Свои работы, выполненные акварелью за последние 20 лет, Егор Кузнецов представил ученикам школы №27.
Пермский художник разрисовал подъезд дома Кузнецова белыми розами
В 1902 году отец Варфоломей Фёдорович Кузнецов заключил контракт на роспись летнего предела церкви Казанской божьей матери в Саратове. Однако сын художника Дмитрий Кузнецов, присутствовавший на открытии, сказал — это только малая часть того, что пришлось видеть ему. Алексей Кузнецов — художник-любитель из Рыбинска, его картины яркие, зрелищные.
Тебе, Дзержинск: фильм-концерт о художнике-земляке Константине Кузнецове показали в ДКХ
- Кузнецов Николай Дмитриевич
- Выставка «Павел Варфоломеевич Кузнецов (1878-1968)»
- 75... новые горизонты: юбилейная выставка НИКОЛАЯ КУЗНЕЦОВА
- Читайте также
Российский художник Валентин Кузнецов найден мертвым в Москве
Евгений Кузнецов. Монографической выставки, в которой творчество художника рассматривается разнообразно и в полной мере, не было здесь последние 30 лет. Как сказала генеральный директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова, в отличие от многих русских художников Кузнецов отлично вписался во французскую жизнь.
УЧИТЕЛЬ И ХУДОЖНИК
Бизнесмен потратил €5,5 млн, чтобы вернуть всемирную известность нижегородскому художнику | Идея такая, что от взаимоотношений остается только один звук», — рассказал заслуженный художник России Валерий Кузнецов. |
Последний художник русского андеграунда: как живет и работает Павлик Кузнецов | Художник работает в разных жанрах — от натюрморта и пейзажа до монументальной живописи, но каждое его произведение пронизано теплотой и любовью к Родине, красоте русской природы. |
В Самаре открылась выставка памяти художника Игоря Кузнецова
Будущий художник-акварелист Эрос Кузнецов родился в Коврове 20 апреля 1924 года, участвовал в Великой Отечественной войне. Саратовский художник Николай Аржанов провел “дефиле в раме” – на заборе сада вывесил инсталляцию известных картин с разнообразными шествиями. Известный художник превратит свердловский город в туристическую мекку. В рамках выставки «Архитектура мира» российский художник и архитектор Сергей Кузнецов представит новую серию крупноформатных произведений, написанных углем по картону |. Художник из Тольятти Николай Кузнецов устроил красивую и необычную акцию. Нынешнее открытие выставочных залов Третьяковка решила начать с первой в России выставки художника Константина Кузнецова.
Выставка «Павел Варфоломеевич Кузнецов (1878-1968)» - События
Выставку карикатур и сатирических рисунков художника Николая Кузнецова откроют в мичуринском музее | «На нашем первом занятии, — вспоминает ученик Кузнецова художник Олег Добровольский, — Анатолий Владимирович предложил нам, студентам, поучаствовать в постановке натюрморта. |
75... новые горизонты: юбилейная выставка НИКОЛАЯ КУЗНЕЦОВА | Как сказала генеральный директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова, в отличие от многих русских художников Кузнецов отлично вписался во французскую жизнь. |
Вторая жизнь художника Михаила Кузнецова | Фонд Константина Кузнецова, Художник Константин Кузнецов, Картины Кузнецова. |
Десоветизация живописи — IХ
В Ульяновске представили альбом живописи художника Валерия Кузнецова 09. Художник, преподаватель детской художественной школы Валерий Сергеевич Кузнецов - коренной ульяновец. В школьные годы учился в городской детской художественной школе. Окончив художественно-графическое отделение Чебоксарского педагогического института, он остался работать в родной художественной школе. Заодно Валерий Сергеевич активно участвовал во всех областных и региональных выставках, пленэрах.
Пушкин" сидящий на дубе рыжий кот с зелеными глазами осторожно трогает поэта за руку, словно предлагая ему послушать свою очередную сказку. Живопись Кузнецова отличает яркая, сочная палитра. На выставке особенно много весенних пейзажей, брызжущих красками. Персонажи на его портретах часто находятся на фоне волжских видов.
Есть тут, конечно, и портрет Пурыгина. На нем в лице мастера читается нечто пророческое. На открытие выставки собрались самарские художники, друзья Игоря Кузнецова.
С дочерью.
Это сразу показалось интересным и необычным. Мы принялись за дело, принесли вазы, какие-то муляжи, многие из которых Кузнецов попросту отверг. И вот, наконец, поставили: столик, на нем бюст, позади зеркало и... Ну что такого — букет на столе, все так ставят.
А под столом — это и неправильно и интересно», — заметил мастер, увидев наше удивление. Начали работать, я по привычке сделал подготовительный этюдик в цвете. А Кузнецов, проходя мимо моего мольберта, удивился: «Зачем ты это делаешь? Ты же это уже умеешь».
Вот и сейчас, шестнадцать лет спустя, глядя иной раз на собственную работу, ловлю себя на мысли: стоп, зачем я это делаю? Такой вот первый урок на всю оставшуюся жизнь». Как художник, Кузнецов начинал в кинематографе.
Но никаких других сведений об этой статье пока нет. В это же время Михаил, под фамилией Кузнецов - Волжский, участвует в выставках - и в ученических, и во «взрослых», в частности, в XXI выставке Московского общества любителей живописи и выставке «Алая Роза», организованной в Саратове [7]. В 1906 году члены Московского общества им. Леонардо да Винчи устроили «Выставку картин молодых художников», где авторами были, в основном студенты, среди них и Михаил Варфоломеевич. К сожалению, его работ, относящихся к этому периоду, не сохранилось. С 27 декабря 1907 по 15 января 1908 года в здании Строгановского училища проходила первая выставка общества «Венок — Стефанос». Экспонировавшаяся на выставке работа Михаила «Песнь соловья» была опубликована в третьем номере журнала «Золотое Руно» [8].
Чуть позже группа «Венок» представляла московский авангард на «Выставке современных течений в искусстве», организованной в Петербурге Н. Три года спустя состоялась выставка общества «Московский салон» под названием «Терпимость всех верований в искусстве». Она была организована именно по типу «салона» и широко представляла различные художественные направления. Оба брата Кузнецовы принимали в ней участие. Будучи студентом, Михаил стал работать учителем рисования в Московской городской школе, а затем — в других школах и гимназиях Москвы. Видимо, тогда в нём укрепился интерес к учительству, который потом стал делом его жизни. Как пишет племянница его жены Екатерина Иванькова: «Когда дети художника подросли, он, в длинные зимние вечера, занимался с ними рисованием и лепкой. Занимался он не только со своими детьми, но приглашал племянников и соседских детей» [9]. В марте 1907 года Михаил окончил натурный класс по живописи и рисованию и получил звание неклассного свободного художника. Но само училище не закончил.
Спустя два месяца уехал в Крым, в Кучук-Кой. Там Павел и его друг скульптор Александр Матвеев оформляли дачу Я. Жуковского: Павел занимался росписью, а Матвеев работал над созданием малых скульптурных форм в саду. Михаил помогал брату. В этом же году вошел в состав Общества преподавателей графических искусств. Решив получить высшее образование и право преподавания в старших классах средних школ, Михаил посещает лекции в Археологическом институте [10]. В 1913 году Михаил стал учителем гимназии и получил возможность, в порядке взаимного обмена с преподавателями зарубежья, посетить Италию. Компаньоном Михаила в поездке был Павел Детинов — фотограф-художник, делавший снимки для альбома «История русского искусства» под редакцией Игоря Грабаря. По воспоминаниям детей, из поездки по Италии Михаил привез три вещи: высокий деревянный складной стульчик в виде палки с загнутой ручкой и маленьким круглым откидывающимся сиденьем , который он брал с собой на этюды. Вторая вещь — раскладушка, складывающаяся гармошкой, что было очень удобно при их ограниченной жилплощади.
И музыкальный ящик, который потом перешел в семью его сына Павла. Итальянские впечатления отразились в серии небольших исполненных гуашью работ. Полуденный «Итальянский дворик» — типичная сцена повседневной жизни. Размеренные будни горожан под чистым голубым небом и среди освещённых солнцем белых домиков. Мужчины, дети, женщины-итальянки, традиционно одеты в черное, гуляющие, торгующие, отдыхающие под увитой виноградником стеной... Все они так неспешны и безмятежны, что почти растворяются в атмосфере летнего зноя, превращаясь в призраков. Полуденный свет отражается от белых стен на контрасте с зелёными ставнями и розовыми бликами крыш и балконов и передаёт состояние покоя и гармонии, которое так явно очаровало Михаила Кузнецова. Немного отличается по настроению «Итальянская набережная». Раннее-раннее утро, причаленные к берегу лодки и низкое серое итальянское небо. Пустынная улица.
Здесь тоже покой и безмятежность, но за минуту до того, как появятся солнце, люди, шум, суета, разговоры. А сейчас сложенные паруса и гладкая поверхность воды. Может, именно с тем самым складным стульчиком приходил Михаил Варфоломеевич ранним утром и в полуденный зной на эти итальянские улочки. В 1914 году знаменитой постановкой «Сакунтала» Калидасы открылся Камерный театр А. Павел Кузнецов пишет декорации к спектаклю, Михаил помогает ему. Как отмечается в «Театральной энциклопедии», оформление для этой мистерии было выполнено в стиле «модерн». Почти три следующих года Михаил служит в Армии в Закарпатье начальником продовольственного отдела 28 армейского корпуса [11]. В 1918 году в маленькой сельской церквушке Михаил Варфоломеевич венчается с Екатериной Павловной Преображенской — дочерью священника Спасо-Влахернского монастыря. Примерно в то же время туда, после окончания педагогических курсов, была направлена учительствовать Екатерина Павловна Преображенская.
Пермский художник разрисовал подъезд дома Кузнецова белыми розами
И только после этого приступил к созданию эскиза. Выбран нуарный стиль, чтобы картинка была серьезной и максимально передавала дух той эпохи, — комментирует художник-граффитист Вячеслав Moff. Наша задача — сохранить память о его подвиге, чтобы будущие поколения помнили, какой ценой ковалась победа и через что прошли наши предки, чтобы дать нам возможность жить», — комментирует заместитель директора Фонда святой Екатерины Татьяна Прусевич. Напомним, что 9 мая в мультимедийном парке «Россия — моя история» открылась высокотехнологичная экспозиция, аналогов которой нет не только на Урале, но и во всей России: «Николай Кузнецов. Авторы создали одно из самых технически совершенных музейных пространств.
Здесь использованы архивные документы, письма и дневники, кадры из хроники, переплетающиеся с игровыми технологиями, которые делают гостей частью экспозиции. В честь дня рождения разведчика 27 июля вход на выставку свободный.
Я много размышлял, что же нас всех объединяет: Идея? Желание созидать? Определенно все это. Но все ж лейтмотивом служит русский характер. Упорный, ищущий и безропотный. Только он способен рождать настоящее русское искусство», — высказался в соцсети «ВКонтакте» мастер. В публикации использованы фотографии со страницы «Музея Живой Старинной Вывески».
Выбран нуарный стиль, чтобы картинка была серьезной и максимально передавала дух той эпохи, — комментирует художник-граффитист Вячеслав Moff. Наша задача — сохранить память о его подвиге, чтобы будущие поколения помнили, какой ценой ковалась победа и через что прошли наши предки, чтобы дать нам возможность жить», — комментирует заместитель директора Фонда святой Екатерины Татьяна Прусевич. Напомним, что 9 мая в мультимедийном парке «Россия — моя история» открылась высокотехнологичная экспозиция, аналогов которой нет не только на Урале, но и во всей России: «Николай Кузнецов. Авторы создали одно из самых технически совершенных музейных пространств. Здесь использованы архивные документы, письма и дневники, кадры из хроники, переплетающиеся с игровыми технологиями, которые делают гостей частью экспозиции. В честь дня рождения разведчика 27 июля вход на выставку свободный.
Я увидел, что они оба на месте и зашёл к ним. Я их посадил и сразу начал рисовать. Портрет состоялся. Это пастель. Она нарисована примерно за полтора часа. В конце работы над рисунком начался сильный ливень и состояние дождя перешло в работу. Эдуард Игнатьевич Галактионов, знаменитый орловский художник и педагог, осмотрев экспозицию, сказал: — Мне очень понравилось. Рисунки вскользь, с настроением, не оточены до деталей. И это подкупает. Они легки и дают простор для воображения. Талант так рисовать есть не у многих. Выставку работ Александра Валентиновича Кузнецова вы сможете посмотреть до 4 ноября в Областном выставочном центре, который располагается на улице Салтыкова-Щедрина, 33, телефон для справок 45-75-87. Мария Никитина,.
В Орле открылась персональная художественная выставка Александра Кузнецова
Это придаёт картинам лёгкость, воздушность и, в то же время позволяет обыграть сравнительно большую поверхность холста или бумаги. Белый цвет он считает чудодействующим. Это открылось ему однажды в марийском посёлке Красногорском, где он незадолго до болезни купил на окраине возле самого леса старый деревянный дом. Приехав туда под Новый год, он оказался в настоящей зимней сказке. Представьте себе: вокруг, куда не кинешь взгляд, — сверкающий на солнце и голубеющий в тенях снег, укрывший белыми шапками сосны и ели, а на фоне этого великолепия рябины с красногрудыми снегирями и кусты калины с пылающими гроздьями. Вся линейная графика художника выполнена в основном акварелью. За исключением нарочито неровных линий, в них чувствуется хорошо поставленная рука мастера. И всё же кисть есть кисть, она даёт не идеальную, а слегка играющую, словно живую линию. Онык М.
Онык В какой-то степени технику акварели Михаил Кузнецов перенёс и в масляную живопись, работая не многослойно, а порой лишь мягко касаясь кистью полотна. Палитра Михаила Кузнецова очень редко выходит за пределы стандартного набора цветных детских карандашей. Красный, синий, зелёный, чёрный, оранжевый и жёлтый, который чаще всего представлен охрой, — вот и всё цветовое разнообразие. Но его вполне хватает художнику, чтобы находить нередко очень яркие колористические решения, не впадая при этом в аляповатость, а соблюдая чувство меры и вкуса. Стилизация и декоративность являются неотъемлемыми чертами произведений художника. Он не только использует веками бытующие у разных народов растительные узоры и орнаментальные знаки, но и сам является блестящим сочинителем декоративных композиций, изображая в разнообразных вариациях солнце и тучи, деревья и плоды, цветы и травы… М. Дома М. Дома Вглядываясь в работы Михаила Кузнецова, понимаешь, что ему самому доставляет истинное удовольствие, к примеру, делать неповторимым каждый фрагмент лоскутного одеяла.
В одной только картине «Мисс Красногория» их насчитывается не менее шестидесяти.
С другой стороны, я рассматриваю архитектуру как наиболее созидательный и жизнеутверждающий вид искусства». Кузнецов подчеркнул, что архитектура позволяет человеку укрепить внутренние опоры, состояние покоя и уверенности. По материалам: АГН «Москва».
Собиратели трав, грибов, гербариев, желудей и шишек для поделок в школу. Поэтому на обгоревшие и повалившиеся сосны и невообразимо разросшиеся пустоши смотреть потом было тяжело. Ужасно жаль лес - люди так говорили и через год, и через два. А теперь как же?.. Да и десять лет спустя вспоминали, что в 2010-м аж плакали.
На фото: диптих "Пожары" Николая Кузнецова. Парную картину он распилил на кусочки и раздал посетителям Музея актуального реализма Мишанина говорит, что вскоре после тех событий 2010-го Николай Кузнецов и написал диптих "Пожары". Стена огня и чёрные силуэты деревьев. Я аж задохнулась, когда их увидела. Вот их-то он и решил распилить на части. Говорит за 11 лет на фоне разговоров про лес и пожары ни одна городская институция ими всерьёз не заинтересовалась. Что с ними делать? Куда их?
В 1995 — 2006 годы трижды был руководителем выпускных групп в Ставропольском художественном училище. В 2012 году награжден золотой медалью Российской академии художеств. С 20 октября до 20 ноября в галерее «Паршин» проходила персональная выставка художника «Вода с истоков», в рамках которой живописец дал несколько мастер-классов для начинающих художников и всех поклонников его таланта.
Выставка «Павел Варфоломеевич Кузнецов (1878-1968)» - События
В Русском музее хранится коллекция работ художника Павла Кузнецова, приобретенная в 1974 году у его племянницы. В 1900-е Павел Кузнецов был видным представителем символизма в русском искусстве, организатором главной символистской выставки «Голубая роза» (1907) в Москве – знакового. В Мичуринском краеведческом музее 28 июля откроют выставку работ Николая Кузнецова «Угрюмый юморист» (16+), посвящённую 75-летию со дня его рождения (1948-2002).
Читайте также
- Николай Кузнецов: как промышленность влилась в лирический пейзаж — Реальное время
- В печатном номере
- Бретань, Нормандия и Париж на картинах Кузнецова
- В Самаре открылась выставка памяти художника Игоря Кузнецова | СОВА - главные новости Самары
- Тебе, Дзержинск: фильм-концерт о художнике-земляке Константине Кузнецове показали в ДКХ
Арт-группа RECYCLE: "История современности завершается в мусорном баке"
Художник из Тольятти распилил свой диптих, чтобы привлечь внимание к проблеме лесных пожаров | 1-я серия рисунков Павла Кузнецова со вступительной статьёй художника. |
Олег Кузнецов | Беседа о художнике Кузнецове Владимире Александровиче Увлекательная беседа прошла в городской библиотеке г. Нижний Салды, на очередной втрече клуба "Оптимист". |
Выставка Сергея Кузнецова «Из огня» | Кузнецов подчеркнул, что архитектура позволяет человеку укрепить внутренние опоры, состояние покоя и уверенности. |
Энциклопедия мировой живописи(специальный 400 выпуск) | Студия И | Выставка художника Алексея Кузнецова в московском шоу-руме LIAIGRE — лучшее тому подтверждение. |
Больше фото в нашем репортаже
- Художник обиделся
- Творческая биография художника
- Константин Кузнецов. Париж, Бретань, Нормандия - Третьяковская галерея
- Художник обиделся | Хронограф | Дзен
- Николай Дмитриевич Кузнецов
- Ушёл из жизни тагильский живописец Валерий Кузнецов
Анатолий Кузнецов
Среди них крупноформатные композиции «Сбор винограда» 1928 , «Крымский колхоз» 1928 , «Крестьянки» 1926 , «Строительство в Армении» 1931 , «Отдых пастухов» 1926 наглядно демонстрирующие стилистику автора советского периода творчества. Натюрморты художника разных лет занимают особое и интересное место в его художественном наследии. В экспозицию включены такие известные произведения этого жанра, как «Натюрморт с хрусталём» ок. Его натюрморты 1930—1940-х годов исполнены на светлых фонах, отличаются оптимистичным настроением. На выставке представлены живописные и графические работы Павла Кузнецова из собрания Русского музея и частных коллекций. Работает в Государственном Русском музее с 1989 года.
RU сегодня опубликовало материал Анны Салымской о старинных вывесках, которые украшают центр Ирбита: Известный художник превратит свердловский город в туристическую мекку. Известный художник из Рыбинска Ярославская область Дмитрий Кузнецов готовит для Ирбита Свердловская область вывески в старинном стиле. Единый культурный дизайн-код вернет жителей и гостей Ирбита в дореволюционную эпоху и сделает его еще более привлекательным для туризма, объяснил URA. RU глава Николай Юдин. Мы списались, Дмитрий приезжал в наш город в гости, договорились о сотрудничестве. Поставили для себя задачу — по три вывески в год», — рассказал Юдин. Вывески в старинном стиле украсят здания в историческом центре Ирбита.
Известно, что перед войной Николай Кузнецов оттачивал мастерство перевоплощения в Свердловске. Он работал на Уралмаше, поэтому именно здесь в 1985 году открыли памятник легендарному уральцу. Сегодня будущие офицеры — учащиеся Екатеринбургского суворовского военного училища — возложили к памятнику венок и цветы. Для них Кузнецов не просто герой войны — его стиль работы они детально изучают на уроках и самостоятельно. Мне интересна его личность, я читал книги из нашей библиотеки о нем и ходил в музей «Россия — моя история» на экспозицию «Николай Кузнецов. В дальнейшем хочу связать свою профессию с внешней разведкой, — рассказывает Кирилл Осипов, суворовец шестой роты Екатеринбургского суворовского военного училища. Дело Кузнецова до сих пор закрыто для общего доступа — еще четыре года на нем будет стоять гриф «Совершенно секретно».
Потом появится и сочность и яркость, но первые его работы — это чистый свет. Во-вторых, Кузнецов с самого начала и до конца придерживается собственной техники в части наложения красок. Импрессионисты предпочитали мелкий мазок чистых цветов, что в результате и создавало этот эффект дрожащего солнечного сияния. У Кузнецова мазок всегда был шире и решительнее, чем напоминал работы Ван Гога. Вибрация света и ощущение пластичности рисунка достигались именно причудливой, выразительной формой мазка. Особенно четко этот фирменный кузнецовский мазок виден в пейзажах, привезенных им с острова Бель-Иль. Крошечный островок в Атлантике у берегов Бретани, называемый французским Капри, увековечили Клод Моне, нарисовавший там 38 картин, и еще с десяток европейских живописцев. Океанские волны превратили голые и суровые скалы Бель-Иля в величественные памятники борьбе двух стихий. Кипение прибоя у подножия каменных глыб — это один из самых сложных сюжетов для живописи. Кузнецов был на Бель-Иле дважды, в 1913 году и в начале 20-х годов, уже после того, как русская революция полностью разорила его семью. За десять лет между двумя Бель-Илями Кузнецова пролегла та грань, которая разделяет счастье свободного творчества и горе нищеты. Работы 1913 года ловят мерцающий ультрамарин океана, сияние брызг и чувство удивительной полноты бытия. Работы 20-х годов написаны на непрофессиональном холсте, очень напоминающем простую мешковину. Краски этих полотен ярче и куда драматичнее. Здесь уже нет той головокружительно бездонной лазури океана, зато много кровавых закатов и мерцающих алыми отблесками скал. Десятые годы ХХ века стали для Кузнецова творческим расцветом. Главное его открытие этих лет, пожалуй, состояло в том, что Франция очень похожа на Россию, и он, как художник, знает, как это писать. Пейзажи Бретани и Нормандии с их холмами и перелесками поразительно напоминают природу нашей средней полосы. В эти годы Кузнецов открывает для себя панорамный пейзаж, увиденный с вершины холма. Окрестности маленьких городов северной Франции — Сен-Люнера, Валь-Андре, Пленефа и других — в его исполнении поразительно напоминают пейзажи Левитана.
Художник обиделся
Монографической выставки, в которой творчество художника рассматривается разнообразно и в полной мере, не было здесь последние 30 лет. В Новой Третьяковке открылась персональная выставка главного архитектора Москвы, художника Сергея Кузнецова. Его картины не выставлялись 20 лет. Памятная выставка, посвященная иркутскому художнику Владиславу Кузнецову, открылась в доме Союза российских писателей. Как пишет «56орб», поклонники собрали необходимую сумму и обеспечили художника необходимыми материалами, а также оплатили проживание.
Константин Кузнецов — «русский парижанин»: фоторепортаж с выставки
Кузнецов часто выезжал за границу. Там он учился и знакомился с современными художниками. А еще покупал их картины. А вскоре и вовсе организовал собственный музей: купил участок земли, построил галерею и мастерскую. Леонид Пастернак делился своими воспоминаниями о Кузнецове: «Это был богатый молодой помещик, владевший большой усадьбой, в тридцати приблизительно в верстах от Одессы, с барским прекрасным домом, с огромной художественной студией-мастерской, где гостеприимный хозяин и гости — товарищи и друзья художника, приезжавшие к нему погостить, могли совместно писать; было весело, сытно и исключительно радушно». Силач и балагур, Кузнецов получил серьезную травму из-за, казалось бы, безобидного спора с друзьями. Демонстрируя свою богатырскую силу, он поднял на плечах трех человек и… растянул связки.
Правда, они не такие пугающие, как в некоторые картинах его учителя. Русалка на весенней полянке общается с волжскими мужиками. Леший играет на свирели и проникает вместе с лыжниками в зимний пейзаж в Подгорах.
Художник видит то, чего не дано увидеть обычным людям. Наверное, об этом картина Кузнецова "Гроза над горами". Прохожий бежит, чтобы спрятаться от дождя, а взгляд художника направлен поверх облаков, и там он видит Илью-пророка на огненной колеснице. Мифологические сюжеты у Кузнецова нередко окрашены юмором.
Владимир Кузнецов пришел в сатиру более 50 лет назад, широкую известность обрел в 80-е годы. Художник участвовал выставках, конкурсах и биеннале в России и за рубежом, печатался в различных изданиях, даже в знаменитом советском «Крокодиле». Фото: Союз художников России. Псковский карикатурист — обладатель медали и диплома международного конкурса «Сатира в борьбе за мир», учрежденного Союзом художников России и Академией художеств.
Пахомовой На открытии выставки Хамза Шарипов отметил цельность его выставки, рождающей в душе чувство радости бытия. Рият Мухаметдинов сказал, что знает Михаила, как доброго и отзывчивого человека. А если эти чувства есть в сердце человека, то они отражаются и на его холстах. Обратил он внимание и на то, что художник умеет находить радость в самых простых вещах. Александр Иншаков подчеркнул, что в картинах своего казанского коллеги он ценит стремление сохранить семейные традиции, память о предках, родных и друзьях, о той малой родине, в которой он вырос.
Рабис Саляхов сказал, что творчество художника напоминает ему народную песню, в которой всё просто и жизненно. Отметил он также изысканность и праздничность его работ. Инициатором этой выставки стал не так давно избранный председателем Татарстанского отделения Союза художников России Ильнур Сиразиев. Он назвал Михаила Кузнецова уникальным художником, который собирает всё лучшее в народном искусстве и воплощает это в своих работах. За водой М.
За водой Надо сказать, что Ильнур Сиразиев оказался первым, кто убедил генерального директора ЕГМЗ Гульзаду Руденко предоставить Зал современного этноискусства для персональной художественной выставки, поскольку он был открыт для экспонирования фондовых коллекций музея-заповедника. Решено делать это ежегодно перед началом очередного Международного арт-симпозиума по современному искусству. Участником нынешнего под названием «Обряды и обычаи» станет Михаил Кузнецов. Выступая на открытии выставки, Гульзада Руденко особо благодарила автора за то, что его работы в полной мере соответствуют теме симпозиума. И, конечно, их смогут увидеть все художники, которые будут находиться в Елабуге с 10 по 20 июля.
В ответном слове Михаил Кузнецов высказал слова признательности всем, кто так тепло отозвался о его творчестве, сказал, что персональную выставку, пусть даже небольшую, он ежегодно делает к 9 Мая. В честь отца, вернувшегося с войны целым и невредимым. Ведь только благодаря этому в 1946 году на свет появился он — последыш в большой семье.