Новости портрет сказителя былин

«Портрет сказителя былин» — Иван Крамской. Как обычно, живописец выделяет лицо своего героя – именно его должны рассматривать зрители. Портрет сказителя былин В. П. Щеголенкова Илья Ефимович Репин (1844-1930). На картине художника И.Н. Крамского под названием "Портрет сказителя былин" мы с вами можем наблюдать человека. Сочинение по картине Крамского портрет сказителя былин очень прошу.

Описание портрета сказителя былин крамского

Портрет императрицы Марии Федоровны в жемчужном уборе — Иван Крамской Русский живописец и рисовальщик Иван Николаевич Крамской был разносторонне одарен. Он работал как мастер жанровой, исторической и портретной живописи, являлся видным художественным критиком. Обучаясь в Императорской Академии художеств, Крамской возглавил «Бунт четырнадцати» художников, отказавшихся писать выпускную работу на тему скандинавской мифологии и просивших выбрать тему самостоятельно. Талант Крамского-портретиста высоко ценили и монаршие особы. В 1880-е […]... Портрет Н. Немалую роль в развитии театра сыграл крепостной библиотекарь Василий Григорьевич Вороблевский. Он познал азы театрального искусства еще в юности, учась в Славяно-греко-латинской академии. На нем лежал присмотр за обучением […]... Некрасов в период Последних песен — Иван Крамской Заказ портрета русского классика Николая Алексеевича Некрасова поступил Крамскому от Павла Третьякова — великий меценат хотел собрать у себя портреты всех выдающихся людей своего времени, и, разумеется, не обошел известного поэта, редактора, публициста стороной.

В 1875 году у Некрасова обнаружилась неизлечимая болезнь — рак кишечника, а к 1877 году стало понятно, что дни его сочтены. Это поясной портрет молодой женщины, сидящей в коляске. Дама одета по последнему слову моды 1880-х годов: бархатный берет, в то время такие береты называли «Франциск», напоминающий головной убор на картине аристократов 16 века — та же форма, то же страусовое перо прикрепляется золотым аграфом с жемчугом. Лунная ночь — Иван Крамской Картина «Лунная ночь» была создана художником в 1880 году. Крамского привлекали ночные пейзажи. Тут он стремиться показать нам все волшебство, освещения лунным светом, как с наступлением ночи все меняется, преображается до неузнаваемости. Перед нами, в центре картины, красивая, юная женщина, сидит на скамейке в старом парке, возле пруда. На ней одето белое платье. Все вокруг […]...

При создании этой картины, художнику необходимо было окунуться к мотивом украинских сказок, к их волшебным лунным ночам, заросшим прудам, а так же русалкам и ведьмам. На картине изображен берег реки. Ночь, темное время суток именно по этому люди выделяются […]... За чтением — Иван Крамской 1863 год был ознаменован для живописца Крамского не только созданием вокруг себя группы художников, отказывающихся писать по сюжетным академическим канонам, кои вскоре будут именоваться «передвижниками», но и женитьбой на Софье Николаевне Прохоровой. Сохранились свидетельства современников мастера, которые подтверждают, что брак этот был счастливым и гармоничным. Крамской через всю жизнь пронес любовь, уважение и нежность к […]... Крестьянин с уздечкой — Иван Крамской За годы творческой жизни И. Крамской создал немало прекрасных портретов, моделями для которых были как известные деятели культуры, чиновники и правители России, прекрасные незнакомки, так и простые русские крестьяне. Наряду с другими художниками XIX века, Крамской развивал жанр народного портрета, стремясь в каждом полотне запечатлеть не просто фигуру, а неповторимую личность с ее характером и […]...

Христос в пустыне — Иван Крамской Иисус сидит на камне, и ждет восход солнца. Линия горизонта делит холст на две части: холодную каменную пустыню — с одной стороны, и небо — мир света и надежды, символ будущего преображения — с другой. Ровно в середине холста, на границе этих двух миров, изображены сомкнутые кисти рук Христа, которые вместе с его лицом представляют […]... Пожилой дедушка смотрит на нас с холста. Седая борода говорит о том, что он не молод и прожил большую жизнь. В его глазах нет ухмылки, я вижу в его глазах усталость. Морщины покрывают все его лицо. Не смотря на то, что старик выглядит не привлекательно, мне кажется […]... Девушка с распущенной косой — Иван Крамской Мятежные «передвижники»», главным образом, бунтовали против ограничения сюжетной свободы — творцы сами хотели выбирать темы для своих полотен, «озвучивая» новые проблемы, предлагая новую эстетику.

Одним из характерных сюжетных веяний того времени — изображения человека на краю смерти, его увядания, истощения жизненных сил. Самое известное произведение Крамского на данную тему — «Девушка с распущенной косой». Крамской […]... Портрет княгини Е. Существуют предположения, что у Аргунова обучались мастер исторической живописи А. Лосенко и выдающийся портретист Ф. На портрете 21-летняя княгиня Екатерина Александровна Лобанова-Ростовская предстает перед зрителем в торжественном обличье. Обнаженные плечи и декольте, […]... Сказитель былин Никита Богданов — Василий Поленов Этот замечательный портрет относится ко времени, когда Поленов интенсивно «перебирал» жанры, пытаясь отыскать свой путь в искусстве.

Он не стал портретистом, эта работа особняком стоит в его творчестве. Но сам выбор «материала» открывает некие сокровенные интересы художника; позже они выразились в увлеченных занятиях древнерусской культурой в рамках деятельности абрамцевского художественного кружка....

Самостоятельная работа с текстом. Предлагаются три варианта. Тексты распечатаны для каждого ученика. Кажется, он готов что-то сказать, но молчит. Крупный нос не портит его морщинистое продолговатое лицо. На его плечах — обветшалый, в заплатах, кафтан: видимо, не простой и не лёгкой выдалась жизнь сказителя. Все предметы кажутся неясными, призрачными.

Мы, как в детстве, входим в сказку.. Проверка самостоятельной работы по вариантам. Устно проверяются задания 1, 2, 3, 6, письменно на доске — 4-е, заполняется таблица по 5-му заданию. Творческая работа. Составьте устное сочинение по картине. Иван Николаевич Крамской — русский живописец, ставший известным мастером портретов. Ему довелось написать портеры императорской семьи и многих людей из высшего общества. Именно из-под его кисти вышел самый известный портрет Л. Именно поэтому Крамской решил изобразить Василия Петровича Щеголенкова — самого известного в то время сказителя.

На картине изображен пожилой человек. Видно, что он прожил тяжелую, трудную жизнь. Он сидит, сгорбившись. Такая поза характеризует его как человека трудолюбивого, работящего, в то же время простого. Лицо его морщинистое, печальное, одежда изношенная и старая. Седые волосы обрамляют лицо. Крамской не зря сделал самым светлым местом в картине лицо Щеголенкова. Живописец как бы говорит, что черты жизни человека можно прочитать на лице. Говорят, что глаза — это зеркало души.

У сказителя глаза тусклые, печальные, взор его еле виден, так как веки приспущены. Смотря в его глаза, мы понимаем, что жизнь его не была легкой, много печалей и испытаний пришлось перенести. Также глаза передают глубокую мудрость человека. Ведь кто такой сказитель?

От этого его лицо становится более уставшим. Лоб его сморщенный, глубокие борозды, как старые далекие дороги. Мне кажется, что художник точно передал внутренний мир этого человека! Кафтан у сказителя дряхлый ветхий и весь в заплатках.

От этого его лицо становится более уставшим. Лоб его сморщенный, глубокие борозды, как старые далекие дороги. Мне кажется, что художник точно передал внутренний мир этого человека! Кафтан у сказителя дряхлый ветхий и весь в заплатках.

«История былин». Светлый вечер с Александром Маточкиным (13.02.2018)

Также его глаза можно охарактеризовать как ус- талые. Очевидно, это простой рабочий человек, всю жизнь по- святивший труду. На морщинистом, продолговатом лице сказителя былин большой нос. Седые волосы и борода подчеркивают возраст это- го человека. Старый и обветшалый кафтан говорят о бедности сказителя. Белоусов Федор На картине И. Крамского изображён убелённый сединами старец с завораживающим взглядом. Глаза этого человека, будто устремлены в прошлое, к тем легендарным временам, о которых он рассказывает.

То есть, где-то больше так... А какие-нибудь охотники, там, на Севере, ну, те — меньше, им интересно было другое. Ну, вот так. Горская: — Как сказалась советская борьба с фольклором на традиции Печоры? Там тоже всех... Маточкин: — Ну, да... Часто, особенно вот у тюркских народов, эпос, сказывание вот этих былин, старин... Там часто сказитель — вот, у сибирских народов — он был и шаман. И со всем этим боролись, вот там и «молчание олонхосутов» было. Ну, а у нас такого не было, у нас, всё-таки, былины — это было бытовым крестьянским знанием... Даже была обратная немножко ситуация — любовь, но такая... Горская: — Странная. Маточкин: —... Или про вот современные события — вот этим старинным слогом. А люди отзывчивые, в принципе, крестьяне — они поддерживали всегда город, страну, отзывались, и получались такие формы, несколько... Горская: — Специфичные. Хотя, оригинальные, конечно, безусловно. Когда там про Чапаева рассказывают былинным стихом — это, конечно... Ну, и вот. И привлекали, конечно, уважение выказывали, привлекали на какие-то слёты, там, самодеятельности старинщиков, но, всё-таки, не это, наверное, надо было. Если бы, действительно, была задача на государственном уровне сохранить, то, конечно, при поверхностном даже исследовании очевидно, что всё это завязано на быт. То есть, надо было просто сохранять деревню, и всё бы это само и жило потихоньку. То есть, не вводить вот эту клубную культуру насильственным путём, когда приезжали, и какие-то формы стандартные преподавали, видоизменяли вот это. Ведь, в школах запрещали на диалекте разговаривать, и так далее. А потом, вот, конечно, у людей это всё... Ну, вот так вот это всё и ушло потихоньку. Горская: — Если бы Вас спросили, что нужно сделать для... Маточкин: — Ну, понимание надо вот... Вот, эти сказания — это просто живая жизнь, в которой проживали наши предки.

А что же второй новгородский герой — Василий Буслаев? Да и герой ли он в нашем теперешнем понимании? Этот богатырь, идеал молодецкой безграничной удали, стал героем иллюстраций и фильмов благодаря своему необузданному нраву. Огромная сила ему досталась от отца, но распоряжается он ею не так, как известные воины. Юный Васька всячески нарушает законы Новгорода и ведёт разгульную жизнь. Он набирает себе в дружину воинов, которые отбирались по испытаниям: выпить полтора ведра вина или выдержать удар дубины по голове. Дружина Василия Буслаева не борется с захватчиками и мифологическими «горынычам». Они пьют, дерутся в кабаках и бьются на Волховом мосту с вольными новгородцами. Там, где Васька, всегда потеха и трагедия. Силой он и завоевал себе власть и славу. А теперь поподробнее рассмотрим иллюстрации к былине и их создателей. Художники разных эпох и направлений брались за эту тему. Проследим за их творчеством, следуя сюжету. В 1952-1957 годах училась в Палехском художественном училище. Работала в Палехских художественно-производственных мастерских, занималась миниатюрой в ювелирном искусстве. Оформляла книги. В 1991-1992 годах участвовала в создании иконостаса церкви Ильи Пророка в Палехе. Тематика произведений: фольклор, история, литература, революционная, жанровые сцены. Экий поворот — святотатство, насмешка над христианством. Язычество с боем уходило из Новгорода и эта сцена тому подтверждение. Николай Каразин, 1885 год Павел Соколов-Скаля, 1954 год Согласно другой былине, после победы над «мужиками новгородскими» уже взрослый посадник Василий Буслаев отправляется в плавание в святую землю, в «Ерусалим», вместе со своей вооруженной дружиной, вроде как каяться совершенными в молодости грехам. На иллюстрации Владимира Перцова 1985 год видно, с каким «кротким» настроением Василий отправился на покаяние «по морю Каспицкому»: Следующая иллюстрация художников Калериия и Борис Кукулиевых 1974 год. Я о них в предыдущей публикации рассказывала подробнее, они родом из села Палех и прославляли роспись в своих миниатюрах и картинах. По пути наш герой братается с «казаками» на некоем острове, видимо, общается и с другими разбойниками, затем натыкается на «бел-горюч камень» и на мертвую голову, которая пророчит ему смерть. Но ведь он не хочет слушать никакие предсказания. Вот таким упрямым и уверенным в своих силах видит его художник Константин Васильев 1974 год : Василий Буслаев продолжает странствие, попадает в Иерусалим, но там учиняет очередное кощунство, голым купаясь в «Ердань-реке». И Василий опять испытывает судьбу — прыгает через камень, вопреки предупреждению, и гибнет. Какая-то нелепая смерть, опять же, из-за беспутного характера и излишней самоуверенности. Тип Василия Буслаева очень мало разработан в научной литературе, большинство историков литературы считают его олицетворением могущества Новгорода, тогда как Садко служит олицетворением богатства славного города. А что касается памяти о нем в современном Новгороде, то, в отличие от Садко, никаких упоминаний об этом веселом бунтаре мы не найдем: ни в сувенирах, ни в названиях этот яркий образ не отображается. А может зря? Приезжайте, поищем вместе. Описание картины «Баян» В. Васнецова Знаменитая картина Васнецова «Баян» была создана предположительно по мотивам «Слова о полку Игореве» и стала завершающей в цикле работ, посвященных фольклорно -исторической тематике. Художественное произведение повествует о неудачном походе русских князей против половцев в 1185 году. Описание и анализ Работа над картиной велась в тревожной исторической обстановке — во время балканских войн, когда всем становилось ясно, что и России не удастся избежать большой войны.

В 1880-е […]... Портрет Н. Немалую роль в развитии театра сыграл крепостной библиотекарь Василий Григорьевич Вороблевский. Он познал азы театрального искусства еще в юности, учась в Славяно-греко-латинской академии. На нем лежал присмотр за обучением […]... Некрасов в период Последних песен — Иван Крамской Заказ портрета русского классика Николая Алексеевича Некрасова поступил Крамскому от Павла Третьякова — великий меценат хотел собрать у себя портреты всех выдающихся людей своего времени, и, разумеется, не обошел известного поэта, редактора, публициста стороной. В 1875 году у Некрасова обнаружилась неизлечимая болезнь — рак кишечника, а к 1877 году стало понятно, что дни его сочтены. Это поясной портрет молодой женщины, сидящей в коляске. Дама одета по последнему слову моды 1880-х годов: бархатный берет, в то время такие береты называли «Франциск», напоминающий головной убор на картине аристократов 16 века — та же форма, то же страусовое перо прикрепляется золотым аграфом с жемчугом. Лунная ночь — Иван Крамской Картина «Лунная ночь» была создана художником в 1880 году. Крамского привлекали ночные пейзажи. Тут он стремиться показать нам все волшебство, освещения лунным светом, как с наступлением ночи все меняется, преображается до неузнаваемости. Перед нами, в центре картины, красивая, юная женщина, сидит на скамейке в старом парке, возле пруда. На ней одето белое платье. Все вокруг […]... При создании этой картины, художнику необходимо было окунуться к мотивом украинских сказок, к их волшебным лунным ночам, заросшим прудам, а так же русалкам и ведьмам. На картине изображен берег реки. Ночь, темное время суток именно по этому люди выделяются […]... За чтением — Иван Крамской 1863 год был ознаменован для живописца Крамского не только созданием вокруг себя группы художников, отказывающихся писать по сюжетным академическим канонам, кои вскоре будут именоваться «передвижниками», но и женитьбой на Софье Николаевне Прохоровой. Сохранились свидетельства современников мастера, которые подтверждают, что брак этот был счастливым и гармоничным. Крамской через всю жизнь пронес любовь, уважение и нежность к […]... Крестьянин с уздечкой — Иван Крамской За годы творческой жизни И. Крамской создал немало прекрасных портретов, моделями для которых были как известные деятели культуры, чиновники и правители России, прекрасные незнакомки, так и простые русские крестьяне. Наряду с другими художниками XIX века, Крамской развивал жанр народного портрета, стремясь в каждом полотне запечатлеть не просто фигуру, а неповторимую личность с ее характером и […]... Христос в пустыне — Иван Крамской Иисус сидит на камне, и ждет восход солнца. Линия горизонта делит холст на две части: холодную каменную пустыню — с одной стороны, и небо — мир света и надежды, символ будущего преображения — с другой. Ровно в середине холста, на границе этих двух миров, изображены сомкнутые кисти рук Христа, которые вместе с его лицом представляют […]... Пожилой дедушка смотрит на нас с холста. Седая борода говорит о том, что он не молод и прожил большую жизнь. В его глазах нет ухмылки, я вижу в его глазах усталость. Морщины покрывают все его лицо. Не смотря на то, что старик выглядит не привлекательно, мне кажется […]... Девушка с распущенной косой — Иван Крамской Мятежные «передвижники»», главным образом, бунтовали против ограничения сюжетной свободы — творцы сами хотели выбирать темы для своих полотен, «озвучивая» новые проблемы, предлагая новую эстетику. Одним из характерных сюжетных веяний того времени — изображения человека на краю смерти, его увядания, истощения жизненных сил. Самое известное произведение Крамского на данную тему — «Девушка с распущенной косой». Крамской […]... Портрет княгини Е. Существуют предположения, что у Аргунова обучались мастер исторической живописи А. Лосенко и выдающийся портретист Ф. На портрете 21-летняя княгиня Екатерина Александровна Лобанова-Ростовская предстает перед зрителем в торжественном обличье. Обнаженные плечи и декольте, […]... Сказитель былин Никита Богданов — Василий Поленов Этот замечательный портрет относится ко времени, когда Поленов интенсивно «перебирал» жанры, пытаясь отыскать свой путь в искусстве. Он не стал портретистом, эта работа особняком стоит в его творчестве. Но сам выбор «материала» открывает некие сокровенные интересы художника; позже они выразились в увлеченных занятиях древнерусской культурой в рамках деятельности абрамцевского художественного кружка.... Муравьева — Иван Аргунов Муравьев, Николай Николаевич — государственный деятель, генерал-адъютант, генерал от инфантерии. С отличием принимал участие в войнах 1812 — 1814 годов, затем служил на Кавказе и участвовал в военных действиях против персиян и турок ; особенно отличился при осаде и штурме Карса. В 1831 году, во время польской кампании, был в числе главных сподвижников Дибича и […]... Портрет князя В.

Описание портрета сказителя былин крамского

Углубление темы. Кажется, он готов что-то сказать, но молчит. Крупный нос не портит его морщинистое продолговатое лицо. На его плечах — обветшалый, в заплатах, кафтан: видимо, не простой и не лёгкой выдалась жизнь сказителя. Все предметы кажутся неясными, призрачными.

Мы, как в детстве, входим в сказку.. Задания 1 Докажите, что это текст. Проверка самостоятельной работы по вариантам. Устно проверяются задания 1, 2, 3, 6, письменно на доске — 4-е, заполняется таблица по 5-му заданию.

Творческая работа. Составьте устное сочинение по картине. Домашнее задание. Напишите сочинение-описание по картине Ивана Николаевича Крамского «Портрет сказителя былин».

Исследователи фольклора относили его к исполнителям-импровизаторам за его достаточно вольное отношение к былинному стиху, но именно этот сказитель получил особую известность в среде петербургской интеллигенции. О нём существуют многочисленные воспоминания, заметки. Среди людей, с которыми встречался сказитель, были В. Стасов, Е. Барсов, В. Гиляровский и другие. Щеголёнок несколько раз гостил в Ясной Поляне у Л. Толстого, и писатель проявлял особое внимание к личности этого заонежского крестьянина. Его портрет был написан И.

В собрание П. Рыбникова вошло только четыре произведения, исполненных В. В 1868 году Е. Барсов записал от сказителя несколько устных рассказов, часть из которых «Песьянцы-слепцы» и «О данях и податях» вошли в статью собирателя, опубликованную в «Олонецких Губернских ведомостях». Два других «Рассказы про беглых рекрут» и «Сказка о солдате и смерти» были напечатаны в составе второго тома «Причитаний Северного края». В 1871 году А. Гильфердинг повторно записал былины от В. Щеголёнка и дополнил сведения о жизни исполнителя: «... Василий Петрович Щеголёнок, крестьянин деревни Боярщины, Кижской волости, 65 лет от роду, грамоте не знает, земледелец и вместе с тем сапожный мастер, приобрел склонность к пению былин еще в малолетстве, слушая своего деда и, в особенности, дядю Тимофея, который, будучи безногим, 40 лет сидел в углу в доме его отца и занимался сапожной работой. Переняв ремесло дяди, Щеголёнок от него же научился и большей части тех былин, которые помнит поныне».

Всего от В. Щеголёнка разными собирателями был записан тридцать один текст былин на четырнадцать традиционных эпических сюжетов, десять из которых имеют два и более варианта. Василий Петрович Щеголёнок происходит из древнего крестьянского рода деревни Боярщина Кижской волости, известного с 1563 года. Фамилия исполнителя и собирателями, и исследователями указывалась по-разному: «Щеголёнков» , «Щеголёнок» , «Шевелев». Деревня Боярщина, в которой родился Василий Петрович, первоначально называлась Козаревщина. Издавна это было одно из самых крупных поселений Кижской волости. В 1860 году в ней насчитывалось 17 дворов. Пётр Иванов, отец В. Щеголёнка, женился в 1804 году. В 1805 году у супругов родилась дочь Анна , и только двенадцать лет спустя, в 1817 году на свет появился долгожданный сын, названный Василием.

До конца 30-х годов отец Василия Петровича вёл общее хозяйство с тремя родными братьями.

Определите, что изображено на переднем, заднем плане полотна, что является фоном, уточните детали. Не забудьте подробно описать цветовую гамму, использованную художником. Постарайтесь написать так, чтобы тот, кто никогда не видел этой картины, мог представить себе её и захотел познакомиться с творчеством художника. Составьте план сочинения. Слайд 3Интерес к русскому народному творчеству В конце XIX века возник особенный интерес к народному творчеству Наконец, высшие слои общества обратили внимание на самобытность и уникальность народной традиции. В это время начинают активно собирать сказки, записывать былины, композиторы и этнографы осуществляют первые фольклорные экспедиции, стремясь сохранить то, что веками передавалось лишь из уст в уста Появились и новые культурные герои, которые являлись трансляторами народного творчества. К таким исключительным людям из народа причислялись и сказители былин, и одним из известных личностей был Василий Петрович Щеголёнок Щеголёнков. Но вернёмся к герою.

Монотонную работу, такую как сапожное ремесло, Василий Петрович пытался разнообразить, рассказывая нараспев былины. Этому он научился у своего отца и дяди-инвалида, у них же позаимствовал и репертуар. Обладая феноменальной памятью, Щеголёнок знал множество сказок и баллад, героями которых были богатыри, Садко, Иван Грозный, Хотен Блудович. Многие собиратели фольклора считали его варианты былин вкупе с исполнением тихий спокойный голос, отвлечённый от чёткого метроритмического размера лучшим среди всех сказителей былин. Слайд 5Каким мы видим героя на портрете? Каким же видим мы его на портрете Крамского? Без сомнения, это очень работящий человек, чью жизнь лёгкой не назовёшь. Бедная одежда, требующая починки, неаккуратно подстриженная борода подчёркивают нищету героя. Действительно, сказители былин по сути занимались попрошайничеством, путешествую по деревням со своими историями.

Как обычно, живописец выделяет лицо своего героя — именно его должны рассматривать зрители. А между тем, взгляд от лица сказителя действительно невозможно отвести. Морщинистый лоб выдаёт в нём ум, глаза хоть грустны, но в них читается и мудрость, и достоинство. Губы героя, кажется, могут выразить любую эмоцию — ещё мгновения и кончики поползут вверх, превратив морщинистое лицо в приветливое и доброжелательное, или же, наоборот, старик ещё больше насупится и нахмурится, чтобы рассказать о чём-то драматическом и напряжённом. Новгородские былины и художники-сказочники.

В 1863 году поступил в Петербургскую Академию художеств и в 1871 году закончил ее. Регулярно участвовал в выставках передвижников. Писал портреты, жанровые и исторические картины. Жил в Москве и Петербурге; последние годы жизни — в Куоккале, на Карельском перешейке ныне Репино Ленинградской области. Там он и умер в 1930 году. О Репине написаны десятки монографий, сотни статей, воспоминаний и публикаций, но тема жизни и творчества художника далеко не исчерпана...

Сочинение на страницу по картине И.Н. Крамского."Портрет сказителя былин"

По воспоминаниям сына Толстого сказитель молился часа по два — «3 лестовки». На портрете сказителя былин И. Н. Крамского мы видим пожилого человека в старом, уже обветшалом кафтане. Действительно, сказители былин по сути занимались попрошайничеством, путешествую по деревням со своими историями. рассказчик народных сказок, былин. На картине ого изображен сказитель былин, повидавший много на своем мудрый, безмолвный взгляд говорит о его прожитой тяжелой морщинистые веки прикрывают внимательные и задумчивые этого его лицо становится более. Действительно, сказители былин по сути занимались попрошайничеством, путешествую по деревням со своими историями.

Сказители былин

На картине художника И.Н. Крамского под названием "Портрет сказителя былин" мы с вами можем наблюдать человека. Портрет сказителя былин Автор портрета Иван Николаевич Крамской Текст можно использовать для сочинения. 23 былины из репертуара сказителя (считая, в том числе и отрывки) записаны Рыбниковым. Своим появление картина «Портрет сказителя былин» кисти И.Н. Крамского обязана народничеству. Портрет сказителя былин — Иван Крамской В конце XIX века возник особенный интерес к народному творчеству.

Сочинение по картине Крамского «Сказитель былин»

Печаль, выраженная на лице, подкреплена годами одиночества. Крамской не зря правдиво изобразил образ сказителя. Смотря на портрет, мы понимаем, каким тяжелым трудом было собирание устного народного творчества. Новгородские былины и художники-сказочники. Часть 2 В первой публикации на тему Новгородских былин я подобрала иллюстрации о славном купце Садко. А что же второй новгородский герой — Василий Буслаев? Да и герой ли он в нашем теперешнем понимании? Этот богатырь, идеал молодецкой безграничной удали, стал героем иллюстраций и фильмов благодаря своему необузданному нраву. Огромная сила ему досталась от отца, но распоряжается он ею не так, как известные воины. Юный Васька всячески нарушает законы Новгорода и ведёт разгульную жизнь. Он набирает себе в дружину воинов, которые отбирались по испытаниям: выпить полтора ведра вина или выдержать удар дубины по голове.

Дружина Василия Буслаева не борется с захватчиками и мифологическими «горынычам». Они пьют, дерутся в кабаках и бьются на Волховом мосту с вольными новгородцами. Там, где Васька, всегда потеха и трагедия. Силой он и завоевал себе власть и славу. А теперь поподробнее рассмотрим иллюстрации к былине и их создателей. Художники разных эпох и направлений брались за эту тему. Проследим за их творчеством, следуя сюжету. В 1952-1957 годах училась в Палехском художественном училище. Работала в Палехских художественно-производственных мастерских, занималась миниатюрой в ювелирном искусстве. Оформляла книги.

В 1991-1992 годах участвовала в создании иконостаса церкви Ильи Пророка в Палехе. Тематика произведений: фольклор, история, литература, революционная, жанровые сцены. Экий поворот — святотатство, насмешка над христианством. Язычество с боем уходило из Новгорода и эта сцена тому подтверждение. Николай Каразин, 1885 год Павел Соколов-Скаля, 1954 год Согласно другой былине, после победы над «мужиками новгородскими» уже взрослый посадник Василий Буслаев отправляется в плавание в святую землю, в «Ерусалим», вместе со своей вооруженной дружиной, вроде как каяться совершенными в молодости грехам. На иллюстрации Владимира Перцова 1985 год видно, с каким «кротким» настроением Василий отправился на покаяние «по морю Каспицкому»: Следующая иллюстрация художников Калериия и Борис Кукулиевых 1974 год. Я о них в предыдущей публикации рассказывала подробнее, они родом из села Палех и прославляли роспись в своих миниатюрах и картинах. По пути наш герой братается с «казаками» на некоем острове, видимо, общается и с другими разбойниками, затем натыкается на «бел-горюч камень» и на мертвую голову, которая пророчит ему смерть. Но ведь он не хочет слушать никакие предсказания. Вот таким упрямым и уверенным в своих силах видит его художник Константин Васильев 1974 год : Василий Буслаев продолжает странствие, попадает в Иерусалим, но там учиняет очередное кощунство, голым купаясь в «Ердань-реке».

И Василий опять испытывает судьбу — прыгает через камень, вопреки предупреждению, и гибнет. Какая-то нелепая смерть, опять же, из-за беспутного характера и излишней самоуверенности. Тип Василия Буслаева очень мало разработан в научной литературе, большинство историков литературы считают его олицетворением могущества Новгорода, тогда как Садко служит олицетворением богатства славного города. А что касается памяти о нем в современном Новгороде, то, в отличие от Садко, никаких упоминаний об этом веселом бунтаре мы не найдем: ни в сувенирах, ни в названиях этот яркий образ не отображается. А может зря? Приезжайте, поищем вместе. Описание картины «Баян» В. Васнецова Знаменитая картина Васнецова «Баян» была создана предположительно по мотивам «Слова о полку Игореве» и стала завершающей в цикле работ, посвященных фольклорно -исторической тематике. Художественное произведение повествует о неудачном походе русских князей против половцев в 1185 году. Описание и анализ Работа над картиной велась в тревожной исторической обстановке — во время балканских войн, когда всем становилось ясно, что и России не удастся избежать большой войны.

Этими зловещими ожиданиями переполнены сюжет и цветовая палитра полотна — в закатных сумерках русские воины выдвигаются из леса на поле, где, очевидно, утром следующего дня их ожидает решающая схватка. Выполненная в красно-серых тонах, картина буквально кричит о приближающейся опасности. О значимости предстоящей битвы говорит и тот факт, что князь Игорь взял с собой малолетнего сына — на Руси только в исключительных случаях ребенок передавался из-под опеки матери отцу.

Герой древнерусских былин Баян считался олицетворением умелого сказителя. Он часто упоминался в древнерусских писаниях. Этот колоритный любимый народом образ не оставил равнодушным и Васнецова. В одноименной картине автор показал, как выкладывается из последних сил мудрый сказитель и вдохновитель воинов, настраивая их на предстоящую битву. Согласно народным сказаниям Баян прослыл прекрасным рассказчиком и с особой выразительностью повествовал о боевых сражениях. В «Слове о полку Игореве» он является главным персонажем. Васнецов поставил перед собой цель сделать собирательный образ народного сказителя.

Художник умышленно изобразил Баяна в лаптях и тунике, подчеркнув тем самым его тесную связь с народом. Рассказчик одет в белоснежные одежды с языческими узорами. В руках он держит большие гусли. Вся его поза подчеркивает динамику происходящего — рот открыт, рука поднята вверх, седые волосы развиваются на ветру. Жестикулируя рукой, главный персонаж картины как бы подчеркивает масштабность своего выступления. Баян в своей песне взывает к древнерусским богам с просьбой защитить родную землю от несправедливости, прекратить распри и междоусобицы. В то же время окружающие его бойцы изображены в подчеркнуто статичных позах. Возникает ощущение, что они буквально застыли, завороженные голосом оратора. Несмотря на то, что задача Баяна должна сводиться к обычному приободрению дружины перед боем, он выкладывается из последних сил. По-видимому, на следующий день воинов ожидает действительно судьбоносное событие, и Баян считает своим долгом напомнить слушателям о великой стойкости земли Русской, о способности побеждать даже после разгромных поражений.

Образ князя Игоря наполнен грустью и сомнениями. События, изображенные на картине, происходят в период феодализма на Руси, из-за которого государство имело раздробленную и ослабленную структуру. Именно по этой причине войско Игоря не смогло дать достойный отпор половцам… Пройдет ещё немало времени, пока русские князья наконец поймут, что их сила в единстве. А пока на лицах воинов зритель видит горечь поражения и печальные думы, навеянные песнями и речами Баяна. Картина «Баян» является завершающим живописным произведением Васнецова, выполненным в его традиционном стиле. Полотно было закончено и представлено на обозрение другим художникам в 1910 году. Работа вызвала неоднозначную реакцию в среде творческой интеллигенции. Некоторые известные художники, к примеру Нестеров, подвергли её серьезной критике и сочли закатом творчества Васнецова. Другие, такие как Брюсов, напротив, искренне восторгались полотном. В картине «Баян» Васнецов пытался передать духовное единство дружины и древнерусского сказителя, а также преемственность поколений на Руси.

Это уникальное в своем роде живописное полотно с каждым годом приобретает для современного зрителя все большую ценность. Картина пропитана чувством глубокой любви к родной земле и уважением к её историческому прошлому. Рейтинг 2 оценки, среднее 4. Поделиться с друзьями: Вам также может быть интересно.

В описании внешности человека необходимо отметить самое яркое, особенное, индивидуальное. Это может проявляться в том, как человек сидит, в выражении его глаз, улыбке. Какие мысли, ощущения возникли при рассматривании картины?

Собирание материала к сочинению. Составляем опорный конспект. Запись оформляется на доске и в тетрадях. Иван Николаевич Крамской 1837- 1887 Моё отношение к картине 2. Работаем со специальной лексикой диктант. Данные слова запишите в опорный конспект, распределяя их в три колонки. К какому способу толкования лексического значения вы прибегали, если слово вызывало затруднение? Объясните: почему?

Откройте упр. Прочитайте материалы к описанию портрета. План описания. Самостоятельная работа с текстом. Предлагаются три варианта. Тексты распечатаны для каждого ученика. Кажется, он готов что-то сказать, но молчит. Крупный нос не портит его морщинистое продолговатое лицо.

На его плечах — обветшалый, в заплатах, кафтан: видимо, не простой и не лёгкой выдалась жизнь сказителя. Все предметы кажутся неясными, призрачными. Мы, как в детстве, входим в сказку.. Проверка самостоятельной работы по вариантам. Устно проверяются задания 1, 2, 3, 6, письменно на доске — 4-е, заполняется таблица по 5-му заданию. Творческая работа. Составьте устное сочинение по картине. Иван Николаевич Крамской — русский живописец, ставший известным мастером портретов.

Ему довелось написать портеры императорской семьи и многих людей из высшего общества. Именно из-под его кисти вышел самый известный портрет Л.

Крамского изображен сказитель былин, повидавший много на своем пути. Его мудрый, безмолвный взгляд говорит о его прожитой тяжелой жизни. Его морщинистые веки прикрывают внимательные и задумчивые глаза. От этого его лицо становится более уставшим.

сочинение по картине и.н. крамского ,,портрет сказителя былин,,

Портрет сказителя былин Автор портрета Иван Николаевич Крамской Текст можно использовать для сочинения. По воспоминаниям сына Толстого сказитель молился часа по два — «3 лестовки». Портрет сказителя былин ого 1878. На самом деле сказители былин в основном занимались попрошайничеством, разъезжая по деревням со своими рассказами. На одной из площадок выступит известный сказитель былин Александр Маточкин. На картине художника И.Н. Крамского под названием "Портрет сказителя былин" мы с вами можем наблюдать человека.

Сочинение по картине и.н. крамского ,,портрет сказителя былин,,

Приезжайте, поищем вместе. Описание картины «Баян» В. Васнецова Знаменитая картина Васнецова «Баян» была создана предположительно по мотивам «Слова о полку Игореве» и стала завершающей в цикле работ, посвященных фольклорно -исторической тематике. Художественное произведение повествует о неудачном походе русских князей против половцев в 1185 году. Описание и анализ Работа над картиной велась в тревожной исторической обстановке — во время балканских войн, когда всем становилось ясно, что и России не удастся избежать большой войны. Этими зловещими ожиданиями переполнены сюжет и цветовая палитра полотна — в закатных сумерках русские воины выдвигаются из леса на поле, где, очевидно, утром следующего дня их ожидает решающая схватка. Выполненная в красно-серых тонах, картина буквально кричит о приближающейся опасности.

О значимости предстоящей битвы говорит и тот факт, что князь Игорь взял с собой малолетнего сына — на Руси только в исключительных случаях ребенок передавался из-под опеки матери отцу. Все на картине говорит о надвигающейся решительной битве — чистые парадные одежды Князя и его воевод, суровые выражения их лиц, боевое вооружение воинов. Усиливают тревожное впечатление умело переданный художником ветер и мастерски положенные на пейзаж отсветы уходящего дня. Вместе с тем спокойные и статичные позы изображенных на полотне воинов свидетельствуют о решительности, с которой русские люди ждут завтрашней битвы. Автор не ставит перед собой задачи изобразить предстоящее событие в исключительно мрачном свете — на защищенном от ветра склоне холма художник написал несколько зеленых веточек, символизирующих жизнь и надежду… В работе над композицией Васнецов использовал смелый для того времени новаторский прием, поместив фигуру главного персонажа — Баяна, вдохновляющего русских воинов — несколько в стороне, справа. Это позволило зрителю лучше разглядеть решительные лица воинов, фигуры которых заняли центральное место на полотне.

Расположившись на отдых посреди высокого холма, бойцы внимательно слушают сказание в исполнении слепого старца, сопровождающего свой рассказ игрой на гуслях. Их взгляды направлены куда-то вдаль, из-за чего возникает ощущение, что они действительно воочию наблюдают озвучиваемые Баяном героические события. Интересная деталь — одно из изображенных лиц на картине было написано с сына художника — Владимира. В центре группы воинов сидит облаченный в богатые одежды князь Игорь, а рядом с ним расположился его сын. Мальчику еще не приходилось участвовать в сражениях, однако вдохновленный эмоциональными сказаниями Баяна, он тоже готов ринуться в смертельный бой за родную землю. Старый казак за спиной юного наследника князя Игоря подпирает голову руками.

Возможно, слушая Баяна, он вспоминает прошлые битвы, в которых участвовал. А вокруг русских воинов и слепого гусляра простирается русская земля, которую Васнецов решил изобразить панорамно, — небольшое озеро, река, лес… Порываемые ветром тучные облака на фоне серого неба привносят в картину дополнительное напряжение. Герой древнерусских былин Баян считался олицетворением умелого сказителя. Он часто упоминался в древнерусских писаниях. Этот колоритный любимый народом образ не оставил равнодушным и Васнецова. В одноименной картине автор показал, как выкладывается из последних сил мудрый сказитель и вдохновитель воинов, настраивая их на предстоящую битву.

Согласно народным сказаниям Баян прослыл прекрасным рассказчиком и с особой выразительностью повествовал о боевых сражениях. В «Слове о полку Игореве» он является главным персонажем. Васнецов поставил перед собой цель сделать собирательный образ народного сказителя. Художник умышленно изобразил Баяна в лаптях и тунике, подчеркнув тем самым его тесную связь с народом. Рассказчик одет в белоснежные одежды с языческими узорами. В руках он держит большие гусли.

Вся его поза подчеркивает динамику происходящего — рот открыт, рука поднята вверх, седые волосы развиваются на ветру. Жестикулируя рукой, главный персонаж картины как бы подчеркивает масштабность своего выступления. Баян в своей песне взывает к древнерусским богам с просьбой защитить родную землю от несправедливости, прекратить распри и междоусобицы. В то же время окружающие его бойцы изображены в подчеркнуто статичных позах. Возникает ощущение, что они буквально застыли, завороженные голосом оратора. Несмотря на то, что задача Баяна должна сводиться к обычному приободрению дружины перед боем, он выкладывается из последних сил.

По-видимому, на следующий день воинов ожидает действительно судьбоносное событие, и Баян считает своим долгом напомнить слушателям о великой стойкости земли Русской, о способности побеждать даже после разгромных поражений. Образ князя Игоря наполнен грустью и сомнениями. События, изображенные на картине, происходят в период феодализма на Руси, из-за которого государство имело раздробленную и ослабленную структуру. Именно по этой причине войско Игоря не смогло дать достойный отпор половцам… Пройдет ещё немало времени, пока русские князья наконец поймут, что их сила в единстве. А пока на лицах воинов зритель видит горечь поражения и печальные думы, навеянные песнями и речами Баяна. Картина «Баян» является завершающим живописным произведением Васнецова, выполненным в его традиционном стиле.

Полотно было закончено и представлено на обозрение другим художникам в 1910 году.

Рябинин «понял» от своего дяди Игнатия Иванова, у которого служил работником, а также от его зятя, Василия Сафронова или Сарафанова. От дяди Т. Былины про «Добрыню в борьбе со змеем» и про «Добрыню с Василием Казимировым» он узнал ещё в детстве, от крестьянина Ивана Агапитова Завьялова. Сын Трофима Григориевича — Иван родился в 1844 году , также стал сказателем былин, восприняв от отца песенный материал, заключавшийся в 14 былинах и трёх духовных стихах. В 1892 году он пел былины в Петербурге. Иван Трофимович пел некоторые из былин иначе и подробнее, чем отец, знал наизусть более 6000 стихов. Большое значение в истории русской культуры имел приезд сказителя в Петербург в нояб. Среди последних был Н.

Тогда же онежского сказителя слышал М. Мусоргский, использовавший рябининские речитативы в опере «Садко». В опере «Борис Годунов» М. Мусоргский тоже использовал рябининский былинный распев. Стасов Л.

Кажется, он готов что-то сказать, но молчит. Крупный нос не портит его морщинистое продолговатое лицо. Седые волосы на голове и такая же седая бородка могут поведать о долгом жизненном пути этого человека. На его плечах — обветшалый, в заплатах, кафтан: видимо, непростой и нелёгкой выдалась жизнь сказителя. Но народная мудрость сказок, героизм былинных богатырей помогали ему выстоять в жизненных испытаниях.

За спиной старика — таинственная темнота, подсвеченная справа. Возможно, это лучи заходящего солнца. Все окрашено красноватым сумеречным светом : он смешивается с отблеском вечерней зари. Все предметы кажутся неясными, призрачными. Мы, как в детстве, входим в сказку. В этом полотне И. Крамского звучит что-то тревожное, грустное, щемящее сердце,но спокойная уверенность героя картины заставляет поверить в себя, потому что и ты являешься частью мудрого и героического народа. Пример сочинения 1 Иван Николаевич Крамской — известный русский живописец и один из главных художников русского реализма второй половины девятнадцатого века.

Подчеркните имена прилагательные, которые вы использовали в своём тексте. Употребление имен прилагательных в речи. Это человек, проживший непростую жизнь. Он много знает, много пережил, ему есть что рассказать людям. Но при этом он не подавлен, не обозлён, а, кажется, готов стоять до конца, мужественно бороться с любыми трудностями. В его взгляде видна мудрость, твёрдость, углублённость в свои размышления.

Новгородские былины и художники-сказочники. Часть 2

  • «Портрет сказителя былин», Иван Николаевич Крамской
  • Персоналии
  • Сочинение по картине Портрет сказителя былин Крамского
  • Новгородские былины и художники-сказочники. Часть 2

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий