Новости лариса лужина где живет

Народная артистка РСФСР Лариса Лужина поделилась, что уже некоторое время живет в бане.

Лужина, Лариса Анатольевна

Народная артистка России Лариса Лужина живёт в Крылатском уже 35 лет. Советская и российская актриса театра и кино, народная артистка РСФСР Лариса Анатольевна Лужина родилась 4 марта 1939 года в Ленинграде (сейчас Санкт-Петербург). Лариса Анатольевна Лужина — актриса, построившая феноменальную карьеру в театре и кино. Лариса Лужина предпочитает советских актеров современным, не возражает против повышения пенсионного возраста и считает, что зрителю испортили вкус. Лариса Лужина предпочитает советских актеров современным, не возражает против повышения пенсионного возраста и считает, что зрителю испортили вкус.

Любовь Булата Окуджавы и муза Владимира Высоцкого: вот как сейчас живет актриса Лариса Лужина

Жаль только, что они быстро увядают и радуют недолго. Самым запоминающимся букетом стала кошка из белых хризантем, переданная внимательным дарителем. Многие знают, что я коллекционирую различные фигурки кошек, и букет в виде любимого животного был по-настоящему трогательным. А вот выращивать цветы на своём участке совершенно не люблю.

Столичный я человек смеётся. Лирика — Посвящали ли мне стихи? Да, такое было.

Вообще, считаю, что моему поколению повезло жить в век расцвета прекрасной поэзии, музыки, живописи и кинематографа. Радостно, что жила в одно время с этими выдающимися, талантливыми людьми, общалась с ними, ходила по одним улицам. Приятно, что остались нежные стихи как память о чудесном времени.

К сожалению, все исполненные мной героини похожи между собой. Начиная с кинокартины «На семи ветрах» мне всегда предлагали роли милых, хороших, одним словом, положительных девушек. Оглядываясь назад, жалею, что у меня не было своего режиссёра, который работал бы только со мной, подбирал бы роли лично под меня и позволил бы раскрыться с разных сторон.

У Никиты Михалкова, Станислава Говорухина, Эльдара Рязанова были свои актёрские команды, которые сотрудничали с ними постоянно. У меня не получилось стать частью какой-то конкретной команды. Лишь однажды мне повезло сыграть харАктерную драматичную роль в фильме «Жизнь на грешной земле» режиссёра Туманова, который, кстати, снимался здесь, в Калуге, в 70-е годы.

Когда проезжала мимо Оки, мне вспомнилась эта картина. Помню, была зима, очень холодно, мороз где-то —20. По сценарию Евгений Шутов, который играл моего мужа, должен был тонуть в проруби в Оке.

Лариса Лужина почтила вниманием выставку художника Никаса Сафронова, и была на ней с военнослужащим в чине полковника, с которым познакомилась в Челябинске. Знакомый Ларисы Лужиной - гость в столице, составил актрисе компанию при посещении выставки известного художника. В интервью акулам пера Лужина посетовала, что из-за пандемии у неё много упущенных возможностей, а ведь она живёт на одну пенсию, ещё и помогает семье.

И вокруг того, как она вырастает к концу фильма в олицетворение любви, чистоты и женской верности, объединяются остальные эпизоды.

Делегация во Франции у нас была очень серьёзная. И историй там со мной было немало. Например, в журнале Paris Match была публикация с фото, где я танцую твист. Обе впервые за границей.

Когда нужно было ехать на фестиваль, я бросилась к ним за помощью, и мне прислали оттуда два красивых платья. А там выручила художница Надежда Леже, соотечественница, когда-то уехавшая во Францию. У неё было небольшое ателье, где она вышивала батистовые платки. Надежда всячески оберегала нашу делегацию и как-то спросила нас: «А в чём вы пойдёте?

Тогда Надежда купила ей красивое красное платье, а мне — голубое, оттенка перванш, из кружева на подкладке. В этом платье я и была на показе фильма. На банкете ко мне пристал американский журналист, предложил танцевать твист, я пошла. В статье написали, что на мне было «платье, достойное Мэрилин Монро».

Министру культуры Фурцевой, как мы приехали, этот журнал сразу положили на стол. Лариса Лужина и Владимир Высоцкий в фильме «Вертикаль». Режиссёры Станислав Говорухин и Борис Дуров. Он дружил с моим первым мужем — кинооператором Алексеем Чардыниным, так что мы часто встречались.

Но в 1968 году мы с супругом расстались, а Высоцкий встретил Марину Влади, и с тех пор мы почти не общались. Мы шли туда пешком и потом сами спускались с ледорубами. Все актёры были приглашены без проб. Самое смешное, что когда Говорухин начал съёмки, то сказал руководству студии, что у него в фильме будет Володя Высоцкий.

Ему ответили: «Нет, не надо, нам эта головная боль не нужна». Говорухин тоже пошёл на принцип и заявил, что тогда фильм снимать не будет. А картина была нужна. Дело в том, что был конец года и не хватало одной работы до 15 фильмов, иначе бюджет студии на будущий год могли сократить.

Поэтому разрешили снимать Высоцкого, но без песен. Однако когда мы поехали в горы, песни у Володи начали рождаться сами, одна за одной. Высоцкий писал песни по ходу своих впечатлений. Скажем, «Если друг оказался вдруг...

На наших глазах шли две группы, в одной из которых погиб альпинист. Мы помогли им, подружились. Альпинисты много рассказывали нам о случаях при восхождениях. О том, что значит дружба в горах, как она держит их вместе, как они готовы поделиться последним куском или своей курткой.

Когда мы поднялись на неё в сопровождении альпинистки, сели уставшие и увидели горную красоту, там у Володи и родились строки, завершающие песню. Владимир Высоцкий в роли радиста в фильме «Вертикаль». И Станислав Говорухин говорил на 25-летнем юбилее картины: «Спасибо Володе, что увековечил фильм». Что его вдохновило?

Что делать? Развлекать друг друга. Фадеев хорошо рассказывал анекдоты, Воропаев — театральные байки, а я — единственная из нашей группы, кто бывал за границей. После моих рассказов Володя однажды возвращается после очередного отъезда и говорит: «Я тебе песню написал».

Спел её, и она мне не понравилась — решила, что я в ней слишком легкомысленная. Высоцкий в ней от первого лица пишет, как парень влюбился в какую-то звезду, а она не понимает, какие красивые цветы на нейтральной полосе, не понимает смысла его песен. И конечно, эти слова в конце: «Пусть пробуют они, я лучше пережду» — это меня очень оскорбило.

Володя тогда был запрещённым. Директор Одесской киностудии, на которой снималась «Вертикаль», отговаривал Говорухина: «Зачем вам Высоцкий? У нас будут проблемы с выпуском картины».

Потом снимать разрешили, но только при условии, что Высоцкий петь не будет. Но как такое могло быть? В принципе, ведь если говорить о фильме, то сама картина довольно обычная. Единственную художественную ценность представляют как раз песни Высоцкого. Иначе фильм давно бы забыли. А так он до сих пор жив.

К этому времени я после фильма «На семи ветрах» уже побывала в Каннах, потом сразу поехала в Карловы Вары, потом в Варшаву, Осло, Иран. А у нас же тогда в стране был железный занавес, нас никуда не выпускали, мы только с премьерой фильма и могли попасть на какой-то фестиваль. И я была единственная из всей съёмочной группы, кто побывал в капстранах. Володя пел песни свои в картине, а я рассказывала о том, как побывала за границей. И Володя всегда слушал, потому что он мечтал где-нибудь побывать, но его никуда не выпускали. Один раз только со спектаклем, по-моему, «Десять дней, которые потрясли мир» он с театром попал в Чехословакию.

А он свободолюбивый человек, он так мечтал поездить. Потом, слава Богу, он женился на Марине Влади и объездил почти все западные страны. А тогда он просто всё это слушал. И так у него родилась песня о девушке, которая побывала везде. Оказывается, ещё когда в горах снимались, он её написал. Мне песня не понравилась, я даже обиделась.

Мне показалось, что она такая ироничная, издевательская. Не понравилось, что он обо мне так сказал: «Пусть пробуют они, я лучше пережду», и я вообще не понимаю, что такое нейтральная полоса, и мне всё равно, какие там цветы. Это показалось мне обидным, и какое-то время он эту песню не пел. Но сейчас я горжусь. И очень благодарна Володе за это посвящение. Это действительно так?

Потом я ушла в сторону — мы с Лёшей разошлись. А они дружили до конца его жизни.

Лариса Лужина: «Пока я чувствую себя востребованной – я живу!»

гость в столице, составил актрисе компанию при посещении выставки известного художника. Лариса Лужина пришла в студию Андрея Малахова и рассказала о своей жизни. 82-летняя Лариса Лужина была замужем четырежды. Последние новости о персоне Лариса Лужина новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое.

Портал правительства Москвы

С народной артисткой России Ларисой Лужиной мы повстречались на IV Открытом фестивале популярных киножанров «Хрустальный ИсточникЪ», где она была почетной гость. Народная артистка РСФСР Лариса Лужина поделилась, что уже некоторое время живет в бане. Лариса Лужина пришла в студию Андрея Малахова и рассказала о своей жизни. О личной жизни, а именно, о муже Ларисы Лужиной и её детях расскажет наша статья.

Фото: Лариса Лужина

  • Лариса Лужина: «Дача у меня энергетически мощная»
  • Актриса Лариса Лужина уступила сыну дом и переехала в баню // Новости НТВ
  • Читайте также
  • Лариса Лужина: «Пусть Пугачева делает что хочет!»
  • Лужина поселилась в Истре за компанию с Ларионовой
  • Портал правительства Москвы

Портал правительства Москвы

Влюбленность, замужество, три-четыре года надышаться, наговориться не могу. Шампанское в постель, ночные разговоры до утра. Потом скучно и неинтересно. Смотрим в разные стороны… Я преклоняюсь перед сегодняшними актрисами, которые много работают и имеют детей. У Марии Порошиной трое детей. Молодая, красивая и хорошая артистка. Как не преклоняться? Сегодня больше возможностей, больше зарабатывают, есть профессиональные няньки. В наше время ничего этого не было. Мы были опаленные войной, это тоже сказывалось.

Страшно было в этот мир детей пускать. Поэтому благодарна Богу, что хоть одного родила. Родила вопреки. У меня первая беременность была неудачная, потом со мной, молодой и красивой, случился инсульт. Как выяснилось, у меня две аневризмы в головном мозге. Одна лопнула - инсульт. Еле выжила. Со второй дожила, слава богу, до восьмидесяти трех лет. И сын мой Пашка вырос в хорошего мужика, заботливый, подарил мне троих внуков.

Разве это не счастье? Я с ними не живу, но я знаю, что они есть. Мне сын звонит по два раза в день. Я понимаю, что мне с каждым годом все сложнее, я все-таки одна живу, мне уже трудно. Начинаю бояться, а вдруг что-то случится, и некому будет помочь?.. А с другой стороны, я приезжаю домой и очень счастлива находиться в одиночестве. Мне уже много лет и уже тяжеловато, но я все равно езжу на гастроли и фестивали, потому что это меня держит на плаву. Когда вокруг молодежь, я себя по-другому чувствую, становлюсь вместе с ними моложе. Трудно ли принимать возраст?

Честно скажу, нелегко. Встаешь утром, смотришь на себя в зеркало, конечно, становится грустно. Думаешь, боже мой... У актеров же есть возможность увидеть себя на экранах. Я смотрю "На семи ветрах" и думаю: боже мой, какая я была интересная. А когда смотрю на фотографии, где я на подиуме - больно становится… Но это закон природы, и с ним ничего не поделаешь. Всех ждет одно и то же. И исключения здесь нет. В жизнь надо вгрызаться О смерти думаю каждый день.

Она не пугает, это неизбежность. Понимаешь, что жизни осталось немного. И в нее надо вгрызаться, пить ее до донышка, до последнего глотка. Больше такой возможности не будет. Единственное, о чем молю Бога - не стать калекой, инвалидом, не мучиться, никому не быть в тягость. Как бы тебя близкие ни любили, как бы они к тебе ни относились, все равно наступает момент, когда больной человек раздражает. В 2017 году мне сделали на сердце тяжелую полостную операцию. У меня был тромб в предсердии. Военные врачи меня спасли в прямом смысле этого слова.

Хирург, который оперировал, говорит мне: "Ты не волнуйся, проживешь до 96 лет, я там все видел…" Успокаивает, конечно. Но так хочется ему верить! Честно говоря, я начала верить в Бога. И жить стало легче. Я каждый день просыпаюсь с молитвой и ложусь спать с молитвой. Без этого уже не могу. Сажусь в самолет, и ангел со мной летит. Ты впереди, я за тобой", - говорю я. Это везде.

В самолете, в машине. Каждый день, выходя из дома. Я молюсь обязательно. Без этого я не могу лечь спать. Я тогда не засну. В церковь я хожу нечасто, но иногда меня просто ведут туда ноги. Бывает, чувствуешь, что сейчас надо пойти в храм. Чего хочется еще от жизни? Уже ничего не хочется.

Богатств у меня никогда не было и не будет.

И мне вновь дали зеленый свет. А сколько фильмов буквально спасла!

А по замыслу Сергея Бондарчука должен был играть Стриженов. Но Тихонов нравился Фурцевой, и она настояла. Бондарчук был очень недоволен… — С фильмом «На семи ветрах» вы объездили весь мир… — Тем не менее наряду со множеством интереснейших встреч с великими актерами, имевшими международную известность, я навсегда запомнила встречу с одной из своих зрительниц, простой русской женщиной, на премьере в Иркутске.

Она бросилась ко мне, обняла, прижала к себе, тихо плачет и шепчет: «Доченька, спасибо тебе, спасибо…» Я поняла, что она из того, военного поколения, которое знает, что такое любить, верить и ждать… — Лариса Анатольевна, я читал, что вы были очень популярны в Германии. Сначала было непросто. Я ненавидела немцев, как ненавидели немцев и многие мои соотечественники, пережившие страшную войну, тем более потерявшие в ней любимых людей.

Для меня немцы были врагами. Но со временем я успокоилась: меня постоянно окружали порядочные, добрые люди, с которыми у меня всегда ладились отношения. Правда, один раз произошла крайне неприятная история.

Я до этого никуда особо не выходила, а здесь, проникнувшись праздничным настроением, попросила своего немецкого коллегу — известного немецкого артиста — поводить меня по кабачкам. В одном из таких ресторанчиков мы сели за большой общий стол, заставленный национальными яствами, конечно же, сосисками, шнапсом. Рядом со мной сидел немец без руки.

Помню, подумала: «Уж не фронтовик ли? И вдруг я слышу, что он вспоминает о том, как воевал в Сталинграде и как «косил из автомата русских» и «если бы ему сейчас дали автомат, то он, не задумываясь, сделал бы то же самое». Здесь моя русская душа не выдержала, я поднялась и при всех со всего маху двинула его по морде.

Мой немецкий коллега среагировал моментально. Он схватил меня за руку и через задний вход уволок на улицу. А каково ваше отношение к православным кинофестивалям вообще?

Нужны они? Ведь представленные на них кинокартины очищают душу человека, они целят ее. Сегодня с экрана столько льется непотребного, грязного или просто ненужного, наносного, что просто жизненно необходимы картины о вечных ценностях: чистой любви, вере, надежде.

У меня трое внуков, и я хочу, чтобы они видели доброе кино. Нельзя унывать! Что бы ни произошло — Господь все дает по силам, и Сам же еще помогает нести крест!

А потом, если принимаем без ропота — воздаст сторицей. Нужно любить все, что дает Бог.

В Таллине, где она жила после войны, Лариса занималась в школьном драмкружке. Именно в этом городе состоялся ее дебют в кино: девушку прямо с улицы пригласили на эпизодическую роль в фильме "Незваные гости". Instagram Всенародная любовь и слава пришла к Ларисе Лужиной после фильма "На семи ветрах", где она исполнила главную роль. Потом были еще десятки ролей и съемки у лучших режиссеров с замечательными партнерами: Вячеславом Тихоновым, Евгением Леоновым, Олегом Янковским, Владимиром Высоцким... В день юбилея Ларисы Лужиной актер Станислав Садальский поделился необыкновенной историей, связанной как раз с Владимиром Высоцким, с которым Лариса Анатольевна снималась в фильме "Вертикаль".

Поэтому я не чувствую себя одинокой. Слава богу, что у меня есть хоть один ребёнок, хоть одного родила. Я совершенно неодинокая женщина, у меня трое внуков, у меня сын, они в 15 минутах рядом со мной живут, сын заезжает за мной, и мы едем все вместе на дачу. Мне повезло, что мебель здесь сделана по индивидуальным размерам. У меня был бригадир Сергей, который выстругал комоды, столы, лавки, кровати.

Ничего не пришлось покупать, замерять, чтобы вошло по размеру. Моя дачная гордость — жираф. Это самый настоящий эксклюзив. Такой только у меня. Мне его тоже сделали мои строители.

Нашли в лесу поваленную сосну, вырезали туловище, обстругали, разукрасили. Голова жирафа над забором торчит. Я всегда говорю ему «Здравствуй! И сразу появляется улыбка на лице. Есть люди, которые часами стоят вниз головой, сажают, пропалывают, выращивают.

А мне нужно, чтобы всё и сразу: посадил растение — и оно сразу расцвело. Вот тогда бы я была рада. Но так не бывает. Так что грядок у меня нет.

Лариса Лужина: «О чем жалеть? Хорошая жизнь!»

Школьную форму Ларисе шили из заводских рабочих спецовок. Спал ребенок на сдвинутых стульях. Денег не хватало на самое необходимое. Но люди знали, что скоро наступят и светлые дни — страна после Великой Победы постепенно укреплялась и развивалась. В школе Лариса увлеклась театром. Руководитель драмкружка Иван Рассомахин очень любил детей и воспитывал в них чувство прекрасного. Провинциальный режиссер, будучи способным педагогом, вывел на подмостки любителей, которые в будущем станут видными актерами Советского Союза. Именно Иван Данилович открыл Ларисе Лужиной дорогу в большое кино.

Девушка поняла, что у нее все получится и после школы уехала поступать в Ленинград в институт театрального искусства. Первый опыт оказался с горчинкой — экзамен Лужина не сдала. Приемная комиссия сочла ее прочтение стихов неубедительным. Девушка посчитала, что ошиблась с выбором профессии и вернулась в Эстонию, где работала фармацевтом, кондитером, секретаршей и моделью. Работая манекенщицей, она не раз выходила на площадку Дома моделей, где демонстрировала новый фасон верхней одежды. Однажды она была замечена представителем киноиндустрии, и ее пригласили на съемки в картину «Незваные гости» на роль второго плана.

Позже в её жизни появился кинооператор Валерий Шувалов, от которого артистка родила единственного сына Павла. Но и ему любвеобильная Лариса изменила, о чем жалеет. К слову, с сыном Павлом отношения Ларисы Анатольевны также нельзя назвать близкими. Когда будучи замужем за Валерием Шуваловым артистка снова влюбилась и решила уйти из семьи, ребёнка она отдала в интернат, боясь, что он станет обузой для её нового возлюбленного. Там Павел пробыл два с лишним года, мать забирала его только по выходным. Мальчику не повезло с воспитателями, его обижали и относились грубо. В итоге Лужина заметила, что Павел напуган и практически ничего не ест, ведёт себя замкнуто.

Папа ходил в загранку — он был капитаном, и привез мне из Америки Мишку. Я брала его с собой в бомбоубежище. Мы жили в Ленинграде, на Кировском проспекте, и воздушная сирена была несколько раз в день. Моя старшая сестра Люся она умерла в блокаду боялась выходить из дома, хватала меня и тащила под кровать. Мы забивались в самый угол, и Мишку с собой брали. Блокаду помню больше по рассказам мамы. Мне тогда было всего два года. В конце 1944 года нас эвакуировали в Ленинск-Кузнецк. Кажется, мы не голодали. У мамы были очень хорошие вещи, которые ей папа привозил, и она их распродавала. Папы не стало в 1942 году. Он остался в ополчении, защищал под Кронштадтом Форд Серая Лошадь, был тяжело ранен. Не стало его уже в Ленинграде. Его быстро выписали из госпиталя, и он умер дома от истощения. Папа похоронен в братской могиле на Пискаревском кладбище. Умерла и бабушка. Ее убили во дворе. Они с мамой пошли за дровами, и бомба попала прямо в нее. Сестренка Люся тоже умерла — от истощения. Ей было всего шесть лет. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. Мы с ней уехали из Ленинграда по Дороге жизни, которую положили во время прорыва блокады. Ехали в закрытом вагоне по первому Коридору Бессмертия. Целый вагон был набит женщинами и детьми. На каждой большой станции, где поезд останавливался, местные жители разбирали людей к себе, на постой. Так мы с мамой оказались в Ленинске-Кузнецке. Вышли на перроне, а нас почему-то никто не взял. Уже потом приютила нас тетя Наташа.

Лариса Лужина в детстве с мамой и бабушкой В Таллине Лариса начала заниматься в школьном драмкружке, которым руководил артист Русского драматического театра Иван Данилович Россомахин. Спектакли, поставленные под руководством Ивана Даниловича, показывали не только на школьной, но и на профессиональной сцене. Именно тогда Лариса решила стать актрисой. После окончания школы она поехала поступать в Ленинградский институт театра, музыки и кино, но провалилась на экзамене. Вернулась в Таллин, пошла работать на фармацевтический завод - заворачивала в целлофан таблетки, потом раскладывала по коробкам. Позже мама устроила ее на кондитерскую фабрику «Калев», где сама работала. Трудилась там полтора года - делала зефир. Далее по протекции дяди Карла ее взяли работать секретаршей министра здравоохранения Эстонии - она носила министру чай, отвечала на звонки, письма. Как-то, листая в приемной свежую газету, Лариса увидела объявление о том, что в Таллине открывается дом моделей и нужны манекенщицы. Она решила попробовать. И ее взяли демонстрировать подростковую одежду. А вскоре стали доверять выход в вечерних туалетах. Когда министр узнал, что его секретарша по совместительству работает в Доме моделей, устроил скандал и велел сделать выбор. Она вспоминала: "Даже не сомневался, что легкомысленное занятие брошу. А я ушла в манекенщицы". Именно работа на подиуме в итоге привела ее в кино: "Если бы мое решение было другим, никогда не попала бы в кино. Дом моды и киностудия находились рядом. Когда я спешила с очередного показа, меня заметил кто-то из киношников, предложил сняться в массовке, привел на студию. Фильм «Незваные гости» про шпионов". По сценарию она должна была изображать иностранную певицу. Во время работы над фильмом она познакомилась с Лейдой Лайус, которая стала ее крестной в кино. Она-то и показала фото Лужиной Сергею Герасимову. Режиссер согласился ее просмотреть. И в итоге она стала студенткой театрального. Лариса Лужина в молодости В 1964 году окончила Всесоюзный государственный институт кинематографии, мастерская С. Герасимова и Т. С 1964 года - актриса Театра-студии киноактёра. Лариса Лужина в кино Первой значимой работой стал фильм 1962 года «На семи ветрах» режиссера Станислава Ростоцкого, в котором она сыграла Светлану Ивашову. Ее героиня - простая русская девушка, которая приехала в захолустный городок к своему любимому. Но началась война, Игорь не встретил Светлану, а она решила остаться: ждать его возвращения и конца войны. Она ждала его всю войну там, куда он обязательно должен был вернуться. Вскоре в этом доме разместилась редакция фронтовой газеты, а когда немцы были на подходе к городу, дом превратился в госпиталь, а Светлана стала бойцом.

Советская актриса Лариса Лужина рассказала, как живет и помогает детям на пенсии в разгар пандемии

В общей сложности Лариса Лужина снялась в более чем 130 фильмах и сериалах. Член Союза кинематографистов РФ. В 2017 г. Лариса Лужина выпустила книгу "Жизнь по вертикали". Преподавательская деятельность Лариса Лужина занималась преподавательской деятельностью: вела театральную студию в детском центре "Солнышко" в московском районе Перово. Общественная деятельность Лариса Лужина является членом Всероссийской политической партии "Единая Россия". Входила в состав московского городского регионального политсовета партии.

Звания, награды Лариса Лужина награждена орденом Дружбы 2009. За все надо платить... Незамужние дольше живут" 2019, Алексей Киселев.

У всех свои хлопоты, заботы. Поэтому со временем я перестала приглашать гостей.

А потом и вовсе стала уезжать за границу или на дачу. Правда, в этот раз решила все же собрать друзей в Доме кино. Пришло много дорогих мне людей. Они читали со сцены стихи, поздравляли, дарили цветы! Я тоже читала Ахматову, Цветаеву. Все прошло прекрасно.

Я абсолютно точно для себя понимаю, что пока чувствую себя востребованной — могу выходить на сцену, читать стихи, — я живу. Если остановлюсь, то умру. Совсем недавно вся страна отмечала 75-ю годовщину освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Я знаю, Вы еще совсем маленькой девочкой с мамой пережили те страшные времена. Что осталось в памяти? Показывает плюшевого мишку — прим.

Вот смотрите, мой мишка. Папа мне его привез из загранки — он был штурманом дальнего плавания. Этот мишка мой ровесник. Он со мной везде был, прошел всю блокаду. А в 1944 году нас с мамой эвакуировали в Ленинск-Кузнецкий. Папа в это время защищал форт «Серая Лошадь» под Кронштадтом и был там ранен.

Потом, как мама мне рассказывала, его больного привезли домой, он должен был лечиться дома, но в те голодные времена, естественно, он умер от истощения, так же, как умерли от голода моя старшая сводная сестра и бабушка. Обратно в Ленинград мы с мамой вернулись в 1945-м, а поскольку в войну все наши документы сгорели и квартиру заняли другие люди, жить нам было негде. И так как моя мама наполовину эстонка, мы решили с ней уехать в Таллин к родному дяде. Там я училась в русской школе. По окончании школы поехала поступать в Ленинградский театральный институт, но не поступила. И то ли по счастливой случайности, то ли волею судьбы, когда я поехала в Москву, оказалась в мастерской Сергея Герасимова.

Он обратил внимание на меня, так я и осталась учиться. С этого все и началось. А почему решили стать именно актрисой? Помню, мне исполнилось 4 года, а я на новогодней елке уже читала серьезные стихи Твардовского «Исповедь танкиста». За хорошее выразительное чтение получила тогда награду — жареную котлету. А для блокадного ребенка, которому варили ремни, чтоб не умереть от голода, это был самый лучший подарок.

Видимо, после такой награды я решила доказать всем, и прежде всего самой себе, что я не зря ее получила. Улыбается — прим. Я действительно работала с хорошими режиссерами. Мне всегда везло. Вы работали с ведущими режиссерами отечественного кинематографа: Станиславом Ростоцким, Юлием Райзманом, Сергеем Герасимовым, Станиславом Говорухиным и многими другими. Сложно ли было работать с такими выдающимися личностями?

Начиная с Герберта Раппапорта, у которого я, еще будучи студенткой, снималась в его первой картине «В дождь и в солнце» в Таллине. Потом у Миши Калика снималась. Все они очень талантливые и каждый по-своему одаренные режиссеры. Особенно я благодарна Светлане Дружининой. В свое время она меня пригласила в свои две картины — «Исполнение желаний» и «Тайна дворцовых переворотов». Во второй я играла Ирину Долгорукую, что лично для меня было невероятно интересно.

До этого мне никогда не доводилось играть исторические роли. Обычно мои героини были простые женщины — рабочие заводов, колхозницы. А тут такая красивая костюмированная история. Конечно, я была очень рада этому предложению Светланы. Ну и, конечно, Семен Туманов, который, можно сказать, сломал стереотип моей положительной и милой героини «На семи ветрах» и снял меня в своем фильме «Любовь Серафима Фролова».

Во ВГИКе был очень хороший педагог по зарубежной литературе. Он так много рассказывал о Франции, что, когда я туда приехала, возникло ощущение, будто я там уже бывала. Но первая поездка была совсем короткой — мы сразу отправились в Канн. А вот во второй раз — в 1974-м — меня пригласили на съемки «Ярослава Домбровского».

Помню, звонит ассистентка режиссера: «Лариса, мне так неудобно... Роль небольшая, почти без текста... Зато четыре дня в Париже». Потом я не раз бывала там. Всегда стараясь попасть на Сент-Женевьев-де-Буа. И обязательно — к Галичу... Лужина: Да, он был и на студии Горького, и в Ростов-на-Дону приезжал. Позже я ему даже одну из работ Шагала подарила. Вторую отвезла подруге в Таллин.

Молодая была, как-то не очень прочувствовала эти подарки. Хотя большой альбом с автографом Марка Захаровича храню. Мы тогда к нему втроем поехали — Лев Кулиджанов, Инна Гулая и я. Час, наверное, общались. Никогда не забуду пронзительные голубые глаза художника... Да еще эта скандальная обложка с фото... Лужина: Тогда эти подробности были известны лишь узкому кругу. Не было грязных ток-шоу, которые растрезвонили бы на всю страну. Она ведь застала Ваш успех?

Лужина: Конечно. И была счастлива. Собирала все журналы, газеты — вырезала статьи, складывала. А сейчас все перемешано, даже рассортировать некогда... Жизнь моей мамы прошмыгнула, в 67 она уже ушла из жизни, и за все годы ни разу не летала на самолете. Ничего хорошего не видела. Высшего образования не получила. Была простой работницей — на мясокомбинате, на кондитерской фабрике. Ящики таскала...

Покалечила ее жизнь, конечно. Позже я перевезла маму в Подмосковье. Но, видимо, зря. Это были два последних ее года. В Таллине, наверное, было комфортнее, все-таки она по отцу эстонка. Когда мы вернулись из эвакуации, наша квартира на Нарвском проспекте в Ленинграде была занята чужими людьми, хотя дом и сейчас жив. Мама бороться не умела и просто уехала к родственникам в Таллин. Дядя Карл выделил нам шестиметровую комнатку, я спала на составленных в ряд стульях... Так вот с женой дяди и его дочерью мы говорили по-эстонски.

В русской школе я учила и местный язык, и английский. А у деда и бабушки — фантастическая история любви... Лужина: Несколько лет назад я узнала, что могла быть вовсе не Лужиной... Дед — барон Иоганн Шведе — был женат, имел семерых детей. А потом влюбился в тверскую крестьянку... В архиве мне даже показали бумагу, подписанную Николаем II, который дал деду разрешение оставить семью на 10 лет. Иоганн ушел к моей бабушке Анне, у них родилось четверо детей... Лужина: Об этом история умалчивает.

Он поэт и очень точен в словах. Если бы речь шла о Влади, он бы написал: «Куда мне до неё, она живёт в Париже... Но не было такого, чтобы он переступал какую-то границу. К тому же он дружил с моим мужем, поэтому у нас не могло быть ничего, кроме дружбы. Может, и были какие-то чувства с его стороны, Володя был очень любвеобильный. Но это всё так же быстро проходило. А теперь? Я всем говорю: «Представляете, своей песней он продлил мне жизнь. Меня не будет, а песня будет ещё долго звучать. И внуки скажут: «Это посвящено нашей бабушке — или нашей прабабушке». Лариса Лужина в фильме режиссёра Светланы Дружининой «Исполнение желаний», 1973 год Legion-Media «Мне претит роль мученика» В распоряжении RT есть письмо Владимира Высоцкого в ЦК КПСС товарищу Демичеву, датированное 17 апреля 1974 года, где он пишет: «Девять лет я прошу об одном: дать мне возможность живого общения со зрителем, отобрать песни, согласовать программу. Почему я поставлен в положение, при котором моё граждански-ответственное творчество поставлено в род самодеятельности? Я отдаю себе отчёт, что моё творчество достаточно непривычно, но также трезво понимаю, что могу быть полезным инструментом в пропаганде идей не только приемлемых и жизненно необходимых нашему обществу». Из письма Высоцкого видно, что он хорошо осознавал свою популярность: «Вы, вероятно, знаете, что в стране проще отыскать магнитофон, на котором звучат мои песни, чем тот, на котором их нет». Поэт понимал, что у него очень много поклонников: «Есть миллионы зрителей и слушателей, с которыми, убеждён, я могу найти контакт именно в своём жанре авторской песни, которым почти не занимаются другие художники». Своё обращение в ЦК КПСС Высоцкий заканчивает стремлением быть полезным своей стране: «В городке космонавтов, в студенческих общежитиях, в академических аудиториях и в любом рабочем посёлке Советского Союза звучат мои песни. Я хочу поставить свой талант на службу пропаганде идей нашего общества, имея такую популярность. Странно, что об этом забочусь я один. Это не простая проблема, но верно ли решать её, пытаясь заткнуть мне рот или придумывая для меня публичные унижения? Я хочу только одного — быть поэтом и артистом для народа, который я люблю, для людей, чью боль и радость я, кажется, в состоянии выразить. А то, что я не похож на других, в этом и есть, быть может, часть проблемы, требующей внимания и участия руководства. Ваша помощь даст мне возможность приносить значительно больше пользы нашему обществу». Фрагмент письма артиста Московского театра драмы и комедии на Таганке В. Высоцкого от 17. Его слушали везде и все, вплоть до членов ЦК. В 1974 году он мог жить где угодно: с женой во Франции или мог остаться в Нью-Йорке. Но Володя этого не делал. Он писал песни про жизнь, которая его окружала, со всеми её сторонами — и прекрасными, и негативными. Он не стеснялся писать о грязных вещах, о быте, об алкоголизме. Многие сейчас ностальгируют по советскому времени. Я — нет. Было много хорошего, потому что я была молода. Но невозможно было купить ни красивых сапог, ни колготок. Володя всё это видел, и честно, без злобы, с иронией раскрывал о наших проблемах в стихах и песнях. Он хорошо относился к людям, был добрым, ценил дружбу. У Высоцкого много фильмов, в которых он снялся. Но есть порядка 30 картин, где его не утвердили. И люди, не зная, может, он действительно не прошёл кинопробу, сразу делают из него какого-то мученика. Я, например, сама до сих пор переживаю, что не прошла пробы на роль княжны Марьи в фильме «Война и мир», которую играла на дипломном спектакле. И что же? У каждого артиста есть такие неудачи. С чем он был не согласен? Коллеги по цеху не спешили пускать его в свою элиту. Евтушенко, Рождественский — они все были тогда на слуху.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий