В Кирове установили последнюю фигурку кикиморы Вятской. Об этом сообщили общественники, придумавшие проект, в своей группе в соцсетях.
Интервью с руководителем проекта «Вятская Кикимора» Анной Чибриной (03.08.2022)
Вятская Кикимора принимает гостей, празднует вместе с ними Новый год, Масленицу, проводит весёлые игры с детьми и взрослыми. Жители города утеплили не только очаровательную Кикимору Вятскую но и маленького трогательного лягушонка. Главная» Новости» Сказки вятского деда мороза 2024. ВЯТСКАЯ КИКИМОРА: "Зимушка Зима поделилась секретом своего волшебного эликсира, который позволяет ей сохранять себя в хорошей форме даже в жаркую летнюю погоду. Главная» Новости» Сказки вятского деда мороза 2024. Новости проекта. НОРА в СМИ. Национальный агрегатор открытых репозиториев российских университетов.
Вятскую Кикимору «утеплили»
Никто, конечно, специально не считал, сколько людей прошло через квест за год, но счет их однозначно идет на тысячи. Если горожане, по словам Чибриной, уже достаточно ровно относятся к кикиморам, то туристов к ним обязательно везут. В прошлом году приезжала целая делегация представителей других областей, среди которых присутствовали и тревел-блогеры, меня попросили сопровождать их… Так что весть о наших кикиморах уже давно разнеслась по стране. Отсюда и большой интерес у туристов. Симаков спешит на помощь К сожалению, этот интерес есть не только у туристов и добропорядочных горожан, но и у асоциальных, так сказать, элементов. Кикиморам от таких граждан за прошедший год доставалось не раз. Больше всего страдала кикимора «Любовь» — два случая только за это лето. Я продолжаю заниматься техподдержкой проекта, на который мы инициативная группа, — прим.
На эти деньги и ремонтируем поврежденные статуэтки, точнее, на их остаток: проект получилось реализовать дешевле, — продолжила собеседница. Она отметила, что продолжают следить за кикиморами и принимать участие в их судьбе городские власти. Глава города Вячеслав Симаков, который в 2022 году непосредственно участвовал в реализации проекта, всегда готов откликнуться, если что-то нужно.
Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mk-kirov.
За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм.
Тематический парк «Динозавры на Вятке» Кировская область.
Котельничский палеонтологический музей Кировская область. Поселок Ленинская Искра. Музей истории крестьянства Кировская область.
Деревня Скозырята. База отдыха «Лебедь». Заповедник сказок Киров.
Заповедник сказок. Кикимора Вятская Киров. Свято-Успенский Трифонов монастырь.
Успенский собор Киров. Река Вятка Киров. Набережная Грина Киров.
Музейно-выставочный центр «На Спасской». Музей Вятской глиняной игрушки Киров. Мастер-класс по росписи дымковской игрушки Киров.
Магазин-салон «Матрешка» Киров. Музей «Сергей Лобовиков — классик русской фотографии» Киров. Экспозиция «Вятка на старинной открытке».
Название города Кировскую область ещё называют Вятским краем. Город переименовывали два раза. С 1457 по 1780 годы город назывался Хлынов, а с 1934 года ему было присвоено имя известного советского революционера Сергея Кирова Кострикова. Вече и своя республика История города корнями уходит в 1181 год. Татаро-монгольское нашествие сыграло свою роль в становлении города. Поселенцы решили основать Вятскую вечевую республику по примеру новгородской. Позднее земли присоединили к Московскому княжеству путём завоевания. В 16-м веке вятчане участвовали в походах Ивана Грозного. При чём тут Удмуртия?
Интервью с руководителем проекта «Вятская Кикимора» Анной Чибриной (03.08.2022)
Хозяевам удалось главное — создать атмосферу доверительную и очень теплую! Это тот случай, когда хочется вернуться и работать вместе! Ваша работа оставила очень вкусное послевкусие!
Наши новости и спецпроекты удобно читать и на компьютере, и на планшете, и даже на мобильных телефонах с небольшим экраном. Наша аудитория — жители Кировской области в возрасте от 25 лет. Это активные, деловые, самодостаточные люди, которые внимательно следят за событиями в жизни региона. Ежемесячно портал «Девятка.
В показаниях подозреваемой, данных на втором допросе, между явлением «кикиморы» Акилине в образе соседки и их совместными действиями битье горшков, угадывание есть промежуточный момент, а именно: некий персонаж научает Акилину бить горшки и предсказывать будущее.
Приведем цитату из дела: «да и после того делались акилине разные приведения стала приходить начевать у нее акилины вь доме в таковомь же виде и сказала ей акилине чтобъ ее называла анной тимофеевнои и научила ее акилину чтобъ она горшки корчаги и прочее бросала на поль для того чтобъ узнали люди что де у нихъ в доме живетъ кикимора и когда люди будетъ к неи в домь приходить и спрашивать какь о потеряхъ своихь такь и впротчемь чинить ответствие по ее словамъ за что и будуть приносить намь хлебъ и денги». Не совсем ясно, как классифицировать данный мотив. Он имеет сходство с передачей знатья магическим специалистом [Петров 2013: V. Однако функция его в случае с вятской кикиморой другая: «приведение» или «кикимора» в облике соседки Анны Корчемкиной не делает Акилину знающей, и не передает знатье, а скорее подстрекает Акилину на совершение некоторых мифологически маркированных действий ради выгоды «за что и будуть приносить намь хлебъ и денги». Остается непонятным, кто именно явился Акилине, по ее собственным словам: некий «призрак» в образе соседки, кикимора, или некий человек, который впоследствии предсказывал крестьянам от имени кикиморы. Таким образом, в мифологическом нарративе Акилины мы видим совмещение мотивов, относящихся разным мифологическим персонажам и разным функциям одного мифологического персонажа: битье посуды функция нечистой силы, в частности, кикиморы , передача знатья и предсказание разные функции магического специалиста. Почему происходит такое совмещение?
С чем мы имеем дело? С локальной традицией или выстраиванием Акилиной собственной оправдательной речи на основе традиционных мотивов, попыткой мифологической интерпретации своих действий которая, возможно, показалась ей менее опасной под страхом наказания? Из сопоставления трех допросов Акилины не до конца ясно, как она сама относилась к своим действиям. Действительно ли считала себя получившей некоторое знание, верила в явление к ней «призрака» или кикиморы, или пыталась оправдаться, но не сумела верно построить свою оправдательную речь на втором допросе возможно, в силу молодого возраста — 21 год. Сопоставим два самых развернутых показания Акилины. Показания первого допроса имеют характер саморазоблачения — Акилина признается в мошенничестве ради выгоды тогда как по другой версии за нее действует мифологический персонаж. Однако и в этом случае Акилина действовала не одна: ее сообщницей была «соседская девка» Анна Корчемкина, в облике которой предстала явившаяся Акилине во втором случае кикимора.
По показаниям первого допроса Анна и Акилина, сговорившись, притворились кикиморой и стали бить горшки и предсказывать поселянам будущее, произнося слова, «переменяючи настоящеи голосъ женского полу». Для чего Акилина заимствует функции мифологического персонажа? Хочет повысить свой авторитет и социальный статус в деревне, показав связь с нечистой силой и обладание знанием магического специалиста. Мотивы действий Анны и Акилины бросания горшков и корчаг в показаниях Акилины объясняются так: «дабы чрезъ то поселяне около их дому живущие узнали и боялись». Хочет заработать. За «ответствие» и «угадывание» крестьяне, приходящие за предсказаниями, платили деньгами и продуктами. Вот как об этом говорится в деле: «клали на брус палатнои подле печи денгами копеекь по пяти и по десяти другие же по десятку яицъ куриных и меду по полу фунту и менее печенова хлеба и пироговь»; «клали еи на брусь печнои хлебомомь и денгами по пяти по три и по две копеики».
Акилина берет деньги себе «какова доходу доставало имь на пропитание сь избытком», «от разныхь неизвестныхъ людеи получила неболее тритцати копеекъ которые и употребила на свои надобности» , но затем в разных показаниях оговаривает: 1 деньги кто-то потратил без ее ведома: «положенные ею денги которые получила она себе в доходъ вызбе и клете держаны 6 безъ спросу ее были»; 2 деньги и продукты, положенные крестьянами, стали «пропадать невидимо»: «хотя сперва она акилина и брала те денги к сибе и спрятывала которыхъ где были спрятываны не находила», а когда к ним стало приходить много людей и класть на палатный брус деньги и продукты, «тогда уже она акилина кь себе не брала а все то приносимое стало пропадать невидимо». Даны ли эти оговорки под страхом наказания или деньги, действительно, стали пропадать? Интересно проследить позицию мужа и свекрови Акилины по отношению к данному случаю. На повторном и последнем допросе показания мужа и свекрови меняются, субъектом «противозаконных поступков» становится Акилина: «в доме ихь ничего зловредного не было», а «оныя причины клонящаяся ко злу произьводимы были оть жены ево [Ефима] акилины которая ихь [мужа и свекровь] ненавидела и выходила изь повиновения». Они утверждают, что «ныне же по ненахождению женки акилины никакихъ произьшествиевъ не имеется и биение горшковъ не произьводитца». Ситуация начинает интерпретироваться в социальном контексте, как семейный конфликт; через объяснение демонологического случая семейная распря всплывает наружу. Эти показания идут вразрез с мифологической трактовкой события, данной Акилиной: по ее версии «на изгнаше того нечистого духа изь дому после святои пасхи вскоре мужъ еи созьвавъ к себе в домь» священников из села Нижние Ивкины для отправления молебна с водоосвящением 7.
Действия кикиморы должны были прекратиться после произведенного обряда. Но этому противоречат не только показания, данные мужем Акилины на последнем допросе, но и случай «угадывания» кикиморой вора, свидетелем которого стал комиссар. Итак, появляются две параллельные интерпретации разрешения событий: Появление в доме нечистой силы кикиморы — вызов священников, проведение молебна и водоосвящения — прекращение действий нечистой силы в доме; Хулиганские действия Акилины в доме «под именемь кикиморы» , сделанные на зло мужу и свекрови, — появление комиссара, взятие Акилины под караул — прекращение злых деяний Акилины 8. В зафиксированных в ходе расследования свидетельских показаниях обнаруживается переход с одной интерпретационной модели на другую в рамках показаний одного человека на двух разных допросах, что может объясняться как попыткой подстроиться под интерпретацию следователя, так и двойственным отношением самого носителя традиции к случаю с кикиморой. Такой переход соответствует также переходу от показаний сельского жителя к объяснению представителя судопроизводства даже внутри самих показаний. Здесь стоит сказать о еще одном уровне интерпретации ситуации — юридическом — и разобраться, каков был официальный статус данного случая, почему он попал в руки следствия, дошел до суда. Показательными являются представленные в деле примеры номинации производимых Акилиной действий: «въ обмане простолюдиновъ гаданиемъ будущего подъ видомь кикиморы», «обмань угадывания», «чинимые ею обманом противозаконныя поступьки и суеверия», «подъ названием кикиморы производила разные объманства и притеснения».
Следователь земской комиссар Шурманов выстраивает систему доказательств вины Акилины несколькими путями: во-первых, через обращение к свидетельским показаниям полученным в ходе допросов свидетелей, на которых ссылаются Акилина и Анна , показаниям близких родственников домашних Анны и Акилины, и показаниям, полученным в ходе повального обыска.
Более зажиточные крестьяне могли позволить себе выразить признательность парой монет. В россказнях о "кикиморе" он заподозрил обман, а обвинения его пали на жену Ефима Акилину Разницыну. Следственное разбирательство по делу "Вятской кикиморы" В.
Этот документ дает возможность изучить весь ход уголовного процесса против крестьянки Акилины Разницыной, "творившей беззаконные дела" под "именем кикиморы". Это не только интересный источник информации о российском судопроизводстве и следственном процессе XVIII века, но объект изучения фольклористики. По тексту документа можно реконструировать ход расследования. Разбирательство началось 26 июня в связи с заявлением земского комиссара Шурманова.
Подходя к избе Ефима Разницына, уполномоченный стал свидетелем странной сцены: крестьянин Терентий Шихов, стоя у дома односельчанина, спрашивал вероятно, у кикиморы , найдутся ли его потерянные деньги, а из избы раздавался истошный вопль. Комиссар, исходя из слухов и из собственных наблюдений, сделал вывод, что в доме Ефима Разницына происходит, по крайней мере, два правонарушения. Хулиганство и "предсказания" крестьянам в обманных целях. И первое, и второе было связано с появлением местной "кикиморы".
Кандидат на роль подозреваемого нашелся сразу. Так, Шураманов стал свидетелем того, как после случая с Терентием из погреба вышла Акилина, наряду с этим "голоса" прекратились.
Кикимора Вятская споёт в Суздале на Саммите сказочных героев в рамках Wexecon
К котельничанам из многих городов России приехали сказочные персонажи: Глинышек (г. Яранск), Кикимора вятская (г. Киров), Шахматные Король и Королева (г. Орлов). В Первомайском районе устанавливают фигуры Вятских кикимор, которые символизируют любовь, здоровье, семью, богатство. Глинышек, Иван Царевич, пусть даже Вятский Лапоть характеризуют наш край, но Кикимора — уж слишком сомнительный персонаж. Живёт Кикимора Вятская в "Заповеднике сказок" на правом берегу Вятки в Заречном лесопарке.
Туристический поезд "Зимняя сказка" в 2024 году заедет к Кикиморе Вятской
В Кирове продолжают устанавливать фигурки Вятских кикимор, которые символизируют любовь, здоровье, семью, богатство и т. д. В итоге выбрали тот самый, который теперь известен уже не только в нашем городе, но и далеко за его пределами под названием «Вятская Кикимора». © 2023 Новости и происшествия Кировской области, в городе Кирове. День рождения отмечает сегодня героиня русских сказок и былин Кикимора Вятская. В Первомайском районе устанавливают фигуры Вятских кикимор, которые символизируют любовь, здоровье, семью, богатство.
Самарские туристы в новогодние праздники отправятся в гости к Кикиморе Вятской
Всего планируется установить семь бронзовых фигурок высотой около 20 см. Они будут символизировать различные ценности: любовь, удачу, семью, искренность, богатство, яркость, здоровье. Накануне одна Кикимора появилась в Александровском саду перед входом на мост, а завершить установку фигурок планируют к 8 июля - дню любви, семьи и верности. Это будет своеобразная экскурсия по значимым местам Первомайского района города", - говорится в сообщении.
В соцсетях появилась фотография фигурки в плаще. Фото: Елена Шмулевич В Кирове появилась традиция одевать вятских кикимор — арт-объекты, расставленные в разных частях «старого города».
Эта зима не стала исключением.
По тому, как проснется Кикимора, можно составить точный прогноз погоды на грядущее лето. Гости праздника воочию увидят, с какой ноги встанет Кикимора: если с левой — лето будет мокрым, неурожайным; ну а если с правой — солнечным, благоприятным для хозяйственных дел и увеличения семьи. Сказочный кортеж привезет к главной сцене гнездо со спящей Кикиморой из ее дремучего домика. Чтобы Кикимора не затянула с пробуждением и посодействовала скорейшему приходу весны, гости праздника разбудят ее громким свистом вятских свистулек.
Команда проекта «Городской квест — легенда «Вятская Кикимора», однако же, ничего « убирать и придумывать » а уж тем более - отказываться от своего детища после гневной губернаторской реплики не собирается. Скорее, наоборот: к Новому году активисты плюсом к футболкам, браслетам, значкам и сумкам выпустили новую партию мерча. На этот раз Кикимора придёт в дома кировчан в виде деревянных ёлочных экоигрушек, каждая из которых посвящена одной из семи её сестёр: Удаче, Семье, Богатству, Здоровью, Искренности, Яркости и Любви на фото , - причём в комплекте они гарантируют обладателю исполнение самого сокровенного его желания.
Кикимора Вятская уехала из Кировской области на гастроли в Екатеринбург
И сегодня у нас в гостях руководитель проекта «Вятская Кикимора» Анна Чибрина. Больше всего страдала кикимора «Любовь» – только за это лето ее ломали уже 2 раза, рассказала координатор проекта Анна Чибрина газете «Бизнес Новости в Кирове». На Вятской земле родились художники братья Васнецовы, маршалы Советского Союза Говоров и Конев, академики Бакулев и Тихвинский. Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) зарегистрировала товарный знак «Вятская Кикимора».
На пробуждение Кикиморы Вятской приедет Алла Михеева из Вечернего Урганта
Сейчас он уже стационарен, фигурки установлены, к ним идут толпы туристов, — отмечает координатор проекта. Никто, конечно, специально не считал, сколько людей прошло через квест за год, но счет их однозначно идет на тысячи. Если горожане, по словам Чибриной, уже достаточно ровно относятся к кикиморам, то туристов к ним обязательно везут. В прошлом году приезжала целая делегация представителей других областей, среди которых присутствовали и тревел-блогеры, меня попросили сопровождать их… Так что весть о наших кикиморах уже давно разнеслась по стране. Отсюда и большой интерес у туристов. Симаков спешит на помощь К сожалению, этот интерес есть не только у туристов и добропорядочных горожан, но и у асоциальных, так сказать, элементов. Кикиморам от таких граждан за прошедший год доставалось не раз. Больше всего страдала кикимора «Любовь» — два случая только за это лето. Я продолжаю заниматься техподдержкой проекта, на который мы инициативная группа, — прим. На эти деньги и ремонтируем поврежденные статуэтки, точнее, на их остаток: проект получилось реализовать дешевле, — продолжила собеседница. Она отметила, что продолжают следить за кикиморами и принимать участие в их судьбе городские власти.
Этимология ее имени свидетельствует о том, что Кикимора не является исконно славянским образом. Этот злой дух является чисто женским существом. Кикимору мог наслать колдун, или рабочие, которые строили дом и по какой-то причине затаили злобу на хозяев. Кикиморы были падкие на места "нечистые". Такими называли места захоронений не отпетых покойников.
Данная тема актуальна для Кировской области потому, что на«Сказочной карте России» город Киров с 2011 года официально значится родиной Кикиморы Вятской. Пользователям был представлен образ героини, как шумной, задорной девчонки, любящей игры и катание с горок, её уютный дремучий домик в «Заповеднике сказок». Для прочтения были предложены сказки про Кикимору: А.
Первым поздравить именинницу вызвался муж — Домовой Егор Кузьмич. Он подарил своей возлюбленной велосипед, чтобы она как следует приготовилась к Всемирным Сказочным играм. Они пройдут в середине мая. А вот Баба Яга из далёкого села Кукобой Ярославской области, Снегурочка из Костромы и Царь Берендей из Переславля-Залесского воспользовались чудесами научно-технического прогресса и уже отправили своей подруженьке видеопоздравления. Поздравил болотную красавицу и Буратино с папой Карло из г. Зеленоградск Калининградской области, пожелав ей вятского здоровья и любви большой.
📺 Похожие видео
- В Кирове разыскивается женщина, сломавшая статуэтку Вятской Кикиморы | Источник online
- В семи уголках Кирова планируют спрятать Вятских Кикимор - Вся.РФ
- Вятские кикиморки
- Что еще почитать
- Интересно знать