Галерея "На Шаболовке" Объединения "Выставочные залы Москвы" была создана в Даниловском районе более 20 лет как выставочный зал на базе творческого объединения "Москворечье" в центре Хавско-Шаболовского жилмассива. Проект продолжает традицию галереи раз в год показывать работы современных авторов, обращающихся к творческому наследию эпохи. Галерея на Шаболовке Объединения «Выставочные залы Москвы» открывает обновленную экспозицию Музея авангарда, в рамках которой покажет объекты, посвященные истории «Завода братьев Бромлей», одного из местных районообразующих предприятий. Ольга Викторовна Колганова пригласила меня на открытие выставки в московской галерее «На Шаболовке», посвященной деятельности художника и изобретателя Григория Гидеони (1895-1937), разрабатывавшего в Ленинграде в.
Новости: Галерея "На Шаболовке"
Конструктивистскую галерею «На Шаболовке» отреставрируют Конструктивистскую галерею «На Шаболовке» отреставрируют 05. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв. В частности, в помещениях на первом этаже обновят отделку, заменят перегородки и двери», — сказал Андрей Бочкарёв. Заместитель Мэра отметил, что дополнительно будут модернизированы системы электроснабжения, водоснабжения, отопления и вентиляции.
В частности, в помещениях на первом этаже обновят отделку, заменят перегородки и двери», — сказал Андрей Бочкарев. Дополнительно модернизируют системы электро- и водоснабжения, отопления и вентиляции. Также запланирован ремонт кровли и входных групп, подготовка места для размещения новой вывески галереи.
Здание галереи является объектом культурного наследия регионального значения. В нем функционируют выставочные залы, в которых проходят не только различные выставки, но и лекции и мастер-классы. Галерея располагается по адресу: Серпуховский Вал, 24, корпус 2. Работает она со вторника по воскресенье с 11:00 до 20:00.
Могут ли идеи, вдохновлявшие строителей нового советского общества, резонировать с современностью? Какие перспективы развития социума сегодня воспринимаются с тревогой, а какие дают повод для оптимизма? На эти и другие вопросы предлагает поразмышлять выставка «Общее будущее», намечая несколько ключевых тем. Елена Шарганова.
Конструктивистскую галерею «На Шаболовке...
Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру. Организация музея стала возможной благодаря победе Центра авангарда и галереи «На Шаболовке» в конкурсе «Города будущего», цель которого — развитие в столице локальных городских сообществ. Супрематизм – семафор цвета в его бесконечной бездне пространства. Галерея «На Шаболовке» Серпуховский вал, 24 стр.2 +7 (495) 954-30-09.
Здание галереи «На Шаболовке» 1928 года постройки отреставрируют
Сотрудники Галереи «На Шаболовке» Объединении «Выставочные залы Москвы» обновили экспозицию Музея авангарда. ГБУК города Москвы «Объединение «Выставочные залы Москвы», отдел «Галерея на Шаболовке», Музей Авангарда. И вот галерее на Шаболовке, где на самом деле что-то там витает в воздухе из 20-х годов, удалось соткать из выдранных кусочков старых платьев и занавесок нечто, позволяющее атмосферу 20-х ощутить дуновением воздуха на лице. Галерея «На Шаболовке» (ранее «Замосковоречье») Объединения «Выставочные залы Москвы» была создана в Даниловском районе Москвы более 20 лет назад как выставочный зал на базе творческого объединения «Москворечье» в центре Хавско-Шаболовского жилмассива. И Галерея на Шаболовке, и находящийся в ней Музей авангарда были закрыты с конца сентября прошлого года на реконструкцию. Галерея-мастерская «На Шаболовке» расположена в центре Хавско-Шаболовского жилмассива — конструктивистского памятника архитектуры, построенного в 1930-е годы.
Искусство Света и Цвета в галерее «На Шаболовке».
Открытие Галереи на Шаболовке состоится 26 апреля 2023 года. В день открытия представят сразу два проекта: выставку «У ворот коммуны» и новые экспонаты Музея Авангарда. С 3 июня по 18 сентября 2022 года в галерее «На Шаболовке» Объединения «Выставочные залы Москвы» проходит выставка-исследование «Григорий Гидони и его Новое искусство света и цвета». Новая выставка «Галереи на Шаболовке» на примере Хавско-Шаболовского жилмассива расскажет об утопической идее коммуны.
Конструктивистскую галерею «На Шаб...
Она символизирует жизненный путь, который соткан из перекрестий — из событий, открытий и откровений, которые ежедневно случаются, заставляя нас делать выбор и двигаться дальше. Супрематические древо-крест в то же время напоминает крылья, которые человек обретает на своем пути. Эта символическая работа под названием «Перекресток» перекликается с судьбой Казимира Малевича, который, снимая дом в Кунцево, пришел к «нулевой» философии и создал там свой «Черный квадрат». Свои идеи он черпал в природе. В Кунцеве он любил гулять по дубовой аллее, которая сохранилась по сей день и сейчас находится рядом с префектурой Западного административного округа. Рядом с инсталляцией Урбан карта маршрута, по которому ведет выставка и который предлагается сделать музеем под открытым небом имени Малевича. На сегодняшний день, несмотря на всю известность художника и понимание значимости его идей для развития искусства всего мира, у Казимира Малевича нет собственного музея. В чем-то это даже соответствует его личности, ведь сам художник никогда не был привязан к стенам.
Мальчишкой он сбегал на целый день, чтобы бродить по лесам и полям, но и повзрослев свободное время старался проводить на природе. Возможно, его музеем должны стать поля и леса, по которым он любил гулять. А чаще всего он гулял в местах, обозначенных на карте. Фото: Наталия Губернаторова Первая точка этого маршрута — Кунцево, где больше 16 лет Малевич снимал разные дома по соседству с Владимиром Маяковским. Первые упоминания кунцевского адреса в переписке художника относятся к 1909 году. Но, судя по всему, до того, как снять дом в Кунцеве, Малевич приезжал туда в гости. В Кунцево снимали дачи многие известные художники и писатели.
Возможно, с кем-то из них Малевич завел знакомство как раз на Шаболовке, где находилось парфюмерная фабрика Брокаров. Его владелец Александр Брокар поддержал Малевича, когда тот только переехал в Москву из Курска художнику буквально нечего было есть , дав заказ на эскиз одеколона «Северный». Один из таких флаконов 1920-х годов можно найти в отдельной витрине выставки: он выполнен в виде ледяной скалы, на которой стоит белый медведь. Одеколон выпускался с начала 1910-х и конца советской эпохи и пользовался большой популярностью. Первые флаконы делались по технологии кракле: раскаленное стекло бросали в снег, отчего оно покрывалось изнутри трещинами и напоминало растрескавшийся лед. Возможно, это шаболовское знакомство привело художника в Кунцево. По странному стечению обстоятельств, круг жизни Малевича замкнулся тоже не далеко от галереи — в 1935 году его кремировали в Даниловском монастыре, до которого от галереи рукой подать.
В Кунцеве Малевич проводил все теплое время года с 1909 до 1922-23 года, не считая года, когда был на фронте во время Первой мировой и двух самых бурных лет революции. Шумная компания любила гулять по окрестным лесам или совершать короткие прогулки по дубовой аллее рядом. Маяковский ухаживал за младшей сестрой художника Викторией, которая оставила воспоминая о том В 1914 году Малевич и Маяковский с сентября по ноябрь создали вместе с Аристархом Лентуловым, Давидом Бурлюком, Михаилом Ларионовым, Ильей Машков и Василием Чекрыгиным объединение «Сегодняшний лубок», которое выпускало сатирические плакаты и открытки, ставшее откликом на события Первой мировой войны. Маяковский и Малевич создали в соавторстве около 20 плакатов и 30 открыток. Здесь же, в Кунцеве, Малевич работал над эскизами к футуристической опере «Победа над солнцем», премьера которой состоялась зимой 1913 года в Петербурге. Именно там впервые появился черный квадрат — в виде главной декорации, которое изображало квадратное черное солнце и символизировало природу, которую стремится победить человек. Здесь же 21 июня 1915 года Малевич закончил полотно «Черный квадрат», который стал самым известным его произведением и до сих пор является предметом споров и размышлений.
Для самого автора эта «точка» в истории искусства имела прямую связь с природой. Кунцевский адрес играет важную роль в судьбе художника еще и потому, что здесь он женился на Софье Рафалович. В экспозиции представлен архивный документ из местного загса, который прежде никогда не показывался в открытом доступе. Софья — дочь заведующего Мещерской психбольницей Михаила Рафаловича, куда устроилась работать первая жена Малевича Казимира. Софья Рафалович приглядывала за детьми художника, пока их мать работала, а потом Казимира завела роман с врачом и сбежала с ним на Украину. Судя по всему, так Казимир с Софьей и познакомились.
Также специалисты обновят ступени, площадки и металлическое ограждение, а также устроят декоративные решетки на фасаде», — пояснила глава Комитета. Важно, что здание оборудуют необходимыми средствами для обеспечения беспрепятственного доступа маломобильных граждан. Напомним, что здание галереи является объектом культурного наследия регионального значения.
Председатель Москомэкспертизы Анна Яковлева уточнила, что в составе наружных работ запланирован ремонт кровли и входных групп, а также подготовка места для размещения новой вывески галереи. Также специалисты обновят ступени, площадки и металлическое ограждение, а также устроят декоративные решетки на фасаде», — пояснила глава Комитета. Важно, что здание оборудуют необходимыми средствами для обеспечения беспрепятственного доступа маломобильных граждан.
Важно, что здание оборудуют необходимыми средствами для обеспечения беспрепятственного доступа маломобильных граждан. Напомним, что здание галереи является объектом культурного наследия регионального значения. В нем функционируют выставочные залы, в которых проходят не только различные выставки, но и лекции, а также мастер-классы.
Одним из интересных и эффективных решений по удовлетворению запроса жителей на объекты культуры является создание креативных пространств», — заявил Евгений Михайленко.
Здание галереи "На Шаболовке" ждет реставрация
Андрей Бочкарёв: Конструктивистскую галерею «На Шаболовке» отреставрируют | Галерея «На Шаболовке» в Даниловском районе — одно из любимых мест всех, кто интересуется архитектурой конструктивизма. |
Здание галереи «На Шаболовке» 1928 года постройки отреставрируют | Наша галерея основана на уникальном концепте, который сочетает в себе экспозиции посвященные истории авангарда с интерактивными образовательными программами для всех возрастов. |
ЦЕНТР АВАНГАРДА | Выставочный центр «Галерея на Шаболовке» по адресу Москва, улица Серпуховский Вал, 24, корп. 2, метро Шаболовская, +7 495 954 30 09. |
Центр авангарда на Шаболовке открыл постоянную экспозицию | Супрематизм – семафор цвета в его бесконечной бездне пространства. Галерея «На Шаболовке» Серпуховский вал, 24 стр.2 +7 (495) 954-30-09. |
Что еще почитать
- Лента новостей
- Казимир Малевич на Шаболовке: новый взгляд на старый квадрат - ГородЧе
- Здание галереи "На Шаболовке" ждет реставрация :: Мой район :: Дни.ру
- На выставке в Москве показали путь Малевича: манифест и места силы - МК
- Конструктивистскую галерею «На Шаб...
Конструктивистскую галерею «На Шаболовке» отрес...
Музей авангарда на Шаболовке был запущен в 2017 году. В нем представлена как архитектура 1920-1930-х годов в Москве конструктивизм и рационализм, социальные и архитектурные эксперименты на примере зданий района, повседневность советского города 1920-1930-х годов , так и история района через личные воспоминания жителей. Музей существует в формате "in progress" и постоянно пополняется. Кроме того, он является площадкой для дискуссий, встреч, круглых столов, посвященных будущему района и сохранению его материального и нематериального наследия.
В финале этого, как и каждого из разделов, показывается проект, который мог был вырасти в мемориальной точке. Здесь представлен «Гиперкуб» Сергея Катрана, который переводит знаменитый «Черный квадрат» в пятое измерение и напоминает о космических идеях супрематиста. Следующий адрес — деревня Немчиновка, где на Бородинской 18 жили родители Софьи Рафалович. Здесь родилась и росла их дочь Уна. Уже после смерти Софьи Казимир проводил здесь теплое время года вместе матерью Людвигой Александровной и с третьей женой Наталией Манченко, которые заботились об Уне и Казимире. Последние годы жизни Малевич болел раком и все больше времени проводил здесь. Дом сильно перестроен, обшит сайдингом, внутри ничего из бытности Малевича не сохранилось. Но все же это тот дом. Рядом с фотографиями и цитатами можно увидеть его на репродукциях картин, которые писал художник в Немчиновке. Здесь свой проект представляет художник Леонид Тишков.
Рядом с домом есть пруд, для которого художник придумал кормушку для уток в виде «Красного дома» с известной картины, что хранится в Русском музее. Работы Тишкова можно найти и внутри колон в центре зала — это архитектоны из сахара, которые напоминают о том, что отец Малевича был управляющим сахарного завода и в детстве будущий художник строил первый архитектоны из рафинада. Колоны покрашены в три цвета, ключевых для супрематизма, — красный, черный и белый. На одной из них висит супрематический скворечник Сергея Чернова и Олега Кошлеца — это посвящение Малевичу было отмечено Премией Курехина в 2017-м году. А еще на колонах-деревьях «живут» супрематические птички-синички, созданные цифровых художником Андреем Кузьминым. Они тоже в трех цветах — черном красном и белом. Между колонн можно найти черный квадрат в виде поля, засыпанного настоящей землей. В нем стоят три жницы с одноименной картины Малевича, репродукция которой представлена на соседней стене. Из Немчиновки Малевич любил гулять к Москве-реке, где купался, устраивал пикники и думал о смысле жизни и искусства. Путь его лежал мимо Ромашковского поле и Никольского храма.
Но территория на берегу реки стала закрытой еще при жизни Малевича, исполнить его завещание там не удалось. Поэтому похоронили художника под одиноким дубом в Ромашковском поле. Дуб этот можно увидеть на репродукциях работ Малевича в экспозиции. Его век оказался недолог. То ли еще во время войны, то ли в 1960-е его спилили, чтобы засеять поле. Могила была утеряна, куб в виде черного квадрата, установленный на могиле, исчез. О нем теперь напоминают лишь фотографии, а также работа Елены Болотских, изображающая женскую фигуру рядом с черным квадратом, работы Михаила Рошняка, созданные с помощью земли — «Крест» и «Поле Малевича». Больше 30 лет место захоронения искали и в итоге житель Немчиновки Александр Матвеев нашел его с помощью старых карт, георадара и сбора воспоминаний тех, кто помнил Малевича. На этом месте вырос жилой комплекс, но во дворе энтузиастам удалось оставить след художника — в память о нем посадили молодой дуб и положили черную плиту, которая обещает, что на этом месте когда-нибудь появится памятник в честь художника. Матвеев, который скончался в феврале этого года, оставил проект такого памятника — в виде белого куба на ножке, на котором изображены знаковые произведения супрематизма — красный квадрат и черный круг.
Любой может оказаться внутри «ромашки», окунуться в нее, просунув голову в «кольцо», и увидеть небо над головой. Все вокруг тогда исчезнет, уйдет за границу ромашкового кольца, словно обручающего с беспредельностью беспредметного, отделяющего от сиюминутного и обращающего к вечному и бесконечному небу. Еще одна точка — поселок Малевич. В 1988 году последователи Казимира Малевича решили восстановить мемориальный куб близ реального места захоронения и выбрали опушку леса между Немчиновкой и Ромашково. Разрешение на установку монумента помог получить профессор Дмитрий Лихачев, с котором работала последняя жена художника Наталия.
И студенты совершенно по-другому должны были мыслить. А дальше появилась лаборатория. Ладовский предложил создать ее в 1926 году и открыл через год. Она представляла собой абсолютно черную комнату без окон, в которой находились эти пять представленных на выставке инструментов. На них испытывался глазомер и пространственная одаренность студентов.
Они тестировались на точность измерения линейных величин, углов, площадей фигур, и, главное, на точность выявления объема и пространства. В какой-то степени изобретения Ладовского близки психотехническим инструментам американских и немецких исследователей. Но то, что сделал Лабовский — очень специфично и нужно именно архитекторам. Например, на прострометре можно было проверяться какие-то идеи: макеты рассматривались на нем при разных наклонах плоскостей, что давало понять, как макет будет восприниматься в реальности. И так как Ладовский - лидер именно рационалистов, его, в отличие от конструктивистов, всегда интересовала тема рационального восприятия пространства: насколько то, что мы видим, соответствует действительности в плане цвета, в плане форм и так далее. И поэтому эти инструменты напрямую соответствуют его теории актуальной архитектуры, которая должна восприниматься рациональным образом. Каким образом Вам удалось сделать их копии? Дело в том, что даже чертежей не сохранилось. Но есть фотографии, которые мы тоже представляем на выставке, и очень краткое, иногда в две строчки, описание принципа работы инструмента. И пришлось буквально расшифровать, как же эти инструменты должны были применяться.
И в течение полутора месяцев Кетов эти предметы сконструировал.
Заместитель Мэра отметил, что дополнительно будут модернизированы системы электроснабжения, водоснабжения, отопления и вентиляции. Председатель Москомэкспертизы Анна Яковлева уточнила, что в составе наружных работ запланирован ремонт кровли и входных групп, а также подготовка места для размещения новой вывески галереи. Также специалисты обновят ступени, площадки и металлическое ограждение, а также устроят декоративные решетки на фасаде», — пояснила глава Комитета.
Выставка «Соцгород.Пробелы» откроется в галерее «На Шаболовке» в Москве
«В здании галереи «На Шаболовке» 1928 года постройки планируется провести ремонтно-реставрационные работы и приспособить пространство для современного использования. Галерея «На Шаболовке» Объединения «Выставочные залы Москвы» приглашает на выставку «У ворот коммуны». Согласован проект ремонтно-реставрационных работ здания галереи «На Шаболовке» 1928 года постройки, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам. Обновленная экспозиция Музея авангарда с 27 апреля по 31 декабря 2023, Галерея «На Шаболовке» в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет.
Здание галереи "На Шаболовке" в Москве отреставрируют
Instagram и Facebook запрещены на территории Российской Федерации. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации.
Следующий адрес — деревня Немчиновка, где на Бородинской 18 жили родители Софьи Рафалович. Здесь родилась и росла их дочь Уна. Уже после смерти Софьи Казимир проводил здесь теплое время года вместе матерью Людвигой Александровной и с третьей женой Наталией Манченко, которые заботились об Уне и Казимире. Последние годы жизни Малевич болел раком и все больше времени проводил здесь. Дом сильно перестроен, обшит сайдингом, внутри ничего из бытности Малевича не сохранилось. Но все же это тот дом. Рядом с фотографиями и цитатами можно увидеть его на репродукциях картин, которые писал художник в Немчиновке.
Здесь свой проект представляет художник Леонид Тишков. Рядом с домом есть пруд, для которого художник придумал кормушку для уток в виде «Красного дома» с известной картины, что хранится в Русском музее. Работы Тишкова можно найти и внутри колон в центре зала — это архитектоны из сахара, которые напоминают о том, что отец Малевича был управляющим сахарного завода и в детстве будущий художник строил первый архитектоны из рафинада. Колоны покрашены в три цвета, ключевых для супрематизма, — красный, черный и белый. На одной из них висит супрематический скворечник Сергея Чернова и Олега Кошлеца — это посвящение Малевичу было отмечено Премией Курехина в 2017-м году. А еще на колонах-деревьях «живут» супрематические птички-синички, созданные цифровых художником Андреем Кузьминым. Они тоже в трех цветах — черном красном и белом. Между колонн можно найти черный квадрат в виде поля, засыпанного настоящей землей. В нем стоят три жницы с одноименной картины Малевича, репродукция которой представлена на соседней стене.
Из Немчиновки Малевич любил гулять к Москве-реке, где купался, устраивал пикники и думал о смысле жизни и искусства. Путь его лежал мимо Ромашковского поле и Никольского храма. Но территория на берегу реки стала закрытой еще при жизни Малевича, исполнить его завещание там не удалось. Поэтому похоронили художника под одиноким дубом в Ромашковском поле. Дуб этот можно увидеть на репродукциях работ Малевича в экспозиции. Его век оказался недолог. То ли еще во время войны, то ли в 1960-е его спилили, чтобы засеять поле. Могила была утеряна, куб в виде черного квадрата, установленный на могиле, исчез. О нем теперь напоминают лишь фотографии, а также работа Елены Болотских, изображающая женскую фигуру рядом с черным квадратом, работы Михаила Рошняка, созданные с помощью земли — «Крест» и «Поле Малевича».
Больше 30 лет место захоронения искали и в итоге житель Немчиновки Александр Матвеев нашел его с помощью старых карт, георадара и сбора воспоминаний тех, кто помнил Малевича. На этом месте вырос жилой комплекс, но во дворе энтузиастам удалось оставить след художника — в память о нем посадили молодой дуб и положили черную плиту, которая обещает, что на этом месте когда-нибудь появится памятник в честь художника. Матвеев, который скончался в феврале этого года, оставил проект такого памятника — в виде белого куба на ножке, на котором изображены знаковые произведения супрематизма — красный квадрат и черный круг. Любой может оказаться внутри «ромашки», окунуться в нее, просунув голову в «кольцо», и увидеть небо над головой. Все вокруг тогда исчезнет, уйдет за границу ромашкового кольца, словно обручающего с беспредельностью беспредметного, отделяющего от сиюминутного и обращающего к вечному и бесконечному небу. Еще одна точка — поселок Малевич. В 1988 году последователи Казимира Малевича решили восстановить мемориальный куб близ реального места захоронения и выбрали опушку леса между Немчиновкой и Ромашково. Разрешение на установку монумента помог получить профессор Дмитрий Лихачев, с котором работала последняя жена художника Наталия. Место определил ученик Малевича Константин Рождественский, который присутствовал на похоронах в 1935 году в окрестностях Ромашкова.
Скульптор Владимир Андреенков сделал эскиз, максимально приближенный к первому кубу, только квадрат на этот раз был красным.
Чтобы попасть в здание — храм советского авангардного искусства нужно было воспользоваться огромной движущейся лестницей или через станцию дирижаблей, размещенную на крыше. Гидеони был соавтором идеи создания Института изучения Света и Цвета. Пытался заниматься с различными единомышленниками научной и технической разработкой этой идеи. А вот та же идея светомузыкального зала — храма солнца и света, подхваченная другими энтузиастами светомузыки. Мне понравилась энергия, сила духа, надписей под эскизами: «Храм Солнца. Высоко в горах. Всем не боящимся трудностей.
К храму-только пешком! Никаких поблажек телу. И только мудрых старцев — на электролетах. Храм живет энергией солнца. Вокруг только чистая девственная природа. Никаких линий электропередач, канатных дорог и т. Путь к прекрасному тоже должен быть труден. Внутри огромной сферы три восходящие спирали.
С каждым витком открывается новое.
По словам вице-мэра, принято решение приспособить здание для современного использования. В помещениях на первом этаже обновят отделку, заменят перегородки и двери. Также специалисты заменят системы электро- и водоснабжения, отопления, вентиляции, обновят кровлю.
26 апреля Галерея на Шаболовке открывает обновленную экспозицию Музея авангарда
Проект продолжает традицию галереи раз в год показывать работы современных авторов, обращающихся к творческому наследию эпохи. "В здании галереи "На Шаболовке" 1928 года постройки планируется провести ремонтно-реставрационные работы и приспособить его к современному использованию. 27 апреля открылись обновленными экспозициями галерея на Шаболовке и находящийся в ней Музей авангарда.
Конструктивистскую галерею «На Шаболовке» отреставрируют | Новости 24/7
Постоянная экспозиция: от Шуховской башни до самоварных розеток Главная гордость современной галереи — постоянная экспозиция «Музей авангарда на Шаболовке». Она посвящена истории и архитектуре Даниловского района, его жителям и памятникам конструктивизма. Экспозиция создавалась во многом усилиями местных жителей, поэтому им она особенно дорога. Я познакомилась с большим количеством неравнодушных людей, которые, как и я, были убеждены: наш район уникален, но недооценен и совершенно не представлен на туристической карте Москвы. Мы решили создать место, куда жители могут прийти с родными и близкими, поговорить об истории района и узнать про него что-то новое. Стали общаться со старожилами, записывать интервью, собирать экспонаты», — вспоминает Александра Селиванова. Одна стена полностью посвящена памятникам конструктивизма Шаболовки. Например, самой радикальной коммуне СССР, в которой жизнь студентов была расписана буквально по минутам, — общежитию текстильного института во 2-м Донском проезде, а также менее радикальным, но не менее интересным домам-коммунам, известным архитекторам всего мира.
Инженер Владимир Шухов использовал для ее монтажа специальный способ — телескопический: каждая новая секция собиралась внутри предыдущей и на лебедках поднималась вверх. Эту конструкцию Шухов запатентовал еще во второй половине ХIХ века, но первоначально она использовалась для водонапорных башен. Башня долгое время была самым высоким сооружением в городе, несмотря на то, что ее построили ниже на несколько ярусов, чем планировалось. Мы рассказываем, как она строилась, какие были сложности и как это все было устроено технологически. У нас есть копии фотографий, которые делал собственноручно Владимир Шухов, — рассказывает Александра Селиванова. В 2015—2016 годах в эти дни сюда приходило много посетителей, мы общались, делали торты в стилистике башни. Пандемия все изменила, но сейчас мы восстанавливаем эти добрые традиции».
Галерея «На Шаболовке» расположена в помещениях бывшего общественного центра Хавско-Шаболовского жилмассива — комплекса конструктивистских зданий в пределах улиц Шаболовка, Лестева, Хавская и Серпуховской Вал, построенного в 1927—1930 годах.
Но этими стандартными атрибутами любой архитектурной выставки дело не ограничилось. Например, из дома-коммуны вывезли и показывают специально спроектированную для него встроенную мебель и прочие детали интерьера, вплоть до дверных ручек и номеров квартир. Здесь есть даже дорожный костыль, лежавший в земле со времени работы грузового трамвая, участвовавшего в возведении радиобашни, и личные вещи ее автора Владимира Шухова. Не обошли вниманием и жизнь обычных людей, которым посчастливилось получить квартиры в этом экспериментальном районе. На выставке можно послушать интервью с жителями и строителями Шаболовки, а на одной из стен разместились полки, заполненные только наполовину, — оставшееся свободное место со временем должны занять антикварные вещи и предметы личного обихода.
Знаменитый художник и философ выставляется на одной площадке с современными мастерами, такими как Леонид Тишков, Марина Звягинцева, Алла Урбан и другими художниками-нонконформистами. Посетители смогут увидеть лучшие картины Малевича, а также ознакомиться с его дневниками и философскими трудами. Отдельного внимания заслуживает проект Игоря Новикова «Метафизика деревни», в котором подробно освещается тема природы в творчестве автора «Черного квадрата».
Фото архивы пресс-служб В 1920-х годах раннесоветское общество пыталось создать новые формы совместного быта и сосуществования, но этим начинаниям не суждено было сбыться. А если бы этот порыв реализовался? О возможных результатах остается только догадываться, однако невозможно не замечать отголоски авангардных идей в современности. Сегодня коллективность раскрывается на новом технологическом витке: от локальных чатов и районных групп, социальных сетей и экономики совместного пользования до визионерства и современных трактовок утопических идей. Наталия Ершова.
Читайте также
- Галерея «На Шаболовке»
- Галерею «На Шаболовке» отреставрируют
- Здание галереи "На Шаболовке" в Москве отреставрируют
- Вестник России – Конструктивистскую галерею «На Шаболовке...
- Галерею «На Шаболовке» отреставрируют в Москве
- Post navigation
Музей авангарда на Шаболовке
- В Москве отремонтируют галерею «На Шаболовке»
- Новости и факты – Конструктивистскую галерею «На Шаб...
- Конструктивистскую галерею «На Шаболовке» отреставрируют — Новости 24/7
- Выставка «Григорий Гидони и его Новое искусство света и цвета»
- Музей авангарда на Шаболовке
- Предыдущие & Следующие записи