Новости матфей копылов

31 марта 2006 года наместником монастыря игуменом Артемием (Снигуром) пострижен в монашество с наречением имени Матфей в честь святого апостола и евангелиста Матфея. (Копылов Константин Иванович; род. 5 июля 1979 г., Пермь), архиепископ Егорьевский, викарий Патриарха Московского и всея Руси.

Епископ Анадырский и Чукотский Серафим - деспот и "шашлычник"

Мы даже не везде успеваем с возведением храмов, зачастую отстаём от потребностей. В будние дни люди трудятся, и может возникнуть впечатление, что молящихся не так много. Но по воскресеньям и в церковные праздники все храмы переполнены. На Афон сейчас поехать можно — Ещё одно направление вашей работы — паломническое. В нынешних условиях тут, вероятно, появляются сложности? Нужно повышать уровень экскурсоводов, а для этого нужны специальные образовательные программы, и мы сейчас готовим дистанционные занятия для всех регионов. Нужны новые паломнические маршруты, привлекательные формы работы с молодёжью. Думаем и над созданием универсальной электронной платформы, где были бы указаны все маршруты для паломников. Но причащаться можно лишь в русском Пантелеимоновом монастыре. Удаётся иногда поиграть в теннис?

Кунгуре и Кунгурском благочинии Пермской епархии 1917-1941 гг. Решением Свящ. Синода от 24 дек. Санкт-Петербургским Варсонофием Судаковым возведен в сан архимандрита. Хиротонисан 3 янв. Решением Священного Синода от 14 июля 2018 г. Распоряжением Патриарха Московского Кирилла от 27 июля 2018 г. Также Патриаршим указом от 27 июля освобожден от должности настоятеля храма иконы Божией Матери «Знамение» в Кунцеве и назначен настоятелем храма Живоначальной Троицы в Свиблове г.

В 2009—2015 годах заочно обучался в Московской духовной академии. Защитил дипломную работу «Гонения на Церковь в г. Кунгуре и Кунгурском благочинии Пермской епархии 1917—1941 гг. В июне 2010 года назначен преподавателем церковного пения в Новосибирской духовной семинарии. В апреле 2011 года для дальнейшего несения церковного послушания переведён в клир Петропавловской и Камчатской епархии. С января 2012 года — руководитель епархиального архитектурно-строительного отдела.

В апр. С янв. В марте 2013 г. Нестора Анисимова в поддержку строительства храмов в Камчатском крае. С 2012 г. В 2009-2015 гг. Защитил дипломную работу по теме «Гонения на Церковь в г. Кунгуре и Кунгурском благочинии Пермской епархии 1917-1941 гг.

Архиепископ. Егорьевский Матфей (Копылов) о карантине.

Архиепископ Егорьевский Матфей (Копылов), викарий Патриарха Московского и всея Руси, назначен председателем Комиссии по развитию паломничества и принесению святынь. Российский боец UFC среднего веса Роман Копылов в разговоре с «Матч ТВ» выразил готовность заменить бразильца Пауло Косту в поединке с бойцом чеченского происхождения. Комиссия по освидетельствованию этого явления, в которую вошли секретарь епархии иеромонах Матфей (Копылов), благочинный города Петропавловска протоиерей Алексий. 28 треков в Hifi-качестве. Как сообщил РИА "Новости" представитель Петропавловской и Камчатской епархии Русской православной церкви, образ Божией Матери "Неупиваемая чаша" был передан монастырю три. Архимандрит Матфей (Копылов) рукоположен во Епископа Анадырского и Чукотского, сменив на этом посту епископа Серафима (Глушакова), руководившего епархией с 2011 года.

Пассия в Перерве

Архиепископ Егорьевский Матфей, ЧАЕПИТИЕ ПОСЛЕ КОНЦ СВЯЩ И МИРЯН В ЕЛИЗ ДОМЕ ПРЕСТ И (КОПЫЛОВ). Новый настоятель назначен в храме Живоначальной Троицы в усадьбе Свиблово. Им стал отец Матфей, в миру Иван Копылов. 31 марта 2006 года наместником монастыря игуменом Артемием (Снигуром) пострижен в монашество с наречением имени Матфей в честь святого апостола и евангелиста Матфея. Храм» Blog» Фото» 2019.08.30 Копылов 49 Архиепископ Егорьевский Матфей совершил молебен в храме преподобного Сергия Радонежского на Рязанке. Полную версию интервью со Владыкой Матфеем Читайте в новом номере владыкинского вестника!

