Голодные игры были средством наказания Дистриктов, но подробности из книг о Голодных играх и их приквела многое говорят об этом жестоком виде спорта. «Голодные игры» — это трилогия американской писательницы Сьюзен Коллинз.
Голодные игры: 10 вещей, которые нужно знать об играх до приквела
Голодные игры были средством наказания Дистриктов, но подробности из книг о Голодных играх и их приквела многое говорят об этом жестоком виде спорта. «Все Голодные игры» — список Победителей Голодных игр всех сезонов по дистриктам. Редакция Ruposters Life внимательно посмотрела “Голодные игры: Сойка-пересмешница.
Не самая уютная история: почему «Голодные игры» не стали культовой франшизой
это антиутопическая и вымышленная вселенная, в которой происходит трилогия «Голодные игры», вымышленный сериал Сюзанны Коллинз. «Голодные игры» и мир Панема Действие «Голодных игр» происходит в далёком постапокалиптическом будущем. Смотреть онлайн все части фильма Голодные игры бесплатно и в хорошем качестве HD 1080, на телефоне или планшете. Правильная последовательность чтения «Голодные игры» даст вам полное представление о приключениях Китнисс Эвердин и ее борьбе за выживание в жестоком мире.
Строение идеального антиутопического государства
Ваш браузер не поддерживает видео тег. Фильмы «Голодные игры» в порядке выхода Голодные игры фильмы выпускались по той же схеме, что и книги Сюзанны Коллинз. Они были выпущены в хронологическом порядке по отношению к истории трилогии, поскольку ничто никогда не отклонялось от графика, даже несмотря на то, что последняя книга была разделена на два фильма. Поскольку книга-приквел была выпущена намного позже оригинальной трилогии, Голодные игры: Баллада о певчих птицах и змеях также вышел после оригинальной франшизы фильма. Базовые знания, полученные из первых четырех фильмов, могут быть полезны для лучшего понимания фильма-приквела, что дает преимущество при просмотре в порядке выхода. Голодные игры 2012 Голодные игры: И вспыхнет пламя 2013 Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 1 2014 Голодные игры: Сойка-пересмешница. В нем рассказывается об отношениях между Кориоланом Сноу и Люси Грей Бэрд в качестве наставника и дани уважения во время 10-х Голодных игр.
В нем исследуется все: от начала коррумпированной природы столицы до путешествия Сноу, чтобы спасти репутацию своей семьи и стать влиятельной фигурой в Панеме. В сеттинге «10-х Голодных игр» приключения Люси Грей и Кориолана Сноу разворачиваются примерно за 64 года до событий первого фильма. Вот почему Кориолан так молод в Баллада о певчих птицах и змеях по сравнению с его более старым внешним видом в других четырех частях. Также остается место для доп. Голодные игры фильмы-приквелы должны быть сняты без вмешательства в историю Китнисс.
Десятые Голодные игры были разработаны вторым в истории создателем Панема Лукосом Кастором. Не так много известно о Лукосе включая вид арены, которую он разработал для 10-х Голодных игр , но известно, что ему было за семьдесят, когда он закончил свою карьеру гейм-мейкера, работая с 6-х Голодных игр. В книгах о Голодных играх создателем 74-х Голодных игр является Сенека Крейн. Он отвечает за проектирование леса, в котором были такие препятствия, как рои охотников за трекерами и джабберджей, предназначенные для того, чтобы мучить дани. Капитолий пытался оснастить X голодные игры Технически, на всех турнирах «Голодных игр» должно быть только 74 победителя победителей 75-х игр «Голодных игр», или «Квартал Квелл», и вскоре после этих игр Китнисс возглавляет восстание против президента Сноу и Панема.
Но в списке 88 победителей, что означает, что Капитолий либо настроил определенные годы на то, чтобы склоняться к своему предпочтительному победителю, либо активно переписывал итоги игрового года, чтобы отразить выбранных ими кандидатов. Фактические победители также перечислены, но подразумевается, что они не запоминаются и не проверяются именами в той степени, в какой выбранный победитель Капитолия, иногда называемый «моделью Капитолия», будет. В то время как Гриффин был истинным победителем 10-ых Голодных игр, именно житель Района 1 Сиян был назван Капитолием победителем. О Шайне известно немногое, кроме того факта, что он работал с Капитолием, чтобы устроить 10-е Голодные игры, чтобы его запомнили как победителя, но он, как полагают, умер еще до 67-х Голодных игр.
Семья еле сводит концы с концами, несмотря на все старания Китнисс, поэтому девушке не приходится выбирать. Однако она не позволяет младшей сестре вписывать свое имя больше одного раза, справедливо полагая, что для 12-летней Примроуз и этого много. Китнисс даже не сомневается, что удача на стороне ее младшей сестры, поэтому шок от результата жеребьевки оказывается непомерным. Имя Прим звучит с помоста, и девушке не остается ничего иного, кроме как вызваться добровольцем. С этого момента ее жизнь подчинена только одному желанию: выжить. Любой ценой.
Вместе со своим другом Питом. Однако сколько частей «Голодных игр» написано, столько и особенностей: каждая книга преподносит сюрпризы читателям. Назревают серьезные события. Один за другим начинают роптать дистрикты. Волна мятежей вспыхивает и жестоко карается, а на фоне этого правительство объявляет 25-летние, юбилейные «Голодные игры». Для остроты ощущений трибутами станут бывшие победители и триумфаторы. И Китнисс вместе с Питом снова предстоит оказаться на арене и убивать, чтобы выжить. Только на этот раз противники будут серьезнее, ставки - выше. Столько, что уже, казалось бы, пора привыкнуть к лихим поворотам сюжета, однако автор не перестает удивлять. Чудом спасшаяся, потерявшая Пита и узнавшая об уничтожении 12 дистрикта Китнисс Эвердин примыкает к повстанцам.
События происходят в тоталитарном государстве Панем, контролируемом жестокой элитой. Столица, Капитолий, процветает. Одновременно с этим жители 12 дистриктов, окружающих её, живут в разной степени нищеты. Ежегодно в Панеме проходят смертельные бои между детьми из дистриктов, из которых живым выходит только один — «голодные игры».
Их проводят как акт устрашения в память о неудавшемся восстании против тоталитарной власти. Перед нами классическая антиутопия: произошла техногенная катастрофа, появилось тоталитарное государство, власть которого обеспечивается через акты устрашения. Главная героиня, Китнисс Эвердин, отправляется на арену ради спасения своей сестры. Её решения в первой части запускают цепочку событий, которые приводят к краху тоталитаризма в финале истории.
Попытка проявить сочувствие к погибшей сопернице, победа двоих влюблённых друг в друга людей вместо одного человека, нежелание впоследствии играть в политические игры — всё это становится искрами, из которых разгорается пламя, умело поддерживаемое сторонниками восстания. Часть 2» 2015 , реж. Лоуренс Побег от реальности По мнению Грэма Поттса, исследователя в области социально-политических наук, «Голодные игры» завораживают зрителя, потому что они по сути своей — симулякр. Отношения Капитолия и дистриктов имитируют колониальную политику между западными странами и остальным миром.
В книгах нет полноценной историографической справки о приведших к катаклизму событиях и о перераспределении власти, поэтому читательская фантазия может представить любой сценарий истории до описываемых в романах дне.
«Голодные игры» (серия книг)
Главное, что «Голодные игры» показывают: франшиза и экранизация — не помеха снять хорошее кино. Серия научно-фантастических антиутопических приключенческих фильмов, основанных на трилогии романов «Голодные игры» американской писательницы Сюзанны Коллинз. В честь одного из самых ожидаемых фильмов 2014 года, перед вами 15 малоизвестных фактов о «Голодных играх».
Голодные игры: все серии по порядку
Сколько частей "Голодных игр" всего? Названия частей фильма "Голодные игры" | Первые два романа цикла «Голодные игры». |
Сьюзен Коллинз «Голодные игры» | «Голодные игры» и мир Панема Действие «Голодных игр» происходит в далёком постапокалиптическом будущем. |
Все Голодные игры | Голодные игры вики | Fandom | «Все Голодные игры» — список Победителей Голодных игр всех сезонов по дистриктам. |
Как смотреть «Голодные игры» по порядку | Первые два романа цикла «Голодные игры». |
Почему «Голодные игры» стали главной подростковой книгой прошлого десятилетия | В честь одного из самых ожидаемых фильмов 2014 года, перед вами 15 малоизвестных фактов о «Голодных играх». |
Голодные игры смотреть онлайн
Язык Антиутопия о постапокалиптическом мире. Действие происходит в государстве Панем. Его столицу Капитолий окружает двенадцать округов — дистриктов. Столичные горожане шикуют за счет угнетенных жителей окраин.
При этом в нищем дистрикте, где все буквально пухнут с голода, никто, кроме этих двоих, не ловит рыбу и не собирает землянику. Взрослые, чьи дети постоянно голодают, не выходят за ограду из-за электрического тока.
Электричество в дистрикте бывает только по два часа в день, но никто, кроме Китнисс с ее другом, не сообразил, что подачи тока на ограду без электричества быть не может, и не догадался ориентироваться по гудению проводов. Еще все боятся драконовских законов насчет браконьерства — настолько неумолимых, что Китнисс, которая начала охотиться в одиннадцатилетнем возрасте, ни разу за все эти годы не попалась, и настолько суровых, что представители власти, которые должны наказывать за нарушение этих законов, открыто покупают у Китнисс нелегально добытую дичь, и все взрослые на черном рынке дистрикта-12 могут это видеть. Кроме электричества и «миротворцев», трусливых, никчемных взрослых останавливает то, что они до усрачки боятся живущих за оградой хищников — ведь эти хищники такие страшные, что двое подростков со слабеньким луком могут беспрепятственно шататься по лесу, сколько влезет, и даже расслабленно сидеть на травке и болтать. Дальше Китнисс продолжает посвящать нас в тонкости своей тяжелой браконьерской жизни: «C Сальной Сэй надо поддерживать хорошие отношения. Кому еще всегда сбудешь дохлую дикую собаку?
Специально мы на них не охотимся, но если они сами нападут, и прибьешь случайно пару-тройку, так не выбрасывать же — мясо есть мясо» Прибьешь случайно пару-тройку, х-ха!.. Автор, вообще, представляет себе нападение стаи диких собак? Определённо нет, если он считает, что подростки, на которых напали озверевшие от голода одичавшие псы, «случайно», между делом, убьют «пару-тройку», а потом потащат трупы на продажу, а не поползут лечить и промывать рваные раны от укусов. Во время описания пресловутой Жатвы все участники жеребьевки из Дистрикта-12 должны собраться на центральной площади. Утверждается, что их «несколько тысяч человек», хотя, если смотреть на то, как легко выбранный участник Игр в мгновения ока оказывается на сцене, проще предположить, что их несколько сотен.
Но окей, примем как факт, что их несколько тысяч. Все равно, если у вас подростков от 12 до 18 лет — всего «несколько тысяч человек», то каков размер самого дистрикта? По логике вещей, ваш дистрикт, отвечающий за всю! Откуда такие богатства у Капитолия, если он живёт за счёт двенадцати некрупных и страшно убогих городов?.. На протяжении всего романа автор назойливо вкручивает мысль, как ГГ прекрасно владеет луком и как это обеспечивает ей большое преимущество на Играх.
Видимо, никто из тех трибутов-добровольцев, которые сознательно готовились к играм на выживание, просто не додумался сосредоточиться на овладении максимально дальнобойным оружием. Но даже это можно было бы стерпеть, если бы не конкретные формы, которые принимает у автора тема «Китнисс и стрельба из лука». Например, другой герой, который хвалит Китнесс, говорит о ее мастерстве — «Мой отец покупает у нее белок и удивляется, что стрелы всегда попадают точно в глаз». Автор явно читал или же где-то слышал выражение «подстрелить белку в глаз», но не понимает, что оно относится к дроби, а не к стрелам. За время Голодных игр Китнисс убивает такое количество дичи, что хватило бы посолить запасы на зиму, не переставая при этом предаваться размышлениям о собственном искусстве — «Спустя всего пару минут замечаю кролика, и он становится первым трофеем, добытым с помощью нового оружия.
Это, правда, не мой фирменный выстрел точно в глаз, но для начала сойдет» с. Но даже это меркнет перед тупостью такого вот пассажа: «Я добыла лук! И у меня есть целых двенадцать стрел, если считать взятую с дерева. Мне не терпится испробовать оружие, и я выпускаю несколько стрел в ближайшее дерево»... А потом, вероятно, два часа вырезаешь драгоценные стрелы, которые у тебя наперечет, из древесного ствола.
Насколько, как ты думаешь, хорошо должна вонзаться стрела для того, чтобы ей можно было кого-нибудь убить в играх на выживание?.. Это же тебе не дротики для дартса!! В тексте неоднократно повторяется, что для бедных дистриктов победа их трибута в играх — вопрос разницы между настоящим голодом и относительным благополучием дистрикту-победителю целый год выделяют продукты и деньги. Тем не менее, жители дистрикта 11 тратят последние собранные деньги и в едином порыве посылают хлеб не последнему уцелевшему трибуту из своего дистрикта — при том, что у него имеются реальные шансы на победу — а Китнисс, ведь она украсила мертвую девочку цветочками. Впрочем, в конце концов, автор писал не социальную фантастику и не антиутопию, автор писал роман о том, как все — и судьи, присуждающие Китнисс наивысший бал за тесты, и избалованная публика из Капитолия, и угнетенные из дистриктов любят ГГ немеркнущей любовью, и поэтому такое поведение жителей дистрикта-11 должно было казаться автору вполне естественным.
Ну правильно, плевать они хотели на возможность получить зерно и масло для своих голодающих детей, а заодно и на жизнь парня из своего района который никак не может выжить вместе с Китнисс , и на чувства всех его родных, перед которыми они коллективно расписались в том, что Китнисс в их глазах важнее, чем их сын. Воспринимать происходящее во время игр сколько-нибудь серьезно в принципе невозможно. Если в «Королевской битве» К. Таками организаторы игр активно вмешивались в процесс, чтобы заставить персонажей убивать друг друга что было логично и соответствовало цели игр , то у Коллинз в ее шоу «За стеклом» большая часть взаимодействия Китнисс с внешим миром сводится к тому, что ее, бедняжку, всячески подталкивают к поцелуям и душевным излияниям с влюбленным в нее Питом. Потому что семьдесят три года Голодные игры были тупым мочиловом, но потом появилась Китнисс, и вместе с ней в процесс проникли человеческие чувства.
Уникальный номер, даааа. Как сейчас помню, в моем детстве было шоу «Последний герой», так там уже в первом выпуске а не в семьдесят четвёртом! Но Капитолий, для которого Голодные игры — главное и, по сути, единственное общественно-значимое мероприятие в году на протяжении семидесяти с лишним лет, ни до чего такого не додумался. В целом — большая часть деталей в тексте соответствуют условному и кукольному миру, и на этом уровне их даже можно проглотить. Но есть моменты, которые с треском пробивают дно.
Сцена с погибшими трибутами, превращенными в генно-модифицированных чудовищ — лютый бред даже на фоне этого игрушечного мира, и не зря эту тему в фильме предпочли не поднимать. Но если эпизод с чудовищами выглядит так, как будто бы то ли герои, то ли автор ВНЕЗАПНО стали употреблять тяжелые наркотики, то многие другие сцены раздражают уже не бредовостью, а просто тупостью. Герой был ранен, а после того, как они с Китнисс уже выбрались из боя, происходит вот что : «He знаю, сколько времени длился бой, наверно, не меньше часа... Наступает ночь и играет гимн. Я смотрю на Пита и вижу, что кровотечение из раны ничуть не уменьшилось.
Нет бинтов, нет ничего, чем можно остановить поток крови... В бледном лунном свете лицо Пита серое. Я заставляю его лечь и осматриваю рану. Теплая скользкая кровь струится по моим пальцам. Обычная повязка тут ничем не поможет.
Пару раз я видела, как мама накладывала жгут, теперь попытаюсь сама». Рана, на которую требуется накладывать жгут — обычный бинт тут ничем не поможет. И, однако, от ранения до перевязки прошло больше часа, а сам раненый при этом продолжал воспринимать происходящее и двигаться, вот только лицо у него сделалось серое, хотя это не точно не знаю, как автор, но я себе в принципе не представляю, чтобы ночью, «в бледном лунном свете», лицо человека выглядело бы не серым, а, к примеру, розовым. Истекать кровью час — действительно, ачотакова. Теперь перейду, пожалуй, к самому смешному и одновременно — самому печальному в этом романе.
Самое смешное — это БЫТ. Реальный быт, который окружает Китнисс, будь то дома, на Голодных играх или в Капитолии. Ем все это, глядя, как над Капитолием встает солнце. Потом беру вторую тарелку — горячую кашу с тушеной говядиной. И наконец наслаждаюсь десертом: беру гору булочек, ломаю их кусочками и ем, обмакивая в горячий шоколад» И дальше в той же сцене: «Я волнуюсь из-за тренировок.
Предстоящая встреча лицом к лицу с другими трибутами вызывает у меня мандраж. Я взяла из корзинки булочку и верчу в руках, аппетит пропал» Бедняжка, аппетит пропал на нервной почве!.. Автор, послушай доброго совета — если хочешь, чтобы читатель сопереживал герою, который не может есть от волнения, не стоит описывать, что до этого потерявший аппетит страдалец сожрал целый вагон харчей. Коллинз — а вместе с ней и Китнисс — постоянно переключается с режима «я росла в голодном нищем дистрикте, где был суп из собачьего мяса и игрушки, прибитые к полу» в режим гламурной и благополучной барышни. Находясь в первом состоянии, ГГ рассказывает нам, что видела апельсин всего один раз в жизни, но во втором состоянии она легко распознает не только разные капитолийские деликатесы вроде черносливов и арбуза, но и безошибочно определяет пену для ванн как «лимонную».
То есть апельсин она видела один раз в жизни, но с лимонами и арбузами у нее никаких проблем нет. Как и с узнаванием кучи другой еды, одежды и косметических средств, которых в ее родном дистрикте быть никак не могло. Причем во время пресловутых Голодных игр Китнисc, по большому счету, ведет себя совершенно так же, как и в Капитолии: «В животе урчит, несмотря на съеденные мясо и рыбу. Я неторопливо лущу и съедаю горсть орехов. Грызу последнюю галету.
Затем принимаюсь за шею грусенка; ее хватает довольно надолго. Потом очередь доходит до крылышка, и с грусенком покончено навсегда. Сегодня дырявый день, и даже после этого я не могу отогнать от себя мысли о еде. Особенно обо всех тех вкусностях, что подавали в Капитолии. Цыпленок в апельсиновом соусе.
Пироги и пудинги. Макароны с зеленым соусом. Тушеная баранина с черносливом. Я посасываю листья мяты и уговариваю себя прекратить пустые мечтания». Единственная реакция, которую вызывают подобные пассажи, это — блин, да сколько можно жрать и думать о жратве?
У тебя других забот нет — в игре, где тебя в любую секунду попытаются убить?.. Казалось бы, опытный человек должен понимать, что для того, чтобы драться, бегать или охотиться, нельзя быть слишком сытым. Но Китнисс пофигу. Вообще, если выбросить из текста все описания того, что героиня ест, что надевает и чем моется, от текста осталась бы от силы одна пятая часть. Одежда, одежда, одежда.
Макияж, выщипывание бровей, бритьё ног, светские мероприятия и интервью. И все это — под соусом, что злое тоталитарное государство насильственно заставляет ГГ все это делать, а она повинуется под страхом смерти. Но так тщательно, однообразно и упорно описывать всю эту светскую жизнь и доступные героине удовольствия и блага может только человек, которому это на самом деле интересно. Получается такой же парадокс, как и в описании поцелуев и любовных драм. Если просто написать книгу о том, как героиня мечется между двумя мальчиками, бреет ноги, выбирает платья, и как всеобщее внимание вопреки всякой логике приковано к ней, ее мельчайшим поступкам и ее личной жизни то есть обо всем, что на самом деле интересно автору этой книги , то это будет выглядеть как-то несолидно.
Но если валить все на злое тоталитарное государство, то под этим чесночным соусом проскочит любая баранина — и описания жратвы. И подростковые любовные страдания. И бесконечные описания светских мероприятий, бритья ног, накрашивания ногтей и других фундаментальных для любой антиутопии вещей. Уже перед выходом, в зеркале, я замечаю, как надо мной поработали. Бледно-розовое платье без бретелек, до самого пола.
Волосы убраны от лица, ниспадают на спину каскадом пружинистых завитков. Цинна подходит сзади, набрасывает на плечи мерцающую серебристую шаль — и ловит взгляд моего отражения. Как всегда, — отвечаю я. Действительно, через минуту нас ожидают яркие вспышки и телекамеры. Заставляю себя приподнять уголки губ» В этом эпизоде выражается вся суть романа.
Одна фраза — о переживаниях ГГ из-за человека, которого только что расстреляли у нее на глазах, а после этого, не затыкаясь — про свои бретельки, локоны, зеркала, телекамеры и улыбки. Если кто-то сейчас думает, что я придираюсь и сужу всю книгу по одной конкретной сцене, то — ничего подобного! Сравнив любую сцену собственно Голодных игр с любой сценой быта или светской жизни, можно убедиться, что описание одежды, мебели, гигиенических процедур или жратвы всегда гораздо подробнее, длиннее и просто эмоциональнее, чем сцены, связанные с обществом, политикой, убийствами людей или социальной несправедливостью. Вместо традиционных столиков — бесчисленные диваны и кресла: некоторые расположены возле каминов, другие почти утопают в благоухающих цветах, из третьих видны искусственные озера, полные экзотических рыбок... Но настоящий гвоздь вечера — это еда.
Чего только нет на столах, выстроившихся вдоль стен! Все, о чем можно мечтать и о чем даже не мечталось. На вертелах подрумяниваются коровьи, свиные и козьи туши. На огромных тарелках теснится дичь с начинкой из ароматных орехов и спелых фруктов. Обитатели океана переливаются под готовыми соусами либо так и просятся в хрустальные миски с душистой приправой.
Я уж не говорю о несметных видах хлеба, сыров, овощей, сластей, водопадах вина и потоках других напитков, загадочно мерцающих бликами пламени... Решимость иссякает уже за первым столом, на котором стоит не то двадцать, не то целых тридцать видов супа, когда мне попадается сливочно-тыквенное пюре, посыпанное дробленым орехом и крошечными черными семенами. Во второй раз я «ломаюсь» на прозрачном зеленоватом бульоне, вкус которого могу описать одним словом: весна! В третий — на пенистом розовом супчике с ягодами малины. Мелькают лица, щелкают вспышками камеры … Я напускаю на себя восторженный вид, хотя здешние жители мне глубоко безразличны.
Они лишь отвлекают от угощения. Каждый стол — уйма соблазнов, и даже при твердой решимости «только разочек попробовать» вскоре у меня начинает округляться животик. Откусываю от маленькой жареной птички. На язык брызжет апельсиновый соус. Бедный Пит доедает за мной: не бросать же начатые начатые куски, как делают прочие.
Их проводят как акт устрашения в память о неудавшемся восстании против тоталитарной власти. Перед нами классическая антиутопия: произошла техногенная катастрофа, появилось тоталитарное государство, власть которого обеспечивается через акты устрашения. Главная героиня, Китнисс Эвердин, отправляется на арену ради спасения своей сестры. Её решения в первой части запускают цепочку событий, которые приводят к краху тоталитаризма в финале истории. Попытка проявить сочувствие к погибшей сопернице, победа двоих влюблённых друг в друга людей вместо одного человека, нежелание впоследствии играть в политические игры — всё это становится искрами, из которых разгорается пламя, умело поддерживаемое сторонниками восстания.
Часть 2» 2015 , реж. Лоуренс Побег от реальности По мнению Грэма Поттса, исследователя в области социально-политических наук, «Голодные игры» завораживают зрителя, потому что они по сути своей — симулякр. Отношения Капитолия и дистриктов имитируют колониальную политику между западными странами и остальным миром. В книгах нет полноценной историографической справки о приведших к катаклизму событиях и о перераспределении власти, поэтому читательская фантазия может представить любой сценарий истории до описываемых в романах дне. На курсе-саммари « Утопии и антиутопии » вы получите готовую инструкцию по анализу произведений главных авторов жанра — от Мора до Гибсона.
Нельзя не отметить и то, что Коллинз пишет роман от лица простой девушки, которая не является политиком или активным революционером. Она просто хочет выжить в жестоком окружающем мире и дать своей семье надежду на будущее. Эта простота и искренность Китнисс позволяет читателям ассоциировать себя с только-только открывающей для себя все реалии мира героиней.
Кадр из фильма «Голодные игры». Правительство Капитолия создало «Голодные игры» как меру подавления народного бунта. Много лет назад существовал тринадцатый округ: жители районов не могли больше выносить рабский труд и голод и решили восстать против режима. Капитолий подавил повстанцев и уничтожил тринадцатый дистрикт.
А чтобы держать остальных в страхе и предотвратить волнения, власти создали «игры» - популярное телевизионное реалити-шоу с жестокими правилами. Каждый год из двенадцати районов по лотерее выбираются юноша и девушка от 12 до 18 лет. Дети, оторванные от дома, попадают на так называемую арену, которая представляет собой огромный лес, населённый опасными генетически-модифицированными животными и ядовитыми растениями. В реальных условиях, под прицелом вездесущих видеокамер, участники должны насмерть сражаться друг с другом, пока не останется один — победитель «Голодных игр». Вырваться за пределы арены невозможно: весь лес окружен силовым электрическим полем. Таким образом, они оказываются в ловушке и вынуждены следовать правилам игры. Новый бестселлер состоит из трёх книг, и создатели картины планируют выпустить четыре части истории, разделив последнюю на две как сделали в своё время создатели «Сумерек».
К тому же, надо отметить, что роман Сьюзен Коллинз ещё до съёмок фильма в разы превысил популярность и продаваемость «Сумерек». Книга «Голодные игры» несколько недель лидировала в списке бестселлеров New York Times и 92 недели находилась в списке самых продаваемых книг в США. Этот проект настолько популярен в США, что ещё почти за год до выхода фильма в прокат главных героев «Голодных игр» — Дженнифер Лоуренс, Джоша Хатчерсона и Лиама Хемсворта - фанаты уже чествовали как суперзвёзд. Дженнифер Лоуренс в роли Китнисс Эвердин 19-летняя актриса Дженнифер Лоуренс ещё до «Голодных игр» достигла довольно больших успехов в кино. Она стала известна после картины «Пылающая равнина», за которую получила Приз Марчелло Мастрояни на Венецианском фестивале в 2008 году. А в 2010-м актриса удостоилась номинации на «Оскар» в категории «Лучшая женская роль» за фильм «Зимняя кость». В этой картине она сыграла подростка, изо всех сил пытающегося поднять на ноги своих младших брата и сестру и помочь больной матери.
«Голодные игры»: что нужно знать о франшизе и почему фильмы серии так популярны
Действие франшизы «Голодные игры» происходит в антиутопической стране, расположенной на остатках Северной Америки, но что случилось с остальной частью планеты? Серия научно-фантастических антиутопических приключенческих фильмов, основанных на трилогии романов «Голодные игры» американской писательницы Сюзанны Коллинз. Голодные игры были средством наказания Дистриктов, но подробности из книг о Голодных играх и их приквела многое говорят об этом жестоком виде спорта. «Голодные игры» — серия романов Сьюзен Коллинз, покорившая сердца миллионов читателей со всего мира.
Строение идеального антиутопического государства
И тогда легенда становится реальностью. Таинственный Тринадцатый дистрикт выходит из тени, в которой скрывался долгие годы. Начинается война. Война за справедливость?
Война за лучшее будущее? Китнисс в этой войне - символ сопротивления.
Молодому человеку поручают подготовить из девушки и других участников игр звезд телешоу, а не просто выживающих. Эта работа, как окажется, будет таить в себе гораздо больше вызовов для героя, чем он предполагал. В конечном итоге под угрозой окажется все, ради чего Кориолан работал долгие годы, и тогда ему придется выяснить, кто же он — певчая птица или змея. Сценарий киноадаптации создал Майкл Лесли на основе материалов, написанных самой Коллинз и Майклом Арндтом. Что известно о новом спин-оффе по «Игре престолов» Напомним, «Голодные игры» , снятые по одноименному роману Сьюзен Коллинз рассказывают о деспотичном государстве будущего, которое ежегодно устраивает показательные игры на выживание.
В сети вышло продолжение культовых «Голодных игр». Почему это лучшая голливудская антиутопия за последние годы?
Кадр: фильм «Голодные игры: Баллада о змеях и певчих птицах» В сети вышли «Голодные игры: Баллада о змеях и певчих птицах» — приквел самой успешной подростковой антиутопии, рассказывающий о становлении тирана Кориолана Сноу. Государство Панем, воздвигнутое после ядерной войны и прочих катаклизмов на месте Америки, приходит в себя после отгремевшей десять лет назад гражданской войны. По ее итогам имперский Капитолий устоял и учредил в назидание мятежным Дистриктам ежегодные «Голодные игры». Однако по прошествии десяти лет интерес публики к боям бедняков стал угасать. Придумавший в свое время игры Дин Каска Хайботтом Питер Динклэйдж предлагает оригинальное решение: назначить бойцам наставников из числа выпускников местной академии. Среди них — Кориолан Сноу Том Блайт , сын бывшего президента Панема, а ныне — честолюбивый юноша из беднеющего знатного рода. По результатам жеребьевки в подопечные Сноу достается Люси Грей Рэйчел Зеглер , яркая поющая девушка, умеющая приручать змей.
Бросил читать всю эту ахинею с чувством, близким к ужасу. Не из-за качества романа, а из-за того, что эта книга могла стать настолько популярной. Оценка: нет [ 13 ] Linnan , 15 апреля 2022 г. Инфантильные бестселлеры, рассчитанные в первую очередь на подростков — правда, почему-то читают их не только подростки, но и люди за — нужный возраст подставить. Они писались с тех самых пор, как была придумана художественная литература, но именно в последние пару десятилетий уровень данных книг значительно упал. Если раньше подростковые фантастика и фэнтези отличалась от литературы для взрослых только тем, что в ней действуют несовершеннолетние, а и слог, и сюжет, и прочее были вполне на уровне, да и сочиняли подобное авторы с настоящим талантом, то в последнее время — увы и ах. Итак, как выглядит современный среднестатический бестселлер для подростков? Главный герой — чаще всего им оказывается девочка — он или сразу мери-сью, или мери-сью, прикидывающийся серым мышом. Окружение — создаётся для того, чтобы подчеркнуть крутость героя. Антураж — тут насколько фантазии автора хватит, от высокотехнологичного города среди безлюдной пустоши эм, а это как, откуда они ресурсы-то берут? Главных сюжетных линии две — доказывание всем окружающим, что герой мери-сью и весь мир вращается вокруг него, а если не вращается сейчас, то завращается в дальнейшем и ЛЮБОВЬ вспоминаем мем от Бедкомедиана как визуализацию. Ну и сам слог — порой настолько примитивный, что любой грамотный школьник напишет не хуже и почти всегда от первого лица, даже не удосуживаясь залезать в чужие головы. Итак, Голодные игры. По вышеперечисленным пунктам. Героиня с первых же страниц крутая, бьющая зверей из лука сразу в глаз — есть. Окружение — тут чуть получше, чем у многих коллег по цеху, ибо образы вышли запоминающимися, а не просто мебель для фона. Антураж — сразу оба подпункта — задрипанная нищая глубинка и высокотехнологичный мегаполис. Сюжет — вращение вокруг героини наступает со второй книги и доходит до полнейшего абсурда в финале, ну а ЛЮБОВЬ — мда, лучше бы не было. Слог — первое лицо — есть, да ещё в настоящем времени, да ещё мысли женщины за тридцать запихнуты в голову наивного и малообразованого подростка. Но есть в данной трилогии нечто, что выделает данную эпопею из ряда собратьев по жанру, а именно — упор в первую очередь на классовое расслоение, которое описано вполне себе атмосферно. Да, неправдоподобно, да, реализмом и не пахнет, но революция происходит не вдруг по взмаху волшебной или какой-то там палочки, а следовала длительная подготовка, о которой хоть мельком и вскользь, но всё же расскажут. Не будь Китнис — нашёлся бы кто-то другой, кто смог бы стать символом, девочка просто оказалась не в то время не в том месте. Ну и само описание голодных игр — в книге оно выглядит куда лучше, чем в фильме, хотя бы веришь тому, что некоторые эпизоды вполне возможны в том мире, хотя совята и жалобно пищали, когда их старательно натягивали на глобус сюжета. В итоге — если выкинуть все сопли и всю воду, ужать трилогию до одного тома и сделать из героини нормального человека, а не сью — могла бы выйти вполне годная подростковая антиутопия, но в результате — среднее чтиво на один раз Оценка: 5 [ 8 ] fsherstobitov , 14 марта 2023 г. Прочесть цикл для девочек-подростков будучи тридцатипятилетним мужиком было странной идеей с самого начала, но звезды выстроились так, что в какой-то момент ничего более интересного под руку не попалось, а бегать с книгой в ушах интереснее, чем просто так. Видимо поэтому впечатления от книг оказались странными. С одной стороны, описание тоталитарного строя, механизмов осуществления репрессий и пропаганды для поддержания его существования, зарождающейся революции и того, какими жертвами она оборачивается и к чему может привести под конец, выглядят довольно реалистично, в это можно поверить и следить за этим увлекательно. Также нетрудно поверить в то, что у подростка, оказавшегося в центре такого урагана, начнет потихоньку течь крыша с последующим полным «отъездом» в направлении ближайшей дурки. Расстраивает то, что эти хорошие моменты занимают меньшую часть повествования, а большая часть отдана неумелому описанию батальных сцен, слишком гипертрофированному разделению общества на сословия в первом томе еще были попытки это смягчить, но дальше про них автор забыла , и, конечно же, нашему любимому любовному треугольнику. По легенде, Коллинз долго и упорно смотрела новости вперемешку с реалити шоу, когда ее торкнула необходимость написать книжку. В итоге описать в ней реалити шоу и новостные сводки у нее вышло хорошо, а все остальное — плохо. Предлагаю ей засесть за просмотр боевиков и триллеров, а затем попробовать снова :- Оценка: 5 [ 28 ] vaz-1987 , 11 апреля 2014 г. Существует традиция сравнивать литературные произведения и их экранизации. Эта традиция выражается в бессмысленных спорах по поводу того, что же лучше: фильм или книга? Я не буду распространяться по поводу того, что кино и литература — это два различных рода искусства, которые пользуются разными средствами. Хочу лишь сказать, что в случае с экранизацией популярного произведения, лучше оказаться среди тех, кто прочитал книгу после просмотра фильма. Речь идет о современных бестселлерах и не касается признанной классики какого-либо литературного жанра. Если вы были знакомы с текстом, то при просмотре фильма велика вероятность несовпадения ожидаемого и увиденного, и как следствие — фильм вам не понравится, потому что: исказили сюжет, персонажей вы представляли себе по-другому и проч. Если вы посмотрели фильм, и он вам понравился, то прочтение книги, скорее всего, доставит вам удовольствие, поскольку расширит и углубит впечатление от фильма. Конечно, это путь наивного потребителя, но зато он приносит больше удовольствия. Фильм «Голодные игры» заворожил меня своей ритуальностью. Мир после ядерной войны, тоталитарное общество, экономический раскол и зрелищные игры в качестве инструмента социального регулирования — все это создавало иллюзию того, что в книге я найду еще массу интересного, того, что в фильм попросту не попало. Признаюсь, я был разочарован, когда на страницах книги не обнаружил никаких интересных подробностей, кроме имен персонажей, отраслевых принадлежностей дистриктов что натолкнуло меня на мысль о непонимании автором элементарных основ производства и описания вторых Триумфальных игр с участием Хеймитча. Все, что было нужно знать об этом мире и обществе — показано в фильмах. Подробностей не знают ни главная героиня, от лица которой ведется повествование, ни сама Сьюзен Коллинз, потому что не потрудилась ПРОдумать тот мир, который она ПРИдумала. Я не буду придираться к подробностям и нелогичностям, поскольку создать прекрасную книгу можно и без проработки деталей. К сожалению, это не тот случай. Будучи воспитанным на хорошей литературе, я был неприятно удивлен, когда обнаружил, что весь цикл написан от первого лица в настоящем времени, очень короткими предложениями. Столь бедный язык производить отвратительное впечатление, во-первых, незрелости, во-вторых, неграмотности, как героини, так и автора: «Встаю, ем, одеваюсь, стреляю, переживаю, люблю, ненавижу…» Причастные обороты и эпитеты редки как кометы. Подобное использование языка убивает всякую художественную ценность произведения. В одном из своих романов Милан Кундера иронизировал над рублеными фразами Хемингуэя и его бедным стилем. Но Сьюзен Коллинз далека даже до сдержанного лексикона нобелевского лауреата. Еще одним разочарованием стал образ главной героини. Если сдержанная и привлекательная Дженнифер Лоуренс сумела притянуть миллионы зрителей к экранам, то истеричная, глупая, неуравновешенная Китнисс Эвердин распугивает читателей. Это не плохо, плохо то, что эти эмоции бедны, надуманны и неестественны. В итоге книга превращается в дурную иллюстрацию анекдота: «Могу ли я? Хочу ли я? Г… ли я?... Крайним выражением эмоций является по-видимому то, что Китнисс постоянно тошнит, рвет и прочие пищеварительные эвфемизмы. В среднем по пять раз за книгу героиня освобождает желудок по разным причинам, что не добавляет ей привлекательности. В итоге отчаянно захотелось перечитать Оруэлла и Стругацких, а Китнисс оставить умирать на арене… Главным достоинством цикла являются сами игры. Мне захотелось стать жителем Капитолия и приникнуть к экрану, смакуя зрелище. Только из-за самих игр я читал и смотрел «Голодные игры». Поэтому, оборвавшиеся игры во второй части и отсутствие игр в третьей в очередной раз заставили меня задуматься: Зачем я продолжаю это читать? В одном из отзывов, посвященных Перумову, cianid писал, что продолжал читать «повинуясь личному демону мазохизма». По-видимому, именно этот демон заставил меня продраться сквозь три тома нервных подростковых стонов и соплей. Цикл «Голодные игры» могло бы спасти то, что обычно разрушает циклы фантастической литературы, а именно сериальность. Сьюзен Коллинз могла бы продать идею «Голодных игр» команде голодных российских фантастов, чтобы те детально проработали как организацию мира, так и сюжет. Ведь каждые ежегодные игры могли быть не менее интересными, чем 74е или 75е. Из идеи ритуальных убийств могло получиться много интересного, но все, что Сьюзен Коллинз смогла сделать с этим — это свергнуть власть путем съемок героини в промо-роликах и убийства двух президентов. Тем, кто смог продраться сквозь мое занудное многословие, я хочу сказать, что на свете есть много действительно хороших книг как в области фантастики и антиутопии, так и в области описания внутренних переживаний героев. И тратить свое время и душевные силы на «Голодные игры» не стоит. Оценка: 4 majj-s , 16 мая 2023 г. Постап-дистопия, после разрушительной войны с применением ядерного оружия мир Панема составляют Капитолий столица с двенадцатью подчиненными и обслуживающими его нужды районами — дистриктами. Отношения предельно неравноправны, победивший Капитолий купается в роскоши, дистрикты пребывают в разной степени бедности: от относительного благополучия первых порядковых до нищеты и жизни впроголодь последних. Каждый из них жестко контролируется миротворцами — правительственными войсками, и специализируется на определенном виде продукции, что делает экономику полностью зависимой от централизованного распределения. Однако хуже всего «Голодные игры» — убийственные состязания по типу гладиаторских боев, на которые каждый дистрикт ежегодно отряжает двух трибутов, парня и девушку. В дистриктах просмотр Голодных игр обязателен для устрашения и утверждения власти столицы, в Капитолии — на потеху публике. Само по себе название Панем — часть латинского Panem et circenses «Хлеба и зрелищ» , а идея смертельных игр из греческой мифологии, помните миф о Тесее, в котором Крит требовал от Афин ежегодную дань юношами и девушками в жертву Минотавру? Сборник Сьюзен Коллинз включает всю трилогию Китнисс Эвердин. С 2012 по 2014 я смотрела снятые по ней фильмы, на первый пошла за компанию с дочерью, преисполненная снобского высокомерия к «подростковой». На выходных начала-таки слушать, похвасталась дочери, она отвечает: «И я слушаю «Сойку-пересмешницу», скоро выходит фильм по приквелу «Баллада о змеях и певчих птицах», захотелось вспомнить». Бывают совпадения. Юная Китнисс Эвердин из Двенадцатого, шахтерского дистрикта вынужденно взяла на себя заботы о физическом выживании семьи, когда после гибели отца мать впала в депрессию. Девушка охотится в лесу, стрелять ее научил отец, часть добычи обменивая на другие продукты и вещи. Во время лотереи перед очередными играми, жребий выпадает ее сестренке, двенадцатилетней Прим, и Китнисс предлагает себя вместо нее. Вторым участником от Двенадцатого стал пекарский сын Пит. Шансы остаться в живых у обоих минимальны, но они намерены побороться и выбирают союзничество вместо вражды. Напряженная интрига, высокая степень эмоциональной сопричастности, симпатичные живые герои, подробное и логически непротиворечивое мироустройство, игра на контрастах блеск Капитолия, нищета дистриктов — делают книгу замечательно интересной, а простой, но не примитивный язык с линейной повествовательной структурой максимально расширяет аудиторию. Правила, прежде предоставлявшие победителям пожизненный иммунитет и обеспеченное будущее меняют, теперь в состязаниях следующего года обязаны принять участие победители прежних лет. Долго копившееся недовольство выливается в дистриктах в мятежи, а трибуты и сочувствующие свободолюбивым настроениям в самом Капитолии выступают с актами неповиновения. Тем не менее игры продолжаются, хотя финала, которым они завершатся, не мог бы ожидать никто. Второй роман усложняет идею трилогии, укрупняет масштаб, придает остросоциальное звучание. Если в «Голодных играх» противопоставление дистрикты- Капитолий главным образом создавало интригу, то здесь это уже отдельная тема политической борьбы, репрессий, открытого неповиновения и жесткого противостояния. Личность и переживания героини обретают иное звучание, переходят на другой уровень рефлексии. Приключенческий роман разворачивается в социальную и личностную драму, оставаясь при этом историей с увлекательной интригой. Чудесное спасение Китнисс прямо с Арены богом-из-машины прежде засекреченного Тринадцатого дистрикта, ставит ее перед необходимостью стать работающим символом сопротивления. Внутреннее устройство Тринадцатого возведенная в абсолют рациональность замятинского «Мы»: жизнь строго регламентирована, распределение благ по норме, открыты двери беженцам из уничтоженных капитолийскими карателями дистриктов среди которых Двенадцатый ради возобновления популяции — эпидемия сделала большинство здешних бесплодными. Отчасти из желания убить своего главного врага Сноу, но главным образом потому, что в случае отказа не поздоровится маме и сестре, Китнисс соглашается стать Сойкой-пересмешницей. Третья книга предлагает совершенно иной уровень сложности и рефлексий в сравнении с предыдущими, привычный мир становится зыбким, то и дело переворачивается с ног на голову, отношения дружбы-вражды претерпевают радикальные изменения. Роман однако хорош необычайно. Оценка: 9 majj-s , 16 мая 2023 г. Оценка: 9 [ 3 ] astb , 5 мая 2022 г. Прочитала книгу после выходов фильмов про Сойку-пересмешницу. Сюжет описывает пост-апокалипсис, поднимая различные социальные и психологические темы. Безусловно, книга предназначена преимущественно для подростков, преимущественно для девушек. Главная героиня также молодая девушка, отправляющаяся на игры добровольно, дабы спасти от неминуемой гибели младшую сестренку. Автор красочно описывает бедное общество, живущее на положение низших и бесправных. Голод, насилие являются чем-то обыденным в нем. Каждый год они должны добровольно отправлять одного ребёнка на гладиаторский бой, на смерть. Чиновники Капитолия провозглашают зрелище театральным шоу, ярким событием года, словно все вполне себе добровольно, идут игры, посмотрите на героев. Отличное зрелище. Надо думать, что Капитолий также руководствовался чем-то при принятий подобных решений: сохранением порядка , безопасностью Капитолия, превосходностью Капитолия. Да мало ли чем, но в книге не даётся мотивов для их поступков. Может быть, они пошли на принцип? Вполне можно быть жестоким из принципа. Читателю не раскрывается подробное устройство Капитолия. Героиня описывается как сильная девушка, сумевшая поднять восстание. Книжно, но романтично. Да и восставшие, вовсе не все поддерживают ее. Китнисс можно также описать как нахальную, зарвавшуюся и нарушившую все правила. Разве ей не следовало участвовать в играх как все?
Что известно о приквеле «Голодных игр»
"И вспыхнет пламя" Китнисс и Пит выжили в страшных Голодных играх, заставили признать победителями их обоих. Канал ТВ-3 покажет подряд все четыре фильма «Голодные игры» о храброй лучнице Китнисс в исполнении Дженнифер Лоуренс. Но из-за отказа соблюдать правила Голодных игр на Арене ребята оказываются в еще большей опасности, ведь своим поступком они бросили вызову Капитолию.
Не самая уютная история: почему «Голодные игры» не стали культовой франшизой
Голодные игры: все книги (список) | «Все Голодные игры» — список Победителей Голодных игр всех сезонов по дистриктам. |
В чём секрет популярности трилогии «Голодные игры»? | "Голодные игры" были сняты в разных городах Северной Каролины, включая Эшвилл и Шарлотт. |
Голодные игры: И вспыхнет пламя | «Голодные Игры», наоборот, в реальность возвращают, и за ними комфортно провести время не выйдет. |
30 фактов о «Голодных играх», после которых ты захочешь пересмотреть трилогию | theGirl | Голодные игры трибуты 75 игр. |
«Голодные игры»: правила, стратегия, секреты создания | В какой последовательности стоит смотреть фильмы из цикла «Голодные игры»? |