Электроника 50У-017С не стал исключением в этом ролике, я совсем немного расскажу о самом усилителе. Не могу победить проблему у усилителя Электроника-50у-017с: с эквивалентом нагрузки (резистор на 4 Ома) усилитель ограничивает нижнюю полуволну на уровне -0,5В и начинает свистеть.
Усилитель Электроника 50У-017С
Индикатор уровня всегда в нулевом положении. На подстрочник нулевого положения он реагирует а вот на подстрочник чувствительности вообще никак. КТ3 можно оценить ток покоя оконечного каскада: -если ток мал - будут искажения типа "ступенька" -если ток велик - выходные тразисторы будут перегреваються Если напряжения по постоянному току нормальные, можно грубо оценить работоспособность канала прикоснувшись рукой через железо отверки к ножке 4 разъема XS1 - должен быть фон переменного тока в колонке. AFDSЗнаток 336 1 год назад Проверил еще раз входной сигнал левого и правого канала на колодке ХР1 - он есть и усиливается при повороте ручки громкости. На отвертку реагирует только 5й вывод ДА3 колебаниями буквально на одно деление.
От того насколько внятно вы изложите свою проблему, приложите схему чтобы не заставлять заниматься поиском людей, которым это не нужно и т. Конечно, и от модераторов зависит немало общая атмосфера на сайте. Но радоваться рано, причин может быть несколько. Если это постоянно, как в ламповых каскадах, рисуют на головке гальванометра новую шкалу.
Вы можете экспериментально определить оптимальный ток, но осторожно!!! При регулировке можно легко сжечь транзисторы, особенно если резистор регулятора некачественный. Резистор установки тока R25 крутить очень медленно и осторожно!! Ссылка на комментарий.
Он показал возможности советских инженеров в сложных условиях. Благодаря таким аппаратам, как "Электроника 50У-017С", отечественная радиоэлектронная промышленность вышла на мировой уровень в области Hi-Fi техники. Популярность у ценителей винтажа Почему же этот усилитель до сих пор ценят и ищут коллекционеры винтажной техники? Причины этому: Ностальгия по советской эпохе и ее дизайну. Ценность радиоламп и внешнего вида. Теплое "аналоговое" звучание звука. Прочность и ремонтопригодность конструкции. Кроме того, это просто красивый и стильный предмет интерьера, напоминающий о непростой, но яркой эпохе в истории нашей страны. Перспективы применения винтажной техники Несмотря на появление новых технологий, винтажная техника вроде "Электроники 50У-017С" сохраняет свою ценность и востребованность. Вот несколько причин: Ретро-движение набирает популярность. Аппараты подобного класса по-прежнему работают. Стильный внешний вид по-прежнему актуален. Звук таких усилителей не теряет ценителей.
Мануал электроника 50у 017с
Электроника 50У-017С (Эф-017) Усилитель Мощности, Все Хорошо, Но Что Со Звуком. Смотрите видео онлайн «Обзор: усилитель Электроника 50У-017С (Поздний.)» на канале «Умные Стройки» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 24 августа 2023 года в 13:21, длительностью 00:11:42, на видеохостинге RUTUBE. Электроника ЭФ-017(50У-017) Назначение: стереофонический стационарный усилитель высшей группы сложности, предназначенный для воспроизведения стереофонических и монофонических звуковых программ. Мое первое знакомство с Электроникой 50У-017 произошло года 3 назад. Электрофон состоит из электропроигрывателя **Электроника ЭП-017С**, полного усилителя ЗЧ *Электроника ЭФ-017-стерео*, позднее *Электроника 50У-017С* и двух акустических систем типа 35АС-215. Поздние партии электрофонов комплектовались усилителем «Электроника 50У-017С», который отдельно можно было приобрести за 350 рублей.
Усилитель "Электроника 50У-017С": характеристики и особенности
Эксплуатация и ремонт усилителя При эксплуатации усилителя "Электроника 50У-017С" следует учитывать ряд особенностей и нюансов. Phlanger писал(а): Хороший усилитель, и исполнение очень приличное. ЭЛЕКТРОНИКА 50У-017С Усилитель мощности Электроника 50У-017С был очень популярным аппаратом для любителей качественной. Evgueni: Небольшая фотогалерея усилителя Электроника 50У-017С.
Улучшаем усилитель "Электроника ЭФ-017"
Динамическое демпфирование основного резонанса тонарма ЭП позволяет проигрывать даже покоробленные грампластинки без заметного ухудшения качества. В электропроигрывателе применена кварцевая стабилизация частоты вращения диска, регуляторы прижимной и противоскатывающей сил. Усилитель ЗЧ снабжен системой релейной защиты от перегрузки и КЗ в нагрузке.
Припаял другие. Получилось вот так: Левый 100, 100 100, 90 Правый 70 , 70 70 , 80 Тоже, конечно не очень, но для лучшего результата надо иметь мешок транзисторов!!!
Теоретически это правильно, но на деле сопротивление их настолько малО, что их можно замерить далеко не каждым прибором. Не надо хорошо разбираться в электронике, чтобы понять, что это почти ничего! Метр медного тонкого провода. И потом с не подобранными тщательно транзисторами, вы никогда не получите "мягкого", приятного звучания усилителя.
Замерьте падение напряжения на огран. Вроде колёса на месте,они новенькие, но радости в глазах у вас не будет. Почему-же в усилителях это должно "прокатить"? В моём экземпляре усилителя они были с коэффициентом 315 и 420 в каждом канале..
Я просто поменял их местами. И теперь Лев. Напишу про подбор транзисторов на примере левого канала. В преде и темброблоке ничего подбирать не надо.
После этого надо обязательно выставить "0" на выходах усилителя. С импортом сравнивать тоже нет смысла - это уже "совсем другая песня. Ещё хочу добавить, что защита в нём не совсем плохая,как иногда пишут в инете, а без причины она начинает срабатывать из-за высыхания электролитического конденсатора С6 20 мкФ, конечно при условии исправного усилителя мощности. Свои заморочки с наладкой там есть, но об этом надо писАть отдельно.
Напишу лишь, что если вам надоело щёлкать кнопкой "СЕТЬ" после срабатывания индикатора перегрузки, от этого легко избавиться, удалив с платы защиты резистор R44 51 кОм. После удаления защита будет работать как у усилителя Амфитон-002, то есть сработала, пропала перегрузка, отпустила. И усилитель опять в работе. Проверить работу всего блока защиты очень легко: надо подключить к стабилитрону VD11 типа КС515А левый по схеме вывод- -15В резистор 1 кОм любой мощности, а второй его конец к нижнему по схеме выводу резистора R37 15 кОм.
Защита должна сразу же сработать, о чём скажут мигающие красные сегменты индикатора выходной мощности. Если сработает - значит в блоке А8 всё хорошо. А вот это мой "испытуемый". Который может долго держать нагрузку не перегреваясь, как перегреваются Бриг и Амфитон.
После устранения заводских недоделок и подбора транзисторов усилитель приобретает мягкое, чёткое, приятное ламповое звучание, которое можно сравнивать с дорогой импортной аппаратурой. Тем более, что "революции" и переделки для этого не нужны.
Да, и по поводу кондеров.
Насмотрелся я помню роликов в интернете по поводу фирм и качества. Все хотел купить эти заветные Ничикон или Элна, веря в их великолепное звучание. Но один мой товарищ который уже лет 15 занимается ремонтом автомобильных усилителей и бывший сокурсник по Радиоинституту мне сказал, чтоб я не делал себе голову.
Тем более после 2014 года на рынке стало появляться очень много подделок. Но это уже отдельная тема... Внутренности Внутренности Увлекся я.
В общем замена "сухостоя" и чистка всех регуляторов кнопок на удивление полностью оживила усилитель. Значит усилитель сильно не "насиловали". Кстати при первом включении "шуршало" там практически все.
Но с применением в усилителе СП3-33 это и не мудрено. Давайте теперь о первом впечатлении после прослушивания. Киньте камень в мой огород, но звучание его мне понравилось больше, чем Бриговское а я на тот момент переслушал все ревизии.
Порадовала глаз и его индикация уровня выходного сигнала. Которую нажатием кнопки можно множить на 0. Так же к плюсам я отнесу то, что усилитель может работать одновременно с двумя парами акустических систем.
Естественно этот эксперимент я осуществил в своей комнате с помощью 4х 8-Омных колонок Radiotehnika S50. Скажу больше, мощности его вполне хватает и для S90. Единственное, все его паспортные характеристики, а именно номинальная мощность в 50 Ватт, указана для 4-Омной нагрузки.
Спустя несколько дней в Таганроге мне удалось выкупить к усилителю его заводскую пару - проигрыватель винила Электроника ЭП-017С. Так же в полурабочем виде. Но сколько помню ремонт там был копеечный.
И после этого я решился продать все это уже как комплекс. Покупатель нашелся быстро. Причем приехал он с товарищем аж из под Краснодара.
Послушали, посмотрели и купили. Немного поговорили о моей коллекции на тот момент насчитывающий немного аппаратов, около 50-60. Пытались уговорить меня продать им недокомплектный комплекс Феникс 005.
Но тщетно. В итоге прикупив вдогонку свеже-отремонтированный проигрыватель Феникс 008 уехали домой.
Никто не хотел браться за его лечение... Пока на одном из форумов один видимо достаточно порядочный человек не посоветовал мне обратиться по этому вопросу к Николаю Васильевичу. Дал этот сайт, его телефон и электронную почту. При этом сказал, что лучше него никто не разберется, что с аппаратом. Я связался с Николаем Васильевичем и он согласился мне помочь, причем сразу честно сказал, что аппарат для него новый, поэтому времени потребуется немало.
Были найдены и распечатаны электросхемы и усилитель привезен к Николаю Васильевичу. Он сразу спросил - звук улучшать будем или только ремонт того, что есть?
Мануал электроника 50у 017с
Усилитель Электроника 50у-017с усилитель не уступает бриг. Электроника 50У-017С Ремонт техники, Ремонт электроники, Усилитель звука, Сделано в СССР, Электроника, Рязань, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост. Но попался Усилитель Электроника 50У-017С за 4000 рублей после профилактики, в неплохом состоянии. Электрофон состоит из электропроигрывателя **Электроника ЭП-017С**, полного усилителя ЗЧ *Электроника ЭФ-017-стерео*, позднее *Электроника 50У-017С* и двух акустических систем типа 35АС-215. Электроника ЭФ-017-стерео Назначение: стереофонический стационарный усилитель высшей группы сложности, предназначенный для воспроизведения.
Электроника 50У-017с
Сб, 09. Выставлением токов покоя никогда не занимался,но думаю на данный момент в этом есть необходимость. Я правильно отметил участок схемы который отвечает за регулировку тока покоя оконечных каскадов?
Интересно мнение специалистов, все ли имеет смысл делать или есть ошибки автора доработки. Это реально сделать силами ваших инженеров? Очень хотелось бы нормально сделанный хороший советский усилитель. Я верю, что они высшего класса, но вот ляпы сборки и подборки на наших заводах не внушают доверия. В советской аппаратуре линейный выход не превышал 250 мв, а сейчас на выходе зв.
У нормального шелла звукосниматель можно двигать относительно шелла вперед назад и поворачивать, для точного совпадения трекинга согласно шаблону. Кроме того, о точной регулировки VTA можно забыть. Сам тонарм немного звонкий с моей точки зрения и имеет крайне неудобную систему регулировки прижимной силы создающую проблемы у тех кто не очень искушен в настройке проигрывателей. Теперь о внутренних конструктивных особенностях и проблемах. Трансформатор питания дает заметную вибрацию на корпус.
Да и корпус проигрывателя тоже можно было сделать более инертным на мой взгляд. Все это дает повод и возможность головастым и рукастым самодельшикам по полной оторваться на модернизации этого проигрывателя. Если подходить к процессу модернизации достаточно вдумчиво то на выходе можно получить по крайней мере достаточно нейтральный стол, демфированный разными способами, отсутствие в нем трансформатора питания - он выносится в дополнительный корпус наружу. Так же у более продвинутых и рукастых дело доходит и до тонарма с его внутренним демпфированием и небольшой доработкой шелла для удобства регулировки головки звукоснимателя. Многое по доработке и ремонту со схемами можно найти здесь. В итоге звук проигрывателя, в общем то и так не самый плохой для своего класса, становится весьма неплох и способен конкурировать и с не очень дорогим винтажом и тем более c бюджетными новодельными проигрывателями с моторчиками от железной дороги, типа Pro-Ject и даже более серьезными.
А вот если бюджет сильно ограничен, то остаются или современные недорогие проигрыватели которые не всегда такие уж недорогие , или есть второй путь: подумать и выбрать что то из наследия наших предков благо дорогим оно не будет, точнее это будет скорее всего, самый бюджетный из всех вариантов. Сегодня мы пойдем по второму пути и поговорим о том хорошем наследии, что оставил нам в далеком 1985 году Казанский завод "Элекон", со своим революционным, по меркам советского винилостроениия, проигрывателем Электроника ЭФ-017С. Краткие характеристики Электрофон "Электроника ЭФ-017С" предназначен для высококачественного воспроизведения механической записи с моно и стереофонических грампластинок. Динамическое демпфирование основного резонанса тонарма головки звукоснимателя позволяет проигрывать даже покоробленные грампластинки, без ухудшения качества воспроизведения.
В модели применена кварцевая стабилизация частоты вращения диска, регуляторы прижимной и противоскатывающей сил. Диапазон воспроизводимых частот 20... Прижимная сила звукоснимателя 7,5... Габаритные размеры 400х120x340 мм. Масса 10 кг Проигрыватель имеет полностью металлический, весьма жесткий корпус. Относительно легкий диск и прямой привод полностью сделанный на отечественных элементах. Правда из за отсутствия на тот момент подходящей специализированной базы привод получился весьма сложным и содержал несколько стандартных цифровых микросхем.
Форумы сайта "Отечественная радиотехника ХХ века"
Мануал электроника 50у 017с - - инструкции пользования и руководства | Гарантийный срок эксплуатации стереоусилителя полного “Электроника” 50У-017С 12 месяцев со дня продажи через розничную торговую сеть. |
Отзыв на модернизированный усилитель Электроника 50у-017с - Форум | проблема со звуком (РЕШЕНО). |
Мануал электроника 50у 017с - - инструкции пользования и руководства | Добрый день всем! Постараюсь писать простым, понятным всем языком, избегая научных терминов. В 70-е годы прошлого столетия большинство. |
Рейтинг лучших усилителей СССР: какие лучшие усилители были во времена СССР | Усилитель Электроника 50У-017С Ну что же давайте посмотрим поближе на этот винтажный усилитель — золотой эры аудио. |
Электроника 50У-017С | Пикабу | Электроника ЭФ-017(50У-017) Назначение: стереофонический стационарный усилитель высшей группы сложности, предназначенный для воспроизведения стереофонических и монофонических звуковых программ. |
Усилитель Электроника 50У-017С
Эти аппараты как конструктор, нодо сначала по-крайней мере все электролиты заменить, шоб заиграл. Я бы начал с разъема питания :- Как видно на фото "задницы" у экзепляра Evgueni та же беда что была и у меня с вертушкой 017 - "отскакивал" разъем подключения питания. Но если у вертушки токи там не такие большие, то для усилителя - это ИМХО беда полная. Вижу на фото, что сделали так же как и я с вертушкой - приклеил разъём эпоксидкой убрав из внутренностей предохранитель...
Unreal: Evgueni пишет: Те танзисторы, которые там стоят по одному 50 Вт не потянут, кроме того 50 Вт мощность номинальная, отсюда и по два. Единственно, в отличае от всех остальных у него на вых каскадах смещение 0,6 вольт, в то время как на всех остальных 0,5В. Хотя и это я не считаю причиной ставить 4 штуки на канал...
К такому усилку можно уже 4 колонки подключать, только кондёры в питании слабые. А звучит он относительно нормально, лучше Амфитона 35-101, сравнивали его с Барком 001-ым, знакомому меломану электроника даже больше понравилась. Unreal: serg777 пишет: не скажите, барк и электроника рядом не стояли.
Мне барк тоже больше понравился, но я бы не сказал что разница большая.
Мерил флюком, источник - стабилизированное питание 230V с онлайн ИБП. Изображения А3 без номиналов 2.
Предварительный усилитель Электроника неплохо так гадит. Очень даже портит звуковую картину.
Это сильно заметно на прослушивании винила и ещё больше — на цифровом источнике. Усилитель-корректор для винила в усилителе Электроника 50У-017С отвратный. Предварительный усилитель полностью на микросхемах — советских! Каждая «микруха» заметно портит звуковую картину. Будем отключать. Для регулировки громкости будем подавать напрямую на оконечный усилитель мощник.
Использовать будем предусилитель УП 001. Приличные аудиофилы не пользуются регулятором тембра.
Через несколько дней «общения» с усилителем Электроника 50У-017С привыкаешь и про некоторые неудобства в управлении забываешь. По бокам алюминиевые радиаторы. В стандартном исполнении звучит нормально, но не более того! Для записей высокого разрешения усилитель Электроника в стандартном виде ну никак не годится. Но проигрывает усилителю Бриг. Кстати, у Электроника 50У-017С, есть собратья: усилитель Электроника ЭФ-017-стерео и усилитель Электроника Б1-01 до них я еще не добрался, но в скором времени они будут также протестированы.
Особенно хочется послушать Электроника Б1-01. Доработка усилителя Электроника 50У-017С 1. Предварительный усилитель Электроника неплохо так гадит. Очень даже портит звуковую картину.
Мануал электроника 50у 017с
Гарантийный срок эксплуатации стереоусилителя полного “Электроника” 50У-017С 12 месяцев со дня продажи через розничную торговую сеть. История создания усилителя «Электроника 50У-017С» Усилитель «Электроника 50У-017С» выпускался с 1985 по 1990 годы на Казанском научно-производственном объединении «Элекон». Продам усилитель Электроника ЭФ-017-СТЕРЕО, он же Электроника 50У-017С. Главная» Новости» Электроника 50у 017 с характеристики.
Проигрыватель «Электроника ЭП-017-стерео»
Гарантийный срок эксплуатации стереоусилителя полного “Электроника” 50У-017С 12 месяцев со дня продажи через розничную торговую сеть. Электроника Дстерео Электрпроигрыватель «Электроника Дстерео» с начала года выпускал Казанский завод радиокомпонентов. Главная» Новости» Электроника 50у 017 с характеристики. Электроника Дстерео Электрпроигрыватель «Электроника Дстерео» с начала года выпускал Казанский завод радиокомпонентов. Культурные достижения России. Хорошие новости. 311K просмотров. Эксплуатация и ремонт усилителя При эксплуатации усилителя "Электроника 50У-017С" следует учитывать ряд особенностей и нюансов.
Усилитель Электроника 50У-017С-1
Также особенность техники этих годов в том, что элементы усилителей часто подвергались замене, и это видно невооруженным взглядом. Это является еще одним подтверждением ненадежности усилителей того времени. Надёжный усилитель 70-х годов Переделка и доработка усилителей СССР Умельцы еще со времен Советского Союза пытались улучшить качество звука, которое воспроизводят усилители. В конструкцию вносили изменения: меняли систему питания, замене подвергались конденсаторы, диоды, транзисторы и другие компоненты. Такие переделки были доступны только опытным радиолюбителям, которые обладали необходимыми навыками и деталями. Некоторые люди занимаются переделкой и сейчас. Качество звучания правильно модернизированного усилителя приближается к таковому у современных усилителей из средней ценовой категории.
Через него замыкается обратная связь. Какие напряжения на базах VT5, VT8? Да, разъем идет в плату реле. На той плате все проводники вообще соединяются.
Тип - любой, от МЛТ до импортных. На платах А1 и А3 усилителей мощности. Рекомендую ёмкость конд. С7 в блоке защиты А8 500 мкФ увеличить до 1000 мкф. Задержка включения будет 4 секунды.
Поэтому при неисправности усилителя мощности и появлении на выходе постоянного тока индикатор сразу "зашкаливает", к тому же на входную микросхему индикатора попадает полное напряжение питания. Избежать это просто. Надо на плате А6 темброблока отпаять два провода, идущих от платы к разъёму XS2 3-й и 5-й провод. И в разрыв впаять по одному конденсатору типа К73 2,2 мкФ. То есть между выходом усилителя и входом индикатором.
На нём отрицательное напряжение. Опять заводской "ляп"? Причём этот "ляп" есть во всех Электрониках-017!!!! Опыт показал, что туда роняют от монет до заколок, замыкая транзисторы на "массу" выжигая предохранители, что не очень хорошо. И ещё - чтобы усилитель не собирал помехи от компьютерной техники, надо припаять параллельно резисторам R34 390 кОм и R35 конденсатор номиналом 1400 пФ блок А2 и заменить С3 с 750 на 2200 пФ в А1 , А3 усил.
Тем более, что выше этого порога мы не слышим. До 50 000 Гц слышат мыши. Но зачем напрягаться усилителю и "пищалкам" в колонках ради мышей? Если любой другой усилитель усиливает до 100 000 Гц, то при работе с компьютером высокие частоты начинают "хрипеть",в них отсутствует "лёгкость" и "прозрачность". Да ещё на вход может попадать тактовая частота компа - где-то 44000 гц.
Крепление которого надо соединить с "общим проводом",или "нулём" питания. Правильно сделали те, кто заменил его на регулятор типа Бриговского или хороший китайский. По другому тут - никак. Вынужден в верхней части колодки просверлить отверстие 3,2 мм,в ответной части 2,5мм, нарезать резьбу диам. Его видно на снимке задней части усилителя.
Лечится вскрытием реле и протиркой спиртом контактов либо заменой реле на исправное. Отвязал провода из жгута, отпаял от сетевой колодки, одел кембрик диаметром 5 мм, протащил 2 провода и припаял их на место. Но это уже мелочь.
Постоянно вышибало защиту, возникали самовозбуждение и фон. Даже в редкие минуты работоспособности качество звука оставляло желать лучшего. Так как этот усилитель был дорог мне по определенным причинам, я начал искать возможность его восстановления и модернизации. Специалиста искал на многих форумах, посвященных аудио технике. Куча народа говорила мне, что этот усилитель проще выкинуть и купить что-то нормальное. Никто не хотел браться за его лечение... Пока на одном из форумов один видимо достаточно порядочный человек не посоветовал мне обратиться по этому вопросу к Николаю Васильевичу.