По сути. только исторические фильмы советских времён наиболее правдиво отражают историческую действительность. ЛУЧШИЕ советские и русские (российские) фильмы, односерийные и сериалы, коллекция кино 2020, 2021, 2022, 2023, 2024 года, отечественные новинки, новые и старые ссср в хорошем качестве во весь экран, скачать бесплатно на компьютер, планшет, телефон андроид и айфон. Предлагаем Вашему вниманию список из самых лучших российских исторических фильмов, которые помогут Вам прикоснуться к событиям прошлого и познакомиться с реально существовавшими личностями. Здесь собран список лучших фильмов в жанре история с участием страны СССР.
Путеводитель по советским фильмам, оглавление по годам
Исторический фильм «Оборона Севастополя» (1911), посвящённая событиям Крымской войны 1854–1856 годов, – общепризнанная веха в истории кино. Отечественный исторический блокбастер – фильм о русском Средневековье, основанный на «Повести временных лет». В 1970-м году на экраны вышел исторический фильм «Ватерлоо» советско-итальянского производства. Советские исторические фильмы смотрите онлайн на Иви. это жанр фильма, в котором истории основаны на исторических событиях и известных личностях. Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Исторические СССР – фильмы и сериалы" в нашем онлайн-кинотеатре.
Авторизация
Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых. Эфир Программа передач Новости Программы Фильмы Трансляции Лица канала. это то лучшее, что осталось нам и нашим детям от лучших и гениальных людей, создавших эти картины!
Лучшие фильмы в жанре «Исторический» (СССР)
Вы можете сортировать список, исходя из ваших предпочтений — по интересующим вас жанрам — от мультфильмов до фильмов ужасов, по году выпуска фильма или по стране-производителю. Здесь же можно посмотреть заинтересовавшие вас фильмы онлайн бесплатно в хорошем качестве и с безукоризненным звуком и самостоятельно проверить, насколько выбор профессиональных критиков совпадает с вашими ожиданиями. Самые громкие фестивальные премьеры, недавние хиты проката, проверенная временем классика от признанных режиссеров или малоизвестные киноленты из самых разных уголков света — во всем этом многообразии вам помогут сориентироваться оценки от 1 до 10, выставленные нашими рецензентами.
Кино в данном жанре всегда пользовалось немалой популярностью у разных возрастных категорий: от любопытных школьников до мудрых людей уважительного возраста. Ведь каждый поклонник советского кинематографа непременно найдет в историческом фильме нечто интересное для себя. Для кого-то важны сухие факты, иным по вкусу необычные сюжетные линии, подогревающие интерес, а кто-то смотрит советские фильмы сугубо с общеобразовательной целью. Если у вас выдалась хоть чуточка свободного времени, мы настоятельно советуем потратить его с пользой. Просмотр исторических фильмов онлайн не просто подарит массу удовольствия, но и углубит ваши знания о нелегкой жизни людей в период правления царей, о развитии и культурном наследии былых времен, даже о полностью известных, казалось бы, судьбах героев вы сможете узнать нечто новое. Собирая для вас полную коллекцию исторических картин, мы делали акцент на самых популярных и широко известных произведениях. Так, каждый желающий может найти ту самую «Балладу о доблестном рыцаре Айвенго», отснятую по роману Вальтера Скотта. Мы позаботились о том, чтобы огромный круг поклонников мог просматривать снова и снова все серии «Угрюм-реки» и «Строговых».
Даже славноизвестные «Борис Годунов» и «Богдан Хмельницкий» находятся в открытом доступе для всех киноманов. Они были популярны ранее и останутся таковыми еще много-много лет. Ведь знать историю своих предков искреннее желание и священных долг каждого сознательного человека. Удобная навигация и быстрый поиск помогут найти в рубрике желаемые советские исторические фильмы. Благодаря системе рейтинга и отзывов вы сможете не ошибиться с выбором. А хорошее качество видео и аудио оставит после просмотра лишь положительные эмоции. Агония 1 серия 1975-1981 5688 6 0 Пaдeниe poccийcкoй импepии.