Синод РПЦ решил заменить настоятеля Псково-Печерского монастыря

Это говорит только о том, что священники и православные педагоги с приходов активно участвуют в родительских собраниях, работают с педагогами. НЧ: Какие задачи для викариатства Вы считаете приоритетными? ВМ: Главная — строительство храмов и укрепление приходских общин. Через формирование общины формируются и все направления служения: миссионерская и молодежная работа, открытие воскресных школ. Через это разрастается христианская семья. Необходимо уделять и должное внимание окормлению военнослужащих, активно развивать работу с образовательными учреждениями. НЧ: Достаточно ли храмов в нашем викариатстве? Будут ли строиться новые? ВМ: Храмов конечно не хватает. Программа «200» уже перешагнула свой рубеж, но мы не останавливаемся на достигнутом.

Обязательно будем продолжать строить церкви в шаговой доступности для людей. Именно как к этому призывает Святейший Патриарх. НЧ: Будут ли продолжаться встречи священников с префектом округа, как это было раньше, когда решались вопросы каждого отдельного храма? После моего знакомства с префектом округа Алексеем Александровичем Беляевым, мы договорились с ним об организации совместных регулярных выездов по строящимся храмам викариатства. Но, наше общение с ним не ограничивается только этим. Мы приглашаем руководителя нашего округа на общецерковные мероприятия, и сами участвуем в городских, так как настроены на тесное и продолжительное взаимодействие. Также, очень приятно, что Алексей Александрович находит время в своем плотном графике, чтобы уделить внимание и совместной работе по вопросам духовно-нравственного воспитания молодежи. НЧ: Существует такое мнение, что храмы — это некое «бюро ритуальных услуг». Мне приходилось бывать на протестах жителей против строительства храмов просто потому, что люди не видят необходимости в большом количестве церквей.

Может быть, стоит устраивать для людей церковных и нецерковных встречи? Тем самым, пытаться приобщить их к жизни Церкви… ВМ: Исходя из практики могу сказать следующее, что создание духовно-просветительских центров при приходах частично решает эту проблему. Мы на территории усадьбы Свиблово тоже планируем создать подобный центр, и активно двигаемся в этом направлении. А, пока в здании нашей православной школы им. Проводятся концерты. Есть спортивная секция, в которой дети школьного возраста занимаются самбо. Проводятся занятия по изучению иностранных языков для всех желающих. Недавно мы включились в московскую социальную программу «Активное долголетие». Организовали певческие курсы для людей пенсионного возраста.

Уже проведено несколько занятий. Отзывы положительные и потому хорошая посещаемость. Кроме того, в нашем викариатстве нашлось еще 5 храмов, которые подхватили эту инициативу и теперь в рамках этой программы занимаются и другими творческими направлениями. Через кружковую работу мы даем людям возможность общаться со священниками и просто православными верующими в непринужденной обстановке. Люди нецерковные не понимают литургической жизни, не постятся, не молятся, но зато через подобные культурные события, а не через «желтую прессу» смогут увидеть разносторонность церковной жизни. Церковь занимается воспитанием детей в традициях православной культуры, создает разные социальные проекты для поддержки института семьи, материнства, заботится о нуждающихся. Тем самым на деле можно увидеть «доброе сердце» Церкви. НЧ: А, что Вы можете сказать о нашем храме во Владыкино? ВМ: У меня создалось положительное впечатление.

Во-первых, дружный приход. Строится здание воскресной школы. Это инициатива протоиерея Сергия Ткаченко, вашего настоятеля, и это правильно, когда священник понимает всю важность этого дела. Во-вторых, отец Сергий занимается издательской деятельностью. Он подготовил и систематизировал материалы для книги о новомучениках Северо-Восточного викариатства. Теперь, благодаря его трудам и издательству Московской Патриархии, мы смогли выпустить эту книгу. Я обязательно представлю её на расширенном епархиальном совете. НЧ: У нас при приходе уже 3 года существует семейный клуб трезвости. Как Вы считаете, нужна ли такая инициатива, насколько она эффективна, правильно ли ведется работа общества в этом направлении?

ВМ: Конечно подобные клубы необходимы! Работа в них ведется силами священников, православных психологов с зависимыми людьми, а также с со-зависимыми членами семьи, которые, порой, остро нуждаются в помощи сами, а с другой стороны, они должны уметь правильно взаимодействовать с зависимым в период реабилитации. Полезна и их общие совершаемые молитвы, усиливающие порыв людей в едином желании. НЧ: Руководитель нашего клуба устраивает разные мероприятия для общества, например, велопаломничество. Или же представители клуба участвуют в Великорецком крестном ходе. Участвуют как со-зависимые, так и зависимые люди, под присмотром психолога. Кроме того, члены общества устраивают совместные арт-мероприятия, занимаются рукоделием. Все изделия затем продаются на благотворительных ярмарках… Работа клуба разносторонняя и интересная. ВМ: Вспоминаю слова из 33 псалма: «Уклонися от зла и сотвори благо» Пс.

Мало отучить человека от дурной привычки, надо занять его чем-то, чтобы он реализовал себя. Велопробеги, паломничество, творчество — направлены на то, чтобы заполнить пустоту после избавления от пагубной привычки. На первых порах, конечно, нужна медицинская и психологическая помощь а, далее необходимо помочь человеку «ресоциализироваться». Миссия Церкви в современных условиях НЧ: Мы начали говорить про современное миссионерство, про формы работы в Церкви… Но существуют ли церковные границы, за которые в своей деятельности выходить не стоит. Что можно, а что нельзя делать, вставая на путь общественного служения? Например, в сравнении с другими конфессиями, которые очень активно привлекают молодежь, в том числе через интернет, у нас все это происходит менее активно. Как вы относитесь к сторонникам прогрессивных подходов в миссионерстве? Скажем, проповедь о Христе вести на языке современной молодежи. ВМ: Опускать уровень христианского учения до бытового языка — неправильно.

Надо действовать с точностью до наоборот: стараться поднимать уровень духовного образования своих слушателей. Формы работы, которые сегодня предлагают миссионерские и молодежные церковные отделы необходимы и дают свои положительные результаты. Главное, чтобы они не расходились с Евангелием и святоотеческими учениями. Высокая нравственность и совесть должны подсказывать миссионеру как ему поступать. И обязательно нужно советоваться и соотносить свои действия с опытными в этом деле наставниками. Конечно, нам не надо ходить на дискотеки или в бары для проповеди, но можно устраивать просветительские мероприятия, неформальные встречи, квесты, для повышения уровня образования и воспитания тех, кого мы зовем в лоно Церкви. Нам самим необходимо быть подвижными в смысле создания и развития новых форм взаимодействия Церкви с обществом. Надо проявить свою активность в развитии воскресных школ. Считаю полезным миссионерам находиться в спортивной среде, чтобы и там присутствовала нравственная составляющая.

Спорт во многом помогает человеку формировать свой характер. Я сам занимался активно спортом, и считаю, что это занятие помогло мне стать более дисциплинированным, целеустремленным. НЧ: Была у нас публикация о священнике-бодибилдере. Он занял III место на чемпионате. Реакция была неоднозначной.

На острове Шумшу японцы имели около 8500 солдат и офицеров, до 100 орудии и минометов, 60 танков, они могли быстро сосредоточить здесь до 23 тыс. Десантная операция на Курильские острова готовилась в исключительно короткий срок — в течение суток. За это время надо было принять решение, отдать необходимые боевые распоряжения, сосредоточить транспорт и высадочные средства, доставить к пунктам погрузки части 101-й стрелковой дивизии. Благодаря четкой и умелой организации работы командиров и штабов, самоотверженности всего личного состава и помощи трудящихся Камчатской области операция была успешно проведена. В митинге приняли участие, заместитель Председателя Правительства Камчатского края Ирина Унтилова, первый заместитель председателя Законодательного Собрания Камчатского края Лев Бойцов, глава администрации Петропавловска-Камчатского Алексей Алексеев, глава городского округа Константин Слыщенко, ветераны Великой Отечественной войны и участники трудового фронта, Почётные граждане города, представители общественности, руководители предприятии, военные, молодёжь.

Владыка Артемий потратил много времени и сил на мое воспитание смеется. Он и не думал, что воспитывает будущего архиерея в моем лице, всегда относился как к сыну. А, я готов был с ним идти до конца жизни, быть верным помощником. А, вообще преподобные Оптинские старцы говорили: ничего не проси, и ни от чего не отказывайся. Если так идти по жизни, наверное, именно тогда Господь даст всю полноту понимания, ради чего ты здесь живешь. Радости и трудности архиерейского служения — С какими сложностями Вы встречались на пути Вашего служения в принятии тех или иных решений? Из мира шагнуть в неизвестность, предать себя полностью в руки Божии было нелегко. Перевод на Камчатку проходил для меня без особых потрясений, а вот на Чукотку — сложнее. Ведь когда ты на вторых ролях, всегда за спиной у владыки — это одно. Его окормление и авторитет очень помогали в сложных ситуациях. А, на Чукотке уже пришлось учиться самостоятельно решать задачи, справляться с проблемами. Тем более в таком нелегком для управления регионе. Погода в Анадыре, например, сегодня, по прогнозу -24. Но с учетом ветра ощущается как -36. Я был удивлен, когда приехал на Чукотку, и увидел гуляющих мам с колясками в 30-градусный мороз. Но, человек привыкает ко всему. По приезде туда мне пришлось начать с самых простых организационных моментов: уборка территории вокруг епархиального управления, организации ежедневного богослужения в кафедральном соборе, потому что это основа церковной жизни, привлечения певчих на Чукотку, чтобы усилить хор кафедрального собора. При этом я привлекал певчих из числа педагогов, чтобы у них была возможность устроиться ещё и на работу в качестве музыкальных работников. Хлопотал о них в детских садах. Приходилось заниматься и такой работой. Задачи архиерея на Дальнем Востоке — очень разноплановые. Но, когда люди видят, что ты искренне стараешься, они начинают тянуться к тебе, приходят на службы в храм, спрашивают совета. Так, постепенно формируются общины. В 2016-м году, после того как состоялась моя хиротония в Успенском соборе Кремля, мне надо было мне лететь на Чукотку как раз в новогодние праздники. Начали искать авиабилеты. А, их не оказалось. Аэропорт просто не работал с 30 декабря по 11 января! Здесь, в Москве, это трудно представить. Поэтому мне пришлось добираться до места служения через Камчатку. Там и встретили Рождество вместе с владыкой Артемием, а оттуда, военным бортом меня доставили на аэродром части в пос. Угольные Копи. Затем на огромном вездеходе привезли в Анадырь прямо к началу богослужения. Это было накануне праздника Обрезания Господня. Я тогда еще не ощущал себя архиереем в полном смысле слова, но чувствовал, что стою на линии ответственности за Церковь, что обязан положительно повлиять на развитие духовной жизни в регионе. Поэтому брался за любые задачи. Был случай, что я приехал на богослужение в поселок, и вечером на службе не было певчего, поэтому и пел и читал сам, а служил священник. Например, когда мы строили в Новосибирске храм на территории монастыря в честь князя Владимира, жить приходилось в очень сложных условиях и строгом режиме. У нас, послушников, была комната 2 на 3 метра, и мы жили в ней втроем 8 лет! Вот так и отдыхали. Но, мы смирялись и были счастливы. Господь каждого ведет, помогает и готовит к будущей жизни. Если бы, конечно, я после Москвы попал на Чукотку, тогда другое дело. Было бы гораздо сложнее. А, после Сибири и Камчатки — довольно плавный переход. Мне больше нечего к этому добавить. Это идеал на все времена. Вызовы времени и новые возможности — Как Вы считаете, за последние десятилетия в духовно-нравственном отношении что-то изменилось в среде молодежи и старшего поколения? Церковь пытается этому противостоять, как может. Ведь у нас тоже есть возможности, ими необходимо активно пользоваться. И, как говорит Святейший Патриарх, делать это надо, но так, чтобы потом не было стыдно перед Богом. А, вообще, люди, конечно, меняются: тянутся к духовной жизни и стар и млад. Почувствовали настоящую свободу вероисповедания, после времен запретов и гонений. Да и многие теперь начинают понимать, где надо искать истину, неподдельную, настоящую любовь. Интернет стирает границы, и христиане десятков стран получают возможность общаться друг с другом в реальном времени, обмениваться фото и видео, обсуждать наболевшие проблемы. Где-нибудь на Чукотке, человек может стать участником каких-нибудь программ, и потому может почерпать для себя много положительного, получить возможность обмениваться мнениями. Особенно это важно для молодых людей, которые ещё на пути становления в том числе, духовно-нравственного, и которые идут в ногу со временем, активно используя соцсети. Ведь у человека, например, с той же Чукотки появляется возможность подать записку в знаковые для христиан святые места. Например, на Чукотке есть населенные пункты, в которых вообще нет храмов и это при отсутствии дорог. Главное, чтобы человек чувствовал свою сопричастность, ощутил важное значение соборной молитвы. Сам компьютер или интернет по своему предназначению нейтральны. Вопрос, как их использовать? На благо или во вред себе? Внутри самого человека должен создаться иммунитет к отрицательной информации. Это нужно в себе воспитывать, работать над этим. Но, и сами с Божией помощью ищем и привлекаем. Но, я люблю пешие прогулки на свежем воздухе. Когда можно спокойно с молитвой поразмышлять и порадоваться красоте Божьего мира.

В 2009—2015 годах заочно обучался в Московской духовной академии. Защитил дипломную работу «Гонения на Церковь в г. Кунгуре и Кунгурском благочинии Пермской епархии 1917—1941 гг. В июне 2010 года назначен преподавателем церковного пения в Новосибирской духовной семинарии. В апреле 2011 года для дальнейшего несения церковного послушания переведён в клир Петропавловской и Камчатской епархии.

Копылов: был уверен, что Чимаев «переедет» Усмана

Архиепископ Егорьевский Матфей, ЧАЕПИТИЕ ПОСЛЕ КОНЦ СВЯЩ И МИРЯН В ЕЛИЗ ДОМЕ ПРЕСТ И (КОПЫЛОВ). Архиепископ Матфей (в миру Константин Иванович Копылов; род. 5 июля 1979, Пермь, Россия) — архиерей Русской православной церкви, архиепископ Егорьевский. По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви напутствовал епископа Матфея на служение и вручил ему архиерейский жезл. Константин Иванович Копылов, родился 5 июля 1979 года в городе Перми. В нее вошли секретарь епархии иеромонах Матфей (Копылов), благочинный города Петропавловска протоиерей Алексий Апатов и настоятель храма в честь Александра Невского.

Как инженер стал священнослужителем. Интервью с архиепископом Матфеем

Роман Копылов готов спасти бой Хамзата Чимаева Священный синод Русской православной церкви (РПЦ) назначил нового настоятеля Псково-Печерского монастыря, им стал архиепископ Матфей (Копылов), сообщает сайт РПЦ.
Матфей (Копылов) — Википедия. Что такое Матфей (Копылов) Икона Божией Матери замироточила в Свято-Пантелеимоновском мужском монастыре на Камчатке, сообщил РИА Новости представитель Петропавловской и Камчатской епархии.
Икона, избавляющая от пьянства, замироточила в мужском монастыре на Камчатке РУВИКИ: Интернет-энциклопедия — Архиепископ Матфей (в миру Константин Иванович Копылов; род.
Архиепископ. Егорьевский Матфей (Копылов) о карантине. Архиепископ Егорьевский Матфей (Копылов), викарий Патриарха Московского и всея Руси, назначен председателем Комиссии по развитию паломничества и принесению святынь.
Новый игумен Псково-Печерского монастыря прибыл в обитель / Псковская правда Владыка Матфей поклонился святыням монастыря и отслужил заупокойную литию в Богом зданных пещерах.

Читайте также

  • Актуальное
  • Свежие записи
  • Нового игумена встретили 18 апреля в Псково-Печерском монастыре | АиФ Псков
  • Пассия в Перерве
  • Жизнь в Церкви
  • Фотофакт. Икона Богородицы "Неупиваемая чаша" замироточила на Камчатке

Иеромонах Матфей (Копылов) избран епископом Анадырским и Чукотским

Икона замироточила в мужском монастыре на Камчатке Добавим, что епископ Матфей (Копылов) сменил на этом посту епископа Серафима (Глушакова), который руководил Анадырской и Чукотской епархией с 2011 года3.
Иеромонах Матфей (Копылов) избран епископом Анадырским и Чукотским Архиепископ Матфей поклонился святыням и отслужил заупокойную литию в Богом зданных пещерах.
Интервью с архиепископом Егорьевским Матфеем. | Храм Рождества Пресвятой Богородицы во Владыкине Архиепископ Егорьевский Матфей (Константин Копылов) родился 5 июля 1979 года.

Фотофакт. Икона Богородицы "Неупиваемая чаша" замироточила на Камчатке

За Литургией Святейший Владыка возглавил хиротонию архимандрита Матфея (Копылова) во епископа Анадырского и Чукотского. Читать статью «Синод РПЦ сменил наместников Троице-Сергиевой и Александро-Невской лавр» в православном онлайн журнале нового поколения Святые Online. Архиепископ Егорьевский Матфей, ЧАЕПИТИЕ ПОСЛЕ КОНЦ СВЯЩ И МИРЯН В ЕЛИЗ ДОМЕ ПРЕСТ И (КОПЫЛОВ).

Копылов выразил готовность подраться с Чимаевым на турнире UFC 294

В 15 лет Константин Копылов (так тогда звали будущего владыку) стал кандидатом в мастера спорта по настольному теннису, участвовал во многих соревнованиях. 3. Место наречения и хиротонии иеромонаха Матфея (Копылова) во епископа, по возведении его в сан архимандрита, оставить на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси. В нее вошли: секретарь епархии иеромонах Матфей (Копылов), благочинный города Петропавловска протоиерей Алексий Апатов и настоятель храма в честь Александра Невского. Митрополит Псковский Арсений лишился должности игумена Псково-Печерского монастыря, на это место назначен архиепископ Матфей (Копылов).

Копылов выразил готовность подраться с Чимаевым на турнире UFC 294

Митрополит Арсений был освобожден от должности настоятеля Псково-Печерского монастыря решением РПЦ, на его место назначен архиепископ Матфей, сообщает пресс-служба монастыря. РПЦ поручила архиепископу Матфею контроль за ремонтом и реставрацией монастыря, а также курирование образовательных инициатив Псковской епархии. До назначения настоятелем Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря архиепископ Матфей руководил комиссией РПЦ по паломничеству и принесению святынь.

В марте 2013 году избран председателем Совета Фонда имени митрополита Нестора Анисимова в поддержку строительства храмов в Камчатском крае [2]. Архиерейство [ править править код ] 24 декабря 2015 года решением Священного синода избран для рукоположения во епископа Анадырского и Чукотского [3]. Патриаршим указом от 27 июля освобождён от должности настоятеля храма иконы Божией Матери «Знамение» в Кунцеве и назначен настоятелем храма Троицы Живоначальной в Свиблове города Москвы [9]. С 1 мая [12] по 22 июля 2020 года был временно исполняющим обязанности настоятеля храмов Патриаршего подворья Николо-Перервинского монастыря города Москвы [13].

Ну, а решающее значение в выборе монашеского пути сыграл архимандрит Наум. В годы моего служения на Камчатке, архиепископ Петропавловский и Камчатский Артемий ныне митрополит Хабаровский прим. У него я был и послушником, и секретарем епархии. Владыка Артемий потратил много времени и сил на мое воспитание смеется. Он и не думал, что воспитывает будущего архиерея в моем лице, всегда относился как к сыну. А, я готов был с ним идти до конца жизни, быть верным помощником. А, вообще преподобные Оптинские старцы говорили: ничего не проси, и ни от чего не отказывайся. Если так идти по жизни, наверное, именно тогда Господь даст всю полноту понимания, ради чего ты здесь живешь. Радости и трудности архиерейского служения — С какими сложностями Вы встречались на пути Вашего служения в принятии тех или иных решений? Из мира шагнуть в неизвестность, предать себя полностью в руки Божии было нелегко. Перевод на Камчатку проходил для меня без особых потрясений, а вот на Чукотку — сложнее. Ведь когда ты на вторых ролях, всегда за спиной у владыки — это одно. Его окормление и авторитет очень помогали в сложных ситуациях. А, на Чукотке уже пришлось учиться самостоятельно решать задачи, справляться с проблемами. Тем более в таком нелегком для управления регионе. Погода в Анадыре, например, сегодня, по прогнозу -24. Но с учетом ветра ощущается как -36. Я был удивлен, когда приехал на Чукотку, и увидел гуляющих мам с колясками в 30-градусный мороз. Но, человек привыкает ко всему. По приезде туда мне пришлось начать с самых простых организационных моментов: уборка территории вокруг епархиального управления, организации ежедневного богослужения в кафедральном соборе, потому что это основа церковной жизни, привлечения певчих на Чукотку, чтобы усилить хор кафедрального собора. При этом я привлекал певчих из числа педагогов, чтобы у них была возможность устроиться ещё и на работу в качестве музыкальных работников. Хлопотал о них в детских садах. Приходилось заниматься и такой работой. Задачи архиерея на Дальнем Востоке — очень разноплановые. Но, когда люди видят, что ты искренне стараешься, они начинают тянуться к тебе, приходят на службы в храм, спрашивают совета. Так, постепенно формируются общины. В 2016-м году, после того как состоялась моя хиротония в Успенском соборе Кремля, мне надо было мне лететь на Чукотку как раз в новогодние праздники. Начали искать авиабилеты. А, их не оказалось. Аэропорт просто не работал с 30 декабря по 11 января! Здесь, в Москве, это трудно представить. Поэтому мне пришлось добираться до места служения через Камчатку. Там и встретили Рождество вместе с владыкой Артемием, а оттуда, военным бортом меня доставили на аэродром части в пос. Угольные Копи. Затем на огромном вездеходе привезли в Анадырь прямо к началу богослужения. Это было накануне праздника Обрезания Господня. Я тогда еще не ощущал себя архиереем в полном смысле слова, но чувствовал, что стою на линии ответственности за Церковь, что обязан положительно повлиять на развитие духовной жизни в регионе. Поэтому брался за любые задачи. Был случай, что я приехал на богослужение в поселок, и вечером на службе не было певчего, поэтому и пел и читал сам, а служил священник. Например, когда мы строили в Новосибирске храм на территории монастыря в честь князя Владимира, жить приходилось в очень сложных условиях и строгом режиме. У нас, послушников, была комната 2 на 3 метра, и мы жили в ней втроем 8 лет! Вот так и отдыхали. Но, мы смирялись и были счастливы. Господь каждого ведет, помогает и готовит к будущей жизни. Если бы, конечно, я после Москвы попал на Чукотку, тогда другое дело. Было бы гораздо сложнее. А, после Сибири и Камчатки — довольно плавный переход. Мне больше нечего к этому добавить. Это идеал на все времена. Вызовы времени и новые возможности — Как Вы считаете, за последние десятилетия в духовно-нравственном отношении что-то изменилось в среде молодежи и старшего поколения? Церковь пытается этому противостоять, как может. Ведь у нас тоже есть возможности, ими необходимо активно пользоваться. И, как говорит Святейший Патриарх, делать это надо, но так, чтобы потом не было стыдно перед Богом. А, вообще, люди, конечно, меняются: тянутся к духовной жизни и стар и млад. Почувствовали настоящую свободу вероисповедания, после времен запретов и гонений. Да и многие теперь начинают понимать, где надо искать истину, неподдельную, настоящую любовь. Интернет стирает границы, и христиане десятков стран получают возможность общаться друг с другом в реальном времени, обмениваться фото и видео, обсуждать наболевшие проблемы. Где-нибудь на Чукотке, человек может стать участником каких-нибудь программ, и потому может почерпать для себя много положительного, получить возможность обмениваться мнениями. Особенно это важно для молодых людей, которые ещё на пути становления в том числе, духовно-нравственного, и которые идут в ногу со временем, активно используя соцсети. Ведь у человека, например, с той же Чукотки появляется возможность подать записку в знаковые для христиан святые места. Например, на Чукотке есть населенные пункты, в которых вообще нет храмов и это при отсутствии дорог. Главное, чтобы человек чувствовал свою сопричастность, ощутил важное значение соборной молитвы. Сам компьютер или интернет по своему предназначению нейтральны. Вопрос, как их использовать? На благо или во вред себе? Внутри самого человека должен создаться иммунитет к отрицательной информации. Это нужно в себе воспитывать, работать над этим.

Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь, один из древнейших монастырей Русской Православной Церкви, расположен в 50 километров от Пскова. Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий