Если бы новый «Мастер и Маргарита» попытался повторить концепцию сериала, дословно копируя сюжет книги, — он бы обрек себя на вторичность.
«Мастер и Маргарита» - 45 лет спустя
В кинотеатре «Октябрь» 23 января прошла громкая премьера драмы Михаила Локшина «Мастер и Маргарита». Убиенные, но воскрешенные или, по выражению Азазелло, прозревшие мастер и Маргарита отправляются в дорогу к вечному приюту. Фильм «Мастер и Маргарита» 2024 года вызвал среди зрителей массу дискуссий, и это неудивительно.
Любимова: Минкульт не будет запрещать прокат «Мастера и Маргариты»
Режиссёром фильма выступил Михаил Локшин. Любопытно, что предпродажи фильма «Мастер и Маргарита» оказались рекордными со времён «Вызова» и составили внушительные 34,9 млн рублей. У ленты Клима Шипенко предпродажи составили 49,36 млн рублей.
В столице Сибири зрители смогут увидеть один из знаковых спектаклей мхатовского репертуара — постановку народного артиста России, режиссера Валерия Беляковича, премьера которой во МХАТе состоялась в апреле 2009 года. С тех пор только на сцене МХАТа спектакль был показан более 350 раз при неизменных аншлагах. С огромным интересом принимает постановку публика на многочисленных гастролях труппы по городам России. Причина такой зрительской любви к спектаклю — трепетное отношение режиссера-постановщика к булгаковскому тексту, ко всему миру бессмертного романа. Сценографом спектакля выступил сам Валерий Белякович. Смысловым центром действия он сделал строки из романа Булгакова, вынесенные на огромные металлические «скрижали». Такое визуальное решение послужило зримым подтверждением известной фразы Воланда «Рукописи не горят!
Отец дружил с замечательным артистом Большого театра Станиславом Сулеймановым, и их дружба легла в основу этого начинания; они задумывали всевозможные содружества искусств. Помню, у нас дома происходили очень бурные собрания на эту тему. В них принимали участие самые различные люди, например, приходили Геннадий Хазанов, Юрий Норштейн; они всерьез хотели свести все музы под одно крыло. Первая ласточка этого союза появилась в 1987 году, это была опера Дмитрия Бортнянского «Квинт Фабий», доселе в России полностью не звучавшая. Постановку осуществил тогда еще совсем молодой студент Дмитрий Бертман. А потом в доме все чаще и чаще стало звучать название «Мастер и Маргарита»; затем появилась партитура, а в какой-то момент появился и сам Сергей Михайлович Слонимский. Я никогда не спрашивал у отца, были ли они знакомы раньше. Из ленинградских композиторов отец исполнял сочинения Юрия Фалика, это я помню, и Фалик у нас дома бывал, а про Слонимского до «Мастера и Маргариты» — не помню.
Возможно, они познакомились в доме творчества в Рузе. Сам я запомнил уже более позднюю мою встречу с Сергеем Михайловичем в Москве, незадолго до премьеры «Мастера», когда мы столкнулись с ним в фойе зала Чайковского на концерте, где под управлением Валерия Полянского звучала «История доктора Иоганна Фауста» Альфреда Шнитке. Помню комментарии Сергея Михайловича, его замечания по поводу партитуры Шнитке, как обычно, довольно сдержанные и ироничные, но удивительно емкие и, что называется, «по делу». Репетировали несколько месяцев, почти полгода. В процессе репетиций отец стал меня использовать в качестве пианиста-концертмейстера, поручал мне заниматься с отдельными певцами. Хотя основным концертмейстером на той постановке работала Алла Басаргина, замечательный музыкант, концертмейстер Большого театра, но ей не хватало времени на всех, и меня, 17-летнего студента, отец стал постепенно впрягать в это дело. Сводные репетиции в итоге заняли приблизительно неделю, а подготовительные домашние уроки были очень долгосрочные. По изначальной задумке Слонимского их должны были произносить артисты хора, но так как хор по ряду причин тогда не мог быть задействован, отцу пришла в голову мысль поручить это студентам-теоретикам Мерзляковского училища.