В центре сюжета — годы отрочества и юности царя, которые были полны для него смертельной опасности, исходившей и от части боярства, и от бунтующих стрельцов, и от стремящейся к власти царевны Софьи. Однако уже в ту пору Петр выказывает глубокий, ясный ум, волю и целеустремленность, которые помогают обезоружить его явных и тайных врагов... Действие фильма развивается в конце XVII века, когда Россия терпела огромные убытки в торговле, так как не имела выхода к морю.
Пятое для него стало роковым: попав в плен, Бабек отказался от предложения выкупить свою свободу ценой измены — и был казнён...
НЕ БЫЛО В КИНО
Советское кино и сталинский исторический нарратив»), с другой стороны, подходы киноведов, которые работают с кинокадром и источниками создания фильма (эго-документами, сценарными вариантами, монтажными листами, версиями кинофильмов и пр. Фильм рассказывает об одном из самых суровых сталинских женских лагерей, существовавших в СССР. Сам факт появления этого фильма, развившего лучшие традиции советской кинопублицистики, свидетельствовал о том, что в документальном кино проявились новые тенденции в отображении действительности на экране, наметился отказ от иллюстративной описательности. Это, по сути, первая картина сталинского исторического кино, отразившая перемены в исторической идеологии советского общества. Редакция собрала лучшие фильмы советских лет, о которых вы могли знать, а также те, про которые говорят только заядлые киноманы.
Зоя и Вера
- Все исторические
- Советское кино как исторический источник и как стимул изменений в общественных отношениях
- Возникновение советского кино
- Курьер, 1986 г.
- Советское кино
- Предупреждение
Фильмы онлайн
Кадочников наделил своего героя ярким даром перевоплощения. И именно с этой ленты в отечественном кино началось рождение образа бесстрашного и благородного разведчика-интеллектуала, постоянно рискующего жизнью в тылу врага. Изображая Эккерта, актёр использовал найденный драматургами приём — «разбросанные» на протяжении всей ленты реплики с двойным смыслом, понятным, естественно, только герою фильма и сидящим в зале зрителям. Когда на дне рождения генерала Кюна Федотов-Эккерт значительно подчёркивал тост: «За нашу победу! Слова, в логове врага произнесённые героем с особой многозначительностью, запали зрителям в душу, люди повторяли их в застольях. Это был любимый тост и самого Кадочникова, он поднимал его на всех праздниках. Фразы из него разобраны на цитаты. Помним сакраментальную фразу, пароль-отзыв: «У вас продается славянский шкаф? Лента вышла в прокат 19 сентября 1947 г.
Кинокритики в игре П. Кадочникова отмечали «отсутствие позы и переигрывания», «мягкость и простоту исполнительской манеры… делающей образ Федотова человечным и привлекательным», «строгость и сдержанность» актёрских средств выражения. Второй триумфальный для Кадочникова фильм — экранизация произведения Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке» 1948 г. Столпер — остаётся и до сегодняшнего дня живым и сильным, как и его литературная первооснова. Для достижения достоверности образа легендарного обезноженного лётчика Мересьева Кадочников отказался от помощи дублёров и сам учился ходить на протезах, даже танцевал на них. Павел Кадочников в фильме «Повесть о настоящем человеке» В 1947-м г. Луков снял военную драму «Рядовой Александр Матросов», в которой с помощью актёра Анатолия Игнатьева рассказал о подвиге 19-летнего солдата Великой Отечественной войны, закрывшего своим телом амбразуру фашистского дзота.
Кадр из фильма «Александр Матросов» Запомнились также посвященные борьбе за мир фильмы «Встреча на Эльбе» 1949 г. Александровым, конечно же, с Л. Орловой в главной роли, а также «Русский вопрос» 1948 г. Ромма, по одноимённой пьесе К. Картина «Русский вопрос», посвящённая также теме советско-американских отношений, была удостоена Сталинской премии I степени, нескольких международных премий. Кадр из фильма «Встреча на Эльбе» Среди лент о советской действительности послевоенных лет завоевал популярность музыкальный фильм «Сказание о земле Сибирской» 1948 г. Пырьев о талантливом композиторе. Роли исполнили артисты В.
Дружников, М. Ладынина, В. Васильева, Б. Андреев, В. Благодаря оператору В. Павлову в ленте выразительно показаны также величие и красота русской природы.
Истории России до 1905 года посвящен раздел о средневековье. Здесь же собраны картины, события которых охватывают продолжительный промежуток времени или несколько поколений людей. Это эпические, масштабные полотна, затрагивающие так много пластов человеческого бытия, что они не вписываются в более узкую категорию.
С первым советским кораблем прибыл сюда уполномоченный Камчатского ревкома Лось и этнограф Жуков.
Они направлялись в стойбище Лорен. Весть о появлении русских людей быстро облетела побережье.
Философия телеканала «История» - это самый широкий взгляд на прошлое: от древнейших цивилизаций и великих открытий прошлого до величайших загадок и тайн настоящего, а так же великие войны и победы. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах.
Советское кино. Избранное
Классика советского кинематографа ждет вас в коллекции «Советское кино. подготовил список фильмов, которые помогут вам восполнить пробелы в знаниях по истории нашей страны. |. ТАИНСТВЕННЫЙ МОНАХ (1968) Советское кино, Война, Фильмы, Гражданская война, Приключения, Боевики, Советские актеры, Классика, Видео, YouTube. Фильм рассказывает об одном из самых суровых сталинских женских лагерей, существовавших в СССР. Чтобы узнать больше о своей истории, предлагаем подборку самых лучших фильмов про Древнюю Русь.
Советские фильмы про Российскую империю
В фильме снялась плеяда молодых актёров, которые через годы составят славу нашего кинематографа — Н. Мордюкова, С. Бондарчук, В. Тихонов, К. Лучко, И.
Макарова, Г. Юматов, Е. Отметим два ярких фильма с актёром Павлом Кадочниковым. Всенародная слава к П.
Кадочникову пришла в 1947-м г. Барнета «Подвиг разведчика». Разведчиком Алексеем Федотовым, в оккупированной Виннице выдававшим себя за офицера вермахта Генриха Эккерта, были очарованы все советские зрители. Он добыл секретную переписку генерала фон Кюна с гитлеровской Ставкой и «прихватил» самого генерала.
Прототипом главного героя считается Николай Кузнецов, действовавший в тылу врага под видом немецкого офицера Пауля Зиберта. Уже в мае 1946 г. Барнет для постановки фильма по одноименной пьесе М. Маклярского «Подвиг останется неизвестным» был командирован в Киев.
С чем же столкнулся режиссёр по приезде в столицу УССР? Студия была пустынна и холодна. Свет подавали нерегулярно. Проблемой было всё: грим, реквизит, костюмы, декорации.
Сценарий будущего фильма требовал переделок, а сроки производства сокращены — картину надо было сделать за 5 месяцев. Проблемой было всё: грим, реквизит, костюмы, декорации П. Кадочников наделил своего героя ярким даром перевоплощения. И именно с этой ленты в отечественном кино началось рождение образа бесстрашного и благородного разведчика-интеллектуала, постоянно рискующего жизнью в тылу врага.
Изображая Эккерта, актёр использовал найденный драматургами приём — «разбросанные» на протяжении всей ленты реплики с двойным смыслом, понятным, естественно, только герою фильма и сидящим в зале зрителям. Когда на дне рождения генерала Кюна Федотов-Эккерт значительно подчёркивал тост: «За нашу победу! Слова, в логове врага произнесённые героем с особой многозначительностью, запали зрителям в душу, люди повторяли их в застольях. Это был любимый тост и самого Кадочникова, он поднимал его на всех праздниках.
Фразы из него разобраны на цитаты. Помним сакраментальную фразу, пароль-отзыв: «У вас продается славянский шкаф?
Роберте Оппенгеймере — физик-теоретик, руководивший разработкой атомной бомбы в рамках «Манхэттенского проекта». Aтомная бомба впервые была испытана в июле 1945 года в Нью-Мексико. Книга получила Пулитцеровскую премию за биографию или автобиографию. Не обладая ни громким именем, при рождении Жанна Дюбарри была Жанной Бекю, ни состоянием, она мечтала о статусе благородной дамы. Казалось, что путь в светское общество закрыт, но на то природа и наградила героиню острым умом, обаянием и авантюрным складом характера. Используя этот арсенал, Жанна поднимается вверх по социальной лестнице. Так бывшая куртизанка становится фавориткой французского короля Людовика XV и переезжает в Версаль. Интересный факт: Правление Людовика XV по прозвищу Возлюбленный было одним из самых долгих в мировой истории.
Монарх взошел на престол 1 сентября 1715 и правил до самой смерти 10 мая 1774 года.
Мамедов, И. Тенденции, наметившиеся в развитии кинохроники в 50-60-е года, ещё более явственно проявились в документальном кино. Кино документалисты, пропагандируя преображавшие жизнь Советской страны решения Коммунистической партии, стремились найти формы эффективного воздействия кинопублицистики на общественное сознание. Это прежде всего сказалось на растущем с каждым годом количестве выпускаемых на экраны Российской Федерации документальных картин 1952 — 135 фильмов, 1955 — 157, 1958 — 181, 1961 — 190 и т. Этим же желанием сделать документальное кино более мобильным и оперативным в откликах на актуальные событии и явления жизни объяснялась и тенденция к переходу на производство короткометражных картин. В начале 60-х годов фильмы в одну-две части составляли основную продукцию документальных студий. Это позволило значительно раздвинуть тематические рамки документального экрана.
Современная тематика издавна преобладала в документальном кино, всегда в центре внимания кинодокументалистов была и тема созидательного труда советского народа. Так было и в эти годы. Ежегодно на экраны выходило немало документальных фильмов, рассказывающих о трудовых буднях Советской страны «Решающий год», 1955; «Широка страна моя…», 1958; «Шагай, семилетка», 1959; «Рассказ об одной ночи», 1961, и т. Новое выражалось в изменении взглядов кинодокументалистов на характер отображения действительности в кино. В 1953 году на экраны страны вышел документальный фильм « Повесть о нефтяниках Каспия », который сразу привлёк внимание. В те годы документалисты много снимали на стройках, на заводах, у хлеборобов. Но обычно главное внимание они уделяли показу конечных результатов труда и техническими достижениям. Будничная трудовая жизнь заводов и строек с их напряжённым ритмом работы, проблемами и заботами оставалась, как правило, за экраном.
Кармен вместе с бакинскими документалистами фильм снимался по сценарию И. Осипова, И. Касумова и Р. Кармена, операторы Д. Мамедов , А. Зенякин и С. Медынский решил показать жизнь первого в стране морского нефтепромысла на Каспии во всей её будничной конкретности и полноте. Причём в противоположность документальным фильмам, ограничивавшимися лишь производственно-техническим описанием событий, авторов фильма « Повесть о нефтяниках Каспия » интересовали прежде всего люди.
Фильм снимался спустя несколько лет после того, как была добыта первая нефть со дна моря. Документальных кадров тех лет сохранилось мало, и Р. Кармен вынужден был заново восстановить на экране некоторые факты прошлого. Существуют разные методы восстановления факта в документальном кино. В одних случаях это достигается посредством отражённого показа прошлого через косвенные источники иконографические материалы, фотографии, воспоминания очевидцев и участников события и т. Кармену часто приходилось рассказывать в своих фильмах о событиях, которые своевременно не были сняты. В 1940 году он показал в фильме «Седовцы», как работал в долгие полярные ночи экипаж дрейфующего во льдах ледокола «Седов», а в 1947 году для фильма «Ленинград» снял тем же методом реконструкции факта эпизод проводов народных ополченцев на фронт. Однако Р.
Кармен не старался воспроизводить факт прошлого со всеми его историческими подробностями, он стремился не к протокольной информации, а к художественно впечатляющим образам. Для Р. Кармена главным в кадре всегда был человек, его мироощущение, отношение к происходящему вокруг. Иначе говоря, он раскрывал сущность факта, события через реакцию людей — непосредственных участников этих событий. Так был снят и фильм « Повесть о нефтяниках Каспия ». Зрители постигали сущность явлений, наблюдая за действиями и реакцией людей, запечатлённых в кадре. Они видели, как осторожно впервые ступали геологи на затерявшийся в море маленький островок, как мучительно долго стояли нефтяники около первой скважины, ожидая результатов своего бурения. Режиссёр не спешил, как обычно бывало в событийной кинохронике, сообщить зрителю о результатах поиска нефти.
Монтажными перебивками крупных планов нефтяников и приборов он заставлял зрителя ощутить томительность ожидания, чувства нарастающего беспокойства нефтеразведчиков. Зритель наблюдал усиливающееся волнение людей, видел напряжённое лицо бурового мастера Каверочкина, пытавшегося скрыть охватившую его тревогу, и невольно заражался общим делом: будет или не будет нефть… И когда ожидание достигало своего предела, когда надежда готова была смениться разочарованием, следовала кульминационная сцена: из скважины появлялась нефть. Взрыв радости, ликования охватывал людей на экране. Кто-то наполнял нефтью ведёрко, люди опускали в него руки, растирали тёмную вязкую жидкость, вдыхая самый дорогой и желанный для них в эту минуту запах. Ученик Каверочкина Алиев шутливо мазнул нефтью лицо старого мастера, нефтяники обнимались, целовались… Эти кадры волновали своей непосредственностью и человечностью. Ещё большее значение имели съёмки эпизода поисков нефти для самих документалистов. В конце 30-х годов сложилось мнение, что документальными средствами нельзя создать эмоционально волнующий образ на экране, что это — исключительная функция игрового кино. Возникло даже немало «теорий», доказывающих невозможность раскрытия характера человека документальными средствами.
Одна из них, так называемая «теория персонификации», в начале 50-х годов утверждала, что кинодокументалисты должны не «персонифицировать» то есть не снимать отдельных людей , а лишь информировать зрителей об их делах и достижениях. Отсюда и некоторая противоречивость стилистики фильма. Он во многом ещё иллюстративен. На экране, например, были воспроизведены эпизоды совещаний в Академии наук и других учреждений, но показаны они были лишь как иллюстрация отдельных подготовительных этапов стройки. Поэтому зритель не увидел в этих кадрах накала человеческих страстей, столкновения разных точек зрения на проект создания необычного в практике морского нефтепромысла. И здесь же была сделана режиссёром смелая, новаторская попытка создания в фильме реалистически образов конкретных людей — геолога Алиева, мастеров бурения Каверочкина и Абасова. Необычна была изобразительная трактовка героев фильма. Вместо традиционных в документальном кино улыбающихся рабочих — усталые, небритые люди; вместо парадных костюмов — измазанные нефтью и глиной рабочие спецовки.
Иной была и драматургия картины. Авторы фильма не информировали о готовых результатах работы нефтяников, а показывали их труд в трудные моменты поиска, борьбы за нефть. Зритель увидел героев фильма в минуты напряжённого ожидания первой нефти, когда решалась судьба проекта морских нефтепромыслов, узнал он и о том, сколько мужества и выдержки, товарищеской взаимоподдержки требует труд нефтяников в открытом море в шторм и непогоду. В фильме « Повесть о нефтяниках Каспия » была предпринята одна из наиболее значительных в послевоенном документальном кино попыток изображения современной действительности во всей её сложности и глубине. Сам факт появления этого фильма, развившего лучшие традиции советской кинопублицистики, свидетельствовал о том, что в документальном кино проявились новые тенденции в отображении действительности на экране, наметился отказ от иллюстративной описательности. В этом отношении фильм « Повесть о нефтяниках Каспия » был в какой-то степени переломным в истории советской кинопублицистики. Вся документальная киноэпопея героической борьбы за морскую нефть была завершена Р. Карменом в 1959 году в фильме «Покорители моря».
Правда, вначале происходившие в кинопублицистике изменения не проявились так резки, как было в литературе с появлением деревенских очерков В. Овечкина и Е. Если в литературе внимание писателе всё более привлекали проблемы общественных взаимоотношений и формирования личности, то многие кинодокументалисты ещё долгое время видели сложности жизненных явлений лишь в конфликте, противоборстве человека и природы. И в фильме о нефтяниках Каспия и во многих других картинах «Первая весна», «Огни Мирного, «Хлеб наш целинный» и другие главные проблемы жизни виделись в столкновении человека с окружающей его средой, борьбе со стихиями, освоении морских просторов Каспия, снежной пустыни суровой Антарктиды, бездонных степей целины, непроходимых чащоб тайги и т. В 1954 году началось освоение целины. С этим крупным событием в жизни страны было связано ещё одно новое явление в документальном кино — широкое распространение метода кинонаблюдения. Вместе с первыми добровольцами в Казахстане были и кинодокументалисты. Они хотели быть рядом с целинниками, чтобы увидеть и зафиксировать процесс преобразования пустынных степей в новую житницу страны.
Вскоре на экранах один за другим стали появляться фильмы: «Первая весна» 195 , «Пробуждённая степь» 1954 , «Год спустя» 1956 , «Мы были на целине» 1956 и другие. Почти весе они был результатом длительного кинонаблюдения кинодокументалистов за первыми шагами целинников. Фильм «Первая весна» был с самого начала задуман режиссёрами А. Медведкиным и И. Посельским как фильм-наблюдение. По их заданию операторы И. Грачёв , Л. Зайцев , А.
Зенякин , Д. Каспий , С. Коган , А. Крылов , В. Микоша , А. Сологубов , К. Широнин вместе со звукооператором К. Никитиным должны были повсюду сопровождать первых целинников.
Для конкретизации кинонаблюдений было решено применить социологический метод моделирования: из общей массы целинников было выделено несколько человек, судьбы которых и должны были стать как бы примером, моделью целого. Таким образом, кинокамера должна была вплотную приблизиться к человеку, заглянуть в глаза, узнать о его думах, радостях и сомнениях, увидеть, как человек столкнётся с неизведанным, как поведёт себя. Кинокамера должна была стать летописцем, хроникёром и социологом. Начались съёмки. Операторы неотступно следовали за своими героями, снимая торжественное вручение комсомольских путёвок добровольцам, многолюдные волнующие сены проводов. Потом были полустанки, оркестры встречающих, санные поезда, промёрзлые палатки и непривычный для горожан труд хлеборобов. Зрители увидели волнующие своей жизненной достоверностью кинокадры начала освоения целины. Кинодокументалисты правдиво рассказали о первых трудностях целинников, неустроенности быта, борьбы человека со стихией.
Одним из впечатляющих эпизодов фильма были кадры, показывающие целинников, которые ночью вытаскивали застрявшие в ледяной воде машины с грузом. Таковы будни целины… Многое в тот первый год удалось снять на целине: и первые колышки — отметки границ будущих совхозных посёлков, и палатки, и первые борозды, проложенные трактористами в целинной степи. Труднее было рассказать о жизни самих целинников: о том, как в условиях целины складывались новые человеческие коллективы, как изменились судьбы отдельных людей. Подобные задачи социально-психологического плана тогда впервые вставали перед кинопублицистической, опыта соответствующих съёмок не было, и некоторые кинодокументалисты вначале попытались было решить новые задачи старыми, иллюстративно-декларативными методами. На экране спиной к зрителю поспешно удалялась комическая фигура с большими тяжёлыми чемоданами. Вслед неслись назидательные слова диктора: мол, пусть уходят — те, кто здесь остался, приехали сюда не для лёгкой жизни. Сложнейшая проблема жизни целинников была сведена лишь к проблеме «длинного» рубля. Интересно задуманный эксперимент с длительным кинонаблюдением над судьбами конкретных людей в итоге тоже, по существу, ограничился иллюстрацией отдельных страничек биографий.
На протяжении фильма авторы несколько раз возвращались к рассказу о жизни молодой целинницы, бывшего техника московского автозавода Зои Гаврилиной. Зритель видел её в поезде вагона, затем в Барнауле во время встречи поезда с целинниками, потом в Назаровской МТС, где она временно жила в семье одного колхозника. И, наконец, во время первой пахоты. Казалось бы, кинокамера прослеживала все этапы превращения столичного жителя в хлебороба, но в действительности она интересовалась не процессом изменения образа жизни и психологии человека, а лишь его анкетными данными. Несмотря на всё это, кинокамера документалиста всё чаще и чащё приближается к человеку с намерением ближе познакомиться и глубже познать своего современника. Эксперимент кинонаблюдения за судьбами трёх целинниц одновременно с А. Посельским «Первая весна» проводят и так же неудачно режиссёр Б. Небылицкий «Пробуждённая степь» ; операторы В.
Трошкин и В. Ходяков снимают очерк «Мы были на целине» в виде рассказа одного из участников поездки московских студентов на целину в фильме О. Подгородецкой «Дорога в тайге» 1955 сообщалось о том, каких трудов стоило сооружение стальной магистрали в тайге. Следующий шаг к познанию человеческого характера сделал фильм режиссёров Р. Григорьева и И. Посельского «Счастье трудных дорог», в котором была предпринята в целом интересная, новая попытка исследования формирования личности молодого современника. В те годы на страницах газеты «Комсомольская правда» проходила дискуссия о проблеме выбора молодёжью дороги жизни. Кинодокументалисты вместе с журналистами И.
Котенко и А. Аджубеем решили по-своему принять участие в дискуссии, ответив ребятам с экрана. Авторы фильма намеренно выбрали героями своей картины простых, ничем особенно не выделяющихся из общей массы молодых людей, по существу только лишь начинавших свой жизненный путь: слесаря московского завода «Калибр» Анатолия Майкова, инженера Верхильо Льяноса, помощницу мастера Купавинской фабрики Марию Рожневу и других. Внешне особенно ничем не привлекательной была и их жизнь — Анатолий после работы спешил на свидание, Верхильо с друзьями в воскресенье ехал на рыбалку на Волгу. Мария занималась вечером домашним хозяйством… Вот эта будничность дел и жизни молодых людей и становится в фильме предметом публицистического размышления о смысле жизни, о радости и счастье. Документалисты, рассказывая о жизненном пути вчерашнего «ремесленника» Анатолия Майкова или дочери сельского кузнеца, а теперь певицы Галины Олейниченко, сравнивая судьбы молодого астронома Раисы Бартая и председателя колхоза Омельченко, стремились найти то общее, что определяло характер и судьбы советского человека. Монтажно сопоставляя кинохронику первых пятилеток и восстановления Сталинграда с кинокадрами строительства канала Волго—Дон и освоения целины, авторы фильма заставляли зрителя задуматься об исторической взаимосвязи времён. Сравнение кинокадров палаток строителей Магнитки с палатками целинников рождало символический образ комсомольской юности, наглядно свидетельствовало о преемственности поколений.
Зрителей в фильме «Счастье трудных дорог» привлекло то, что кинодокументалисты показали каждодневную жизнь таких же простых людей, как они сами, пленила задушевность авторских размышлений о жизни, необычная публицистическая форма непосредственного обращения с экрана к сидящим в зале. Фильм понравился своим сочетанием поэтической романтичности с жизненной достоверностью репортажных наблюдений операторов ЦСДФ А. Зенякина , Е. Ефимова и А. Фильм действительно было новаторским для своего времени, он пробуждал интерес к повседневной жизни людей, вызывал размышления о выборе жизненного пути, судьбах молодого поколения. Правда, фильм до конца так и не смог преодолеть известную иллюстративность. В те годы в среде кинематографистов продолжало ещё бытовать мнение, что в исследовании на экране человеческого характера документальное кино бессильно. Славин , — подчас очень трудно раскрыть психологию человека, а тем более невозможно передать разные стороны его характера.
Это область художественной кинематографии. Но при всеём этом кинопублицистика располагает множеством средств для того, чтобы полно, убедительно показать высокие качества советских людей, их стойкость, выдержанность, мужество, умение преодолевать трудности, чувство дружбы и взаимопомощи». Славин К. Документальные фильмы. Подобное наблюдалось тогда во многих картинах. Их авторы оправдывали своё бессилие в раскрытии человеческого характера на экране «спецификой» документального кино, техническим несовершенством киноаппаратуры, особенностями документальных съёмок людей. Но главная причина была не в том, а в известной иллюстративности кинопублицистики тех лет. Киносъёмочная и звукозаписывающая аппаратура и после этого ещё долгое время оставалась несовершенной, мало в чём изменялись и условия документальных киносъёмок людей, а на экране в 60-е годы многое стало другим.
В стране происходило дальнейшее развитие социалистической демократии, возрастала роль личности в обществе развитого социализма. Этим в первую очередь и объяснялось растущее внимание кинодокументалистов к человеку, строителю коммунистического общества. Вот почему кинокамера документалиста всё чаще и чаще приближается к человек с намерением ближе познать своего современника, больше узнать о его делах и думах, образе жизни, планах на будущее. Одной из такие форм приближения кинокамеры к человеку стало кинонаблюдение. Если раньше кинодокументалисты нередко ограничивались информацией о конечных результатах, то теперь они стремятся глубже проследить за процессом развития жизненного явления. Режиссёр Д. Дальский вместе с операторами Н. Степановым , Н.
Киселёвым и А. Ткаченко много дней снимал на монтажных площадках работу строителей Куйбышевской ГЭС «Куйбышевский гидроузел», 1956. Режиссёр В. Беляев , операторы Е. Мухин и Г.
Преодолевая сопротивление американца-скупщика Томсона и местного богача Алитета, Лось и Жуков установили справедливые законы торговли, сплотили вокруг себя охотников-бедняков. Чарли Карпендейл - реальный человек. История его жизни известна.
Лучшие советские исторические фильмы
Масштабная историческая киноэпопея Юрия Озерова «Освобождение» состоит из пяти второй — «Прорыв» посвящен битве за Днепр и наступательной операции советских войск в 1944 г. В центре этого фильма судьба батальона. Как наше кино показывало Русь и ее жителей в советские времена – Самые лучшие и интересные новости по теме: Актеры, актрисы, кинематограф на развлекательном портале Сериал. Вышедший из комы милиционер Дивов даже не думал, что мир может настолько измениться.
Как переделывали, теряли и прятаЛИ НА ПОЛКУ российские фильмы XX века
- Лучшие советские фильмы: топ рейтинг лучших советских фильмов для просмотра | Читайте на Эльдоблоге
- Эти знаменитые советские фильмы были сняты по заказу государства
- Кино на службе у Сталина
- Предупреждение