Новости советские фильмы оскар получившие

Первым лауреатом «Оскара» от Советского Союза стал документальный фильм режиссеров Варламова и Капалина «Разгром немецких войск под Москвой».

6 отечественных фильмов, получивших «Оскар»

Отечественные фильмы, получившие “Оскар”. Премия “Оскар” давно считается одной из самых престижных кинопремий мира. Каждый деятель киноискусства, получивший желанную статуэтку, обретает новый статус и уважение. Самый кассовый фильм союзных республик не понравился советским критикам, но смог покорить жюри «Оскара» и получил статуэтку в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Когда легендарная мелодрама Владимира Меньшова завоевала третий для СССР «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке», награду получил представитель советского посольства в США.

Все российские фильмы, выдвинутые на «Оскар»

Операторы находились на разных направлениях фронта, поэтому в фильме есть как кадры с разоренных немцами территорий, так и сцены с танковыми сражениями 1965 Война и мир Номинация: «Лучший фильм на иностранном языке» Масштабная экранизация классики идет больше шести часов — и довольно точно адаптирует все четыре тома. Сергей Бондарчук сумел не только показать размашистые баталии на полях Бородина и Аустерлица, но и рассказать сложную историю о внутренних поисках. Зритель в кинозале проживал несколько жизней: влюблялся в Ростову, сочувствовал Болконскому и поражался трансформации Безухова 1975 Дерсу Узала Номинация: «Лучший фильм на иностранном языке» Историю о дружбе ученого Владимира Арсеньева и охотника из тайги Дерсу Узалы снял Акира Куросава — режиссер «Семи самураев» и «Расемона». Это его единственный фильм не на японском. Автор в привычной для себя манере чередует яркие пейзажи с размышлениями о человеческой природе — после «Дерсу Узала» вы точно поверите в силу духа и воли 1979 Москва слезам не верит Номинация: «Лучший фильм на иностранном языке» Мелодрама о трех девушках из московского общежития.

Когда начинается эвакуация, они втроем отказываются уезжать и отправляются на фронт: Юне предстоит выступать в концертной бригаде, а Иван и Лев становятся военными кинооператорами. Их соперничество продолжается и здесь, но испытания и ужасы войны, мужество и подвиги советских солдат, свидетелями которых они становятся, меняют их взгляды на творчество и жизнь. Только благодаря этому им удается снять кадры, которые войдут в историю… Вдохновлено реальными событиями: снятый в рекордные сроки документальный фильм «Разгром немецких войск под Москвой» режиссеров Ильи Копалина и Леонида Варламова в 1943 году удостоился первой в истории «Оскара» награды за Лучший документальный фильм.

Получив архитектурное образование, Голицын начал работать художником-постановщиком в Лос-Анджелесе, сотрудничал с именитыми режиссерами, пока не стал арт-директором и супервайзером в Universal Studios. Он был номинирован на «Оскар» 14 раз и трижды стал лауреатом премии за работу над фильмами «Призрак оперы», «Спартак» и «Убить пересмешника». В 1915-м вместе с мужем она переехала в Москву, где стала известной хозяйкой салона, каждый вечер принимавшего светскую публику после театральных выступлений. Параллельно она развивала собственную художественную технику, комбинируя шелковую ткань с фотографиями и рисунками: работы Каринской выставлялись в популярных галереях. Вскоре после Октябрьской революции художница открыла ателье по пошиву одежды и шляпок haute-couture, антикварную лавку и школу вышивания, но все ее проекты вскоре оказались национализированы. Тогда в 1924 году под видом европейской командировки она совершила эмиграцию в Париж, где работала с Марком Шагалом, Сальвадором Дали и другими именитыми художниками, а в 1939-м переехала в Нью-Йорк. Барбара выполняла сценические костюмы для известных балетов и вскоре стала работать с голливудскими режиссерами. После 1917 года Борис эмигрировал с родителями в Европу, учился в Гренобле, окончил Сорбонну и начал работу в кино. Он снял все фильмы Жана Виго и работал с другими именитыми французскими режиссерами. Во время Второй мировой войны Кауфман эмигрировал в США, где стал работать с голливудскими коллегами. В 1954 году он был удостоен «Оскара» за операторскую работу в фильме «В порту» с Марлоном Брандо в главной роли, а в 1956-м был во второй раз номинирован на премию за фильм «Куколка» по сценарию Теннесси Уильямса. Лиля Кедрова Кадр из фильма «Грек Зорба», 1964 Елизавета Кедрова родилась в советском Петрограде в 1918 году, но уже в 4 года вместе с родителями эмигрировала в Германию, а оттуда во Францию.

Американцы оказались людьми сообразительными, и Жак Валенти вручил нам две статуэтки «Оскаров». Одну — Моему другу японцу для режиссера Акиро Куросавы, другую мне — для киностудии «Мосфильм». Мой Японец бодро толкнул речь минут на восемь, поклонился и пригласил к микрофону меня. Куда деваться?! Когда зрители поняли, что это и есть все мое выступление, раздался шквал благодарных аплодисментов, — так им надоели длинные речи». Фаворитами выглядели «Последнее метро» Трюффо и «Тень воина» Куросавы сейчас они считаются классикой соответственно французского и японского кино. Но победил фильм Владимира Меньшова. До того он стал одним из двух самых кассовых фильмов в истории советского проката наряду с вышедшими почти одновременно «Пиратами ХХ века» , и сердца американцев тоже сумел покорить. Меньшов за призом на сцену не вышел — он находился в СССР, и когда ему позвонили и поздравили с «Оскаром», сначала принял это за розыгрыш на дворе было 1 апреля 1981 года. Как и в случае с «Войной и миром», победе не помешала политика. На этот раз советские войска вошли в Афганистан. А вот фильм Меньшова проигнорировать не смогли. Но его неожиданно обошла картина малоизвестного американца Квентина Тарантино «Криминальное чтиво». На «Оскарах» в следующем году Тарантино достался приз за лучший оригинальный сценарий, а Михалкову — за лучший фильм на иностранном языке. Со сцены режиссер произнес свое коронное «Жестокая правда без любви есть ложь», а потом представил публике маленькую Надю Михалкову: «Это моя дочь, моя актриса. И впервые в жизни у меня не было с актрисой никаких проблем! Ушел он со сцены под шквал аплодисментов, с Надей в одной руке и «Оскаром» в другой. Номинанты Эти картины в свое время попали в пятерку номинантов в категории «Лучший фильм на иностранном языке», но проиграли конкурентам из других стран. Последний фильм Ивана Пырьева. Режиссер умер во время съемок, и картину закончили Кирилл Лавров и Михаил Ульянов, игравшие соответственно Ивана и Дмитрия. На «Оскаре» «Карамазовы» проиграли нашумевшей политической драме «Дзета», выдвинутой Алжиром. Фильм Игоря Таланкина о великом композиторе, которого сыграл Иннокентий Смоктуновский. Проиграла «Скромному обаянию буржуазии» — одному из самых известных фильмов классика Луиса Бюнюэля.

Отечественные фильмы, получившие “Оскар”

Принято считать, что первым советским фильмом, получившим «Оскара», стала «Война и мир» Сергея Бондарчука (1969 г.). Однако за много лет до этого, в 1943 г. и в разгар Второй мировой войны. «Оскар» получали и советские, и российские картины. Советское и российское кино на премии «Оскар». Холодная война опасно теплеет: советские войска с интернациональным долгом в Афганистане, Вашингтон вводит санкции, объявляются взаимные бойкоты. Вскоре картину закупили для американского проката, где ее переозвученный и перемонтированный вариант «Москва наносит ответный удар» пользовался успехом, а на следующий год получил «Оскара» как «лучший документальный фильм».

Режиссер Мокрицкий расскажет удивительную историю первого советского "Оскара"

Самый кассовый фильм союзных республик не понравился советским критикам, но смог покорить жюри «Оскара» и получил статуэтку в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Фильм, снятый большой группой из фронтовых кинооператоров, получил в 1943 году первый в истории СССР "Оскар" как лучший документальный фильм с формулировкой "За работу над фильмом в условиях чрезвычайной опасности". Какие советские и российские фильмы были номинарованы на главную кинопремию мира «Оскар», рассказывает наш кинообозреватель Денис КОРСАКОВ.

Заслужили: 10 российских фильмов, которые получили самые престижные мировые награды

Россия и «Оскар»: как у нас складывались отношения с главной кинопремией мира? Этот фильм с удовольствием пересматривают и сегодня.О битве за Москву: как советский фильм стал легендой и получил "Оскар".
Самый дорогой советский фильм: как “Война и мир” получила “Оскар” единственный отечественный фильм, получивший «Оскар» после распада СССР.
Заслужили: 10 российских фильмов, которые получили самые престижные мировые награды Творения советских кинематографистов часто получали призы самых престижных международных кинофестивалей, включая Каннский и Венецианский форумы, однако наибольшее внимание всегда было приковано к категории «Лучший фильм на иностранном.
Режиссер Мокрицкий расскажет удивительную историю первого советского "Оскара" - МК Список претендентов на премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке от СССР содержит в себе все фильмы, снятые в СССР с 1963 по 1991 год и выдвинутые на премию.
Советские и российские фильмы, получившие премию «Оскар» 6 советских и российских фильмов, которые получили «Оскар».

15 самых награждаемых советских и российских фильмов

Эксперт раскрыл секрет советских фильмов, получивших «Оскар» Российские и советские фильмы, получившие «Оскар».
Как русские покоряли «Оскар»: все номинанты и лауреаты от России Из всех представленных вариантов премию "Оскар" получил только один Советский фильм, это фильм Владимира Меньшова "Москва слезам не верит".
Наши люди: русские звезды на премии «Оскар» в разные годы Номинации на кинопремию «Оскар» российские, а точнее, тогда еще советские, фильмы получали с 1943 года.

Наше кино, покорившее мир

Он путешествует по тайге, исследуя незнакомый мир дикой природы и записывая свои наблюдения. Там главный герой и встречает охотника Дерсу Узала. Его мудрый, отважный и твердый характер восхищает Арсеньева и между персонажами зарождается крепкая дружба. Одним из режиссеров фильма был Акира Куросава, который любил экранизировать и другие советские произведения. Этот проект в 1976 году получил «Оскар» как «Лучший фильм на иностранном языке». Москва слезам не верит 1979 Фото Кадр из фильма «Москва слезам не верит» 1979 Фильм «Москва слезам не верит» до сих пор считается одним из самых лучших за всю историю российского кино. Любовь к нему зрители пронесли через поколения, и он по праву вошел в список классики. Успех картины не ограничился одной страной и смог покорить весь мир, за что в 1981 году получил «Оскар» все в той же номинации. Сюжет разворачивается в середине XX века, когда три девушки из провинции приезжает в Москву, чтобы покорить столицу. Именно там они планируют не только увеличить достаток, но и найти себе мужа. Однако жизнь в большом городе оказывается вовсе не такой, как им представлялось в самом начале.

Теперь героиням предстоит адаптироваться к новым условиям и наконец найти свое счастье! Утомленные солнцем 1994 Фото Кадр из фильма «Утомленные солнцем» 1994 Фильм показывает солнечный день, который семья проводит на даче. На дворе 1936 год, и пока родственники просто наслаждаются компанией друг друга, не подозревая о грядущих испытаниях. Главный герой — офицер Гражданской войны. Он наконец возвращается к своим близким в покой и уют загородного дома. В 1994 году киноиндустрия переживала тяжелый период из-за сложной ситуации в стране. Несмотря на это, Никите Михалкову удалось снять очень теплую и трогательную картину, которая в 1995 году выиграла «Оскар». В съемках также участвовали французские режиссеры и продюсеры, что вывело проект на международный уровень! Старик и море 1999 Фото Кадр из анимационного фильма «Старик и море» 1999 Над созданием мультфильма работали сразу три страны — Россия, Канада и Япония. Сюжет основан на одноименной книге Эрнеста Хемингуэя, которая в дальнейшем получила множество экранизаций.

Эта версия стала одной из самых успешных благодаря детализированной рисовке и усердному труду режиссеров.

Как снимали эту ленту? В 1942 году впервые в истории советское кино получило почетный "Оскар": лучшим документальным фильмом был признан "Разгром немецко-фашистских войск под Москвой". О том, чего стоило создание этой картины 16 фронтовым операторам, часть из которых и учебу-то не успела закончить, — в одной из самых заметных премьер апреля. Российская драма "Первый Оскар" вот-вот появится в кинотеатрах. Рассказываем, как снимали одну войну с разницей в 80 лет. Там он познакомился с продюсером Егором Одинцовым, который и рассказал историю первого советского "Оскара". Мокрицкого она не могла не зацепить: во-первых, тема войны ему близка, во-вторых, он, как и снимавшие бои студенты в 1942 году, учился во ВГИКе. Причем преподавателями у будущего режиссера оказались как раз такие операторы — побывавшие на фронте. Владислав Микоша, например, который сумел зафиксировать ключевые моменты Великой Отечественной.

Сергей Урусевский, ставший затем славой нашего кино. Взять какую-то одну судьбу было бы нечестно по отношению к другим. И тогда возникла идея через историю студентов ВГИКа показать весь героизм работы фронтовых операторов. И то, что даже в таких условиях было возможно творчество, — объяснил Сергей Мокрицкий.

Мы собираемся нанести немцам удар огромной силы.

Думаю, что они его не выдержат и покатятся назад… Надо все это заснять на пленку и сделать хороший фильм», - рассказывал потом слова Сталина Большаков. Так Сталин стал практически продюсером этого фильма. Съемки под огнем Кинематографистов к тому моменту в осажденной Москве осталось не так много: Центральную студию кинохроники уже вывезли за тысячу километров от Москвы. Осталось лишь небольшая группа, которые делали киножурнал «На защиту родной Москвы». Снимать начали сразу же по довольно условному плану, но с четкой задачей - показать мощь советской армии и сокрушить миф о непобедимости нацистов.

Кадры из документального фильма "Разгром немецких войск под Москвой" Sputnik Работали в тяжелых условиях. Под Москвой стукнули морозы. Оператор Теодор Бунимович вспоминал : «Перед каждой съемкой приходилось лежа на снегу отогревать аппарат под полушубком. Мучения доставляла перезарядка камеры. Окоченевшие руки отказывались действовать».

Бои, которые развернулись на территории почти в 1 тыс. Кадры из документального фильма "Разгром немецких войск под Москвой" Sputnik «Поздно ночью они, возвращаясь на студию, привозили тысячи метров бесценных кадров, готовили аппаратуру и пленку к следующему дню, просматривали на экране отснятый материал и, прикорнув на часок, с рассветом снова уходили на линии фронта», - вспоминал сорежиссер Илья Копалин. Иногда машина привозила с фронта еще и тело погибшего товарища и его разбитую аппаратуру. В условии сжатых сроков монтировали днем и ночью, в холодных монтажных комнатах. В убежища не уходили даже при воздушных тревогах.

В конце декабря 1941 года, спустя полтора месяца, работа была сделана, началась озвучка. Светлая русская мелодия, гневный протест, рыдающие аккорды.

Фронтовые операторы собирали материал для картины, находясь на передовой вместе с солдатами, бобину с пленкой берегли как зеницу ока, рискуя жизнью. Каждый второй оператор получил ранение, некоторые стали калеками, каждый четвертый - убит. Сталин отсматривал фильм на разных стадиях работы, и сам вносил правки. Он требовал, чтобы картина не была излишне агитационной, смягчил дикторский текст за счет сдержанной подачи.

РИА Новости: Как советский фильм стал легендой и получил премию «Оскар»

Фильм о победе под Москвой стал первым советским лауреатом престижной кинопремии «Оскар» Первым российским фильмом, заработавшим номинацию на «Оскар» после распада СССР, стала картина Никиты Михалкова «Урга — территория любви».
12 раз, когда «Оскар» доставался победителям из России Российские и советские фильмы номинировались на Оскар 17 раз, однако получили его только 6 раз.
Советский «Оскар» – Журнал «Сеанс Советская картина «Разгром немецких войск под Москвой» 80 лет назад получила «Оскар», как «Лучший документальный фильм» и Сталинскую премию.
Заслужили: 10 российских фильмов, которые получили самые престижные мировые награды В 1943 году Советский Союз получил первую премию «Оскар» за фильм «Разгром немецких войск под Москвой».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий