"Жестокий романс" — советская мелодрама 1984 года, снятая режиссёром Эльдаром Рязановым по мотивам пьесы Александра Островского "Бесприданница".
Жестокий романс - актеры и роли
Жестокий романс, 1984, фильм, смотреть онлайн, на Смотрим, в хорошем качестве, бесплатно, без рекламы, Лариса Гузеева, Никита Михалков, Алексей Петренко, Андрей Мягков, Алиса Фрейндлих, Виктор Проскурин, Ольга Волкова, Георгий Бурков, Борислав Брондуков. Но однажды, во время работы над фильмом «Жестокий романс», артист оказался на волосок от гибели. Полный список актеров, режиссеров и создателей фильма Жестокий романс (1984) на сайте Родился Юрий Мартынов, актер, актёр озвучивания, заслуженный артист Российской Федерации. Возраст актеров «Жестокого романса» отличался от возраста персонажей Островского.
Фильм Жестокий романс (1984) - актеры и роли
Актеры Жестокий романс тогда и сейчас — что стало с исполнителями главных ролей в фильме Рязанова | Жестокий романс Фильмы, Эльдар Рязанов, Длиннопост, Актеры и актрисы, Андрей Мягков, Лариса Гузеева, Алиса Фрейндлих, Жестокий романс. |
Служебный романс и жестокий роман: главные роли Андрея Мягкова к его 80-летию - ТАСС | один из лучших фильмов режиссёра Эльдара Рязанова с прекрасными актёрами того времени. |
«Жестокий романс». 1984 г. | Тем не менее, «Жестокий романс» стал одним из наших самых любимых фильмов, а романсы в исполнении Валентины Пономаревой до сих пор являются настоящими шлягерами. |
Фильм Жестокий романс (1984) - актеры и роли - советские фильмы - Кино-Театр.Ру | Зрители же «Жестокий романс» приняли с восторгом, причём, не только в СССР, но и за рубежом, и в 1984 году он стал фильмом года по опросу журнала «Советский экран». |
Художественный фильм «Жестокий романс». Фильмы и Сериалы. Первый канал | это еще та пора, когда женщины не могу жить в достатке без присутствия мужчины, который зарабатывает деньги. |
История создания фильма "Жестокий романс" (1984)
Отзывы Сюжет фильма Жестокий романс Экранизация драмы А. Островского "Бесприданница". Красавица Лариса Огудалова, дочь обедневшей вдовы-дворянки, проживающей в одном из небольших приволжских городков, без памяти влюблена в барина Сергея Сергеевича Паратова.
Она уже выдала замуж старших и теперь пытается пристроить в надежные руки младшую Ларису. Сделать это не просто — за невестой нет и гроша приданого. Дом полон мужчин, которых привлекает необыкновенная красота Ларисы, но просить руки никто не спешит. В последнее время к Огудаловым зачастил судовладелец и красавец Паратов. Он широко и красиво ухаживает, но вдруг исчезает.
Лариса в недоумении и отчаянии ждет его, а мать продолжает подыскивать дочери партию. Один из претендентов сорит деньгами, домогается девушки, но оказывается на деле проворовавшимся кассиром банка.
Актёр скрылся под водой раньше, чем съёмочная группа успела что-то сделать. Мягкова начало затягивать под колесо парохода, однако, актёру чудом удалось выплыть из воронки. В результате он отделался только несерьёзной раной на руке. Рязанов Эльдар Рязанов с самого начала видел в роли Паратова только Никиту Михалкова , однако тот собирался снимать драму «Очи чёрные» и не гарантировал своё участие. В качестве альтернативы Рязанов рассматривал Сергея Шакурова , но замена не понадобилась, так как у Михалкова отложилась работа над фильмом.
На съёмках актёр вжился в образ разгульного барина Паратова и устраивал регулярные банкеты всей съёмочной группе, а однажды даже получил лицензию, сходил на охоту в костромские леса и потом угощал всех медвежатиной. Как-то раз местные жители даже вызвали милицию, чтобы утихомирить гуляющих в ночи актёров, но приехавший наряд был настолько поражен застольем с участием Никиты Михалкова , Александра Панкратова-Черного , Алисы Фрейндлих , Георгия Буркова и других звёзд советского кино, что милиционеры попросили разрешения посидеть в их компании. Рязанов Когда «Жестокий романс» вышел на экраны, на режиссёра обрушилась критика со стороны литературных и театральных кругов.
Алиса Фрейндлих виртуозно сыграла старшую Огудалову. Ее Харита Игнатьевна мелочна, льстива, неразборчива в дружеских связях, но подкупает умением держать марку даже в самых тяжких обстоятельствах. Соотношение их масштабов в купеческой иерархии остроумно подчеркнуто разницей комплекций актеров: солидный Кнуров—Петренко высокий, плотный, говорит медленно, а начинающий Вожеватов—Проскурин — субтильный смешливый коротышка. Думается, что успех фильму во многом обеспечил его музыкальный компонент. Эльдар Рязанов прозорливо вынес в заглавие одиозный и эффектный песенный жанр — жестокий романс. Конечно, романсы, звучащие в фильме, далеки от тех слезливых песен, что были так популярны в мещанской среде. Романсы на музыку верного соратника режиссера — композитора Андрея Петрова — изысканны, высоки по смыслу. Ставший хитом романс «Мохнатый шмель» спел Никита Михалков , а помогли ему участники цыганского ансамбля. Какое русское сердце не дрогнет при звуке цыганской песни?
Лукашин, Карандышев, Новосельцев: вспоминаем любимые роли Андрея Мягкова
Жестокий романс советская мелодрама 1984 года, снятая режиссёром Эльдаром Рязановым по мотивам пьесы Александра Островского Бесприданница. смотрите также мои посты: По местам съёмок фильма Жестокий романс и Жестокий романс. На съемках фильма *Жестокий романс*, 1984. Критики разнесли «Жестокий романс» в пух и прах.
Жестокий романс (1984)
«Жестокий романс», 1984 г. Фото: Кадр из фильма. По этой причине многим интересно, что стало с актерами «Жестокий романс» спустя долгие годы после съемок. Актеры и роли, съемочная группа Жестокий романс (1984). В списке актрис и актеров, снявшихся в киноленте Жестокий романс 1984 года, также указана информация о ролях и героях, которых они сыграли.
Фильм Жестокий романс (1984) - актеры и роли
Тезка своей героини, Гузеева идеально подошла на роль барышни Огудаловой — женственна, грациозна, способна краснеть от внимания роскошного кавалера Паратова. Что ни роль в этом фильме — то бенефис. Не секрет, что после «Жестокого романса» Никиту Михалкова стали прочно ассоциировать с его героем — Сергеем Сергеевичем Паратовым, обаятельным любимцем фортуны, благодетелем, воплощающим самые яркие черты русского характера. Алиса Фрейндлих виртуозно сыграла старшую Огудалову. Ее Харита Игнатьевна мелочна, льстива, неразборчива в дружеских связях, но подкупает умением держать марку даже в самых тяжких обстоятельствах. Соотношение их масштабов в купеческой иерархии остроумно подчеркнуто разницей комплекций актеров: солидный Кнуров—Петренко высокий, плотный, говорит медленно, а начинающий Вожеватов—Проскурин — субтильный смешливый коротышка. Думается, что успех фильму во многом обеспечил его музыкальный компонент.
Алексей Петренко — крупного предпринимателя Мокия Парменыча. Другие актеры фильма «Жестокий романс» 1984 : Г. Бурков, Т. Панкова, Б. Брондуков, А. Пятков, Ю. Саранцев, О. Волкова, Д. Бузылев, А. Панкратов-Черный, С. Гузеева Будущая актриса родилась в 1959 году, в Оренбургской области. Воспитывалась матерью, отца своего никогда не видела. После окончания школы Лариса отправилась в Ленинград, где подала документы в Институт театра и кинематографии. Поступила с первой же попытки.
Не секрет, что после «Жестокого романса» Никиту Михалкова стали прочно ассоциировать с его героем — Сергеем Сергеевичем Паратовым, обаятельным любимцем фортуны, благодетелем, воплощающим самые яркие черты русского характера. Алиса Фрейндлих виртуозно сыграла старшую Огудалову. Ее Харита Игнатьевна мелочна, льстива, неразборчива в дружеских связях, но подкупает умением держать марку даже в самых тяжких обстоятельствах. Соотношение их масштабов в купеческой иерархии остроумно подчеркнуто разницей комплекций актеров: солидный Кнуров—Петренко высокий, плотный, говорит медленно, а начинающий Вожеватов—Проскурин — субтильный смешливый коротышка. Думается, что успех фильму во многом обеспечил его музыкальный компонент. Эльдар Рязанов прозорливо вынес в заглавие одиозный и эффектный песенный жанр — жестокий романс. Конечно, романсы, звучащие в фильме, далеки от тех слезливых песен, что были так популярны в мещанской среде. Романсы на музыку верного соратника режиссера — композитора Андрея Петрова — изысканны, высоки по смыслу. Ставший хитом романс «Мохнатый шмель» спел Никита Михалков , а помогли ему участники цыганского ансамбля.
Съёмки фильма проходили в Костроме. Однако титры в начале картины проходят на фоне панорамы набережной Ярославля. Это не случайно. Панорама Ярославля на тирах как раз и настраивает зрителя на такое восприятие места действия. Именно к нему обращена реплика Паратова-Михалкова: «Князь, князь, зачем так ревновать… Такую красивую девушку от нас увозите…». Интересно, что в пьесе «Бесприданница» этого персонажа нет, о нём только говорят другие герои. Мнение критика: Решение Эльдара Рязанова экранизировать знаменитую пьесу А. Островского «Бесприданница» было неожиданным для поклонников его комедийного таланта.
Фильм «Жестокий романс»: люди и пароходы, сыгравшие главные роли в картине
Во время съемок последней сцены чуть было не погиб актер Андрей Мягков, игравший жениха Ларисы, Карандышева. По сценарию, Карандышев плывет на лодке к пароходу, чтобы найти сбежавшую невесту. Но Мягков неудачно подплыл к пароходу, и лопасти колеса пароход был колесный опрокинули лодку и разбили ее на мелкие кусочки. Все уже думали, что актер погиб, но ему чудом удалось спастись. Я рад, что всё обошлось, и Андрей Васильевич выбрался из этой передряги целым и невредимым. Исполнительница главной роли Лариса Гузеева тогда была 23-летней студенткой Ленинградского института театра, музыки и кино. Это была ее первая роль в кино. Лариса обладала модельной внешностью, и это не могло не влиять на атмосферу вокруг юной актрисы. Она нравилась абсолютно всем мужчинам, и у съемочной группы даже возникали проблемы из-за этого.
Сейчас об этом приходится писать в прошедшем времени. Восемь лет назад Мягков перестал сниматься по понятным всем без лишних слов причинам: достаточно сказать, что последней строчкой в его фильмографии стал ныне напрочь забытый исторический сериал "Туман рассеивается". В современном кино Мягкову места не нашлось. Живет с женой Анастасией Вознесенской, с которой вместе 54 года. Это дольше, чем он снимается в кино. Главным образом для Мягкова стал образ чуть зажатого, стесненного, очень лиричного интеллигента, который становится лишь сильнее под гнетом обстоятельств. Впрочем, этот свой образ Мягков интерпретирует иногда столь смело, что его просто невозможно визуально опознать. Вот лишь несколько из его киноработ. Чтобы посмотреть сами фильмы, необходимо перейти на YouTube. Мало кто знает, но первая же картина, в которую позвали сняться выпустившегося из школы-студии МХАТ Мягкова, игравшего на тот момент в "Современнике", легла на полку. Причем это была вторая работа Элема Климова подряд, которую не сразу выпустили на экраны: если картине "Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен" повезло, что ее посчитал смешной лично Хрущев, и она пролежала совсем недолго, то комедия о молодом дантисте так и не увидела свет до 1987 года и осталась почти неизвестной для советского зрителя. Это странный и причудливый фильм, одновременно столь же комичный, как "Добро пожаловать…", и трагичный. Молодой зубной врач, не очень уверенный в том, что правильно выбрал себе профессию, приезжает в небольшой город и заступает на службу, где обнаруживает, что умеет рвать пациентам зубы безо всякой анестезии так быстро и безболезненно, что к нему выстраиваются очереди. История взлета и падения дантиста, который не может жить со свалившейся на него популярностью, становится неожиданным и неприемлемым для советского режима свидетельством невозможности существования настоящего таланта в условиях подавления всякой индивидуальности.
Фильм демонстрировался в прокате в виде двух серий. Андрей Мягков едва не погиб на съемках. В одном из эпизодов ему пришлось подплыть на лодке слишком близко к старинному пароходу. Лопасти судна образовали на воде воронку. На глазах съемочной группы лодка с актером сгинула в пучине реки.
В Кострому Михалков, у которого неожиданно сорвались съёмки с Мастроянни, приехал всего на две недели, но... А когда его позже спрашивали о причинах задержки, пожимал плечами: "Со мной действительно что-то произошло! Кто знает... Почему тунеядец Федя из фильма "Операция Ы" всю жизнь избегал женщин Поговаривали, что иногда шумные гулянки актёров всё же надоедали жителям Костромы, и тогда кто-то из них вызывал милицию. Но всё было зря. Наряд милиции приезжал в гостиничный номер Михалкова и присоединялся к отдыхающим актёрам. Тут же наполнялись рюмки, звучали уже общие тосты, и выпивали то за милицию, то за успех, а потом и на брудершафт. А когда оказалось, что киностудия задержала актёрам зарплату, Михалков раздобыл лицензию на медведя, сходил на охоту и угостил всю съёмочную группу медвежатиной. Единственный актёр, который никогда не участвовал в пирушках, был Андрей Мягков. Он очень серьёзно относился к работе, был погружён в неё с головой и часто уезжал в Москву, где был занят в театральных постановках. Невежество Гузеевой Кадр со съёмки фильма "Жестокий романс". Видимо, на съёмках ей пришлось несладко. Ещё бы! Играть рядом с такими мэтрами дебютантке наверняка было очень трудно. Да и Рязанов на съёмочной площадке часто срывался на крик. За актрису вступался Михалков: "Она замечательная партнёрша! Это была её первая картина. Дебют среди таких высокопрофессиональных монстров, как Мягков, Фрейндлих, Петренко, стал невероятным испытанием".
ВЕРХНЕЕ МЕНЮ
Жестокий романс смотреть онлайн в хорошем качестве HD 1080 в русской озвучке на видеосервисе Wink. Интересные факты о видео.В данном видео я показываю, даже тех кто играл в эпизодах). Знаменитая картина Эльдара Рязанова "Жестокий романс" вышла на экраны 23 ноября 1984 года. Создание фильма " Жестокий романс" многие расценили как неудачную попытку выйти из этого жанра. Талантливый советский актер театра и кино в мелодраме «Жестокий романс» блестяще исполнил роль «англичанина» Робинзона, который на самом деле оказался безработным актером. Жестокий романс Фильмы, Эльдар Рязанов, Длиннопост, Актеры и актрисы, Андрей Мягков, Лариса Гузеева, Алиса Фрейндлих, Жестокий романс.
Жестокий романс. Фильм 1
Харита Игнатьевна Огудалова - дворянка хорошей и уважаемой фамилии, вдова с тремя взрослыми дочерьми, обеднела после смерти мужа, но делает всё, чтобы устроить жизнь дочерей и выдать их замуж за достаточно богатых и знатных женихов. В отсутствие средств она держит открытый дом, рассчитывая, что общество красивых и музыкальных барышень привлечёт холостых мужчин, достаточно богатых, чтобы жениться по любви на бесприданницах. Единственная «непристроенная» дочь Хариты - самая младшая - Лариса Дмитриевна Огудалова, к которой неравнодушны сразу несколько состоятельных господ, среди которых Сергей Сергеевич Паратов - красивый, обаятельный, франтоватый, легкомысленный и богатый барин. Интересные факты о фильме: Фильм снят по мотивам пьесы Александра Островского «Бесприданница». Фильм демонстрировался в прокате в виде двух серий.
Я искала любви и не нашла… На меня смотрели и смотрят, как на забаву. Значит, буду искать золота. Лариса от безысходности принимает предложение Карандышева — небогатого, но амбициозного человека. Дело идет к свадьбе, когда неожиданно возвращается Паратов. Лариса Огудалова, Паратов и Карандышев — любовный треугольник, в котором очевиден лишний человек, но кто из троих в итоге уйдет?
Интересные факты «Жестокий романс» — это музыкальная картина. Прекрасные романсы исполнила певица Валентина Пономарева.
Фильм начинается с того, что Ольга Дмитриевна Огудалова выходит замуж за какого-то князя из Тифлиса.
Её сестра Анна уже некоторое время замужем за иностранцем и живёт в Монте-Карло. Вскоре мужа Анны ловят на шулерстве , и мать вынуждена унижаться, чтобы добыть ей средства на жизнь, а Ольгу муж и вовсе убивает из ревности, но обо всём этом зритель узнаёт в двух небольших эпизодах: фильм целиком посвящён судьбе младшей дочери, Ларисы. К ней неравнодушен богатейший купец в Бряхимове, Мокий Пармёнович Кнуров, но он в возрасте и уже женат; тем не менее Харита Игнатьевна использует его интерес к дочери для получения денег и дорогих подарков.
Другой ухажёр — молодой успешный коммерсант и друг детства Ларисы Василий Данилович Вожеватов. Он довольно богат, но не настолько, чтобы позволить себе жениться на бесприданнице. За главной героиней откровенно волочится мелкий чиновник Юлий Капитонович Карандышев, почтовый служащий.
Он любит Ларису, но при этом глуповат, небогат на фоне купцов — просто беден , болезненно самолюбив и совершенно неинтересен самой девушке. Всех этих ухажёров затмевает Сергей Сергеевич Паратов — красивый, обаятельный, франтоватый, легкомысленный, богатый барин и судовладелец. Он ухаживает за Ларисой, делает ей дорогие подарки и катает на собственном пароходе.
Паратов явно влюблён в Ларису, и она отвечает ему взаимностью. Всё идёт к тому, что Сергей Сергеевич должен сделать предложение , но тут он спешно уезжает из города — спасать своё состояние, по его словам, растранжиренное нечистоплотными управляющими. Паратов не находит времени проститься с Ларисой, а просто исчезает.
Узнав о его отъезде, она бросается на вокзал, но не успевает к отправлению поезда. Почти год Паратов не даёт о себе знать, в то время как Лариса глубоко переживает утрату своей любви. Потеряв надежду на такую удачную партию, Харита Игнатьевна продолжает, хоть и считая каждую копейку, устраивать вечера в надежде найти мужа для дочери.
Но после того, как в доме Огудаловых арестовывают очередного богатого кандидата в женихи — Гуляева, который оказывается банковским кассиром, сбежавшим с украденными деньгами, скандал отваживает от дома оставшихся ухажёров. Харита Игнатьевна только и делает, что уговаривает дочь выбрать жениха, поскольку со временем шансы на удачную партию только уменьшаются. Однажды, после посещения ими могилы отца, на очередную просьбу Лариса заявляет матери, что ответит согласием первому, кто посватается к ней.
Он периодически устраивал банкеты с цыганами, а когда задержали зарплату, принёс еду из леса в виде медведя. Даже милиционеры присоединялись к торжественным и весёлым вечеринкам и застольям. Плясали и веселились до утра, так что атмосфера и на съёмках и в реальности была похожа. Алиса Фрейндлих великолепно сыграла сложную роль Хариты Игнатьевны Огудаловой, которая пресмыкается перед богатыми, но в тоже время ей сочувствуешь. Некоторые сцены сняты в усадьбе в Хамовниках, другие в доме архитектора Кузнецова в Мансуровском переулке. На съёмках чуть не погиб Андрей Мягков: его лодка в тумане попала под лопасти парохода и актёр чудом выплыл живой. Было очень опасно сниматься в густом тумане на Волге.
Лариса Огудалова стоит в известной беседке Островского на холме в Костроме. Сколько туристов там любят делать фото на память в основном из-за этого фильма.
Другие статьи по теме
- Михалков устраивал гулянки, а Мягков чуть не погиб: как снимали «Жестокий романс» - 7Дней.ру
- Актеры «Жестокий романс» тогда и сейчас
- Роскошные герои и невнятная героиня
- Актёры фильма «Жестокий романс» годы спустя / Шоубиз
Интересные факты
- Дни рождения актеров, режиссеров, сценаристов.
- Служебный романс и жестокий роман: главные роли Андрея Мягкова к его 80-летию
- Сценарий для Михалкова и Мягкова
- Жестокий романс. 1984. HD.
Возраст актеров «Жестокого романса» отличался от возраста персонажей Островского
Оценка: Действительно Жестокий романс между наивной девушкой и истинным мужчиной Оценка: Супер фильм, действительно жестокий романс... Оценка: На самом деле очень Жестокий романс. Ну а игра Михалкова и Гузеевой это просто неповторимо. Похожие фильмы и сериалы.
Сердце девушки разбито. В отчаянии она принимает предложение жалкого почтового чиновника Карандышева… сб, 7 декабря 12:15 Экранизация драмы А. Островского «Бесприданница», вызвавшая в середине восьмидесятых ожесточенные споры на страницах «Литературной газеты».
Чтобы ответить на эти вопросы, надо прочитать всю пьесу до конца. И тогда прояснится, что по статусу Карандышев… выше Паратова! Карандышев по табели, репутации и имущественному цензу имеет право баллотироваться в мировые судьи уезда, а вот Паратов — нет. Поэтому внимание я уделю весёлым хитростям пьесы, а не лёгкому, откровенно простоватому фильму, - «восторгу пьяной ПТУ-шницы».
Зрители «Бесприданницы», по замыслу, смеяться должны часто, но не все. Ведь шутки в пьесе понятны только людям опытным и просвещённым. В диалогах явно двойное дно. Дельцы и толстосумы смеются, а простолюдины и юные дворяночки — плачут. И сразу два беглых примера неравномерности смеха в зрительном зале: когда купцы в партере взрываются хохотом, а вся галёрка ахает от зависти и восторга. Галёрка — белошвейки, кухарки, горничные… И сразу понятно: кто в зале богатый и умный, а кто - нищие дурёхи. Первый пример: Паратов хвастается, но робко и неуверенно , что берёт в приданное золотые прииски... В партере — взрыв смеха! Ох, и ловко же тебя надули. Ты сам-то веришь в это?
Проскурин, сморщив личико, сдержал усмешку. Он, то есть — режиссёр Э. Рязанов понимает, что С. Паратов либо нагло врёт и понтуется, либо сам обманут какими-то проходимцами. Дело в том, что… Здесь мне придётся долго и научно разъяснять. Ну а для начала читайте хотя бы роман Д. Мамина-Сибиряка «Золото». Второй пример: Кнуров культурненько пригласил Ларису в Париж и на содержание. Опять юные, неиспорченные ПТУ-шницы ахают от зависти и восторга; и опять им непонятны смех и веселье в партере. Непонятливым поясню: «Ехать в Париж с содержанкой — всё равно что в Тулу со своим самоваром».
Она что, будет там канкан плясать? Всем купцам и коммерсантам эпохи А. Островского эти его шутки и намёки были абсолютно понятны, а вот горничные и белошвейки хохота в партере не поняли. А советские ПТУ-ушницы - тем более. И вот так всю пьесу. От начала и до конца. Одни зрители смеются, а другие завистливо вздыхают. В итоге: одни возмущены смелостью и эпатажностью замысла, а остальные — сюжета толком и не поняли. Фильм снят талантливо уже хотя бы потому, что умные правильно оценили. А остальные - порадовались от души и хорошо отдохнули.
И начали мечтать… О щедрых поклонниках, о гонках на пароходах, о пышных застольях и дорогих подарочках. То есть - о Перестройке. Лариса: Послушай, Мокий, я по-французски не совсем свободно. Хочу выучиться, да всё времени нет. Кнуров: Да зачем тебе французский язык? Лариса: Столица Франции, да чтоб там по-французски не говорили! Что ты меня за дурочку, что ли, считаешь? Кнуров: Да какая столица! Что ты, в уме ли? О каком Париже ты думаешь?
Трактир у нас на площади есть «Париж», вот я куда хотел с тобой ехать. Лариса: Браво, браво! Кнуров: А ты полагала, в настоящий? Хоть бы ты немного подумала. А еще умной женщиной считаешь себя. Лариса: Хорошей ты школы, Мокий, хорошей. Серьёзный из тебя негоциант вышел. Да ничего; я стороной слышал, одобряют. Если моя читательница думает, что это из неопубликованной части «Бесприданницы», то таким наивным я рекомендую прочитать-таки гениальную пьесу А. И аж два раза.
А если заранее изучить тогдашнюю политику, экономику, сатиру, цензуру... Это я всё к тому, что фильм хороший, посмотреть его стоит, и надо заранее знать, что… А впрочем, многие знания — многие горести. Не нравится фильм, читайте пьесу, помня, что все персонажи там врут. И даже интимной связи между Паратовым и Ларисой не было; ни в пьесе, ни… по фильму! Это Вам такой тест на ум и внимательность. Не очень то, хотелось новомодных триллеров, растянутых, хоть и захватывающих сериалов. Поиск, странным образом выдал «Жестокий романс». То ли я не так что-то ввела в поисковик, то ли, само проведение решило повысить мой культурный уровень. Фильм снять советским, российским режиссёром Эльдаром Рязановым, по мотивам пьесы Александра Николаевича Островского «Бесприданница». В школе это произведение не оставило особого следа в моей душе, ни в памяти.
Думаю, что в силу возраста. Да и фильм, как-то прошёл мимо. Ну, думаю, пора развиваться. Честно скажу, наревелась. И виной этому не эмоции накопившиеся за день, а сам фильм. Вроде незамысловатый сюжет. Она его любила, а он её предал. Казалось бы, фильм снят в 1984 году, пьеса написана в позапрошлом веке, в нынешних реалиях, не очень то и актуален. Но, любовь вечна, несмотря на времена. Кинолента немного отступает от классического сюжета.
Но, всё же, полагаю, что просмотр этого фильма вызвал немало эмоций у зрителей. Думаю, что это не только заслуга замечательного режиссёра, но и актёров. Какой замечательный актёрский ансамбль в этом фильме… Главные герои — Никита Михалков, Лариса Гузеева. Даже не скажу, что главные. Монологи, движения, взгляды-всё это в совокупности создаёт фильм. Здесь мы видим и любовь, настоящую любовь, которая состоит из самопожертвования, и желание матери «удачно продать» дочерей. Со стороны мужчин желание воспользоваться положением несчастных женщин, стоящих на пороге нищеты. Все пороки мира, бесстыдные желания, отсутствие нравственности у довольно таки обеспеченных людей показаны в киноленте. Кстати, забыла про озвучивание киноленты. Голос Ларисы Гузеевой, это великолепная Анна Коменкова в титрах не отмечена.
Неторопливая речь, мягкий, чуть приглушённый голос, даже в сценах, рвущих душу. Песни, которые звучат в фильме, полагаю, пели все романтически настроенные барышни. Романсы исполняет Валентина Пономарёва. Заинтересовавших исполнительницей, выяснила, что её родители были одними из основателей Хабаровского колледжа искусств. Скажу, честно, фильм не создан для того, чтобы смотреть его с попкорном и кока-колой. Скорее, необходимо приготовить носовые платки и салфетки, для вытирания слёз. Пьесу, всё-таки советую прочитать. Тогда будет понятнее намного смысл произведения, отталкиваясь от фамилий всех героев произведения. Не могу назвать советского кино красивее и атмосфернее, чем «Жестокий романс». Каждый кадр — произведение искусства.
Хоть останавливайся на любом месте и из этого кадра картину делай! Во всём фильме вы практически не найдёте статичных планов, из-за чего он смотрится и для современного зрителя достаточно легко. Также хочу отметить «живую камеру». Она двигается за героями: когда Карандышев встаёт, за ним встаёт и камера. Это делает нас участниками событий. Актёры играют бесподобно. Фильм снят по мотивам пьесы Островского «Бесприданница». И, клянусь богом, чтоб у меня руки отсохли, он у пьесы выиграл. Выиграл обаянием актёров, собственно, романсами, ушедшими в народ, и, конечно же, цыганским колоритом. Ещё фильм удивителен тем, что, даже зная главный сюжетный поворот, его интересно смотреть.
Потому что ты смотришь не ради того, чтобы получить ответ на вопрос «ну чем это всё кончилось-то? Сравнивать фильм с пьесой и искать несоответствия не буду — это глупо. Потому что «Жестокий романс» и «Бесприданница» — это два самостоятельных произведения. Меня раздражают люди, которые смотрят экранизацию и говорят: «ой, не как в книге! Чтобы было «как в книге», идите и читайте книгу! В общем и целом, фильм мне понравился, а романс, действительно, жестокий. Эльдар Рязанов всегда считался режиссёром, снимающим отличные, острые фильмы о современности. Но в 1984 году он неожиданно для многих обращается к экранизации «Бесприданницы» А. Островского, самому классическому и, казалось бы, уже малоинтересному сюжету. Но в фильме Рязанова этот знакомый со школы сюжет заиграл совершенно новыми красками.
Было удивительно — впервые за долгое время «классика» имела такой успех. Фильм получился очень цельным и очень красивым. Здесь замечательная операторская работа Вадима Алисова, который в багровых контрастных ажурах осеннего солнца снял восхитительные по колориту и настроению пейзажи… Прекрасная музыка Андрея Петрова и запоминающиеся романсы, которые поют до сих пор. Очень старательно воссоздан быт купеческой семьи. И очень удачно выбраны актёры на главные роли. Главную роль сыграла дебютантка — Лариса Гузеева. Озвучивает её своим удивительным нежным голосом Анна Каменкова, поёт Валентина Пономарёва. Совместная работа трёх женщин вытянула образ на нужную высоту. Плюс ещё и оператор помогает очень удачными крупными планами, огромные выразительные глаза Ларисы, в которых дрожат слёзы, когда она поёт любимому человеку, забыть невозможно. Лариса Огудалова — красивая, нежная мечтательница.
Она мечтает о любви, о том, чтобы всегда быть рядом с любимым. Но Лариса — бедна. И вся красота её, её талант и чуткая, поэтичная душа не нужны будут никому. Женятся не на красоте, а на богатстве. Лариса собирается выйти за ничтожного Карандышева, а сама всей душой любит Паратова. Сергей Сергеевич Паратов — это просто бенефис Никиты Михалкова. Характер Паратова в фильме значительно усложнён по сравнению с пьесой. Да, этот мужчина — соблазнитель. Когда он появляется весь в белом, на белом коне, такой весь из себя красавец-барин, — как тут устоять и не потерять голову? На дне рождения Ларисы — он как бог.
И подарки его лучше всех, и жесты его шикарные, и тостов его все ждут. Только весь этот шикарный театр — всего лишь театр. Игра на публику. Может быть, игра ради Ларисы, которая, действительно, очень тронула его сердце. Только женится он не на бедной Ларисе, а на «золотых приисках». Вернее, не женится — продаст себя. У самого не осталось ничего. Во второй свой приезд к Ларисе, Паратов по-прежнему играет в барина, и теперь это действительно игра — у барина нет уже той силы и той роскоши. И всё равно — белый костюм, цыгане, пир. Чтоб никому из завистников повода не дать полюбоваться на его унижение.
Они ведь сейчас во все глаза смотрят, наблюдают за ним, не выдаст ли он себя, не покажет ли, как ему больно… Карандышев Андрей Мягков — полная противоположность Паратову. Паратов — это цинизм и самовлюблённость, но в то же время это сила, это мощная харизма, ум и мужественность. Карандышев — аутсайдер всегда и во всём. Нет у Карандышева ни паратовской широты, ни размаха, нет ни обаяния, ни харизмы, он мелочный и мелкий во всём — и в поступках, и в чувствах. Карандышев говорит, что любит Ларису. Но это любовь собственника. Он абсолютно не понимает её, не чувствует. Он и простых людей не чувствует, он — интеллигенция! Паратову отвратительна эта спесь у человека низкого и недостойного. Ещё и поэтому он решит так унизить его на обеде, а не только из-за Ларисы.
Мягков не щадит своего героя, показывая всю его мелочность и «мелкость». Наверное, в сцене опьянения он даже слишком «пережимает». Но тут же он заставляет зрителей и пожалеть своего никчёмного Карандышева: «Я смешной!
Но в самый разгар романа, когда между ними должно наконец что-то решиться, Паратов уезжает по делам своего имения. Сердце девушки разбито. В отчаянии она принимает предложение жалкого почтового чиновника Карандышева… сб, 7 декабря 12:15 Экранизация драмы А.
Жестокий романс 1984 смотреть онлайн
Жестокий романс, режиссер Эльдар Рязанов, 1984 | Жестокий романс (фильм) — Жестокий романс Жанр мелодрама Режиссёр Эльдар Рязанов Автор сценария Эльдар Рязанов по пьесе А. Н. Островского В главных ролях Лариса Гузеева Алиса Фрейндлих Никита Михалков Оператор Вадим Алисов Композитор Андрей Петров. |
Войти на сайт | Фильм «Жестокий романс» был для актрисы дебютным, где она сыграла главную роль. |
Актеры фильма Жестокий романс | Когда осенью 1984 года на экраны страны вышел фильм Эльдара Рязанова “Жестокий романс”, режиссер обнаружил. |