальный украинский драматический театр имени Марии Заньковецкой, Ульянов одним из первых записался в детскую театральную студию, которую под руководством Евгения Просветова организовали актеры. Именно Просветов первым отметил артистические задатки юноши и дал ему отличную характеристику для поступления в театральную студию при драматическом театре Омска, которым руководила Лина Самборская. Мама дала сыну с собой мешок картошки, и Миша уехал в Омск.
На прослушиваниях его отрывок из «Мертвых душ» произвел впечатление, Ульянова зачислили в студию. Ему было непросто работать над этюдами и справляться со своим звонким юношеским голосом. Чтобы от него избавиться, он кричал что есть мочи, в итоге попросту сорвал связки, а его тембр изменился навсегда.
Михаил Ульянов в юности Постепенно из массовок Михаил перешел на более серьезные роли, в Омске он успел побыть Борисом в «Грозе», Кочкаревым в «Женитьбе», Шмагой в студийной постановке «Без вины виноватые». По окончании войны Ульянов пришел к отцу, вернувшемуся с фронта, за светом: есть ли смысл продолжить обучение в Москве? Ведь именно там — центр театральной жизни.
Отговаривать сына родитель не стал. Хочешь — делай. Но делай так, чтоб не стыдно было потом.
И Ульянов отправился в столицу. В одной из своих книг артист вспоминал: Москва и Курский вокзал ошеломили меня…Сначала я даже растерялся, а затем, несколько придя в себя, отправился в Сокольники, где жила женщина, обещавшая отцу приютить меня… Я не умел запросто заговорить с незнакомым человеком и ходил по Москве, произнося только самые необходимые слова: «Пожалуйста, один билет» или «Сколько стоит суп? Когда деньги закончились и суп покупать стало не на что, я молчал уже целыми днями.
Лишь моя суровая хозяйка, работавшая на шоколадной фабрике, подкармливала меня в такие дни шоколадным ломом…. Помогла случайная встреча с омским сокурсником, который сообщил, что у театра имени Евгения Вахтангова «имеется собственное Щукинское училище», заведует которым Борис Захава. Вместе с ним там учились Юрий Катин-Ярцев и Иван Бобылев, с которыми он впервые самостоятельно поставил учебный спектакль «Два капитана».
Театр В 1950 году начинающий актер поступил в труппу вахтанговского театра и сразу был введен на роль Сергея Кирова в постановке «Крепость на Волге». Сам он считал, что не подходит под этот образ, поскольку из «крепкого тела торчало на тонкой юношеской шее худое лицо плохо питавшегося студента», но публика приняла его очень тепло. Он играл его так, что зрители чувствовали вместе с актером и сумасшедшую страсть, и широту натуры, и безысходную тоску.
Михаил Александрович работал так всегда, выкладываясь сполна: …каждая роль, собственно, делается из материалов таких горючих — твое сердце, твои нервы, твои боли, твои ошибки. Сочетания всех этих вещей создают образ тот или иной, который находит отклик.
Что-то шакалье есть в нём» [116]. В ходе создания спектакля Капланян и Ульянов прибегли к некоторым изменениям шекспировского сюжета, в частности, полностью изменили финальные сцены [117]. Спектакль, вызвавший разноречивые отклики в прессе, шёл на сцене театра многие годы [118]. В 1975 году в издательстве « Молодая гвардия » вышла первая книга Ульянова — «Моя профессия» [59]. Конец 1970-х годов, «Тема»[ править править код ] В конце 1970-х актёр плодотворно снимался и играл в театре. Только в 1977 году состоялись премьеры трёх лент с участием Михаила Александровича: « Личное счастье », « Обратная связь » и « Позови меня в даль светлую ». В последней Ульянов осуществил давнюю мечту: снялся в картине по произведению Василия Шукшина [101]. В театре его репертуар пополнили Гайдай в « Гибели эскадры » и ещё один Ленин в пьесе Николая Погодина «Человек с ружьём»; с этими спектаклями он принял участие в гастролях театра по всему Нечерноземью [59].
Владимира Ильича в классическом исполнении Бориса Щукина Ульянов не принимал, считая, что тот извратил вождя, наделив его качествами «блаженного мужичка» [119]. Сам он играл его жёстко, воплощая совершенно не тот образ, который привыкли видеть жители СССР [119]. В ноябре 1977 года в Ростове Ульянов отметил своё 50-летие [59]. В начале 1978 года режиссёр Глеб Панфилов , снимавший « Тему », при выборе актёра на главную роль предпочёл его Иннокентию Смоктуновскому или Алексею Баталову [120] [121]. Как посчитал тогда Панфилов, выбрать Смоктуновского было бы слишком поверхностно, а Баталову не хватало «мужиковатости», столь присущей сибиряку Ульянову [121]. Михаил Александрович так вспоминал то время: Когда приступали к съёмкам, я видел, как мучительно колебался режиссёр, выбирая актёра на главную роль. И был неподдельно удивлён, когда Глеб Анатольевич предложил пробоваться на роль Кима Есенина мне. А тут — не то сатирическая, не то ироническая история, герой-писатель выведен насмешливо, едко. А иное, вроде монолога «Край мой родимый, край... Читатель сценария или зритель, наверное, тоже будет ошарашен.
Но сам сценарий мне понравился, а от работы с таким режиссёром, как Панфилов, конечно, не отказываются [122]. Съёмки картины проходили в Суздале , где по сюжету и состоялись основные события [59]. Как и предсказывал ещё на стадии её разработки поэт Евгений Евтушенко , ленту положили на полку и запретили к показу [122]. По мнению критика Валерия Головского , будь в главной роли тот же Смоктуновский, ни о какой «полочной» судьбе и речи бы не было, но циничного и трусливого драматурга Есенина сыграл Михаил Ульянов — Ленин, Карамазов и маршал Жуков [123]. Зрители ничего не знали о фильме «Тема» вплоть до 1987 года, когда был открыт 37-й Берлинский кинофестиваль. В Берлине жюри, во главе с австрийским актёром Клаусом Марией Брандауэром , присудило картине главный приз форума — « Золотого медведя »; таким образом, она стала второй и последней в истории советского кинематографа, победившей на Берлинале [124]. Он быстро нашёл общий язык с режиссёром и приступил к воссозданию «экстравагантного характера» ветерана войны и руководителя духового оркестра в спецшколе Алексея Ивановича Кустова [126]. Съёмки проходили в Ленинграде , Симферополе и Сланцах , откуда был родом прототип, настоящий Алексей Кустов, с которым актёр лично встречался [126]. Картина не имела особого успеха, однако Ульянов остался доволен этим опытом: Алексей Иванович скончался спустя несколько лет, и эта работа стала своеобразной данью памяти «скромному человеку, который прожил незаметную, но благородную жизнь» [127]. Главного героя он стремился сыграть так, как хотел того Шукшин, — «чтобы в его судьбе отразилась судьба всего русского народа, вконец исстрадавшегося и восставшего» [128].
Такой Разин вызвал споры, неприятие одних и решительную поддержку других; Ульянов к критике относился философски: «Всякая попытка взглянуть на сложившееся представление своими глазам всегда сопровождается борьбой, непониманием, неприятием… Но нет других глаз, кроме сегодняшних… Нет другого пути в театре, кроме попыток найти свою дорогу, неизведанную, нехоженую» [129]. В июле 1980 года Ульянов был потрясён неожиданным и ранним уходом из жизни «коллеги по цеху» Владимира Высоцкого и на его гражданской панихиде произнёс большую речь: «В нашей актёрской артели большая беда. Упал один из своеобразнейших, неповторимых, ни на кого не похожих мастеров. Говорят, незаменимых людей нет — нет, есть! Придут другие, но такой голос, такое сердце уже из нашего актёрского братства уйдёт…» [59]. В 1982 году Ульянов практически был утверждён на неожиданную для него комедийную роль инспектора в детективе Аллы Суриковой « Ищите женщину », его напарником-полицейским должен был стать Семён Фарада [97]. Но актёр серьёзно заболел, выбыл из проекта и Фарада [97]. Вместо этого Ульянов снялся у Юлия Райзмана в фильме « Частная жизнь » в роли немолодого директора предприятия Сергея Никитича Абрикосова, вынужденного уйти на пенсию [130] [131]. Райзман не любил актёров, слишком много снимавшихся в кино, и сперва не планировал брать на эту роль Ульянова, но позже передумал [132]. Актёр сыграл одинокого, добросовестного человека, потерявшего смысл жизни после увольнения с работы [130].
Каждый день ему наносили специальный состаривающий грим [132]. К удивлению Ульянова, предполагавшего, что история о простом советском пенсионере не может заинтересовать никого, кроме жителей СССР, лента Райзмана была отобрана в одну из внеконкурсных программ Венецианского кинофестиваля и номинирована на премию « Оскар » в категории «Лучший фильм на иностранном языке» [132]. На Лидо фильм удостоился нескольких призов, а сам актёр был награждён специальным призом жюри «за лучшее исполнение мужской роли» [132]. В разгар репетиций Михалков неожиданно сообщил, что ему предложили снять по этой пьесе фильм: «Два актёра, одна декорация. У студии остались деньги. Думаю, мы сможем. А главное, есть возможность и фильм снять, и спектакль сделать. И может быть, одновременно выпустить. Представляете себе, как это заманчиво? Однако руководство театра сочло такую переменчивость Никиты Сергеевича неэтичной и прекратило работу над спектаклем [134].
В 1983 году начались съёмки картины « Без свидетелей », в которой Ульянов сыграл одну из немногих своих отрицательных киноролей [134]. Партнёршей Ульянова стала Ирина Купченко , весь сюжет разворачивался в простой советской квартире [134]. По ходу действия фильма у героя Михаила Александровича увеличивались зубы и менялась форма черепа — таковым был замысел Михалкова, с помощью грима подчеркивалось превращение главного героя из добропорядочного человека в настоящего монстра [135]. Огромной проблемой стало то, что найти в стандартной квартире что-либо интересное, чем бы можно было завлечь зрителя на полтора часа, невероятно сложно [134].
Потому что это была совершенно другая сторона отца, которого я, казалось, знала как никто. Вечные претензии к себе: «Миша, ты недоделал, Миша, ты не прав. Ты недоработал, ты здесь недотянул». Так он делал «Председателя»… каждую сцену, каждый нюанс».
Подобные страницы открывают неведомые нам стороны жизни большого артиста, его внутренний мир, его отношение к жизни и к себе в ней.
В конце 60-х Михаил Александрович сыграл роль маршала Жукова в киноэпопее режиссера Ю. Озерова "Освобождение". Впоследствии он еще не раз обращался в своем творчестве к образу великого полководца, чем заслужил звание "Маршала отечественного кинематографа". Между тем, фильмография Ульянова невероятно разнообразна. Достаточно вспомнить "Ворошиловского стрелка" или роль генерала Чарноты в фильме Алова и Наумова "Бег" по пьесе Булгакова... Алексей Баталов писал: "Михаил был такой актер, который должен был быть в этой культуре. Ни на сцене, ни в кино, казалось, он не использует никакие приемы, выразительные средства, а - живет! Многие, знавшие Ульянова, отмечали его принципиальность и цельность характера. Всю жизнь он "сохранял верность одной женщине, с которой прожил более 50 лет, и одному театру, Театру им.
Вахтангова, где прослужил почти 60 лет, 20 из которых на посту художественного руководителя".
95 лет Михаилу Ульянову: как сибирский мужичок стал главным актёром страны
Но однажды закаленный организм народного умельца дает сбой. После очередной пьянки скрутило Кирпикова, да так сильно, что с перепугу он решил бросить пить... Некий предприимчивый молодой человек организует необычный кооператив. Его члены — двойники крупных политических деятелей, каждый из которых оставил заметный след в отечественной истории. Подобно агитбригадам недавнего прошлого, этот коллектив путешествует по стране. Каждый общается с народом сообразно своему имиджу. На академика Башкирцева начинает оказывать давление загадочная организация: то колесо автомобиля на полном ходу проткнут, то труп на участок подкинут.
Достоевского «Идиот». Эта роль выдвинула молодого артиста в первые ряды, тем более, что почти одновременно он создал образ своего современника в пьесе А.
Арбузова «Иркутская история», который стал как бы, знаменем этого времени. Роль Сергея написана несколько однозначно, но Ульянов наделил его такими душевными человеческими красками, что сразу полюбился зрителю. Его знаменитый Трубников «Председатель», 1964 стал советской классикой; мятежник Митя Карамазов «Братья Карамазовы», 1968 , генерал Чарнота «Бег», 1970 , сыгранный с неистовым актёрским бесстрашием, маршал Жуков, настолько достоверный, что многие зрители воспринимают актёра и персонаж как единое целое, эти и многие другие работы вписаны в золотой фонд отечественного киноискусства. Много и интересно работал на телевидении и радио. В сентябре 1987 года назначен художественным руководителем Театра имени Евгения Вахтангова. С 1996 года — Почётный Председатель Союза театральных деятелей России, академик Национальной академии кинематогарфических искусств и наук России. Член ВКП б с 1951 года.
Михаил Александрович появился на свет в нескольких десятках километров южнее, в селе Бергамак, но именно в Таре провел все детство. Михаил Ульянов. Фото: vk. Участвовал в какой-то школьной самодеятельности, в литературных вечерах, но это было несерьезно. А вот в 1942 году в Тару эвакуировали украинских артистов, главным образом из Львовского театра. И один из эвакуированных, режиссер Евгений Просветов, открыл театральную студию, куда записался и Миша. Смотрите лучшие видео на нашем Ютуб-канале Яркие моменты с концертов российских и зарубежных артистов, фестивали, интервью со звездами есть даже Драко Малфой! Все это вы можете увидеть на нашем Ютуб-канале. Смотреть видео Довольно быстро он «отравился театральным ядом». И через какое-то время отправился в Омск, — там при местном театре функционировала значительно более солидная студия. Долго и серьезно в ней занимался. А после войны — ему было 18 лет — поехал покорять Москву. Со скромным чемоданчиком, в котором, однако, имелся настоящий пистолет — подарок вернувшегося с фронта отца. Миша и сам не понимал, зачем он ему — скорее всего, его, как и многих мальчишек, гипнотизировало оружие. И, как только он вышел на Курском вокзале, наткнулся на проверяющих: тогда обыскивали многих, приезжающих в Москву. Его чемодан перетряхнули, указали на тряпочку, в которую был завернут пистолет, и спросили: «Что это? А если бы тряпочку развернули, Миша прямо с вокзала отправился бы в тюрьму… Михаил Ульянов. Фото: globallookpress Провалился везде, кроме «Щуки» Ульянов вспоминал этот случай до конца жизни, начал с рассказа о нем свою последнюю из пяти автобиографических книг. Он начал считать: сколько в его жизни было таких счастливых случайностей?.. Ведь его могли призвать в армию и отправить на фронт — когда ему было 17 лет, война еще шла; как знать, выжил бы он там? Но в последний момент было принято решение не призывать юношей 1927 года рождения. И уж, конечно, абсолютным чудом было то, что в многомиллионной Москве Ульянов вдруг столкнулся на улице с омским приятелем, который предложил ему подавать документы в Щукинское училище при театре Вахтангова. Во всех остальных актерских училищах Ульянов провалился, а в «Щуку» его неожиданно приняли. И верность Вахтанговскому театру он хранил до конца жизни. Малая серия» Там Ульянов встретил и жену — актрису Аллу Парфаньяк. Казалось, это откровенный мезальянс. Алла была старше Михаила на четыре года, родилась в семье профессора математики, считалась одной из первых московских красавиц. У нее был безумный роман с Марком Бернесом.
После Великой отечественной войны Михаил пришел к отцу и попросил совета продолжить актерскую деятельность. После этого Миша уехал в Москву. Драма высветила реалии того времени — бедность сельчан и разруху в деревне. Ульянов сыграл жесткого человека, но очень честного и трудолюбивого. Михаил Ульянов вспоминал, что он получил интересную роль. Он был одновременно доволен и озадачен. Ведь нужно было «поднять» эту роль и сыграть такого неординарного человека. Образ Трубникова явно не укладывался в эти рамки. Так как фильм был очень реалистичным, то рисковал остаться на полке отечественной фильмотеки. Однако получил статус лучшей киноленты года, а Михаил Ульянов был награжден Ленинской премией и объявлен лучшим актером. Главный герой был сыгран настолько правдоподобно, что роли маршала в 17 кинолентах доставались именно Ульянову. Примечательным есть тот факт, что девичья фамилия матери актера также была Жукова. Поэтому многие проводили параллель между этим фактом и судьбоносной ролью Михаила Александровича. Поначалу актер испугался возложенной на него ответственностью исполнить роль легендарного маршала, даже несмотря на то, что у него был опыт создания образов руководителей. Маршал рассудил, что актер, который смог так реалистично сыграть председателя колхоза, сможет и сыграть Жукова. Созданный ним образ Жукова получил народное признание, поэтому Ульянова часто путали с прототипом. Как вспоминала дочь актера, однажды Михаил Александрович ехал на дачу в военной форме. Он плохо водил автомобиль, поэтому нарушил правила дорожного движения.
«Все строилось на доверии»: дочь Михаила Ульянова – об отношениях в семье
Первой ролью в кино для Михаила Ульянова стал Алексей Колыванов в фильме «Они были первыми». выдающийся советский и российский театральный и киноактёр, народный артист СССР, родился 20 ноября 1927 года и скончался 26 марта 2007 года. Также Михаил Ульянов — кавалер нескольких орденов, в том числе — «За заслуги перед Отечеством» III степени.
Главные роли Михаила Ульянова
У нас есть портрет — одно лицо с Ильичом. Ей сейчас, как и брату Игорю, почти 11. Мы поддерживаем желание Насти, хотим отдать ее в театральную студию. А когда я хотела пойти в актрисы, отец был категорически против. До сих пор помню, что он сказал: «Актер — профессия зависимая. Будешь марионеткой на веревочках, будешь зависеть от всех — от коллектива, от режиссера, который то ли видит тебя в роли, то ли нет.
И ничего ты не сделаешь с этим». Даже в моей не касающейся театра жизни художника меня всё время сравнивали с отцом. И вечно была зависть, недоверие и убежденность, что я живу только по блату. Хотя у отца был железобетонный принцип, что я должна всего добиться сама. Он категорически не помогал.
Автор цитаты Я часто вспоминаю тот разговор с отцом и благодарю его, что спас и сделал из меня самодостаточную личность, состоявшуюся в своей профессии. Раньше каждый фильм, спектакль репетировали, выстраивали месяцами, а то и годами. Нюансы прорабатывались с такой тщательностью, что это выходило мощно и грандиозно. Фильм «Председатель», в котором Михаил Александрович играл с Нонной Мордюковой, снимали полтора года. Сейчас за этот срок снимут несколько сериалов.
В таком темпе актер не успевает раскрыть свое дарование, вычленить суть образа.
Частная моя жизнь интересна только мне и моим самым близким. Что бы ни сказал о них — все равно это будет и обо мне. А я ничего сверх положенного здесь не сотворил. Только то, что написано на роду.
Финансовые трудности вынудили Ульянова согласиться на роль народного мстителя Ивана Афонина в ленте Станислава Говорухина "Ворошиловский стрелок". Актер быстро вжился в роль и позднее вспоминал, что ему было приятно работать над этим образом.
Возможно, этому способствовал тот факт, что, как и его герой, Ульянов переживал за любимую внучку. Только на склоне лет нет ему покоя. Мир перевернулся! Ценное обесценилось, и откуда ни возьмись такое повылазило… И получилось, что на примере этого старика вдруг на экране вскрылись беды нашего болезненного, незащищенного общества", — говорил о своем персонаже Ульянов. Роль Афонина принесла актеру премию "Ника" и приз фестиваля "Кинотавр". Но, пожалуй, главным доказательством того, насколько правдив и реалистичен был персонаж Ульянова, стало то, что актеру приходили мешки писем, в которых зрители просили Ворошиловского стрелка о заступничестве.
Но тогда он репетировал, не жалея сил, «упивался сюжетом, текстом, наслаждаясь работой над этой изящной, умной и глубоко драматической пьесой» [83]. Ульянов спорил с Симоновым до хрипоты, пытаясь разнообразить и усложнить свой образ, сделать почти отрицательным, в то время как Рубен Николаевич «видел его в конфликте хорошего с отличным» [25]. После премьеры актёр ещё долго играл Виктора в этой постановке и всегда считал его одним из своих лучших театральных образов [83]. Позже в перерыве заседания Комитета по Ленинским премиям, членом которого был в то время Михаил Александрович, он увидел именитого режиссёра Ивана Пырьева и, не рассчитывая ни на что, попросил попробовать его на какую-нибудь роль в фильме « Братья Карамазовы » [84]. Пырьев сразу же сказал, что не видит его ни в каком образе, кроме как Дмитрия [84]. Спустя некоторое время Ульянову позвонили с « Мосфильма » и попросили явиться на пробы: собрав актёров, Пырьев начал небольшую репетицию нескольких сцен [85]. К тому времени были утверждены только Кирилл Лавров и Марк Прудкин , причём без Прудкина Пырьев свой фильм просто не видел, а вот Ульянов был для него «вешним льдом — выдержит или провалится? Опасения режиссёра были, скорее всего, связаны с недавним успехом «Председателя» — он боялся «заземлённости» Ульянова [87]. Тем не менее, после коротких репетиций Ульянов был утверждён на роль Дмитрия Карамазова [87]. До конца съемочного процесса актёр ни на секунду не расставался с романом Фёдора Достоевского , что очень раздражало режиссёра, убеждавшего Ульянова не быть таким буквоедом [87]. Его инфантильность оборачивается наивностью в высоком смысле — жаждой доверия. Если человек откроет вам сердце и в сердце этом чистота, то как же вы, люди, можете не верить ему! Это так странно, так поразительно, так бесчеловечно, что, право же, можно перестать понимать всё окружающее. Вот что играет Ульянов…» [88] Съёмки длились больше года, а 7 февраля Пырьев скончался от инфаркта [89]. Закончить картину было доверено двоим экранным «братьям» — Михаилу Ульянову и Кириллу Лаврову [90]. Как вспоминал позже Михаил Александрович, не искушённым в режиссуре актёрам тогда очень помог Лео Арнштам , назначенный официальным руководителем постановки [90]. Ульянов и Лавров снимали всё так, как хотел бы Иван Александрович, «хотели развить то, чего добивался Пырьев» [91]. Лента оправдала все ожидания Ульянова и Лаврова и даже была выдвинута на премию « Оскар » в номинации « Лучший фильм на иностранном языке », что было огромной редкостью для Советского Союза [93]. Поначалу актёр наотрез отказался от этой роли, понимая, что «Жуков слишком любим, слишком знаем народом», но после того, как Озеров рассказал, что маршал лично одобрил Ульянова на эту роль, поменял своё решение [94]. Георгий Константинович, согласно словам его дочери Маргариты, после просмотра «Председателя» действительно заявил, что «артист, фамилии которого он не знает, сумевший сыграть председателя, который смог вытащить всё сельское хозяйство, сможет осилить и роль Жукова» [8]. Ежедневно Ульянов, которому не было и 45 лет, проводил в кресле гримёров по несколько часов — именно столько занимало создание состаривающего грима [94]. Гримёр лепила актёру накладные щёки, подбривала кончики волос, но в итоге от всего этого отказались и оставили Ульянова «со своим лицом» [95]. Для лучшего вхождения в роль Ульянов ознакомился со множеством материалов о маршале, просматривал документальные фильмы и фотографии [95]. Когда съёмки стартовали, Жуков был тяжело болен, и Ульянов никак не мог с ним встретиться [96]. Выздоровев, Жуков был готов к встрече с актёром, но на этот раз «из-за потока ежедневных дел» занят был Ульянов [96]. Съёмочный процесс киноэпопеи длился около шести лет, но за это время встреча маршала и Ульянова так и не состоялась — Георгий Константинович скончался в июне 1974 года [96]. В 1968 и 1969 годах были отсняты первые два фильма так называемой пенталогии «Освобождения» — «Фильм первый. Огненная дуга» и «Фильм второй. Одной из самых известных ролей Ульянова в кино является «роскошнейшая фантасмагорическая» роль генерала Григория Лукьяновича Чарноты в картине Александра Алова и Владимира Наумова « Бег » 1970 , снятой по пьесе Михаила Булгакова [98]. По мнению Михаила Александровича, «колоритнейшая фигура белого генерала , который бродит по Парижу в одних кальсонах, а потом выигрывает целое состояние, требовала совсем нового подхода и новых актёрских приспособлений» [98]. Актёр считал, что ему не удалась бы эта роль без столь «талантливых, тонких» режиссёров и таких партнёров, как Евгений Евстигнеев и Алексей Баталов [99]. Фильм Алова и Наумова снимался в основном в болгарском городе Пловдив [100]. Съёмки финальных сцен проходили в Севастополе , а парижских — в самой столице , где Ульянов и Баталов проживали в отеле «Бонапарт» [100]. Мне отвечают: да там, в декорациях ещё сидит. Я заглядываю — и вижу: он сидит и разговаривает с тараканом, рассказывает этому древнему, миллионы лет существующему созданию о том, какой под Киевом был бой, как было тепло, но не жарко… И с такой силой, с такой верой в то, что тот его понимает, Ульянов делал это — потрясающе! Я так жалел, что не было у меня с собой фотоаппарата, чтобы снять странный, удивительный контакт, на который способен, на мой взгляд, только выдающийся человек! Энциклопедия «Кто есть кто в мире» относит эту работу Ульянова к разряду наиболее интересных в его карьере, во многом благодаря режиссуре Алова и Наумова [102]. При этом, согласно воспоминаниям Наумова, ленту тогда чудом не положили на полку [103]. Впечатлённый «Председателем», он видел в роли горьковского Егора Булычова только Михаила Александровича, и в объединении «Луч» при « Мосфильме » им организовали встречу [104]. Зная актёрские методы Ульянова, Соловьёв боялся, что он не примет концепцию режиссёра, однако тот внимательно рассмотрел себя в зеркале и сказал, что ему нравится [104]. Эпизодическую роль должен был исполнить Иннокентий Смоктуновский , однако Ульянов, едва услышав фамилию актёра, поставил Соловьеву ультиматум: либо он, либо Смоктуновский [104]. Фильм « Егор Булычов и другие » не имел особого успеха: причиной тому, по мнению Ульянова, было то, что «в прокате эту картину пустили на экраны самым минимальным тиражом и в самые невыгодные часы» [106]. Остались только недоумение и обида. На кого? Естественно, приступив к работе над ролью Антония, я читал всё, что нашел, о том времени, об этом человеке. Но каким же он был? Мы с Симоновым определяли для себя Антония как человека, который всё меряет своими мерками: возможна греховная любовь, но невозможна подлость, может быть забвение любви, но не может быть предательства. И почему в поисках характера Антония мы не принимали Плутарха в расчёт? Нет, он у нас должен был быть и кутилой и человеком, предающимся всем страстям человеческим, но общее решение спектакля, условное, приподнятое, требовало, чтобы и я следовал этой стилистике. Главную мужскую роль, Марка Антония , он предложил старому другу Михаилу Ульянову; Клеопатру сыграла многолетняя партнёрша Ульянова по сцене Юлия Борисова [108]. Симонов решил спектакль как арену римского цирка, «на которой идет игра, кровавая и беспощадная» [109]. Декорации Иосифа Сумбаташвили — арена и амфитеатр из серого металла — создавали ощущение западни, из которой, как для гладиаторов, нет иного выхода, кроме боя не на жизнь, а на смерть [109].
Михаил Ульянов
«Михаил Ульянов, — писала в 1966 году критик Маргарита Кваснецкая, — вошёл в кино скромно и малозаметно. Михаил УЛЬЯНОВ в роли маршала Жукова в фильме “Великий полководец Георгий Жуков” (1995). В 1973 году Ульянов дебютировал как режиссер, поставив фильм "Самый последний день", в котором также сыграл и главную роль [ 1 ], [ 10 ].
Биография Михаила Ульянова
За свою творческую биографию он сыграл множество ролей в театре и в кино. В нём всегда чувствовалась необыкновенная крепость, основательность, надёжность: помимо дара, испускавшего лучевую энергию от каждой роли… Наибольшая концентрация советской правильности в хорошем смысле была дана Ульяновым в образе Жукова: исполненном со скрытой, будто сжатой мощно силой: вот-вот разожмётся пружина: но нет, Жуков держал себя в руках, или пределы яви не выдержали бы, треснули… Метафизические пределы, конечно… Мало кто из ныне живущих видел маршала Георгия Жукова. Но многие помнят его в исполнении Михаила Ульянова - и уже не могут представить другим. Самого знаменитого военачальника страны Михаил Александрович сыграл в 17 фильмах. Впервые в советском кино образ Жукова появился именно в киноэпопее "Освобождение", и первым сыграл его именно Ульянов. Сам актер считал это подарком, который преподнесла ему судьба и Юрий Озеров.
В фильме показано развитие характера Жукова в его поступках в первые дни войны, во время Курской дуги и вплоть до Берлинской операции. Озерову понравилось, как Ульянов вживался в своего героя, как находил нюансы, которые выражали личностную, человеческую суть Георгия Константиновича. Ульянов играл не только легенду, но и живого человека. В том фрагменте фильма, где показаны бои за Рейхстаг, он не отходит от телефона, и трудно не заметить, как меняется выражение лица и мимика маршала в зависимости от того, какие вести ему сообщают. Выйдя на экраны, киноэпопея "Освобождение" триумфально прошла по Советскому Союзу, где за два месяца ее посмотрели 300 млн.
Экранный Жуков был признан "похожим", правдивым такими строгими критиками как фронтовики, соратники, лично знавшие полководца в военную пору.
Настройки телеэфира Перечень запрещенных в РФ организаций Все права на материалы, находящиеся на сайте m24. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.
В ноябре 2012 года исполнилось 85 лет со дня рождения легендарного артиста. Но еще задолго до этой даты жители города, где прошли детские и юношеские годы Ульянова, приняли решение установить памятник своему великому земляку Памятник Ульянову был открыт 14 ноября на площади перед Северным драматическим театром, носящим его имя. На открытии памятника присутствовала и заслуженная артистка России, актриса театра им. Евгения Вахтангова Марина Есипенко.
Наиболее часто снимался в жанрах: Драма, Военный, Мелодрама. Средний рейтинг фильмографии Михаила Ульянова по оценкам всех его работ: 6. Подбери фильм по трейлерам из этого списка Смотреть Трейлеры Подписывайся на новые и улучшенные рекомендации Все фильмы и роли.
Николай Кайтанов
- Ульянов, Михаил Александрович — Википедия
- Михаил Ульянов — биография
- Михаил Ульянов: биография, роли и фильмы на канале Дом кино
- Премии и награды
- Премии и награды
- Михаил Ульянов: биография, личная жизнь, жена и дети актера