В ней нейросеть в режиме реального времени генерирует бесконечный поток уникальных портретов. Но так ли опасны нейросети, как их малюют, и действительно ли они способны заменить настоящих художников? это DALL-E 2, Midjourney и Stable Diffusion. Пока что представленная нейросеть является лишь исследовательским проектом и не ясно, когда что-то подобное NVIDIA выпустит в открытый доступ. Полотна великих русских художников, которые были утрачены в ходе Сталинградской битвы, воссозданы нейросетью Сбера Kandinsky и представлены широкой аудитории.
Вологодские студенты обучают нейросеть распознаванию рака легких
Для обучения нейросети использовался обновленный датасет в размере 1,5 млрд пар «текст — изображение». Нейросеть Kandinsky 2.1 была обучена разработчиками из Sber AI при поддержке учёных из Института искусственного интеллекта AIRI на объединённом наборе данных Sber AI и компании. Временно исполняющая обязанности генерального директора Русского музея — о запуске нейросети. Пока что представленная нейросеть является лишь исследовательским проектом и не ясно, когда что-то подобное NVIDIA выпустит в открытый доступ. Обучение нейросети ruDALL-E на кластере Christofari стало самой большой вычислительной задачей в России.
Нейросети для генерации картинок: Midjourney, DALL-E, Google Imagen и Artbreeder
Важно, что здесь мы имеем дело с массовой культурой — этот механизм используют миллионы людей. Многие из этих людей используют в качестве референсов работы художников-иллюстраторов, анимационных студий, видеоигры, голливудские фильмы. В каком-то смысле здесь нет ничего нового, это очень похоже на такие ресурсы как DeviantArt и ArtStation. Уже пятнадцать лет пользователи DeviantArtделятся друг с другом изображениями, созданными по мотивам каких-то уже существующих произведений. Например, пытаются сделать что-то похожее на работы какой-нибудь известной анимационной студии.
Они копируют и меняют по своему вкусу какие-то детали. Например, я задаю запрос «Blade Runner» и сайт мне выдает 27 тысяч картинок, которые пользователи создали на основе эстетики фильма Ридли Скотта. Мы можем вспомнить FanFiction или FanArt — они еще старше. Таким образом культура креативного копирования существовала всегда, однако именно цифровые инструменты сделали это явление массовым.
Из серии «После Брейгеля», 2023 Изображение, созданное нейросетью Midjourney v 5. Например, Питер Брейгель за свою жизнь создал порядка пятидесяти работ, но у него была большая семья. Братья и сыновья художника еще при его жизни и с его согласия, а потом после смерти художника создали множество копий его картин. То, что мы называем историей искусства — это один оригинал и десятки, может быть, сотни копий.
Тогда почему приходя в музей, вы этого не замечаете? Потому что в каком-то смысле музей это скрывает. Музей транслирует вам модернистское представление об истории искусства, помещая на свои стены художников, которые отличаются друг от друга: вот Рубенс, вот Веронезе, там Суриков, а тут Малевич. Но вы не видите их бесконечные копии.
Тогда новый вопрос: а что тогда действительно нового в этой форме копирования, которую предоставляет нам ИИ. Конечно, вы можете управлять им по-разному: давать ему видео, чтобы получить новое видео, задать ему картинку или звук. Но на данный момент популярнее всего то, что называется text to image, то есть вы создаёте текстовый запрос и получаете картинку или анимацию. Дело в том, что в современном обществе почти все люди умеют писать и читать.
А вот рисовать или делать хорошие фотографии — далеко не все. Мы могли бы представить какой-нибудь авангардный вариант, где пользователь бы использовал в качестве запроса музыку, а в ответ получал архитектуру. Но пока все работают с текстовыми запросами. Как я уже говорил, пользователи могут видеть, как другие набирают свои запросы в каналах Discord и воспроизводить их целиком или частями.
Так учатся новые пользователи, так же учился и я. Разные части этого текста могут описывать разные части изображения, как, например, в художественной литературе мы видим описание внешности Анны Карениной или Мадам Бовари. Эти описания менее структурны и более свободны, чем те, что создаём мы. Наши больше похожи на программирование.
Скажем, отдельно мы описываем желаемое освещение, отдельно мы даём референсы на интересных нам по стилю художников, отдельно пишем very detailed или epic composition, и таким образом мы можем разобрать изображение на части, как «лего», и эти части скопировать. Это и есть, главное, на мой взгляд отличие от предыдущих культур копирования, среди которых есть и история западного искусства. Отношения изображения и текста в синтетических медиа. По мотивам Ролана Барта Десятилетиями в гуманитарных науках считалось, что возможности описать изображение словами ограничены.
Это было очень важным допущением, которое принималось по умолчанию современной культурой. В частности, модернистское искусство старалось всеми способами избавиться от текстовых нарративов, чтобы вместо них исследовать собственный визуальный язык. У Малевича, Кандинского и многих других модернистов есть картины, которые оставлены «Без названия». Untitled — это, наверное, самое распространённое название произведений современного искусства.
Отказ от названия подразумевает отказ от семантики, от попытки навязать зрителю то, что он должен увидеть в произведении. Например, всеми нами любимый теоретик культуры Ролан Барт в 60-е годы прошлого века замечает, что подписи к газетным фотографиями фиксируют значение фотографии, чтобы ограничить её потенциальную двусмысленность.
Иногда такие работы вызывают восхищение, иногда — эффект «зловещей долины» когда объект, который выглядит и действует почти как человек, но с некоторыми отклонениями от нормы, вызывает неприязнь и отвращение у людей-наблюдателей. Как например изображения в стиле ню , полученные Робби Барратом и его алгоритмом, изучившим 10 000 изображений обнаженных тел. Интересно, неужели машины видят нас такими... Искусство нейросети — все еще искусство? Картины, созданные искусственным интеллектом, вызывают ряд вопросов. Во-первых, насколько AI-творчество вообще можно называть искусством?
С учётом того, что на протяжении истории именно человек был его творцом. Отдельные созданные им "произведения" могут быть искусствоведческим курьезом, но как таковые они не являются художественными работами — так как в них отсутствует проявление воли художника. Уже были прецеденты продажи холстов, созданных алгоритмом, но актом искусства в этом случае являлась сама продажа этого произведения — участники арт-рынка здесь выступали в роли перформеров». Или работа "гибридных" устройств, порой весьма остроумных и поэтичных — современных версий Антикитерского механизма. Но принципиально иной по отношению к человеческому тип сознания едва ли будет создавать нечто подобное. Более вероятно, что мы вообще не сможем распознать, вычленить из повседневности "искусство", которое создано машиной, его творческая работа будет загадкой — как интеллектуальный мир других существующих форм жизни, например, животных или деревьев». Второй вопрос, неразрывно связанный с AI-искусством, — распределение авторских прав. Digital-художники используют нейросети, обученные на произведениях других людей.
Зачастую даже используемый алгоритм не является их собственным изобретением. Например, проданный на «Кристис» «Портрет Эдмонда Беллами» оказался результатом работы нейросети, запрограммированной Робби Барратом, обученной на десятках тысяч портретов других художников, и код которой он опубликовал для свободного пользования. Уже известны случаи, когда ИИ обвиняли в плагиате. Так, в Канаде интеллектуальная система создавала абстрактные картины, определяла процент их похожести на работы реальных художников, а затем публиковала эти изображения на сайте. Один из авторов подал в суд на разработчиков за нанесение вреда своей репутации и копирование его работы». Возможно, даже те, кто успешно организовал маркетинговую стратегию. Британский художник Дэмьен Херст, отвечая на вопрос, почему его работы чаще всего создаются руками ассистентов, любит говорить, что архитектор, разработавший проект здания, не строит его собственными руками, но остается при этом его подлинным творцом». Публика без труда выстраивается в очереди, чтобы увидеть «импрессионистов», работы Пикассо или Серова.
Иллюстрация нейросетей Здание кинотеатра «Октябрь» также попало на холст знаменитого мастера. Иллюстрация нейросетей Кинотеатр «Октябрь» в Барановичах. Очень понравились ему наша брусчатка и краеведческий музей. Иллюстрация нейросетей Краеведческий музей и брусчатка. Фото BAR24 Проголодавшись, художник купил пару «лодочек» и отправился перекусить в молодой парк.
После чего набросал картину с фонтаном. Иллюстрация нейросетей Фонтан в молодом парке.
Чтобы воспользоваться сервисом необходимо перейти на специальную страницу, загрузить скан фотографии и сохранить новую версию в Облако Mail. Отреставрированным снимком можно будет поделиться с близкими по ссылке, загрузить в социальные сети или сохранить в семейном архиве. Ограничений на количество обрабатываемых фотографий нет, пользователям станут доступны все функциональности нейросетевой модели.
Другие новости Общество
- MARKET.CNEWS
- Нарисовать картинку с помощью нейросети на русском языке
- NVIDIA представила ИИ, который генерирует видео с высоким разрешением по текстовому описанию
- MARKET.CNEWS
Из‑за порчи картины ученицы Малевича все-таки возбудили уголовное дело. Подозреваемый задержан
Нейросеть Blue Willow показала, как видит знаменитых людей из гонок: Хэмилтон, Ферстаппен, Леклер, Алексей Попов — фото. Русский музей к 125-летию со дня открытия запустил первый нейро-художественный проект в своем сообществе в социальной сети «ВКонтакте». Нейросеть может сделать снимки цветными или восстановить недостающие элементы в кадре, которые по определенным причинам были утрачены со временем.
10 картин. Как Малевич «нарисовал» Барановичи
Нейросеть попробовала показать, как выглядит мультивселенная, и создала видео, где одно и то же событие повторяется бесконечное количество раз. Русский музей к 125-летию со дня открытия запустил первый нейро-художественный проект в своем сообществе в социальной сети «ВКонтакте». Нейросеть Kandinsky создала десять произведений в стиле великого художника. Тут вы увидите результаты работы нейросети ruDALL-E Malevich (XL). Русский музей к 125-летию со дня открытия запустил собственную нейросеть в своем сообществе во «ВКонтакте». По Кубизму Малевича нейросеть изобразила индустриальный пейзаж Липецка в перспективе в черных, красных, желтых, синих и голубых тонах.
Нейросеть раскрыла тайну квадрата Малевича
Пару недель назад я через инвайт от знакомого получил доступ к бета-тесту нейросети Midjourney, которая умеет генерировать изображения по текстовым описаниям. Как вы уже, наверное, знаете по новостям на DTF, с такими алгоритмами главное — правильно составить исходный запрос. Картинка создаётся за секунды, но нужный текст можно искать часами. В случае с Midjourney вся работа ведётся через специального бота в Discord, так что составлять запросы можно хоть по дороге на работу, в спортзале или в любом другом месте.
Желающим увидеть свой портрет в новой творческой трактовке следует подписаться на сообщество Русского музея ВКонтакте, отправить фото арт-боту, обозначить пол и получить в личном сообщении сгенерированное нейросетью изображение. Для этой цели разработчики проанализировали более ста произведений искусства. Тем самым, используя новые технологии, приложение создаст ваш портрет в выбранном образе и соответствующей художественной манере, а друзья и коллеги смогут проверить свой потенциал и определить первоисточник. Наряду с ним в собрании музея экспонируется и уникальная коллекция «Музея Людвига» с произведениями Пабло Пикассо.
В дальнейшем студенты планируют добиться еще более точных результатов за счет расширения набора данных и привлечения новых методов искусственного интеллекта. Инициативную разработку студенты ВоГУ собираются предложить департаменту здравоохранения Вологодской области. Надеюсь, наш проект найдет отклик у специалистов, и вместе мы сможем обсудить возможности использования нейросетевого подхода и методов искусственного интеллекта в работе учреждений здравоохранения города и области, — отметил Георгий Рапаков. Похожие новости.
По Кубизму Малевича нейросеть изобразила индустриальный пейзаж Липецка в перспективе в черных, красных, желтых, синих и голубых тонах. Липецк в советской мультяшной прорисовке отображает классику застройки СССР — оживленные улицы, где разнотипные многоэтажки в окружении зелени соседствуют с небольшими зданиями. Липецк руки Айвазовского получился мрачный, несмотря на утреннюю зарю. Город больше напоминает глубинку дореволюционной России с бездорожьем, заснеженными деревьями и храмом на фоне небольших строений.
Примеры запросов и стилей генерации изображений
Тут вы увидите результаты работы нейросети ruDALL-E Malevich (XL). "Чёрный квадрат" Малевича намного чернее и гораздо более квадратнее этой жалкой мазни! "Чёрный квадрат" Малевича намного чернее и гораздо более квадратнее этой жалкой мазни! В результате нейронная сеть сможет распознать разные виды злокачественных новообразований и отличать здоровые легкие от пораженных заболеванием». В Москве пройдет выставка, созданная при помощи мировых нейросетей и российской нейросети
Тест: Малевич или нейросеть?
Пользователи должны отгадать, какая картина прячется за адаптацией нейросети. В викторине можно увидеть картины из собраний Государственного исторического музея, Русского музея, Музея Фаберже, Владимиро-Суздальского музея-заповедника, Краснодарского музея им. Коваленко и других. Чтобы принять участие в викторине, пользователю не нужно никуда ходить.
Например, она способна изучить десятки тысяч портретов и запомнить, что на изображении должны быть голова, два глаза и нос. Получив данные, нейросеть начинает диалог генератора и дискриминатора. Цель первого — создать изображение, способное обмануть дискриминатор. Цель второго — сравнить предложенное генератором с базой данных, вернуть «подделку» и дать обратную связь о ее качестве. Получив фидбек, генератор создает изображение на основе новых правил. Процесс продолжается до тех пор, пока дискриминатор не признает, что созданная генератором картинка — уникальна.
В случае с «Портретом Эдмонд Беллами» в базу загрузили 15 000 изображений, а проданный лот можно считать 15 001-ой вариацией. Художники активно используют генеративно-состязательные сети в творческих целях. Результатом являются работы, которые иногда объединяют термином « ганизм » GANism. Иногда такие работы вызывают восхищение, иногда — эффект «зловещей долины» когда объект, который выглядит и действует почти как человек, но с некоторыми отклонениями от нормы, вызывает неприязнь и отвращение у людей-наблюдателей. Как например изображения в стиле ню , полученные Робби Барратом и его алгоритмом, изучившим 10 000 изображений обнаженных тел. Интересно, неужели машины видят нас такими... Искусство нейросети — все еще искусство? Картины, созданные искусственным интеллектом, вызывают ряд вопросов. Во-первых, насколько AI-творчество вообще можно называть искусством?
С учётом того, что на протяжении истории именно человек был его творцом. Отдельные созданные им "произведения" могут быть искусствоведческим курьезом, но как таковые они не являются художественными работами — так как в них отсутствует проявление воли художника. Уже были прецеденты продажи холстов, созданных алгоритмом, но актом искусства в этом случае являлась сама продажа этого произведения — участники арт-рынка здесь выступали в роли перформеров». Или работа "гибридных" устройств, порой весьма остроумных и поэтичных — современных версий Антикитерского механизма. Но принципиально иной по отношению к человеческому тип сознания едва ли будет создавать нечто подобное. Более вероятно, что мы вообще не сможем распознать, вычленить из повседневности "искусство", которое создано машиной, его творческая работа будет загадкой — как интеллектуальный мир других существующих форм жизни, например, животных или деревьев». Второй вопрос, неразрывно связанный с AI-искусством, — распределение авторских прав.
Однако разрыв между версиями становится очевидным по достижении определенного порога сложности задачи. Я попыталась проверить несколько ботов, на какой версии GPT они работают: спрашивала об этом в самом чате. Не врет! Модель не распознает контекст и создает менее креативный текст. Есть ли боты именно с ChatGPT. Боты в «Телеграме» — это черные ящики. Возможно, они используют модели OpenAI, а возможно, какие-то другие. Возможно, они действительно работают на модели GPT-3.
Работы Мунка наполнены грустью и печалью, а вот Байкал нейросеть показала вполне весело. Вот так бы выглядела бухта Песчаная, если бы ее увидел Эдвард Мунк. В следующих горделивых скалах можно вновь узнать скалу Шаманку. А автором творения мог быть Сальвадор Дали. Правда испанский живописец жил совершенно на другом континенте. Кстати, работал маэстро в жанре сюрреализма. Представим, что Сальвадор Дали влюбился в Байкал. Ну, а следующего автора можно узнать с первых мазков. Ведь так писал знаменитый Винсент Ван Гог.
Другие материалы рубрики
- Русский музей запустил собственную нейросеть в сообществе ВКонтакте
- Нейросеть показала, как выглядит мультивселенная — видео
- Как нарисовали бы Петербург известные художники: версия нейросети
- Русский музей запустил нейросеть во «ВКонтакте»
- [quiz] Угадай, кто нарисовал картину — Казимир Малевич или нейросеть
- Для выставки в Москве нейросеть создала картины на основе полотен Дали, да Винчи и Мухи