Новости евгений онегин мариинский театр

Оркестр и хор Мариинского театра, притом что основной состав находится на гастролях в Китае, звучат великолепно. После «Левши» Щедрина на новой сцене Мариинского, Алексей Степанюк и художник Александр Орлов замахнулись на «Евгения Онегина» — самую коварную для сценического воплощения оперу, про которую каждый зритель во всех подробностях и деталях знает. Главная» Новости» Евгений онегин в большом театре 2024. Опера «Евгений Онегин» в Мариинском театре.

Курсы валюты:

  • Telegram: Contact @mariinsky
  • В Петербурге вручили театральную премию «Онегин»
  • Анна Нетребко впервые спела на Мариинской сцене в "Евгении Онегине"
  • 02.03.2023 Евгений Онегин в Мариинском театре
  • Западник Онегин и русская Татьяна

Анна Нетребко впервые исполнила партию Татьяны в опере «Евгений Онегин»

Нового «Онегина» непременно стоит увидеть: в Мариинском театре, сохранившем на исторической сцене постановку 1982 года Юрия Темирканова, умудрились выпустить еще один почти классический вариант оперы. На сцене Александринского театра по-новому представили оперу Чайковского «Евгений Онегин». В это воскресенье, 19 ноября, сильнейшие оперные голоса собрались на исторической сцене Мариинского театра в Петербурге. В репертуаре Мариинского театра «Евгений Онегин» занимает особое место – это старейший и наиболее часто исполняемый спектакль оперного репертуара. место, где вы можете выбрать электронные билеты на Евгений Онегин, которое будет проходить с 25 апреля 2024 в Мариинский 2, Санкт-Петербург. Перезагрузка» будет представлена инновационная версия оперы «Евгений Онегин» с применением цифровых технологий, которые позволят ощутить романтическую атмосферу начала XIX столетия — поры, когда создавался пушкинский роман в стихах.

«Евгений Онегин» в двух постановках на сцене Мариинского

Алексей Степанюк, режиссер-постановщик и сценограф Мариинского театра: «Нужно чтобы «Егвений Онегин» шел, во Владикавказе в частности. К сожалению, сейчас повсеместно вообще во всей России, во всех наших городах образование падает, культура падает. Поэтому вот такой классический «Евгений Онегин», с хорошим русским языком по поэме Пушкина, думаю, что очень нужен и всегда будет своевременен и необходим, а сегодня, как никогда». В центре — откровение юной Татьяны. Такой искренней, простой, и в этом настоящей. Мария Баянкина, исполнительница роли Татьяны Лариной, артистка Мариинского театра, лауреат международных конкурсов: «Девушка, которая не врет себе, которая не боится пойти за своими порывами, очень отважная. Это редкая девушка, и очень я счастлива перевоплощаться в нее на сцене. Очень надеюсь, что я более или менее убедительна» Скучающий Онегин встречает любовь всей своей жизни.

Увы, понимает это, когда уже слишком поздно. По глупости вздорит с преданным другом. В одну минуту давней дружбе приходит конец. Гениальный рассказ маэстро заставляет сопереживать не только Татьяне Лариной, но даже такому, казалось бы, негодяю, как Евгений Онегин.

Лес Санкт-Петербурга. Фото: сделано в Шедевруме Сосновка Парк — место, куда пойти в поход могут даже петербуржцы с детьми.

Территория Сосновки облагорожена для посетителей. Здесь много деревьев и растений. Однако неподалеку есть магазины, в которых можно добыть еду и продолжить прогулку. Сосновку выбирают не только для туристического похода в лес. Многие петербуржцы приходят сюда на пикник. На территории есть несколько ярких достопримечательностей.

Самая интересная из них — столбы, подаренные Южной Кореей Северной столице на 300-летие. Гряда Вярямянселькя Этот лес находится в Ленобласти. Представляет собой крупный заказник, который готов принять путешественников даже с детьми. На территории есть озера, оборудованные тропинки для прогулок и цивилизация. Поход в лес в Ленобласти запомнится туристам на всю жизнь. Они смогут ознакомиться с удивительной северной природой.

Она совсем не такая, как в Петербурге и даже ближайших к мегаполису населенных пунктах. На территории леса в Ленобласти есть экологическая тропа.

Премьера «Евгения Онегина» на сцене Петербургской Императорской оперы состоялась в 1884 году. За постановку оперы на главной петербургской сцене ратовал император Александр III. Зрители увидят оперу в постановке выдающегося дирижера Юрия Темирканова. Маэстро поставил спектакль в 1982 году в то время, когда занимал пост главного дирижера театра. Так что в «Евгении Онегине» он выступил и как музыкальный руководитель, и как режиссер-постановщик.

Нынешняя постановка станет восьмой после премьеры "Онегина" в Петербургской императорской опере в 1884 году. В 1879 году "Онегин" был поставлен в Московской консерватории силами студентов и лишь спустя пять лет попал на казенную петербургскую сцену. С тех пор "Евгений Онегин" Чайковского стал в репертуаре Мариинского театра своеобразным рекордсменом по количеству представлений: в 1892 году прошел 100-й спектакль с момента премьеры; в 1924-м отмечали 40-летие постановки оперы на Мариинской сцене, количество представлений к этому времени перевалило за 450; 17 января 2014 года прошел 1554-й спектакль. Режиссер нового спектакля Алексей Степанюк, уже поставивший для Мариинского-2 в содружестве с художниками Александром Орловым и Ириной Чередниковой оперу Родиона Щедрина "Левша", хочет, чтобы "в спектакле молодые люди узнавали себя".

Мариинский театр

  • Мариинский театр привёз в Японию «Евгения Онегина»
  • События, упомянутые в статье
  • Мариинский театр - Официальный сайт
  • Похожие мероприятия
  • В печатном номере

Мариинский театр посвятит оперу "Евгений Онегин" юбилею Юрия Темирканова

В Санкт-Петербурге в Мариинском театре пройдет вручение VIII Национальной оперной премии «Онегин». Жители японской столицы смогут увидеть несколько спектаклей, среди которых «Дон Карлос» Верди и «Евгений Онегин» Чайковского. Мариинский театр показал в субботу оперу "Евгений Онегин" Петра Чайковского в честь дня рождения постановщика этого спектакля народного артиста СССР Юрия. Опера «Евгений Онегин» в Мариинском театре. Они оставили на единой горячей линии и в соцсетях 223 жалобы, сообщает информцентр СК России. Ростовский митрополит ушёл со спектакля «Евгений Онегин» в Мариинском театре. «Евгений Онегин» режиссера Алексея Степанюка всерьез удивил петербургскую публику, впервые представ на сцене в феврале 2014 года.

Опера «Евгений Онегин» на Новой сцене Мариинского театра

И хотя, казалось бы, характер меланхоличной, мечтательной Татьяны не слишком близок бодрому, жизнерадостному темпераменту певицы, ей удалось в трактовке хрестоматийной героини найти свое "ядро". Ее застенчивая, тихая, "незаметная" в деревенских сценах Татьяна превращалась в роскошную роковую красавицу, сбивавшую эго Онегина. Их последняя сцена, несмотря на известную развязку, была одновременно их счастливым мигом, апофеозом взаимной страсти. Но в темиркановском спектакле все вышло иначе. Известно, что этот спектакль создавался с задачей аутентичной "реконструкции" мира пушкинских героев, самой эпохи, ее жизненных реалий и ценностей: он был одновременно радикальным по музыкальному решению с непривычно медленными темпами, детальной проработкой оркестровых линий, свежими артикуляциями и фактически хрестоматийным по сценическому ряду.

Но даже традиционалистское, на первый взгляд, решение можно было бы считать опытом абсолютно эстетического реализма: пейзажи, интерьеры, костюмы героев и даже их жесты были созданы по кальке с источников пушкинского времени - гравюр, иллюстарций, книг, а сам дом Лариных - по модели пушкинской усадьбы в Михайловском. Артистам предлагались задачи точного воспроизведения манер и характеров людей пушкинской эпохи. К слову, тогда это был не формальный, а акутальный подход, учитывая, что в это время как раз появились фундаментальные культурологические исследования Юрия Лотмана - комментарий к роману Пушкина "Евгений Онегин" и биография Пушкина. И, можно сказать, спектакль Темирканова вписывался тогда в культурологический тренд поздней советской эпохи, освобождавшейся от давления вульгарных идеологем в интерпретации культуры.

Или вот «Борис Годунов». С 1991 года утвердился спектакль Андрея Тарковского, перенесенный из Ковент-Гардена постановка 1978 года. Шли они иногда параллельно — первая редакция, вторая, один спектакль, другой… Сейчас опять победил Тарковский со своим обстоятельным, масштабным историческим полотном на пять часов музыки из всех вариантов, оставленных композитором… Гарантий, что никто не вклинится, например, с ранней, короткой двухчасовой редакцией нет. А эта смотрится — будто на века поставлена… Это интересное театральное явление — держать десятилетиями, а потом вновь и вновь возвращать старые спектакли, сопоставлять их с новыми. Иногда играть на одних и тех же подмостках разные сценические варианты порой на разных площадках разросшейся Мариинки , но силами одной труппы… Аналогов такому явлению в мире нет. То ли в этом сказывается недовольство современной режиссурой, то ли своеобразное понимание законов театра, по которым ничего не замещается и не вытесняется, а остается в культуре, устанавливая другие связи с современной жизнью, нежели те, что сложились, когда выходила премьера… Словом, есть в этом сюжете — спектакль-долгожитель — целый ряд своих внутренних тем и вопросов. Что сохраняется и почему, сколько лет сценический опус остается живым, сколько должно пройти, чтобы разрушение стало необратимым… Почему в одном случае постановка резонирует с публикой десятилетиями, а в другом утрачивает свои первоначальные качества, не обретая новых.

Новикова Татьяна , С. Лейферкус Онегин. Павловская Татьяна , В. Сулимский Онегин. А спектакль темиркановский как шел, так и идет на исторической сцене. Вот и разберем на конкретном примере — как. Помню утренник в Театре оперы и балета им.

Кирова — как тогда говорили, «сдача» или, как сейчас, общественный просмотр этого самого «Онегина». Театр битком забит, но в перерывах необыкновенно тихо — люди чуть слышно перешептываются, группками кучкуются. Потом выяснилось — умер Брежнев, а еще не объявили. По радио музыка траурная играла… На фоне такого события и восприятие словно обострялось. Жизнь вступала в новую фазу. И все это понимали. Темиркановский спектакль звучал совершенно необычно.

Правда, совсем не потому, что хоть как-то рифмовался с реальной действительностью. Просто звучал — в прямом смысле — по голосам, а главное — оркестру — неожиданно. Поражали темпы, непривычно медленные, возникали новые нюансы, особо подчеркивались голоса и подголоски оркестровых групп, словно в оркестровой яме разыгрывалась доселе неизвестная драма. Сильнодействующая драма. Она опрокидывала хрестоматию, в которую превратился «Онегин» за годы эксплуатации. Это сразу поставило спектакль в ряд выдающихся. Что касается сценического решения, то оно не в пример звуковому было исключительно трафаретным — с фотографически воспроизведенными пейзажами села Михайловского, барским домом и его интерьерами.

Торжествовала живопись и кулисно-арочная система с сеточками, на которых закреплены листочки … Действующие лица пребывали в костюмах пушкинских времен, одетые и причесанные, как старшая Ларина, — «всегда по моде и к лицу». Татьяна — Татьяна Новикова — с привязанной косой, Ленский — Юрий Марусин — в парике с черными кудрями до плеч, Онегин — Сергей Лейферкус — со взбитым коком, который ему изумительно не шел. Они казались ряжеными, хотя музыка в новой интерпретации заставляла быть максимально искренними в выражении чувств. Более того, искренность удавалась.

Дважды маэстро Теми рканов выс тупил в этом театре как режиссер. До сегодняшнего дня в репертуаре Мариинского сохраняются созданные им постановки опер Чайк овского "Ев ге ний Онегин" 1 982 и "Пиковая дама" 1984. Ныне Темирк анов заним ает пост художественного руководителя Санкт-Петербургской филармонии имени Дмитрия Шостаковича. Там 13 декабря в 22-й раз откроется основанный маэстро Международный зимний фестиваль "Площадь Искусств".

Перезагрузка» Ханс-Йоахим Фрай. Фото: телеканал «Санкт-Петербург» Спектакль входит в программу фестиваля «Чайковский.

Его художественный руководитель — немецкий режиссёр Ханс-Йоахим Фрай и стал постановщики инновационной цифровой оперы.

Анна Нетребко впервые спела на Мариинской сцене в "Евгении Онегине"

Седьмого декабря на Исторической сцене Мариинского театра прошло событие, которое если и повторится, то не скоро. В заключение могу вам порекомендовать посмотреть небольшое видео, которое я снял при посещении Мариинского театра-2, там в конце есть и небольшой отрывочек из оперы Чайковского "Евгений Онегин". С Мариинским театром дива сильно временила, возможно, в силу несовпадений графиков ее и маэстро Гергиева, или еще по какой-то причине, но спектакль ждал ее давно.

Гергиева наградили "Онегиным"

Она росла на нем, будучи студенткой петербургской Консерватории. В те времена, когда Нетребко пела в Петербурге, скажем, Виолетту в «Травиате» Верди или Мюзетту в «Богеме», она и думать не могла, что отважится когда-нибудь примерить на себя эту сложную роль русского репертуара. Тогда и ее намного более легкий голос был совсем не готов принять на себя плотность вокального материала. Сегодня Анна поет «Турандот» Пуччини и «Макбет» Верди, готовится к дебюту в Абигайль в его «Набукко», ее голос берет на себя нагрузку тяжелых драматических ролей, среди которых Татьяна как будто даже не столь страшна. Однако прекрасно известно, как изощренно, сложно писали свои оперы русские композиторы, что Римский-Корсаков, что Чайковский, рассчитывая на певиц с большим диапазоном возможностей. Со свойственной ей прямотой и безапелляционностью суждений Анна в момент мирового дебюта в партии Татьяны заявляла, что между ней и этой героиней «нет ничего общего», что все, что она делает на сцене, когда ее поет, это «игра». Но ведь на то и театр, чтобы в нем играть. Образ Татьяны не мог не волновать воображения русской сопрано со школьной скамьи. Татьяна Анны Нетребко, которую мы услышали и увидели в Мариинском театре, очень близка к идеальной, причем прежде всего с точки зрения драматической, игровой составляющей этой партии.

Спектакль ставился молодым Юрием Темиркановым в его пору увлечения всем, что происходило тогда в БДТ им. И самому маэстро было важно отряхнуть запыленный репертуар от безжизненности и рутинной пыли. Тогда струю свежего воздуха в стены Театра оперы и балета им.

Здесь нет пушкинской иронии, нет аналитика-рассказчика, а дистанция между автором и героями сокращена до нуля. За исключением нескольких жанровых сцен — бальных и крестьянских, — вся партитура посвящена человеческой психологии. Вживаясь в образы оперных персонажей, композитор-эмпат передает их внутренний мир в тончайших градациях — и предчувствие любви в томительных сновидениях, и заманчивые мечты, и «волшебный яд желаний», и пронзительную сердечную боль: «О боже, как обидно и как больно». В исполнении молодых артистов эта музыка звучит с покоряющей искренностью. Психологический рисунок каждой роли продуман до мелочей, до малейшей интонации и жеста; зрителям можно настоятельно посоветовать взять с собой бинокль, чтобы не упустить детали режиссерской и актерской работы. В бинокль стоит разглядывать и детали великолепной сценографии художник-постановщик — Александр Орлов, художник по костюмам — Ирина Чередникова — одновременно лаконичной и яркой, комментирующей и обобщающей. Георгиевский крест на груди Гремина подскажет: Татьянин муж отнюдь не старик, а герой войны 1812 года.

Хлыст, с которым Онегин впервые явился к дружелюбным соседям, предвосхищает его воспитательную беседу с Татьяной. Мельничное колесо в сцене дуэли — не часть романтического сельского пейзажа, а символ неумолимого колеса судьбы, в которое угодили два друга. Словно мельничными жерновами будет растерта в прах жизнь вчерашнего ребенка, не сумевшего выпутаться из жестокой взрослой игры на выбывание. Но самый эффектный и запоминающийся визуальный лейт-образ спектакля — яблоки, ставшие визитной карточкой постановки. Помимо аппетита, яблоки вызывают у зрителя множество ассоциаций: это и ранняя осень в деревне, и райский сад, и молодильное яблоко, и запретный плод, и яблоко раздора. Мариинская постановка датирует еще точнее: на Неве за окнами бального зала идет ледоход. Значит, «тому самому» балу вот-вот исполнится двести лет; пусть этот своеобразный юбилей станет поводом еще раз или впервые посетить «Евгения Онегина» — оперу, обладающую редким даром покорять «все возрасты». Христина Батюшина Важная информация : Администрация Театра оставляет за собой право вносить изменения в состав исполнителей спектаклей Театра без предварительного уведомления зрителей. Изменения в актерском составе не являются основанием для возврата билета 3 отзыва Чтобы оставить отзыв необходимо войти или зарегистроваться. За дирижёрским пультом был В.

Очень атмосферно: классическая постановка, хорошие голоса, костюмы, декорации.

Поэтому вот такой классический «Евгений Онегин», с хорошим русским языком по поэме Пушкина, думаю, что очень нужен и всегда будет своевременен и необходим, а сегодня, как никогда». В центре — откровение юной Татьяны.

Такой искренней, простой, и в этом настоящей. Мария Баянкина, исполнительница роли Татьяны Лариной, артистка Мариинского театра, лауреат международных конкурсов: «Девушка, которая не врет себе, которая не боится пойти за своими порывами, очень отважная. Это редкая девушка, и очень я счастлива перевоплощаться в нее на сцене.

Очень надеюсь, что я более или менее убедительна» Скучающий Онегин встречает любовь всей своей жизни. Увы, понимает это, когда уже слишком поздно. По глупости вздорит с преданным другом.

В одну минуту давней дружбе приходит конец. Гениальный рассказ маэстро заставляет сопереживать не только Татьяне Лариной, но даже такому, казалось бы, негодяю, как Евгений Онегин. Вячеслав Козловский, исполнитель роли Евгения Онегина, артист Мариинского театра, лауреат международных конкурсов: «Роль определенно сложна.

Она имеет очень много контрастов.

Так может показаться, если сравнить фото обеих постановок. Однако в жизни всё выглядит иначе. Большие пространства, яркие контрастные цвета, голубое небо, качели, сено, и эти яблоки повсюду - всё дышит молодостью, радостью и светом. Сцена написания Татьяной письма одна из самых прекрасных и сильных. Всё окутано лунным светом, тени вокруг, и сама Татьяна. Всё внимание приковано к героине, её переживаниям. Сцена бала у Лариных более насыщена деталями, чем все остальные, и самая классическая.

Мариинский театр покажет онлайн "Евгения Онегина" и "Спящую красавицу"

Торжественная церемония чествования лауреатов Национальной оперной премии «Онегин» состоялась накануне в историческом здании Мариинского театра. «Евгений Онегин», Мариинский театр, опера в Санкт-Петербурге. Торжественная церемония чествования лауреатов Национальной оперной премии «Онегин» состоялась накануне в историческом здании Мариинского театра.

В Петербурге назвали лауреатов Национальной оперной премии "Онегин"

«Евгений Онегин», идущий на исторической сцене Мариинского театра, — безупречный образец музыкально-театрального «почвенничества», в своё время удостоенный Государственной премии СССР. Мариинский театр 2 марта посвятит показ оперы «Евгений Онегин» 80-летию со дня рождения народного артиста России баса Михаила Кита. Опера «Евгений Онегин»/ «Eugene Onegin». Купить билеты на опера Евгений Онегин в Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко можно по телефону +7(495)229-04-00 или онлайн. ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Мариинский театр вновь обращается к опере П.И. Чайковского "Евгений Онегин": 2 и 3 февраля свою сценическую версию "лирических сцен" представят режиссёр Алексей Степанюк, художник Александр Орлов и художник по костюмам Ирина Чередникова.

В Петербурге вручили театральную премию «Онегин»

  • Telegram: Contact @mariinsky
  • ПЁТР ЧАЙКОВСКИЙ. ОПЕРА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»
  • НОВОСТИ ПАРТНЁРОВ
  • О мероприятии

Оперу «Евгений Онегин» поставили в Мариинке в честь Юрия Темирканова

Помимо петербургского по происхождению «Онегина» есть еще московская Casta Diva. Семь лет назад «Онегин» начинался с 15 заявок — в этом году их уже 103 из 16 регионов. Выросло число номинаций — в этом году конкурсных восемь и внеконкурсных — такое же количество. Если посчитать всех номинантов, то их целых 24, а ведь не только победа, не только лауреатство, но сам факт номинации — это уже высокий уровень признания от оперного сообщества. Есть еще приз зрительских симпатий «Фаворит», определяемый путем онлайн-голосования публики в этом году было подано более 15 тыс. С прошлого года премия получила государственную поддержку, ее взял под свое крыло Валерий Гергиев уже второй раз церемония проходит в Мариинке , сам становясь за дирижерский пульт, президентом премии и председателем ее жюри стала Хибла Герзмава — самая титулованная из действующих российских оперных примадонн. Кроме самой церемонии в Мариинке в этом году премия впервые организовала форум «Онегинские встречи»: состоялись прослушивания молодых певцов с участием кастинг-директоров ведущих оперных театров страны, мастер-класс, всероссийская презентация оперных премьер, случившихся в прошлом сезоне, а также гала-концерт лауреатов и номинантов премии.

Стало быть, деятельность премии расширяется сразу по нескольким фронтам — просветительскому, образовательному, рекрутинговому — а сама она превращается в представительную институцию, консолидирующую российское оперное сообщество и заявляющую о значимости оперного искусства в формировании культурной повестки страны.

На самом деле, этот разговор ныне принял уже драматический характер. Потому что, как только мы закроем основное здание Мариинского театра на реконструкцию, половина коллектива Мариинского театра может оказаться на улице. Во всех смыслах». Специалисты отмечают, что любые подземные работы очень влияют на конструкции исторического здания театра, которому больше 150 лет. Строительство новой станции метро не ограничивается тоннелями, наклонным ходом и наземным павильоном.

Алексей Шашкин, член Совета по сохранению и развитию территорий исторического центра Санкт-Петербурга : «Непосредственно под исторической сценой Мариинского театра находятся два перегонных тоннеля и технологическая шахта. У меня в связи с этим перечнем возникает вопрос. Станции, перегонные и транспортные тоннели — это понятно.

Еще больше изумляет Татьяна Рене Флеминг с вечной блуждающей улыбкой куклы Барби. В том же году «Онегина» с наслаждением изуродовал польский режиссер Кшиштоф Варликовский — на сцене Баварской оперы зрители увидели историю романа Онегина с… Ленским, а знаменитый полонез исполнили полуобнаженные ковбои в интерьерах местного мюнхенского гей-клуба. А Татьяна и Ольга — вовсе не то, к чему мы привыкли, и поведением, скорее, напоминают пресловутых «наташ» с обочины. Самый смешной «Онегин» появился в Нидерландской национальной опере в 2011 году. Над постановкой Штефана Херхайма веет дух очаровательного европейского идиотизма. Это действительно «энциклопедия русской жизни» — но для альтернативно одаренных читателей.

В стремлении вытащить на сцену «русскую душу» режиссер перелопатил все эпохи. В сцене дуэли смерть Ленского свидетельствует красноармейский патруль, а в несчастном полонезе в едином шествии сливаются великосветские пары, медведь, попы и монашенки, Одетта, Одиллия и голубенький принц Зигфрид из «Лебединого». Затем на сцене появляются сталинские гимнасты, а также космонавты вместе с российскими императорами. Сколько всего свалилось на голову бедного Онегина! А между тем у него-то и номера приличного в опере нет. Так, какие-то скороговорные речевки. Вот и получается, что остальные персонажи воспринимаются ярче. Не только Ленский — «хитовые» партии есть у Гремина и даже Ольги. Что уж говорить о Татьяне — именно она здесь «главный экспонат».

Поэтому оперные меломаны вмиг раскупили весьма дорогие билеты — до 30 тысяч — чтобы присутствовать на российском дебюте в этой партии Анны Нетребко. До сих пор такую возможность имели только посетители Венской оперы и Метрополитен, где витальная и местами буйная русская звезда впервые исполнила такую неподходящую для себя по темпераменту и характеру партию в 2013 году. Поклонники главного русского голоса к тому времени уж было распрощались с надеждой увидеть Нетребко в образе Татьяны. И правда — так различны меж собой эти женские архетипы.

Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал spb. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий