Новости скауты в россии

С молодыми нижегородскими скаутами пообщалась Татьяна Колпакова. #ГТРКНН #ВестиПриволжье #НижнийНовгород24 #Вести #Россия1 #Новости #Скауты #Слет #Ветлуга. Некоторое время спустя после создания отряда Луцкевича по его примеру по всей Российской империи стали возникать подобные же кружки «юных разведчиков» – чаще всего именно так называли в России своих скаутов. Группа православных ребят-скаутов из Иванова и Шуи восемь дней провела в Костромской области – там был организован летний слет "Эребор", посвященный книге Джона Толкина "Хоббит, или Туда и обратно".

Скаутинг в России - Scouting in Russia

Самые организованные дети в Обнинске — скауты Автор: СОБАЧКИН Алексей 14 апреля 2015 2356 Педагоги считают, что нам необходима всероссийская детская организация, объединяющая всех школьников страны 26 апреля с 11 часов в городском парке начнется праздник «Костры детства». Станут ли жечь настоящие костры, организаторы умалчивают, зато точно известно о флешмобе, но о том, каким он будет, тоже не говорят, иначе какой это флешмоб? Обещается веселый праздник — пройдут музыкальные и танцевальные мастер-классы, презентации различных молодежных объединений, в основном, творческого плана. Будет работать благотворительная ярмарка, а еще состоится чемпионат по фрироупу преодолению препятствий, подвешенных к деревьям среди детей с ограниченными возможностями. И всех участников постараются увлечь игрой под названием «Рыцари леса», в ходе которой каждый поймет, кто такие скауты. Весь этот праздник устраивает Обнинская дружина имени маршала Жукова руководитель — Ольга Журавлева , входящая во «Всероссийскую скаутскую ассоциацию». Многие тоскуют по исчезнувшей пионерии.

Но не стоит забывать, пионерская организация при всех ее несомненных плюсах, была обязательной для советского ребенка — хочешь, не хочешь, а вступай. Скаутами же становятся добровольно. Одна беда — нет между ними согласия. Кроме вышеназванной ассоциации есть «Организация российских юных разведчиков». В наукограде она представлена дружиной «Обнинск», существующей с 1990 года.

Готовить их взялась жена Баден-Пауэлла.

В России скаутинг зарождается в 1909 году усилиями полковника Олега Ивановича Пантюхова c 1919-го имевшего титул Старший Русский Скаут. Первый скаутский костер был зажжен 30 апреля 1909 года в Павловском парке. Император приказал перевести ее на русский и немедленно издать. В итоге к 1917 году в России насчитывалось около 50 тыс. После революции на скаутов начались гонения. Главным образом потому, что они были открыто православными.

Большевики считали скаутов буржуазными, не настроенными на дело мирового пролетариата. К тому же во время Гражданской войны скауты активно поддерживали белых. В дневниках заключенных есть записи о том, как к ним в камеры попадали скауты, которым было по 18 лет. Эти ребята каждое утро делали зарядку и вообще отличались оптимизмом: например, убеждали остальных, что произошла ошибка и скоро всё закончится, ведь не бывает, чтобы людей сажали просто так. Сама идея этого движения в Советском Союзе дала начало пионерскому. Синие скаутские галстуки стали красными, сменились цели, устав, но идея преданности высокому делу и структура организации взяты у разведчиков.

Главной задачей для них было сохранить свою идентичность через русскую культуру: песни, традиции, православную веру. Благодаря им русское разведческое движение «законсервировалось» в советское время за рубежом. Официально скаутское движение в России было вновь разрешено в 1990 году. Вновь стали возникать отряды, проводиться лагеря и слеты. ОРЮР является самой старой и одной из крупнейших скаутских организаций в России. В ней по сей день сохранены все главные принципы этого движения, такие как раздельное воспитание, деление детей на звенья, религиозная направленность.

В походе все делятся на звенья по 5—6 человек. По прибытии на стоянку кто-то в звене ставит палатку, кто-то разжигает костер, а кто-то картошку чистит. Часто тент приходится натягивать под дождем и в темноте Навыки выживания в автономных условиях скаут изучает год за годом. Периодически получает зачеты, необходимые для того, чтобы войти в «круг» — старшую группу скаутов, витязей и дружинниц, элиту. Выучить нужно много: как вязать узлы, азбуку Морзе, молитвы. Для чего всё это?

Второе — мы делаем упор на конкретные знания и навыки: всё, что детям дается, может пригодиться им в жизни. Третье — духовное воспитание, спасение души, служение Богу. Четвертая — разведческое служение, любовь к родине, ближнему. Этому мы учим через добрые дела. Например, когда мы совершаем паломничество, то всегда стараемся там поработать: траву прополоть, мусор убрать. Пятая цель — развитие личного характера.

Мы помогаем развить положительные черты, а негативные — подавить. В результате получается достойный член общества, ведь скаут — не только в походе скаут, он и в жизни должен быть скаутом. Лично для меня это способ интегрировать вечные ценности в сегодняшний мир. Откуда в скаутской подготовке взялась азбука Морзе, понятно: она широко применялась как способ связи еще в Первую мировую. Но почему скаут обязательно должен быть религиозным? Все принципы в ней закреплены, и если ты их не соблюдаешь, то занимаешься не скаутингом, а чем-то другим.

А еще, эвенки - народ с аутентичной культурой и верой. Одни из древнейших народов Евразии! НА этой тематической неделе мы познакомимся с культурой бурятов, узнвем кто такие сойоты, как выглядит национальный костюм, что такое буузы, "Сурхарбан" и чем так необычен Байкал.

Самоназвание народа "цезы", что означает в переводе «орел и медведь», а еще мы узнаем кто такие "Дидойки", почему они жарят сыр и что такое чохто 10 неделя с 5 по 9 августа Удмурты На этой неделе мы погрузимся в обычаи и особенности жителей Республики Удмуртия! Посмотрим как выглядит национальный костюм, узнаем о традиционных блюдах, выясним чем удмуртские лапти отличаются от русских, марийских и татарских, а также узнаем чем они любят заниматься больше всего. Первые упоминания о них появились в 16 веке!

Они кочевники, именно поэтому основной деятельностью было скотоводство, а главными ремеслами - изготовление изделий из кожи и войлока, и чеканка монет. В настоящее время калмыки разговаривают на русском и калмыцком языках, которые признаны официальными на государственном уровне!

Даже наследник престола Алексей вступил в царскосельский отряд скаутов, показывая таким образом пример всей стране. В годы Первой мировой войны сплоченные отряды юных помощников оказались очень полезными.

Скауты помогали раненым, беженцам, работали в госпиталях и на общественных объектах, выполняя, говоря современным языком, функции волонтеров. Молодежное движение, получив реальные цели, выросло и стало более серьезным. По сохранившимся свидетельствам, еще в 1918 году в Петербурге в одном из крупных универмагов целый этаж был отдан товарам для скаутов. Там можно было приобрести все — от формы до рюкзаков.

Летняя скаутская форма и некоторые из значков скаутских специальностей: водопроводчик, пионер инженер-умелец , друг животных, птицевод, переводчик, проводник, мастер на все руки, астроном Сам Баден-Пауэлл всегда считал, что скаутское движение должно быть далеко от политики, однако в стране, разрываемой на части от внутренних конфликтов, хорошо подготовленные и сплоченные отряды молодых людей не могли оставаться в стороне от войн и революций. Многие скаутские вожатые были военными, и в Гражданскую войну они увели свои отряды в Белую гвардию. Были свои юные разведчики и на Дону, при казачьих войсках. Об этом, конечно, умалчивал фильм «Неуловимые мстители», но на самом деле юные защитники своих идеалов были и на стороне белых офицеров.

В 1922 году правительство Советов решило не терять столь мощный ресурс и взять молодежные организации в свои руки. После образования Всероссийского Пионерского движения имени Спартака, часть скаутских организаций преобразовалась в пионерские. Точно в это же время, в мае 1922 года, в Константинополе была основана русская зарубежная организация скаутов. Юные разведчики-эмигранты, изгнанные из страны, продолжали свое дело и за рубежом.

Открытки с русскими скаутами: «Бойскаут машет сигнальными флажками» и «Будь готов оказать помощь слабому», 1915 год К осени 1922 года скаутское движение в России было запрещено.

В.Б.Помелов.Скаутское движение:история и сегодняшний день

С 2018 года в Сосновоборске действует отряд православных скаутов «Покров». Президент РФС Александр Дюков заявил, что скауты профессиональных академий будут отслеживать талантливых игроков на турнире Школьной футбольной лиги. «Известия» вспомнили, что общего было у советских пионеров и скаутов Российской империи. Лидерам скаутского движения Армии Спасения в России посчастливилось стать участниками 10-дневного джамбори (слёта скаутов), посвященного празднованию этих круглых дат.

«Вернем вожатых, галстуки и значки». Как будут выглядеть «новые пионеры»

Индийский пророк Абигья Ананд о будущем России: "В плане финансов все будет хорошо". Все скауты зарубежья всегда знали, что мы должны вернуть скаутское движение в Россию. О трансформации предпринимателя в скаута, ценностях движения и совместимости с христианскими ценностями поговорил с Александром Усанкиным, начальником дружины "Град Москва" Организации Российских Юных Разведчиков (ОРЮР).

Самые ценные русские в клубах НХЛ. Наши скауты, по 20 лет работающие в лучшей лиге Америки

Их было немного — всего семеро, и именно они составили первый скаутский патруль так называется низовое подразделение в скаутинге «Бобры». Свой первый обязательный костер «Бобры» разожгли 30 апреля 1909 года в Павловском парке, став первыми официальными русскими скаутами. В декабре того же года Олег Пантюхов сумел познакомиться с лордом Баден-Пауэллом, который посетил Россию по приглашению заинтересовавшегося его идеями императора Николая II, а двумя годами позже создатель первого русского скаутского патруля отправился в вояж по европейским странам, прежде всего в Великобританию, чтобы познакомиться с тем, как работают и чем живут европейские скауты. Один из основателей русского скаутинга Василий Янчевецкий, начало ХХ века. И он же приложил колоссальные усилия для того, чтобы сохранить движение русских скаутов после октября 1917 года, пусть и за границей. Этим он занимался уже в статусе Старшего скаута России: такое звание Пантюхов получил в 1919 году на съезде скаутов в Новочеркасске и сохранил до самой смерти в 1973 году. Учитель, ротный воспитатель и скульптор Вместе с Олегом Пантюховым на встрече с лордом Баден-Пауэллом 19 декабря 1910 года присутствовал и латинист Василий Янчевецкий. К тому времени он уже руководил созданным им отрядом «Легион юных разведчиков», в котором большинство составляли ученики 1-й Петербургской гимназии. Но если поручик Пантюхов делал ставку на практическую деятельность, то учитель Янчевецкий сосредоточился на создании теоретической базы русского скаутинга. Четыре года он выпускал журнал «Ученик», в котором существовал и специальный раздел «Юный разведчик», где публиковались учебные программы и статьи, посвященные скаутингу. Впрочем, и от практической работы будущий знаменитый писатель не отказывался: в 1912 году он организовал летний скаутский лагерь, в котором появилось и первое звено герл-скаутов — девочек-разведчиц.

Русские скауты в лагере «Фабрегас» во Франции, 1930-е годы. Кроме того, он написал и первую отечественную брошюру, посвященную скаутингу — книгу «Юный разведчик», которую выпустило издание Московского общества содействия физическому развитию, где состоял и сам автор. На обложке брошюры есть примечательные слова: «Становясь разведчиком, вы проникнетесь духом, что делаете это не для забавы, но подготовляете себя для службы Отечеству». Эти слова можно считать общим девизом для всего дореволюционного русского скаутинга. Очень скоро детская, казалось бы, затея получила поддержку на самом верху: в конце 1910 года по распоряжению императора Николая II книга лорда Баден-Пауэлла была переведена на русский язык, и с этого момента число скаутских отрядов в России стало расти невероятными темпами. Если в 1909 году в единственном в стране патруле «Бобры» состояли всего семеро мальчишек, то к 1917 году в 143 городах по всей стране состояли уже 50 тысяч подростков!

Социальная и демографическая база движения перманентно сокращалась.

Разведчики, как и другие «старые» эмигрантские организации, пополнялись в основном представителями первой и в меньшей степени второй волн эмиграции. Со временем, достигнув определённого возраста, все они покидали скаутские отряды. Таким образом, русскому скаутскому движению нужна была «свежая кровь», которую можно было взять только в России. И в конце прошлого века массовый приток новых членов из нашей страны дал мощный импульс развитию русского скаутинга. Как уже отмечалось, первые скаутские отряды после длительного перерыва появились в нашей стране — тогда ещё в СССР — в 1990 году. Часть из них представляла собой подразделения международных или русских т. Другие возникли самостоятельно, без поддержки извне.

В результате современные объединения скаутов сильно отличаются друг от друга по своей организации, идеологии, форме и методологии работы. Одной из наиболее крупных и активных скаутских организаций в России остаётся ОРЮР, «вернувшаяся» в нашу страну в 1991 году. В настоящее время в ней насчитывается более 2000 членов, объединённых в 200 отрядов, действующих по всей стране. Подразделения организации существуют также в США, Франции, Германии, Австралии, Украине и других странах ближнего и дальнего зарубежья. Руководители и активисты ОРЮР называют свою организацию педагогически активной средой, предполагающей определённый стиль взаимоотношений и атмосферу, в которой постоянно развиваются характер, кругозор и умения ребёнка. Дети много времени проводят на природе, в т. Большое внимание уделяется духовному развитию членов организации, их религиозному православному воспитанию.

Проводятся семинары и конкурсы по отечественной и всемирной истории, по истории самой ОРЮР. Для инструкторов организации созданы специальные курсы, издаются методические пособия и руководства. Всего же в настоящее время существует примерно 15 общероссийских и межрегиональных скаутских объединений, включая и представительства международных организаций, а также более 20 региональных организаций, объединяющих в общей сложности около 25000 человек. Более точно определить численность российских скаутов вряд ли возможно: одни организации объединяются друг с другом, другие, наоборот, раскалываются. Некоторые существуют только «на бумаге». В любом случае скаутское движение так и не стало действительно массовым в масштабах всей страны. Сказывается и недостаток финансирования постоянных спонсоров имеют лишь несколько объединений , и трудности организационного порядка, и отсутствие поддержки «сверху» содействие некоторых крупных международных организаций своим российским подразделениям не в счёт , а также излишняя, как представляется, идеологизация деятельности большинства скаутских организаций, апологетизация их руководителями деятелей Белого и «власовского» движения.

Это, безусловно, отталкивает часть потенциальных разведчиков, а точнее, их родителей, без согласия которых вступление в организацию, что очевидно, невозможно.

Тогда жизнь его становится механической. Ведь чудо — это знак присутствия Бога в мире, когда «побеждается естества чин», и благодать Божия, закон иного, Небесного, Горнего мира входит в нашу жизнь.

Если ребенок не научится воспринимать мир как чудо, не научится истинной радости, идущей от Бога, то диавол немедленно подсовывает суррогат радости — удовольствие. Видов удовольствия множество: сначала повкуснее поесть и попить, потом посмотреть телевизор, а за ним и компьютер с его виртуальным миром. А еще проще — сигареты, алкоголь или наркотик; выпил, укололся — и ничего не нужно делать, вся жизнь превращается в сплошное удовольствие».

И снова про Сокол. Все говорят, не рентабельно, не окупится, на детях денег не заработаешь. Мир сошел с ума.

У людей первые мысли о доходе, о прибыли, о деньгах. Сокол зарос, конечно, обветшал. В основной двухэтажный корпус вряд ли возможно пускать детей, но это вопрос строительной экспертизы.

Столовая, некогда дом усадьбы князей Хомутовых, непригоден для использования. Город недавно выставлял Сокол на торги, Слава Богу никто не купил. Есть надежда о его спасении для детей.

Место расположения Сокола, как и других детских «пионерских лагерей» прекрасное, их основатели с любовью и заботой добросовестно их строили. Транспортная доступность, близость к городу, непосредственная близость к Храму Воздвижения Креста Господня с его прекрасным настоятелем о. Павлом Сажиным и д.

Еремино со Святым Николенькой как его называют любя , все эти моменты говорят о целесообразности сохранения Сокола нашим детям. Вопрос: «Как и за чей счет» - скажут чиновники, да и все мы. Николенька не откажет в молитвенной помощи, я думаю.

Все говорят о возрождении России, о компьютерной наркомании зависимости детей и взрослых, о злобе повсеместной. Но, как я думаю, никто Россию нам не возродит, если мы с вами и каждый из нас не возродится. Разъяснение, что такое возрождение второе рождение я услышала впервые в беседах настоятеля Оптиной пустыни о.

В марте ребята участвовали в отборочных соревнованиях, где побеждали команды «Чертаново» - топовой футбольной академии. На протяжении трех дней тренерский штаб «Искры» проводил для ребят интенсивные тренировки, товарищеские матчи и теоретические занятия. Были отобраны сильнейшие игроки — в состав сборной вошли 13 юных спортсменов. Сложность в том, что соперничать мы будем с командами, которые вместе тренируются, выступают на турнирах. У нас же для совместных тренировок будет всего три дня в Хабаровске и еще два в Москве.

Но плюс в том, что 80 процентов сборников уже играли в отборочном «Кубке Колыванова».

К чему готовят современных скаутов в России?

Штаб-квартира Царскосельской дружины помещалась в стенах реального училища, директором которого он и являлся. Цытович привлек к движению скаутов великого князя Георгия Константиновича и по распоряжению Императора Николая II записал в Царскосельский отряд цесаревича Алексея. С 1915 г. Цытович стал председателем Царскосельского военно-спортивного комитета и членом комитета общества «Русский скаут», председателем которого был вице-адмирал И. Деятельное участие в обществе принимала также сестра императрицы Великая княгиня Елизавета Федоровна. В декабре 1915 г. Цытович принял активное участие в организации I Всероссийского съезда по скаутизму, прошедшего в Петрограде.

На съезде он прочитал несколько основополагающих докладов, посвященных скаутскому движению: «Взаимоотношения семьи, школы и организации скаутов» и «Этические основы скаутизма». В своих выступлениях Цытович выдвинул ряд идей, который впоследствии переняла пионерская организация. К осени 1917 г. Николай Альфредович Адуев 1895—1950 написал гимн скаутов — «Будь готов! Гимн Организации российских юных разведчиков-скаутов Будь готов, разведчик, к делу честному. В мире много горя и мучения.

Не забудь святого назначения. Не страшись работы и опасности. После 1917 г. В областях, занятых белогвардейцами, то есть русской армией, в определенной степени сохранялся традиционный скаутинг, придерживавшийся патриотической и антисоветской позиции. Многие скауты были участниками антисоветского подполья; ряд руководителей скаутских организаций в Крыму и на Украине были арестованы ЧК и расстреляны. На советской территории имели место попытки в той или иной форме соединить скаутскую организацию с большевистской революционной идеологией.

Прежде всего, следует отметить юкистское движение «юных коммунистов-скаутов» , принявших галстуки красного цвета. Некоторое время действовали городские клубы типа «Красный скаут». Существовало и принципиально аполитичное движение «лесных братьев» — следопытов леса, продолжавших туристско-натуралистические традиции с опорой на книги Эрнеста Сетон-Томпсона. Уже в 1919 г. Скаутинг был объявлен реакционным, буржуазным и монархическим явлением. Особенно усилились гонения с начала 1922 г.

Работа по «разработке» пионерской атрибутики была проведена Иннокентием Николаевичем Жуковым, имя которого сейчас забыто: обычно при упоминании о пионерском движении вспоминают имя Н. Наиболее стойкие из скаутских организаций дотянули до весны 1923 г. Участники слёта шли в форме и со знамёнами. Слет был разогнан милицией и комсомольцами, а его организаторы арестованы. Скаутские организации, однако, некоторое время продолжали существовать в подполье, как, например, «Братство костра». Численность этих организаций исчислялась теперь уже не десятками тысяч, а всего лишь единицами.

Подпольной организации соответствовало и содержание песен: «Нас десять, вы слышите, десять! Пантюховым вплоть до 1927 г. В результате в СССР получило развитие лишь пионерское движение, которое, в смысле формы, хотя и было построено на основе скаутинга, но имело прокоммунистическую идеологическую направленность, а потому усиленно насаждалось властями. Однако за рубежом продолжали свою деятельность тысячи русских скаутов, создавших Национальную организацию русских скаутов под руководством Пантюхова. Русские скауты, дети эмигрантов, были в Западной Европе, Австралии, Америке. Причины популярности бойскаутской системы воспитания, как нам представляется, заключаются в следующем: — скаутская подготовка проходит в привлекательной для ребят форме длительной игры с использованием условных символов, отличительных знаков, приветствий; — во время игровой деятельности дети овладевают полезными для повседневной жизни навыками; — в скаутской подготовке присутствует свойственная всем детям любовь к природе и живому миру, склонность к приключениям.

Воспитание в скаутинге ведется при помощи скаутского метода. Основа скаутского метода заключается в следующих показателях: — воспитание на основе обещания. Каждый участник добровольно берет на себя обязательство соответствовать тому образу, который заложен в обещании и законах. А именно — осознание своего долга перед Богом, гражданского долга и долга перед самим собой; — патрульная система или система микрогрупп; — личный рост участников, достигаемый через стимулирующие и развивающие программы, призывающие участников к самосовершенствованию через развитие, выполнение гражданского и духовного долга, через участие в местных, региональных, национальных и международных проектах. Применение новых и старых форм работы: разрядная система, проектная деятельность, цикловые игры; — деятельность на природе. Постоянная практика самоутверждения и развития с помощью активной деятельности на природе, при проведении всевозможных разовых форм, традиционных, пионеринга — исследовательской деятельности; — традиции, заложенные в начале движения, дополняемые самими участниками; — обучение через дело — метод, привнесённый в начале XX в.

Генеральная задача для придания организации динамично развивающегося и общественного характера. Система руководства микрогруппами и курсы различных уровней, международный обмен опытом, ротация руководителей, ступеньки роста, звания, должности; — девиз скаутов — «Будь готов! Происхождение этой фразы связано с патриотическим характером движения скаутов. На других языках скауты по всему миру используют девиз «Будь готов! Основа скаутского метода — жизнь на основе обещания и скаутских законов. Каждый человек, вступая в скауты, дает обещание.

Больше всего Дарио поразили вылазки и ночевка на открытом воздухе в России. А вот горы, на мой взгляд, у нас лучше! Сейчас Орельяна обучает москвичей испанскому языку и планирует остаться тут жить.

Его основателем в 1909 году стал полковник Олег Пантюхов. В советские годы скаутские движения были под запретом и действовали из-под полы, но долго не продержались. Им на смену пришло пионерское движение, прототипом которого как раз выступил скаутинг.

Скаут чист в мыслях, словах и делах. Скаут бережлив и уважает чужую собственность. Скаут трудолюбив и настойчив. Скаут весел и никогда не падает духом. Скаут скромен.

Ребята не только принимали участие в обучающих, творческих и спортивных программах, но и активно помогали организаторам. Именно приморцам была доверена честь провести церемонию посвящения в скауты новичков.

На Дальнем Востоке скаутов пока не так много, как в центральной части России, но интерес к движению со стороны общества постоянно растет. Думаю, спустя несколько лет мы соберем в Находке большой слет в несколько десятков тысяч человек.

«Вернем вожатых, галстуки и значки». Как будут выглядеть «новые пионеры»

Мы узнаем вместе со скаутами на этой тематической неделе. В мировоззрении теленгитов значительную роль играют древние образы покровителей природных стихий, хозяев гор, тайги, источников, а также представления о душах, духах, образы семейных и родовых покровителей. Откуда приходят духи Алтая, спросите вы? Ответы на этот вопрос мы узнаем вместе со скаутами на этой тематической неделе! Иначе, скаутам никогда не удастся узнать, что до X века чувашский язык существовал на основе древней рунической письменности, какой символ Чувашии, какие обряды они проводят, как выглядят самые знаменитые угощения в Чувашской республике, и почему истинные чуваши отвечают на вопросы только глаголами! Кто же они? На этой тематической неделе якуты узнают: как правильно говорить: якуты или народ Саха, в чем уникальность традиционных костюмов, как они спасаются от холода, и что они носят огромные серебряные украшения, которые весят 6 кг. Так, например, башкирские национальные танцы входят в число популярных видов искусств.

Крайне неудачной была методика преподавания Закона Божия в церковноприходских школах дореволюционной России. В результате их деятельности к началу минувшего столетия многие крестьянские дети «разминулись» с Новым Заветом, и не в этом ли одна из причин революции? То же самое мы наблюдали и в Братстве Православных Следопытов: подросток «сдает» молитвы, основы веры, полагая, что именно в зачете смысл происходящего, а потом может совершить какой-либо неблаговидный поступок. Он получает образование «для них». Когда же приходит искушение, когда надо принимать решение, делать выбор, все внешнее, включая и знания о Православии, отходит в сторону, а внутренней опоры у подростка нет. И он уходит из Церкви. Безусловно, формализация веры может быть связана и с тем, что она стала предметом изучения. Опасность в том, что в сознании учащегося Закон Божий может стать в один ряд с физикой, химией, историей. И как результат, привыкание к истинам веры превращает весть о Распятой Любви в набор скучных нравственных правил. Одна из самых болезненных проблем семинарий и православных гимназий: обвыкание рождает цинизм. И здесь прежде всего нужно нам самим быть настоящими. Дети очень хорошо диагностируют взрослое лицемерие, и оно не вдохновляет их на праведную жизнь. Но кроме евангельского «врачу, исцелися сам», есть еще и просто особенности подростковой психологии, которые тоже необходимо учитывать, работая с детьми. И здесь прежде всего не стоит спешить всё упрощать. Адаптация Святого Писания к детскому восприятию должна иметь свои границы. Пересказы в Законе Божьем новозаветной истории срезают иные, по слову апостола Петра, «неудобовразумительные» сучки с древа христианства и тем самым отчасти опресняют его сложность и полноту. Это уместно для детей. Но для подростка такое «отжатое» христианство перестает быть интересным. Ему бывает нужно уже не духовное молоко, а твердая пища. Когда мы опрашивали выпускников гимназий, что осталось в их памяти после пяти лет вероучительных дисциплин, ответ был неожиданным: аскетика, а именно те уроки, на которых вникали в подлинные тексты древних подвижников — Аввы Дорофея и Марка Подвижника. Почему так? Потому что, читая их, подросток вдруг понимает, что христианство — это про него, что он тоже — воин, что мир и его каждодневно вызывает на бой, и не сражаться нельзя, а оружие — это те самые Таинства и та молитва, о которой, собственно говоря, и повествует Закон Божий. Тексты отцов-молитвенников помогают ему перейти от абстракций на тему христианства к нему самому, знакомят его с его собственной душой во всех её страстях и пристрастиях и показывают ту высоту, которая стоит встречного и пожизненного боя с дьяволом и грехом. Иными словами аскетика дает ему возможность применить веру в своей жизни. Он на опыте постигает все то, о чем рассказывает Закон Божий, и понимает, зачем нужно его изучать. Этот навык различения духов, осмысление жизни души во Христе и становится той основой церковности, которую ему не привили в детстве и которую не может восполнить никакой объем информации о христианстве. К чему еще обратиться в аскетической письменности? К тому, что сформировало целые поколения православных христиан — к «Древнему Патерику», «Лугу духовному», «Лавсаику». Это сборники кратких историй из жизни монахов IV—V вв. Ситуации, в которых оказываются подвижники — вполне житейские, там присутствует и юмор, и богословие. Все остальные скаутские организации — светские, а Братство православных следопытов — это именно церковная скаутская организация. Скажем, в лагере с семи утра и до позднего вечера дети общаются, молятся, едят, уходят на задания, играют, отдыхают, готовят вечерний костер — в общем, живут интенсивной насыщенной жизнью. Мы не можем учить детей, это задача школы, но мы можем дать систему мотивации. Например, мы не можем выучить за детей английский, но мы можем объяснить, зачем он нужен и как им пользоваться.

Офис] Скауты, надо сказать были всегда. Ведь английское слово «скаут» означает изначально полевого разведчика. Вот именно их не хватало полковнику британской армии Роберту Баден-Пауэллу, когда он в 1899 году вступил в командование крепостью Мафекинг в Южной Африке. Шла англо-бурская война, крепость была окружена войсками буров. И полковник на свой страх и риск организовал отряд полевых разведчиков из местных мальчишек. Полковник был поражен тем, как здорово они вели разведку, что и позволило продержаться его крепости 207 дней, до подхода основных сил. Вернувшись в Британию и став генералом, Баден-Пауэлл стал пропагандировать идею подготовки юношей к военной службе с подросткового возраста. Он стал выступать со своей идеей, в 1907 году провел первый слет на острове Браунси, а в 1908 году выпустил и книгу — «Scouting for boys», которая стала своеобразной библией этого движения. Идеи движения «юных разведчиков» высказывались и ранее, в том числе в России, но британский генерал имел за плечами не просто идею, а практический опыт.

Для нас важно объединение детей на общности любви к Родине, привитию вкуса к добрым делам, к самостоятельности, чтобы они стремились изменять себя и делать лучше мир за счет того, что они становятся сами лучше. Как это выглядит на практике? Каждый ребенок не может просто взять и поехать в скаутский лагерь. Для того, чтобы поехать в лагерь, ребенок перед этим должен пройти занятия в скаутском отряде. В течение года он посещает сборы, изучает различные программы: православие, история России, география, традиции скаутского движения и песни. Все это мы изучаем в игровой форме и в итоге готовим ребенка. У нас есть разные звания. Допустим, чтобы стать разведчиком, ребенок-новичок должен пройти программу сборов в течение года, и потом в лагере он будет сдавать зачет и становиться уже разведчиком и получать свой галстук. Во-вторых, у каждого лагеря есть своя программа. У нас все разведчики разбиваются по звеньям - микрогруппам из 5-9 детей. В этой группе у каждого ребенка есть своя специализация. Например, сапер, сигнальщик, повар, медик. Программа составляется так, что каждый сдал свою специальность, каждый сдал свой разряд, узнал что-то новое. Также бывает, что у лагеря есть основная тема.

Мы в действии!

  • Руководители нашей дружины
  • Профессия в баскетболе: скаут. Интервью с Денисом Годлевским
  • Скаутское движение в России » Братство православных следопытов
  • В.Б.Помелов.Скаутское движение:история и сегодняшний день

Скауты России приехали в Карелию

Международный день бойскаутов: Когда в России появились скауты - Новая Сибирь online Скаут Pantyuhov. В России скаутинг ведёт свое начало с 1909 г. Первый скаутский костёр был зажжён 30 апреля 1909 г. в Павловском парке Санкт-Петербурга.
Футбольные скауты оценят лучших игроков Хабаровска (ФОТО) За два года скауты выгребли из церкви несколько больших куч мусора, частично очистили ее кровлю и кладбище от разросшихся деревьев.
СКАУТ НАВСЕГДА КОСТЕР РАЗВЕДЧИКОВ (Песня КНО – Курсов Начальников Отрядов) Последний куплет был добавлен в 90-х годах, когда скауты зарубежья вернулись в Россию.
Скаутское движение в России » Братство православных следопытов Русские скауты-разведчики остались верны своей принадлежности к России и не стали членами местных Национальных Организаций, сохраняя специфику, традиции и особенности Русского Скаутинга.
Плохая организация слета скаутов испортила имидж Южной Кореи Тренировочный выход для юниоров и старших скаутов (0).

Пионеры Российской империи: история русских скаутов

Первый в России открытый просмотр детей для отбора в профессиональные футбольные школы. Скауты заменят пионеров в России? Сергея Федотова, скаута сборной России, можно встретить практически на каждом московском матче КХЛ.

Скаутское движение в России: мифы и реальность

В России скаутинг зарождается в 1909 году усилиями полковника Олега Ивановича Пантюхова (c 1919-го имевшего титул Старший Русский Скаут). При слове «скауты» мы чаще всего представляем американских мальчишек и девчонок, однако это молодежное движение впервые зародилось в Англии, а в начале XX века было очень популярно в России. Что касается скаутов, то после создания пионерской организации они в Советской России были запрещены. — В ходе Гражданский войны часть скаутов покинула Россию, образовав в эмиграции два крыла русского скаутинга. Сергея Федотова, скаута сборной России, можно встретить практически на каждом московском матче КХЛ.

Самые ценные русские в клубах НХЛ. Наши скауты, по 20 лет работающие в лучшей лиге Америки

Они входят во взрослый мир, но не через подворотни, а через мозоли от походов и усталость от детдома, где надо выкладываться на все сто пятьдесят. А нашим подросткам очень хочется, чтобы им было, где выложиться, и чтобы всерьез, а не напоказ. Не для родителей, не для общественной пользы, не для Патриарха, а для тех, ради кого и Христос умер на Кресте. Юность — это время, когда человек ищет смысл жизни. Ищет его и внутри и снаружи. Скаутинг отвечает этому состоянию поиска именно потому, что в нем всё непонарошку — это настоящая жизнь в настоящем лесу, где нужно построить настоящее укрытие, приготовить настоящий завтрак, обед и ужин и так далее. Научившись этому, они идут учить других, таких же живых, детей, как они сами. И еще одна очень важная вещь.

По мере того, как подросток учится самостоятельности, взрослые перестают быть для него беспрекословным авторитетом. Но это отнюдь не поиск свободы самой по себе, это поиск смысла. Любой поступок должен быть осознан. Отсюда — бесплодность голых императивов «надо» и «нельзя», даже если они восходят к библейскому Откровению. Отсюда юношеские бунты, утрата веры, подростковый нигилизм. Юность — это время, когда человек во всем идет до конца. Поэтому в неверующих семьях стали реальностью подростковые суициды.

Та пошлость, которую демонстрирует телевидение, — это не человеческое существование, так жить человеку нельзя, но иначе жить подростка не научили, и самоубийство для него — это протест, отказ от той роли гедониста, которую ему навязывают масс-медиа. С другой стороны, двенадцать лет — символический возраст, время, когда человек делает жизненный выбор. Это время, когда подросток готов и хочет услышать о главном — той битве, на которую в таинстве Крещения Церковь благословляет воина Христова. В этом возрасте каждый мечтает о настоящей дружбе, о доверии и понимании. О том, чтобы испытать чувство плеча, о такой мере надежности, когда в трудной ситуации мы, как в песне Владимира Высоцкого, без опаски надеемся «на руки друга и вбитый крюк и молимся, чтобы страховка не подвела». Бетонные норы заасфальтированных городов лишают подростка переживаний. Он хочет действовать, отдать себя ради высокой цели, он ищет подвига, участия в воплощении какой-либо великой идеи, но вместо этого ему остается перемещаться из бетонной норы, в которой он прописан, в бетонный муравейник, в котором он учится, и обратно.

Эта пустота и превращает наших детей в приставки к компьютерам, «выделенкам» и телевизорам. Через сопереживание героям боевиков, они получают недостающие им приключения, становятся рыцарями и победителями драконов. Так растет душа. Будущее скаутинга — Какое будущее у скаутинга? Но другой надежды у России нет. Перефразируя известную поговорку: общество, которое не хочет воспитывать своих детей, будет кормить чужих. Потому что их воспитают или «либерасты», или ура-патриоты, или фашисты, или те же коммунисты.

Наконец, не стоит сбрасывать со счетов сопредельные России Китай и страны ислама. Будущее для детей, значит, надо вмести с детьми идти в это будущее. Чтобы не оказаться в прошлом. Неважно каком, идеологическом или оккупационном. И не учебник виноват в том, что преподавание по нему подчас неэффективно: довольно часто старшие подростки, посещавшие занятия по Закону Божьему, потом уходят из Церкви.

Ближайший технический помощник Зеленова. Получил 3 года концлагеря, полностью отбыл срок на Соловках. В 1931 году по обвинению в «подготовке восстания ссыльных» был приговорён к расстрелу. Всего же по делу скаутов в течение 1926 года было осуждено 40 человек.

В основном они получили или по 3 года концлагерей, или по 3 года ссылки. После ликвидации в Москве в течение 1926 года скаутской организации, двое её членов, входивших в наиболее боевой отряд «Аргонавтов» близкий по идеологии к итальянскому фашизму — Соколовская и Шульгина — были лишены права проживания в 6 пунктах СССР, и избрали местом жительства Нижний Новгород. Эта организация ставила главной задачей уже не самовоспитание, мистицизм и саморазвитие, а объединение всех скаутов СССР, создание строго законспирированного центра, имевшей целью свержение советской власти, в т. Благодаря хорошо отработанным связям, политическое руководство 12 АСА осуществляли из соловецкого концлагеря Зеленов, Добровольский и Гуревич, а тактическое и организационное — Соколовская и Шульгина. После неудавшейся попытки побега своих лидеров с Соловков, 12 АСА занялся выявлением провокаторов, способствовавших провалу организации в 1926 году. Организация успела убить троих своих членов, подозреваемых в связях с ОГПУ. В апреле 1928 года верхушка 12 АСА — 11 человек — была арестована. Все они получили по 3 года концлагерей, а после отбытия наказания — ещё и по 3 года ссылки. Но скауты смогли оправиться и после третьего разгрома в апреле 1928 года.

От скаутского движения в ней уже почти ничего не оставалось, и ГОМ фактически был уже только активной антисоветской группой. Основной своей задачей они видели агитацию. ГОМ начал выпуск антисоветских листовок. Организация была разгромлена в мае-июне 1928 года. Советские власти больше не оставили выбора немногим остававшимся на свободе активным скаутам основная масса рядовых скаутов после разгрома 1926 года предпочла выйти из организации и навсегда забыть о ней. С запретом на политическую и общественную деятельность скауту стали превращаться в воинственных антисоветчиков.

Учитывая его размах, а также тот факт, что большинство участников - молодежь, то многие страны борются за право провести его у себя, не без оснований считая, что таким образом смогут резко повысить свою привлекательность и авторитет на международной арене, особенно с прицелом на будущее. Так произошло и с 25-м Джамбори, право на проведение которого получила в свое время Южная Корея. Если смотреть на сухие цифры, то поначалу ожидания оправдывались: на слет изначально прибыли более 43 тысяч скаутов из 159 стран мира, которые в течение 12 дней должны были знакомиться, общаться, дружить, проводить совместные мероприятия. Однако суровая реальность быстро разрушила ожидания многих иностранных гостей, которые конечно же ожидали от Южной Кореи верх эффективности организации, все богатство суперсовременных технологий и многое другое, включая обещанный грандиозный концерт с участием звезд К-РОР эстрады. Десятки тысяч молодых людей оказались в районе, который представляет собой дно осушенного моря, что вкупе с ужасающей жарой в 36-39 градусов создало условия, близкие к невыносимым. Сюда же добавились и банальные просчеты организаторов: во многих местах царила антисанитария, уборщики не справлялись с обилием мусора, постоянно забивавшимися туалетами. Жизнь еще больше отравляли комары и прочие насекомые. В первые же два дня мероприятия в медпункты с жалобами на солнечные и тепловые удары обратилось около двух тысяч человек. Тут же выяснилось, что медперсонала также не хватает, как нет и достаточного количества мест, где можно было бы скрыться от палящего солнца и изнурительной жары.

Эти турниры проводятся не только ради соревновательной практики, но и для возможности нашим селекционерам увидеть талантливых детей. ШФЛ — аналог «Кожаного мяча». Если окунуться в прошлое, роль этого турнира для подготовки профессиональных футболистов была очень велика.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий