В Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени Наталья Шашкова пришла 1 марта 2017 года на должность заведующего отделом учета и пополнения фондов, в 2021 году заняла должность заместителя директора по учетно-хранительской работе. Пишет новости про дизайн, а в свободное время курирует выставки и рассказывает про современное искусство. Государственный музей архитектуры им. А. В. Щусева представил новый фирменный стиль. Завершает экспозицию в Анфиладе рассказ о последнем детище Алексея Щусева – Музее русской архитектуры, созданном по его инициативе в 1945 году.
«Москва. Реальное»: лучшие фотографы страны представляют лучшую архитектуру ее столицы
Так, резидент ОЭЗ Москвы помог оцифровать часть коллекции Государственного научно-исследовательского музея архитектуры имени А. Для этого завод поставил учреждению несколько тысяч RFID-меток собственного производства» Рассказал руководитель департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Владислав Овчинский Нововведение помогает быстро проводить ревизию экспонатов, регистрировать их отправление на реставрацию, на выставки или в запасники. Также система защищает от несанкционированного доступа к фондам. Если при ручных процессах экспонат можно повредить, то цифровой инструмент это исключает и полностью контролирует почти миллион экспонатов. Оборудование разместили на входе и выходе выставочного зала, а также в прикассовой зоне. Система включает в себя набор радиочастотных меток для маркировки объектов, мобильный RFID-терминал сбора данных, RFID-принтер и отечественное программное обеспечение.
Елена Титова: Именно так. Мы используем метод Кустарного музея и становимся площадкой для соединения художников и производителей, не забываем при этом решать свою главную задачу - создание и пополнение коллекции декоративного искусства. Проект Щусева храма-памятника Св. Сергия Радонежского на Куликовом поле. Фото: Предоставлено Музеем декоративного искусства Выставки, посвященные творчеству архитекторов, обычно содержат эскизы, рисунки, чертежи - словом, все то, что достаточно сложно выигрышно показать широкой публике. Чем вы планируете привлекать интерес простого зрителя к новой экспозиции? Елена Титова: У нас действительно много щусевских эскизов и чертежей, но есть и настоящие редкости - например, шаблоны каменных орнаментов Марфо-Мариинской обители, эскизы церковной утвари и облачения, единственный известный на сегодняшний день лист, который Щусев подписал "Сочинилъ архитекторъ Щусевъ", а также эскиз с собственноручной подписью Николая II, образец басмы и др. А много предметов представлено на выставке? Про самые необычные экспонаты расскажите. Елена Титова: Всего на выставке будет представлено более 200 экспонатов. Выставка - это инсталляция, в которой вся графика показана весьма необычно в специально выстроенных стеклянных конструкциях. Такая форма ее представления в российских музеях до сих пор не использовалась. Куратор выставки Юрий Аввакумов придумал и другие архитектурные решения: "макеты наизнанку" - напечатанные на 3D-принтере и расписанные вручную по оригинальным эскизам Щусева макеты, которые позволяют увидеть храм изнутри. Когда мы думали над концепцией выставки, мы хотели ограничиться только храмовыми постройками Щусева до 1917 года.
Ранее телеканал «360» сообщал, что более 105 тыс. Ошибка в тексте?
В Москве он представляет новую выставку «Польза, прочность и красота крестьянской архитектуры». Рахманова Александр Любимцев. Фрагменты основы церковного купола, опоры шатра колокольни. Почти все экспонаты привезены сюда с Кижского Погоста — это единственный сохранившийся в России ансамбль с двумя многоглавыми деревянными церквями. Архитекторы до сих пор гадают, как Преображенский храм возвели без предварительных чертежей. Эти осиновые лемеха покрывали купола Преображенской церкви. Во время реставрации их сняли и превратили в арт-объект. Рядом фотография храма, здесь хорошо видна красота деревянной черепицы.
Более 60 тыс. человек посетили выставку о стеклянном кирпиче фальконье в музее им. Щусева
В Музее Щусева Лихачева участвовала в создании научного фотокаталога. Ставка на высотное жилищное домостроение выглядит очень спорно, такое мнение высказала в эфире радио Sputnik директор Музея архитектуры имени Щусева Елизавета Лихачева. Отдельный раздел посвящен роли Щусева в создании Музея архитектуры. Завершает экспозицию в Анфиладе рассказ о Музее русской архитектуры, созданном по инициативе Щусева в 1945 году.
Выставка к юбилею Алексея Щусева открылась в основанном им музее
Она тогда это опровергла и добавила, что ее трудовой контракт действует до 2 апреля и уходить она не собирается. Перед этим стало известно о смене руководства в Третьяковской галерее и Русском музее.
В разделе «Новая Москва» посетители познакомятся с произведениями, созданными в первые советские годы: планом реконструкции столицы, проектами Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставки, Дворца труда и Мавзолея В. А путь от авангардных исканий 1920-х годов к неоклассике 1930-х проиллюстрируют конкурсные решения памятника Христофору Колумбу, Библиотеки им. Ленина и Центрального телеграфа , реализованные проекты санатория в Мацесте, гостиницы «Интурист» в Батуми, зданий Наркомата земледелия на Садовом кольце и Наркомата внутренних дел на Лубянской площади в Москве, Института Маркса — Энгельса — Ленина в Тбилиси, масштабные замыслы перепланировки центральных улиц и площадей столицы. Особое место в экспозиции отведено двум знаковым произведениям архитектора — гостинице «Москва» и Государственному театру оперы и балета им. Наряду с архитектурной графикой в зале представлены уникальные предметы декоративно-прикладного искусства. Например, фрагменты подлинного убранства гостиницы «Москва»: гипсовые рельефы для кессонов , лепные украшения, элементы балюстрады и предметы из гостиничных номеров. Историю работы над проектом театра в Ташкенте дополняет авторская модель сооружения и выполненные на гипсовых плитах эскизы росписей фойе.
Местами макеты расписаны храмовыми узорами и ликами. А венчает выставку до абсурда декоративный макет Мавзолея, собранный из тысяч костяшек домино. Точки на домино, из которых собран сказочный зиккурат, подсвечиваются изнутри разноцветными софитами, отчего усыпальница вождя больше походит не на макет, а на модную игрушку. Мавзолей из костяшек домино в стразах Фото: Мария Москвичева В этом сказочном сочинении про неорусский период Алексея Щусева, который Аввакумов называет наиболее искренним, реальность как будто исчезает. И вроде бы на выставке есть современные и исторические фотографии храмов, однако они теряются среди макетов-матрешек и блеска страз. Чтобы понять, что же вышло из представленных эскизов и набросков, придется погуглить или отправиться в сами храмы, например на Большую Ордынку, где чудом сохранилась Марфо-Мариинская обитель, в 1940-е годы спасенная реставраторами Центра Игоря Грабаря. Кстати, другой музей — архитектуры имени Алексея Щусева — не поддержал проект музея на Делегатской и не предоставил для выставки никаких экспонатов.
Музей Архитектуры 25 Apr 4 мая предлагаем погулять по Москве и узнать, сколько архитектурных стилей скрывается на улицах города с нашей любимой пешеходной экскурсией! Что такое архитектурный стиль? Какие архитектурные стили можно встретить в Москве?
Гости открытия выставки Андрея Есионова «Вооруженный зреньем» в Москве
В основу очередного масштабного проекта Всероссийского музея декоративного искусства легла поступившая в 2020 году в собрание музея коллекция архитектурной графики Щусева. Музей в этом году празднует стопятидесятилетие своего отца-основателя Алексея Щусева — автора среди прочего Мавзолея Ленина, здания Наркомзема, гостиницы «Москва», а также реставратора, педагога ВХУТЕМАСа и просто хорошего человека. → Пресс-релизы (2022 год) → Видеорепортаж с открытия кижской выставки «Польза, прочность и красота крестьянской архитектуры» в музее архитектуры имени Щусева в Москве. В Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени Наталья Шашкова пришла 1 марта 2017 года на должность заведующего отделом учета и пополнения фондов, в 2021 году заняла должность заместителя директора по учетно-хранительской работе.
Ассоциация искусствоведов
Директора музея Щусева отправили в ГМИИ | Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени А.В. Щусева приглашает вас 11-13 октября 2023 года на научную конференцию «Щусевcкие чтения-2023». |
Выставка «Алексей Щусев. 150» | 150» с 4 октября 2023 по 21 января 2024, Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени А. В. Щусева в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. |
«Москва. Реальное»: лучшие фотографы страны представляют лучшую архитектуру ее столицы | Елена Титова: История взаимоотношения Щусева и нашего музея начинается практически с момента его основания, когда стало понятно, что музей будет собирать прежде всего народное искусство и русский стиль. |
Выставку фотографий современной архитектуры Москвы представили в Музее Щусева | Директор Государственного музея архитектуры имени Щусева Елизавета Лихачёва завершает свою работу на этом посту во вторник, 21 марта. |
В музее Щусева открылась выставка о современной архитектуре Москвы | 21:00 Ср, Пт, Сб, Вс: 11:00 - 20. |
В Москве оцифровали экспонаты Музея архитектуры им. Щусева
Особый интерес представляют эскизы и проекты комплекса зданий Третьяковской галереи на Волхонке и музея Бардыгиных в Егорьевске, где впервые был применен принцип расположения музейных залов по спирали. Выставка устроена по хронологическому принципу и представляет основные этапы творческого пути архитектора — поиск стиля, зрелый конструктивизм, постконструктивизм и переход к ар-деко. В отдельные разделы выделены сюжеты, посвященные генеральному плану развития столицы «Новая Москва» и этапам создания Мавзолея Ленина. Выставка организована в рамках культурно-просветительского проекта «Щусев сегодня.
Из 350 заявок сотрудники выбрали идею ростовского дизайнера Евгения Вольпова. По словам автора, такой знак станет визитной карточкой музея, как чайка для МХАТа. Дизайнер подобрал цвета для каждого пространства: лососевый для Флигеля «Руина», горчичный для Парадной анфилады, голубой для Аптекарского приказа и салатовый для МУАРстерских. Смотрите, как выглядит новое культурное пространство, в нашем материале.
В отдельные разделы выделены сюжеты, посвященные генеральному плану развития столицы «Новая Москва» и этапам создания Мавзолея Ленина. Выставка организована в рамках культурно-просветительского проекта «Щусев сегодня. К 150-летию русского архитектора», реализуемого Музеем Москвы совместно с издательством «Кучково поле Музеон» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив и фонда «История Отечества».
Генеральный партнер.
Каждый из них маркирует определённое выставочное пространство: флигель «Руина» — лососёвый отсылающий к кирпичной кладке, штукатурке и мрамору , парадную анфиладу — горчичный, ставший ещё и фирменным цветом музея отсылающий к позолоте и патине , «Аптекарский приказ» — голубой отсылающий к цвету изразцов и салатовый как «Творческие МУАРстерские» музея. Щусева Изображение: пресс-служба Музея архитектуры имени А. Щусева Кроме того, обновили сайт институции.
Скоро на нём можно будет купить сувениры с новой символикой музея. Щусева Поделиться.
Резидент ОЭЗ «Технополис Москва» помог оцифровать экспонаты Музея архитектуры имени А.В. Щусева
Каждый год количество заявок растет, и я считаю, что мы своей премией раскачиваем внимание к архитектуре в нужную сторону. Любой город вообще состоит из архитектуры, но отношение публики, городских властей, экспертного сообщества — всегда важная вещь, повышающая интерес и вес архитектурной составляющей. Я поздравляю всех, кто получает и получит эту премию в будущем, мы верим в перспективы». В этом году номинантов премии представляла инсталляция, разработанная бюро KRNV Architects: выставочное пространство собрано из 50 кубов, на которых нанесены авторские скетчи проектов-финалистов.
В них интересно угадывать и авторский почерк, и то, в каком направлении развивалась мысль архитекторов по ходу создания проекта. Ну а сами KRNV своей инсталляцией напомнили, что проектирование — это не только технический, но и художественный, и творческий процесс. Кстати, этот пункт является одним из основных критериев оценки номинантов премии экспертным жюри.
В 2020 году Каланчевский путепровод начали реконструировать, чтобы приспособить под нужды города, но при этом и сохранить исторический облик сооружения. Но, поскольку эстакада расположена посреди исторической застройки, в условиях высокого пассажиропотока, реконструкция всё еще продолжается. RU — Кстати, чуть дальше есть еще одно творение Щусева — Центральный клуб железнодорожников. Там есть большой закругленный угол в стиле конструктивизма. И мы можем видеть, что даже в рамках одного здания, одного комплекса вокзала Щусев меняет стилистику — от неорусской до конструктивистской архитектуры, — дополняет Никита Токарев. Марфо-Мариинская обитель История этого места очень трогательна. В 1909 году князь Сергей Александрович в прошлом генерал-губернатор Москвы погиб от бомбы террориста Ивана Каляева, члена террористической организации эсеров.
Его убитая горем супруга — княгиня Елизавета Федоровна — продала часть своих драгоценностей и купила на Большой Ордынке усадьбу. Княгиня хотела построить здесь обитель сестер милосердия, которые будут заниматься медициной, благотворительностью и всячески помогать людям. Так, верилось ей, она отдаст дань почившему мужу и, возможно, сможет замолить его грехи. Раздумывая о том, какой станет будущая обитель, Елизавета Федоровна обратилась за советом к живописцу Михаилу Нестерову, одному из соратников и друзей Щусева. Тот посоветовал Алексея Викторовича. Княгиня осталась довольна: на Большой Ордынке появился древнерусский город, частичка Средневековья посреди центра Москвы. Щусев вдохновлялся новгородской и псковской церковной архитектурой, а потому стены монастыря — белоснежные, а длинные узкие окна скрывают решетки с декоративным растительным узором.
Горожане прозвали Марфо-Мариинскую обитель «Белым ангелом Москвы». Вам кажется, что вы где-то далеко от Москвы, словно попали в другой мир. Я многим бы посоветовал туда заглянуть. Кстати, в работе над этим местом также участвовали выдающиеся художник Михаил Нестеров и иконописец Павел Корин. RU историк, автор книги «Алексей Щусев. Наркомат земледелия и Дом архитекторов Здание Народного комиссариата земледелия СССР — одна из самых ярких и крупных работ Щусева в стиле конструктивизм. Сегодня там находится Министерство сельского хозяйства РФ.
В 1930-х годах, когда строился Наркомзем, Щусев не боялся принимать новаторские решения. Так, здание состоит из четырех больших корпусов, объединенных в форме трапеции вокруг внутреннего двора. Занимая квартал между Орликовым переулком и Садово-Спасской улицей, корпуса при пересечении создают весьма эффектную и динамичную композицию. Сегодня в Москве это единственное здание с такими лифтами. Здесь Щусев оказался тоже на высоте архитектурного мастерства, — добавляет Никита Токарев. На берегу Москвы-реки, напротив Киевского вокзала, стоит необычный полукруглый дом. Он тоже выделяется среди других построек.
Это Дом архитекторов, который строился около 30 лет. В 1934 году членам Союза архитекторов СССР — а их число продолжало расти — потребовалось новое жилье. Работу над этим проектом поручили Щусеву, который заработал доверие властей как профессионал. Но идею архитектора не одобрили — такой проект оказался слишком дорогим. А потому строение упростили, и сегодня Ростовскую набережную украшает многоэтажка в стиле постконструктивизм. Щусев — директор Третьяковской галереи В 1926 году Алексею Викторовичу, у которого не было ни заказов, ни постоянной работы, предложили возглавить Третьяковскую галерею. Щусев и ранее интересовался искусством, а потому легко согласился.
Щусева увлекла новая работа — он увеличил коллекцию Третьяковки, закупив новые картины, занялся производством сувениров открыток и альбомов с изображением известных полотен , открывал новые выставки. В 1927 году Щусев, чтобы расширить фонд графики Третьяковской галереи, купил дом в соседнем Малом Толмачевском переулке. Там разместились администрация музея, научный отдел, библиотека, архивы и хранилище графики.
Наряду с архитектурной графикой в зале представлены уникальные предметы декоративно-прикладного искусства. Фрагменты подлинного убранства гостиницы «Москва» — гипсовые рельефы для кессонов, лепные украшения, элементы балюстрады и предметы из гостиничных номеров — напоминают одновременно о высоком уровне художественного оформления здания и о его трагическом разрушении в 2004 году. Историю работы над проектом театра в Ташкенте дополняют авторская модель сооружения и выполненные на гипсовых плитах эскизы росписей фойе — свидетельства любви Алексея Щусева к национальным традициям, образам и мотивам прикладного искусства и архитектуры Средней Азии. Проект гостиницы «Москва». Главной задачей мастера в это сложное время стала работа по восстановлению разрушенных городов и сохранению поврежденных памятников архитектуры в Истре, Новгороде, Сталинграде, Кишиневе, Туапсе. Творческое наследие 1940-х годов также представлено проектами зданий научных учреждений по всей стране, работу над которыми возглавляемая Щусевым с 1937 года мастерская «Академпроект» продолжала в военные и послевоенные годы.
Завершает экспозицию в Анфиладе рассказ о последнем детище Алексея Щусева — Музее русской архитектуры, созданном по его инициативе в 1945 году. Документы, повествующие о ранних годах существования музея и подготовке первой выставки 1948 года, представляют Щусева как выдающегося ученого и мудрого организатора. Уникальные произведения искусства: гравюры, акварели, живопись, а также книги и материалы научных экспедиций, включенные в собрание Музея, когда Щусев был его директором, свидетельствуют о тонком художественном вкусе мастера. Вторая часть выставочного проекта, представленная в Аптекарском приказе Музея архитектуры, раскрывает тему храмового зодчества Алексея Щусева: от первого проекта научной реставрации храма святого Василия в Овруче до заказов, выполненных зодчим для императорской семьи. Обращение архитектора к национально-романтическому направлению модерна раскрыто в проектной графике и архивных материалах, связанных с созданием ансамбля Марфо-Мариинской обители милосердия в Москве, церкви святого Сергия Радонежского на Куликовом поле, Храма святителя Николая вместе со странноприимным домом в Бари, Троицкого собора Почаевской Лавры, церкви Всемилостивого Спаса в имении Натальевка и многих других.
Щусева; Проекты храмов и благотворительных учреждений в дореволюционном творчестве А. Щусева; Проекты общественных сооружений в дореволюционном творчестве А. Щусева; Архитектор и мастерская в дореволюционном творчестве А. Щусева; А. Щусев и конструктивизма; Конкурсные проекты А.
Щусева 1920-1930-х; А. Щусев и курортное строительство; А. Щусев и проектирование объектов транспорта; А. Щусев и градостроительство; Общественные и театрально-зрелищные проекты А. Щусев - директор Государственной Третьяковской галереи; А.
Щусевские чтения 2023
Она тогда это опровергла и добавила, что ее трудовой контракт действует до 2 апреля и уходить она не собирается. Перед этим стало известно о смене руководства в Третьяковской галерее и Русском музее.
