* Павел Кадочников стал по-настоящему знаменитым после выхода на экраны фильма "Повесть о настоящем человеке". Затерянный герой", сокурсница Кадочникова, Татьяна Никитина, родила сына Костю, скрыв много лет назад от Павла эту новость. Алексей Нилов вспомнил, что произошло с Павлом Кадочниковым, когда тот узнал о трагической гибели сына. Назначение на должность замминистра финансов РФ Павлу Кадочникову подписал премьер-министр РФ Михаил Мишустин 27 января, сообщается на сайте правительства РФ. смотреть фото и новости из личной жизни (Биография).
“У него трое детей, двое в Пензе и один — на Камчатке!”. Роковые роли кумира 50-х Павла Кадочникова
Писатель Виктор Астафьев (справа) и артист Павел Кадочников на встрече в Дивногорском горкоме КПСС (Красноярский край). Алексей Нилов вспомнил, что произошло с Павлом Кадочниковым, когда тот узнал о трагической гибели сына. смотреть фото и новости из личной жизни (Биография). Павел Кадочников родился в обычной семье, рос он в сельской местности, с самого детства начала проявлять способности к рисованию.
Мастер перевоплощений: 105 лет назад родился актёр Павел Кадочников
Павел Кадочников появился на свет в одном из крупнейших российских городов – Красноярске в марте 1978 года. Павел Петрович Кадочников скончался 2 мая 1988 года из-за острой сердечной недостаточности. Павел Петрович Кадочников скончался 2 мая 1988 года из-за острой сердечной недостаточности.
Возвращение Павла Кадочникова
Умер 2 мая 1988 года от острой сердечной недостаточности в городской больнице Ленинграда. Похоронен на Серафимовском кладбище 15 участок рядом с могилой сына Петра 1944-1981. В 2000 году на экраны вышел сериал «Воспоминания о Шерлоке Холмсе», на основе ранее снятых телефильмов «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» в том числе и «Сокровищ Агры», где снимался актёр. Личная жизнь Павла Кадочникова: Женщины и дети Павла Кадочникова От отношений с актрисой Татьяной Никитиной училась вместе с ним в техникуме на режиссёрском отделении у него в 1932 году родился сын Константин.
Когда Никитина узнала, что Кадочников намерен жениться на другой, то запретила ему видеть сына. Но алименты он платить продолжал. Сына увидел вновь, когда Константину исполнилось 14 лет — тот сам пришел к отцу.
Повзрослев, Константин также стал актером, умер от инфаркта в 1984 году. Жена — Розалия Ивановна Котович 1913-2001 , советская актриса. Познакомились в юности, когда вместе поступили в художественную студию.
Розалия Котович училась с Кадочниковым на одном курсе и была очень серьезной и ответственной студенткой, к тому же еще и комсоргом. Первое время Розалия не обращала на Павла внимания, но постепенно его ухаживания принесли успех — ситуацию изменил спектакль «Снегурочка», в котором они вместе играли. На репетициях молодые люди сдружились, Павел часто провожал Розалию домой, и вскоре оба почувствовали, что жить друг без друга уже не могут.
Поженились в 1934 году. Вместе прожили 53 года. Поначалу новоиспеченные супруги жили отдельно друг от друга: Розалия — в общежитии, а Павел — в коммуналке, в одной комнате с родителями, сестрой и семьей брата.
Потом его отец отгородил для молодоженов угол в комнате ширмой, тогда Кадочников смог привести жену домой. Розалия Ивановна пожертвовала карьерой ради семьи и мужа. В браке родился сын Петр Павлович Кадочников 1944-1981 , стал актером.
Он трагически погиб в результате несчастного случая летом 1981 года в районе Игналинских озёр, недалеко от литовского посёлка Снечкус — сорвался со скалы. В эту поездку собирался и Павел Кадочников, который потом до последних дней не мог себе простить, что не оказался рядом с сыном. Внучка — Наталья Кадочникова род.
Правнук Петр еще 12-летним мальчишкой снялся в заглавной роли в картине Игоря Масленникова «Тимур и его коммандос». Но, получив диплом «за лучшую актерскую работу», предпочел остаться по другую сторону камеры. В 19 лет стал видеоинженером.
Короткометражка «Эхо», которую Петр снял как оператор, стала лауреатом кинофестиваля в Орле «Отцы и дети» в 2015 году. Правнук Виктор с ранних лет начал актерскую карьеру на подмостках БДТ им. Товстоногова и Мариинского театра.
Правнучка — Алиса. Павел Кадочников и жена Розалия Котович Павел Кадочников с женой и сыном Петром Павел Кадочников и внучка Наталья Кадочникова Внучка актера Наталья Кадочникова рассказывала: «Бабушка Розалия Ивановна, будучи очень мудрой женщиной, руководила семьей так, что дед был уверен: все решает он… Они прожили более полувека вместе, думая и дыша в унисон. Это было уникальное сочетание людей, когда один подумал, другой сказал… Люблю перечитывать его письма бабуле.
И потом бабушка постоянно получала от него нежные послания: «Безумно скучаю! В 1951 году от отношений с Маргаритой Шумской у него родился сын Павел Бунин Кадочников , телеоператор. Павел Бунин — внебрачный сын Павла Кадочникова 24 августа 2015 года внебрачный сын Кадочникова Павел Бунин стал героем программы «Прямой эфир», в которой рассказал о том, как он боролся за то, чтобы общаться со своим легендарным отцом.
По словам внучки Натальи, у Павла Кадочникова есть еще один внебрачный сын — Виктор. Родила его цыганка-актриса. Наталья говорила: «Я узнала об этом случайно — мне рассказала актриса из цыганского театра.
Женщина, которая его родила, тоже цыганка — красавица-певица.
И сейчас он еще далек от старости, полон сил и достаточно много снимается. Однако по-настоящему счастливой была только первая половина актерской биографии Кадочникова. С середины пятидесятых годов в творчестве актера начался кризис, который до сих пор еще не вполне разрешился. Нет, тут виновато не беспощадное время. Кадочников - не "кинозвезда", сияние которой на кинематографическом небе обычно кратковременно. Он - актер характерный и актер перевоплощения.
В двадцать лет он изображал на сцене людей, возраста которых и сейчас еще не достиг. В двадцать лет он умел перевоплощаться как волшебник. Родной отец не узнал его в одном из спектаклей. Мало кто из актеров начинал так блестяще, как Кадочников. Неотесанный, застенчивый, грубо окающий паренек из уральской деревни, паренек, не знающий даже азов начальной школы, - был почти без экзаменов принят в Ленинградский Театральный институт, а в 1935 году стал актером одного из интереснейших тогда театров Ленинграда - Нового Тюза. Стихийная одаренность "самородка" в сочетании с редкой трудоспособностью и почти фанатической любовью к искусству - дали замечательные результаты. В выпускном спектакле "Снегурочка" Кадочников играл роль Леля.
Озорной и нежный, ласковый и неверный - его Лель напоминал в спектакле ускользающий солнечный луч. А затем, уже в театре, открылся длинный список ролей: седовласый старец патриарх из "Бориса Годунова", лощеный и ничтожный белогвардеец Куракин из "Музыкантской команды" Д. Дэля, веселый Сказочник в "Снежной королеве" Шварца и многие другие. На одном из спектаклей "Снегурочки" присутствовал С. Юткевич, который позже писал: "Запахнулся занавес, окончилась волшебная сказка о Снегурочке, и в памяти остался Лель - худощавый, стройный, с удивительными, широко раскрытыми глазами. Подкупают правдивость, верность интонаций, скромность, полное отсутствие развязности, какой-то особый, лирический строй дарования... Заглядываю в программу - новое имя: Павел Кадочников".
И вскоре Кадочников выступил в фильме Юткевича "Яков Свердлов" 1940. Главную черту Леньки Сухова Кадочников увидел в его юношеской, восторженной любви к Свердлову. Вот Ленька в первый раз приходит к Свердлову в Кремль. Его детские, круглые глаза, доверчивая, смущенная улыбка, все его милое, курносое лицо излучают эту любовь. С тех пор Ленька все время рядом со Свердловым. Постоянно мы видим его влюбленный взгляд. Но актер очень точно провел границу - и ни разу не перешел ее - между преданностью и услужливостью, между любовью и покорностью.
Ленька в фильме относится к Свердлову не только не угодливо, а наоборот фамильярно: называет его Михалычем, опекает его и даже иногда ворчит. Но легко было Кадочникову сыграть Леньку Сухова. Ведь в судьбе Леньки много общего с прошлым самого Кадочникова. Таким же, как Ленька, уральским пареньком с котомкой за плечами, в простой деревенской одежонке вошел и он когда-то в Ленинград. В этой роли актер чувствовал себя, как рыба в воде. Но Кадочников играл в фильме еще одну роль - Горького. Черная развевающаяся крылатка, широкополая шляпа, сдвинутая на затылок, вдаль устремленный взгляд из-под бровей, медленная речь и стремительная, легкая походка - таким представал на экране молодой Горький.
И самый искушенный зритель не смог бы распознать, что курносый мальчишка Ленька и мрачновато-торжественный, чуть статуарный Горький - одно лицо, один актер.
Павел Кадочников — кино Павлу необыкновенно везло: он никуда не просился, режиссеры сами его находили. Так он оставил театр, посвятив себя киноискусству. Кадочников был настоящим героем послевоенного кино. Задолго до появления Штирлица-Тихонова он стал символом советского разведчика -красивого, мужественного, отважного — благодаря работе в фильме «Подвиг разведчика», за которую получил Сталинскую премию.
Вторая такая же награда и успех у зрителей ждали его за исполнение роли летчика-героя Алексея Мересьева в картине «Повесть о настоящем человеке». После выхода фильма «Укротительница тигров» Павел не мог появиться в общественном месте. Всюду его преследовала толпа поклонников и поклонниц. Он был джентльменом и внешне, и внутренне. Ему подражали, его любили.
Только Кадочников умел носить дорогие импортные костюмы так, что они не противоречили его советскому паспорту. Друзья шутили, что если бы он однажды вышел на улицу в телогрейке и валенках, то прохожие бы решили, что это такая мода, и побежали бы в сельские лавки. Но звездности у Кадочникова не было и в помине. Родственники и коллеги отмечали, что он был очень добрым и отзывчивым человеком. Однажды привел домой грязного оборванного мальчишку: поймал за руку, когда сорванец пытался вытащить из его кармана кошелек.
Вместо того чтобы сдать малолетнего преступника в милицию, Павел Петрович умыл его, накормил, одел, провел воспитательную беседу. Разрешил пожить в его квартире какое-то время, а затем устроил в хороший интернат. Через несколько лет Кадочников получил письмо: выросший мальчишка-беспризорник стал летчиком и благодарил актера за то, что тот изменил его судьбу. В какой-то момент Павел почувствовал, что хочет сменить вид деятельности. Стал пробовать себя в написании сценариев и кинорежиссуре, причем весьма успешно.
Параллельно продолжал сниматься, часто в паре с сыном Петром. Однажды случилось непоправимое. Петр уехал на рыбалку в Прибалтику, а через два дня Павлу Кадочникову сообщили, что тело сына нашли на проселочной дороге и нужно ехать на опознание. Обстоятельства смерти Петра так и остались невыясненными: кто-то утверждал, что он залез на дерево и разбился, другие считали, что его столкнули с обрыва. В эту поездку Павел Петрович должен был отправиться вместе с сыном, но в последний момент отказался из-за напряженного графика съемок.
До последних дней он корил себя за это. Но не зря говорят: пришла беда — отворяй ворота. Через три года от инфаркта умер второй сын актера, Константин. Перенести двойную утрату Кадочникову оказалось не под силу. Если раньше он имел отменное здоровье, и даже в свои семьдесят два был в отличной форме, то теперь его словно подменили: состарился в один день, сильно похудел, перестал разговаривать.
Как вспоминают очевидцы, в больничной палате Павел Петрович встал с койки, выпрямился во весь рост и рухнул замертво. Родился 16 29 июля 1915 года в Петрограде — умер 2 мая 1988 года в Ленинграде ныне Санкт-Петербург. Советский актер театра и кино, режиссер, сценарист, педагог. Лауреат трех Сталинских премий 1948, 1949, 1951. Народный артист СССР 1979.
Герой Социалистического Труда 1985. Павел Кадочников родился 16 29 по новому стилю июля 1915 года в Петрограде ныне Санкт-Петербург. Отец — Петр Никифорович Кадочников, по одной версии которую Павел Кадочников излагал в официальных анкетах — рабочий, по другой — был высокопоставленным чиновником Николаевской железной дороги. По материнской линии в родне были фрейлины императрицы Александры Федоровны. В семье было двое детей.
В период Гражданской войны семья перебралась на Урал в небольшое село Бикбарда ныне Куединский район, Пермский край , откуда был родом отец. Там прошли детские годы Павла. В деревне окончил школу крестьянской молодежи. С ранних лет хорошо рисовал — любовь к живописи ему привила мать, бывшая очень образованной женщиной. В 1927 году семья вернулась в Ленинград, где отец получил работу на заводе «Красный путиловец».
В Ленинграде Павел поступил на изобразительное отделение в детскую художественную студию. Мечтал стать художником. Однако его планы нарушила болезнь отца — чтобы кормить семью, ему пришлось идти трудиться на завод учеником слесаря. Работал на отцовском заводе «Красный путиловец». По вечерам продолжал занятия живописью.
В 1929 году его заметил режиссёр А. Авдеев, который руководил театральной студией. Для одной из постановок ему нужен был исполнитель частушек. Павел выступил так заразительно и азартно, что сразу же был принят в театральную студию.
Его детство прошло на Урале.
С ранних лет он занимался с мамой пением и учился играть на музыкальных инструментах. Мальчик любил рисовать и мечтал стать художником В 1927 году семья вернулась в Ленинград. Вскоре из-за болезни отца Павел был вынужден пойти работать на завод. После его окончания артист был принят в труппу театра.
Павел Кадочников. Взлеты и опала
В 1965 Павел Кадочников стал народным артистом РСФСР, в 1979‑м – народным артистом Советского Союза. Биография Павла Кадочникова – яркий калейдоскоп замечательных ролей, удивительных встреч, всенародной любви и трагических событий. Павел Кадочников на протяжении всей жизни купался зимой в проруби, при этом не ограничивался простым окунанием, а плавал подо льдом. Назначение на должность замминистра финансов РФ Павлу Кадочникову подписал премьер-министр РФ Михаил Мишустин 27 января, сообщается на сайте правительства РФ. Биография Павла Кадочникова. Павел Кадочников появился на свет 16 (29) июля 1915 года в Петрограде. В биографии Павла Кадочникова есть немало интересных фактов, о которых мы расскажем в данной статье.
Павел Кадочников биография
- Ель Кадочникова
- Содержание
- фотографии >>
- Смерть сыновей и другие испытания, выпавшие звезде «Укротительницы тигров» Павлу Кадочникову
- Павел Петрович Кадочников
Мастер перевоплощений: 105 лет назад родился актёр Павел Кадочников
Павел Кадочников всегда гордился Петром, своим младшим сыном, даже если его достижения были весьма скромные. Ему очень нравилось, что Петр был мастер на все руки, потому что младший Кадочников умел делать по дому все абсолютно, а вот старший был к этому совершенно не способен. Рабочий полдник Петр Кадочников, личная жизнь которого стала интересовать поклонников после выхода первого из его немногих фильмов, работал по полученной профессии. Трудился он на ленинградском телевидении ведущим передачи для любителей кино. Работа ему нравилось, да и программа была очень популярной. Иногда он снимался в эпизодических и совсем небольших ролях на «Ленфильме» и в картинах производства Свердловской киностудии. Его творческая дорога была очень короткой, и сняться он успел всего в нескольких фильмах. Суровый дон Антоньо Массовый зритель хорошо его узнал после того, как Петр Павлович сыграл роль дона Антоньо в музыкальной комедии «Благочестивая Марта».
Популярность его увеличилась во много раз. История в комедии довольно проста. Главную героиню, донью Марту, несговорчивый отец хочет выдать замуж за порядочного, но пожилого человека. А девушка любит молодого студента. Но сочетаться законным браком с ним невозможно, потому что после одной драки на шпагах студент заколол родного брата своей возлюбленной, который пытался отогнать его от балкона сестры. Вот и приходится девушке придумывать соблюдение ею обета безбрачия. Чем все закончилось, знает большинство зрителей.
Кстати, в двух фильмах актер Петр Кадочников сыграл со своим отцом — Павлом Кадочниковым. Это уже упомянутая выше «Благочестивая Марта» и «Сильва».
По линии общественной работы Павел Петрович вообще тянул громадный воз: был членом парткома "Ленфильма", секретарем правления Ленинградского отделения Союза кинематографистов, членом правления Союза кинематографистов СССР, председателем актерской секции. Словом, ни от какой работы не увиливал, за что и шишки получал. Покраснев, я извинился. Хотя был наслышан о том, что Павел Петрович в молодости слыл все же жутко охочим до женского полу! И об этом говорили такие люди, которым я не мог не верить. Но ту щепетильность, с которой актёр отнёсся к «скользкой теме» я оценил. Почти полтора десятилетия Кадочников не снимался: так отомстили неутомимые завистники за его славу, успех, за ту великую любовь, которую питали к артисту миллионы зрителей.
И тут ведь что примечательно: конкретных обвинений Павлу Петровичу никто и никогда не предъявлял. За ним не числилось ни политического, ни идеологического, ни бытового криминала. Кадочников не исповедовал либеральных взглядов, не дружил с инакомыслящими, никогда не подписывал досаждавших режиму воззваний. Да, он любил кутнуть по молодости, приударить за женщинами, однако ни в какой скандальной любовной интрижке, ставшей бы всеобщим достоянием, он ни разу замечен не был. Полагаю, что в примере с Кадочниковым советские бюрократы от идеологии и культуры просто сработали по любимому ими принципу: то ли ты украл шапку, то ли у тебя ее украли - не суть важно. Главное - в чем-то был замешан. Потому что при всей творческой и жизненной неуемности "Это правда, Михаил, водится за мной такой грешок: каждой бочке стремлюсь быть затычкой, из-под хомутов шею убираю редко" , он был даже аполитичным человеком. Членом КПСС Кадочников стал на 52-м году жизни, хотя в партийные сети его упорно и жестко стали подталкивать еще с довоенных времен. Да и в коммунисты подался, скорее всего, чтобы задобрить чиновников от партии из Министерства культуры.
Дескать, смотрите, ребята, я как бы ваш, ничего против вас не замышляю, так и вы мне не мешайте заниматься любимым делом. К слову, этот верноподданнический шаг возымел весьма скудный эффект. И с партийным билетом Кадочникова по-прежнему словно бы не замечали кино- и театральные деятели. Он был предоставлен самому себе. Однако и в этой ситуации не сломился. Рисовал, занимался скульптурой, записывал пластинки, писал повести, рассказы. Много ездил по стране с концертами, на которых пел, играл на гуслях, на гитаре, на гармонике, на жалейке. Готовил специальные сольные программы с демонстрацией любимых зрителями фильмов с собственным участием. Может, несколько выспренно прозвучит, но именно такие поездки по стране придавали Павлу Петровичу силу и оптимизм: народ его помнит и ценит.
Снял табу с Кадочникова дерзкий Никита Михалков, пригласивший почти, что опального артиста в свой фильм "Неоконченная пьеса для механического пианино" на роль Трилецкого. Она получилась великолепной. Как будто актёр и не простаивал полтора десятилетия. После этого Павлу Петровичу посыпались предложения одно заманчивее другого. Критика взахлеб заговорила о "второй молодости Кадочникова". Артист никому практически не отказывал, снимался без разбору в любых фильмах, после творческой голодухи. И ещё, полагаю, по доброте душевной. Кроме того, сам активно занялся кинорежиссурой, подключив к работе сына вдвоем они и до того снялись в трех фильмах.
В деревне он поступил и окончил школу крестьянской молодёжи. Там же определилось главное его увлечение — рисование. Любовь к живописи ему прививала мать, грамотная и умная женщина. В 1927 году семья вернулась в Ленинград, где отец получил работу на заводе «Красный путиловец». Сегодня трудно себе это представить, но его жизнь могла сложиться совсем иначе, и вместо великого актёра мир мог бы узнать не менее великого художника Павла Кадочникова. Когда семья после окончания Гражданской войны вернулась из села Бикбарда на Урале, Павел поступил в студию изобразительного искусства, собирался стать профессиональным художником. Но болезнь отца заставила его оставить учёбу и устроиться на завод учеником слесаря. В свободное от работы время Павел занимался в художественной студии, и там, по счастливой случайности, руководитель театрального коллектива пригласил его исполнить частушки в своей постановке. С тех пор он стал заниматься ещё и в театральном коллективе, позже поступил в техникум сценических искусств, стал играть в театре. Даже родной отец не узнавал его в театральных постановках, а Сергей Эйзенштейн после съёмок в фильме «Иван Грозный» -1945, где актёр сыграл сразу две роли, подарил ему свою фотографию с подписью «Дорогому Оборотню Павлу, с невероятной легкостью проходящему километры извилистых путей». Павел Кадочников был очень требователен к себе в профессии. Какими бы сложными не были съёмки, он все трюки выполнял самостоятельно. Актёр всегда работал в полную силу и был готов на любые жертвы, чтобы прочувствовать своего героя. После выхода на экраны фильма «Подвиг разведчика» -1947, во время банкета сам Иосиф Сталин назвал актёра настоящим чекистом и спросил, что он может для него сделать. Павел Кадочников не растерялся и попросил написать эти слова на бумаге. Вскоре он получил письмо на гербовой бумаге, где значилось: «Павлу Петровичу Кадочникову, артисту киностудии «Ленфильм», присваивается почетное звание майора всех родов войск СССР. Эту «охранную грамоту» актёр на протяжении многих лет постоянно носил с собой. Во время съёмок «Повести о настоящем человеке» -1948, где Кадочников сыграл роль легендарного Алексея Маресьева, Павел Петрович набивал себе сапоги жёсткими еловыми шишками, ходил так весь день, и однажды ему пришлось буквально выливать кровь из обуви.
Любопытно, что когда Кадочникову едва исполнилось 20 лет, он уже преподавал технику речи в театральном училище. В статусе педагога он проработал около трех лет. Верная Розалия Высокого красавца Павла Кадочникова всю его творческую жизнь одолевали поклонницы. Предпринималось немало попыток разбить семью артиста. Но он оставался преданным супруге Розалии, с которой они были знакомы со времен театрального училища. Розалия оберегала Кадочникова от бытовых проблем. Ограждала от назойливых друзей, которые услужливо подносили одну рюмку за другой. Те, кто бывал у актёра в гостях, вспоминали, что, когда время близилось к полуночи, Розалия могла сказать: «Дорогие гости, а не устали ли вы от хозяев? У пары был один общий сын, и еще они вместе воспитывали старшего сына Кадочникова, который родился у него в ранней молодости. Юноша пришел в дом артиста, когда ему было 14 лет. Розалия приняла его как родного. Кадр из фильма «Подвиг разведчика» 1947 Фильмы На большом экране Павел Кадочников впервые появился в 1935 г. После этого он получал главные роли в патриотических лентах «Разгром Юденича» и «Яков Свердлов». К слову, в последней работе он перевоплотился сразу в 2-х персонажей — деревенского парня Леньку и писателя Максима Горького. В разгар Великой Отечественной войны 1941-1945 Кадочников снялся в историко-революционной киноэпопее «Оборона Царицына». В ней рассказывалось о первой обороне Царицына в 1918 г. В послевоенные годы Павлу Кадочникову продолжали предлагать роли ключевых героев. Особенную популярность ему принесла военная драма «Подвиг разведчика», в которой он преобразился в майора Федотова. За эту работу он удостоился своей первой Сталинской премии. Павел Кадочников в фильме «Повесть о настоящем человеке» В следующем году Кадочников получил вторую Сталинскую премию за роль Алексея Мересьева в фильме «Повесть о настоящем человеке». Интересен факт, что во время съемок актер постоянно носил протезы, чтобы как можно лучше изобразить своего персонажа. Не менее интересно и то, что настоящий Алексей Мересьев был восхищен отвагой Павла Кадочникова, отметив, что он больше него походит на настоящего героя. В 1950 г.
Кадочников, Павел Петрович
Дома с Павлом занималась мать. Она учила сына рисованию, петь, играть на гитаре и балалайке. Мальчик с раннего возраста проявлял способности к рисованию. Когда в конце 20-х годов Кадочниковы вернулись в Ленинград, он с большим желанием посещал занятия в детской студии живописи. В это время тяжело захворал отец, и Павлу пришлось пойти на работу. Его приняли стажером слесаря на знаменитый завод «Красный путиловец». Подросток приносил в дом копеечку, которая была не лишней. Актерская работа Любовь к рисованию подтолкнула Павла к занятиям в театральной студии. Он оформлял там простенькие декорации и заодно участвовал в постановках. В один прекрасный день Кадочников, во время работы, спел несколько озорных частушек, которые он узнал еще в деревне. Режиссер тут же пригласил его участвовать в спектакле.
Затем последовала серия ярких театральных персонажей, которые привлекли внимание к Кадочникову как к новому таланту с неоспоримым даром. Фильмы Режиссер Сергей Юткевич посетил спектакль "Снегурочка". Он был приятно удивлен игрой начинающего актера и пригласил его в свой новый фильм "Человек с ружьем". Ранее Павел имел неудачный опыт съемок, который привел к разочарованию в кинематографе, но он все же принял предложение режиссера.
И он не пожалел об этом. Маленькая роль молодого солдата открыла Кадочникову дорогу в большое кино. Через два года в новом фильме Юткевича "Яков Свердлов" он играл две роли одновременно - Леньку, простого деревенского парня, и великого Максима Горького. Юткевич первым заметил удивительную способность молодого актера к перевоплощению, которую затем использовали другие известные режиссеры в своих работах.
Павел Кадочников в роли Максима Горького В период военных действий Павел активно участвовал в съемках фильмов, посвященных патриотической тематике, с целью поднять боевой дух советского народа в борьбе против захватчиков. Благодаря этому он не был отправлен на фронт. В 1942 году актер сыграл в фильме «Иван Грозный» у Эйзенштейна, где исполнил три роли. Две из них были незначительными, но образ Старицкого, который был великолепно сыгран Кадочниковым, поразил самого режиссера.
Затем он сыграл майора Федотова в фильме «Подвиг разведчика», за что получил свою первую Сталинскую премию. Павел Кадочников в фильме «Подвиг разведчика» Актеру вручили высшую награду страны во второй раз за его роль летчика Маресьева в фильме "Повесть о настоящем человеке". Чтобы лучше вжиться в образ, Кадочников ползал по снегу без дублеров в сильный мороз и использовал протезы во время съемок. Сам Маресьев был поражен мужеством Павла Петровича и заметил, что он больше похож на настоящего героя.
Павел Кадочников в фильме «Повести о настоящем человеке» Актер был удостоен третьей Сталинской премии за свою роль в фильме "Далеко от Москвы". Однако вскоре героические персонажи сыграли с ним злую шутку, и он стал заложником одного образа, который повторялся в каждом следующем фильме, становясь скучным и неинтересным.
В последующие годы Кадочников много и напряженно снимается, и на его популярности держится множество картин, забытых теперь зрителями. Однако они сыграли свою роль в воспитании, по крайней мере, двух поколений. Героизация действительности способствовала формированию нового типа личности, осваивавшей целину и участвовавшей в грандиозных стройках. Временной характер ролей Кадочникова не заслонял его актерского таланта. Он великолепно выглядел в самых разных амплуа, поскольку обладал не только отличительными внешними данными, но и искусством перевоплощения. Режиссерская деятельность И все же эти роли не могли удовлетворять талантливого актера. Кадочников, чувствуя это, решил попробовать свои силы в режиссуре.
Первая его работа, приключенческая комедия «Музыканты одного полка», вышла еще в 1965 году. Затем он поставил фильм-сказку «Снегурочка». В обеих своих картинах Кадочников и сам играл заметные роли. Уход в режиссуру имел еще одно обоснование: в середине 60-х Кадочников попал в немилость к высшему руководству. Режиссеры перестали приглашать его сниматься. Не давали новых работ актеру и в театре. Единственным его заработком были концерты, с которыми Кадочников ездил по всей стране. Эта роль принесла актеру новый виток популярности. Его вновь стали приглашать сниматься.
Однако Кадочников не стремился давать свое согласие всем подряд, теперь он подходил к выбору каждой роли намного тщательнее. Наиболее заметной работой тех лет стала роль в фильме «Сибириада». В 1978 году Павел Кадочников снялся вместе со своим взрослым сыном Петром в киноповести Булата Мансурова «Сюда не залетали чайки». Это была последняя совместная работа отца и сына. Вскоре Петр Кадочников погиб при весьма странных обстоятельствах. Весной 1981 года Петр отправился отдохнуть в Прибалтику на озера. А через два дня после отъезда пришло сообщение о его гибели. Петра нашли на дороге мертвым. По официальной версии следствия, смерть наступила после того, как он полез на дерево, но, не удержавшись, упал.
Однако зачем было ему останавливаться по пути, и забираться на дерево, следствие так и не объяснило. Для Павла и Розалии Кадочниковых потеря единственного сына стала ужасной трагедией. Единственным спасением для актера была работа. И он окунулся в нее. Еще до смерти сына Кадочников сыграл заметную роль графа Орлова в картине «Рассказ неизвестного человека». А в 1981 году он снялся сразу в почти десятке фильмов, среди которых наиболее заметной стала роль П. Лафарга в картине режиссера С. Юткевича «Ленин в Париже».
Он играет в популярных комедиях, ему по-прежнему достаются и героические образы. У него уже три Сталинских премии. Но на смену Сталину пришел Хрущев, человек, обожавший принимать импульсивные решения, которые должен был одобрять весь народ. И однажды Кадочникову позвонили и поинтересовались: а что вы, мол, думаете, о решении Никиты Сергеевича продлить обучение в школе, чуть ли не до 12 лет. Три года Кадочникова не снимали. Он узнал о приговоре не сразу, а когда узнал, то на нервной почве потерял голос. Ему сделали операцию, однако для восстановления актер должен был молчать целый год. Он выдержал это испытание, и в 1963 году снова появился на экране, а потом еще и сел в режиссерское кресло. В какой-то момент эта шутка обернулась былью. Нужны актеры с аристократическими лицами, а еще — непременно цыгане. На съемках Кадочников видит Маргариту Шумскую. Говорят, что при появлении этой красавицы цыганки люди теряли дар речи. Сама Маргарита великолепно пела и танцевала. При том, что в ее жилах текла цыганская кровь, в ее генеалогическом древе фигурировал сам великий русский писатель Иван Бунин. Сын Кадочникова Павел Бунин. Между актрисой и Павлом Кадочниковым случился роман, от которого тоже родился сын, названный Павлом. Но тут уже Розалия Ивановна встала стеной. Долгие годы Кадочников не общался с мальчиком и очень мучился из-за этого. Их редкие встречи стали происходить намного позже и всегда вызывали странную реакцию со стороны жены Кадочникова. К середине 70-х актерская карьера Кадочникова как бы пошла на спад. Его много снимают, но, увы не Эйзенштейны. Его собственные режиссерские работы не имеют большого успеха. И там по сюжету в костер бросают икону, которая не горит. Работавший на картине Александр Панкратов-Черный потом рассказывал, что после съемок Кадочников поехал в храм и долго молился. У него отрицательная роль барона Треча. На эту особенность Кадочников поначалу не обратил внимания. В это же время его сын Петр — актер, телеведущий, обладатель прекрасной семьи и двух дочерей — едет с друзьями на машинах в Прибалтику. Как и отец, Петр был очень спортивным. Одним из его излюбленных развлечений было подпрыгнуть и подтянуться на ветках дерева. Но в этот раз он выбрал сосну, причем растущую над обрывом. Сосновая ветка сломалась, Петр Кадочников упал и потерял сознание.
Павел Кадочников
В свой двадцатый день рождения, 16 июля 1935 года, Павел вместе с Розалией возвращался с концерта, где они выступали. Проходили мимо загса. Так и расписались: быстро и просто. Их брак продлился больше полувека, до самой смерти актера. Снявшись в нескольких эпизодических ролях, Розалия выбрала «роль» домохозяйки и никогда об этом не жалела. Она родила Павлу сына Петра, который пошел по стопам отца и тоже стал служителем Мельпомены. Розалия во всем поддерживала супруга, пропуская мимо ушей слухи о его романах на стороне, хотя порой приходилось нелегко. Особенно когда Павел работал с режиссером Сергеем Эйзенштейном , о котором ходили разные слухи, в том числе о его нетрадиционной сексуальной ориентации. А иногда домой звонили поклонницы - рыдали в трубку и сообщали законной супруге, что у них с ее мужем роман и они даже родили от Кадочникова ребенка. Однажды это оказалось правдой.
Актриса Татьяна Никитина, с которой Павел учился в театральном и имел непродолжительный роман, представила ему 14-летнего сына Константина. Одного взгляда на паренька было достаточно, чтобы понять - женщина говорит правду. Павел дал ему свою фамилию и помог с учебой и карьерой: Константин Кадочников тоже стал актером. Фильмы Павлу необыкновенно везло: он никуда не просился, режиссеры сами его находили. Так он оставил театр, посвятив себя киноискусству. Кадочников был настоящим героем послевоенного кино. Задолго до появления Штирлица-Тихонова он стал символом советского разведчика -красивого, мужественного, отважного - благодаря работе в фильме «Подвиг разведчика», за которую получил Сталинскую премию. Вторая такая же награда и успех у зрителей ждали его за исполнение роли летчика-героя Алексея Мересьева в картине «Повесть о настоящем человеке».
Барнета, 1947 просто невозможно было узнать расплывчатые черты, полуоткрытый рот, робкий взгляд князя Старицкого. И все это почти без грима! Задача в фильме "Подвиг разведчика" осложнялась тем, что самому Алексею приходи лось играть немца Эккерта, в образе которого разведчик едет на оккупированную территорию. Вся картина сделана на русском языке без включения немецкой речи, а вместе с тем подразумевается, что Эккерт говорит по-немецки. Как это показать? Кадочников находит пре красный прием: его Эккерт кар та вит. Раскатистое "р" придает произношению артиста характерные для немецкого языка жесткость, твердость. Внешность Кадочникова в роли Эккерта никак не изменяется. То же, что у Алексея, гладко выбритое, открытое, скуластое лицо. И вместе с тем совсем другое. Вместо ясного взгляда и немного смущенной улыбки Алексея - самодовольная, наглая усмешка, все оценивающий, прищуренный глаз: типичный делец, коммерсант. Была у актера в этой роли еще и другая сложность, психологическая. Он должен был передать тонкую гамму чувств своего героя. Ведь Алексей ходил по улицам родного города, а ему приходилось не только смотреть на то, как фашисты унижают его соотечественников, но и самому, хотя и чисто внешне, участвовать в этом унижении. Вспоминается такой эпизод. Алексей узнает, что один из трех уцелевших участников большевистского подполья, разгромленного фашистами, предатель. Но кто именно - неизвестно. Нужно проверить. И вот разведчик в немецкой форме едет но первому из трех адресов. Ему открывает старик. Старик молчит. Потом поворачивается и подставляет спину для выстрела. Тогда Алексей садится в машину и стремительно уезжает. Старик недоуменно смотрит магаине вслед. А на лице сидящего за рулем Алексея и облегчение, и боль, и гордость за человека, и чувство невольной вины перед ним. На секунду маска сброшена, но вот она снова надета нужно ехать по второму адресу. Это был романтический, приключенческий фильм, и Кадочников имел в нем оглушительный успех. Успех был закреплен еще одной героической ролью Кадочникова - образом Алексея Мересьева в "Повести о настоящем человеке" А. Столпера 1948. Мужестсо, воля, сила летчика были переданы актером естественно, без всякой помпезности. Но, как это ни звучит парадоксально, удача этих двух фильмов породила ряд неудач в последующем творчестве Кадочникова. В кино, как и во всем искусстве в те годы, индивидуальный характер был не в чести. Стремление к неверно понятой типичности совершенно вытеснило личность, характер. Герои многих фильмов так называемого периода "мало-картинья" были не живыми людьми, а носителями определенных функций. Обнаружив нужные им функции сумму положительных качеств в героях Кадочникова, режиссеры схватились за него как за соломинку.
Впервые они встретились только через 14 лет после расставания. Мальчик сам захотел навестить отца. И Константина в семье Кадочникова как-то сразу приняли и полюбили. Он стал частым гостем. Был одним из ведущих актёров театра имени Комиссаржевской, работая там до последнего дня жизни. В 1984 г. Жена Розалия Котович После окончания учёбы в 1935 г. Роль Купавы играла актриса Розалия Котович. Розалия Котович Работа в спектакле и совместные выступления сблизили молодых людей. У них начался роман, который закончился свадьбой. В 1944 г. Сын Пётр Сначала Пётр не хотел следовать примеру своих родителей, поэтому сначала поступил в Ленинградский политехнический институт имени М. Калинина, получив диплом инженера-физика. Но, выросший в актёрской среде молодой человек, всё же решил подать документы в театральный вуз, поступив в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии. Кадочников младший снимался в фильмах, вёл популярную передачу «Для тех, кто любит кино», занимался дубляжем. Дебют в кино случился в 1977 г. Пётр успешно прошёл пробы в картину «Сюда не залетали чайки» Булата Мансурова, получив роль чудаковатого и набожного молодого человека.
В браке родились две дочери — Наталия 1969 г. Петр Кадочников с женой Светланой и дочерью Наталией Старшая дочь — Наталия Кадочникова — актриса театра и кино, педагог, руководитель Творческой мастерской «Династия» имени Павла Кадочникова. Имеет троих детей — Петра, Виктора и Алису. Супруга Светлана после смерти Петра повторно вышла замуж и эмигрировала в США вместе с новым супругом и младшей дочерью Юлией, они живут в Вашингтоне. Интересен факт, что он был зачислен в техникум, не успев получить среднего образования. Вскоре учебному заведению был присвоен статус института. В это время биографии Кадочников заметно выделялся на фоне других сокурсников Он следил за модой, носил бабочку и толстовку, а также исполнял неаполитанские песни, обращая на себя внимание многих девушек Став дипломированным артистом, Павел начал работать в местном ТЮЗе. Позже он стал одним из самых талантливых актеров города, вследствие чего ему доверяли играть совершенно различных персонажей. Любопытно, что когда Кадочникову едва исполнилось 20 лет, он уже преподавал технику речи в театральном училище. В статусе педагога он проработал около трех лет. Жизнь за кадром талантливого актера В студенческие годы Паша познакомился с Таней Никитиной. Девушка училась на отделении режиссуры, и вскоре молодые люди начали встречаться. В 1932-м году на свет появился сын Константин. Несмотря на рождение малыша, пара не зарегистрировала отношения. По некоторым сведениям, Кадочников влюбился в однокурсницу Розалию Котович и поэтому расстался с Никитиной. Быстро завоевать сердце строгой комсомолки ему не удалось. Хотя многие студентки мечтали оказаться на месте Розалии. Она же не отвечала взаимностью, и все разговоры заканчивались какими-то общественными поручениями. Сблизиться и подружиться помогла постановка «Снегурочка». Розалию так очаровал образ Леля, созданный Кадочниковым, что она позволила юноше провести её домой. Вскоре влюбленные сыграли свадьбу, а в 1944-м году праздновали рождение сына Петра. Татьяна Николаевна, узнав, что Кадочников женился на сопернице, запретила актеру видится с сыном Костей. Только через пару лет состоялась встреча Павла Петровича со старшим сыном. Оба наследника актера пошли по его стопам, снимались в фильмах. Однако такого успеха, как их отец, добиться не смогли. Сыновья Павла Кадочникова: Константин слева и Петр. Позже дочь Петра Павловича, Наталья, призналась, что у деда был роман с актрисой цыганского театра. Родился внебрачный сын Виктор. На данный момент живет в Швеции. Женат, есть дочь Мария. Девушка живет в Калифорнии. Последние годы жизни За труд, который через всю эти годы пронес Кадочников, его наградили «Орденом почета», рядом медалей за вклад в развитие спорта и науки, а также за то, что он выполнял свой воинский долг с полной отдачей и самоотверженностью. Однако в возрасте 83 лет, 13 апреля 2019 года, Алексей Алексеевич умер, оставив после себя ту самую уникальную систему выживания, которую прославляют его последователи во многих воинских частях России. Этот человек был патриотом страны и очень хотел, чтобы в мире никогда не было войны, а люди любили родину и всегда могли её защитить, в случае необходимости. И, несмотря на то, что многие специалисты не верят в эффективность «Системы Кадочникова», она «живет» и будет «жить», поскольку в ней заложен русский дух и интеллект. Дебют в кино Петр Кадочников впервые засветился на широких экранах в 1977 году. Именно в это время ему предложили первую роль в киноленте прославленного советского режиссера Булата Мансурова под названием «Сюда не залетали чайки». Картина, отснятая по мотивам бессмертного произведения Виктора Астафьева «Перевал», была положительно воспринята кинокритиками. Таким образом Петр Кадочников стал узнаваемым актером. Затем для молодого артиста последовали съемки в комедийном мюзикле режиссера Яна Фрида «Благочестивая Марта». В фильме по мотивам популярной театральной постановки Тирсо де Молины Кадочникову достался образ ловеласа. Согласно сюжету картины, главная героиня вынуждена выходить замуж за пожилого человека по воле несговорчивого отца. Однако девушка любит молодого студента дона Антоньо, в роли которого, собственно, и выступает Петр Кадочников. Решением становится принятие героиней обета безбрачия. За этим следует целая череда комедийных ситуаций, в которых приходится принимать участие всем действующим лицам конфликта. Стоит заметить, что в нескольких фильмах Петр делил съемочную площадку вместе со своим отцом Павлом. Вместе они участвовали в уже упомянутой картине «Благочестивая Марта», а также киноленте под названием «Сильва». Личная жизнь Первой женой Павла была его однокурсница по техникуму Татьяна Никитина , которая позже станет театральным режиссером. В этом браке у пары родился мальчик Константин. В будущем Константин пойдет по стопам отца. После этого Кадочников взял в жены актрису Розалию Котович. Позже у них родился сын Петр, который также стал артистом. Жизнь сложилась таким образом, что Павел Петрович пережил обоих сыновей. В 1981 г. Петр трагически погиб после падения с дерева, а спустя 3 года от инфаркта умер и Константин. Если верить внучке артиста, то у дедушки был еще внебрачный сын Виктор, живущий сегодня в Европе. Что это за система Русский или советский рукопашный бой по-другому именуют системой Кадочникова. Это уникальные единоборства, сочетающие в себе борьбу двух соперников и психологию выживания в сложившейся сложной и, порой, даже экстремальной ситуации. Стоит отметить, что родоначальником этой системы был В. Спиридонов, а Кадочников систематизировал накопленные знания по самообороне и внес очень важные дополнения. Цель системы — сформировать бойца, готового к любой ситуации и способного найти выход, в какие бы тяжелые условия он не попал. Основа системы — обычная физика и математика, знание которых приведет к быстрой победе и весомому преимуществу над противником.
Писатель Виктор Астафьев: «Артист Павел Кадочников родился в Кунгуре»
В 1935 году Павел Кадочников был принят в труппу Ленинградского ТЮЗа, и первой ролью стал Лель в "Снегурочке". Павел Петрович Кадочников в фильме "Повесть о настоящем человеке", 1948-й год. Кадочников в роли лётчика Алексея Мересьева в фильме «Повесть о настоящем человеке». Съемки в фильме «Подвиг разведчика» принесли актеру Павлу Кадочникову не только известность, но и уважение Сталина, который не преминул наградить исполнителя роли советского разведчика. Павел Кадочников родился 16 (29) июля 1915 года в Петрограде (ныне Санкт-Петербург) в рабочей семье.
Биография Павла Кадочникова
- Павел Кадочников - биография, фото, личная жизнь актера: главный разведчик кино
- Кадочников Павел Петрович - биография
- Содержание статьи
- Павел Кадочников: биография