Вячеслав Бутусов и группа «Орден Славы» выступят в Зеленом театре ВДНХ 7 июля 2024 года. Крылья. Вячеслав Бутусов и группа Наутилус Помпилиус. А теперь про песню Бутусова "Крылья" В песне поется про женщину, или девушку, которую автор песни сравнивает с ангелом, у которого есть, вернее были крылья.
Вячеслав Бутусов восхитился красотой московских рек
У самых чувствительных проступают слезы. К тому времени "Наутилус Помпилиус" проделывал этот номер уже десятки, если не сотни раз: группа несколько лет гремит по всему Советскому Союзу и перебирается из тесных Домов культуры на стадионы. Совсем скоро у них не останется конкурентов, кроме "Кино", которых тоже слушают абсолютно все — от непримиримых металлистов до горячих поклонников немецкой группы Modern Talking. Съемка завершена. Все вроде как всегда, если бы не одно но: в первых рядах, буквально у края сцены, среди публики стоят Андрей Макаревич и Алла Пугачева. Но разве такое возможно? Как вышло, что лидер старейшей рок-группы страны и примадонна отечественной эстрады, в чьи фавориты рвутся толпы талантов, смирно стоят в массовке и завороженно повторяют их слова? Или это что-то в самом Бутусове? Рокер-градостроитель Вячеслав Бутусов увлекся рок-музыкой в юношестве.
В восьмом классе он, едва освоив гитару, вошел в состав школьного ансамбля и впервые запел. Состав не продержался и года, но покоритель актовых залов Слава Бутусов понял — это его. Переехав из Сибири в Свердловск, Бутусов поступил в Архитектурный институт, где с ходу сошелся с местными меломанами. Одним из них оказался Дмитрий Умецкий, будущий сооснователь группы. Кстати, название коллектива поначалу писалось строго на латинице, но русифицированный вариант со временем победил: "Наутилус Помпилиус". В 1982 году, ближе к концу учебы, студенты-музыканты записали домашний магнитоальбом "Переезд" — по-своему любопытный сборник экзерсисов, несущих на себе печать западного тяжелого рока. Каким-то чудом университетская самодеятельность попадает в городской телеэфир: передовое видео "Пыль снежная" становится первым клипом группы. Во время работы над следующей записью вчерашние выпускники Бутусов и Умецкий берутся за материал Ильи Кормильцева — протестного поэта-интеллектуала, чьи тексты поют сразу несколько свердловских групп.
Впрочем, одну из своих главных вещей — "Последнее письмо", она же впоследствии "Гудбай, Америка" — дуэт сочинил самостоятельно. Хит распространяется по городу на кассетах и пленочных катушках. А уже следующий альбом "Наутилуса" ходил по рукам во всех крупных городах Союза. На смену тяжелому року пришла новая волна: вместо стены гитар и грохота, как в заводском цеху, — синтезаторы, драм-машины и саксофон. Гремучая смесь ска, постпанка и кабацких мелодий в одном флаконе.
В правом нижнем углу плеера левее иконки «Настройки» должна появиться иконка камеры, по нажатию на которую текущий кадр из видео будет сохранён на ваш компьютер в формате JPEG. Сколько это всё стоит? Наши сервисы абсолютно бесплатны для всех пользователей. Здесь нет PRO подписок, нет ограничений на количество или максимальную длину скачиваемого видео.
Как скачать.
С одной стороны, песня выбивалась из привычного для группы «Ю-Питер» стиля — она пронзала до глубины души волнующей музыкой инструментов и создавала напряженную атмосферу в зале. С другой — была также не похожа на творчество молодого Вячеслава Бутусова в составе «Наутилуса». Казалось, что эта песня дала новый толчок, новый глоток творчеству Бутусова. Правда, и в «юном», и «зрелом» творчестве Вячеслава Геннадьевича есть кое-что общее — знакомые образы птиц и тонкая философия жизни. После «птичью» тему менять не стали. Музыканты сыграли «Одинокую птицу». Примерно в середине концерта Бутусов, который по обыкновению был немногословен, проронил еще одну короткую фразу. Но после этого, как оказалось, зрителей ждало еще несколько музыкальных сюрпризов — сначала группа исполнила «Ю-питерский» хит «Колесницегонитель», который не представляли публике в живом исполнении аж с 2012 г.
Зал буквально захлестнули эмоции! Затем музыканты порадовали воронежских зрителей своего рода «именным» подарком. Бутусов посвятил песню «На берегу безымянной реки» Воронежу.
Кто-то — очевидно, по правилам шоу-бизнеса — старается навязать ему стиль поведения на сцене, показывающий, что на все происходящее в зале надо не иначе как плевать свысока.
Что на концертах в разных городах необходимо играть песни в одной и той же последовательности и произносить в зале предельно одинаковые фразы. Писать сомнительные произведения, которые, бесспорно, никак нельзя поставить в один ряд с вечными композициями «Наутилуса Помпилиуса». Вряд ли станут когда-нибудь великими шедеврами такие известные сегодня, благодаря радио, сочинения, как «Песня идущего домой» или «Девушка по городу». И именно потому Бутусов со своей группой «Ю-Питер» не очень уверенно чувствует себя на сегодняшней сцене.
Фото автора. При использовании материалов в интернете гиперссылка на www.
Вячеслав Бутусов и «Орден Славы» поделились live-видео на песню «Крылья»
ОКО ПЛАНЕТЫ» Файловый архив» Видео» Политика» Пропаганда России: Бутусов-Крылья. graphos wrote in butusov_art. 04 август 2023 в Shore House (Москва) выступит Вячеслав Бутусов на летнем концерте на воде, мы предлагаем купить билеты на концерт по цене от 2500 рублей.
Select a country or region
Listen to Крылья by Nautilus Pompilius. See lyrics and music videos, find Nautilus Pompilius tour dates, buy concert tickets, and more! ОКО ПЛАНЕТЫ» Файловый архив» Видео» Политика» Пропаганда России: Бутусов-Крылья. Крылья. Вячеслав Бутусов и группа Наутилус Помпилиус. живой звук, в исполнении Вячеслава Бутусова и группы "Nautilus Pompilius" из кинофильма Алексея Балабанова "Брат". Смотрите видео онлайн «"КРЫЛЬЯ".
«Ну, Бутусов! Что творит»: легендарный рокер собрал полный зал в Ульяновске
С другой — была также не похожа на творчество молодого Вячеслава Бутусова в составе «Наутилуса». Казалось, что эта песня дала новый толчок, новый глоток творчеству Бутусова. Правда, и в «юном», и «зрелом» творчестве Вячеслава Геннадьевича есть кое-что общее — знакомые образы птиц и тонкая философия жизни. После «птичью» тему менять не стали. Музыканты сыграли «Одинокую птицу». Примерно в середине концерта Бутусов, который по обыкновению был немногословен, проронил еще одну короткую фразу. Но после этого, как оказалось, зрителей ждало еще несколько музыкальных сюрпризов — сначала группа исполнила «Ю-питерский» хит «Колесницегонитель», который не представляли публике в живом исполнении аж с 2012 г.
Зал буквально захлестнули эмоции! Затем музыканты порадовали воронежских зрителей своего рода «именным» подарком. Бутусов посвятил песню «На берегу безымянной реки» Воронежу. Кульминацией концерта стало исполнение песен «Крылья» и «Зверь» совместно с трансляцией отрывков из фильма «Брат», в котором эти композиции использовались.
Ни «Скованные одной цепью», ни «Шар цвета хаки». И даже умные трагические «Крылья» легкомысленно трепетали в руках лидера — теперь уже «Ю-Питера», — а не пугали оставшимися на их месте шрамами. А еще почему-то ждалось, что вспомнят хоть одним словом Кормильцева. Он умер совсем недавно и к славе Бутусова имеет такое же отношение, как Слава Бутусов. Не вспомнили. Впрочем, Кормильцев остался с «Наутилусом», «юпитерские» перепевы — не его. Вячеслав Бутусов все-таки марку держит. Под простенькую песню «Я так любил» хотелось плакать, потому что это хорошие стихи, положенные на красивую музыку, о самом красивом чувстве. Но раньше мороз продирал по коже от бутусовских песен, а теперь — кайф от приятной музыки. Сердца по-прежнему поют в унисон, но умы уже не тревожатся.
Алексей сильно нервничал, но никто ничего так и не заметил. Сильно волновались и остальные музыканты — все-таки это было их первое выступление в Мекке европейского рок-н-ролла. Бутусов перед началом концерта глотнул для храбрости шотландского виски, Потапкин забыл в гримерной запасные палочки, а Коля Петров уже в самом начале выступления умудрился порвать струну. Тем не менее в финале концерта зрители устроили жуткий грохот ногами по деревянному полу, и группа выходила три раза играть на бис. Следующее выступление произошло на радио Би-би-си в программе Севы Новгородцева. Это была стопроцентная акустика — без Копылова, с Бутусовым и Петровым на акустических гитарах, Потапкиным, игравшим на двух бонгах и на каком-то бубне, а также с Могилевским, дувшим в сопрано-саксофон. Со стороны это выглядело достаточно весело. После недельной паузы группа отыграла несколько концертов в Израиле, на которых в точности повторилась картина двухлетней давности. На один из концертов была даже вызвана местная полиция — с целью успокоить разбушевавшихся поклонников. Все это в совокупности с нежным южным солнцем не могло не греть души музыкантов. Но мысленно группа была уже в Москве, настраиваясь на столичную презентацию альбома, которая должна была состояться с 26 по 28 октября в здании московского Дворца молодежи. Неприятности начались задолго до концерта, когда внезапно выяснилось, что московские художники, оформлявшие обложку альбома, не могут справиться со своей задачей. Всем было понятно, что подобный вариант никуда не годится. И тут в голову Пономарева пришла идея изобразить на обложке летящее перо. Где найти за это время красивое лебединое перо, было непонятно, поскольку птичий рынок и зоомагазины к тому моменту уже были закрыты. Оставался единственный вариант — московский зоопарк. И Пономарев полез в зоопарк за перьями. Вспоминает Пономарев: «Часов в 10 вечера я перелез через забор. Охраны никакой не было, но звери почувствовали постороннего и начали орать и визжать так, словно сработала сигнализация. Особенно громко орали обезьяны. Но это был не конец. Увидев человека, лебеди повыскакивали на середину пруда и начали гоготать. К чему весь этот кипеж? Никто не собирается вас убивать. Мне перья нужны для дела. Самое обидное состояло в том, что любой уважающий себя милиционер, увидев ночью Пономарева на территории московского зоопарка — в порванных штанах и с разбитым лицом, — ни за что бы не поверил его рассказам о благородной цели подобной экспедиции. Однако, вопреки опасениям, у этой истории случился счастливый конец. Перья были найдены в лебедином лежбище, доставлены домой, и к утру макет обложки был готов. Приключение с зоопарком, как выяснилось позднее, оказалось лишь увертюрой к тем катаклизмам, которые ожидали группу в процессе готовившейся презентации. Приходилось попросту выворачиваться.
В ходе проведения мероприятия произошли сдвиги по времени, из-за чего 60-летний артист появился на сцене стадиона «Солидарность Самара-Арена» в 20:40. Программа состояла в том числе, из хитов времен группы «Nautilus Pompilius». Прозвучала песня «Крылья», запомнившаяся в 90-е годы по легендарному фильму «Брат», «Скованные одной цепью» из альбома «Разлука» 1986 года, больше знакомая старшему поколению слушателей. Публика всё время выступления скандировала «Браво!
Перенос концертов в Ставрополе, Ростове-на-Дону и Краснодаре
Пока оркестр играл без рок-группы, все инструменты в зале были слышны, словно в Лондонском Королевском Альберт-холле. Симфонисты играли на виолончелях, флейтах и ксилофонах, водили смычками по скрипкам, но со стороны это напоминало немое кино. Эксперименты по спариванию рок-музыки с симфоническими оркестрами редко дают откровенно выдающиеся результаты. На концерте Копылов, Потапкин, Петров и Могилевский были разбросаны по ярусам МДМ-овской пирамиды, словно новогодние игрушки на иголках предпразднично разукрашенного кактуса. Тут все было по-другому.
Возможно, это оказалось связано с тем, что мы знали, как Хип лазил щипать лебедей. Ланда и Месхи не баловали нас своими проблемами. А здесь каким-то образом нас посвятили во все проблемы — как финансовые, так и организационные, и я не думаю, что это нас веселило и грело. На протяжении всего концерта мы испытывали дикий дискомфорт и чувствовали какую-то свою вину».
Оторванные от земли музыканты держались, словно стойкие оловянные солдатики, но озарение в те три октябрьских вечера находилось явно в другом месте. Со сцены шел холод, куда-то пропали энергия и драйв. Белизна бутусовской макушки и его приблизительный вокал усиливали настроение всеобщей безысходности, а полумандражное состояние группы превратило и без того пессимистичный по настроению материал альбома в 50-минутный похоронный марш. Одиннадцать новых композиций воспринимались из зала как один непрерывный и долгий собачий вой на луну.
И публика, которая и без того не испытывала недостатка в отрицательных эмоциях и меланхолии, добровольно усугубила это состояние до полной апатии — с последующим впадением в кому. Мы выступали в кромешной темноте, и нас спасало только то, что мы более или менее нормально слышали себя в мониторах. Мы хотели врезать так, чтобы мало не показалось — ни нам, ни публике. Но не получилось».
В качестве завершающего штриха это была неплохая режиссерская находка. Для этого существовал ряд причин. Словно продолжение химической реакции, в группе начался болезненный процесс осмысления происходящего. Бутусов впал в прострацию средних размеров и даже немногочисленные интервью давал словно под наркозом.
При этом Бутусов прекрасно понимал, что оценки его творчества могут быть разными и как автор он не имеет права вмешиваться в их шкалу. Настроение Кормильцева в те дни было не намного лучше. Основной вывод, сделанный после вышеупомянутых компромиссов 1994—1995 годов, был на удивление прост: рок-группе не по пути с поп-исполнителями не только в идеологическом смысле, но и в использовании коммерческих приемов. Кормильцев: «Мы ошибочно поддались инерции, заставлявшей до этого все наши группы проводить презентации в Москве и открывать с них тур.
Эта традиция была создана попсовиками, у которых фонограмма звучит совершенно одинаково на первом концерте и на тридцатом, в Перми и в Москве. Мы наконец-то поняли, что не должны оглядываться на этих людей и можем позволить себе идти своим путем. И ничего страшного после этого не произойдет — ни разорения, ни голода, ни вареного риса с уксусом». Из интервью с В.
Бутусовым, «Вечерний Саранск», 28.
Это и упоминание вечернего платья, которое снимают, «стоя лицом к стене». И какие-то шрамы, внезапно появившиеся на спине героини. Очевидно, что это следы когда-то бывших у нее крыльев. Неужели девушка стала падшим ангелом, сброшенным с небес на землю? Следующий куплет раскрывает смысл фразы о крыльях.
Автор с горечью упоминает об утрате, чем-то безвозвратно потерянном. Учитывая, что песня написана в девяностых, выходит, что в контексте высказывается сожаление о разрушенных идеалах. Невозможности принять «новое время». Это подтверждается также тем, что стало жизненно необходимым доказывать какие-то странные вещи. Что сильный может сожрать слабого. А черное — это на самом деле белое.
Далее развивается замысел композиции. Углубляется смысл песни. И Кормильцев, и Бутусов знали «ту» страну. Где все было иначе. Поэтому конфликт восприятия «новой России» неизбежен. Фраза о том, что кто-то чего-то лишился «на этой безумной войне», подтверждает тезис.
Затем герой продолжает свой монолог. Видимо, когда-то он был близок с героиней. Но потом их пути разошлись. Он не желает знать, какие перемены произошли в ее жизни. Сколько у нее было мужей, как она преуспела в финансовом плане. Упоминание боязни высоты следует понимать не буквально.
Песни «Крылья» 39-е место и «Дыхание» 47-е место вошли в него [14]. Кавер-версии[ править править код ] В 2017 году вышел трибьют памяти поэта «Наутилуса» Ильи Кормильцева «Иллюминатор», в которой вошло четыре кавера песен из «Крыльев». По мнению музыкального критика Дениса Ступникова: «И «Живая вода» «Чайфов», и «Небо и трава» «Инкогнито» уступают тем версиям, к которым мы привыкли [15]. А по мнению портала «Роккульт»: «ни «Смысловые галлюцинации», ни «Инкогнито» удивить не смогли.
Он полностью ушел из архитектуры и строительства в рок-творчество...
Сегодня, в юбилейный день рождения Вячеслава Бутусова, мы публикуем редкие фотографии рок-музыканта. Это снимки из архива екатеринбургского свердловского рок-клуба. Некоторые из этих кадров были лишь в негативах старой фотопленки. Вячеслав Бутусов — советский и российский рок-музыкант, лидер и вокалист рок-групп Nautilus Pompilius и « Ю-Питер » и новой группы «Орден Славы», писатель, архитектор, общественный деятель, заслуженный артист России. Во время учебы Вячеслав Бутусов был корреспондентом студенческой стенгазеты «Архитектор».
Вячеслав Бутусов — студент свердловского архитектурного институтаФото: архив свердловского рок-клуба Поделиться Отец Вячеслава — Геннадий Бутусов — был транспортным строителем. Возможно, сын выбрал профессию архитектора по примеру отца.
Похожие теги
- В Самаре выступил Вячеслав Бутусов
- Вячеслав Бутусов | билеты на концерт в Самаре | 25 октября 2024 19:00 | 😋
- Бутусов крылья - 84 фото
- «Где твои крылья, которые так нравились мне?»
- «Я хочу быть с тобой». Как Вячеслав Бутусов развелся из-за юной девушки, бросил пить и обрел веру
Новости, которые вас могут заинтересовать
- Крылья-2005 - Фото - Вячеслав БУТУСОВ - Звуки.Ру
- «Ну, Бутусов! Что творит»: легендарный рокер собрал полный зал в Ульяновске
- Крылья (альбом Nautilus Pompilius) — Википедия
- Популярные жанры
- Крылья - Вячеслав Бутусов
Об этом исполнителе
- Перенос концертов в Ставрополе, Ростове-на-Дону и Краснодаре - Бутусов
- RockCellos: Мировые рок-хиты на виолончелях
- Популярные жанры
- Вячеслав Бутусов восхитился красотой московских рек |
- Бутусов, "АукцЫон" и "Цветы" спели со звездами Мариинки - Российская газета
- Наутилус Помпилиус - Крылья/ 40 лет на бис: В.Бутусов, Крокус Сити Холл, 25.11.2023 - YouTube
Бутусову не позволили выступить в Финляндии из-за концертов в Крыму
С ним Вячеслав записал альбом «Разлука», сделавший Nautilus Pompilius популярным. Группа пережила период, когда рок запрещали, а в 1989-м даже получила государственную премию. Главной наградой для музыкантов оставалась народная любовь, недостатка в которой они точно не испытывали: композиции «Скованные одной цепью», «Ален Делон», «Гуд бай, Америка! Особое место в дискографии занимала баллада «Я хочу быть с тобой» — трагизм в тексте и мелодии зашкаливал, и поклонники полагали, что произведение повествовало о некой избраннице Бутусова, покончившей с собой, или же о сгоревшей в пожаре жене Кормильцева. На самом деле трек родился в период депрессии Ильи, страдавшего из-за неразделенной любви. Впрочем, самого Вячеслава суицидальные настроения все же настигли... Основной причиной экзистенциального кризиса стала алкогольная зависимость. Выпить артист любил еще со студенческих времен: тогда парни глушили дешевый портвейн на вечеринках, полагая, что так поступают все крутые рокеры. Потом денег и возможностей прибавилось… «Со стороны кажется, что мы на пике славы, нам все дозволено и доступно. Но вдруг ты понимаешь, что лукавый увел тебя в темный лес, где ты будешь бродить до конца дней и пропадешь», — рассуждал Бутусов.
Не пропустите Секс, наркотики и рок-н-ролл в жизни Фредди Меркьюри Музыканты ездили на гастроли, проводя в каждом городе неделю. Шесть дней они пили, а один — играли. В пьяном угаре в голову Бутусова стали закрадываться страшные мысли о суициде. К 24 годам успешный женатый артист и отец дочери дважды пытался покончить с собой. Плюс — вся эта атмосфера, пропитанная алкоголем и наркотиками», — пояснял Вячеслав. Пережив кризис, Бутусов стал регулярно посещать церковь Артист признавался, что дошел до практически полубомжевого образа жизни, и в итоге только религия спасла его от духовной и физической смерти. Ангел-хранитель явился музыканту наяву: именно так он называл возлюбленную Анжелику Эстоеву. Девушке было всего 17, когда она познакомилась с Бутусовым в Петербурге. Не пропустите Проломленная голова, мысли о суициде и чудесное спасение: бурная молодость Вячеслава Бутусова Немаловажно, что за месяц до судьбоносной встречи музыкант оказался на грани гибели: после бурной вечеринки, где ему проломили череп, было непонятно, как жить дальше.
Ничего удивительного, что на этом фоне любимцами публики стали лирики из Nautilus Pompilius — фронтмен коллектива Вячеслав Бутусов специализировался на лиричных, декадентских песнях о сложных и невероятно красивых внутренних переживаниях. Следующему поколению слушателей группа запомнилась удачным попаданием в кинодилогию Алексея Балабанова «Брат».
Вячеслав Бутусов опубликовал новую версию композиции "Дыхание" Вячеслав Бутусов опубликовал новую версию композиции "Дыхание" Тринадцатого марта этого года Вячеслав Бутусов презентовал новую версию композиции "Дыхание", которая была впервые опубликована в трек-лист студийного альбома "Крылья" музыкального коллектива "Наутилус Помпилиус" в 1996 году. Видеопроект дополненном видеороликом, созданным художником Александром Коротичем.
Обработка: naunaunau. За это в общем-то небольшое время Бутусов со товарищи объездили всю страну и вдобавок ухитрились изготовить новый материал, что свидетельствует о завидной работоспособности музыкантов, претендующих на статус классиков жанра. В конце прошлой недели "наутилусы" представили в Московском Дворце молодежи новую программу "Крылья" , что, безусловно, стало одним из важнейших событий музыкальной жизни. Концерты начинались с увертюры на темы суперхитов "Наутилуса" в исполнении Русского филармонического оркестра под управлением Игоря Кантюкова. Номерок "а чем мы хуже Леннона с Маккартни?
Термин "рок-группа" в связи с этим начинает приобретать по отношению к "НП" в его нынешнем состоянии почти что оскорбительный душок. Музыканты с каждым новым альбомом все дальше уходят от доморощенных идеалов так называемого "нашего рок-движения", со зверским вандализмом пренебрегая такими святыми для каждого местного рокера понятиями, как имидж и чистота стиля. В сравнении с альбомом "Титаник" , который представлял собой один долгоиграющий хит за что и был истерично обруган некоторыми непримиримыми музыковедами "позорной попсой" , нынешние "Крылья" выглядят работой более разноплановой, но вместе с тем гораздо менее хитовой.
Вячеслав Бутусов
27 апреля в Воронеже, на сцене МТС Live Холл состоится настоящий праздник — Вячеслав Бутусов и группа «Орден Славы» сыграют легендарные песни Nautilus Pompilius. Вячеслав Бутусов -" Крылья"(HD). Сохранено в музыка Музыка. бутусов. Вся информация о концерте и билеты по лучшей цене на концерт группы Вячеслав Бутусов и Орден Славы в Крыша Roof Place (Санкт-Петербург), 02.07.2023. 27 апреля в Воронеже, на сцене МТС Live Холл состоится настоящий праздник — Вячеслав Бутусов и группа «Орден Славы» сыграют легендарные песни Nautilus Pompilius. Самый мощный обстрел Белгорода за всю войну / Новости России. Смотрите видео на тему «виктор бутусов вы если сомневаетесь» в TikTok (тикток).
Перенос концертов в Ставрополе, Ростове-на-Дону и Краснодаре
Речитатив под бит сделал свое дело — многие перестали стесняться и начали танцевать. Кто-то устроился поудобней у сцены в позе лотоса, а некоторые даже прилегли. Под песню «О любви» по фан-зоне закружились пары. Стадион наконец начал подпевать, а на трибунах оставалось все меньше свободных мест. Не обошлось и без курьезных случаев. Так, одной из зрительниц фестиваля не удалось досмотреть выступления всех групп — перебравшую алкоголя женщину вывели с территории стадиона. Правда, расхрабрившаяся меломанка перед тем решила взять штурмом защитное ограждение и все-таки прикоснуться к русскому року. Но нарушительницу спокойствия оттеснила толпа. Тогда обиженная зрительница выбросила в знак протеста свой ботинок на танцпол, а потом рассталась и со своими носками. За энергичной и явно нетрезвой женщиной пришлось еще некоторое время гоняться контролерам, чтобы ее вывести. По этой же причине со стадиона раньше времени удалили еще пару человек.
Интересно, что на фестивале продавали лишь безалкогольное пиво. Однако в биотуалетах на полу можно было увидеть немало пустых флаконов от спиртного. Появление рокера зрители встретили с восторгом. Публика ответила кумиру радостным ревом. Рок-музыкант исполнил любимый многими хит «Тутанхамон». Затем прозвучала песня «Люди». В спустившейся темноте засияли сотни фонариков от сотовых телефонов. Песня «Зверь» сопровождалась видеорядом из фильма «Брат». Толпа просто была в экстазе. Специально для Волгограда Бутусов исполнил «Крылья».
Хит «Гудбай, Америка! Некоторых зрителей исполнение тронуло буквально до слез.
В клипе в причудливом калейдоскопе вращаются различные обитатели морей, среди который есть и стилизованная раковина моллюска Nautilus Pompilius.
Алексей сильно нервничал, но никто ничего так и не заметил. Сильно волновались и остальные музыканты — все-таки это было их первое выступление в Мекке европейского рок-н-ролла. Бутусов перед началом концерта глотнул для храбрости шотландского виски, Потапкин забыл в гримерной запасные палочки, а Коля Петров уже в самом начале выступления умудрился порвать струну. Тем не менее в финале концерта зрители устроили жуткий грохот ногами по деревянному полу, и группа выходила три раза играть на бис.
Следующее выступление произошло на радио Би-би-си в программе Севы Новгородцева. Это была стопроцентная акустика — без Копылова, с Бутусовым и Петровым на акустических гитарах, Потапкиным, игравшим на двух бонгах и на каком-то бубне, а также с Могилевским, дувшим в сопрано-саксофон. Со стороны это выглядело достаточно весело. После недельной паузы группа отыграла несколько концертов в Израиле, на которых в точности повторилась картина двухлетней давности.
На один из концертов была даже вызвана местная полиция — с целью успокоить разбушевавшихся поклонников. Все это в совокупности с нежным южным солнцем не могло не греть души музыкантов. Но мысленно группа была уже в Москве, настраиваясь на столичную презентацию альбома, которая должна была состояться с 26 по 28 октября в здании московского Дворца молодежи. Неприятности начались задолго до концерта, когда внезапно выяснилось, что московские художники, оформлявшие обложку альбома, не могут справиться со своей задачей.
Всем было понятно, что подобный вариант никуда не годится. И тут в голову Пономарева пришла идея изобразить на обложке летящее перо. Где найти за это время красивое лебединое перо, было непонятно, поскольку птичий рынок и зоомагазины к тому моменту уже были закрыты. Оставался единственный вариант — московский зоопарк.
И Пономарев полез в зоопарк за перьями. Вспоминает Пономарев: «Часов в 10 вечера я перелез через забор. Охраны никакой не было, но звери почувствовали постороннего и начали орать и визжать так, словно сработала сигнализация. Особенно громко орали обезьяны.
Но это был не конец. Увидев человека, лебеди повыскакивали на середину пруда и начали гоготать. К чему весь этот кипеж? Никто не собирается вас убивать.
Мне перья нужны для дела. Самое обидное состояло в том, что любой уважающий себя милиционер, увидев ночью Пономарева на территории московского зоопарка — в порванных штанах и с разбитым лицом, — ни за что бы не поверил его рассказам о благородной цели подобной экспедиции. Однако, вопреки опасениям, у этой истории случился счастливый конец. Перья были найдены в лебедином лежбище, доставлены домой, и к утру макет обложки был готов.
Приключение с зоопарком, как выяснилось позднее, оказалось лишь увертюрой к тем катаклизмам, которые ожидали группу в процессе готовившейся презентации. Приходилось попросту выворачиваться.
Раньше у нас было время Теперь у нас есть дела Доказывать, что сильный жрёт слабого Доказывать, что сажа бела Мы все потеряли что-то На этой безумной войне Кстати, где твои крылья, Которые нравились мне? Где твои крылья, Которые нравились мне? Я не спрашиваю сколько у тебя денег Не спрашиваю сколько мужей Я вижу ты боишься открытых окон И верхних этажей И если завтра начнётся пожар И всё здание будет в огне Мы погибнем без этих крыльев Которые нравились мне Где твои крылья, которые нравились мне?