Расширение БРИКС за счет стран Глобального Юга увеличило значимость блока, предоставив справедливые и равные права всем странам-участницам, несмотря на уровень экономического развития. Глобальный Юг не относится к географическому югу, поскольку охватывает регионы и страны в северном полушарии. Страны Глобального Юга не поддерживают «мирную конференцию» по Украине в Швейцарии, считая, что без России ее нет смысла проводить. Несколько стран Глобального Юга все чаще видят свое будущее связанным со странами, которые больше не находятся в западной сфере влияния.
Мишустин: Ответом на давление Запада стало формирование независимых макрорегионов
Главным выразителем настроений государств Глобального Юга на общих прениях во вторник стал президент Бразилии Луис Инасиу Лула да Силва. В целом, страны глобального Юга до сих пор демонстрировали примечательную последовательность и настойчивость в своем нежелании втягиваться в конфликт между Россией и Западом. Так же как и любая страна глобального Юга. Глава кабмина Михаил Мишустин призвал страны глобального Юга объединиться в межгосударственные организации, создавая независимые макрорегионы, чтобы противостоять давлению коллективного Запада.
Страны Глобального Юга отвернулись от США из-за действий Израиля в Газе
Вместе с тем, набирают силу и динамику борьба между сторонниками дальнейшей интеграции развивающихся государств в процесс западо-центричной глобализации и приверженцами сохранения национальной независимости и самобытности. Следует отметить, что глобальный Юг едва ли заинтересован в реинкарнации двухполюсного противостояния времен «холодной войны». Сегодня «третьему миру» больше не нужно «выбирать сторону». Развивающиеся государства могут работать одновременно с разными конкурирующими державами или компаниями, извлекая синергетическую выгоду из проектов, продвигаемых иностранцами.
Кроме того, эпоха идеологий, по-видимому, уходит в прошлое. Все ведущие мировые силы испытывают трудности с формулированием «объединяющей идеи или глобального плана», способных привлечь подавляющее большинство граждан или государств мира. Наконец, прагматичные лидеры государств глобального Юга хорошо понимают, что без конкуренции между ведущими державами, они не получали бы такого объема иностранных инвестиций, как в последние годы.
В своей политике в отношении государств глобального Юга, соперничающие группы ведущих стран выступают проводниками целого ряда геоэкономических инициатив, способных кардинально изменить финансово-экономический ландшафт едва ли не большей части мировой экономики. Как представляется, развивающиеся страны заинтересованы в балансировании влияния внешних держав. Как западных, так и восточных.
Россия, в этой связи, способна сыграть важную и конструктивную роль. Москва уже расширяет сотрудничество со многими партнерами из этих стран в вопросах укрепления их продовольственной безопасности. А также в развитии современных отраслей экономики, повышающих международную конкурентоспособность этих государств.
В условиях обострения геополитической конкуренции, не трудно предположить, что чем более углубленный и многоплановый характер будет приобретать сотрудничество между Россией и странами глобального Юга, тем большее противодействие Запада следует ожидать. Борьба еще только начинается. Тем не менее, прагматизм и конструктивная целесообразность в условиях взаимного уважения и учета интересов всех — это традиционные приоритеты России в отношениях с другими странами.
Запад желает настроить глобальный Юг против РФ 07:08 20. По причине того, что Запад не справляется в борьбе с Россией один на один, "Группа семи" намерены прибегнуть к помощи стран глобального Юга Известно, что уже на протяжении длительного времени западные страны ведут борьбу с Россией. Однако в одиночку они не справляются и поэтому в очередном заседании глав МИД стран "Большой семёрки" было принято решение прибегнуть к поддержке развивающихся и приобретающих весомую роль в мире стран глобального Юга.
В то же время, в случае таких реальных проблем, как углубление социального неравенства, являющееся одной из наиболее болезненных для глобального Юга, Запад предлагает не глубокое и продуктивное обсуждение, а лишь подмену формальными «политическим ритуалам и символической политикой»[v]. БРИКС, в свою очередь, выдвигает такие «парадигмы развития глобального масштаба», которые отражают приверженность ведущих государств не-Запада принципам многостороннего диалога, а также — инициативы и конфигурации экономического сотрудничества, в рамках которых в максимальной степени отражаются интересы всех стран глобального Юга, пожелавших присоединиться к ним. Таким образом, нынешний виток конкуренции за влияние на страны глобального Юга носит комплексный характер. С одной стороны, во многих случаях продолжает иметь место «привычное» столкновение интересов развитых и развивающихся стран. Вместе с тем, набирают силу и динамику борьба между сторонниками дальнейшей интеграции развивающихся государств в процесс западо-центричной глобализации и приверженцами сохранения национальной независимости и самобытности. Следует отметить, что глобальный Юг едва ли заинтересован в реинкарнации двухполюсного противостояния времен «холодной войны». Сегодня «третьему миру» больше не нужно «выбирать сторону». Развивающиеся государства могут работать одновременно с разными конкурирующими державами или компаниями, извлекая синергетическую выгоду из проектов, продвигаемых иностранцами. Кроме того, эпоха идеологий, по-видимому, уходит в прошлое. Все ведущие мировые силы испытывают трудности с формулированием «объединяющей идеи или глобального плана», способных привлечь подавляющее большинство граждан или государств мира. Наконец, прагматичные лидеры государств глобального Юга хорошо понимают, что без конкуренции между ведущими державами, они не получали бы такого объема иностранных инвестиций, как в последние годы. В своей политике в отношении государств глобального Юга, соперничающие группы ведущих стран выступают проводниками целого ряда геоэкономических инициатив, способных кардинально изменить финансово-экономический ландшафт едва ли не большей части мировой экономики. Как представляется, развивающиеся страны заинтересованы в балансировании влияния внешних держав. Как западных, так и восточных. Россия, в этой связи, способна сыграть важную и конструктивную роль. Москва уже расширяет сотрудничество со многими партнерами из этих стран в вопросах укрепления их продовольственной безопасности.
И в мире, где удельный вес западных стран возрастает, конечно, страны Юга оказались в зоне пересечения интересов. Это влияет и на расклад сил в сфере региональной безопасности, в сфере мировой энергетики и глобального расклада сил в целом. Он отметил далее, что поворот российской политики в сторону Востока не означает, что это поворот от Запада вообще. В Москве прекрасно понимают, что постзападный мир не означает незападный, но движение на Восток - это попытка качественно отцентровать российскую политику и сделать ее более сбалансированной, прагматичной. Он предложил Панкадж Сарану, главе группы советников Совета национальной безопасности Индии, высказать свое мнение о том, насколько "Глобальный Юг" может выступать единым фронтом, чтобы отстаивать свои интересы. Или это пока идеалистическое понятие? Четкого определения понятия нет Панкадж Сарану: Четкого определения понятия "Глобальный Юг" пока нет. И пока непонятно, кто является главным игроком или главными игроками. Но можно сказать, что существуют определенные инкарнации: это и Движение неприсоединения, и развивающийся мир и так далее. Это новая фраза, означающая развивающиеся рынки, развивающиеся экономики. Найти точное понятие и определить, что это такое, пока еще рановато. Такой реальности пока не существует. Всего этого требует жизнь. Проблема долговых обязательств - одна из важнейших Корр. Панкадж Сарану: Именно эта проблема, безусловно, ухудшает ситуацию на "Глобальном Юге". Неспособность многих стран решить вопрос с долговыми обязательствами - это проблема, это важная проблема. В ее решении играет значительную роль географическое противостояние. Естественно, с этой проблемой связана и проблема недостатка еды в некоторых странах. Но решение всех их осложняется тем, что страны "Глобального Юга" не участвуют в принятии решений крупными державами, то есть они не участвуют в архитектуре глобального управления. Пока неизвестно, когда голос "Глобального Юга" будет услышан.
Дагестан открывает России путь на Глобальный Юг
CGTN: реакция глобального Юга на украинский конфликт застала США врасплох | Аргументы и Факты | В-четвертых, для Глобального Юга Россия выглядит не его органической частью, а аутсайдером Глобального Запада, который пытается вернуть себе потерянное влияние. |
Журнал Международная жизнь - Глобальный Юг vs коллективный Запад на фоне санкций | (добавляет после Лунды): Прекрасно понимаем такое отношение наших боливийских друзей как и подавляющего большинства других стран Глобального Юга и Востока к Североатлантическому альянсу. |
«Симптомы того, что движение началось». Политологи — о последних переговорах по Украине
Глава ЕК заявила о разочаровании стран глобального Юга в Китае | Россия укрепила свои позиции на международной арене, заручившись поддержкой стран Глобального Юга. |
Запад желает настроить глобальный Юг против РФ | Обозреватель Халид в интервью китайскому изданию CGTN сообщил, что позиция развивающихся стран Глобального Юга застигла врасплох Америку, которая привыкла диктовать свои условия на мировой арене и иметь статус гегемона. |
Мишустин: Ответом на давление Запада стало формирование независимых макрорегионов | Все больше стран "Глобального Юга" стремятся утвердить свою субъектность. |
Лидеры G7 пытаются сблизиться со странами глобального Юга для противодействия России и Китаю
В-четвертых, для Глобального Юга Россия выглядит не его органической частью, а аутсайдером Глобального Запада, который пытается вернуть себе потерянное влияние. NI: отношение России к странам Глобального юга подчеркивает ненадежность США. Bloomberg: очередная финансовая помощь МВФ Украине вызвала гнев у стран глобального Юга.
Дагестан открывает России путь на Глобальный Юг
В своей политике в отношении государств глобального Юга, соперничающие группы ведущих стран выступают проводниками целого ряда геоэкономических инициатив, способных кардинально изменить. Глобальный юг не солидаризируется со стремлением Запада и Украины полностью возложить всю ответственность на Россию, но и не высказывается в поддержку специальной военной операции. Режим благоприятствования для новых инвесторов «глобального Юга» в противовес западным компаниям, не раз анонсированный российскими официальными властями, пока не дал заметных результатов. «Сегодня глава правительства озвучил план, согласно которому Россия будет противостоять нарастающему давлению Запада через увеличение влияния ЕАЭС, превращая данную площадку в точку притяжения для стран глобального Юга. Это привело к тому, что страны глобального Юга разочаровались в традиционном «либеральном международном порядке», который проповедуется Западом, заключил журналист. В-четвертых, для Глобального Юга Россия выглядит не его органической частью, а аутсайдером Глобального Запада, который пытается вернуть себе потерянное влияние.
Форум мировой политики
Если мы посмотрим на предшествующий миропорядок, то после того, как стабилизировалось противоборство между Советским Союзом и Соединенными Штатами, стало понятно, что есть силы и страны, которые вышли из колониальной зависимости, а некоторые обрели новую экономическую мощь. Стало понятно, что не все они хотят встраиваться в эту биполярную систему, а хотят иметь свой голос. Сейчас существуют два экономических гиганта - Китай и США. У них проблемы. Помимо них в мире есть две противоборствующие в международно-политическом аспекте силы, и есть противостояние России и Запада. И если мы посмотрим на объективные тенденции, на мировую экономику, то мы увидим, что Индия станет к 2030 году четвертой экономикой мира, а к 2040 году может стать третьей. Развивается Бразилия и другие страны. Таким образом, возникает совсем другая экономика, и, соответственно, совсем другой миропорядок.
Важнейший фактор, который будет влиять и на отношения стран Запада, и на возможности развития стран "Глобального Юга", - это то, как будут формироваться глобальные цепочки стоимости, как они будут распределяться, и как будет развиваться система международного распределения труда. Если мы посмотрим на 70-80-е годы, то увидим, что большинство этих цепочек все-таки формировались странами Запада, сначала внутри Запада, затем в глобальных масштабах, и страны "Глобального Юга" были готовы вовлекаться в любые роли, получать инвестиции, получать доступ к этим цепочкам и так далее. На наших глазах за последние полтора десятилетия появились транснациональные компании из ведущих и развивающихся стран, из Индии, России, Бразилии, Китая, который, конечно, играет ведущую роль. Эти новые транснациональные компании, которые представляют уже не Запад, формируют совершенно новую систему координат в мировой экономике. Тем самым они существенно трансформируют мировую систему разделения труда. А есть ли среди нас "львы"? Он сказал, что на недавней конференции в Китае руководитель одного из исследовательских центров из Намибии высказал интересную метафору: все наши проблемы "исходят не из нехватки денег, не из нехватки технологий, а проблемы "Глобального Юга" заключаются в том, что "историю зебр пишут львы, и, историю взаимоотношений между львами и зебрами также, к сожалению, пишут львы, и мы до сих пор живем в этой парадигме".
В этой связи он задал послу вопрос: приведет ли процесс деглобализации к формированию нового миропорядка, к созданию многополярного мира, и приведет ли этот процесс к тому, что "Глобальный Юг" научится говорить о себе и для себя "языком зебр, а не львов"? Варма: Нам необходимо контролировать процесс деглобализации более позитивным и гуманным способом. Если мы будем объединены и будем совершенно четко понимать стоящие перед нами цели, то мы можем принимать участие в глобальном обсуждении всех проблем. Можно продвигать наше мнение силой, тогда это будет негативно, а можно путем спокойного обсуждения и создания новых структурных организаций и движений обеспечить спокойный переход к мультиполярному миру. Я так отвечу на проблему "зебр и львов".
А до этого в 2020-м побывал в Израиле и Палестине. И новый пазл начнет опять выстраиваться так, как выгодно и России, и Глобальному Югу. И не только в украинском конфликте, а и в подтверждении самой важной геополитической тенденции — переустройства мира с монополярного под диктатом и гегемонией США в многополюсный и многополярный, в котором есть несколько равноправных и равнозначных центров силы и влияния. Об этом 5 декабря пишет Bloomberg А вот фюрера украинского народа Владимира Зеленского не хотят видеть ни в Израиле, куда он рвался после начала войны в сектора Газа, ни в странах Глобального Юга. Причем если арабский мир и Ближний Восток еще хотел узнать, что президент Украины думает, и пригласил его выступить в мае 2023 года на саммите Лиги арабских государство ЛАГ в Джидде, то через несколько месяцев уже в ноябре на аналогичном совместном саммите ЛАГ и Организации исламского сотрудничества ОИС в Эр-Рияде его не было. Причем неприятие Зеленского странами Глобального Юга было отмечено еще в 2022 году, в июне, когда президента Украины проигнорировало подавляющее большинство лидеров африканских государств. Заблокированная Роскомнадзором «Русская служба BBC News» тогда сообщала, что из 55 глав государств Африки, приглашенных на виртуальную встречу с президентом Украины, присутствовали только четверо, а остальные прислали своих представителей. В июле 2022-го Зеленскому отказали в выступлении на саммите стран Южноамериканского рынка «Меркосур». А потом вообще понеслось: человека в камуфляже, которого даже в США окрестили королевой попрошаек, не захотели видеть на «Большой двадцатке», на самом саммите НАТО и на саммите Евросоюз — Латинская Америка. Все, спекся хваленый и раскрученный «демократ с берегов Днепра».
Второй стал бы «платформой для «интеграции интеграций» региональных экономических группировок», лидирующие роли в которых играют страны-члены БРИКС. Хотя многие важнейшие партнеры США уже не разделяют общих ценностных установок. Кроме того, отмечает та же The Washington Post, Западу предстоит крайне сложная и двусмысленная задача: найти баланс между «геополитическими интересами» и «либеральными социальными ценностями». К примеру, многие хозяйственные практики в таких странах, как Индия и Бразилия, вызывают острую критику представителей «зеленых». Однако задача «не допустить» сближения этих стран с Россией и Китаем выглядит, с точки зрения интересов США как «страны гегемона», более важной. Взгляды Запада на вопросы ЛГБТ также плохо совместимы с его геополитическими интересами в других регионах - к примеру, при выстраивании отношений со многими государствами Африки и Ближнего Востока. Отторжение глобального Юга вызывают как американские претензии на «исключительность», так и европейские на «универсальность». В обоих случаях возможность диалога и компромисса не предполагается изначально. В то же время, в случае таких реальных проблем, как углубление социального неравенства, являющееся одной из наиболее болезненных для глобального Юга, Запад предлагает не глубокое и продуктивное обсуждение, а лишь подмену формальными «политическим ритуалам и символической политикой»[v]. БРИКС, в свою очередь, выдвигает такие «парадигмы развития глобального масштаба», которые отражают приверженность ведущих государств не-Запада принципам многостороннего диалога, а также — инициативы и конфигурации экономического сотрудничества, в рамках которых в максимальной степени отражаются интересы всех стран глобального Юга, пожелавших присоединиться к ним. Таким образом, нынешний виток конкуренции за влияние на страны глобального Юга носит комплексный характер. С одной стороны, во многих случаях продолжает иметь место «привычное» столкновение интересов развитых и развивающихся стран. Вместе с тем, набирают силу и динамику борьба между сторонниками дальнейшей интеграции развивающихся государств в процесс западо-центричной глобализации и приверженцами сохранения национальной независимости и самобытности. Следует отметить, что глобальный Юг едва ли заинтересован в реинкарнации двухполюсного противостояния времен «холодной войны». Сегодня «третьему миру» больше не нужно «выбирать сторону». Развивающиеся государства могут работать одновременно с разными конкурирующими державами или компаниями, извлекая синергетическую выгоду из проектов, продвигаемых иностранцами.
Издание также заявило, что Украина тоже стремится обрести союзников в этом регионе, упирая на тезис о борьбе с Кремлем, однако не получает соответствующей поддержки со стороны других государств.