Цена билетов на Ночь музеев, которая пройдет с 18 на 19 мая в Музее театрального и музыкального искусства в Санкт-Петербурге, станет известна позднее. Музей театрального и музыкального искусства пл Островского 6. Схема русского музея в Санкт-Петербурге. Санкт-Петербург Музей театрального и музыкального искусства.
В Шереметевском дворце покажут сорок «богинь» — балерин, певиц, актрис
«Театральный музей — серебряному поколению» в Санкт-Петербурге 2023 Он проходит каждый год по инициативе Фонда развития Санкт-Петербургского музея театрального и музыкального искусства. один из крупнейших не только в России: такой обширной коллекции. В Санкт-Петербурге 7 сентября открывается осенний сезон социально-ориентированного культурного проекта «Театральный музей – серебряному поколению», инициированного Фондом развития Санкт-Петербургского музея театрального и музыкального искусства. Вместе с другими экспонатами предметы из фондового собрания Бахрушинского музея продемонстрируют, как интерес русской культуры начала ХХ века к венецианскому искусству XVIII века (сеттеченто) отразился в изобразительном и сценическом искусстве. Как создавался Музей театрального и музыкального искусства, где хранится наследие легендарного Александринского театра, смотрите в программе «Культурная столица». В музее театрального и музыкального искусства в Санкт-Петербурге посетителям предлагают уникальную возможность окунуться в историю русского театра и музыки через богатую коллекцию экспонатов и разнообразные мероприятия.
Читайте также
- Комментарии
- Школьники Петербурга на месяц станут экскурсоводами Театрального музея
- Благотворительный проект «Театральный музей – детям»
- Книжный клуб в Театральном музее
Анонс! Выставка «Ленинградский театральный плакат»
Бахрушинский театральный музей — Федеральный научно-методический центр Министерства культуры России по сохранению отечественного театрального наследия и работе с музеями театров. Он выступает в роли интегратора, помогая учреждениям с коллекциями театрального искусства встроиться в отечественное и мировое музейно-театральное пространство. Ассоциация театральных музеев, созданная по инициативе Бахрушинского театрального музея, помогает формировать познавательную среду для общения и обмена опытом. Главная цель Ассоциации, которую мы создали — сохранить уникальное театральное наследие России во всем многообразии его жанров, а также память о людях, служивших или продолжающих служить театру в наши дни». В 2023 году семинар проходил при поддержке Александринского театра, одного из учредителей Ассоциации.
Ключевая тема мероприятия — «Сохранение театрального наследия в Санкт-Петербурге: от эпохи императорских театров до наших дней». Крупнейшие театры Петербурга и Русский музей приняли гостей из московских и региональных театральных музеев, чтобы обменяться опытом. В течение трех дней на Новой сцене Александринского театра им. Мейерхольда, в Русском музее, Большом драматическом театре им.
Товстоногова БТД , театре имени Ленсовета проходили практические занятия и научно-практические конференции. Практическое занятие прошло в Музее русской драмы Александринского театра.
Это собрание почти не имеет аналогов по историческому охвату, разнообразию и ценности экспонатов. Более 450 000 реликвий рассказывают о драматическом, оперном и балетном искусстве за всю историю существования театра в России. С экспозицией «Театральные легенды Петербурга» участников экскурсии познакомила научный сотрудник музея Вайнберг Наталья Ильинична. Она рассказала историю создания музея и продемонстрировала его уникальную коллекцию.
В Полярном флигеле дворца вы, как и троянский царевич, увидите самых разных женщин: Орест Кипренский уподобил Екатерину Семёнову музе трагедии, Николай Ярошенко показал Полину Стрепетову «музой гнева и печали», любимыми моделями Альфреда Эберлинга были балерины Анна Павлова и Тамара Карсавина, художник Ярослав Николаев писал свою жену, актрису Марию Петрову, запечатлев «голос блокады», а Юрий Анненков сделал портрет своей супруги Елены, последовательницы Айседоры Дункан, эмблемой авангарда. Организаторы отмечают, что некоторые картины будут показывать впервые. Анненков Ю. Портрет танцовщицы Е.
Кирова, Театра им. Комиссаржевской, также многих других художников. Ленинградский театральный плакат в его лучших образцах был самым массовым живым искусством в городе. Выставка «Ленинградский театральный плакат».
Гид по Ночи музеев 2023 в Петербурге: спектакли, концерты, мастер-классы и турниры
Например, лиловая шаль, сохранившаяся в музее и переданная в Санкт-Петербург, была частью одного из костюмов Софьи», – отметила научный сотрудник Бахрушинского театрального музея Наталия Зайцева. Театральные эскизы Александра Орлова и Ирины Чередниковой. Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства — это уникальное собрание экспонатов, неразрывно связанных с миром музыки и театра. Середина XIX века Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства, Санкт-Петербург В экспозиции представлена шкатулка, которая принадлежала директору Императорских театров Александру Гедеонову. Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства — первый в России музей, посвященный истории русского театра[1]. В коллекции музея 450 000 экспонатов, повествующих о драматическом, оперном и балетном искусстве за время его. Российской национальной библиотеки, Санкт-Петербургского Горного университета, Санкт-Петербургского государственного музея театрального и музыкального искусства, Санкт-Петербургского Дворца культуры работников просвещения (Юсуповский дворец).
Экскурсия в Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства
Музей театрального и музыкального искусства находится в самом центре Петербурга, за Александринским театром на площади А. Н. Островского. Театр в Театральном музее (ТТМ). В одном из красивейших архитектурных ансамблей Санкт-Петербурга, созданном гениальным Карлом Росси специально для Дирекции императорских театров расположен Театральный музей. Инсталляции на основе фрагментов интерьеров дома-музея оживят воспоминания разных лет о жильцах дома и его гостях.
Благотворительный проект «Театральный музей – детям»
Программа Экскурсоводы предлагали всем посетителям окунуться в школьную атмосферу и стать учениками. А в стенах музея было все, как в общеобразовательном учреждении: экскурсии-уроки, классный час, переменка и даже дискотека. Гости мероприятия смогли узнать все премудрости театрального образования и окунуться в их традиции, а также прикоснуться к творчеству драматурга Александра Островского и прогуляться по близлежащему театральному кварталу и посетить урок риторики. Специальный экскурсионный маршрут подготовили в музее театрального и музыкального искусства. Фото: artnight. Расписание: Экскурсия «Классный час в Театральном музее» — в 18:00, 18:30, 19:00, 19:30, 20:00, 20:30, 21:00, 21:30, 22:00, 23:00, 23:30, 00:00, 01:00, 02:00, 02:30, 04:00, 04:30, 05:00. Экскурсия «Вокруг Островского» — в 18:30, 20:00.
Это целый творческий кластер с несколькими концертными залами, выставочными площадками и интерактивными пространствами. Экспозиции и выставки Музея театрального и музыкального искусства неоднократно удостаивались высшей музейной премии «Музейный Олимп». Ежегодно коллекция музея представляется за рубежом на международных выставках, неизменно получающих высокую оценку прессы и зрителей. В день 100-летия Санкт-Петербургского государственного музея театрального и музыкального искусства президент России Владимир Путин поздравил коллектив музея с юбилейной датой.
Экспозиции и выставки Музея театрального и музыкального искусства неоднократно удостаивались высшей музейной премии «Музейный Олимп». Ежегодно коллекция музея представляется за рубежом на международных выставках, неизменно получающих высокую оценку прессы и зрителей. В день 100-летия Санкт-Петербургского государственного музея театрального и музыкального искусства президент России Владимир Путин поздравил коллектив музея с юбилейной датой. Отрадно, что ваш коллектив с уважением относится к традициям предшественников, организует в стенах музея и его филиалов разнообразные, но неизменно интересные лекции, выставки, мастер-классы, повествующие о становлении и развитии в нашей стране драматического, оперного и балетного искусства, вносит свой вклад в сбережение памяти о нашем бесценном историческом, духовном наследии».
Осторожно, мошенники! Экскурсия в государственный музей театрального и музыкального искусства. Мероприятие организовала специалист по социальной работе Пономаренко Татьяна. Театральный музей расположен в одном из красивейших архитектурных ансамблей нашего города, созданном гениальным Карлом Росси специально для Дирекции императорских театров.
Вас приглашают. Куда сходить в Петербурге с 29 апреля
Коллекция фотографий и негативов музея — крупнейшее в России собр. Музей обладает большими собр. В фондах музея — 450 тыс. Среди ключевых фигур собрания — Михаил Глинка и Николай Римский-Корсаков, Всеволод Мейерхольд и Вера Комиссаржевская, Мариус Петипа и Вацлав Нижинский — подлинные звезды театральной и музыкальной культуры, продолжающие дарить нам свой свет спустя многие десятилетия. Читать еще: Египетский зал и мумии в Эрмитаже Особое место среди экспонатов музея занимают: уникальная коллекция музыкальных инструментов, которая будет интересна Вам и Вашим детям. Она насчитывает более 3000 предметов и стоящая в одном ряду с собраниями Метрополитен в Нью-Йорке и Музея музыки в Париже, и коллекция сценических костюмов более 3000 — бывший гардероб Императорских театров России. После реставрации для посетителей открыты три зала, где представлены разделы: «Искания театра эпохи Серебряного века», «Театральный авангард 1920- 1930- х гг.
Рождение богини» входит в программу фестиваля «Дягилев P.
Впрочем, авторы проекта предлагают разговор именно о героинях, а не об абстрактной вечной женственности. Тропинина и московских художников его времени, KGallery, других музеев и частных коллекций. Согласно ему три олимпийские богини — Афина, Афродита и Гера — предстали перед судом прекрасного троянского царевича Париса, это было что-то вроде конкурса красоты.
Римского-Корсакова и Музее-квартире семьи актеров Самойловых экспозицию, подробно познакомиться с разными экспонатами. Проект предназначен для зрителей старшего поколения, лиц, переживших длительный путь восстановления после продолжительной болезни и нуждающихся в реабилитации, а также тех, кто находится в трудной жизненной ситуации.
В рамках проекта выступают Санкт-Петербургский оркестр саксофонов, Ансамбль солистов Государственного Академического Русского оркестра им. В рамках проекта зрители смогут услышать орган, клавесин, барочную мандолину, барочный фагот, струнный плекторный бас, рояль, саксофон, струнные, духовые, ударные и народные инструменты. Партнерами проекта являются комплексные центры социального обслуживания населения Центрального, Колпинского, Красносельского, Петроградского, Невского, Василеостровского районов, а также благотворительные фонды.
Бахрушинский музей предоставил на время проведения выставки серию дореволюционных эскизов российских художников Александра Головина, Сергея Судейкина и Анны Ремизовой-Васильевой. Судейкин С. Неустановленный спектакль, 1910-е гг Голубой Пьеро и Смеральдина в эскизах костюмов Головина, как и эскиз декорации Траурного зала, выполненные художником для постановки режиссером Всеволодом Мейерхольдом драмы «Маскарад» Михаила Лермонтова в Александринском театре, особенно символичны.
Премьера спектакля 25 февраля 1917 года, почти совпавшая с началом Февральской революции, стала реквиемом по ушедшей эпохе. Посетители увидят и наполненные нежной красотой панно кисти Сергея Судейкина для интерьера культового кабаре начала ХХ века «Привал комедиантов», постановками в котором руководил Мейерхольд. А также — холст художника к неустановленному спектаклю 1910-х годов, где герои комедии масок комедии дель арте , популярного театра итальянского Возрождения — Коломбина, Пьеро, Полишинель и Купидон, составляют единую композицию.
Музей театрального и музыкального искусства
Ее авторскому почерку присущи чувственность, пронзительность образов, изысканная тонкость линий, отсылающие зрителя к творчеству «гения миниатюры» — английского художника-самоучки Обри Бердслея. Эскиз был создан к балету-пантомиме «Коломбина сего дня», поставленному на сцене театра «Кривое зеркало» в Петрограде в 1915 году. Режиссером спектакля выступил знаменитый создатель оригинальной теории театра Николай Евреинов, чьи сценические искания удивительно созвучны эпохе Серебряного века. Вместе с другими экспонатами предметы из фондового собрания Бахрушинского музея продемонстрируют, как интерес русской культуры начала ХХ века к венецианскому искусству XVIII века сеттеченто отразился в изобразительном и сценическом искусстве. Даты проведения: 18 ноября 2022 года — 16 апреля 2023 года. Санкт-Петербург, наб.
Товстоногова БТД , театре имени Ленсовета проходили практические занятия и научно-практические конференции. Практическое занятие прошло в Музее русской драмы Александринского театра. Этот музей представляет уникальное собрание театра, которое отражает его историю, начиная с эпохи императорских театров. Сотрудники творческо-исследовательской части провели экскурсию, где знаменитый театр сам был представлен как музей. Участники семинара увидели исторические интерьеры Александринского театра, посетили императорскую ложу, взглянули на Петербург из окна императорского фойе, побывали в декорационных мастерских, увидели уникальную мебель, исторический занавес, костюмы и другие предметы из знаменитого спектакля «Маскарад».
Работа семинара продолжилась в Центре мультимедиа Русского музея. Его руководитель Светлана Бирюкова рассказала, как можно использовать материалы музея для создания «живых картин», соединяя воедино магию театра и русскую живопись. Этот проект сделан при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, а участниками стали студенты Андрея Носкова, известного актера театра и кино, театрального режиссера, мастера курса кафедры актерского мастерства СПбГИКиТ. Учащиеся разыграли «живые картины», предложив зрителям идентифицировать отдельные сюжеты из собрания Русского музея. В результате статичный сюжет классического произведения стал увлекательной историей в современном прочтении. Большой интерес вызвала тема студенческих лабораторий.
Ручка печати представляет собой фарфоровое изображение женской головки, украшенное разноцветными стразами. Она крепится к подставке в виде игральной кости. В нижней части расположена металлическая пластинка с факсимильной, то есть воспроизводящей рукописную подписью на французском языке. Такие печати стали очень популярны в XIX веке. Они подчеркивали статус и положение человека, были незаменимы в деловой и частной переписке. Зал 3. Петербургские театры в XIX веке Зал 3. Петербургские театры в XIX веке Третий зал посвящен театральной жизни XIX века — это время расцвета сценического искусства, формирования национального репертуара и школы актерского мастерства. Здесь можно увидеть литографии с изображением главных петербургских театров, эскизы декораций, макеты сцен и костюмы из театральных мастерских. Макет сцены и машинерии Мариинского театра Макет сцены и машинерии Мариинского театра. XIX век Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства, Санкт-Петербург Здание, в котором расположен Мариинский театр , построили в 1860 году по проекту архитектора Альберта Кавоса. Даже его эмблему выполнили по мотивам узора на шлейфе императрицы. Декорации для представлений создавали художники Константин Коровин и Александр Бенуа. В конце XIX века в мастерских Императорских театров собрали макет одной из главных музыкальных сцен России и ее механизмов. Он помогает представить, как выглядели подмостки Мариинского театра в прошлом и как рабочие управляли декорациями во время представлений. Андреас Роллер. Эскиз декорации к балету «Кесарь в Египте» Андреас Роллер. Эскиз декорации к балету «Кесарь в Египте». Его первой самостоятельной работой в этой должности было оформление балета «Кесарь в Египте» французского хореографа Антуана Титюса. Премьера в Большом театре Санкт-Петербурга прошла с успехом. Зрителей особенно впечатлили движущаяся панорама в эпизоде, когда Цезарь плыл на боевом корабле по Нилу, и финальная сцена пожара в Александрии. Андреас Роллер проработал в России больше 45 лет и за это время оформил около 200 театральных сцен, в том числе и самые знаменитые постановки: балеты «Сильфида» Жана Шнейцхоффера и «Конек-горбунок» Цезаря Пуни, оперы «Аскольдова могила» Алексея Верстовского и «Жизнь за царя» Михаила Глинки. Большой театр в Санкт-Петербурге. Каменный, или Большой, театр открылся в столице летом 1783 года. В нем устраивали драматические представления , концерты, балы. До середины XIX века на этой сцене выступала императорская придворная труппа. Позже здание перестроили в Петербургскую консерваторию. Художник Карл Беггров увлекся литографией в 1818 году. В мастерской старшего брата он научился наносить рисунок на плоский камень и закреплять его с помощью химической реакции. Вскоре Беггров стал одним из самых знаменитых литографов своего времени. Некоторые рисунки он выполнял вместе с художником Карлом Сабатом и гравером Самуилом Шифляром. Самыми известными работами Беггрова считаются портреты императоров Александра I и Николая I , а также серия петербургских пейзажей. Зал 4. Иностранные гастролеры и отечественные знаменитости Зал 4. Иностранные гастролеры и отечественные знаменитости В следующем, четвертом зале музея можно узнать об иностранцах, которые работали в театрах России , и о популярных пьесах из репертуара Александринского театра. Посетители увидят афиши спектаклей, костюмы и аксессуары к ним — например, веера и туфельки танцовщиц. Реконструкция 1984 года Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства, Санкт-Петербург Премьера балета «Сильфида» в Санкт-Петербурге состоялась осенью 1837 года. Итальянский хореограф Филиппо Тальони создал постановку на музыку французского композитора Жана Шнейцхоффера. В основу сюжета легла трагическая новелла Шарля Нодье «Трильби» о фермере Джеймсе, который влюбился в неуловимый дух воздуха — Сильфиду. Главную женскую партию исполнила одна из самых знаменитых танцовщиц XIX века — итальянская балерина Мария Тальони. В «Сильфиде» она танцевала в белом платье из воздушной ткани с юбкой ниже колен. Такой наряд стал прообразом современной балетной пачки. А еще Тальони ввела в моду новую хореографическую технику — танец на пуантах. Современник балерины критик Петр Юркевич писал: «Вы не замечаете ни па, ни антраша, ни пируэтов, ничего, что составляет обыкновенные танцы; все это сливается в одно целое, чему нет названия. Тальони довела свое искусство до той тонкости, в которой оно становится натурою, перестает быть приметным для глаз». Сам автор отмечал, что он «решился собрать в одну кучу все дурное в России... Пьесу «Ревизор» Гоголь написал всего за несколько месяцев. Комедия вышла в свет весной 1836 года. В том же году ее впервые поставили на сцене Александринского театра. Главного героя — молодого щеголя Ивана Хлестакова, которого по ошибке приняли за проверяющего чиновника, — сыграл водевильный актер Николай Дюр. Император Николай I лично присутствовал на премьере. По воспоминаниям современников, во время представления он много смеялся и аплодировал, а после отметил: «Ну, пьеска! Всем досталось, а мне — более всех! Существует около 50 ее полных переводов на русский язык. Именно по ней в 1837 году поставили «Гамлета» в Александринском театре. Роль датского принца исполнил популярный актер-трагик того времени Василий Каратыгин. Его игру высоко оценил император Николай I , философ Александр Герцен во время представления рыдал, а писатель Александр Грибоедов был убежден, что «для одного Каратыгина порядочные люди собираются в русский театр».
Ознакомиться с материалами можно на официальных страницах музея в фейсбуке и ВКонтакте.
Ночь музеев в музее театрального и музыкального искусства
В фондах музея — 450 тыс. Среди ключевых фигур собрания — Михаил Глинка и Николай Римский-Корсаков, Всеволод Мейерхольд и Вера Комиссаржевская, Мариус Петипа и Вацлав Нижинский — подлинные звезды театральной и музыкальной культуры, продолжающие дарить нам свой свет спустя многие десятилетия. Читать еще: Египетский зал и мумии в Эрмитаже Особое место среди экспонатов музея занимают: уникальная коллекция музыкальных инструментов, которая будет интересна Вам и Вашим детям. Она насчитывает более 3000 предметов и стоящая в одном ряду с собраниями Метрополитен в Нью-Йорке и Музея музыки в Париже, и коллекция сценических костюмов более 3000 — бывший гардероб Императорских театров России. После реставрации для посетителей открыты три зала, где представлены разделы: «Искания театра эпохи Серебряного века», «Театральный авангард 1920- 1930- х гг. Многообразие экспериментов 1910-х годов выделено в ключевой сюжет истории национального театра. Этот сюжет приводит к формам советского театрального искусства.
Истоки русского театра Зал 1. Истоки русского театра Экспозиция первого зала знакомит гостей с театром допетровской эпохи — времени, когда в России только зарождалось профессиональное сценическое искусство. Здесь вы можете увидеть портреты известных театральных деятелей той эпохи, важные исторические документы, музыкальные инструменты и программы представлений. Портрет Ивана Дмитревского Неизвестный художник. Портрет Ивана Дмитревского. С 1750-х годов он играл на сцене Ярославского общественного театра, где в основном исполнял женские роли: дамы в те времена в постановках участвовали редко. Затем актер переехал в Петербург и стал придворным актером. В 1756 году в России появился первый официальный театр, и Ивана Дмитревского сразу приняли в его труппу. Он играл ведущие мужские роли, переводил иностранные пьесы для репертуара, обучал молодых актеров. Дмитревский посвятил сцене больше 70 лет, стал действительным членом Российской академии и получил от Екатерины II звание первого актера российского придворного театра.
Указ императрицы Елизаветы Петровны об учреждении профессионального театра в России Указ императрицы Елизаветы Петровны об учреждении профессионального театра в России. А для оного повелено набрать актеров и актрис…» Этот день и считается датой основания первого профессионального театра в России. Труппу из 12 человек возглавил «отец русского театра» — актер Федор Волков. Билет в партер и нижние ложи нового театра стоил 2 рубля. В 1760-х годах это была огромная сумма: на нее можно было купить около 37 килограммов хлеба или 14 килограммов масла. Театр существует до сих пор и сейчас называется Александринским. Пошетта Неизвестный мастер. Изначально он не превышал 35 сантиметров в длину и, как правило, имел корпус в форме лодочки с тремя струнами. За компактные размеры пошетту также называли карманной скрипкой. На этом инструменте играли учителя танцев при королевских дворах и знатных домах, реже — уличные музыканты.
Для придворных развлечений создавали пошетты из дорогих материалов: экзотических пород древесины, черепашьих панцирей или слоновой кости. Корпус часто украшали изящной резьбой. Зал 2. Театральное строительство в России Зал 2. Театральное строительство в России Во втором зале вы увидите экспонаты, связанные со становлением российского театрального искусства, строительством первых сцен и созданием единой театральной дирекции. Здесь представлены материалы о проектах иностранных архитекторов, личные вещи актеров и режиссеров, а также тексты сатирических комедий российских драматургов XVII—XVIII веков. Его возвели по проекту Джакомо Кваренги — автора Эрмитажного театра , Александровского дворца в Царском Селе и Смольного института благородных девиц. Купец-предприниматель Карл Книппер открыл Вольный российский театр в конце 1770-х годов. Попечительский совет Санкт-Петербургского отделения Воспитательного дома направил к нему 50 своих воспитанников для обучения основам актерской профессии. В разное время в театре Книппера преподавали композитор Василий Пашкевич — один из создателей русской национальной оперы, актер и драматург Иван Дмитревский, итальянский балетмейстер Гаспаро Анджолини.
Репертуар Вольного российского театра состоял из пьес отечественных и зарубежных авторов. На его сцене публика впервые увидела комедию Дениса Фонвизина «Недоросль». В 1783 году театр вместе с труппой и всем имуществом вошел в структуру Императорских театров. А в 1780-х его здание демонтировали по приказу Павла I : оно мешало маневрам войск на парадах. С акварели Сабожа 1821 года. По его проектам построили Михайловский замок , Румянцевский обелиск на Васильевском острове , Мост Кентавров в Павловском парке и другие сооружения. Малый театр стал последней работой Бренны в Санкт-Петербурге. Его перестроили из деревянного павильона по заказу итальянского импресарио Антонио Казасси в 1801 году. Сначала там выступала итальянская оперная труппа. Два года спустя здание выкупило государство, и оно перешло в ведение театральной дирекции.
Затраты Казасси возместили. Из-за небольших размеров зрительного зала посетителям часто не хватало мест, и Малый театр решили перестроить. Этим планам помешала Отечественная война 1812 года , и проект отложили. Лишь через 20 лет на месте прежнего сооружения ученик Винченцо Бренны, архитектор Карло Росси , возвел новое каменное здание — Александринский театр. В 1900 году он гастролировал по России. Владимир Теляковский отмечал: «…играл Сальвини так, что все остальное забывалось, и, когда он был на сцене, все внимание так на нем сосредоточивалось, что вам и в голову не приходило обращать внимание на обстановку, режиссерство, костюмы и т. Ручка печати представляет собой фарфоровое изображение женской головки, украшенное разноцветными стразами. Она крепится к подставке в виде игральной кости. В нижней части расположена металлическая пластинка с факсимильной, то есть воспроизводящей рукописную подписью на французском языке. Такие печати стали очень популярны в XIX веке.
Они подчеркивали статус и положение человека, были незаменимы в деловой и частной переписке. Зал 3. Петербургские театры в XIX веке Зал 3. Петербургские театры в XIX веке Третий зал посвящен театральной жизни XIX века — это время расцвета сценического искусства, формирования национального репертуара и школы актерского мастерства. Здесь можно увидеть литографии с изображением главных петербургских театров, эскизы декораций, макеты сцен и костюмы из театральных мастерских. Макет сцены и машинерии Мариинского театра Макет сцены и машинерии Мариинского театра. XIX век Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства, Санкт-Петербург Здание, в котором расположен Мариинский театр , построили в 1860 году по проекту архитектора Альберта Кавоса.
В этих музеях в сжатом виде репрезентируется история Санкт-Петербурга, его знаменитых семей и музыкальных традиций. Каждый музей имеет свой уклад, который распространяется и на музыкальные вкусы зрителей. Поэтому все концерты в проекте неповторимы, а их программа являет разные грани музыкальных традиций великих домов и дворцов. Проект реализуется с использованием гранта, предоставленного ООГО «Российский фонд культуры» в рамках федерального проекта «Творческие люди» национального проекта «Культура». Каждый концерт — музыкальная жемчужина Каждый концерт — музыкальная жемчужина, приоткрывающая грани разных эпох, стилей, направлений и жанров.
Среди участников - кукольные театры города, а также молодые артисты, предложившие собственные сказочные программы. Все походы на спектакли бесплатны для детей и родителей.
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЕИ"
- «Масловка изнутри». Экскурсии в городок художников
- Выставки и мероприятия в Санкт-Петербурге проходящие в музее АРТМУЗА
- О театре и не только - Театральный музей Санкт-Петербурга приглашает на экскурсию -
- В Шереметевском дворце покажут сорок «богинь» — балерин, певиц, актрис
- ТЕАТРАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ - ДЛЯ ДЕТЕЙ. Арт-проект ЭтаJерка: Культурный гид Санкт-Петербурга
- Выставки и мероприятия в Санкт-Петербурге
Подборки похожих мест
- Новая сцена Александринского театра. 17 мая, 22:20. Маскарад. Деконструкция
- Наталья Метелица в передаче «Петербургские портреты»
- Добавить фото или видео
- Выставки и мероприятия в Санкт-Петербурге
В Петербурге стартовал благотворительный проект "Театральный музей - детям"
Музей театрального и музыкального искусства посвятит фронтовым бригадам онлайн-выставку | Театральный музей Театральный музей открылся в Петербурге в 1921 г. Изначально в нем размещалась Дирекция императорских театров, коллекции которой и легли в основу музея. |
100 лет Санкт-Петербургскому государственному музею театрального и музыкального искусства | Премьера «Маскарада» на сцене Александринского театра шла в дни Февральской революции. |
В Шереметевском дворце покажут сорок «богинь» — балерин, певиц, актрис | Музей театрального и музыкального искусства объединяет пять самостоятельных музеев в исторических зданиях Петербурга. |
Петербургский "Мюзик-Холл" переименовали в музыкальный театр имени Фёдора Шаляпина | Музеи, выставочные площадки, библиотеки и театры города подготовили интересные события. |
Театральный музей
Музей театрального и музыкального искусства | | Вместе с другими экспонатами предметы из фондового собрания Бахрушинского музея продемонстрируют, как интерес русской культуры начала ХХ века к венецианскому искусству XVIII века (сеттеченто) отразился в изобразительном и сценическом искусстве. |
В Петербурге стартовал благотворительный проект "Театральный музей - детям" - ТАСС | 27.12.2023 С 5 по 7 декабря в Санкт-Петербурге проходил XII Всероссийский семинар «Театральный музей в пространстве современной кул. |