Алан Рикман создал великое множество ярких образов, и всё же нам удалось отобрать из его фильмографии десять самых выдающихся ролей. Алан Рикман родился в Лондоне в семье домохозяйки Маргарет и сотрудника фабрики Бернарда. Свою спутницу Алан Рикман встретил еще в колледже, когда ему было всего 19 лет. 14 января в Лондоне на 70-м году жизни умер британский актер Алан Рикман, известный по картинам «Крепкий орешек», «Догма», «Парфюмер» и серии фильмов о Гарри Поттере. любовь на все времена.
Алан Рикман — выдающийся злодей с большим сердцем
Алан Рикман наиболее известен тем, что изображал запоминающихся злодеев в таких фильмах, как "Крепкий орешек" и серия фильмов "Гарри Поттер". английский актер и режиссер. Алан Рикман не успел в великий спектакль Питера Брука середины 60-х, и отсутствие любой из заглавных ролей этой пьесы в его биографии — большая потеря. Новость о том, что Алан Рикман покинул этот мир даже для людей, которые были в курсе его болезни, оказалась громом среди ясного неба. Алан Рикман Имя: Алан Сидни Патрик Рикман (Alan Sidney Patrick Rickman). Дата рождения: 21 февраля 1946 года (т.е. сейчас ему 57 лет). Я сегодня (как и большая часть сплетниц, подозреваю) нахожусь в полном шоке от печальной новости о смерти великолепнейшего Алана Рикмана.
Алан Рикман — выдающийся злодей с большим сердцем
Джон Мактирнан, 1995 г. Стоит отметить, что Алан Рикман снимался и в других достойных внимания фильмах. Это «Творение Господне», «Крепкий орешек», «Версальный роман», «Догма», «Алиса в стране чудес», «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит», «Сын нобелевского лауреата», «Автостопом по галактике», «Английский цирюльник» и множество других. Актер попробовал себя и в роли режиссера, сняв фильм «Зимний гость», который был отмечен двумя премиями на Венецианском кинофестивале. Каким был в жизни Алан Рикман. С теплом о нем отзывается и Дэниэл Рэдклифф, сыгравший главную роль в фильмах про Гарри Поттера.
В киноиндустрии очень мало людей, которые всегда готовы прийти на помощь. Алан был один из них. Мои знакомые, которые общались с Аланом гораздо дольше меня, всегда повторяли: «Если тебе понадобится помощь Алана, то в какой бы точке планеты он ни находился, как бы он ни был занят, он обязательно отменит все дела и приедет к тебе», — говорил Рэдклифф. Он был великолепным актером и замечательным человеком», — отмечала писательница Джоан Роулинг. Алан Рикман.
Рикману пришлось исколесить всю Англию, играя в пьесах Ибсена, Брехта и Шекспира. В 1981 году он побывал в Советском Союзе со спектаклем «Братья Карамазовы». Алан Рикман хватался за любую работу и оттачивал свое мастерство еще многие годы. И вот, первая победа — роль Вальмонта в спектакле «Опасные связи» Шодерло де Лакло, где он снискал безусловный успех у английской публики. Зрители полюбили его настолько сильно, что стали заранее скупать афиши с изображением Рикмана. Так впервые в истории Лондона постеры к спектаклю стали дополнительным источником дохода для театра. В 1986 году постановку пригласили на Бродвей, а в 1987 Алан Рикман получил за нее премию американских критиков New York Critics Circle. Актер стал американской театральной звездой. Его заметил продюсер Джоэл Силвер, предложив ему кинороль в боевике «Крепкий орешек». Расцвет карьеры Именно «Крепкий орешек» — фильм 1988 года режиссера Джона МакТирнана, повествующий о террористах, захвативших самолет, сделал Алана Рикмана голливудской звездой первой величины.
Перед началом съемок Алан сомневался: ему уже 42, а он только-только собирается дебютировать в большом кино. К тому же основной напарник по площадке — сам Брюс Уиллис. Рикману предстояло выступить в образе главного злодея, с коей он, кстати, справился блестяще. Правда, потом долго сетовал, мол, работу свою выполнил почти «задаром». По словам Рикмана, гонорар у Уиллиса был столь высок около 7 млн долл. Но в долгосрочной перспективе Рикман все-таки сорвал куш: «Крепкий орешек» моментально стал классикой жанра и критики довольно долго спорили, чья роль была исполнена лучше — хорошего парня Брюса или его противника Алана. Актер впоследствии не раз грустно шутил, что слава досталась ему вместе с ярлыком «тот плохой парень». И все-таки дальнейшие предложения не заставили себя ждать. А уже в 1991 году он снялся сразу в нескольких лентах: триллере «Страна в шкафу», романтической истории «Истинно, безумно, глубоко», мелодраме «Закрой мои глаза». Правда, у зрителей и кинокритиков наибольший интерес вызвал лишь одна из его работ того года «Робин Гуд: Принц воров» режиссера Кевин Рейнольдса, где Рикману досталась роль озлобленного шерифа.
Сериал «Робин Гуд принц воров» В 1995 году Рикман наконец-то создал образ положительного героя в экранизации романа «Разум и чувства». Убедить продюсеров, что актер будет смотреться в картине органично смогла автор сценария и друг Алана Эмма Томпсон. Впоследствии, некоторые критики даже сочли, что Рикман вышел уж слишком «хорошим» персонажем. Но поклонники этого мнения не разделили, и актер был номинирован на премию «BAFTA» в категории за лучшую роль второго плана. В 1996 году Алан получил сразу две премии: «Эмми» и «Золотой глобус». Ими была отмечена заглавная игра Рикмана в фильме «Распутин», где он талантливо выразил образ русского бунтаря и исторически-спорной личности. В этом же году Алан попробовал себя в роли режиссера, поставив спектакль по пьесе Шарман МакДональд «Зимний гость».
Память… 27 мая 2020, 12:00 Леокадия Коршунова 6 выбрали Если бы не роковой день 14 января 2020 года, сегодня он со всего мира получал бы поздравления с выходом на экран нового фильма — Алиса в Зазеркалье 2016 Тима Бёртона, российская премьера которого состоялась 26 мая. Ему оставалось меньше двух месяцев до его 70-летия. Он удивительным образом балансировал в каждой роли: в его героях — как в положительных , так и в злодеях — чудесным образом сочетались симпатия и антагонизм, отчего персонажи получались живыми, настоящими. Он был профессиональным каллиграфом, талантливы акварелистом, настоящим другом и безупречным профессионалом. Его уход для многих стал личным горем и невосполнимой потерей. Особенно для мира кино и театра, его коллег, друзей и близких… Алан Сидни Патрик Рикман. Он родился 21 февраля 1946 года в Эктоне район Лондона, Великобритания. Он стал вторым из четырех детей четы Рикманов. Отец работал на фабрике, мама — вела дом. Отца не стало, когда Алану было всего 8, и маме пришлось самой поднимать всех четверых. Она попыталась второй раз выйти замуж, но… «В ее жизни было крайне мало любви», — вспоминал позже Алан в одном из интервью: брак с отчимом продлился всего три года. Читайте также: Олег Алмазов: трудное детство, творческий путь и личная жизнь российского актера Алан неплохо учился, в начальной школе придерживались методики Монтессори, а в средней — в Летиморе, Рикман увлекся театром. По окончании школы Алан поступил в колледж Искусств и Дизайна в Челси, а после — в Королевский колледж искусств, где обучался графическому дизайну. Впрочем, и сам Алан считал, что актерство — это баловство, и на заре своей карьеры работал графическим дизайнером в компании Notting Hill Herald, а после — вместе с несколькими друзьями открыл собственную дизайн-студию и довольно продолжительное время вполне себе процветал. К слову, его старший брат Дэвид продолжил работать именно в этой области. Но в определенный момент Алан понял, что пришло время выбирать: или заниматься театром профессионально получив соответствующее образование , или исключить его из своей жизни. И написал заявление в Королевскую Академию Драматического искусства… Куда его приняли, и где он провел два года. В конце 1970-х он часто появлялся на независимых и экспериментальных театральных сценах Лондона, а первой ролью стал Виконт де Вальмонт в постановке «Опасные связи». А в кино его дебют состоялся благодаря фильму Крепкий орешек 1988 с Брюсом Уиллисом в главной роли. Он в одночасье завоевал любовь и зрителей, и режиссеров, и коллег по цеху, став для многих не просто другом, но и настоящим учителем. Его появление на экране стало залогом качественного кино, а его работоспособность и та серьезность, с которой он подходил к каждой роли, служили примером для многих. Он никогда не позволял себе относиться к своим молодым коллегам по сцене или съемочной площадке, как к «зеленым юнцам», но всегда вниматильно выслушивал, обсуждал, советовал. Новость о том, что Алан Рикман покинул этот мир даже для людей, которые были в курсе его болезни, оказалась громом среди ясного неба. Читайте также: Кристина Риччи — биография, фото, личная жизнь, новости, фильмография 2020 Каждый, как мог, выразил свое почтение великому актеру: в день похорон по всему миру люди вышли на площади и зажгли свои «волшебные палочки»… Создатели Simpson по-своему воздали должное любимому актеру… и Дэвиду Боуи, который покинул этот мир всего за несколько дней до Алана… Создатели сериала выпустили серию, где присутствует персонаж Рикмана из саги Гарри Поттер профессор Сириус Снейп и декламирует на тему любви голосом Бенедикта Камбербэтча , а за кадром звучит песня неподражаемого Боуи All the Young Dudes. К 70-летию актера близкие и друзья планировали приготовить подарок — издать творческие работы и письма почитателей таланта Алана Рикмана. Идею не отбросили, но решили напечатать всего один экземпляр памятного сборника и преподнести его любимой Риме Хортон, с которой актер прожил вместе 39 лет и которая лишь за несколько месяцев до его ухода официально стала Миссис Рикман… Леокадия Коршунова, iledebeaute. Родители будущего знаменитого актера также обладали талантами — отец, хоть и работал на заводе, был неплохим художником, мать-домохозяйка прекрасно пела. Семья была довольно бедна. Кроме Алана, у четы Рикманов подрастали еще трое детей: старший Дэвид 1944 г. Алан Рикман в школьные годы В семье придерживались строгих принципов воспитания, где, как утверждал Алан, «дети должны быть видны, но не слышны».
И если бы не увлечение рисованием и дизайном, то карьера артиста началась бы гораздо раньше. Но Алан Рикман пошел по ложному пути. Он поступил в «Школу искусства и дизайна» в Челси. Потом прошел обучение в «Королевском колледже искусств». Ещё в студенческие годы молодого специалиста приняли на должность дизайнера в издание «Notting Hill Herald». Алан Рикман в молодости Эта работа помогала ему сводить концы с концами. После окончания колледжа искусств он вместе с пятью единомышленниками открыл студию дизайна в Сохо. Но предприятие не приносило ощутимого дохода. Лишь тогда Алан Рикман вспомнил о давнем увлечении театром. Он отправил письмо с просьбой о прослушивании в Королевскую академию драматических искусств. После прослушивания молодого человека приняли. Вскоре он начал демонстрировать заметные успехи. Студенту вручили несколько премий за блестящую игру на сцене, а в академии назначили королевскую стипендию. Фильмы Творческая биография Алана Рикмана начиналась на театральных подмостках. В середине 1980-х на Бродвее прошел спектакль «Опасные связи», в котором актёр сыграл главного персонажа — виконта де Вальмона. Здесь перспективного лицедея и заметили известные продюсеры Джоэль Сильвер и Чарльз Гордон. Алан Рикман в спектакле «Опасные связи» Они заглянули к нему в гримёрку и предложили роль в боевике «Крепкий орешек», где главного героя должен был сыграть Брюс Уиллис. Алан Рикман уже давно мечтал попасть на экраны и с радостью согласился. Фильм вышел на экраны в 1988 году и получил оглушительный успех. В «Крепком орешке» британцу достался образ злодея, с которым он отлично справился. Это подтолкнуло режиссёра Кевина Рейнольдса предложить актёру ещё одну отрицательную роль в своей приключенческой ленте «Робин Гуд: Принц воров». Лента вышла в 1992 году и была тепло встречена зрителями и кинокритиками, многие из которых отметили гениальную игру британца в «злодейском» амплуа. Алан Рикман в фильме «Крепкий орешек» Но приблизительно в то же время на экраны вышел ещё один проект — замечательная мелодрама «Искренне, безумно, сильно», где Алан Рикман получил первую положительную роль. Как оказалось, он настолько «пластичен», что одинаково легко перевоплощается в самые противоположные амплуа. Ещё одна звёздная роль, к тому же главная, была сыграна Рикманом в картине «Распутин». За эту работу он получил свои первые значительные награды — престижные премии «Золотой глобус» и «Эмми». Алан Рикман в фильме «Распутин» Актеру давно хотелось попробовать свои силы в качестве режиссёра. Воплотить эту мечту он смог в 1997 году. И постановка, и картина получили то же название, что и пьеса — «Зимний гость». Режиссёрский дебют оказался весьма успешным. Лента получила сразу две премии от Венецианского кинофестиваля. Спустя несколько лет режиссёр поставил пьесу «Меня зовут Рэйчел Кори». Драматический спектакль театралы увидели в 2005 году на подмостках одного из Лондонских театров. Алан Рикман в фильме «Догма» Поклонники Алана Рикмана любят его не только за блестящую игру, но и за удивительный тембр голоса, который является неотъемлемой частью его успеха у зрителей. Проведённые исследования, имевшие своей целью выявление «идеального голоса», пришли к выводу, что голос Рикмана один из лучших. Артист обладал идеальным английским произношением. Поэтому в качестве актёра озвучивания Алан Рикман невероятно преуспел. В этом смогли убедиться любители фильмов о Гарри Поттере. Алану досталась миссия сыграть профессора Северуса Снейпа, для которого голос — одна из важный характеристик. Выбор британца одобрила сама Джоан Роулинг.
Застегнутый на все пуговицы романтик: что знал о Северусе Снейпе Алан Рикман
В «Барчестерских хрониках» Алан Рикман должен был всего лишь не испортить игры, которую вели между собой гиганты: маленького, деликатного, несокрушимо честного священника Септимуса Хардинга играл великий Дональд Плезенс, а его властного, гневливого зятя и коллегу, архидьякона доктора Грантри, — Найджел Хоторн тоже, в общем, великий, — тот самый, у которого Рикман некогда служил костюмером. Алану Рикману достался Обадия Слоуп — двоедушный расчетливый плебей-интриган, пробившийся из городских трущоб в высокие церковные круги благодаря чрезмерно щедрому покровительству авторитетной дамы, тиранической супруги идиота-епископа эту достойную леди играла Джеральдин Макьюэн, по своему обыкновению смертельно ядовитая. Плезенс был прекрасен и безупречно трогателен, Хоторн — изумительно точен и отменно саркастичен. Но в третьей серии явился никому не известный Алан Рикман — и «украл шоу» случай был до того неожиданный и вопиющий, что кто-то из критиков сострил про «кражу века». Наглый втируша был обаятелен, непредсказуем и опасен. Высоколобый, осанистый, пугающе длинноносый и ошеломляюще значительный молодой джентльмен в черном сюртуке и белоснежном галстуке, он выглядел слишком лощеным, а его постная физиономия была слишком любезной, чтобы даже самые наивные из обитателей Барчестера не заподозрили подвоха. Его никто до конца не раскусил, ну так ведь никто ему всерьез и не доверял — парадокс существования классического Тартюфа в английском пейзаже. Чрезмерность его преувеличенно-мягких манер и показной кротости тонко оттененной быстрым взглядом острых хищных глаз — на грани сатирического гротеска, но с неизменным чувством меры — все это выдавало в мистере Слоупе самонадеянного выскочку. Он все рассчитал, он был весьма неглуп и интриговал без устали. Был многозначительно сладкоречив с дамами и деловито-подобострастен с власть имущими, а почти в каждом плавном движении и пугающе-медленном повороте головы на божий свет выглядывала элегантная, смертельно опасная рептилия — и все-таки он проиграл, как проигрывает любой умник в плотном кольце кретинов, а уж тем более злонамеренный умник — в плотном кольце английской провинциальной добродетели.
Потому что ни святой Павел, ни сам Сатана не сможет сделать карьеру в британском обществе без подлинной а не заемной светской непринужденности, необходимых рекомендательных писем, поддержки своего клуба и покровительства благочестивых дам. Ревнивая супруга епископа шипела, как «самая очаровательная гремучая змея», добродетельная пасторская дочка просто давала хитроумному цинику кулаком в лоб — и Обадия Слоуп покидал Барчестер, отстоявший свой патриархальный уют, раздосадованным одиноким нищим мальчишкой, каким по существу и являлся. Его глубоко запрятанное простодушие не предлагалось к прочтению, а оскорбленная гордыня едва не превратилась в чувство собственного достоинства — все это, несомненно, добавляло обаяния и занятному герою, и актеру, уверенно нащупывавшему верный путь своей будущей неотразимости. Обадия Слоуп был повержен, а вот Алан Рикман начал получать письма от поклонниц — пока только британских. Однако следующие два года у него выходит по одному спектаклю в сезон в Ройял Корт плюс незначительные появления на телевидении. Все это совсем не то. По свидетельствам очевидцев, актер был просто на грани отчаяния. Работы для него не было. Ситуация там несколько изменилась — на главные позиции вышло новое поколение.
В Стратфорде теперь работали друзья — которые если и не задавали тон, то, во всяком случае, уже были силой, с которой невозможно не считаться режиссер Адриан Нобл, уже сделавший с Рикманом несколько спектаклей, через шесть лет возглавит RSC. Предложение было заманчивое и весьма конкретное: за два сезона актер должен был сыграть Ахилла в «Троиле и Крессиде» Шекспира, Жака в «Как вам это понравится» и главного героя в «Мефисто» Клауса Манна. К тому же молодой драматург Кристофер Хэмптон написал пьесу по роману Шодерло де Лакло, там есть для него роль. Последняя затея, конечно, сомнительна французский роман в шекспировском театре?! Ему совсем не нужно было особых усилий, чтобы «присвоить» этот шекспировский текст. На этот раз в Стратфорде у Рикмана все получается. Интересно, что несмотря на трудно складывающуюся карьеру, на неудачи, на сложную репутацию в профессиональных кругах и среди критиков подумать только, некоторым решительно не нравился его голос! Молодые актеры особенно актрисы — и «особенность» тут небанального толка спрашивали его совета — и у Рикмана всегда хватало знаний, проницательности и душевной щедрости, чтобы прийти на помощь. Впрочем, и в этот звездный сезон в RSC традиционалисты по-прежнему не могут привыкнуть ни к его фирменной сценической манере кажущейся чересчур медлительной — и это в Англии, где демонстративная скорость реакции для актера — первейшая добродетель , ни к его речи «говорит глухо, цедит сквозь зубы».
Есть претензии даже к Жаку-меланхолику — очевидно, что Рикман «неправильно» произносит знаменитый монолог «Весь мир — театр, в нем женщины, мужчины — все актеры…» упрямая тугоухость сторонников сладостного «лающего» стиля — почтенное свойство. Некоторые придирки совсем нелепы, однако не надейтесь: «хотя бы Геркулес весь мир разнес», но Рикмана ничто не заставит форсировать звук. На «Опасные связи» Кристофера Хэмптона в постановке Хауарда Дэвиса не возлагалось никаких особенных надежд. В частности поэтому Рикману было позволено самому сочинить облик своего виконта де Вальмона. Согласно первоначальной версии, виконт должен был предстать перед публикой настоящим «макарони» — модником второй половины XVIII века с напудренным лицом, черными бровями, мушками на лице, в высоком парике и пышном камзоле. Вот это вот все Рикман отменил напрочь. Он наотрез отказался даже сбривать бороду немыслимая вольность! Все совпало, звезды сошлись. Алану Рикману уже без малого сорок, и он вышел на сцену, чтобы напомнить своему веку о проклятых бунтарях и либертенах.
Его властная текучая пластика исключала самую мысль о неповиновении публики. Чисто английская тяга к снижению и преуменьшению сказалась и тут: ну какой там «кот», когда, разумеется, лев. Хорошенькая, как пышная колючая роза, маркиза де Мертей — Линдси Дункан — язвила без устали, пытаясь втянуть виконта в диалог на собственных условиях и объявляя «войну» своему излюбленному противнику на всех уровнях сюжета: и драматургическом, и сценическом. Он не отказывался от диалога, напротив — нередко делал вид, что проигрывал, медля с ответом на невыносимую долю секунды, чуть растягивая гласные и постанывая на сонорных. Эта совершенно неакцентированная, самоуверенно-ленивая манера укрощала даму незаметно для нее самой. Зато сцены с мадам де Турвель — Джульетт Стивенсон — строились совсем по-другому: Вальмон вовсе не пытался усиливать возникшее между ними эротическое напряжение надежными средствами записного театрального фата, напротив — лев был кроток, как хорошо воспитанный ягненок, и проявлял невероятное уважение к собеседнице, держась на почтительном расстоянии и ведя диалог с подкупающей серьезностью, искренность которой была несомненна. Как и следовало в век Просвещения, Порок и Добродетель честно обменивались аргументами во всяком случае, Добродетель должна была так думать — Рикман и Стивенсон словно пытались состязаться в простодушии. Даме вновь дозволено было победить. Однако и тут с бытовых, едва ли не комически-раздраженных интонаций публика наконец-то вполне смогла оценить неподражаемую рикмановскую манеру закатывать глаза в приступе досады виконт съезжал на напряженные, напевно-поэтические — непреднамеренно, еще до того, как успевал договорить фразу до конца.
Он с благородной простотой принимал окончательный, в высшей степени взвешенный и разумный отказ ясноглазой президентши — и только уже будучи в дверях как бы невзначай медленно, очень медленно разворачивался на полкорпуса… Заставив впоследствии Майкла Биллингтона определить свою фирменную манеру блестящим каламбуром: «Оглянись в истоме» «look back in languor».
Слава досталась Рикману вместе с ярлыком «тот плохой парень» Но в долгосрочной перспективе Рикман все-таки сорвал куш: «Крепкий орешек» моментально стал классикой жанра и критики довольно долго спорили, чья роль была исполнена лучше — хорошего парня Брюса или его противника Алана. Актер впоследствии не раз грустно шутил, что слава досталась ему вместе с ярлыком «тот плохой парень». И все-таки дальнейшие предложения не заставили себя ждать. А уже в 1991 году он снялся сразу в нескольких лентах: триллере «Страна в шкафу», романтической истории «Истинно, безумно, глубоко», мелодраме «Закрой мои глаза». Алан Рикман в картине «Робин Гуд: Принц воров» Правда, у зрителей и кинокритиков наибольший интерес вызвал лишь одна из его работ того года «Робин Гуд: Принц воров» режиссера Кевина Рейнольдса, где Рикману досталась роль озлобленного шерифа. За симпатии публики в этой истории Алану пришлось побороться с самим Кевином Костнером в образе Робина Гуда. Читайте также: Родившая Соловьева рассталась с Жидковым из-за Арнтгольц В 1995 году Рикман наконец-то создал образ положительного героя «Разум и чувства» В 1995 году Рикман наконец-то создал образ положительного героя в экранизации романа «Разум и чувства».
Убедить продюсеров, что актер будет смотреться в картине органично смогла автор сценария и друг Алана Эмма Томпсон. Впоследствии, некоторые критики даже сочли, что Рикман вышел уж слишком «хорошим» персонажем. Но поклонники этого мнения не разделили, и актер был номинирован на премию «BAFTA» в категории за лучшую роль второго плана. Ими была отмечена заглавная игра Рикмана в фильме «Распутин», где он талантливо выразил образ русского бунтаря и исторически-спорной личности. Алан Рикман получает «Золотой глобус» В этом же году Алан попробовал себя в роли режиссера, поставив спектакль по пьесе Шарман МакДональд «Зимний гость». Дебют не прошел незамеченным: лента получила две премии Венецианского кинофестиваля. Алан Рикман и Эмма Томпсон Что касается актерской карьеры, на счету Алана Рикмана продолжали накапливаться десятки блестящих ролей. На роль Северуса Снегга Рикмана пригласила лично Джоан Роулинг В 2000 году для актера началась новая творческая эпоха: он подписал контракт на роль Северуса Снегга, декана факультета Слизерина в серии фильмов о мальчике-волшебнике «Гарри Поттере».
Приглашение на эту роль он получил лично от Джоан Роулинг, автора серии одноименных романов. Джоан была уверена, что более великолепной кандидатуры ей просто не найти. Кадр из «Поттерианы» Если до момента выхода первого фильма о мальчике Гарри Рикман был крайне популярным актером, то после него стал культовым. Однако все они не раз подчеркивали, как важно было сотрудничество на съемочной площадке именно с Аланом Рикманом. Актеры «Поттерианы» об Алане Рикмане Он, в отличие от своих злодейских амплуа, был неизменно сдержан, вежлив и никогда не скупился на добрые советы новичкам. Фильм оценили, как преданные поклонники творчества Рикмана, так и многочисленные кинокритики. В 2013 году Алан Рикман порадовал поклонников своим участием в картине «Клуб «CBGB» Кстати, помимо несомненного актерского таланта, Рикман владел еще одним природным даром — необычным, бархатным, низким тембром голоса, а также идеальным английским произношением. Недаром в киноиндустрии ему дали прозвище The Voice голос.
Алана часто приглашали озвучивать анимированные и игровые фильмы. Одним из последних озвученных им мультфильмов стала «Алиса в стране чудес» 2010 год в интерпретации Тима Бертона, где он работал «голосом» знаменитой гусеницы Абсолема. Голос Алана Рикмана в мультфильме «Алиса в стране чудес» В 2020 году вышел последний фильм с участием знаменитого рикмановского голоса «Алиса в Зазеркалье», который является продолжением фильма «Алиса в Стране Чудес». В этом фильме Алан Рикман вновь озвучивал Абсолема только уже не гусеницу, а обернувшуюся из нее бабочку. Награды актера Кинокритики не могли оставить без внимания талант такого актера как Алан Рикман. Фото с церемоний награждений, где актер получил премии, показывают, что он на самом деле был очень рад тому, что его труд был удостоен награды. В 1992 году Алан был удостоен награды Британской академии за лучшую мужскую роль второго плана в картине Кевина Рейнольдса о Робин Гуде.
В 1981 Алан Рикман приходит в знаменитый лондонский Ройял Корт и три сезона играет там в современных пьесах и Тригорина в чеховской «Чайке» в роли Нины — одна из его любимых партнерш и лучших актрис Англии своего поколения Харриет Уолтер. Игру Рикмана называют «бескомпромиссной» — в самоанализе его Тригорин себя не щадит, с выстраданным смирением принимая роль литератора, которому вечно будет «далеко до Толстого». Ромео и Джульетта, 1978.
Алан Рикман в роли Тибальта. Кража века В 1982 году Алан Рикман получает первую крупную роль на телевидении в экранизации «Барчестерских хроник» по произведениям Энтони Троллопа. Дебютировал на ВВС он четыре года назад, сыграв Тибальта в образцовой, подчеркнуто хрестоматийной телепостановке «Ромео и Джульетты» начинающего актера судьба настойчиво подбивает на злодейство, но он пока не находит в нем особого вкуса. Потом неожиданно и коротко блеснул в экранизации «Терезы Ракен» — главному герою, которого играл Брайан Кокс, был нужен слушатель для внутренних монологов, и сценаристы придумали художника по имени Видаль. Рикман удивил режиссера Саймона Лэнгтона, вложив «слишком много души» в крошечную роль. Подумать только, некоторым решительно не нравился его голос! В «Барчестерских хрониках» Алан Рикман должен был всего лишь не испортить игры, которую вели между собой гиганты: маленького, деликатного, несокрушимо честного священника Септимуса Хардинга играл великий Дональд Плезенс, а его властного, гневливого зятя и коллегу, архидьякона доктора Грантри, — Найджел Хоторн тоже, в общем, великий, — тот самый, у которого Рикман некогда служил костюмером. Алану Рикману достался Обадия Слоуп — двоедушный расчетливый плебей-интриган, пробившийся из городских трущоб в высокие церковные круги благодаря чрезмерно щедрому покровительству авторитетной дамы, тиранической супруги идиота-епископа эту достойную леди играла Джеральдин Макьюэн, по своему обыкновению смертельно ядовитая. Плезенс был прекрасен и безупречно трогателен, Хоторн — изумительно точен и отменно саркастичен. Но в третьей серии явился никому не известный Алан Рикман — и «украл шоу» случай был до того неожиданный и вопиющий, что кто-то из критиков сострил про «кражу века».
Наглый втируша был обаятелен, непредсказуем и опасен. Высоколобый, осанистый, пугающе длинноносый и ошеломляюще значительный молодой джентльмен в черном сюртуке и белоснежном галстуке, он выглядел слишком лощеным, а его постная физиономия была слишком любезной, чтобы даже самые наивные из обитателей Барчестера не заподозрили подвоха. Его никто до конца не раскусил, ну так ведь никто ему всерьез и не доверял — парадокс существования классического Тартюфа в английском пейзаже. Чрезмерность его преувеличенно-мягких манер и показной кротости тонко оттененной быстрым взглядом острых хищных глаз — на грани сатирического гротеска, но с неизменным чувством меры — все это выдавало в мистере Слоупе самонадеянного выскочку. Он все рассчитал, он был весьма неглуп и интриговал без устали. Был многозначительно сладкоречив с дамами и деловито-подобострастен с власть имущими, а почти в каждом плавном движении и пугающе-медленном повороте головы на божий свет выглядывала элегантная, смертельно опасная рептилия — и все-таки он проиграл, как проигрывает любой умник в плотном кольце кретинов, а уж тем более злонамеренный умник — в плотном кольце английской провинциальной добродетели. Потому что ни святой Павел, ни сам Сатана не сможет сделать карьеру в британском обществе без подлинной а не заемной светской непринужденности, необходимых рекомендательных писем, поддержки своего клуба и покровительства благочестивых дам. Ревнивая супруга епископа шипела, как «самая очаровательная гремучая змея», добродетельная пасторская дочка просто давала хитроумному цинику кулаком в лоб — и Обадия Слоуп покидал Барчестер, отстоявший свой патриархальный уют, раздосадованным одиноким нищим мальчишкой, каким по существу и являлся. Его глубоко запрятанное простодушие не предлагалось к прочтению, а оскорбленная гордыня едва не превратилась в чувство собственного достоинства — все это, несомненно, добавляло обаяния и занятному герою, и актеру, уверенно нащупывавшему верный путь своей будущей неотразимости. Обадия Слоуп был повержен, а вот Алан Рикман начал получать письма от поклонниц — пока только британских.
Однако следующие два года у него выходит по одному спектаклю в сезон в Ройял Корт плюс незначительные появления на телевидении. Все это совсем не то. По свидетельствам очевидцев, актер был просто на грани отчаяния. Работы для него не было. Ситуация там несколько изменилась — на главные позиции вышло новое поколение. В Стратфорде теперь работали друзья — которые если и не задавали тон, то, во всяком случае, уже были силой, с которой невозможно не считаться режиссер Адриан Нобл, уже сделавший с Рикманом несколько спектаклей, через шесть лет возглавит RSC. Предложение было заманчивое и весьма конкретное: за два сезона актер должен был сыграть Ахилла в «Троиле и Крессиде» Шекспира, Жака в «Как вам это понравится» и главного героя в «Мефисто» Клауса Манна. К тому же молодой драматург Кристофер Хэмптон написал пьесу по роману Шодерло де Лакло, там есть для него роль. Последняя затея, конечно, сомнительна французский роман в шекспировском театре?! Ему совсем не нужно было особых усилий, чтобы «присвоить» этот шекспировский текст.
На этот раз в Стратфорде у Рикмана все получается. Интересно, что несмотря на трудно складывающуюся карьеру, на неудачи, на сложную репутацию в профессиональных кругах и среди критиков подумать только, некоторым решительно не нравился его голос! Молодые актеры особенно актрисы — и «особенность» тут небанального толка спрашивали его совета — и у Рикмана всегда хватало знаний, проницательности и душевной щедрости, чтобы прийти на помощь. Впрочем, и в этот звездный сезон в RSC традиционалисты по-прежнему не могут привыкнуть ни к его фирменной сценической манере кажущейся чересчур медлительной — и это в Англии, где демонстративная скорость реакции для актера — первейшая добродетель , ни к его речи «говорит глухо, цедит сквозь зубы». Есть претензии даже к Жаку-меланхолику — очевидно, что Рикман «неправильно» произносит знаменитый монолог «Весь мир — театр, в нем женщины, мужчины — все актеры…» упрямая тугоухость сторонников сладостного «лающего» стиля — почтенное свойство. Некоторые придирки совсем нелепы, однако не надейтесь: «хотя бы Геркулес весь мир разнес», но Рикмана ничто не заставит форсировать звук. На «Опасные связи» Кристофера Хэмптона в постановке Хауарда Дэвиса не возлагалось никаких особенных надежд. В частности поэтому Рикману было позволено самому сочинить облик своего виконта де Вальмона. Согласно первоначальной версии, виконт должен был предстать перед публикой настоящим «макарони» — модником второй половины XVIII века с напудренным лицом, черными бровями, мушками на лице, в высоком парике и пышном камзоле. Вот это вот все Рикман отменил напрочь.
Он наотрез отказался даже сбривать бороду немыслимая вольность! Все совпало, звезды сошлись. Алану Рикману уже без малого сорок, и он вышел на сцену, чтобы напомнить своему веку о проклятых бунтарях и либертенах. Его властная текучая пластика исключала самую мысль о неповиновении публики.
Игру Рикмана называют «бескомпромиссной» — в самоанализе его Тригорин себя не щадит, с выстраданным смирением принимая роль литератора, которому вечно будет «далеко до Толстого».
Ромео и Джульетта, 1978. Алан Рикман в роли Тибальта. Кража века В 1982 году Алан Рикман получает первую крупную роль на телевидении в экранизации «Барчестерских хроник» по произведениям Энтони Троллопа. Дебютировал на ВВС он четыре года назад, сыграв Тибальта в образцовой, подчеркнуто хрестоматийной телепостановке «Ромео и Джульетты» начинающего актера судьба настойчиво подбивает на злодейство, но он пока не находит в нем особого вкуса. Потом неожиданно и коротко блеснул в экранизации «Терезы Ракен» — главному герою, которого играл Брайан Кокс, был нужен слушатель для внутренних монологов, и сценаристы придумали художника по имени Видаль.
Рикман удивил режиссера Саймона Лэнгтона, вложив «слишком много души» в крошечную роль. Подумать только, некоторым решительно не нравился его голос! В «Барчестерских хрониках» Алан Рикман должен был всего лишь не испортить игры, которую вели между собой гиганты: маленького, деликатного, несокрушимо честного священника Септимуса Хардинга играл великий Дональд Плезенс, а его властного, гневливого зятя и коллегу, архидьякона доктора Грантри, — Найджел Хоторн тоже, в общем, великий, — тот самый, у которого Рикман некогда служил костюмером. Алану Рикману достался Обадия Слоуп — двоедушный расчетливый плебей-интриган, пробившийся из городских трущоб в высокие церковные круги благодаря чрезмерно щедрому покровительству авторитетной дамы, тиранической супруги идиота-епископа эту достойную леди играла Джеральдин Макьюэн, по своему обыкновению смертельно ядовитая. Плезенс был прекрасен и безупречно трогателен, Хоторн — изумительно точен и отменно саркастичен.
Но в третьей серии явился никому не известный Алан Рикман — и «украл шоу» случай был до того неожиданный и вопиющий, что кто-то из критиков сострил про «кражу века». Наглый втируша был обаятелен, непредсказуем и опасен. Высоколобый, осанистый, пугающе длинноносый и ошеломляюще значительный молодой джентльмен в черном сюртуке и белоснежном галстуке, он выглядел слишком лощеным, а его постная физиономия была слишком любезной, чтобы даже самые наивные из обитателей Барчестера не заподозрили подвоха. Его никто до конца не раскусил, ну так ведь никто ему всерьез и не доверял — парадокс существования классического Тартюфа в английском пейзаже. Чрезмерность его преувеличенно-мягких манер и показной кротости тонко оттененной быстрым взглядом острых хищных глаз — на грани сатирического гротеска, но с неизменным чувством меры — все это выдавало в мистере Слоупе самонадеянного выскочку.
Он все рассчитал, он был весьма неглуп и интриговал без устали. Был многозначительно сладкоречив с дамами и деловито-подобострастен с власть имущими, а почти в каждом плавном движении и пугающе-медленном повороте головы на божий свет выглядывала элегантная, смертельно опасная рептилия — и все-таки он проиграл, как проигрывает любой умник в плотном кольце кретинов, а уж тем более злонамеренный умник — в плотном кольце английской провинциальной добродетели. Потому что ни святой Павел, ни сам Сатана не сможет сделать карьеру в британском обществе без подлинной а не заемной светской непринужденности, необходимых рекомендательных писем, поддержки своего клуба и покровительства благочестивых дам. Ревнивая супруга епископа шипела, как «самая очаровательная гремучая змея», добродетельная пасторская дочка просто давала хитроумному цинику кулаком в лоб — и Обадия Слоуп покидал Барчестер, отстоявший свой патриархальный уют, раздосадованным одиноким нищим мальчишкой, каким по существу и являлся. Его глубоко запрятанное простодушие не предлагалось к прочтению, а оскорбленная гордыня едва не превратилась в чувство собственного достоинства — все это, несомненно, добавляло обаяния и занятному герою, и актеру, уверенно нащупывавшему верный путь своей будущей неотразимости.
Обадия Слоуп был повержен, а вот Алан Рикман начал получать письма от поклонниц — пока только британских. Однако следующие два года у него выходит по одному спектаклю в сезон в Ройял Корт плюс незначительные появления на телевидении. Все это совсем не то. По свидетельствам очевидцев, актер был просто на грани отчаяния. Работы для него не было.
Ситуация там несколько изменилась — на главные позиции вышло новое поколение. В Стратфорде теперь работали друзья — которые если и не задавали тон, то, во всяком случае, уже были силой, с которой невозможно не считаться режиссер Адриан Нобл, уже сделавший с Рикманом несколько спектаклей, через шесть лет возглавит RSC. Предложение было заманчивое и весьма конкретное: за два сезона актер должен был сыграть Ахилла в «Троиле и Крессиде» Шекспира, Жака в «Как вам это понравится» и главного героя в «Мефисто» Клауса Манна. К тому же молодой драматург Кристофер Хэмптон написал пьесу по роману Шодерло де Лакло, там есть для него роль. Последняя затея, конечно, сомнительна французский роман в шекспировском театре?!
Ему совсем не нужно было особых усилий, чтобы «присвоить» этот шекспировский текст. На этот раз в Стратфорде у Рикмана все получается. Интересно, что несмотря на трудно складывающуюся карьеру, на неудачи, на сложную репутацию в профессиональных кругах и среди критиков подумать только, некоторым решительно не нравился его голос! Молодые актеры особенно актрисы — и «особенность» тут небанального толка спрашивали его совета — и у Рикмана всегда хватало знаний, проницательности и душевной щедрости, чтобы прийти на помощь. Впрочем, и в этот звездный сезон в RSC традиционалисты по-прежнему не могут привыкнуть ни к его фирменной сценической манере кажущейся чересчур медлительной — и это в Англии, где демонстративная скорость реакции для актера — первейшая добродетель , ни к его речи «говорит глухо, цедит сквозь зубы».
Есть претензии даже к Жаку-меланхолику — очевидно, что Рикман «неправильно» произносит знаменитый монолог «Весь мир — театр, в нем женщины, мужчины — все актеры…» упрямая тугоухость сторонников сладостного «лающего» стиля — почтенное свойство. Некоторые придирки совсем нелепы, однако не надейтесь: «хотя бы Геркулес весь мир разнес», но Рикмана ничто не заставит форсировать звук. На «Опасные связи» Кристофера Хэмптона в постановке Хауарда Дэвиса не возлагалось никаких особенных надежд. В частности поэтому Рикману было позволено самому сочинить облик своего виконта де Вальмона. Согласно первоначальной версии, виконт должен был предстать перед публикой настоящим «макарони» — модником второй половины XVIII века с напудренным лицом, черными бровями, мушками на лице, в высоком парике и пышном камзоле.
Вот это вот все Рикман отменил напрочь. Он наотрез отказался даже сбривать бороду немыслимая вольность! Все совпало, звезды сошлись. Алану Рикману уже без малого сорок, и он вышел на сцену, чтобы напомнить своему веку о проклятых бунтарях и либертенах. Его властная текучая пластика исключала самую мысль о неповиновении публики.
Чисто английская тяга к снижению и преуменьшению сказалась и тут: ну какой там «кот», когда, разумеется, лев.
Дневники Алана Рикмана готовятся к публикации
Тибальт в "Ромео и Джульетте" 1978 Judas Kiss 1988 - и снова с Эммой Томпсон Truly, madly, deeply "Верно, безумно, глубоко" 1990 Closet Land 1991 - несколько раз начинала смотреть, но фильм тяжелый, всё никак в настроение с ним не попаду. Рикман в роли... Кстати, в этом фильме про панк-рокеров с Рикманом играл и ученик профессора Снейпа - бестолковый Рон Уизли Руперт Гринт Небольшой хаос 2014 - вторая режиссерская работа Рикмана. И это при современных технологиях, когда всякие ничтожества вроде Кардашьян документируют для вечности каждый свой чих. Какая-то злая насмешка над нами! The Grass Widow по пьесе Сну Уилсона 1983 Будет дополнено боюсь, что сразу все фото в пост не влезут В знаменитом спектакле "Опасные связи" 1985 , где Рикман играл виконта де Вальмон, рокового интригана и манипулятора, губящего жизни всех вокруг, да и свою заодно тоже. Партнерша Алана, британская театральная мега звезда Линдси Дункан сказала: "После этого спектакля люди шли домой с желанием заняться сексом.
Желательно с Аланом Рикманом". И мои родственники спросят: "Спустя столько лет? И я отвечу им: "Всегда". Алану уже никогда не исполнится 80. Но мы точно будем помнить его всегда, и в своих работах он будет оживать для нас снова и снова есть в этом что-то невероятно жестокое, не находите?
Ранняя карьера В 1978 году Рикман присоединился к престижной Королевской шекспировской компании, появившись, среди прочего, в пьесе «Буря» и «Бесплодные усилия любви», хотя ему не нравился этот опыт: «Это фабрика», — сказал он.
Все дело в бесконечно производимом продукте, а не в процессе. Они не заботятся о молодых актерах. Должен быть кто-то, кто помогает им развиваться». Перейдя из RSC, Рикман провел большую часть оставшейся части 1980-х годов, снимаясь в сериалах Би-би-си, радиопостановках и репертуарном театре. Прорывная роль Поворотный момент в карьере Рикмана наступил в 1985 году, когда он сыграл главную роль Виконта де Вальмона в «Опасных связях», роль, которую драматург Кристофер Хэмптон который адаптировал сценарий из французского романа 18 века разработал специально для актера. Рикман исполнил незабываемо злодейскую роль сначала в Лондоне, а затем на Бродвее, заработав номинацию на премию Тони.
В 1988 году «Опасные связи» совершили прыжок на большой экран, с актером Джоном Малковичем, взявшим на себя культовую роль Виконта де Вальмона. Злодейские роли Вскоре Рикман получил свою первую роль в голливудском фильме в роли невероятно злого террориста Ганса Грубера в конечном итоге сорванного героическим полицейским Брюсом Уиллисом Джоном Макклейном в фильме «Крепкий орешек» 1988. Они платили Уиллису 7 миллионов долларов, поэтому им пришлось найти людей, которым они ничего не могли заплатить». После появления вместе с Томом Селлеком в фильме «Куигли в Австралии» 1990 Рикман снялся в трех успешных фильмах в 1991 году: «Закрой мои глаза»; «Искренне, безумно, сильно»; и «Робин Гуд: принц воров», в котором он сыграл незабываемого шерифа Ноттингема. Эта роль, подчеркивающая первое впечатление, произведенное в «Крепком орешке», закрепила образ Рикмана как актера «злодея» —название, которое Рикману не нравилось: «Я не вижу ни одной из моих ролей как одного слова.
Так впервые в истории Лондона постеры к спектаклю стали дополнительным источником дохода для театра. В 1986 году постановку пригласили на Бродвей, а в 1987 Алан Рикман получил за нее премию американских критиков New York Critics Circle. Актер стал американской театральной звездой. Его заметил продюсер Джоэл Силвер, предложив ему кинороль в боевике «Крепкий орешек». Расцвет карьеры Именно «Крепкий орешек» — фильм 1988 года режиссера Джона МакТирнана, повествующий о террористах, захвативших самолет, сделал Алана Рикмана голливудской звездой первой величины. Перед началом съемок Алан сомневался: ему уже 42, а он только-только собирается дебютировать в большом кино. К тому же основной напарник по площадке — сам Брюс Уиллис. Рикману предстояло выступить в образе главного злодея, с коей он, кстати, справился блестяще. Правда, потом долго сетовал, мол, работу свою выполнил почти «задаром». По словам Рикмана, гонорар у Уиллиса был столь высок около 7 млн долл. Но в долгосрочной перспективе Рикман все-таки сорвал куш: «Крепкий орешек» моментально стал классикой жанра и критики довольно долго спорили, чья роль была исполнена лучше — хорошего парня Брюса или его противника Алана. Актер впоследствии не раз грустно шутил, что слава досталась ему вместе с ярлыком «тот плохой парень». И все-таки дальнейшие предложения не заставили себя ждать. А уже в 1991 году он снялся сразу в нескольких лентах: триллере «Страна в шкафу», романтической истории «Истинно, безумно, глубоко», мелодраме «Закрой мои глаза». Правда, у зрителей и кинокритиков наибольший интерес вызвал лишь одна из его работ того года «Робин Гуд: Принц воров» режиссера Кевин Рейнольдса, где Рикману досталась роль озлобленного шерифа. Сериал «Робин Гуд принц воров» В 1995 году Рикман наконец-то создал образ положительного героя в экранизации романа «Разум и чувства». Убедить продюсеров, что актер будет смотреться в картине органично смогла автор сценария и друг Алана Эмма Томпсон. Впоследствии, некоторые критики даже сочли, что Рикман вышел уж слишком «хорошим» персонажем. Но поклонники этого мнения не разделили, и актер был номинирован на премию «BAFTA» в категории за лучшую роль второго плана. В 1996 году Алан получил сразу две премии: «Эмми» и «Золотой глобус». Ими была отмечена заглавная игра Рикмана в фильме «Распутин», где он талантливо выразил образ русского бунтаря и исторически-спорной личности. В этом же году Алан попробовал себя в роли режиссера, поставив спектакль по пьесе Шарман МакДональд «Зимний гость». Дебют не прошел незамеченным: лента получила две премии Венецианского кинофестиваля. Антуан Риши в фильме «парфюмер: история одного убийцы». Что касается актерской карьеры, на счету Алана Рикмана продолжали накапливаться десятки блестящих ролей. В 2000 году для актера началась новая творческая эпоха: он подписал контракт на роль Северуса Снегга, декана факультета Слизерина в серии фильмов о мальчике-волшебнике «Гарри Поттере». Приглашение на эту роль он получил лично от Джоан Роулинг, автора серии одноименных романов.
Но в определенный момент Алан понял, что пришло время выбирать: или заниматься театром профессионально получив соответствующее образование , или исключить его из своей жизни. И написал заявление в Королевскую Академию Драматического искусства… Куда его приняли, и где он провел два года. В конце 1970-х он часто появлялся на независимых и экспериментальных театральных сценах Лондона, а первой ролью стал Виконт де Вальмонт в постановке «Опасные связи». А в кино его дебют состоялся благодаря фильму Крепкий орешек 1988 с Брюсом Уиллисом в главной роли. Он в одночасье завоевал любовь и зрителей, и режиссеров, и коллег по цеху, став для многих не просто другом, но и настоящим учителем. Его появление на экране стало залогом качественного кино, а его работоспособность и та серьезность, с которой он подходил к каждой роли, служили примером для многих. Он никогда не позволял себе относиться к своим молодым коллегам по сцене или съемочной площадке, как к «зеленым юнцам», но всегда вниматильно выслушивал, обсуждал, советовал. Новость о том, что Алан Рикман покинул этот мир даже для людей, которые были в курсе его болезни, оказалась громом среди ясного неба. Читайте также: Кристина Риччи — биография, фото, личная жизнь, новости, фильмография 2020 Каждый, как мог, выразил свое почтение великому актеру: в день похорон по всему миру люди вышли на площади и зажгли свои «волшебные палочки»… Создатели Simpson по-своему воздали должное любимому актеру… и Дэвиду Боуи, который покинул этот мир всего за несколько дней до Алана… Создатели сериала выпустили серию, где присутствует персонаж Рикмана из саги Гарри Поттер профессор Сириус Снейп и декламирует на тему любви голосом Бенедикта Камбербэтча , а за кадром звучит песня неподражаемого Боуи All the Young Dudes. К 70-летию актера близкие и друзья планировали приготовить подарок — издать творческие работы и письма почитателей таланта Алана Рикмана. Идею не отбросили, но решили напечатать всего один экземпляр памятного сборника и преподнести его любимой Риме Хортон, с которой актер прожил вместе 39 лет и которая лишь за несколько месяцев до его ухода официально стала Миссис Рикман… Леокадия Коршунова, iledebeaute. Родители будущего знаменитого актера также обладали талантами — отец, хоть и работал на заводе, был неплохим художником, мать-домохозяйка прекрасно пела. Семья была довольно бедна. Кроме Алана, у четы Рикманов подрастали еще трое детей: старший Дэвид 1944 г. Алан Рикман в школьные годы В семье придерживались строгих принципов воспитания, где, как утверждал Алан, «дети должны быть видны, но не слышны». И уж точно никто из ближайших родственников особенным образом не поощрял его интерес к театру. Алан впоследствии уверял, что его талант — «просто случайность». Впрочем, актер всегда подчеркивал, что его родители были прекрасными людьми, и он получил их заботу и поддержку в полной мере. В 1954 году умер от рака отец Алана. В то время мальчику было всего восемь лет, а остальным детям — девять, семь и пять. Смерть единственного кормильца стала большим шоком для всей семьи. Юный Алан Рикман Алан был потрясен потерей любимого отца, но крайняя привязанность к матери не дала ему погрузиться в длительное уныние. Мальчик всеми силами пытался снять груз забот с ее плеч, помогая по дому и не доставляя ей излишних хлопот. Также Алан прилежно засел за учебники, стараясь быть лучшим учеником в классе. Вскоре упорство принесло свои плоды: он получил стипендию элитной лондонской школы «Латимер». Там мальчик впервые увлекся драмой и появился на сцене в школьной постановке. Причина смерти Алан Рикман умер в возрасте 69 лет 14 января 2020 года. Его смерть для поклонников и коллег стала полной неожиданностью. Актер ушел из жизни из-за быстротекущего рака поджелудочной железы. Страшный диагноз врачи поставили за полгода до смерти.
Алан Рикман биография. Актёр театра и кино, режиссёр, сценарист и кинопродюсер
Творческая биография Алана Рикмана начиналась на театральных подмостках. Тайны личной жизни и подробности биографии персоны Алан Рикман / Alan Rickman на сегодня: актуальные фото и последние новости на сайте И именно Алану Рикману должен быть благодарен Костнер, без его шерифа и Робин бы остался простым разбойником. В 90-е годы Алан Рикман снялся в ряде успешных фильмов, а в 1997 году решил попробовать себя в режиссуре. Alan Rickman, photographed by Greg Gorman (1991).
Дневники Алана Рикмана готовятся к публикации
В 1985 году Королевское шекспировское общество поставило спектакль "Опасные связи", где Рикман сыграл Виконта де Вальмона. Эта постановка принесла актеру премию "Тони" и "Драма деск". В 1988 году актер снялся в фильме "Крепкий орешек", сыграв противника Брюса Уиллиса - лидера террористов, которые захватили небоскреб. Герой Алана Рикмана был занесен в число "Лучших злодеев кинематографа" Американского института кино, заняв сорок шестое место.
Актер стал получать множество приглашений на съемки. Его следующим успехом стал шериф в фильме "Робин Гуд, принц воров". В 1995 году вышел на телеэкраны мини-сериал "Распутин".
Мистическая личность Распутина, которого сыграл Алан Рикман была удостоена премий Гильдии киноактеров, "Сателлит", "Золотой глобус" и "Эми". В 1997 году Алан Рикман проявил себя в роли режиссера и сценариста кинокартины "Зимний гость".
Алан Рикман в школьные годы В семье придерживались строгих принципов воспитания, где, как утверждал Алан, «дети должны быть видны, но не слышны».
И уж точно никто из ближайших родственников особенным образом не поощрял его интерес к театру. Алан впоследствии уверял, что его талант — «просто случайность». Впрочем, актер всегда подчеркивал, что его родители были прекрасными людьми, и он получил их заботу и поддержку в полной мере.
В 1954 году умер от рака отец Алана. В то время мальчику было всего восемь лет, а остальным детям — девять, семь и пять. Смерть единственного кормильца стала большим шоком для всей семьи.
Юный Алан Рикман Алан был потрясен потерей любимого отца, но крайняя привязанность к матери не дала ему погрузиться в длительное уныние. Мальчик всеми силами пытался снять груз забот с ее плеч, помогая по дому и не доставляя ей излишних хлопот. Также Алан прилежно засел за учебники, стараясь быть лучшим учеником в классе.
Вскоре упорство принесло свои плоды: он получил стипендию элитной лондонской школы «Латимер». Там мальчик впервые увлекся драмой и появился на сцене в школьной постановке. Затем последовало бесчисленное множество подобных школьных спектаклей.
В 1962 году, после одного из таких самодеятельных выступлений 16-летний Рикман сыграл роль в «Кавказском кругу мела» , его творческий наставник Тирнер Глин сказал: «Алан, твой голос — это руководство к дальнейшей жизни». Уже тогда все окружение Рикмана было уверено, что он — актер от бога. Окончив колледж, Рикман вместе с приятелями основал дизайн-бюро в Сохо.
Успешным предприятием это было назвать нельзя: хотя Алан и уверял, что он «отлично проводил время», особых денег своим создателям бизнес не приносил. Алан Рикман закончил Колледж искусств и дизайна Рикмана все больше тянуло к той, первой детской мечте — профессиональной сцене. В итоге, в 1972 году 26-летний Алан решил вновь пойти учиться.
На этот раз в Королевскую академию драматического искусства. Его приняли с первого раза. Более того, Алан стал блестящим студентом, получившим королевскую стипендию.
Во время работы на Бродвее с ним связался Джоэл Сильвер и предложил роль Ганса Грубера в первом из фильмов «Крепкий орешек» 1988. Оттуда Рикман снялся во многих фильмах — «Январский человек» 1989 ; он шериф Ноттингема в фильме Кевина Костнера « Робин Гуд: Принц воров» 1991 ; Земля в шкафу 1991 ; Закрой глаза 1991 ; Куигли внизу 1991 ; «Поистине безумно глубоко» с Джульет Стивенсон 1992 ; Боб Робертс 1992 ; Месмер 1994 ; Ужасно большое приключение 1995 ; в « Разуме и чувствах» 1995 - полковник Брэндон; Майкл Коллинз 1996 , Догма 1999. За роль в «Месмере» он был признан лучшим актером на Монреальском кинофестивале. За роль загадочного и зловещего русского монаха в постановке HBO «Разпутин» 1996 года Рикман получил премию «Эмми», «Золотой глобус» и премию Гильдии кино- и телевизионных актеров за лучшую мужскую роль. Рикман также является режиссером — помимо работы в театре, он вместе с Эммой Томпсон написал и снял киноверсию «Зимнего гостя».
Фильм был официально отобран Венецианским кинофестивалем и получил три награды, а позже был назван лучшим фильмом на Чикагском кинофестивале.
До сих пор американцы видят в Рикмане идеального злодея, хотя дома в Англии он иногда играет симпатичных персонажей например, в «Разуме и чувствах», за что получил премию Британской Киноакадемии. Впрочем, ролями злодеев Алану Рикману оставалось лишь гордиться — чего стоит один лишь шериф ноттингемский из зрелищной постановки «Робин Гуд: Принц воров».
Эта роль принесла Рикману премию Британской Киноакадемии за лучшую роль второго плана и премию газеты «Ивнинг Стэндард» за лучшую мужскую роль. Продолжая регулярно работать в театре в том числе в заглавных ролях в постановках «Танго в конце зимы» и «Гамлет», 1991-1992, и как режиссёр ряда спектаклей , снялся в сатирической комедии «Боб Робертс» 1992 , биографической ленте «Месмер» 1994; премия МКФ в Торонто за роль; фильм изъят из проката и в трагикомедии «Ужасно большое приключение» 1995. Будучи очень успешным киноактёром, он очень часто отказывался от ролей в фильмах в пользу театральных он говорил о театре как о «магическом» месте и называл его «первой любовью».
Пьеса шла с 4 октября 2001 по 6 января 2002. В 1997 году Рикман дебютировал в режиссуре, поставив тонкую и грустную ленту «Зимний гость» по пьесе Шарман МакДональд. Рикман мечтал о собственном театре.
Восемь лет без профессора Снейпа: какие секреты хранил актер Алан Рикман
В возрасте 69 лет умер актёр Алан Рикман. 21 февраля свой 75-й день рождения мог бы отметить Алан Рикман — известный британский актер, исполнитель роли Северуса Снейпа в кинофраншизе о Гарри Поттере. выдающийся британский актер и режиссер, родился 21 февраля 1946 года в Лондоне, Англия и скончался 14 января 2016 года. 21 февраля свой 75-й день рождения мог бы отметить Алан Рикман — известный британский актер, исполнитель роли Северуса Снейпа в кинофраншизе о Гарри Поттере. 21 февраля актёр Алан Рикман отметил бы своё 75-летие: почти всю жизнь прожил с одной женщиной, несмотря на это, поженились они лишь спустя 50 лет отношений. Алан Сидни Патрик Рикман родился в Хаммерсмите, Лондон, 21 февраля 1946 года в семье ирландского и валлийского происхождения.
12 ролей Алана Рикмана, сделавшие его любимцем миллионов
Несколько лет он скитался по маленьким лондонским и провинциальным театрам. Я не был исключением», — вспоминал он. Приглашение в знаменитую труппу Королевской шекспировской компании в Стратфорде-на-Эйвоне в 1978 году успеха поначалу тоже не принесло. Рикман заработал репутацию актёра, который «слишком много думает», и провалил одну из главных ролей. После этого ему доверяли лишь незначительные. В итоге он покинул Стратфорд и возобновил свои метания по театрам страны.
Верные связи В 1982 году судьба занесла его на телевидение. Алана Рикмана пригласили в экранизацию «Барчестерских хроник». Он появился лишь в третьей серии и, как писали критики, мгновенно «украл шоу». Отныне зрители следили только за его героем. Поклонницы начали заваливать новоявленную звезду письмами.
Однако последующие два года прошли практически без работы — ни в театре, ни на телевидении серьёзных ролей для Алана Рикмана не было. По воспоминаниям друзей, он был просто на грани отчаяния. Но тут, видимо, судьба решила, что достаточно проверяла своего будущего любимца на прочность, и Рикман получил приглашение вернуться в театр в Стратфорде. На спектакль «Опасные связи» не возлагалось никаких особенных надежд. Как и на исполнителя главной роли.
Но Алан Рикман в образе виконта де Вальмона произвёл настоящий фурор. Публика стала ходить именно на него и раскупать афиши с портретами любимого актёра. Успех спектакля был ошеломительный. И с 1986 его два года играли аж на Бродвее. Постановку даже решено было экранизировать.
Однако на главные роли продюсеры предпочли взять актёров пораскрученнее.
Однако снейпомания приобрела невероятные масштабы по всему миру. Зрители заинтересовались актером, столь гениально сыгравшим роль любимого профессора. В интернете появилось невероятное число сайтов и форумов, специально посвященных Алану Рикману и Северусу Снейпу.
В ноябре 2002 года, вопреки своей привычке не ходить на премьеры и не смотреть фильмы со своим участием, Алан Рикман появился на премьере второго фильма "Гарри Поттер и Тайная Комната" режиссера Криса Коламбуса. Во второй серии о Гарри Поттере можно было увидеть волшебного мальчика накануне возвращения в Школу колдовства и чародейства Хогвартс, где он должен перейти на второй курс. На премьере второго фильма "Гарри Поттер и тайная комната" фанатский сектор разделился на два лагеря: те, кто приветствовал юных актеров, играющих роли Гарри Поттера, Рона Уизли и Гермиону Грэйнджер, и на тех, кто размахивал плакатами обожаемого Алана Рикмана. Роулинг о Гарри Поттере — дополнительный шарм и сексуальность.
Казалось, что мисс Роулинг, описывая голос Мастера Зелий, как "мягкий, бархатистый, почти шепот", неустанно слушала радиозаписи Рикмана. В 2004 году на экраны вышел третий фильм из серии о Гарри Поттере режиссера Альфонсо Куарона "Гарри Поттер и узник Азкабана", в котором юные волшебники узнали, что из тюрьмы Азкабана бежал черный маг Сириус Блэк желавший убить Гарри Поттера. Благодаря образу Алана Рикмана, так называемое "снейпоманское" движение приобрело форму и собственные взгляды. Для многих актер стал воплощением мужской красоты.
Шел пятый год учебы в Хогвардсе, который преподнес Гарри Поттеру неприятный сюрприз: его рассказам о возвращении Волан-де-Морта никто не поверил, а профессора Дамблдора, защищавшего мальчика, Министерство Магии отстранило от управления школой. Лента, снятая режиссером Дэвидом Йейтом и сценаристом Стивеном Клоувзом повествовала о войне Министерства магии с Воланом-де-Мортом, от которой страдали даже маглы. Благодаря образу готичного и демонического Мастера Зелий, число рикманьяков - фанатов актера по всему миру значительно увеличилось, ведь Алан Рикман профессионально воплощал образ человека на двадцать с лишним лет моложе себя. Но, еще в 1999 году, когда впервые зашла речь об экранизации романов Роулинг о Гарри Поттере, автор книг настаивала на том, чтобы роль Северуса Снейпа играл именно Алан Рикман.
На Гарри возложили невыполнимую задачу: найти и уничтожить сохранившиеся крестражи Волан-де-Морта.
Контрастная была парочка злодеев, «жгучий» Рикман и белокурый артист балета Александр Годунов. Англичанин сразу же, как говорится, «проснулся знаменитым». Мир узнал, кто такой Алан Рикман: биография артиста совершила кардинальный поворот на 43-м году его жизни. Немного поздно, да. Но только лишь потому, что Рикман вначале пробовал себя в дизайне.
А студентом Королевской академии театрального искусства он стал только в 26. Годы учебы, первые шаги на сцене, эпизоды в телевизионных постановках ВВС… Ребенок из многодетной лондонской семьи с ирландско-валлийскими корнями, очень рано оставшийся без отца, он привык пробиваться по жизни сам. Его упорство, прилежность в учебе и стремление чего-то достичь явились залогом будущего успеха. Не стать заложником образа Первой крупной удачей на актерском поприще стала «звездная» роль в спектакле по известному произведению де Лакло «Опасные связи». Еще бы, ведь актер Алан Рикман сыграл самого Виконта Вальмона — того интригана и ловеласа, кто с легкостью рушит чужие судьбы, а в конце концов оказывается жертвой собственных нежных чувств.
Его безошибочно узнаваемый вкрадчивый голос и своеобразная манера декламации также снискали ему славу чтеца. Более того, в 2008-м были обнародованы результаты своеобразного научного исследования , согласно которому идеальным мужским голосом в представлении британцев было нечто среднее между тембром Джереми Айронса и Алана Рикмана. Но самой запоминающейся его ролью в глазах миллионов стал профессор зельеварения Северус Снейп в кинофраншизе по произведениям Дж. Роулинг о Гарри Поттере. Да и сама писательница глубоко ценила мастерство Рикмана.
Разделяют это убеждение и многие россияне - когда стало известно о кончине актера, они символически почтили его память, воспроизведя один из ритуалов, фигурировавших в "поттериане".
Памяти Алана Рикмана
12 ролей Алана Рикмана, сделавшие его любимцем миллионов | Алан Рикман – талантливейший британский актер театра и кино – предпочитал не афишировать факты из своей биографии, и уж тем более личной жизни. |
Профессор Снейп и сотня ролей: Алан Рикман в жизни и творчестве | Алан Сидни Патрик Рикман (Alan Sidney Patrick Rickman) родился 21 февраля 1946 года в Лондоне, Хаммерсмит, Великобритания, в. |
Алан Рикман о себе, жизни и кино | FotoRelax | Поклонники таланта безвременно ушедшего британского актера Алана Сидни Патрика Рикмана (1946-2016) скоро получат возможность познакомиться с его мемуарными записями, сообщает The Guardian. |
Творчество и личная жизнь актера Алана Рикмана — фото | Знаменитости с фото и видео | В биографии пойдет речь о долгом пути к славе, главных ролях и главной женщине в жизни Алана Рикмана. |