Евреи-ортодоксы освобождены от службы в армии и чаще всего живут на пособия от государства, но война Израиля и ХАМАС привела к нехватке военных кадров и нагрузке на. В Израиле продолжаются жаркие политические баталии вокруг закона, который обяжет ортодоксальных евреев служить в армии. Ортодоксальные евреи изобрели очки, препятствующие грехопадению.
Армия оставит ортодоксальных евреев без шаббата
Фото Ортодоксальный еврей, более 89 000 качественных бесплатных стоковых фото | В сети распространилось видео, на котором израильские силовики избивают ортодоксальных евреев, последователей иудаизма. |
Востоковед счёл невозможной мобилизацию ортодоксальных евреев в Израиле | Израиль сегодня: важнейшие события, происшествия, новости политики и экономики. |
Ортодоксальные евреи схлестнулись с полицией на похоронах раввина — 08.10.2020 — В мире на РЕН ТВ | Ортодоксальные евреи должны придерживаться 613 правил «Пятикнижия», и это только в обычный, непраздничный день. |
Лидер Европейского еврейского конгресса спрогнозировал исчезновение евреев
Ортодоксальные евреи на улице Иерусалима. Для туристов ортодоксальные евреи, или харедим, – одна из визитных карточек Израиля, но многие светские израильтяне воспринимают религиозных сограждан не так благожелательно. Новости по тегу Ортодоксальные евреи – последняя и полезная информация на информационном портале Горских евреев – СТМЭГИ.
Израильская полиция избила евреев-ортодоксов
Ортодоксальные евреи: кто они? | Противостояние между ортодоксами и светскими евреями растет, а его негативные последствия наносят урон имиджу Израиля, заключают «Ведомости». |
Лидер Европейского еврейского конгресса спрогнозировал исчезновение евреев | ИА Красная Весна | Между тем, по словам «ортодоксальных» потомков европейских евреев, они настаивают на раздельном обучении не в силу расовых предубеждений (среди восточных евреев многие. |
Ортодоксальные евреи отказались разваливать Израиль - Новости | Израильская полиция напала на ортодоксальных евреев из общины Нетурей Карта и избила их за то, что они попытались вывесить палестинские флаги в Иерусалиме в поддержку жителей. |
Почему ультра-ортодоксальные евреи против государства Израиль | В Иерусалиме прошли рейды против ультра-ортодоксальных евреев. |
Нынешнее поколение израильтян будет жить в другой стране - Ведомости | 9. Ортодоксальные евреи участвуют в обряде под названием Ташлих, где они молятся и сбрасывают свои грехи рыбам. |
Больше не экзотика
- США пригрозили санкциями Израилю. Чем известен батальон ортодоксов «Нецах Иегуда»
- Новости по теме "евреи"
- Рассылка новостей
- Как евреи-ортодоксы обучаются самозащите в Израиле — РТ на русском
- Никаких похорон и свадеб
- Иудеи против Израиля. Почему часть евреев считает Израиль страной грешников | Аргументы и Факты
В Израиле прошла многотысячная демонстрация евреев-«ортодоксов»
Евреи-ортодоксы освобождены от службы в армии и чаще всего живут на пособия от государства, но война Израиля и ХАМАС привела к нехватке военных кадров и нагрузке на. В сети распространилось видео, на котором израильские силовики избивают ортодоксальных евреев, последователей иудаизма. Новости Израиля и Ближнего Востока на русском языке. В исковой жалобе говорится, что Куомо нарушил конституционное право ортодоксальных евреев на свободное исповедание религии. Общественная организация ортодоксальных евреев «Учреждение храма» начала сбор денег на выращивание красной коровы для исполнения библейского пророчества.
А потому, что есть некая странная закономерность: та цивилизация, которая владеет Иерусалимом, владеет и значительной частью если не Средиземноморья, то Евразии. Физически, ментально? Восток запылал: против Израиля готово выступить большинство арабских государств — Политически! Давайте вспомним, кто бился за Иерусалим. Рим, Византия, арабские халифаты, монголы — да-да, мы почему-то забываем о том, что монголы едва ли не завоевали Иерусалим, но это были монголы-христиане, устраивавшие, образно говоря, «желтый крестовый поход», как писал Гумилев. А после были турки, а потом британцы… Причем Россия тоже всегда хотела там хоть как-то, но затвердиться — если не ногу поставить, то хоть пальчик. В связи с этим в 1882 году было создано Императорское православное палестинское общество — Василий Николаевич Хитрово так ратовал за это, поскольку понимал духовную значимость Иерусалима. Кто не присутствует там, тот не присутствует в сонме великих! И это так.
Да, есть некое чудо в этой земле, и, в чем оно, я ответить не готов, поскольку, если бы знал, был бы нобелевским лауреатом. И не только они, кстати, но и трехглавое христианство, ибо если посмотреть на христианский Иерусалим, то он расписан между тремя этими главами — православными, католиками и протестантами. Сейчас в Европе не хотят признавать исторической правды относительно Малороссии и Донбасса. Можно не признавать и другой исторической правды, правды о том, что евреи, придя когда-то на эти земли после 40 лет блужданий по пустыне, обрели там родину, выбив, правда, оттуда моавитян, аморейцев, аммонитян... Эта ветхозаветная история, как известно, зафиксирована. У Шукшина есть фраза: «Мы любим города, если города любят нас». Это так. Я был в Иерусалиме лишь раз.
Меня встретил прекрасный журналист и издатель Леонид Белоцерковский, и он старался открыть мне этот город. А я когда-то услышал фразу и запомнил ее на всю жизнь: чтобы понять город, надо съесть мороженое на вокзале, побывать на местном рынке и обязательно отстоять службу в местном храме. Но у евреев храмов как таковых нет, синагога — это место встреч и собраний, там нет ни алтаря, ни Ковчега. И я побывал в синагоге, и чувствовал себя абсолютно адекватно. Но все это я говорю к тому лишь, что понимаю конфликт, который у них происходит: это конфликт вокруг вот этого исторического города, эдакого города-ключа. Кто-то сочтет это эзотерикой, но не почувствовать особую энергетику этого места невозможно. И самое страшное, что это соперничество, ныне переросшее в чудовищную войну, могло бы быть вполне мирным: в этом особом месте прекрасно могут существовать рядом и синагога, и мечеть, и кувуклия часовня над Гробом Господним. Но, увы, вступают в противоречие не только религия и культура, но и политика.
Маркс говорил, что все решает экономика. Думаю, он был прав отчасти. Экономически воевать за это место нет никакого смысла — как ни крути, тут не производится ничего, кроме молитв. Политически и культурно, и мы с этого начали, оно важно. Такой вот парадокс. Израиль, остановись: главы государств призывают к миру на Ближнем Востоке — Я тут перечитывала, как создавался Израиль. Многие пытались извлечь из этого выгоду. Нашла слова Сталина: хорошо создать Государство Израиль, это ослабит позицию Великобритании...
Но, конечно, если бы не было Советского Союза, не образовалось бы и никакого Израиля… Давайте немного повспоминаем исторические события. Итак, все империи, кроме Британской, распались. И Габсбурги, и Османская империя, и Романовы, и даже не успевшие толком сложиться в империю Гогенцоллерны. Франция взяла под себя Ливан и Сирию, а Палестину — британцы. По сути, это была британская колония, заселенная в начале прошлого столетия арабами. Если почитать записки Хитрово, а он побывал на Земле обетованной восемь раз, то он отмечает, что основное население составляли арабы и бедуины, но есть и сирийцы, и левантийцы. А евреев — мало. В России при Александре II евреям разрешили покидать черту оседлости.
Полиция ответила на это сполна: в ход пошли водомёты и светошумовые гранаты. В результате «обмена ударами» пострадали и несколько прохожих — одна из гранат взорвалась перед лицом восьмилетней девочки. Ранее в Израиле даже собирались объявить текущий год високосным, чтобы перенести празднование Песаха еврейской Пасхи , но Верховный суд страны отклонил такое ходатайство.
Для религиозных евреев даже разработали специальные маски, которые не требуют сбривать бороду.
По мнению некоторых иудеев, в Третий Иерусалимский Храм, в котором, по пророчеству Иезекииля, будет находиться Бог, смогут войти лишь те, кто будет очищен водой, смешанной с пеплом кошерной красной коровы. Согласно иудейской традиции, со времен Моисея и до разрушения Второго Иерусалимского Храма в 70 году нашей эры были найдены девять подходящих для ритуала животных.
Проект прошел первое чтение в Кнессете в начале июля. Согласно постановлению Верховного суда, он должен быть утвержден до 2 декабря.
Если это не произойдет, то прекратят действовать нынешние правила по отсрочке от армии для ультраортодоксальных евреев, их можно будет массово призывать на службу. Газета отмечает, что даже если «Яхадут ха-Тора» выступит против, документ, вероятнее всего, будет принят при поддержке оппозиции. При этом, если блок откажется от своих намерений и выйдет из правящей коалиции, премьер-министру страны Биньямину Нетаньяху придется либо договариваться о сотрудничестве с оппозицией, либо объявлять досрочные выборы. Сам же глава правительства считает закон «хорошим и сбалансированным» в нынешнем виде.
Элиша Йеред, бывший советник депутата Кнессета «Отцма Йехудит» Лимор Сон Хар-Мелех, вызвал сопротивление после того, как он, по всей видимости, поддержал преследование, заявив, что плевание в священников или церкви является «древним еврейским обычаем». Это благословение, которое приходит к славе Бога, который порицает дурные дела иноверцев и не наказывает их мгновенно. Возможно, под влиянием западной культуры мы несколько забыли, что такое христианство, но я думаю, что миллионы евреев, прошедшие крестовые походы, пытки инквизиции, кровавые заговоры и массовые погромы — никогда не забудут. Конечно же Яред вызвал на себя гнев общественности. А любить ближнего своего, как самого себя, — это великое правило Торы и самое важное в ней. Вместо того, чтобы быть светом для язычников, действия горстки экстремистов искажают иудаизм и еврейский народ, нанося ущерб имиджу Израиля и туризма.
Повсеместно принято подвозить едущих на побывку домой солдат на своих машинах, все на каждом углу говорят им «спасибо»… У харедим — все наоборот. Если ты пошел в армию, твой статус понижается.
Самые лучшие невесты за такого парня уже не пойдут. Более того, многие его осудят. В харедимном мире есть группы, которые активно борются с призывом в армию, расклеивая обидные плакаты и подвергая оскорблениям солдат, которые все же пошли служить. Дело в том, что армия в Израиле — это не столько защита от врага с этой задачей с успехом справляются спецслужбы , сколько инструмент социализации. Если отслужил — ты вписан в израильское общество, тебе открыты все двери, ты свой. Именно этого и не хотят харедим. Принципиально важно стоять особняком, не смешиваться с этим обществом, которое основано на других ценностях.
Светские же граждане, нарушая заповеди, как бы снимают с себя Его защиту, подвергая опасности весь народ. Таким образом, это не мы, а они — дезертиры. Тем не менее в последнее время служить идет все больше «черных» юношей. Естественно, они служат не в обычных, а в специально созданных для них «харедных» частях, где строже правила кашрута и нет женщин. Но если раньше в армию шли обалдуи, не способные учиться в йешиве, то теперь идут не только худшие, но и средние ученики. Религиозные учебные заведения уже не могут принять такое количество народа. У чужих «Ну и где же ваш Машиах?
Я иду по враждебной территории — городу Тель-Авиву. Здесь религиозных почти нет. Вокруг уютные скверики, рядом — красивый парк Яркон, расположившийся вдоль одноименной речки. Тут и там атлетически сложенные мужчины и женщины совершают пробежку: спорт в моде. Мы с женой и детьми заходим в кафе. Идем в другое — то же самое. Третье, четвертое… В следующем просим хозяина предъявить сертификат кашрута.
Для нас это означает, что есть здесь нельзя: поддерживать нарушение евреями субботы своими деньгами запрещено. В следующем заведении под вывеской написано «кошерно». И по субботам они не работают. Но вот незадача: это сертификат главного раввината Израиля, который считается недостаточно строгим. В Израиле множество организаций, сертифицирующих кошерность продуктов питания, кафе и ресторанов. Но в среде харедим принято покупать продукты и есть в заведениях, получивших сертификат наиболее въедливых и дотошных организаций. Вчитавшись в текст, я понимаю, что это какая-то околохристианская секта.
Иногда из окон свешиваются радужные флаги ЛГБТ. Нагулявшись по территории противника, мы возвращаемся к своим — в «черное гетто», где все не так эстетично, зато можно поесть, зайти на общественную молитву или урок Талмуда. Там везде бегают дети. Там — жизнь. Кролики В Москве я со своими тремя детьми считаюсь многодетным родителем. Этот статус позволяет мне бесплатно водить детей в государственный еврейский садик, где обеспечивается кашрут, я пользуюсь бесплатным проездом в транспорте, а если бы у меня была машина — мне полагалась бы бесплатная парковка на муниципальных стоянках. На молочной кухне в детской поликлинике нам дают молоко и молочные продукты — не все из этого кошерно, но ведь можно выменять на то, что нам нужно.
Раз в месяц мы можем бесплатно ходить в музеи, на выставки, плюс всевозможные скидки для многодетных, плюс небольшое денежное пособие в первые 1,5 года после рождения ребенка. Еще есть материнский капитал… При этом окружающие всячески хвалят нас за то, что мы в нашей неблагополучной стране в столь трудное время отваживаемся рожать и воспитывать целых троих детей.
Массовые акции протеста прошли также в других израильских городах. По решению Верховного суда, раздельное обучение потомков европейских евреев-ашкеназов и детей евреев - выходцев с Ближнего востока и с севера Африки признано незаконным, а родители, настаивающие на раздельном обучении детей, подлежат тюремному заключению на срок до двух недель. Между тем, по словам «ортодоксальных» потомков европейских евреев, они настаивают на раздельном обучении не в силу расовых предубеждений среди восточных евреев многие имеют темный цвет кожи , а в силу того, что потомки восточных евреев "недостаточно религиозны".
Принадлежность к ешиве была индульгенцией от тягот армейской жизни и, к тому же, давала возможность работать, копить деньги на жилье, в то время как нерелигиозные сверстники служили и участвовали боевых действиях. Как израильские ортодоксы «косили» от армии В этом году власти взяли курс на интеграцию религиозного сегмента израильского общества. Будут сокращены квоты на ешивы, по которым студенты имеют право избежать воинской службы; отменены пособия для тех, кто не служил в армии. Начнут создаваться специальные условия для призыва в армию ортодоксов.
Это означает, что десяткам тысяч людей, освобожденных от воинской обязанности с самого основания государства Израиль, придется все же сменить классы религиозных учебных заведений на армейские казармы. У харедим представителей ультраортодоксальных религиозных общин получалось «косить» от армии на протяжении 65 лет. Когда в 1948 году главы религиозных общин обратились к первому израильскому премьер-министру Бен Гуриону с просьбой освободить ешиботников от службы в вооруженных силах, речь шла всего о 700 молодых людях. Конечно, нужно было восполнить эту страшную потерю и оказать поддержку просвещенным, религиозномыслящим людям. Тем более, тогда харедим было немного. Бен Гуриону и в голову не могло придти, что когда-то это вырастет в проблему», — рассказывает главный научный сотрудник Института мировой экономики и международных отношений РАН Георгий Мирский. Прошло время и, рожая по ребенку в год, ортодоксальные семьи значительно увеличили свою численность. Каждый четвертый мальчик, который пошел в школу в Иерусалиме в этом году — выходец из среды харедим. Среда же эта совершенно особая.
