Иран в войне против Израиля выступил на стороне палестинцев и выразил им свою поддержку. Почему так произошло и когда начался конфликт между двумя государствами, который имеет все шансы перерасти в войну, разбираемся вместе. Иран признал Израиль. Иран и израиль последние новости на сегодня.
Нехолодная месть. Кому на самом деле выгодна прямая война Ирана с Израилем?
Полномасштабная война между Израилем и Ираном может разразиться уже в ближайшие годы. Будут ли полномасштабные военные действия между Ираном и Израилем с марта по декабрь 2023 года? Удар Ирана по Израилю: третья мировая война уже близко. Новости. Война между Ираном и Израилем все ближе?
Иран и Израиль: конфликт-2024
Как и следовало ожидать, удар израильских ВВС по знанию иранского консульства в Дамаске на фоне продолжающихся военных действий в Газе не остался без ответа со стороны Ирана. Очередная волна эскалации между Тель-Авивом и Тегераном началась после удара Израиля по посольству Ирана в Дамаске. ТАСС/. Возможный ответ Ирана на удар Израиля по консульскому отделу посольства исламской республики в Сирии будет символическим, Тегеран может тянуть с ответной реакцией достаточно долго, что вписывается в его стратегию по "выматыванию противника". Любые дальнейшие израильские удары по Ирану будут вызывать опасения в том числе ближайших союзников Израиля относительно возможной большой войны на. По мере усиления вражды между Израилем и Ираном нежелание Асада рисковать может заставить его дистанцироваться от регионального авантюризма Ирана».
Точки над «И». Востоковед Сажин оценил риски войны между Ираном и Израилем
Иранист Пашин — о целях войны в Израиле и непричастности Ирана. Президент Ирана Эбрахим Раиси уже заявил, что Израиль «дорого заплатит за свое преступное деяние», охарактеризовав израильскую атаку как «безумные действия» и «последние попытки умирающего сионистского режима». Конфликт между Израилем и Ираном отличается от конфликта между арабским населением Палестины и еврейскими иммигрантами. Глобальный конфликт: Израиль и Иран в центре внимания. Узнайте о причинах, следствиях и стратегиях обеих сторон в этом противостоянии.
«Вероятность возрастает с каждым часом»: может ли Иран вмешаться в войну Израиля и ХАМАС?
Расстояние между Ираном и Израилем составляет менее 2000 километров, а дальность новейших иранских ракет, представленных в 2023 году, как раз 2000 километров. Как и следовало ожидать, удар израильских ВВС по знанию иранского консульства в Дамаске на фоне продолжающихся военных действий в Газе не остался без ответа со стороны Ирана. Но Израиль полагает, что «действия Ирана будут иметь ограниченный характер» и отмечается, что «Иран не будет атаковать Израиль непосредственно со своей территории». Тем не менее, в то же время другие маневры в регионе могут предвещать прекращение огня между Израилем и Газой, что, среди прочего, может дать Ирану основания воздержаться от своего нападения. В случае военного конфликта между Ираном и Израилем иранские военные могут открыть сразу несколько «фронтов» через своих прокси в Сирии, Ливане и Ираке. Иран совершенствует свое ракетное оружие, которым снабжает своих союзников в регионе.
Иран близок к созданию ядерного оружия
- Как сорвался мирный договор между Россией и Украиной в 2022 году
- Тель-Авив готовит персам ядерный «Пурим»
- Кто ещё собирается объявить войну Израилю
- Ложные тревоги
Точки над «И». Востоковед Сажин оценил риски войны между Ираном и Израилем
Вторжение сухопутных войск из Сирии, Ливана и Газы будет сосредоточено на израильских населенных пунктах. Его целью будет деморализовать израильское общество и принудить правительство капитулировать, чтобы спасти жизни многих израильтян, которые будут захвачены в плен. Израильские СМИ и особенно группы в социальных сетях будут усиливать панику среди израильской общественности. Непонятно, какую роль иранцы отводят палестинцам в Иудее и Самарии. Национальной гвардии еще не будет, так что эти операции нанесут большой ущерб Израилю и его способности противостоять наземным атакам, а с другой стороны — недорого обойдутся тем, кто их проводит. Россия и Китай, союзники Ирана, будут «призывать обе стороны к прекращению насилия». При этом они почти открыто будут поддерживать Иран и предоставлять ему информацию о происходящем в Израиле. Турция присоединится к призыву прекратить насильственные действия, но будет безоговорочно поддерживать Иран. В арабском и исламском мире толпы выйдут на демонстрации в поддержку Ирана и его действий по уничтожению «сионистского образования». Похожую поддержку оказывали Хасану Насралле во время Второй ливанской войны 2006 года.
Только на этот раз, в отличие от 2006 года, Саудовская Аравия не будет критиковать нападение на Израиль. Американское и европейские правительства не пойдут на военное вмешательство, а ограничатся лишь словами. Никто на Западе не желает «второго фронта» в дополнение к украинскому, который опустошает склады боеприпасов НАТО и отбивает у западных лидеров желание вмешиваться в чужие войны. Некоторые увидят в иранском нападении возможность избавиться от головной боли, которую Израиль доставляет им в течение многих лет. Это мнение усилилось в последние месяцы, после того как внутренний бардак в Государстве Израиль создал нам имидж конфликтной, запутавшейся страны с истощенной гражданской силой, потерявшей всякое желание призываться в армию и воевать. А с другой стороны — есть бесцельное, неуправляемое и бессильное правительство, которое не может справиться даже с перекрытием дорог. С точки зрения Запада, потеря Израиля не так уж и ужасна. В любом случае Ближний Восток отвернулся от Запада, когда Саудовская Аравия и ее партнеры по Персидскому заливу — страны гораздо более важные, чем Израиль, — решили повернуться спиной к слабой западной коалиции и присоединиться к растущему восточному альянсу, куда входят Россия, Китай, Иран, Северная Корея и Венесуэла.
Однако ни иранское, ни израильское правительство не подтвердили факт атаки со стороны Тель-Авива. В пятницу, 19 апреля, армия Израиля нанесла ракетный удар по объекту на территории Ирана. Об этом сообщил американский телеканал ABC со ссылкой на источник в Вашингтоне. Иранские издания пишут, что взрывы раздались в районе аэропорта города Исфахан. А был ли удар? Исфахан — это третий по величине город Ирана, недалеко от которого располагаются ядерные объекты. Все они находятся в безопасности, сообщили официальные источники государства. При этом авторы издания Bloomberg отмечают , что иранские новостные агентства не называют произошедшее «ударом Израиля», а пишут «взрыв». Кроме того, ни иранское, ни израильское правительства не подтвердили факт нанесения удара со стороны Израиля. Хотя Тель-Авив в принципе редко комментирует конкретные военные действия, связанные с Ираном.
Однако израильское общество сильно радикализировано и ждёт от правительства решительных антииранских шагов, уверен старший преподаватель Школы востоковедения ВШЭ Андрей Зелтынь. Так он прокомментировал корреспонденту ИА Регнум сообщение израильской прессы о том, что военное руководство Израиля приняло решение о конкретных действиях против Ирана, но не раскрыло подробности. Это очень серьёзный фактор, учитывая, что Соединённые Штаты в сущности являются важнейшим военно-политическим союзником Израиля. В СМИ также поступала информация, что лидеры «Большой семёрки» намерены призвать Нетаньяху избежать шагов, которые рискуют привести к ещё большей эскалации конфликта в регионе. Прессинг сильный, и с ним Израилю что-то придётся делать. Думаю, и Нетаньяху, и далеко не только он в Израиле прекрасно понимают, что без внешней поддержки им будет туго. С другой стороны, есть сильное давление изнутри. Нельзя забывать, что внутри Израиля настроение достаточно большой части населения очень решительное», — отметил эксперт.
Иран в свою очередь пытается «насытить ракетами» плацдармы на южных границах своего противника в Газе и в Ливане. Но начнется она в ближайшие два—три года, как говорят в рамках маневров американо-израильских ВВС, или сегодня—завтра — предсказать нельзя. Так, если к власти в Штатах вернется экс-президент Дональд Тр амп, у которо го отличные отношения с нынешним премьером Израиля Биньямином Нетаньяху, будет «с овершенно другая ситуация». В Пентагоне о провергли причастность США к атаке дронов на иранский военный объект.
«Большая война надвигается»: Сатановский спрогнозировал масштабный конфликт на Ближнем Востоке
«Использование Израилем баллистических ракет класса «Иерихон» будет очень серьезным дестабилизирующим фактором, в который Иран будет вынужден втянуться. После атаки Израиля на консульство Ирана в сирийском Дамаске иранские власти совершили массированную ракетную атаку по еврейскому государству. Станет ли эскалация конфликта неуправляемой и к каким последствиям может привести происходящее на Ближнем Востоке? Около двух недель потребовалось Ирану, чтобы подготовить ответ на приписываемый Израилю удар по иранскому консульству в Дамаске 1 апреля, в результате которого погибли семь иранских граждан, включая высокопоставленных офицеров и одного генерала Корпуса. ТАСС/. Возможный ответ Ирана на удар Израиля по консульскому отделу посольства исламской республики в Сирии будет символическим, Тегеран может тянуть с ответной реакцией достаточно долго, что вписывается в его стратегию по "выматыванию противника". «Красные линии»: вступит ли Иран в войну с Израилем и чем это может закончиться.
Чем закончится противостояние Ирана и Израиля: возможные сценарии
Ракетный удар в сторону Израиля будет через Ирак или Сирию и, конечно, эти страны возражать не будут. Израильская ПВО достаточна сильна Корр. Лямин: Возможности перехвата очень серьезные. Израиль обладает, вероятно, одной из самых плотных в мире современных систем противоракетной обороны. Она многоуровневая и рассчитана на перехват ракет различной модификации. Например, хорошо известный "Железный купол" рассчитан на перехват реактивных снарядов небольшой дальности. Следующий эшелон, расположенный выше него — система "Праща Давида". Еще выше — для перехвата баллистических ракет средней дальности. Кроме того, Израиль обладает насыщенной системой ПВО для перехвата крылатых ракет.
Таким образом, возможности для перехвата ракетного удара у Израиля очень серьезные. Конечно, поддержку в таком случае можно ожидать и от кораблей Соединенных Штатов, которые находятся в Красном море: авианосец и корабли сопровождения. У них тоже широкие возможности для перехвата ракет различного класса. Так что возможности для перехвата ракет достаточно большие. Союзники Ирана будут ждать, не вмешиваясь активно Корр. Лямин: Что касается сухопутной войны, то вообще о ней сложно говорить. Для этого нужно перебрасывать войска через другие страны. Можно ли ожидать что-то от союзников Ирана?
А живя на Ближнем Востоке, показывать себя слабаком нельзя в принципе. А значит, вариант ядерного удара израильтян по Ирану, если тот максимально приблизится к опасной технологической черте, сбрасывать со счетов нельзя. Что касается обычной войны, то она может быть исключительно дистанционной: с применением авиации и ракет.
Вероятность сухопутной операции практически исключена: это слишком дорого и опасно. Америка и Израиль на такое не пойдут. Теоретически, наступать на Иран они могут только из Турции — хотя бы относительного союзника, или её сателлита Азербайджана.
Но Анкара и Баку едва ли на такое согласятся — такая война слишком их заденет. Да и Вашингтон уже давно не осуществлял крупные операции без сколачивания коалиции хотя бы из нескольких государств и без привлечения внутренних сил. К примеру, в Афганистане двадцать лет назад была коалиция из более чем полусотни стран.
Сколотить же подобную коалицию против Тегерана для Америки будет проблематично, особенно в связи с занятостью американских союзников ситуацией на Украине. Для них такое уже является пределом возможностей. Америка даже имеет возможность ударить сразу массированным залпом до двух тысяч «Томагавков».
Президент США Барак Обама задумал покончить с доктриной Рамсфелда-Цебровски, которая потребовала бы десятилетий и миллионов смертей, прежде чем появилась бы надежда на возврат вложенных средств. Поэтому он планирует возобновить отношения с иранскими политиками, участвовавшими в операции Иран-Контрас, то есть с командой Хашеми Рафсанджани. Он начинает тайные контакты в Омане [12]. В итоге, его представители [13] пообещали помешать команде Ахманинежада выдвинуть своего кандидата на следующих президентских выборах, чтобы Хасан Рохани смог победить.
В то же время в августе Барак Обама выводит войска из Сирии, где, как он утверждал, была проведена красная линия, оставляя своего французского партнера Франсуа Олланда наедине с его милитаристскими устремлениями. Сразу после избрания Хасан Рохани отказывается от идеалов имама Рухоллы Хомейни и начинает вести переговоры о продаже иранской нефти европейцам. Взятки платила Австрия. С другой стороны, исламская система правосудия арестовала и осудила одного за другим всех соратников бывшего президента Ахмадинежада.
Его вице-президент Хамид Бегхайе был арестован по неизвестным мотивам, судим за закрытыми дверями и приговорен к 15 годам тюремного заключения [14]. Затем кабинет президента Рохани предлагает создать шиитскую федерацию с различными шиитскими общинами в Йемене, Ираке, Сирии и Ливане, короче говоря, восстановить Персидскую империю. В течение нескольких дней соглашение было достигнуто. Первоначальный документ был представлен 24 ноября 2013 года.
Китайский и российский министры Ван И и Сергей Лавров заявили, что соглашение было легко подготовить, поскольку все стороны знали, что у Ирана нет и не было стремления к созданию атомной бомбы. Затем последовал долгий год молчания, и первоначальный текст был подписан только 14 июля 2015 года. Чуть позже, в 2016 году, Хасан Рохани заключил с Израилем негласное соглашение об урегулировании спора по трубопроводу Эйфат - Ашкелон. В 2018 году Кнессет негласно принял закон, согласно которому любая публикация о владельцах трубопровода карается 15 годами тюремного заключения.
В глазах всех, включая самих иранцев, Иран - непримиримый враг Соединенных Штатов. Поэтому 8 мая 2018 года он без предупреждения разрывает ядерное соглашение. Вашингтон и Тегеран разыгрывают эту комедию, как в случае с Рейганом и Рафсанджани: официально они ненавидят друг друга, но в частном порядке ведут общие дела. Иранцы, которые продолжают затягивать пояса, потом с удивлением рассказывают в социальных сетях о невероятном уровне жизни своих лидеров и их семей.
Две группы, враждовавшие в Иране на протяжении полувека, - крупные международные бизнесмены и борцы с империализмом - теперь объединились вокруг президента Хасана Рохани и генерала Касема Солеймани. Последний выдвигает альтернативу: Ось сопротивления. От имени Корпуса Стражей Исламской Революции он вооружал и обучал иностранные шиитские группировки, но не для того, чтобы объединить их, а чтобы дать им средства для обретения независимости. От Ансар Аллах Йемен до Хезболлы Ливан , каждая группа будет отвечать за себя, координировать свои действия с другими, но откажется выполнять приказы из Тегерана.
Сам он стал самым популярным человеком на Ближнем Востоке. Официально он не занимается политикой, но его речи приводят в восторг арабов и персов. Если бы он выставил свою кандидатуру на выборах, то наверняка был бы избран президентом. Поэтому бывшие участники операции Иран-Контрас решают его устранить.
Да, в их взаимоотношениях не исключались диверсионные акты, саботажи, использование в своих целях различных враждебных группировок, но при этом они уходили от прямых военных ударов по территории друг друга и по объектам, на которые распространяется экстерриториальность. Не было ударов по самолетам, кораблям, по территории посольств. Удар по иранскому консульству, как недавно заявил верховный лидер Ирана, — это удар по территории Ирана. Фактически это звучит так: не ответить на такой удар значит показать свою уязвимость, и не только по отношению к Израилю, но и по отношению к другим странам региона. С точки зрения региональный политики это было бы демонстрацией слабости крупной региональной державы. Лямин: Да, это выглядит именно так. Повторюсь - много лет между Израилем и Ираном проходят тайные действия друг против друга в виде вариантов диверсионной войны, но от прямых ударов друг против друга они воздерживались. И вдруг Израиль пошел на этот шаг?! И с политической точки зрения ничего другого, кроме как нанести ответный удар, просто невозможно себе представить.
Ответный удар должен быть, но не чрезмерным. Лямин: Удар должен быть безусловно ощутимым, но в то же время не должен стать прелюдией большой войны. Скорее всего, иранское руководство попытается нанести ограниченный, но очень серьезный, ощутимый и болезненный удар, который все могли бы расценить как адекватный ответ. Но в то же время он не должен быть чрезмерным. Лямин: Для Ирана, конечно, непростая задача — выбрать соответствующую цель. Ему нужно пройти между Сциллой и Харибдой. То есть удар не должен быть слишком слабым, ибо это воспримут как слабость страны. И в то же время его будут считать в международном сообществе чрезмерным, если он приведет к большим жертвам среди гражданского населения.