Владимира Ленина. 150 лет со дня рождения и 100 лет со дня смерти – знаковое событие, которое коммунисты наших дней не могли пропустить. 21 января исполнилось ровно сто лет со смерти первого лидера СССР, видного политического деятеля и революционера Владимира Ленина. В 100-летие со дня его смерти, считает колумнист Sputnik Игорь Козлов, уместно вспомнить о политике, который определил мировое развитие не только в ХХ веке, но и в ХХI. В этот день ровно сто лет назад не стало Владимира Ленина.
Наконец-то узнаем секреты Владимира Ленина: 21 января 2024 года истечет срок ограничений
Посетители узнают интересные факты об истории Горок после смерти Владимира Ильича, в годы Великой Отечественной войны и о музеефикации усадьбы. Смотрите в 17:00 к 100-летию со дня смерти вождя мирового пролетариата — «Человек, который изменил все». И 100 лет с ним. Рано утром, в шесть утра, мой добрый друг Захар Прилепин прислал мне чудесный стих американского поэта Майкла Голда. Геннадий Андреевич, в воскресенье, 21 января - 100 лет, как ушел Владимир Ильич Ленин, 100-летняя годовщина его смерти. 21 января 2024 года отмечается 100-летие со дня смерти Владимира Ильича Ленина, выдающегося революционера, лидера Октябрьской революции, создателя и первого руководителя Советского государства.
21 января 2024 года - 100 лет со дня смерти Владимира Ильича Ленина...
А мы хотим привить советскость всей стране, чтобы они тоже не боялись коронавируса», — сказал Рашкин в комментарии «Новой газете». Ленин остается символом идей справедливости и борьбы против ига капитализма, в том числе среди молодёжи. С праздником товарищи! Мэр города Олег Боровский сказал, что для них памятник — это символ города, часть истории. В городе Саянске Иркутской области сегодня открыли памятник вождю мирового пролетариата В.
Десятки ученых по обе стороны океана ломают копья в интерпретациях. Лично мне достаточно посмотреть на архитектуру современного мира, чтобы стал понятен масштаб фигуры Владимира Ильича. Посмотрите на Африку, нашу дружбу с Африкой и вспомните фундамент этой дружбы. Это Ильич, сокрушивший колониализм. Это знают африканцы и арабы. Я уже рассказывал : в Алжире, где с витрин книжных магазинов смотрит на прохожих, прищурившись, Ильич. На три Корана приходится одна книга о Ленине — конечно, на родном арабском языке. Арабы вообще пытаются приватизировать Ленина, изображая его восточным человеком: для них он мудрый имам с темноватой кожей и внушительными скулами. И даже в США. И сегодня ровно 100 лет без него.
Попытки в постсоветские годы 90-е годы реанимировать столыпинскую реформу сельского хозяйства, пропагандируя лозунги «Фермер страну накормит», «Колхозы и совхозы — агрогулаги» сошли на нет в нулевые годы начало 2000-х годов. Сегодня снова ориентация на крупно-товарные предприятия сельского хозяйства в виде агрохолдингов. Это позволило страну из импортера превратить в экспортера ряда важнейших видов сельхозпродукции зерно, свинина, подсолнечное масло, сахар и др. Культурная политика Петра I и последующих царей носила узко-сословный характер и акцентировала внимание в основном на освоение только европейских ценностей. Большевистская культурная революция захватила все народы многонациональной России и базировалась на «овладение достижений всего человечества» Ленин и в том числе своей национальной культуры многочисленных народов, живших на территории СССР. Благодаря реализации ленинской программы культурной революции советское государство превратилось в космическую державу с мощным ракетно-ядерным потенциалом, под зонтиком которого российские граждане пока неуязвимы для врагов до сих пор. В 1920 году известный английский писатель-фантаст Г. Уэллс встретился с Лениным. После встречи с Владимиром Ильичом он охарактеризовал его «кремлевским мечтателем». Он совершенно не поверил в ленинский план электрификации и промышленной модернизации страны, рассчитанный на 10-15 лет. Когда он снова приехал в СССР и воочию увидел грандиозные преобразования в области электрификации и промышленности, то признал, что он, несмотря на свое дарование фантаста, не мог предвидеть правоту ленинских суждений о будущей России. Именно это его умозаключение прозвучало в беседе со Сталиным во время его очередного посещения Советской России в 1934 году. Глубоко уверен, если бы с целью восстановления исторической памяти по центральным каналам телевидения показали документальный фильм «Похороны Ленина», а молодежи в школах, колледжах и вузах рекомендовали посмотреть в интернете, то количество желающих присоединиться к варварским предложениям о ликвидации Мавзолея резко сократилось бы. Широнин в своей книге «Под колпаком контрразведки. Тайная подоплека перестройки» отмечает: «Для достижения поставленных целей, как полагали американские специалисты, необходимо было, прежде всего, разрушить в умах советских людей так называемый «комплекс Ленина». Именно этот проект явился началом антиленианы, своего рода философии мещанства. Она приобрела в России во второй половине 80-х годов, на фоне спровоцированного антисоветскими силами пустых полок в магазинах, чуть ли не статус государственной политики». В перестроечные и постсоветские годы многие средства массовой информации стали поощрять разрушение памятников вождю Октября. В спешном порядке принимались решения о закрытии Мавзолея и музеев Ленина. С подачи литературного критика Ю. Сатарову справку, в которой было сказано следующее: «В РЦХИДНИ не имеется ни одного документа Ленина или его близких и родственников относительно «последней воли» Ленина быть захороненным на определенном российском московском или петербургском кладбище» Выделено нами — В. Широнин продолжает: «С методологической точки зрения Гарвардский проект «Разрушение «комплекса Ленина», зачатие которого произошло около 40 лет назад, сработал безукоризненно. Его пик пришелся на годы, когда в жизнь вступали новые поколения советских людей, не располагавшие достоверной информацией о вожде Октябрьской революции. Программа-минимум Гарвардского проекта состояла в том, чтобы внушить новым поколения сомнения в ленинизме, который является-де ошибкой истории, временным, ненормальным и непрочным общественным состоянием части человечества». Интересно Президент РФ В.
И даже в США. И сегодня ровно 100 лет без него. И 100 лет с ним. Рано утром, в шесть утра, мой добрый друг Захар Прилепин прислал мне чудесный стих американского поэта Майкла Голда. Им и закончу данную статью. Должна быть такая песня. Возможно, даже гимн». Мне велят любить мою родину, Америку, Но где Америка? Я не видел нации, скитаясь меж океанов. Я видел 120 миллионов.
Исполнилось 100 лет со дня смерти Владимира Ленина
Для меня его мумия это вещь из того же ряда, что и летатлин и башня Татлина, дома-коммуны, стихи Маяковского -- это памятник мечтателям 20х годов, которые сломали вроде бы незыблемое, сделали вроде бы невозможное и планировали сделать ещё больше -- бросить вызов самой смерти. В какой-то степени им это удалось. Слава советским учёным, разработавшим технологию, которая позволяет сохранять мёртвое тело уже 100 лет! Это не по-человечески, да. Но человеческое и большевистское редко сходились. Вот такой вот странный ночной поток мыслей. Интересно, кто ещё вспомнит об этой дате. И интересно, кто поставит больше минусов под этим постом -- царисты, сталинисты, демократы или кто-нибудь ещё?..
Но оборотной стороной этого протекционизма явилась зависимость русской буржуазии от государства, ее слабость и несамостоятельность и в общем-то нежелание каких-либо кардинальных перемен в стране. Эти черты русской буржуазии и представлявших ее политических деятелей ярко выявила революция 1905 года.
Как известно, в самом начале этой революции русские буржуазные либералы, от которых деятели революционного лагеря ожидали активности, последовательности и твердости их французских «предшественников» в аналогичный исторический период, пошли на соглашение с самодержавием, удовлетворившись куцыми «свободами», дарованными царем. Разногласия между лидерами меньшевиков и В. Лениным в это время и свелись к тому, что меньшевики выступали за союз социал-демократов с русской буржуазией, утверждая, что в условиях буржуазно-демократической революции именно буржуазия должна была выступать как центральная движущая сила. Ленин же, возражая им, указывал, что марксистская схема меньшевикам «застилает глаза». Возможно, буржуазия должна была выступать в качестве таковой, но тем не менее русская буржуазия оказалась не на «высоте положения», встала на сторону самодержавия, предав действительную революционную силу России — крестьянство, с которым Ленин и предлагал заключить союз революционной марксистской партии. А о крестьянах он писал следующее: «В русской деревне появился новый тип — сознательный молодой крестьянин. Крестьяне собирались группами, обсуждали свое положение и мало-помалу втягивались в борьбу: толпами шли они против крупных землевладельцев, жгли их дворцы и усадьбы или отбирали их запасы, захватывали хлеб и другие жизненные припасы, убивали полицейских, требовали передачи народу земли громадных дворянских поместий. Но наиболее показательным было поведение русской буржуазии в лице ее политических представителей после февраля 1917-го. Профессора, знаменитые адвокаты, думские витии, они произносили пламенные речи, писали умные брошюры, заседали в бесчисленных комиссиях и комитетах. Но так и не сумели организовать жизнь в городах, включая самое необходимое — обеспечение продуктами питания, налаживание работы транспорта, не смогли что-либо противопоставить разгулу преступности, утвердить дисциплину в армии, успокоить многомиллионное крестьянство и хотя бы объяснить ему, как правительство собирается ответить на их чаянья, не удержали отпадающие национальные окраины бывшей империи.
Впоследствии в эмиграции лидер кадетов В. Набоков с горечью признавал эту политическую импотенцию правительств либералов-февралистов: «В первое время была какая-то странная вера, что все как-то само собой образуется и пойдет правильным организованным путем… Имели, например, наивность думать, что огромная столица со своими подонками, со всегда готовыми к выступлению порочными и преступными элементами, может существовать без полиции или с такими безобразными и нелепыми суррогатами, как импровизированная, щедро оплачиваемая милиция, в которую записывались и профессиональные воры, и беглые арестанты. Аппарат, хоть кое-как, хоть слабо, но все же работавший, был разбит вдребезги. И постепенно в Москве и Петербурге начала развиваться анархия». Да и в период Гражданской войны белые, политическое руководство которых состояло из тех же буржуазных либералов и правых социалистов, не сумели противопоставить железной твердыне большевистской республики сколько-нибудь крепкий государственный организм. Об этом А. Деникин: «Ни одно из правительств имеются в виду антибольшевистские правительства времен Гражданской войны — Р. Большевики… бесконечно опережали нас в темпе своих действий, в энергии, подвижности и способности принуждать». Но самое важное было в другом — слишком экзотично выглядели буржуазные европейские либералы с их рассуждениями о конституции, народном представительстве, суверенитете нации в патриархальной, крестьянской России. Вспоминается исторический анекдот о восстании декабристов, согласно которому солдаты, которых вывели на Сенатскую площадь начитавшиеся французских просветителей дворяне, думали, что Конституция — это имя жены царевича Константина… За сто лет в России, полагаю, мало что изменилось, и крестьяне, слушавшие кадетского оратора во время избирательной компании в Учредительное собрание, понимали мудреные словеса столичного профессора не менее причудливо… Ведь и еще через сто лет, во время избирательной компании уже в постсоветскую Госдуму 1993 года, простые избиратели, послушав выступление либерала-гайдаровца, после слов «в макроэкономике мы — монетаристы» потихоньку покидали зал, твердо решив в душе голосовать за Жириновского, который, мол, говорит понятнее.
Либералы в России даже в наши дни находятся в цивилизационном диссонансе со страной, в которой они живут, но которую так и не хотят понять и принять; а что уж говорить о России 1917 года — стране крестьян-общинников, которые носили бороды, имели фольклорно-религиозное мировоззрение и слыхом не слыхивали о демократии и парламентаризме. Либеральный путь развития той России был практически невозможен. Перед Россией, беременной рабоче-крестьянской, низовой, народной революцией, стоял иной выбор — коммунизм или фашизм. В значительном количестве стран периферии тогдашнего капитализма, таких же аграрно-индустриальных отсталых обществах был реализован именно фашистский в широком смысле слова сценарий модернизации. Возьмем к примеру Италию. Устрялов в своей интереснейшей книге, посвященной итальянскому фашизму, описывает состояние Италии перед приходом к власти Муссолини и его «чернорубашечников». Читая это описание, ловишь себя на мысли, что он говорит о России начала ХХ века. Устрялов пишет: «Италия — страна, главным образом, аграрная: земледельческого населения в ней вдвое больше, чем связанного с промышленностью 10 и 5 миллионов ». Но то же самое можно сказать и о русском парламентаризме, который с самого своего возникновения в 1905 году был куцым и вялым, а когда он освободился от диктата самодержавного государства, то вообще показал свою недееспособность даже защитнику идеалов Февраля Колчаку пришлось избавиться от депутатов «Учредилки», которые лишь грызлись и вносили сумятицу, и перейти к личной диктатуре. Наконец, характеристика итальянской буржуазии у Устрялова мало отличается от того, что Ленин писал о русской либеральной буржуазии: «Итальянская буржуазия, с своей стороны, проявляла и социальную, и моральную неподготовленность стать действительным ферментом государственного порядка».
Но одно очень важное и, как мы увидим впоследствии, оказавшееся ключевым отличие все-таки было. Итальянское крестьянство имело довольно-таки большую прослойку зажиточных фермеров — «кулаков» и близких к ним более или менее благополучных индивидуальных собственников или арендаторов земельных наделов. Согласно данным 1911 года, вместе они составляли более 5 миллионов человек, тогда как сельскохозяйственных батраков было несколько меньше — около 4 миллионов. Этим Италия напоминала Германию, где в 1930-е гг. Зажиточные землевладельцы-крестьяне, а также средние слои деревни вкупе с городскими средними слоями: служащими, торговцами, ремесленниками и составили социальную базу фашизма. Это признают практически все его исследователи: как марксистские, вроде современного историка А. Галкина, так и либеральные, как тот же Б. Более того, это хорошо понимали сами фашисты: французский поклонник Муссолини К. Эймар писал: «Фашизм — это… восстание среднего класса против национального распада». Отсюда видно, что послужило той «железнодорожной стрелкой», которая перенаправила локомотив российского общества начала ХХ века в сторону победы большевистской революции.
Конечно, это была неудача реформы П.
Не захотел тогда томиться три часа под палящим солнцем, теперь пришлось стоять в мороз. А эскалатор зачем? Столичная пресса пишет, что 21 января истечет срок ограничений, наложенный на доступ к фонду, где хранятся медицинские документы пациента Ульянова. Вообще, срок врачебной тайны составляет 75 лет, но в свое время племянница Ленина попросила власти продлить секретность еще на четверть века. Ее просьбу удовлетворили, хотя маститые юристы посчитали это незаконным.
Как будет на сей раз, узнаем чуть позже. Но по большому счету это неважно, отчего именно умер Ильич, проживший всего 53 года. Есть версия, что самой пагубной болезнью он заразился еще в самарский период. Не знаю, пусть столичные врачи гадают и… политологи. Для большинства россиян Ленин — создатель мощного государства нового типа. Был и таким останется на многие века.
Что касается Мавзолея, то история его создания не столь секретна. Деревянный склеп появился через три дня после смерти, его через месяц заменили на более достойный. Гранитный открыли в 1930 году, в войну здание маскировали под жилой дом, установив каркас из труб, а на полотне нарисовав окна и двери. Тело Ленина в обстановке строжайшей секретности вывезли в Тюмень. Потом всё вернули и даже сделали в недрах здания эскалатор, ведущий на трибуну — для удобства старых членов политбюро. Был небольшой период, когда по приказу Ельцина снимали с Мавзолея охрану.
Сейчас просто так туда не попадешь. Очередь начинается возле Александровского сада, но до этого надо пройти через «рамки», показать стражам порядка содержимое сумок и поднять руки, чтобы им было удобнее вас обыскивать. Не люблю эту процедуру, она мне кажется унизительной. Но понимаю ее необходимость, особенно в наше время, поэтому стараюсь относиться ко всему с иронией. Фраза вырвалась как-то сама собой, но парень в форме не обиделся. Он… удивился: — Разве не приятно, когда вас трогают молодые руки?
До входа в Мавзолей было еще три поста, но там не обыскивали, просто внимательно смотрели и ежились от холода. Я потом посмотрел несколько источников, там указывается, что 27 января, в день похорон Ильича, термометры показывали 25-30 градусов. В любом случае, холодно было и тогда, и сейчас. Я на минутку, только посмотреть Чтобы окончательно не замерзнуть в длинной очереди, я решил провести небольшое социологическое исследование, начав деликатно расспрашивать соседей, что именно привело их на эту часть Красной площади. Впереди стояла семейная возрастная пара, которая общалась между собой на родном языке, изредка вставляя русские слова.
Выставка приурочена к 100-летию со дня смерти В. Ленина и переименования Симбирска в Ульяновск. Широко представлены документы, статьи, тексты из книг 1924-1926 гг. В квартире-музее семьи Ульяновых пл. Ленина, 1В 21 января состоялось открытие выставки «Ленин: рождение образа» Экспозиция подготовлена Ленинским мемориалом совместно с Государственным историческим музеем и другими партнёрами. А в музее «Дом-ателье архитектора Ф. Ливчака» ул. Архитектора Ливчака, 4 уже работает выставка «Ленин во МХАТе» В музее Ульяновска представили театральные кресла, на которых сидел Ленин На выставке представлено более ста уникальных экспонатов из фондов Музея Московского художественного академического театра и Музея-заповедника «Родина В.
«Мавзолей – это гробница не столько тела Ленина, сколько пролетарской революционности как таковой»
21 января 2024 года отмечается 100-летие со дня смерти Владимира Ильича Ленина, выдающегося революционера, лидера Октябрьской революции, создателя и первого руководителя Советского государства. «В этом году исполняется 100 лет со дня образования СССР, для создания которого В.И. Ленин приложил максимум усилий, заложил основы первого в мире государства рабочих и крестьян, государства без эксплуатации и гнета. В январе этого года исполнилось 100 лет со дня смерти Владимира Ильича Ленина.
Владимир Павленко: к 100-летию смерти Владимира Ильича Ленина
Могучий взрыв эмоциональных чувств народа 21 января 2024 года исполняется 100 лет со дня смерти Владимира Ильича Ленина. К 100-летию со дня смерти В.И. Ленина Дом-музей приглашает на мероприятия. Но укрепить свои позиции в первый год после смерти Ленина удалось, пожалуй, только генеральному секретарю ЦК.
Подтверждаются намерения похоронить Ленина к 100-летию смерти главного революционера всех времен
Ленина Татьяна Козлова добавила, что идеи Ленина о создании общества, основанного на принципах социальной справедливости, оказали значительное влияние на мировую политику. Более того, они живы до сих пор, особенно в тех странах, которые держатся принципа коммунизма — Лаос, Вьетнам, Северная Корея и других. Координатор фракции КПРФ в Государственном Совете Татарстана подчеркнул, что это событие имеет символическое значение, так как Владимир Ильич тоже был студентом этого вуза. Кроме того, в Доме-музее открылась мини-выставка, посвященная Ленину.
Но было бы наивно думать, что последняя — это исключение из правил. Всюду, где вектор общественного развития идет по линии отрицания Ленина и ленинизма — всюду берут верх самые реакционные силы и торжествуют самые отсталые формы общественных отношений. Вот почему чем более очевидным для современников представляется тот исторический тупик, в котором человечество оказалось в условиях отступления социализма, тем все более разнузданной и оголтелой выглядит кампания очернительства светлого образа В.
Ленина — гениального ученого-материалиста, выдающегося революционера-созидателя, основоположника принципиально новой государственности большинства в форме Российской Советской Федеративной Социалистической Республики и Союза ССР. Что касается самой Российской Федерации, то все, что происходит сегодня здесь — дикое социальное расслоение, всевластие коррумпированной малокультурной бюрократии, попрание всяких маломальских демократических, в том числе федеративных начал, и проч. По сути, это и есть те самые пресловутые многочисленные «атомные бомбы» или «мины», которые были заложены в основание нынешней РФ. Но только не В.
Ленинская эпоха государственного возрождения России, становление России Советской, составила всего пять лет. От собирания России из руин Гражданской войны до самого главного проекта 20-го столетия — первого в мире социалистического государства — СССР. А сколько ещё было начато им и оставлено продолжателям в качестве планов и набросков! Ленинские планы задали импульс развитию страны на десятилетия вперёд. В трудах Ленина заложено было послание к будущим поколениям, заложены такие смыслы, которые даже через столетия будут восприниматься последующими поколениями людей как живые цветы. Поколение 50-х, 60-х, 70х годов жили счастливо, мы были уверены в счастливом будущем.
Вот отрывок стихотворения С. Поэт дал краткую характеристику Ленину: Для нас условен стал герой, Мы любим тех, что в черных масках, А он с сопливой детворой Зимой катался на салазках. И не носил он тех волос, Что льют успех на женщин томных. Он с лысиною, как поднос, Глядел скромней из самых скромных. Застенчивый, простой и милый, Он вроде сфинкса предо мной. Я не пойму, какою силой Сумел потрясть он шар земной?
