Художники группы «13» стремились рисовать так, чтобы лист лучился энергией, а современность не теряла выпуклости и своеобразия.
Многие знакомы с работами художников группы «13», даже не подозревая об этом.
рефлексия: группа «13» как хорошая примета | Группа «13» действовала вразрез с как раз зарождавшимся в конце 1920-ых годов соцреализмом. |
Группа «13»: новый взгляд на советское искусство 1930-х годов | Выставка "Группа "13". В переулках эпохи". Москва, музей русского импрессионизма. |
художники группы «Тринадцать» | В рамках развития партнерства с Музеем русского импрессионизма бренд EXEED поддерживает выставку художников группы 13, представляющих мир раннесоветских интеллектуалов и эстетов 1930-х годов. |
Группа «13». Как в России выставляют картины художников, гонимых в СССР | Уточняется, что подробнее узнать о судьбе независимых советских художников, а также увидеть более 350 работ группы «13» и их связь с произведениями европейских мастеров можно до 2 июня на выставке «Группа «13». |
Выставка "ГРУППА «13». В ПЕРЕУЛКАХ ЭПОХИ"
Она считает, что художникам группы «13» уделяется незаслуженно мало внимания. Супруга художника Юрия Юркуна, который также состоял в группе "13", в конце 1930-ых годов его расстреляли, а в конце 1950-ых годов был реабилитирован посмертно "за отсутствием состава преступления". Посетители могут заглянуть в «переулки» отечественного искусства 1930-х годов — мир ранне советских интеллектуалов и эстетов — художников группы «13».
Откройте свой Мир!
Один из примеров, как спустя время художник вернулся к истокам, стали работы Бориса Рыбченкова. В 80-летнем возрасте, почти утратив зрение, художник стремился восстановить атмосферу этих пейзажей в интуитивных набросках фломастером и акварелью. Борис Рыбченков Такие примеры показывают, что если бы не запреты советской власти, то художники смогли бы дальше развивать свой стиль. И больше всего повезло тем, кто все-таки дожил до оттепели или даже перестройки. Они смогли закрыть гештальт. Тот же Борис Рыбченков застал даже создание России — он умер в 1994 году. Татьяна Маврина, которая не только рисовала, но и встречалась с одним из основателей «13» Николаем Кузьминым, прожила до 1996 года. Искусствовед и куратора выставки Надежда Плунгян не просто собрала творчество «13» в одном месте. Это настоящая научная работа, как пишут коллеги. Всего выставлено более 400 картин. За один раз охватить такой объем просто невозможно.
Да и не нужно. Ради «галочки» можно посетить много других мест. Жаль, что этого не произошло при жизни многих художников.
Их главная тема — меняющаяся повседневность: городские улицы, перекрестки, парки, ипподромы, водные станции и пляжи. Здесь вы посмотрите на художественную лабораторию, в которой формировался и развивался «стиль 13-ти» — быстрый рисунок с натуры, выполненный зачастую спичкой, без подготовки и последующей доработки. Художники переработали в своих произведениях приемы мастеров прошлых эпох: от интенсивных теней Рембрандта и выразительного штриха Франсиско Гойи до цветной линии Эдгара Дега и мгновенных впечатлений импрессионистов.
Выставка «Группа "13".
В переулках эпохи» в Музее русского импрессионизма Выставка «Группа "13".
Отклоняясь от магистрали авангарда своих современников, художники группы «13» обращались к европейской живописи, образцы которой также включены в выставку — Жан-Франсуа Милле, Отон Фриез, Эдгар Дега и другие Подробнее почитать о выставке и купить билеты можно на сайте.
Содержание
- Откройте свой Мир!
- В Музее русского импрессионизма открылась новая выставка – Радио Орфей (Москва 99,2 FM)
- Фотовыставка о художниках группы «13» откроется в парке искусств «Музеон»
- Многие знакомы с работами художников группы «13», даже не подозревая об этом.
В Музее русского импрессионизма открывают художников "Группы 13"
Там открылась экспозиция, в которой собраны работы творческой группы советских художников «Тринадцать». Мир раннесоветских интеллектуалов и эстетов – художников группы «13» – предстанет перед посетителями Музея русского импрессионизма начиная с 8 февраля. И она рассказывает о "Группе 13" не просто как о конкретной группе, а как об интеллектуальном сообществе, причем очень разностороннем.
«Лишние люди» XX века: выставка «Группа «13». В переулках эпохи»
Отсюда желание ускорить создание рисунка: чем меньше времени на размышление, тем больше шансов приблизиться к истинной реальности. Чем дольше художник работает над картиной, тем дальше он от истины. Ей свойственно прятаться, и искать ее надо в неочевидных местах — не на площадях, а в переулках: слово, вынесенное в название выставки. Миссия группы «13» — показать не фрагменты времени, а само время. Выставка рассказывает о московской группе «13», которая существовала всего три года 1929—1931 Источник: предоставлено Музеем русского импрессионизма Вслед за импрессионистами они выходят из мастерской на улицу, но вместо холста — лист бумаги, а вместо кисти — карандаш, что делает участников «Тринадцати» еще более подвижными и всепроникающими. Техника темпового рисунка требует постоянного совершенствования этого навыка, отсюда такое множество работ, которые, как кадры из кинофильма, совмещаются друг с другом и складываются в единую картину. На первый взгляд в ней нет ничего сверхъестественного: мы видим самых обычных людей, ведущих простую жизнь, и непритязательные места их обитания: здания на рисунках не поражают великолепием — еще одно расхождение с импрессионистами, по меньшей мере один из которых, Клод Моне, оказался загипнотизирован величием Руанского собора. Объект притяжения как для импрессионистов, так и для «13» — человеческое тело. Чтобы запечатлеть его, Татьяна Маврина брала зеркало, уходила в лес, там раздевалась и писала собственное отражение.
Часть участников «13» погибли во время Великой Отечественной войны, но многие все-таки смогли дожить до старости. Им приходилось менять стиль работы. Роман Семашкевич «Надежда Кашина, участвовавшая лишь в первой выставке «13-ти», дважды съездила в творческие командировки в Узбекистан и решила остаться там навсегда — ей потом крепко досталось, ее как следует «прорабатывали», так что в 1940-е и 1950-е она погонными метрами гнала холсты про хлеборобов и хлопководов в стиле триумфального ликования, но в годы оттепели оттаяла и вернулась к тому мелодичному фовизму, за какой ее и позвали в «13», - рассказывает «Коммерсант». История каждого участника группы уникальная, что и показано в музее. Современное видение Фото «Ведомости» Выставка в Музее русского импрессионизма открылась в феврале и продлится до 2 июня. Была проделана большая работа — акцент сделан не только на первых годах группы, но и на развитии каждого автора после её вынужденного распада. Можно посмотреть, как «13» существовали после своего принудительного закрытия. Короткий видеообзор выставки вы можете увидеть ниже. Авторы влияли друг на друга, обменивались идеями, наработками в разных сферах — книжной графике, живописи, литературе. Выставка развенчивает распространенное представление о советских художественных группах как о чем-то устарелом, относящемся к прошлому. Авторы проекта поставили перед собой непростую экспозиционную задачу — поразмышлять о том, как сегодня показать художественную группу в рамках одного проекта, не скучно и понятно. Им это удалось, хотя с некоторыми оговорками: материал, представленный в экспозиции, огромен. Потребуется не один визит в музей, чтобы досконально изучить детали картин и взаимосвязи их творцов друг с другом», - дали оценку «Ведомости». Один из примеров, как спустя время художник вернулся к истокам, стали работы Бориса Рыбченкова. В 80-летнем возрасте, почти утратив зрение, художник стремился восстановить атмосферу этих пейзажей в интуитивных набросках фломастером и акварелью.
Они видели себя реформаторами старого стиля, воплощённом в шрифте XIX века журнала «Нива», который был использован в оформлении выставки, и хотели определить новое место художника-графика и иллюстратора в культуре того времени. Группа «13» появилась после того, как сошёл со сцены «Мир искусства», и продолжила его реформаторскую деятельность. Это рисовальщики старой школы. Внимательно изучая европейское искусство, подхватывая и продолжая его французскую линию, они оставались при этом глубоко русскими, советскими художниками. Группа «13» просуществовала всего три года — с 1929 по 1931 год. Хотя формально группа и распалась, дружба, совместная работа, переписка и обмен идеями продолжались до 1970-х годов. Выставка охватывает несколько десятилетий, в течение которых группа «13» жила, развивалась и мыслила как сложное интеллектуальное сообщество. В 1930—1940-х годах художники активно работали в сфере книжной иллюстрации, разрабатывая так называемый «стиль 13». Роман «Евгений Онегин» с иллюстрациями Кузьмина получил медаль на Парижской выставке 1937 года. В 1950—1960-е годы многие из участников группы пришли в литературу и выступили как мемуаристы, писатели и теоретики искусства. Книги с иллюстрациями участников группы «13». Фото предоставлено музеем Выставка составлена в виде мозаики, показывая весь объём работ художников-интеллектуалов.
По формальным признакам экспозиция, посвященная московской арт-группе рубежа 1920—1930-х, получилась одним из самых масштабных музейных проектов зимы: несколько сотен работ из 33 государственных и частных собраний, включая крупнейшие Третьяковка, ГМИИ имени Пушкина , заняли два этажа, причем с довольно плотной развеской. Но парадоксальным образом это повествование воспринимается отнюдь не монументальным, а как раз таки камерным, неформальным. Что созвучно искусству самих художников. Вспомнить все Музей русского импрессионизма уже давно не фокусируется на одном стиле. Начав с отечественных последователей французов, эта сравнительно молодая институция сделала шаг в другую сторону и посвятила целый ряд выставок авангарду первой трети XX века. И еще одна важная линия — возрождение забытых имен. Будто наперекор существующему тренду на привлечение аудитории за счет «звезд» МРИ раз за разом рискует делать ставку на фигуры, оставшиеся в тени гениев, и как минимум создает тем самым объемный портрет эпохи, а как максимум — предлагает пересмотреть сложившуюся «табель о рангах». Участники художественного объединения — группа «13», появившегося в 1929-м и просуществовавшего всего три года, не особо известны широкой публике. Разве что творчество Владимира Милашевского узнаваемо благодаря оформлению книг это, например, многотиражные советские издания «Конек-Горбунок» Ершова и «Уральские сказки» Бажова , ну а об Александре Древине и Надежде Удальцовой в последнее время много говорят в контексте истории послереволюционного авангарда. Забегая вперед, скажем: пути героев проекта в искусстве и жизни оказались во многом различными, но даже те, кто отошел от первоначальных принципов группы, занялись чем-то другим, потом нет-нет да и возвращались к мотивам своей юности. Что же это были за принципы?
Откройте свой Мир!
«Группа 13» — одно из ключевых творческих объединений в советском искусстве рубежа 1920–1930-х годов — была названа «фатальной» цифрой по первоначальному числу ее участников. Главными темами искусства группы «13» были камерные домашние сюжеты, обнаженная натура, жизнь горожан и города, быстрые зарисовки на пленэре, а также книжные иллюстрации. Группа объединяла преимущественно художников-графи ков, ставящих определенные художественно-стилистические задачи в области рисунка. Он о группе «13» как сообществе художников высокой культуры, интеллектуалов, которые очень хорошо осознавали своё место в истории не только современного, но и мирового искусства. «Группа «13» родилась на излете нэпманского свободомыслия и просуществовала всего два года — с 1929-го по 1931-й: крохи по историческим меркам, хотя художники продолжали дружить и общаться до конца своих дней.
Группа «13»: новый взгляд на советское искусство 1930-х годов
Многие места будут знакомы любому посетителю выставку, а некоторые вы, к сожалению, уже не сможете узнать без помощи.
Вишневской «Квартет». Сейчас на Кузнецком 11!!!! Фото Выставка Далёкое - Близкое! Светлова ул. Большая Садовая, д.
Вернисаж 19 марта в 18:30. Вход свободный по регистрации 13. Ярославля в залах «Музея истории города Ярославля им.
В парке искусств «Музеон» откроется фотовыставка о художниках группы «13» 31. Художники изображали городские улицы и перекрестки с трамваями, многолюдные площади и ипподромы, водные станции и пляжи.
Музей русского импрессионизма и Парк Горького представляют фотовыставку об участниках группы «13». Посетители «Музеона» узнают о художниках, которые запечатлевали динамичную городскую жизнь 1930-х годов.
Всего прошли две выставки группы — в 1929 и 1931 годах. Выставка, запланированная на 1930 год не состоялась, хотя ее каталог вышел в свет, как и каталоги двух других выставок. В общей сложности в них названы имена двадцати одного художника. В дополнение к вышеперечисленным, более известным мастерам и не очень, фигурируют фамилии Д.
Бурлюк, А. Древин, С. Ижевский, З. Либерман, Р. Семашкевич, А. Софронова, Н.
5 причин посетить выставку «Группа «13». В переулках эпохи» в Музее русского импрессионизма
Формально «Группа 13» существовала всего три года, с 1929-го по 1931-й, и успела устроить лишь три выставки под своим «логотипом». Это касается как раз действительно региональных художников, потому что то, что художник должен голодать, — это очень устаревшая парадигма. возникшего в 1929-м и уже в 1931-м разгромленного объединение из указанного числа художников, куда входили и непрофессионалы (например, более известный в качестве литератора Юрий Юркун), и маститые впоследствии живописцы.
Художники группы "Тринадцать" : : из истории худож. жизни 1920-1930-х гг.
С 8 февраля по 2 июня 2024 посетители Музея русского импрессионизма смогут заглянуть в «переулки» отечественного искусства 1930-х годов — мир раннесоветских интеллектуалов и эстетов — художников группы «13». В собрании музея хранится уникальная коллекция рисунков двух замечательных художников ХХ века Татьяны Мавриной и Николая Кузьмина, жизнь которых связана с «Группой 13». Это касается как раз действительно региональных художников, потому что то, что художник должен голодать, — это очень устаревшая парадигма. Работы художников группы 13 Графика Живопись.
Выставка «Группа «13». В переулках эпохи» продолжает работу в Музее русского импрессионизма
Тринадцать (художественная группа) — Википедия | И все же именно книжные иллюстрации позволили художникам выжить и утвердить себя не только в 1930-е, но и в 1960-е годы. |
Telegram: Contact @vmuzey | Куратор выставки Надежда Плунгян: «Группа 13» — это художники, которые существовали в очень тяжелое время. |
Выставка Группа «13». В переулках эпохи, Москва – Афиша-Музеи | Там открылась экспозиция, в которой собраны работы творческой группы советских художников «Тринадцать». |
В Музее русского импрессионизма открылась новая выставка | Она считает, что художникам группы «13» уделяется незаслуженно мало внимания. |
Группа «13». Как в России выставляют картины художников, гонимых в СССР — Арт на DTF | «Тринадцать» — группа художников, получившая свое название по числу участников выставки, состоявшейся в 1929 году в Москве. |
Графика художественной группы "13", которая поможет дождаться настоящих теплых дней
Главной темой группы «13», получившей название по количеству участников первой выставки, была живая повседневность: городские улицы и перекрестки с трамваями, многолюдные площади и ипподромы, водные станции и пляжи и, в том числе, Парк Горького. Стараясь передать скорости нового времени, художники зачастую делали быстрые зарисовки спичкой. В рисунках с натуры они перерабатывали приемы старых мастеров и европейских модернистов: от интенсивных теней Рембрандта и выразительного штриха Франсиско Гойи до мгновенных впечатлений импрессионистов.
В основе экспозиции около 400 экспонатов, в том числе живопись, графика, декоративно-прикладное искусство и книги, взятые из 17 государственных музеев и из 13 частных коллекций. Тифлокомментарий: цветная фотография. Выставочный зал с красными стенами заполнен посетителями. Надежда проводит экскурсию.
На стенах висят небольшие разноцветные картины в белых паспарту и узких черных рамах. В центре одной из стен — круглое отверстие, диаметром примерно один метр. Через него виден другой выставочный зал с оранжевыми стенами. Это особенные художники, которые в экспозиции стоят в одном ряду с теми, с кем они хотели себя ассоциировать — с европейскими мастерами своего поколения. Они были графическими репортерами, газетными художниками, книжными иллюстраторами, портретистами, живописцами. Они были новаторами в этих областях искусства», — сказала куратор выставки, искусствовед и преподаватель НИУ ВШЭ Надежда Плунгян на пресс-конференции в день открытия экспозиции.
Куратор подчеркнула, что выставка охватывает несколько десятилетий, благодаря этому можно взглянуть на затронутый период, как на сложное время, которое описывает само себя. Они обменивались информацией, искали новые формы. Художники создавали вокруг себя образ нового города советской жизни, который они открыли. Партнер инклюзивной программы выставки — благотворительный фонд «Искусство, наука и спорт» в рамках программы поддержки людей с нарушением зрения «Особый взгляд». Для нас важно, что выставка может дать нашей целевой аудитории новое понимание еще одной стилистики исполнения живописного произведения », — рассказала руководитель программы «Особый взгляд» Ксения Дмитриева. По ее словам, художники обращались к темпу, к движению и к ритму текущего момента, старались передать их при помощи техники в изображении.
Понять это незрячим и слабовидящим посетителям помогут тактильные станции. На пресс-конференции присутствовал и вице-президент Всероссийского общества слепых Александр Коняев. Он поблагодарил организаторов выставки и сотрудников программы «Особый взгляд» за то, что они обратили внимание на людей с нарушением зрения, которые не могут воспринимать мир через зрительные образы.
Художника Валентина Юстицкого арестовали в 1937 году, а потом отправили на десять лет в лагеря. Он умер вскоре после освобождения. Часть участников «13» погибли во время Великой Отечественной войны, но многие все-таки смогли дожить до старости. Им приходилось менять стиль работы. Роман Семашкевич «Надежда Кашина, участвовавшая лишь в первой выставке «13-ти», дважды съездила в творческие командировки в Узбекистан и решила остаться там навсегда — ей потом крепко досталось, ее как следует «прорабатывали», так что в 1940-е и 1950-е она погонными метрами гнала холсты про хлеборобов и хлопководов в стиле триумфального ликования, но в годы оттепели оттаяла и вернулась к тому мелодичному фовизму, за какой ее и позвали в «13», - рассказывает «Коммерсант». История каждого участника группы уникальная, что и показано в музее.
Современное видение Фото «Ведомости» Выставка в Музее русского импрессионизма открылась в феврале и продлится до 2 июня. Была проделана большая работа — акцент сделан не только на первых годах группы, но и на развитии каждого автора после её вынужденного распада. Можно посмотреть, как «13» существовали после своего принудительного закрытия. Короткий видеообзор выставки вы можете увидеть ниже. Авторы влияли друг на друга, обменивались идеями, наработками в разных сферах — книжной графике, живописи, литературе. Выставка развенчивает распространенное представление о советских художественных группах как о чем-то устарелом, относящемся к прошлому. Авторы проекта поставили перед собой непростую экспозиционную задачу — поразмышлять о том, как сегодня показать художественную группу в рамках одного проекта, не скучно и понятно. Им это удалось, хотя с некоторыми оговорками: материал, представленный в экспозиции, огромен.
В переулках эпохи Февраль 2024 Тема выставки — грани жизни московской группы «13», которая существовала всего три года 1929—1931 , но оставила большое и оригинальное наследие.
Костяк группы сложился в редакции газеты «Гудок» 1920-х годов в беседах трех иллюстраторов: Владимира Милашевского, Николая Кузьмина и Даниила Дарана. Друзья решили поэтически переосмыслить саму идею городского скетча, придать ему глубину и блеск искусства старых мастеров, фовизма и постимпрессионизма. К участию пригласили ленинградских художников-любителей и выпускников Вхутемаса, собрав «роковое» число в 13 человек.