Так, в Москве будут рассказывать, как под влиянием вполне миролюбивых импрессионистов рождался грозный советский авангард. В Галерею искусства стран Европы и Америки привезут картины из Третьяковки, Русского музея и региональных музеев. Среди прочих будут Татлин, Малевич и Гончарова. Пушкина конец апреля — конец августа 2023 Потенциально самая остроумная выставка сезона и точно must для всех ходоков по музеям — хотя бы для того, чтобы узнать у лучших, как такие проекты делаются. В конце XVIII века в музеи в основном в Лувр регулярно ходил французский философ, великий остряк и выдающийся борец за права культуры Дени Дидро — о своих походах он писал колонку в журнал «Литературная корреспонденция», которую раз в две недели получал весь просвещенный мир в том числе и императрица России Екатерина II. Именно его критические заметки о выставках тогда современного искусства станут ядром проекта Пушкинского. Кроме них — популярные художники XVIII века в аутентичной многоярусной развеске по жанрам, и скульптура того же времени — всего около 150 работ. Москва Музей русского импрессионизма 8 июня — 24 сентября 2023 года Долгожданная выставка, посвященная одной из первых профессиональных галеристок в отечественной истории, которая совершенно незаслуженно не стала звездой вроде Костаки.
Надежда Добычина, биолог по образованию, в 1911 году организовала «Художественное бюро Н. Добычиной», где проходили одни из важнейших выставок в истории искусства ХХ века.
Главной задачей архитектора в это время стала работа по восстановлению разрушенных городов и сохранению поврежденных памятников архитектуры в Истре, Новгороде, Сталинграде, Кишиневе, Туапсе. Творческое наследие 1940-х годов также представлено проектами зданий научных учреждений по всей стране, работу над которыми возглавляемая Щусевым мастерская «Академпроект» продолжала в военные и послевоенные годы. Завершает экспозицию в Анфиладе секция, посвященная последнему проекту Алексея Щусева — Музею русской архитектуры , который был создан по его инициативе в 1945 году. Документы, рассказывающие о ранних годах существования музея и подготовке первой выставки 1948 года, представляют Щусева как выдающегося ученого и организатора. Произведения искусства: гравюры , акварели , живопись , — а также книги и материалы научных экспедиций, включенные в собрание музея, когда Щусев был его директором, свидетельствуют о тонком художественном вкусе мастера. Редакция портала «Культура.
Щусева Елизавета Лихачева сообщила "Интерфаксу", что ей не известно о возможном назначении на пост директора Государственного музея изобразительных искусств имени А. И мне не известно ни о каких новых контрактах", - сказала собеседница агентства, комментируя сообщение РБК о том, что она будет назначена на пост директора ГМИИ имени Пушкина. Директор Пушкинского музея Марина Лошак отказалась от комментариев.
В музее Щусева открылась выставка о современной архитектуре Москвы
22 марта должность директора Музея архитектуры им. Щусева в Москве займет Наталья Шашкова. В Государственном музее архитектуры им. А. В. Щусева я побывала еще в феврале. Отдельный раздел посвящен роли Щусева в создании Музея архитектуры. На выставке представлены графические работы, фотографии, макеты, документы из различных музеев и архивов: Музейно-библиотечного комплекса МАРХИ, Государственного научно-исследовательского музея архитектуры им. А. В. Щусева. 7 декабря свет Москвы отправился в Государственный музей архитектуры имени А. В. Щусева, где открылась персональная выставка живописца и графика Андрея Есионова — «Вооруженный зреньем». Резидент ОЭЗ Москвы помог оцифровать часть коллекции Государственного научно-исследовательского музея архитектуры имени А.В. Щусева.
"Сити": экспозиция в честь 150-летия Алексея Щусева в Музее архитектуры
«Сказки» архитектора Алексея Щусева вывернули наизнанку | Документы, рассказывающие о ранних годах существования музея и подготовке первой выставки 1948 года, представляют Щусева как выдающегося ученого и организатора. |
"Сити": экспозиция в честь 150-летия Алексея Щусева в Музее архитектуры | Купить билеты в «Музей архитектуры им. Щусева» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн. |
В Музее декоративного искусства открылась выставка к 150-летию Алексея Щусева - Российская газета | В Государственном музее архитектуры имени А.В. Щусева открылась выставка фотографий современной архитектуры Москвы. |
Щусевские чтения 2023 | Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени А.В. Щусева при поддержке Министерства культуры Российской Федерации представляет первую за последние 50 лет монографическую выставку, посвященную творчеству выдающегося архитектора Алексея. |