И спросил про жизнь в Тольятти.
Чиновников регулярно судят, но желающих поживиться за счет бюджета меньше не становится. На улице Индустриальной здание отапливают дровами, что весьма символично. Других «стояльцев» в очередь к Мавзолею привели разные причины: отдать дань памяти великому человеку, пооригинальничать перед друзьями и даже выполнить настоятельную просьбу 90-летнего прадедушки. Всё бы ничего, но на финишной прямой, просочившись сквозь неплотно стоявшую ограду, в очередь бесцеремонно влезла женщина неопределенного возраста в грязноватом пуховике. Народ стал интеллигентно возмущаться, на что получил странный ответ: — Я от группы отстала, мне ненадолго, только Ленина посмотреть. Это было похоже на ситуацию с длинной очередью в поликлинике к кабинету единственного терапевта, когда кто-то прорывался к двери «на минутку, только спросить». Я тоже хотел возмутиться, а потом посмотрел на странную женщину и махнул рукой: ее и так Бог уже обидел, не дав ни ума, ни красоты.
Суслов важнее Сталина? В очереди я простоял всего 45 минут, но на морозе с ветром они мне показались такими длинными. Даже телефон стал хулиганить, отказываясь фотографировать. Тут надо пояснить, что в самом Мавзолее снимки делать нельзя, а возле — можно. Если честно, внутри мемориального здания я не ощутил особой энергетики, о которой говорил якутский «сосед» и о которой столько написано в соцсетях. Когда в какой-то полутьме спускаешься по ступеням вниз, раздаются команды: — Мужчинам снять головные уборы! Не фотографировать!
Не задерживаться! Обстановка строгая, даже холодная, во всех отношениях. Особый свет, стеклянный саркофаг, ничего не разглядишь. Да и были мы там минуту или чуть больше, двигаясь со скоростью очереди. Только странная женщина неожиданно остановилась возле тела Ильича, словно добровольный часовой. Тотчас раздался окрик: — Не останавливаемся! Женщина сделала вид, что это к ней не относится.
Служивый, на спине которого красовались три буквы ФСО федеральная служба охраны , повторил команду громче и дважды. Странная посетительница сдвинулась с места и побрела на выход. Кремлевский некрополь расположен до и после Мавзолея. Некоторые фамилии мне были незнакомы, хотя историю страны знаю неплохо. Удивило место, отведенное могиле Сталина. Если от Мавзолея, то — предпоследнее, если с края — то второе.
Умер лидер советской России Владимир Ленин
С новостями о самочувствии Владимира Ильича страна давно привыкла просыпаться и засыпать. Через 100 лет смерти Ленина, 21 января 2024 года, истечет срок ограничений, наложенный на доступ к фонду, где хранится большой объем медицинской документации пациента Ульянова. После февральской революции 1917 года Ленин вернулся в Россию, выступил с докладом (известным, как апрельские тезисы). 21 января исполняется 100 лет со дня смерти одного из самых влиятельных и противоречивых политических лидеров XX века — Владимира Ильича Ленина. В этот день у монумента вождю мирового пролетариата на площади Согласия в Нальчике собрались несколько десятков человек.
Исполнилось 100 лет со дня смерти Владимира Ленина
В 1895 году отправился за границу, а затем основал партию «Союз борьбы за освобождение рабочего класса». В 1900 году переехал жить в Псков, где начал издательство газеты «Искра» и журнала «Зоря». В период революции в 1907 году Владимир Ленин находился в Швейцарии. Несмотря на многочисленные аресты участников партии, он продолжил свою деятельность и возглавил пролетарскую революцию.
В 1917 году он заключил договор о мире с Германией и стал основателем Красной армии.
Гости выставки "Ленин: рождение мифа" в Квартире-музее семьи Ульяновых в Ульяновске смогут познакомиться с воспоминания соратников и современников Ленина, с документами о создании Института В. Здесь же можно увидеть работы самого вождя пролетариата в сборниках, его настоящий почерк, а также произведения литературы и изобразительного искусства, написанные в год смерти Владимира Ильича.
Объяснимся по этому поводу начистоту. Возьмем Америку, самую свободную и цивилизованную. Там демократическая республика. И что же? Нагло господствует кучка не миллионеров, а миллиардеров, а весь народ — в рабстве и неволе. Если фабрики, заводы, банки и все богатства страны принадлежат капиталистам, а рядом с демократической республикой мы видим крепостное рабство миллионов трудящихся и беспросветную нищету, то спрашивается: где тут ваше хваленое равенство и братство? Где господствуют «демократы» — там неприкрашенный, подлинный грабеж. Мы знаем истинную природу так называемых демократий. У нас же один только лозунг, один девиз: всякий, кто трудится, тот имеет право пользоваться благами жизни.
Тунеядцы, паразиты, высасывающие кровь из трудящегося народа, должны быть лишены этих благ. И мы провозглашаем: все — рабочим, все — трудящимся! Даже в простой войне случается, что назначенные наступления приходится отменять по стратегическим причинам, тем более это может быть в классовой борьбе, в зависимости от колебания средних мелкобуржуазных слоев. Надо уметь учитывать момент и быть смелым в решениях4. Я правильно вас понял: политики часто замалчивают правду, чтобы не потерпеть неудачу? Но лучше неудачно сказать правду, чем умолчать о ней, если дело серьезное5. Лавируете, Владимир Ильич! Прямая политика — самая лучшая политика. Принципиальная политика — самая практичная политика.
Его сердце перестало биться утром 21 января 1924 года», - написал в своём тг-канале депутат городской Думы Краснодара Александр Сафронов. Александр Сафронов - в центре Он привел цитату, автором которой является Альберт Эйнштейн: «Я чту в Ленине человека, который с полным самопожертвованием отдал все свои силы делу осуществления социальной справедливости. Я считаю его метод целесообразным.
Сто лет со дня смерти Ленина. Что стало ее причиной? | Специальный репортаж
Вечер на Спасе. В выпуске 22. Одни считают его гениальным политиком и строителем справедливого общества. Другие называют злодеем, по вине которого миллионы людей стали жертвами красного террора. О деятельности Владимира Ильича Ленина знает большинство наших соотечественников.
Мальчик ужасно обрадовался. И Ленин купил ему эту лодочку... Зощенко, "Рассказ о том, как Ленин купил одному мальчику игрушку", 1939. Из архива автора Газета "Звезда" Пермь, 27. Большевики плачут…" Смерть Ленина 21 января 1924 года стала для Страны Советов всенародным потрясением. Есть кого оплакать - Да, Ленин - вождь. Его я признаю! Пять дней и ночей проходило прощание. В день похорон Петроград стал Ленинградом, на площади Жертв Революции зажгли 53 траурных костра — по числу лет, прожитых Ильичом. Не такой уж он был и старый. Первый мавзолей Ленина. Удивительно, но многие их суждения, равно как прогнозы будущего страны, при всей своей непосредственности, отличались глубоким знанием темы. Об этом мы можем судить по высказываниям малышей. Они были отфиксированы в невеликой книжке "Дети-дошкольники о Ленине". Материал собирался в течение пяти дней после смерти Ильича: в детсадах и детдомах Москвы молодые педагоги записывали их разговоры. Книга появилась в магазинах, но потом что-то пошло не так: ее завернули и основной тираж до массового читателя так и не добрался. Возможно, сработали некие цензурные рамки, хотя официальных установок на то, как именно отныне надо изображать Вождя, еще не было. Люди еще не знали, что Ленин — "вечно живой", а потому прощались с ним абсолютно искренне. Уже в наши дни питерское издательство "Красный матрос" выпустило репринт этого артефакта. Вот некоторые те детские суждения: Дядю Ленина плохо лечили. Надо было позвать нашу докторшу. Наши дети все болели, и никто не умер. Дедушка Ленин маленьких любил сильно.
Имя автора сего творения история не сохранила. Если верить аннотации, то этот сюжет на всех языках перепевают акыны Средней Азии, а этнографы только составили синопсис на русском. В этом эпосе ханы всего мира корчились в судорогах с того момента, как только родился Ленин. Они пытались нанять лучших убийц, но те в ужасе отказывались от пудов золота, только узнав, на кого от них требуют поднять руку. Лишь самый мерзкий колдун на свете Кучкук-Адам оказавшийся переодетым шайтаном, согласился погубить Ленина. Далее описывается эпичная битва в степи. Кучук-адам насылает на Ленина гром и молнии, призывает хтонических чудищ из самой преисподней, но Ильич повергает их чудесным мечом. Степные животные как могут помогают Ленину. Птицы приносят целебные травы, сайгаки поят уставшего Ильича молоком, лисы и волки зализывают ему тяжелые раны. Но Кучук-адам превратился в женщину, отравил пулю ядом змеи, появляющейся на свете раз в сто лет, и тяжело ранил Ленина. Но тут сама змея не выдержала такого беспредела и осталась недовольна, что ее яд был использован так подло, поэтому она появилась на земле раньше срока и ужалила проклятого колдуна. Ильичу же пресмыкающееся принесло черный камень, который тут же исцелил борца за счастье народа. В первом издании книги встречаются узбекские, таджикские, казахские и киргизские слова. То есть, скорее всего «эпос» был состряпан человеком, который, возможно и не бывал в Средней Азии. Зато, в переиздании 1930-го года, все эти ляпы были подчищены, и книгу назвали «туркменским народным сказанием», записанном в 1925-ом году в согдийском городе Канибадам. Соотвествено и многие имена в книге стали туркменскими. Упоминания Преисподней и шайтана из книги беспощадно вырезали, так что стало непонятно, чего это одни мифические существа Ленину помогают, а другие вредят. И битва в степи стала менее эпичной. Одно дело убить самого шайтана, а совсем другое колдуна, который подрабатывает киллером. Сказка ложь, да в ней намек Если имя автора «народного среднеазиатского эпоса» история не сохранила и сейчас трудно судить было ли это фальсификацией по госзаказу, или какой-то акын в самом деле нашел вдохновение в сложившейся политической ситуации, то определить, чьей фантазии принадлежит «казахская народная сказка» про Ленина труда не составило. Этнограф Файзуллина записала её якобы со слов степнячки в ауле на восток от Оренбурга, то есть на территории современной Актюбинской области. В отличие от «эпоса» эта «народная» сказка, не может похвастать динамичным сюжетом. Тут Ленин-батыр, всего лишь пришел в трусливому Николай-хану то есть Николаю Второму и предложил ему трудный выбор: либо биться до смерти, либо поделиться. Ленин-батыр предложил Николай-хану забрать себе белую кость, то есть баев и купцов, да еще и все из богатства в придачу, а ему отдать черную кость, то бишь простой народ. Глупый и трусливый Николай-хан с радостью согласился. Но радость была преждевременной. Белая кость работать не хотела и не умела, и вскоре вся вымерла от голода, да еще и хана уморила. А черная кость, быстро построила новый мир, где все бесплатно могли брать еду и одежду, сколько душа пожелает. Ленин-батыр только научил, как это делать правильно. Кажется, так доходчиво идеи марксизма-ленинизма простому народу еще никто не объяснял. Графоманы километрами писали сказы, былины, сказки, эпосы, народные песни», где фигурировал Ленин, как спаситель человечества. От автора требовалось лишь придумать незамысловатый сюжет и потом немного стилизовать его под фольклор. Этим видом «творчества» не брезговал даже автор «Малахитовой шкатулки» Павел Бажов. Хитрее всего поступили плакальщицы. После новости о кончине Ленина, коммунисты во многих городах организовывали вечера памяти, но с культурной программой было не очень. Народу было не до речей с трибун, а панихиду в церкви, как раньше в случае смерти монарха, уже не закажешь. Зато профессиональные плакальщицы не упустили возможность подзаработать. Благо, тексты их причитаний оказались универсальными. В них только надо было вставить имя покойного. Этот стон у нас песней зовется Тем не менее, некоторые плакальщицы решили отличиться, и тем самым получить расположение новых властей. Например, в причитании Евдокии Копейкиной из Карелии говорилось: -Как при царскием правительстве было денег недохваточки, А у советской у Россиюшки, у нас хлебушка ведь досыта, У нас денежек ведь допьяна. Вон сады цветут - колхозные. Все одетыи да все обутыи, у всех платьица да у всех ботинки. Наши хаты деревенские, электричеством да осветилися Как мы жить да будем, горемычные?
Сегодня 100 лет со дня смерти Владимира Ленина Сегодня 100 лет со дня смерти Владимира Ленина 21 января 2024, 13:45 To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург» В этот день ровно сто лет назад не стало Владимира Ленина. Память вождя мирового пролетариата во дворе Смольного почтили петербургские коммунисты. К памятнику Ильичу активисты возложили традиционные алые гвоздики.