И так получилось, что я и мои товарищи по курсу тогда еще второкурсники , попали в эту постановку, нам были доверены по одной или по две реплики. Я помню, что отец нас собрал в своем рабочем кабинете и довольно долго и подробно с нами репетировал, а потом нас стали уже вызывать на оркестровые репетиции. Когда я недавно вновь прослушивал запись той постановки, которая с разрешения Сергея Михайловича Слонимского была размещена в интернете, я свой голос узнал, как и голоса всех своих товарищей. Мне было доверено возмущенное «Нет, вы слышите! Я очень волновался. У меня тогда, как у большинства людей в этом возрасте, ломался голос, и основной моей заботой во время концерта было, чтобы голос не дал «петуха». Правда, в том московском исполнении мне была поручена еще одна «важнейшая и ответственейшая» функция: включение магнитофонной пленки с записью приближающегося трамвая в первом акте и соловьиных трелей во втором акте, в сцене убийства Иуды Искариота. Я помню, мы из дома приносили магнитофон, потому что ни Большой зал консерватории, на зал Чайковского не предоставляли никаких технических средств.
И нажимал — почти всегда вовремя.
У меня тогда, как у большинства людей в этом возрасте, ломался голос, и основной моей заботой во время концерта было, чтобы голос не дал «петуха». Правда, в том московском исполнении мне была поручена еще одна «важнейшая и ответственейшая» функция: включение магнитофонной пленки с записью приближающегося трамвая в первом акте и соловьиных трелей во втором акте, в сцене убийства Иуды Искариота. Я помню, мы из дома приносили магнитофон, потому что ни Большой зал консерватории, на зал Чайковского не предоставляли никаких технических средств. И нажимал — почти всегда вовремя. Ивана Семеновича Козловского, который оказался прямо передо мной в зале. Ему, наверное, было к 90 годам, если не больше, он сидел в своей... Я думаю, что он просто очень внимательно слушал. Это было самое первое исполнение в Большом зале консерватории. Потом Козловский пришел за сцену, благословил Таню Моногарову, перекрестил ее и поцеловал в лоб — такое вот было «сошествие с небес».
Второе мое сильное воспоминание по поводу восприятия публики, это Ленинград, полгода спустя, поздняя осень 1989 года. В Большом зале филармонии на одном из первых рядов сидел профессор Исаак Давыдович Гликман. Потом он пришел за кулисы, со своим вечным мундштуком с папиросой, задымил, тогда там еще можно было курить. Помню, Гликман как-то сразу захватил всеобщее внимание и очень интересные вещи говорил по поводу произведения. Я сейчас понимаю, что для ленинградцев тогда это исполнение было еще большим событием, чем для москвичей, потому что для москвичей Слонимский был просто известным советским автором, а для ленинградцев-то он был своим. Свой настоящий классик. И то, что было рождено здесь и как бы в родах удушено, мы привезли спустя 17 лет. В нем участвовали совершенно блистательные артисты. Станислав Сулейманов замечательно создавал Пилата. В роли Маргариты была совсем юная Татьяна Моногарова, которая тогда только-только начинала свою профессиональную карьеру — от нее все были просто без ума.
Я помню, что когда Сергей Михайлович ее только услышал, он совершенно был зачарован, признавался, что именно для такой Маргариты он и писал. Был замечательный Игорь Морозов в роли Мастера, Вячеслав Почапский и Вячеслав Войнаровский были роскошны в ролях Воланда и Берлиоза — они оба будут участвовать и в предстоящей постановке в Михайловском театре. Ивана Бездомного пел Леонид Зименко, один из басов-корифеев театра Станиславского... В общем, для нас, тогдашних 17-летних студентов, это было посвящение в другой, неведомый доселе мир современной оперы. Все мы были в совершеннейшем восторге от этой партитуры — не припомню ни одного человека среди нас, кому бы эта партитура не нравилась. И это при том, что мы — тогдашние студенты-теоретики как, видимо, и сегодняшние студенты-теоретики — были настроены весьма критично и даже воинственно по отношению к большинству современных авторов, в особенности отечественных, и у нас всегда находился повод для интеллектуальных баталий.
МАСТЕР И МАРГАРИТА
Московский художественный академический театр имени М. Горького в рамках летнего гастрольного тура 8, 9, 10 и 11 июня покажет в Новосибирске спектакль «Мастер и Маргарита» по знаменитому роману Михаила Булгакова. Смотреть фильм «Мастер и Маргарита» (драма, фэнтези 2024, Россия) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы. Хотя поклонники «Мастера и Маргариты» Бортко и говорят, что Ярмольник и близко не подошел к образу, созданному Василием Ливановым.
Фильм «Мастер и Маргарита» 2024
Покинувшим Россию участникам съемочной группы фильма «Мастер и Маргарита» не платят гонорар. Увидеть квартиру на Большой Пироговской улице, где была написана и сожжена первая редакция романа «Мастер и Маргарита», созданы пьесы «Бег» и «Кабала святош», куда звонил Михаилу Булгакову Сталин, можно будет 14 и 15 мая. Профессор МГУ, писатель и публицист Алексей Варламов рассказал в подкасте «Жизнь замечательных», почему, на его взгляд, книга «Мастер и Маргарита» — очень печальное произведение. Мастер и Маргарита — все новости по теме на сайте издания
Что еще почитать
- Мастер и Маргарита мертвы / / Независимая газета
- Мастер и Маргарита — последние новости сегодня | Аргументы и Факты
- Юлия Снигирь сыграет в сериале «Преступление и наказание»
- «Воланд» вернулся к «Мастеру и Маргарите»
- Релокантам из России не будут приходить гонорары за «Мастера и Маргариту»
- Поделиться
Курсы валюты:
- Мастер и Маргарита мертвы
- В квартиру Булгакова на два дня вернётся рукопись «Мастера и Маргариты»
- «Кто‑то дал этой мрази деньги на кино»: Z-активисты требуют запретить новых «Мастера и Маргариту»
- Что еще почитать
Министр культуры высказалась о скандале с режиссером «Мастера и Маргариты»
Вокруг киноленты «Мастер и Маргарита» не утихают скандалы, связанные с позицией снявшего ее режиссера. Мастер и маргарита — все новости по теме на сайте издания Увидеть квартиру на Большой Пироговской улице, где была написана и сожжена первая редакция романа «Мастер и Маргарита», созданы пьесы «Бег» и «Кабала святош», куда звонил Михаилу Булгакову Сталин, можно будет 14 и 15 мая. Читайте наш канал в TelegramАктуальные новости о значимых событиях нашей жизни Подписаться. Первоначально проект назывался "Воланд", но в конце апреля этого года стало известно, что картина выйдет под названием "Мастер и Маргарита". Постановщик приезжал в Россию на съемки «Мастера и Маргариты» и после их завершения в конце 2021 года уехал обратно в США. Новосибирцы раскритиковали фильм «Мастер и Маргарита» от режиссера Локшина, известного спонсорством ВСУ.
Покинувшие РФ авторы фильма «Мастер и Маргарита» не получают гонорары от проката
И он не получит денег с проката фильма. Министр рассказала: в этот проект вложили миллиард рублей бюджетных средств, на нём работали около двухсот человек, картина получила прокатное удостоверение. К тому же, проект перерабатывали.
По словам военкора, особенно обидно Германии, помимо «фантомных болей после поражения в Великой Отечественной», есть и сугубо коммерческий интерес. Как пишет Поддубный, после уничтожения первого «Леопарда» в зоне СВО акции немецких военных концернов заметно упали, а выставка в Москве не добавит им роста. Поддубный также считает, что западные эксперты могут переживать из-за того, что «передовые технологии» иностранных ВПК теперь в руках российских инженеров. Полянский сравнил поведение литовского дипломата, разместившего фотоколлаж, намекающий на возможность ракетного удара по Крымскому мосту, с поведением «раболепных американских болонок» и напомнил о твите главы МИД Польши Радослава Сикорского, в котором тот намекнул на причастность США к диверсии на «Северных потоках».
Российский дипломат предупредил, что авторы подобных угроз пожалеют о своих словах. По информации издания, Берлин стал одним из самых яростных противников возглавляемых США попыток конфисковать часть примерно 300 млрд долларов активов российского Центробанка, которые были заморожены в начале конфликта, передает РИА «Новости». Как заявили в немецком правительстве, конфискация, а не заморозка средств может создать прецедент для новых исков к ним за преступления Второй мировой войны. Кроме того, немецкие чиновники опасаются, что нарушение этого принципа в отношении России может подорвать давнюю правовую позицию страны. Ранее пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил , что решение изъять российские активы станет «солидным гвоздем» в гроб западной экономики. Ему необходимо покинуть страну в течение трех дней, передает РИА «Новости».
Уведомление о необходимости покинуть страну в течение трех дней не препятствует назначению Гулько справедливого наказания за совершенное им правонарушение, добавил источник в полиции. Ранее сообщалось, что студент был арестован 26 апреля на 46 суток за публикацию постов с призывами и лозунгами националистического характера. В Telegram -канале Mash указано, что в 2021 году Кузнецов принял присягу в украинской армии и служил в спецчасти во Львовской области.
На выставке покажут и подлинник письма, в котором Булгаков пишет советскому правительству о том, что предаёт огню роман о дьяволе, а также запись супруги писателя о его телефонном разговоре со Сталиным. Юбилею Булгакова в Москве посвятят более 400 мероприятий. Среди них — концерты, выставки, творческие вечера. Главным событием станет Булгаковский фестиваль на Патриарших прудах, который откроется 14 мая и продлится до 11 июня.
Сейчас картина ждет выдачи прокатного удостоверения на новую дату. Что думаешь? Подписывайтесь на «Газету.