Жизненные ценности ортодоксальных евреев и светских израильтян абсолютно не совпадают. По еврейской традиции мальчики начинают учиться в возрасте трех лет, в пять они уже бегло читают, тринадцать — возраст совершеннолетия еврейского подростка — именно тогда его и отдают в ешиву. Поэтому уйти в армию в 18 лет и прервать обучение для них не представляется возможным. В религиозных заведениях они не просто получают отвлеченные знания, они усваивают принципы, которые пытаются затем воплотить в жизнь. Не случайно, у них существует практика ранних браков. Сразу после завершения курса человек создает семью.
Почему ультра-ортодоксальные евреи против государства Израиль
Он отличался силой и исключительной красотой, которую описывают весьма поэтически: «Тот, кто хочет увидеть красоту рабби Йоханана, пусть принесет чашу чистого серебра, наполнит ее зернами красного граната, увенчает край ее венком из красных роз и поставит между солнцем и тенью». При всем при этом у рабби было одно «но», из-за которого его нельзя признать эталонным еврейским красавцем: у него почему-то не было бороды. Если не погружаться в талмудические тонкости, борода у мужчины должна быть по очень простой причине: она есть у Бога и была у изначального человека. По божественной бороде нисходит благословение. Как и все элементы еврейского лука, борода нагружена символами. Например, она символизирует неукрощенную природу — хаос, силы зла, которые рядом, на краю лица. И наоборот: первая растительность, проступающая на щеках юноши, напоминает святые буквы Торы. Самые последовательные хасиды дают бороде вольно расти, для удобства подкалывая ее специальными заколками. Пейсы В оформлении бороды ортодоксы следуют правилу: «Не стригите голов ваших кругом, и не порти края бороды твоей». В качестве краев иудеи не стригут пряди на висках — пейсы.
Вид пейсов опять же различается в зависимости от религиозной общины: одни их туго завивают, другие слегка распускают, третьи закладывают за уши. У Штиселей пейсы вьются свободно — это иерусалимская традиция. Совсем не носят пейсы любавичские хасиды хабадники , и на это у них есть свое талмудическое обоснование. Основное положение: у мужчины должна быть женщина — и это не просто естественно. Женщина создана Богом «по воле своей» в помощь мужчине, поэтому считается более совершенным творением, ведь она сотворена не из земли, как мужчина, а из его ребра, то есть из облагороженного материала. Поэтому женщинам нет необходимости учить Тору и выполнять весь молитвенный ритуал, предписанный мужчинам. Другие позы не запрещены, но, так сказать, могут вызвать проблемы. Половой акт в принципе является делом богоугодным, и он не должен быть скучной рутиной — сексуальная страсть означает присутствие Бога. Именно в сексе, как говорят каббалисты, пара достигает божественного единства и становится цельным совершенным человеком.
В субботу, когда запрещена почти любая деятельность, секс не просто разрешается, но поощряется. Муж должен не просто спать с женой, но качественно удовлетворять ее, «отвечая на ее желание». Оптимально — два раза в неделю, с поправкой на условия труда. Талмудический трактат о брачных договорах возвещает: «Как часто должен человек иметь близость с женой? Сказал рав Элиэзер: человек незанятый — каждый день; поденный работник — дважды в неделю; погонщики ослов — раз в неделю; погонщики верблюдов — раз в тридцать дней; моряки — раз в шесть месяцев». Остается сообразить, чьим трудозатратам соответствует работа современного мужчины. Цель сексуального общения — радость, любовное слияние, а не деторождение как таковое. А вот с посторонней женщиной ортодоксу нельзя оставаться наедине даже по работе — во избежание обвинения в прелюбодеянии. Когда это все же происходит, дверь обязательно оставляют приоткрытой.
Лекарства от соблазнов Легко догадаться, что мастурбация и связи вне брака в иудаизме осуждаются, поэтому половозрелый еврей должен всячески избегать соблазнов. Во-первых, не смотреть на соблазнительное, во-вторых, не фантазировать, а главное — избегать праздности и безделья.
В экономическом смысле они представляют левые идеи, а консерваторами их можно назвать только в том смысле, что они выступают за иудейский характер еврейского государства. Они считают, что законы, написанные в Торе, должны быть основанием для гражданского законодательства в Израиле. Это чуть больше чем четверть сегодняшней коалиции. Они тоже выступают за то, чтобы законы в Израиле основывались на религиозных предписаниях в Торе. Но при этом в отличие от ортодоксов они служат в армии и гораздо больше вовлечены в гражданскую ткань общества, тогда как ортодоксы пытаются укрыться от любой модернизации, живя очень обособленно, заключают браки друг с другом. Оставшиеся проценты в коалиции — люди, которые придерживаются более либеральных взглядов, но опасаются выступить против большинства. Во главе такой конструкции стоит Биньямин Нетаньяху.
Поэтому они не имеют права заявлять политическое мнение. Открыто главные раввины не высказываются за или против реформы. Хотя всем понятно, какую позицию они занимают. Дело в том, что главные раввины в Израиле не являются главными духовными авторитетами. Духовные авторитеты религиозных евреев — другие раввины, и они высказываются вполне конкретно — за эту судебную реформу. В самом начале я сказал, что один из двух главных вопросов этой реформы — имеет ли право суд отменять решения парламента? С этим связана история наших религиозных израильтян: в Израиле есть общий призыв, от которого освобождены учащиеся иешив высшие религиозные учебные заведения — они не подлежат военной службе. И многие годы хотят принять закон, который бы раз и навсегда приравнял изучение Торы к службе в армии. В свое время религиозная партия пыталась провести этот закон, но Высший Суд Справедливости в 2018 году постановил, что это противоречит принципу равенства перед законом — и признал его неконституционным.
С тех пор религиозные партии ищут возможность принять этот закон, но при этом понимают, что если он будет принят в том же формате, суд его снова отменит. Им принципиально важно лишить суд права отменять закон. Поэтому интерес лишить Высший Суд Справедливости отменять законы Кнессета прежде всего отвечает политическим запросам ортодоксальных партий. Так ли это? И правда ли, что судебная реформа ему нужна для того, чтобы вмешаться в ход уголовных дел, в которых он фигурирует, — они связаны с коррупцией, мошенничеством и обманом общественного доверия? При этом то, что Биньямин Нетаньяху пытается решить свои личные вопросы — несомненно. Он на самом деле проходит по трем уголовным делам.
По решению Верховного суда, раздельное обучение потомков европейских евреев-ашкеназов и детей евреев - выходцев с Ближнего востока и с севера Африки признано незаконным, а родители, настаивающие на раздельном обучении детей, подлежат тюремному заключению на срок до двух недель. Между тем, по словам «ортодоксальных» потомков европейских евреев, они настаивают на раздельном обучении не в силу расовых предубеждений среди восточных евреев многие имеют темный цвет кожи , а в силу того, что потомки восточных евреев "недостаточно религиозны". Со своей стороны представители умеренных течений иудаизма считают раздельное обучение девочек в религиозных школах проявлением расизма и дискриминации и призывают ортодоксов не участвовать в акциях протеста.
Для решения этих проблем было высказано предложение о призыве ультраортодоксальных евреев на военную службу, несмотря на то, что они ранее были освобождены от нее, заявили в Банке Израиля. Согласно решению Верховного суда, с 1 апреля прекращается выплата пособий студентам призывного возраста из общины. С этого момента может начаться призыв мужчин харедим в армию, поскольку ранее установленный отлагающий меры документ будет приостановлен. Правительство Нетаньяху запрашивало у суда отсрочку на 30 дней для продолжения работ над законопроектом о призыве ортодоксов, но суд отказал в этом запросе.
ортодоксальный иудаизм - Сток картинки
На фоне обострения ситуации вокруг Аль-Аксы и военных ударов по Сектору Газа вновь на арену вышли ортодоксальные евреи, которые не признают Израиль и утверж. У евреев-ортодоксов в Израиле есть освобождение от военной службы, и чаще всего они получают государственные пособия, сообщает издание "Коммерсантъ". Причем среди противников еврейского государства есть не только евреи левых взглядов, но и ортодоксальные иудеи. Между тем, по словам «ортодоксальных» потомков европейских евреев, они настаивают на раздельном обучении не в силу расовых предубеждений (среди восточных евреев многие. Группы ортодоксальных евреев, не принимающих сионизм, весьма многочисленны.
За ХАМАС ответишь: в Иерусалиме полиция бьет евреев-радикалов, не признающих Израиль
На видео — мусульманин от всей души благодарит евреев-ортодоксов, выступающих с протестом против бесчеловечного уничтожения палестинцев. Набор добровольцев-ортодоксов начала готовить Армия обороны Израиля (ЦАХАЛ) после получения заявок на мобилизацию от ультрарелигиозных евреев. «Я твердо верю в интеграцию ортодоксальных евреев в мир занятости и вообще в различные общественные круги израильского общества. Целью его группы является борьба с публичным прозелитизмом со стороны ортодоксальных евреев. Израильская полиция напала на ортодоксальных евреев из общины Нетурей Карта и избила их за то, что они попытались вывесить палестинские флаги в Иерусалиме в поддержку жителей. Большинство ортодоксальных евреев выступают против независимого государства и сионизма как такового.
Светские израильтяне раздражены прозелитизмом еврейских ортодоксов
Светские израильтяне раздражены прозелитизмом еврейских ортодоксов | ортодоксальный иудаизм стоковые фото и изображения. |
Ортодоксальные евреи собирают деньги на исполнение библейского пророчества | Новости еврейского мира, еврейские традиции, иудаизм, еврейский юмор, еврейские праздники. |
Ортодоксальные евреи схлестнулись с полицией на похоронах раввина — 08.10.2020 — В мире на РЕН ТВ | еврейский национализм аж из ушей прет, а идти в армию и тем более воевать не желают. |
Эти странные и удивительные люди - ортодоксальные евреи...
Современная медицина, благодаря которой подавляющее большинство детей живы и здоровы, а продолжительность жизни увеличивается, вместе с такой высокой рождаемостью творят демографические чудеса. Именно в этой среде происходит возрождение языка идиш, носителей которого сегодня постоянно прибывает. В самом Израиле идиш был вытеснен из употребления насильственно. Сионисты устраивали погромы идишистских союзов и обществ, избивая евреев, заставляли переходить на иврит. Таким образом, есть еще одна важная составляющая спора — многие верующие евреи и сторонники сионистского Израиля давно ведут войну в культурно-языковой сфере. Существуют и другие группы верующих иудеев, отвергающих сионизм.
Среди анти-сионистских течений верующих евреев есть весьма своеобразные радикальные группы. Например, движение Лев Тахор, часть которого обосновалась в Гватемале. Им удалось обратить в иудаизм некоторое количество местных индейцев, так что вполне возможно, скоро часть гватемальских индейцев будут говорить на идиш, молиться в синагогах и готовить рыбу-фиш, подобно литовским или венгерским евреям. Власти Израиля преследуют это движение, считая его экстремистским. Со своей стороны, члены секты просят убежище в Иране, поскольку считают, что только там сионисты потеряют возможность их преследовать.
Представители подобных общин, которые проживают в Израиле, не пользуются израильскими деньгами шекелями , стараются не платить налоги, не служат в израильской армии, отвергают само право сионистского государства на существование. Некоторые из них готовы сотрудничать с палестинскими организациями или с Ираном как с силами, противостоящими Израилю. Другие избегают подобной политики. Иногда члены этих движений публично жгут израильские государственные флаги и устраивают демонстрации в поддержку прав оккупированных Израилем палестинцев. Можно по-разному относится к таким группам.
В противном случае ортодоксы выступят против, однако выходить из правящей коалиции и разваливать правительство они не намерены. Что именно предлагается исправить, не уточняется. В то же время министр обороны страны Авигдор Либерман заявил, что никакие изменения в закон вноситься не будут.
По его словам, документ отражает интересы армии и всего общества, передает РИА Новости. Много было спекуляций на этой теме. Но призыв ортодоксальной молодежи на службу — не чья-то прихоть», — указал он.
Михаил Семёнович Пелливерт — общественный деятель, дипломат, политолог, публицист. Политический обозреватель ивритоязычных телеканалов. Первый секретарь Посольства Израиля в России в 2010—2013 годах. Михаил Пелливерт ведет телеграм-канал об общественной и политической жизни Израиля pellivert. Но большинство граждан выступает за светский характер израильской системы.
Вне сомнения, что происходящие протесты спровоцированы не столько тем или иным техническим изменением в законодательстве, сколько опасением, которое испытывают израильтяне из-за угрозы их образу жизни. Демографические тенденции в нашей стране вполне понятны: в светских семьях меньше 3 детей, в религиозных — 6,6. Понятно, что может произойти через одно поколение. И Биньямин Нетаньяху возглавил в начале января свою шестую коалицию. Он политик, который традиционно опирается на консервативное население Израиля.
Партия «Ликуд», которую он возглавляет, заявляет о себе как о праволиберальной партии, даже буква «L» присутствует на ее официальном флаге, но при этом постепенно эта партия стала отдаляться от либеральных принципов, которые в свое время были заявлены ее основателем Менахемом Бегином. Эта партия хотела уловить настроения правых избирателей, которые очень близки к иудаизму в религиозном смысле этого слова. И многие считают, что «Ликуд» перестала быть либеральной, а стала очень консервативно-религиозной партией. При этом в ней сохраняются люди, которые в большей степени назвали бы себя либералами, а не консерваторами. Биньямин Нетаньяху является бессменным очень харизматичным лидером этого правого консервативного лагеря, который был мобилизован в отличие от левых и центристов, которые к выборам пришли разрозненно, оспаривая друг у друга первенство.
Именно правильная организация выборов позволила Нетаньяху победить. Если мы будем говорить на языке сухих цифр, то противники Биньямина Нетаньяху, как и его сторонники, получили плюс-минус одно и то же количество голосов на выборах. Но технически голоса были распределены из-за особенности израильской системы выборов так, что коалиция получила преимущество — из 120 депутатов Кнессета у коалиции есть 64 голоса, что позволяет ей принимать практически любые законодательные инициативы. В экономическом смысле они представляют левые идеи, а консерваторами их можно назвать только в том смысле, что они выступают за иудейский характер еврейского государства. Они считают, что законы, написанные в Торе, должны быть основанием для гражданского законодательства в Израиле.
Это чуть больше чем четверть сегодняшней коалиции. Они тоже выступают за то, чтобы законы в Израиле основывались на религиозных предписаниях в Торе. Но при этом в отличие от ортодоксов они служат в армии и гораздо больше вовлечены в гражданскую ткань общества, тогда как ортодоксы пытаются укрыться от любой модернизации, живя очень обособленно, заключают браки друг с другом.
Она подчеркивает глубокое понимание того, как тонко устроено человеческое тело и как важно, чтобы все внутренние процессы в нем протекали правильно. Эта молитва напоминает о хрупкости человеческого существования и о необходимости благодарить Б-га за каждый день, за возможность жить, дышать и выполнять свои ежедневные обязанности.
Она учит нас ценить здоровье и благополучие, которые нельзя воспринимать как должное, и подчеркивает, насколько важно обращаться за помощью к Создателю в молитве. Зажигание свечей в пятницу вечером, с приходом Шабата, символизирует начало этого дня отдыха и духовного возобновления. Согласно традиции, зажигание свечей Шабата возлагается на женщину дома, хотя в отсутствие женщины эта обязанность может быть исполнена мужчиной. Зажигание свечей выполняется с определенным намерением кавана ввести радость и святость Шабата в дом. После зажигания свечей произносится специальное благословение, которое благодарит Всевышнего за заповедь зажигания свечей Шабата или праздника.
Этот акт не просто физическое действие; он имеет глубокий духовный смысл, напоминая о создании мира Всевышним и о нашей роли в приношении света и святости в нашу повседневную жизнь.