Новости будет ли война на ближнем востоке

«Задачи Пентагона на Ближнем Востоке связаны не только с военными целями и защитой Израиля, – заявил «НГ» военный эксперт, генерал-лейтенант в отставке Юрий Неткачев. Она заявила, что Нетаньяху — главное препятствие на пути к миру на Ближнем Востоке, и призвала его уйти в отставку. Главная» Новости» Третья мировая война на ближнем востоке 2024. Сценаристы войн на Ближнем Востоке забыли про экономику главная тема, все еще актуально.

Сможет ли Россия извлечь выгоду из палестино-израильского конфликта?

Скажу так: если Ближний Восток как следует тряхнет, то мало никому не покажется, включая европейские страны. Главная» Новости» Третья мировая война на ближнем востоке 2024. В этом году ситуация на Ближнем Востоке остается напряженной — как на фоне продолжающейся военной операции Израиля в секторе Газа, так и в связи с обменами военными ударами между Израилем и Ираном. Ситуация на Ближнем Востоке стала заметно напряженнее после открытого вступления Исламской Республики Иран (ИРИ) в противостояние с Израилем. Axios: США готовятся к тому, что конфликт на Ближнем Востоке распространится. В этом году ситуация на Ближнем Востоке остается напряженной — как на фоне продолжающейся военной операции Израиля в секторе Газа, так и в связи с обменами военными ударами между Израилем и Ираном.

Война в Израиле: последние новости о ситуации на Ближнем Востоке к 16 ноября

Москва — гарант "соглашения об урегулировании" — контролирует юг Сирии. Другими словами, иранские ополченцы действуют на юге Сирии в координации с Россией. Иран, по словам Алвана, понимает причины российско-израильской координации в воздушном пространстве Сирии. Усиление влияния России в регионе Журналист Таха Абдель Вахед Taha Abdel Wahed считает, что Россия заинтересована в контроле над югом Сирии и не желает, чтобы эта территория использовалась какими-либо силами для нанесения прямых ударов по израильтянам. Москва не хочет, чтобы Сирия втянулась в широкомасштабную войну с Израилем. Открытый конфликт представляет угрозу для российских баз в Сирии и может сделать Россию одним из его участников.

Поэтому, по его мнению, Россия увеличивает количество наблюдательных постов в регионе и в то же время усиливает свое присутствие на Голанских высотах — регионе, который является прямой линией соприкосновения Сирии с Израилем. У Москвы появляется больше "политических козырей". Другими словами, однажды она может сыграть роль посредника в [сирийско-израильских] мирных переговорах и, возможно, стать гарантом того или иного будущего соглашения между двумя сторонами, что укрепит ее влияние на Ближнем Востоке. Россия стремится воспрепятствовать проникновению иранцев в Сирию, учитывая, что Иран является единственной стороной, которая может использовать сирийскую территорию и направлять своих бойцов в эту страну для проведения диверсионных действий против Израиля на Голанских высотах. Иран, вероятно, не откажется превратить Голаны в "южный Ливан 2.

Он также может пойти ещё дальше — разжечь прямую конфронтацию между сирийским режимом и Израилем в рамках новой "прокси-войны" в регионе.

Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху созвал оперативное совещание с участием руководителей силовых структур страны. Провести срочное совещание распорядился и министр обороны Израиля. В ночь на 7 апреля 2023 года Армия обороны Израиля нанесла несколько ударов по заводам по производству оружия в Ливане. К чему может привести конфликт По словам эксперта, конфликт Израиля и Ливана может привести к достаточно большой войне и потерями для обеих сторон. В июле 2006 года на Ближнем Востоке уже была тяжелая война, когда 30-тысячная группировка Армии обороны Израиля начала боевую операцию против 7-тысячной группировки «Хезболлы», шиитского движения «Амаль» и Народного фронта освобождения Палестины. Бои привели к взаимным потерям, причем «Хезболла» показала очень большую степень боеготовности.

Таким образом, увеличение российских наблюдательных постов на Голанских высотах происходит из-за возвращения координации на прежний уровень. Напомним, что координация между Россией и Израилем началась в 2015 году. Она также должна гарантировать, что Иран не начнет никакую наземную военную операцию со стороны Сирии", — отметил он.

Тегеран признаёт координацию между Россией и Израилем. Москва — гарант "соглашения об урегулировании" — контролирует юг Сирии. Другими словами, иранские ополченцы действуют на юге Сирии в координации с Россией.

Иран, по словам Алвана, понимает причины российско-израильской координации в воздушном пространстве Сирии. Усиление влияния России в регионе Журналист Таха Абдель Вахед Taha Abdel Wahed считает, что Россия заинтересована в контроле над югом Сирии и не желает, чтобы эта территория использовалась какими-либо силами для нанесения прямых ударов по израильтянам. Москва не хочет, чтобы Сирия втянулась в широкомасштабную войну с Израилем.

Открытый конфликт представляет угрозу для российских баз в Сирии и может сделать Россию одним из его участников. Поэтому, по его мнению, Россия увеличивает количество наблюдательных постов в регионе и в то же время усиливает свое присутствие на Голанских высотах — регионе, который является прямой линией соприкосновения Сирии с Израилем. У Москвы появляется больше "политических козырей".

Другими словами, однажды она может сыграть роль посредника в [сирийско-израильских] мирных переговорах и, возможно, стать гарантом того или иного будущего соглашения между двумя сторонами, что укрепит ее влияние на Ближнем Востоке.

Например, члены ХАМАС, который возник из палестинского отделения исламистской организации «Братья-мусульмане» признана в России террористической , запрещенной в самом Египте. В секторе Газа действует и другая радикальная группировка, «Исламский джихад», — и проникновение в Египет ее членов тоже не принесет ничего хорошего, тем более что на Синайском полуострове и без того непростая ситуация с точки зрения террористических угроз. Почему мусульманские страны, которые публично выступают в поддержку Палестины, не организовали поставки гуманитарной помощи через ту же территорию Египта, чтобы помочь мирному населению Газы и, например, заместить топливо для электрогенераторов, которое перестал поставлять Израиль? Возможно, пока просто прошло недостаточно времени, и сейчас решаются логистические вопросы. Тем более что интенсивность ударов по сектору Газа сейчас довольно высокая, массированные бомбардировки проводятся каждые несколько часов, и возможно, есть риск, что те, кто будут доставлять эту гуманитарную помощь, тоже попадут под обстрелы. Может быть такая причина, может быть иная, на данном этапе трудно сказать.

Если иранские власти действительно замешаны в произошедшем, то зачем это им? Пока что все же нет оснований предполагать, что Иран напрямую замешан в нападении. Если бы Иран, «Хезболла» и Сирия были в курсе, то израильская разведка с большей долей вероятности перехватила бы информацию о готовящейся атаке Но так как никто ничего не знал и никто ни к чему не был готов, есть основания предполагать, что нападение было спланировано внутри движения ХАМАС. Так что, повторюсь, судя по открытым источникам, оснований говорить о причастности Ирана пока нет. Да и выгодно ли ему это? Не уверен. Иран испытывает определенные экономические сложности и навряд ли готов трансформировать виртуальную конфронтацию с Израилем в полномасштабную войну Тем более, Иран и так уже несет издержки — США ранее передумали разблокировать иранские активы на 6 миллиардов долларов.

Поэтому сложно судить о том, насколько сам Иран действительно заинтересован в происходящем. Зачем ему это обострение, непонятно. Каковы перспективы открытия второго фронта на границе с Ливаном , особенно в контексте визита в страну министра иностранных дел Ирана Хоссейна Амира Абдоллахиана? Прогнозировать — работа неблагодарная, потому что легко можно ошибиться: событийный ландшафт может создавать совершенно новую траекторию движения. По Израилю уже велись обстрелы с территории Ливана, но они были, скажем так, стандартные — нет никаких акций, которые были хотя бы немного сопоставимы с тем, что устроил ХАМАС. Но в случае, если Израиль начнет полномасштабную военную операцию в Газе , возможно, даже с оккупацией, то «Хезболла» может нарастить интенсивность ударов по израильской территории или отдельные ее боевики могут попытаться пересечь границу для каких-то акций. Но «Хезболла» не самоубийцы, там понимают, что их силы несопоставимы.

Среди экспертов есть версия, что ХАМАС и сам не ожидал, что ему удастся достичь таких успехов, и лишь хотел прощупать слабые места Грубо говоря, как наступил в болото — а дна нет. Они могли сами не ожидать, что у них получится продвинуться так далеко, и соответственно, не ждали и таких серьезных последствий. К чему это может привести?

Николай Стариков

это только начало. Война в Израиле была не единственным прогнозом Жириновского для Ближнего Востока. Ситуация на Ближнем Востоке стала заметно напряженнее после открытого вступления Исламской Республики Иран (ИРИ) в противостояние с Израилем.

Клинцевич: Война на Ближнем Востоке может начаться только при участии Турции и Ирана

В связи с эскалацией кровопролития на Ближнем Востоке некоторые политики и комментаторы в Германии задаются вопросом, стоит ли ожидать нового потока беженцев в Европу. О том, смогут ли они привести к полномасштабной войне на Ближнем Востоке. На сегодняшний день Ближний и Средний Восток, Черноморский регион и Кавказ, по словам Ирхина, "становятся одной зоной нестабильности". Артур Шайхутдинов/РИА Новости. «Масштаб потерь, с которыми столкнулась Украина, и всё более широкое признание провала её наступательных операций сыграли важную роль в усилении противодействия в США предоставлению дополнительного вооружения». Ближний Восток снова вспыхнул: будет ли война между Израилем и Ливаном.

Начнется ли на Ближнем Востоке третья мировая война

  • Так предсказал Жириновский. Ближний Восток на грани большой войны | Аргументы и Факты
  • Ближний Восток снова вспыхнул: будет ли война между Израилем и Ливаном
  • К чему движется конфликт на Ближнем Востоке? | Военное дело
  • Правила комментирования
  • Россия в глобальной политике
  • Причины эскалации между Израилем и Палестиной

Удары Иордании по югу Сирии

  • Начнётся ли мировая война столкновением флотов США и Китая на Ближнем Востоке?
  • Ирано-израильское противостояние: правила сдерживания — Россия в глобальной политике
  • Третья мировая
  • КАК БУДТО ЕСТЬ КРОВАВЫЙ СЦЕНАРИЙ
  • Израиль, Турция и тяжелый 2024-й: что говорил Жириновский о Ближнем Востоке

Израиль: Есть «последний шанс» договориться перед операцией в Рафахе

Эксперт предположил, что нынешний конфликт может стать частью противостояния между Глобальным Западом и Глобальным Югом, что осложнит его ход и урегулирование. Ситуация усугубляется «фактором Нетаньяху», имеющего плохие отношения с администрацией США, и влиянием предвыборной ситуации. Обычно мусульмане голосуют за демократов, поэтому Байден призывал Израиль не начинать наземную операцию, а Нетаньяху понимает: если конфликт закончится, его могут спросить, почему не сработали в должной мере спецслужбы и системы безопасности и кто виноват в массовых жертвах. Поэтому, полагает Мурад Садыгзаде, власти Израиля заинтересованы в сохранении сложной ситуации. При этом сохраняется вероятность обострения между Израилем и Ливаном и «Хезболлой» а следовательно, с Ираном и начала боевых действий на севере Израиля, где сосредоточены военные силы. Одновременно отмечаются нарушения пунктов Кэмп-Дэвидских соглашений об отсутствии египетских тяжелых вооружений на Синае. В арабских странах, по мнению спикера, заметен рост антиамериканизма, антисемитизма и антизападничества, негатива к чуждому, его поддерживают религиозные деятели и политики. Мурад Садыгзаде подчеркнул, что движение «Ансар Аллах» официальное название хуситов не является иранским прокси, зейдиты течение внутри ислама сдержанно относятся к Ирану и шиитам. В арабском мире сохраняются проблемы в отношениях между Алжиром и Марокко, нестабильна ситуация в Судане, накаляется обстановка в Ираке и Сирии, где активизировалась Турция. Она, вероятно, планирует сухопутную операцию. Активизация действий против хуситов в Йемене, удары Ирана по территории Пакистана создают впечатление начала третьей мировой войны, но пока главные игроки сдерживают применение тяжелого оружия.

Дополнительные сложности создает наличие у некоторых стран региона и на его ближайших границах Иран, Израиль, Пакистан ядерного оружия, это усугубляет угрозу разрастания войны. Еще одной проблемой Ближнего Востока Мурад Садыгзаде назвал этноконфессиональные конфликты, любые новые противостояния возрождают старую вражду и повышают риск расширения конфликта. По его мнению, перерастание нынешнего конфликта в войну предсказать сложно, но расширение военных действий вероятно. При этом региональные игроки недовольны расширением вмешательства внешних акторов.

С октября 2023 года атаки, в том числе по столице страны, Дамаску, производит Израиль с 1960-х годов оккупирующий, в частности, сирийские Голанские высоты. Последний удар был нанесен 20 января. Сообщалось и о ликвидации приглашенных Сирией военных советников из Ирана, в частности элитного Корпуса стражей исламской революции.

В свою очередь Иран 16 января нанес удар по позициям боевиков "Исламского государства - Хорасан" ответвление запрещенного в РФ "Исламского государства" в провинции Идлиб. Боевики ИГ борются в том числе против законного сирийского правительства. Значительная часть Идлиба находится под контролем существующих с начала 2010-х годов незаконных формирований, которые пользуются поддержкой Турции. После 2017 года отказавшиеся боевики переместились на север провинции, где была создана зона деэскалации. Ряд таких формирований поддерживается и США, которые без согласия правительства в Дамаске развернули в Сирии свои военные базы и постоянно нарушают воздушное пространство арабской республики.

Но сейчас складывается достаточно парадоксальная ситуация, в которой этот прием работает все хуже и хуже. Во-первых, само общественное мнение значит для политической элиты гораздо меньше, это можно было заметить в ходе последних парламентских выборов, которые выступают в качестве механизма легитимации власти только условно. Во-вторых, некоторое время назад в Иране часть людей неожиданно начала поддерживать Израиль. Я думаю, что это происходит из чувства противоречия, из принципа «назло маме отморожу уши». Мол, если власти против Израиля, значит мы будем за.

А население Ирана как раз сейчас находится в очень напряженных отношениях с руководством страны. Если до массовых протестов, связанных со смертью Махсы Амини, я бы сказала, что в такой ситуации любой, даже либерально настроенный, иранец взял бы оружие и пошел воевать за свою страну, то теперь, как мне кажется, все несколько иначе. Вряд ли мы увидим в таком случае массовое проявление патриотизма — скорее люди будут просто стараться не попасть под неизбежную мобилизацию. Те, у кого есть возможность, попытаются уехать из страны, но мы знаем, что она есть не у всех. Чувство национальной гордости, которую нужно защищать, ослабло. Пойдут разговоры о том, «зачем наше дурное руководство втянуло нас в эту совершенно ненужную войну». Да и в целом немногие сейчас захотят воевать за Палестину и в принципе за что-то, что не касается Ирана напрямую. Какое развитие событий следует ждать в краткосрочной перспективе Думаю, что какой-то большой эскалации с обеих сторон в ближайшее время ждать не стоит. Ирану она не нужна была изначально. Если бы не удар по консульству в Дамаске, иранскому руководству не пришлось бы давать на него ответ.

Но его поставили в ситуацию, в которой оно было вынуждено продемонстрировать силу. Израилю тоже эта эскалация не нужна. Ему необходимо сфокусироваться на проблемах в секторе Газа и с «Хезболлой». И США явно не хотят в это втягиваться накануне президентских выборов. Единственный, кому выгодно обострение, — так это Биньямин Нетаньяху. Чем дольше идет война, чем крупнее ее масштаб, тем дольше он может оставаться у власти. Потому что как только она закончится, его песенка в Израиле будет спета, судя по общественным настроениям.

Востоковед, советник медиагруппы "Россия сегодня" Турал Керимов в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" прежде всего подчеркнул, что сам Иран не намерен участвовать в боевых действиях, напротив — он старается остановить кровопролитие. За все эти дни, пока обострение продолжается, Иран предпринял ряд шагов, которые можно интерпретировать как попытку снизить градус напряженности и не допустить дальнейшего раскручивания спирали агрессии между ХАМАС и Израилем", - сказал он. Речь идет об участии "Хезболлы" в боевых действиях на ливано-израильской границе. Израильтяне сами признают, что до половины армии сейчас сосредоточено именно там. Боестолкновения на северной границе Израиля происходят все интенсивнее и интенсивнее — при том, что "Хезболла" все еще не задействовала свой ракетный потенциал, который в десятки раз превосходит потенциал ХАМАС до 7 октября.

Последние новости

  • "Дело тонкое". Кто, с кем и из-за чего поссорился на Ближнем Востоке
  • Регистрация
  • Маневры Нетаньяху
  • На грани. Нетаньяху теряет контроль и погружает Ближний Восток в войну
  • Регистрация
  • Начнётся ли мировая война столкновением флотов США и Китая на Ближнем Востоке?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий