Магия забайкальской Шаман-горы. Шаманы в дацанах не принимают, это отдельная ветвь религии.
«Боевой шаман» рассказал, почему в спецоперации на Украине участвует так много бурятов
Майхабши обычно изготавливают из бархата или вельвета, а остальные ее элементы - из разноцветной парчи. Бардаг - шаманский кнут из трех прутьев красной ивы, с ручкой из рога изюбра и плетью из кожи налима. Хэсэ - бубен и тойбуур - колотушка. Современный бубен бурятского шамана бывает обычно круглой формы, изготовляется из шкуры козла. Колотушка деревянная, ее ручка изготовлена в форме головы змеи.
На втором, третьем и последующих посвящениях шаману вручается оргой гглэн амитай - железная шаманская корона с рогами. Она украшается змеями и большими лентами - зогдор. Это - символ власти шамана. Он имеет по три рога с двух сторон, на каждом последующем добавляется по одному рогу.
В итоге после двенадцатого посвящения имеет по двенадцать рогов с двух сторон. По количеству рогов можно определить число посвящений шамана. Архалиг - железная пластина с рогами по краям, украшается двумя большими 15-головыми змеями, одной большой широкой и двумя узкими лентами - зогдор. Она символизирует «крылья» шамана, дающие возможность беспрепятственно передвигаться во всех трех мирах: в верхнем, срединном и нижнем.
Также вручается коръбо - две шаманские трости с лошадиными головами, одна чуть длиннее или по форме головы, чуть отличающиеся друг от друга. Они являются средством передвижения - конями шамана в нематериальном мире. И, наконец, оргой ехэ амитай - костюм, сшитый из шкуры косули, с железными изображениями скелета человека в натуральную величину: позвонков, грудной клетки, тазовых костей и рук и ног, сделанных по размерам рук и ног шамана, пришитых на местах, соответствующих расположению костей шамана. Костюм имеет множество атрибутов: элигэбши - нагрудник, зурхэбши - надсердечник, два толи спереди и сзади, а также большое количество холбого - конусовидных колокольчиков и зогдор.
Каждый из атрибутов «оживляется» определенным духом или божеством. При «оживлении» атрибутов бросают твврэг, чтобы узнать, согласен ли он одухотворить его. Шаман-адепт, получив атрибуты, начинает самостоятельно камлать. Он призывает всех духов и божеств, просит их дать ему посвящение.
Основным действом на обряде шанар является онгон оруулха - введение посвящаемым шаманом в свое тело духов его предков-шаманов. Как нам объяснили сами шаманы, процесс этот - весьма тонкий, требующий колоссальной психической концентрации и физического напряжения. Для шамана, проходящего посвящение впервые, это огромное испытание и проверка силы воли. Чтобы отдать тело в управление духу, шаману необходимо полностью отключить свой разум.
В современной науке это состояние называют измененным состоянием сознания10. Адепт для введения духа вынужден до изнеможения бегать вокруг берез, непрерывно стучать в бубен и громко призывать духов. Шаманы говорят, что когда тело обессиливает, легче настроить свой разум, отключить его и ввести духа - онгон. Посвящение шанар длится до тех пор, пока адепт не введет в свое тело духов, их количество у всех разное.
Когда дух овладевает шаманом, к нему за благословлением по очереди подходят его близкие родственники. Для них это большая радость: их родственник стал шаманом и научился вводить духов. Вообще введение духов, считают шаманы организации «Тэнгэри», является непременным условием для шамана. Шаман, не умеющий этого делать, не способен, по их мнению, проводить серьезные обряды.
Поэтому этой практике уделяется такая важная роль. Когда шаман вселит поочередно всех духов, обряд считается состоявшимся. Затем приступают к отправлению на небо обрядовых деревьев, зажигают лампадки, стоящие у них внизу, чтобы осветить им путь на небо. Деревья поочередно выкапывают под руководством камлающих шаманов, расставляют вокруг места их посадки.
Выкопав все, делают три круга вокруг этого места и сжигают на костре, приготовленном на стороне малой родины шамана. Затем вытаскивают деревья, находящиеся на пяти сторонах обряда у границ территории и сжигают. После этого отвязывают зала, возвращают души обрядовым лицам и затем проводят омовение - угаал, точно так же, как и в начале обряда. Заканчивают шанар призыванием счастья - далга - и прошения представления богам даалага чтением имен членов рода и близких шамана.
После обряда шанар в старину проводили эрын гурбан наадан - три игры мужей: скачки, борьбу, стрельбу из лука и праздничный пир найр. В современности ограничиваются празднеством найр и изредка национальной борьбой. Собранный материал дает основание сделать некоторые выводы. Посвящение в шаманы у всех этно-локальных групп бурят имело как общие черты, так и различия, которые были отмечены исследователями культуры бурят В.
Юмсуновым, М. В Улан-Удэ проживают представители всех этно-локальных и культурных групп бурятского этноса: булагаты и эхириты, хоринцы и хонгодоры, сартулы и сонголы. Все они пытаются возродить свои семейно-родовые обряды, в которых шаманизм всегда играл значительную роль. Однако по нашему наблюдению, за эталон обряда посвящения в шаманы взят его хоринский вариант как наиболее сохранившийся до настоящего времени.
Современный шанар в Улан-Удэ практически идентичен своему агинскому аналогу, описанному А. Гомбожаповым, а последний - шанару конца XIX в. Эту идентичность практикующие городские шаманы объясняют тем, что агинские буряты, привнесшие традицию в город, получали посвящение у шаманов в Аге, а те, в свою очередь, в Монголии, где шаманская традиция не прерывалась. Шанар наших дней по сравнению со своим дореволюционным предшественником претерпел некоторые изменения, но в своей сущности остался прежним.
Произошло только упрощение его внешних атрибутов, уменьшилось количество подношений и число лиц, участвующих в обряде. Примечания 1 Галданова Г. Доламаистские верования бурят.
Фото: Тэнгэри.
Но ошибался. На следующий день после рассмотрения материала о переводе Александра уссурийской городской прокурор подал апелляционное представление об отмене постановления. При этом в судебном заседании представитель прокуратуры поддержал перевод Габышева в стационар общего типа.
Александру выделят двоих сопровождающих. Затем они на самолете полетят в Якутск. Переезд шамана осуществляется за счет государства. Такой срок должен пройти между медосвидетельствованиями. Не скрывал радости.
В конце июня Уссурийский районный суд постановил перевести Габышева на более мягкое лечение в психиатрический стационар общего типа. Предполагалось, что шамана вернут домой и будет наблюдать в Якутском психоневрологическом диспансере. Прокуратура опротестовала это решение. Сегодня районный суд постановил, что пациента, который собирался «изгнать Путина» из Кремля в 2019 году, оставят в психиатрической больнице специализированного типа в Уссурийске.
Сам Габышев, по словам его адвоката Алексея Прянишникова, сохраняет спокойствие и на жизнь не жалуется.
Хакасский шаман дала жизненно важный совет
Религия - 13 февраля 2024 - Новости Читы - Шаман Александр Габышев прославился весной 2019 года, когда отправился пешком из Якутска в Москву с политическими лозунгами. Религия - 13 февраля 2024 - Новости Читы - Магия забайкальской Шаман-горы.
Интервью Сашки-шамана: "У меня были свои Ангел и Бес"
новости Екатеринбурга. Шаманы Забайкальского края: более 3500 отзывов, контакты, подробная информация. К нему присоединились шаманы из Бурятии, соседних Иркутской области и Забайкальского края, Тывы, Китая, Монголии, Москвы, а также ламы Бурятии. В командировку на Ивано-Арахлейские озера мы поехали ради «могилы шамана» — так назвал загадочное захоронение забайкальский писатель Вячеслав Вьюнов, организовавший «Вечорке» это приключение. Место захоронения девяти шаманов в Хангаласском районе Якутии взяли под охрану.
Шамана Габышева не выпустят из уссурийской психбольницы
Как нам объяснили сами шаманы, процесс этот - весьма тонкий, требующий колоссальной психической концентрации и физического напряжения. Для шамана, проходящего посвящение впервые, это огромное испытание и проверка силы воли. Чтобы отдать тело в управление духу, шаману необходимо полностью отключить свой разум. В современной науке это состояние называют измененным состоянием сознания10. Адепт для введения духа вынужден до изнеможения бегать вокруг берез, непрерывно стучать в бубен и громко призывать духов. Шаманы говорят, что когда тело обессиливает, легче настроить свой разум, отключить его и ввести духа - онгон.
Посвящение шанар длится до тех пор, пока адепт не введет в свое тело духов, их количество у всех разное. Когда дух овладевает шаманом, к нему за благословлением по очереди подходят его близкие родственники. Для них это большая радость: их родственник стал шаманом и научился вводить духов. Вообще введение духов, считают шаманы организации «Тэнгэри», является непременным условием для шамана. Шаман, не умеющий этого делать, не способен, по их мнению, проводить серьезные обряды.
Поэтому этой практике уделяется такая важная роль. Когда шаман вселит поочередно всех духов, обряд считается состоявшимся. Затем приступают к отправлению на небо обрядовых деревьев, зажигают лампадки, стоящие у них внизу, чтобы осветить им путь на небо. Деревья поочередно выкапывают под руководством камлающих шаманов, расставляют вокруг места их посадки. Выкопав все, делают три круга вокруг этого места и сжигают на костре, приготовленном на стороне малой родины шамана.
Затем вытаскивают деревья, находящиеся на пяти сторонах обряда у границ территории и сжигают. После этого отвязывают зала, возвращают души обрядовым лицам и затем проводят омовение - угаал, точно так же, как и в начале обряда. Заканчивают шанар призыванием счастья - далга - и прошения представления богам даалага чтением имен членов рода и близких шамана. После обряда шанар в старину проводили эрын гурбан наадан - три игры мужей: скачки, борьбу, стрельбу из лука и праздничный пир найр. В современности ограничиваются празднеством найр и изредка национальной борьбой.
Собранный материал дает основание сделать некоторые выводы. Посвящение в шаманы у всех этно-локальных групп бурят имело как общие черты, так и различия, которые были отмечены исследователями культуры бурят В. Юмсуновым, М. В Улан-Удэ проживают представители всех этно-локальных и культурных групп бурятского этноса: булагаты и эхириты, хоринцы и хонгодоры, сартулы и сонголы. Все они пытаются возродить свои семейно-родовые обряды, в которых шаманизм всегда играл значительную роль.
Однако по нашему наблюдению, за эталон обряда посвящения в шаманы взят его хоринский вариант как наиболее сохранившийся до настоящего времени. Современный шанар в Улан-Удэ практически идентичен своему агинскому аналогу, описанному А. Гомбожаповым, а последний - шанару конца XIX в. Эту идентичность практикующие городские шаманы объясняют тем, что агинские буряты, привнесшие традицию в город, получали посвящение у шаманов в Аге, а те, в свою очередь, в Монголии, где шаманская традиция не прерывалась. Шанар наших дней по сравнению со своим дореволюционным предшественником претерпел некоторые изменения, но в своей сущности остался прежним.
Произошло только упрощение его внешних атрибутов, уменьшилось количество подношений и число лиц, участвующих в обряде. Примечания 1 Галданова Г. Доламаистские верования бурят. Новосибирск, 1987. Galdanova G.
Dolamaistskie verovania buryat. Novosibirsk, 1987. Улан-Удэ, 1995. Ulan-Ude, 1995. Улан-Удэ, 1958.
Hangalov M. Ulan-Ude, 1958. Жамцарано Ц. Хори-бурятское шаманство: Материалы 1908— 1909 гг. Zhamtsarano Ts.
Khori-buryatskoe shamanstvo: Materialy 1908-1909 gg. Исторические корни белого шаманизма На материалах обрядового фольклора бурят. Dugarov D. Istoricheskie korni belogo shamanizma Na materialah obryadovogo folklora buryat. Moscow, 1991.
Религиозная мифология. Улан-Удэ, 1996. Mikhailov V. Religioznaya mifologiya. Ulan-Ude, 1996.
В интервью, которые можно найти в интернете, он рассказывает, что стал шаманом после того, как у него умерла жена. По мнению знакомых, это и повлияло на его психику. В настоящее время он передвигается по территории Забайкалья. По некоторым данным, некие читинские отморозки-оппозиционеры решили использовать его как приманку для своего митинга. По другим данным, родственники мужчины не хотят этого, и намерены вернуть его домой. Такое поведение можно охарактеризовать как бродяжничество.
Он сделал зарисовки обнаруженных им сэргэ и позднее опубликовал материалы данного обследования в книге «Сэргэ. В ходе обследования достопримечательной местности «Тогус ойуун ытык унгуохтарын кётёгюю» был записан рассказ местного жителя Н. Громова 1940 г.
Яков Максимов занимался лечением местного населения при различных заболеваниях. Он принимал сложные роды, лечил от не прохождения пищи, был костоправом, а также лечил иные заболевания. В годы советской власти Яков Ойун отказался от шаманства и сдал властям свой шаманский костюм.
Шамана Габышева не выпустят из уссурийской психбольницы Шамана Габышева не выпустят из уссурийской психбольницы 12 сентября 2023, 15:45 Дальний Восток Общество Правосудие Злоключения якутского боевого шамана Александра Габышева продолжаются. Приморский краевой суд в сентябре прошлого года удовлетворил апелляцию защиты Габышева, отменив решение о принудительном лечении якутянина в психиатрической больнице. В конце июня Уссурийский районный суд постановил перевести Габышева на более мягкое лечение в психиатрический стационар общего типа. Предполагалось, что шамана вернут домой и будет наблюдать в Якутском психоневрологическом диспансере. Прокуратура опротестовала это решение.
Забайкальские шаманы увидели хороший знак для СВО в огненном смерче
Накануне наш коллега из газеты "Якутск Вечерний" Екатерина Чемезова взяла эксклюзивное интервью у Сашки-шамана: 51-летний Александр Габышев или, как он сам себя называет, «шаман-воин» в настоящее время находится в Якутске. Забайкальские шаманы увидели в огненном смерче хороший знак для участников СВО. Шамана-воина Александра Габышева разоблачил соратник: «Средства тратил на порноигры» — пост пикабушника ZakharZabolot. Чита Забайкалье Забайкальский край Общество.
Читайте также
- Читинская епархия выступила против митинга с участием шамана, идущего в Москву изгонять темные силы
- Шамана Габышева не выпустят из уссурийской психбольницы
- Читинская епархия выступила против митинга с участием шамана, идущего в Москву изгонять темные силы
- Могила шамана в Забайкальском крае
- Динозавры и шаманы Забайкалья вышли на главную сцену страны
- Сагаалган-2023: как буддисты Забайкалья встретили Новый год
В Бурятии впервые за 800 лет провели шаманский обряд для помощи бойцам СВО
- Другие материалы
- Официальный сайт тувинского шамана Николая Ооржака
- Музейная мистика: шаман Путина против стражницы Байкала | Батенька, да вы трансформер
- Шаманы Забайкалья.
- Шаман из Хакасии - о том, как правильно вести себя в местах силы
- Новости с тегом "шаман"
Шаман из Хакасии - о том, как правильно вести себя в местах силы
- Шаманы в Забайкальском крае. Помощь шамана в Забайкальском крае.
- Шаман Габышев перед перспективой перевода из лечебницы «не скрыл радости»
- Post navigation
- Шаманы в Забайкальском крае. Помощь шамана в Забайкальском крае.
Забайкальский край. Вячеслав Мархаев посетил Агинское
Бурятские и Забайкальские шаманы провели сегодня в Чите. Процедура обряда длилась четыре часа, во время ее проведения 12 шаманов кроме всего попросили у богини помощь в борьбе с лесными пожарами, которые действуют в регионе с середины марта. Якутского шамана Александра Габышева выпустили из психоневрологического диспансера. Религия - 13 февраля 2024 - Новости Читы - Однако дойдя до Забайкальского края, Габышев неожиданно объявил, что намерен вынудить сменить власть и Путина лично. К нему присоединились шаманы из Бурятии, соседних Иркутской области и Забайкальского края, Тывы, Китая, Монголии, Москвы, а также ламы Бурятии. Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Забайкальские шаманы провели камлание в защиту Байкала по Zoom-конференции.
Якутского шамана Александра Габышева не будут принудительно лечить
Злоключения якутского боевого шамана Александра Габышева продолжаются. новости Екатеринбурга. Чита Забайкалье Забайкальский край Общество. Место захоронения девяти шаманов в Хангаласском районе Якутии взяли под охрану. Неотъемлемым мистическим символом края и по сей день являются шаманы.
Шаманы в Забайкальском крае: отзывы, подробная информация
Это место почитается и православными — на ней находятся часовня Святого Александра Невского и поклонный крест, и буддистами — здесь они проводят свои ритуалы, и шаманами, по мнению которых на сопке обитает покровительница города Айралжан Хатан Эжы. Гибли буряты, расселившиеся по реке Ингода, погибал их скот. Люди обратились за помощью к местной шаманке Айралжан Хатан Эжы. Она пришла на эту гору и молилась здесь три дня и три ночи. Боги остановили мор взамен на ее душу — шаманка умерла. Но перед смертью она повелела похоронить себя у подножия этой горы, — сказал верховный шаман религиозной организации «Хаан-Тэнгэри» Баир Цырендоржиев. Призывая Айралжан Хатан Эжы и преподнося ей дары, шаманы бьют в бубны и молитвенно обращаются к богине.
В дар ей преподносят чай, водку, молоко, печенье, конфеты, масло, а также разделанную тушу молодого барана. В остальное время шаманы принимают людей. Это результат и сглазов, и грехов самого человека, — считает Борокшонов. Есть, по его словам, и такие люди, «к которым бесы подселились». Такое «подселение», уверен шаман, приводит к психологическим расстройствам. Это из-за того, что мы стали чаще нарушать гармонию природы, — заявил он.
В последние годы, говорит Борокшонов, появилось много шарлатанов, лжешаманов. Такие люди, например, устанавливают тарифы на свои услуги, чего делать нельзя. Никаких тарифов быть не должно. Так нельзя.
Помню, как в первый раз у меня устали все лицевые мышцы, а со временем я заметила, как подтянулся овал лица и скулы, что явилось очень приятным бонусом от занятий. Следующее открытие я сделала для себя, когда мы занимались рано утром приходилось очень рано вставать , но энергии, полученной на занятиях, хватало до позднего вечера, и я поняла, что это прямой доступ к получению энергии «здесь и сейчас». Потом я заметила, что во время занятий «пропеваются» проблемы, уходит негатив, появляется состояние спокойствия и равновесия.
И так каждое занятие — новое открытие. Голос стал другой, это факт, есть еще над чем работать, но говорить стало легче, голос стал глубже, идет из низов и не застревает в груди и горле». Оксана, 40 лет «Мне в детстве сказали, что медведь наступил мне на ухо. И даже когда хотелось петь публично, эта надпись загоралась у меня в голове. После регулярных занятий у меня ушел страх звучать публично. Я раньше могла петь, только если кто-то начал звучать, и сразу же прекращала, если другие остановились. Выводы: у меня появилась внутренняя уверенность говорить публично, даже если другие не поддерживают мою идею.
Во время пения через голос выходят эмоции, которые не проговорила, при регулярных занятиях кожа лица подтягивается, я научилась меДитировать. В кругу такие завихрения сил происходят! Несколько месяцев очень-очень плохо. Каждый день меня навещали и поддерживали друзья. Один из них донес до меня важное: чтобы начать выздоравливать мне нужно петь. Вернее, звучать. Эта новость пробрала меня до мурашек.
Почти сразу же я вышла на сайт и телеграм-канал Николая Ооржака. Мечтала попасть к нему хотя бы на концерт.
Тот же Номоконов — сколько проблем он создавал немецким захватчикам! Его винтовка била на сотни метров, а однажды достала фрица, до которого был километр.
Советские снайперы Семен Номоконов - охотник, с детства жил в тайге и имел прозвище "Глаз коршуна", эвенк по национальности и его напарник Тогон Санжиев из Бурятии слева направо. Санжиев погиб в 1942 году в дуэли снайперов у города Старая Русса. Как вспоминали очевидцы, Номоконов чувствовал появление врагов задолго до того, как видел их воочию, и мог так замаскироваться под куст или валун, что его не могли найти даже свои. После каждого боя снайпер раскалял на огне проволоку и ставил на своей трубке отметку.
Точку — если убивал солдата. Крестик — если офицера.
Особенно странно видеть сообщения о поддержке Габышева представителями одной из крупнейших оппозиционных партий, чья идеология основывается на материализме. Планы провести митинг с магическими ритуалами можно охарактеризовать как провокационные, потому что 12 июля - великий христианский праздник первоверховных апостолов Петра и Павла, а место проведения ритуалов расположено через дорогу от Крестовоздвиженского храма. В записи отмечается, что Митрополит Димитрий обратился в Администрацию городского округа с вопросом о целесообразности согласования такого мероприятия под видом «митинга в защиту демократических ценностей». В интервью, которые можно найти в интернете, он рассказывает, что стал шаманом после того, как у него умерла жена. По мнению знакомых, это и повлияло на его психику. В настоящее время он передвигается по территории Забайкалья.