Святейший Патриарх Кирилл выступил с обращениями в связи с вопиющими примерами давления на Украинскую Православную Церковь. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл одобрил текст молитвы о скорейшем восстановлении мира. Рождественское интервью Святейшего Патриарха Кирилла телеканалу «Россия 1».
Патриарх Кирилл произнёс особую молитву о русских воинах и победе Святой Руси
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил послание патриархам Антиохии и всего Востока, Иерусалима и всей Палестины, а также Грузии, Сербии, Румынии, Болгарии, Албании, Польши, Чехии, Словакии, США, Канады, Северной. Патриарх Кирилл заявил, что молитва участников СВО перед боем особенно сильна Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поставил в пример верующим то, ка. Глава Русской православной церкви патриарх Кирилл во время проповеди 6 декабря призвал к молитве за Россию. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл сказал после литургии в Казанском храме в Лосиноостровской, что молитва участников спецоперации творит чудеса. На полиелее указом Святейшего Патриарха Кирилла за усердное служение Святой Церкви к празднику Святой Пасхи богослужебно-иерархической награды — права ношения камилавки был удостоен ряд клириков храмов Московской (городской) епархии, Патриарших подворий. Патриарх Кирилл поздравил верующих с праздником явления Казанской иконы Божьей матери, сообщает официальный сайт Русской православной церкви (РПЦ).
Русская Церковь утвердила текст молитвы об избавлении от коронавируса
Патриарх Кирилл призвал россиян укрепить веру и усилить молитву - Российская газета | Патриарх Кирилл призвал помочь пострадавшим от боевых действ. |
Патриарх Кирилл благословил совершать молитву о восстановлении мира | Патриарх Кирилл провел новогодний молебен и заявил об уязвимости мира. |
Русская Церковь утвердила текст молитвы об избавлении от коронавируса | Патриарх Кирилл утвердил тексты молитвенных прошений в связи с распространением коронавируса нового типа. |
В РПЦ составили молитву о восстановлении мира: текст
В Оренбургской области в связи с паводком объявлен режим ЧС федерального характера. В Оренбурге объявлена частичная эвакуация, уровень воды в реке Урал утром 10 апреля поднялся до отметки 996 см при опасной отметке в 930 см. Затоплено 2392 участка и 1910 домов.
Выдвигать инициативу по перемирию в ходе СВО на Пасху неактуально для Русской православной церкви, так как прошлая такая инициатив...
В этот день отмечается 15-летие интронизации Его Святейшества. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к молившимся в храме со словом. Наследие Анатолий Торкунов: «По настоящему важно это сколько студентов участвуют в сборе крови» О счастье, умении прощать, нормальной молодежи и церкви в стенах университета Анатолий Васильевич рассказал в программе «Парсуна» на канале «Спас».
Патриарх Всех благодарю за молитву Сердечно благодарю всех вас за молитву обо мне. Знаю, что эта молитва каждодневная, вся Церковь молится, и, наверное, без этой молитвы было бы невозможно осуществлять Патриаршее служение. Но когда за меня молятся в этот день, личный день, с которым связано само явление человека в жизнь, то, думаю, эта молитва слышится Господом, и помощь изливается на того, о ком молятся.
И через присутствующих здесь благодарю сейчас всех вас, мои дорогие владыки, отцы, братья и сестры, кто сегодня по всему лицу земли нашей, во всей Полноте Церкви нашей возносили и возносят молитвы о Патриархе. Наследие Алексей Савватеев: «Мудрость - это ты берешь на себя ровно те проблемы, которые ты можешь решить» Жизнь —— это не разум, жизнь — это иррациональная, совершенно хаотическая штука, и, если эти заразы когда-нибудь сделают человека разумного, то есть превратят его в робота, — это будет конец истории.
Настало время сугубой ответственности Церкви за наш народ и нашу страну. А наша ответственность — в первую очередь в молитве и в помощи тем, кто защищает Отечество наше, в помощи тем, кто пострадал, защищая Отечество. И нужно обязательно найти место приложения не только своей молитвенной силы, но и своего внимания, своей любви. Чтобы не было так, что патриаршие добровольцы ходят по госпиталям, а монахи не ходят. В первую очередь именно монашествующие должны посещать наших раненых! Всегда же было именно так — вспомните дореволюционную Россию. Когда мы вступаем в столь трудный исторический период, мы все должны быть мобилизованы. Архиереи, священники, монашествующие, монахини наши — все!
Каждый должен задать себе вопрос: что я делаю сегодня для народа нашего, для Отечества нашего, для свободы нашей Церкви? И будем наблюдать, как вы откликнулись на слова Патриарха, появились ли монашествующие в больницах, среди раненых воинов. Обращаюсь ко всем монашествующим — если не вы, то кто? Сестры милосердия — кто они были? В первую очередь монахини. Но и к отцам обращаюсь: и в монастырях должна сегодня оказываться реальная помощь тем, кто страдает. Братья, идите в госпитали, не жалейте себя!
Это день, когда, по преданию, Иисус вошел в Иерусалим. Его встречали как спасителя, устилали дорогу листьями пальмы. Именно их символизируют веточки вербы, которые сегодня освящают в церквях.
Патриарх Кирилл произнёс новую молитву, в которой попросил о победе Святой Руси
Святейший Патриарх Кирилл благословил в марте 2022 года этот текст Молитвы о восстановлении мира: Владыко Многомилостиве Господи, Иисусе Христе, Боже наш, молитвами Всепречистыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, святых равноапостольных. В храме молились личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла архимандрит Алексий (Туриков) и насельники Валаамского монастыря. 25 сентября 2022 года, в Неделю 15-ю по Пятидесятнице, пред Воздвижением, в день отдания праздника Рождества Пресвятой Богородицы, Предстоятель Русской Православной Церкви совершил Божественную литургию в храме благоверного князя Александра Невского в. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл одобрил текст молитвы о скорейшем восстановлении мира. По словам Патриарха Кирилла, именно вера проводила наш народ через страшные испытания, сохраняла его самосознание, его способность бороться за свое существование. ТК Союз нуждается в поддержке: Telegram Группа ВК МузСоюз Instagram TikTok Яндекс Дзен Также рекомендуем вам посмотреть: Святейший Патриарх Кирилл: Лекции профессора а: Церков Смотрите видео онлайн «Молитва о восстановлении мира.
Патриарх Кирилл рассказал, какие молитвы защищают от радиации
Патриарх Кирилл высоко оценил молитвенную практику участников спецоперации, особенно тех, кто молится перед боем. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл перед началом ночной пасхальной службы призвал молиться за восстановление мира между двумя народами. Патриарх Кирилл высоко оценил молитвенную практику участников спецоперации, особенно тех, кто молится перед боем. Патриарх Кирилл поздравил верующих с праздником явления Казанской иконы Божьей матери, сообщает официальный сайт Русской православной церкви (РПЦ). Митрополит Воскресенский Григорий прочитал благодарственную молитву о благодеяниях Божиих, на Святейшем Патриархе Кирилле «в мимошедшее пятидесятипятилетие его служения у Престола Божия бывших».
Молитва о Святой Руси
Понимая, что в сложившейся ситуации всем нам необходима духовная мобилизация и единение, мы постоянно вникаем в каждое слово, сказанной Вами проповеди, чувствуя Вашу постоянную заботу о нашем Отечестве, соотечественниках, духовенстве и пастве на просторах Святой Руси. Уверены, что под Вашим мудрым водительством все мы сумеем преодолеть трудности, которые претерпевает наша Земля. Благодаря Вашему выдающемуся служению и трудам, продолжается развитие церковной жизни, многочисленные нуждающиеся получают не только духовную поддержку, но и всемерную социальную помощь.
Самуил обратился к Господу с молитвой и услышал ответ: «Они не тебя — они Меня отвергли» см.
И Бог дал им царя Саула. Власть привлекает людей тем, что через обладание ею можно свою собственную волю исполнять посредством других людей, осуществлять свою волю в жизни других. Это открывает огромные возможности для достижения таких целей, какие были бы совершенно недостижимы, если опираться только на свою волю и на свои силы.
Власть дает право и возможность мобилизовать волю и силы многих для достижения тех целей, которые ставит перед собой обладающий властью человек. Вот почему к власти нередко устремлялись и устремляются люди недостойные. Если человек достойный удостаивается власти, он направляет ее на достижение целей, которые служат благу не только и не столько его самого, но всех тех, ради кого он эту власть осуществляет, то есть ради народа.
Люди чувствуют и уважают таких правителей, окружают их почтением, считают великими авторитетами. Так, в истории нашего государства многие цари были окружены почтением и обладали высочайшим авторитетом. Ибо народ сознавал, что государь, будучи во главе страны, всего себя отдает для служения Отечеству.
И мы знаем, что многие из наших достойных правителей были убиты именно потому, что беззаветно служили своему народу. Но власть может проявляться и самым дурным образом, когда она служит интересам одного человека или группы людей, когда во имя узких корпоративных интересов и целей напрягаются силы народа, который принуждается властью к исполнению того, что служит благу немногих. В истории нашего Отечества бывали и такие времена — тяжелые, отмеченные значительными проблемами в жизни страны и страданием людей.
Властолюбие является грехом, и власть оправдана только тогда, когда служит единственной цели — приносить пользу людям, служить людям. Словом «министр» обозначается высокое должностное лицо в государстве. Но в переводе с латинского министр — это служитель.
Не может быть другой цели у человека, облеченного властью, кроме как служить людям. Все то, о чем мы сейчас говорим, касается не только светской власти, — то же касается власти духовной даже в большей степени, чем светской. В Церкви не может быть власти, направленной на достижение личных целей того, кто этой властью обладает.
В Церкви власть — это синоним служения. Чем больше полномочий у священнослужителя, тем больше он должен сораспинаться на пути служения Богу и людям. И это единственное оправдание того уважения, того авторитета и той признательности, которые верующий народ обращает в адрес своих служителей.
И сегодня, задумываясь через слова молитвы святого Ефрема Сирина о власти, прося Господа избавить нас от властолюбия, мы должны ясно понимать, что все сказанное относится не только к тем, кто обладает властью, но и к каждому из нас. Потому что и в самых простых межличностных отношениях очень часто один человек пытается взять верх над другим, иногда сознательно, а иногда бессознательно, в силу черт характера, волевых качеств. И это стремление быть выше другого, воздействовать на другого, управлять другим тоже есть не что иное, как властолюбие, хоть и без реальной власти.
Наверное, большинство из нас, если повнимательней посмотрит вглубь своей души, увидит в себе этот порок, иначе святой преподобный Ефрем не вложил бы в великую свою молитву обращение к Господу с мольбой избавить нас от этого греха и порока. Пусть силой Божией и нашими собственными усилиями искореняется из нашей жизни всякое стремление к властолюбию, всякое стремление к тому, чтобы господствовать над другим человеком. А те, кто обладает некими властными полномочиями, в полной мере должны сознавать, что главный смысл и единственная цель такого ответственного служения есть не что иное, как служение Богу и людям.
Проповедь во вторник первой седмицы Великого поста после утреннего богослужения в Богородице-Рождественском ставропигиальном монастыре. В молитве «Господи и Владыко живота моего», в первом прошении, есть два слова, которые имеют один и тот же корень: «Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми». Праздность и празднословие.
Праздность — это пустота, отсутствие всякого плода, отсутствие всякого содержания. А пустой человек — это человек никчемный. Не просто несостоявшийся потому что есть люди несостоявшиеся в силу жизненных обстоятельств , а тот, кто оказался ни на что не способным.
Так бывает — очень редко, но бывает. И чаще всего эта пустота является не проявлением каких-то физических или умственных слабостей, а проявлением слабой воли и слабых усилий, которые не могут сформировать человеческую личность. Эта праздность и слова, и личности небезразлична ни для самих людей, ни для окружающих.
Когда человек произносит праздные слова, он тем самым являет свою собственную несостоятельность. И те, кто внимательно относится к словам других, могут с легкостью определить, что собой представляет эта личность. Другими словами, праздные слова работают против нас.
Они свидетельствуют о нас с самой плохой стороны. Нет ничего более опасного, чем празднословие с точки зрения формирования отрицательного отношения к человеку. Но в празднословии есть опасность и для окружающих людей.
Праздные слова могут нанести людям ущерб. Хорошо известны случаи, когда праздные слова приводили к жизненным катастрофам. Разве множество семейных конфликтов, которые заканчивались разводом, не начинались с пустых, праздных слов, незаметно переходивших в оскорбления и наносивших ущерб и тем, кто эти слова произносил, и, несомненно, тем, кто был вынужден их слушать?
Празднословие — это сила с отрицательным содержанием. Мы ни в коем случае не должны поверхностно относиться ко всему тому, что говорим и что слышим, потому что и произносимое, и воспринимаемое нами имеет прямое отношение к нашей духовной жизни. Как же избавиться от празднословия?
Нет другого средства, как только научиться молчанию. Казалось бы, что хорошего в том, что человек молчит? На самом деле много хорошего в том, когда мы молчим, — это ограждает нас от пустых слов.
Если человек говорит, только когда произносит нужные, правильные слова, когда ограждает себя от пустых, лишних слов, тем более тех, которые могут обидеть других людей и нанести им урон, — он совершает деяние очень большой духовной важности. Как же научиться этому молчанию? Лучшей школой молчания является храм Божий.
Находясь в храме, мы молчим на протяжении часов. Это удивительно. Мы не разговариваем друг с другом в храме, за исключением каких-то особых случаев.
Храм и молитва есть школа молчания. Но как важно, чтобы эта школа приносила плоды и чтобы мы, покидая храм, помнили, что за каждое праздное слово будем нести ответ пред Господом см. И как важно, чтобы эта школа молчания давала нам силы хранить себя от пустых слов в нашей повседневной жизни!
Храм Божий дает удивительную возможность и обращаться к Богу с молитвой, и размышлять о своей собственной жизни, и учиться благоговейному молчанию. Всякий раз, когда мы вступаем в отношения с людьми, когда мы произносим некие слова, мы должны помнить о большой ответственности, которая ложится на человека, вступающего в разговор с кем-то, с кем его свел случай или жизненные обстоятельства. Наши беседы, наше общение есть некая школа, которую можно пройти с успехом, а можно провалить экзамен.
Если мы наполняем межличностное общение пустыми, никчемными словами, то ослабляем свою внутреннюю духовную жизнь и, несомненно, наносим ущерб тем, с кем общаемся. И эти слова, обращенные к Богу, являются молитвой, помогающей нам хранить молчание в случаях, когда это необходимо. Хранить молчание, дабы сохранить свой внутренний мир, сохранить покой и не совершить ничего греховного, что могло бы омрачить жизнь других людей.
Мы должны быть научены тому, что слово — это великий Божий дар, данный человеку, чтобы он, используя слово, мог входить в сообщение с другими. И этот дар мы не должны ни в коем случае омрачить празднословием и всем тем, что приносит людям вред, духовный и не только духовный. И да поможет нам Господь хранить молчание тогда, когда это необходимо, удерживаться от пустых и тем более злых слов и сохранять мир в сердце.
Пусть Господь каждого из нас вразумит на жизненном пути, чтобы избегать всего того, что греховно и пагубно, и устремляться к тому, что открывает нам двери спасения. Проповедь после великого повечерия во вторник первой седмицы Великого поста в Богоявленском кафедральном соборе г. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
Святейший Патриарх 03. Предлагается при произнесении данной молитвы опускать иные, ранее возносившиеся по сугубой ектении нарочитые молитвы. Также предлагается опускать ранее возношавшиеся иные нарочитые прошения на сугубой ектении.
А патриарх иначе и говорить не может, потому что это есть историческая и Божья правда», — заключил он.
Святейший Патриарх Кирилл вознёс молитву о Святой Руси
А патриарх иначе и говорить не может, потому что это есть историческая и Божья правда», — заключил он.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Москва, ул.
Чуть меньшую эффективность, но большую доступность для населения со средним достатком являются свечи, освящённые во имя святой Матроны Московской.
Напротив, наши священники прилагают немало усилий, чтобы разработать молитвы и ритуалы, которые будут защищать прихожан от радиации и других техногенных угроз, — сообщил протоиерей Владлен Курчатов. Узнать о наиболее эффективных мерах защиты от радиации можно на телеканале «Спас», а также в эфире «Радио Радонеж» и других православных радиостанций» Все тексты на этом сайте представляют собой гротескные пародии на реальность и не являются реальными новостями Комментарии.
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл утвердил тексты молитвенных прошений в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции, сообщает сайт Московского патриархата. Патриарх Кирилл. По благословению патриарха прошения будут возноситься за Божественной литургией во всех храмах РПЦ. Тексты молитв Еще молимся Тебе, Господу Богу нашему... Прошения на сугубой ектении Божественной литургии, возносимая во время распространения вредоносного поветрия Еще молимся Тебе, Господу Богу нашему, о еже милостивно пощадити нас от губительнаго поветрия на ны движимаго и избавити верныя люди Твоя от смерти душевныя и телесныя, недугующим исцеление и здравие подати, нам же всем Твое божественное ограждение и заступление, молим Тя, милосерде Господи, скоро услыши и милостивно помилуй.
«Россия становится удерживающей от тотального господства зла»
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в столичном храме Георгия Победоносца на Поклонной горе совершил молебен перед мощами святого Георгия, после чего передал РИА Новости, 06.05.2023. Главная страница Новости Просьба молитв о скорейшем выздоровлении Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла после великого повечерия в четверг первой седмицы Великого поста в Сретенском ставропигиальном монастыре. Святейший Патриарх Кирилл выступил с обращениями в связи с вопиющими примерами давления на Украинскую Православную Церковь. 8 октября 2023 года, в день памяти преподобного Сергия Радонежского, на братской трапезе по окончании Божественной литургии в Свято-Троицкой Сергиевой лавре Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился со словом к монашествующим.
Святейший Патриарх Кирилл. Проповеди на молитву святого Ефрема Сирина
Пропаганда работает, атеистическая идеология проникла во все сферы жизни, а люди идут и идут в храмы. И не понимали идеологи, что люди идут потому, что там живой источник, почерпая из которого, человек становится духовно сильнее, мудрее, обретает крылья, поднимающие его над греховной повседневностью. Сегодня посещение храма не связано ни с какими трудностями, ни с какими опасениями, так что и политики, и общественные деятели, и рабочие, и жители села, люди разных званий и профессий, могут ходить в храм без всяких опасений. Поэтому сегодня особая ответственность на всех нас — не оставлять себя без храмовой молитвы, посещать храм по возможности каждое воскресенье или, по крайней мере, хотя бы один-два раза в месяц. Именно в молитве, в храме совершаемой, мы обретаем особую силу и мудрость. В храме нам являются мысли, которые помогают разрешить сложные проблемы, в том числе семейные — в отношениях между мужем и женой, между родителями и детьми. Господь в ответ на молитву и веру дает эти добрые, правильные мысли. И священники, принимающие исповедь, нередко слышат от верующих рассказы о том, что Господь ответил на их молитвы, и эти свидетельства действительно важны для укрепления веры тех, кто такого свидетельства еще не имеет.
От всего сердца желаю всем вам, мои дорогие, хранения веры и особо призываю воспитывать детей и внуков в вере православной. Взрослые в ответе за детей, за молодежь. Вот почему я настаиваю на том, чтобы развивалась работа с детьми и молодежью в Церкви. По милости Божией здесь, в Калининградской епархии, многое сделано и делается для того, чтобы было так. Сегодня мы должны всем миром налечь на эту проблему, с тем чтобы наша молодежь не погибла под натиском зловредной, безбожной, греховной агитации — через разного рода образы, символы, так называемые произведения искусства и литературы. Только духовное сопротивление искушениям, соблазнам, греху и способно спасти сегодня человека. А если говорить о стране, о народе, то что же может оградить человека от разорения духовного и душевного, как не молитва и горячая вера?
Даже ставились некие временнЫе границы существования Церкви, после которых должно было наступить время полного безбожия. Но все это было невозможно осуществить только по одной причине — потому что все эти замыслы шли против народа, против его веры, против сложившихся под влиянием православной веры ценностей. И мы знаем, что идеология, стремившаяся разрушить Православие, ушла, а Церковь осталась.
И это яркий пример того, как люди немощные, но укрепляемые силой Божественной благодати, одерживают победу над теми, кто силен, но кто лишен благодати. Но ныне наступили времена не менее сложные, а в каком-то смысле еще более лукавые; и сегодня от православного христианина требуются не только мужество и твердость, но и мудрость, способность различать духов. Потому что и дух бесовский нередко рядится в ангельские одежды, и зло пытается представить себя в светлых ангельских ризах.
А способность различать духов приходит не от прочтения книг, хотя и от этого тоже, но в первую очередь от реального духовного опыта, который мы приобретаем через молитву, через общение с Господом, через причастие Святых Христовых Таин, когда мы принимаем Тело и Кровь во исцеление души и тела. А это значит, что не только телесные недуги, но и душевные слабости и искушения испепеляются Божественной благодатью, подаваемой через Святое Причастие. При условии, что мы не причащаемся автоматически, не относимся формально к своей вере, но пытаемся жить по Божиему закону, выстраивая такие отношения с ближними и дальними, каковые проистекают из нашей христианской ответственности и наших христианских убеждений.
Хотел бы пожелать всем вам, мои дорогие, хранить веру в сердце — но так, чтобы вера не превращалась в некую этнографическую или культурную ценность. Вера — это не этнография и не культура. Вера — это то, что соединяет человека с Богом.
И вера живет только тогда, когда человек соединяется в молитве с Богом, когда возникает двустороннее движение: мы возносим к Богу молитвы, а Господь отвечает нам, не в громе и молнии, но во многих знаках, которые нужно уметь различать, выделять из общего потока, в который погружен человек, идущий по своему жизненному пути. И вера становится живой только тогда, когда мы по этой вере живем. Особенно важно не забывать Божий храм, ведь именно храм — это место особого духовного сосредоточения и сопротивления духам злобы, потому что здесь через молитву даруется нам благодать, способная укреплять наши силы душевные и телесные и сопротивляться всякому злу.
А все то, что противоречит Божественному замыслу, — это не ценности, но диавольское искушение, это ложь, обман и погибель. И сегодня, когда стираются грани между государствами и народами, когда люди входят в тесное соприкосновение друг с другом, когда и на нас, особенно здесь, на калининградской земле, оказывается мощное влияние извне, — как же мы должны дорожить всем тем, что подарил нам тысячелетний духовный опыт нашего народа! То, что закреплено в жизни Церкви, в ее проповеди, то, что действительно идет наперекор некоему течению, которое сейчас захватывает все больше и больше людей. Сегодня быть христианином означает быть человеком мужественным, не поддающимся соблазнам, внушениям, способным отстаивать свою веру и свою жизненную позицию. Действительно, еще совсем недавно мы жили в атеистическом обществе, и власть, особенно в определенные периоды времени, открыто выступала против Церкви. Даже ставились некие временнЫе границы существования Церкви, после которых должно было наступить время полного безбожия.
Но все это было невозможно осуществить только по одной причине — потому что все эти замыслы шли против народа, против его веры, против сложившихся под влиянием православной веры ценностей. И мы знаем, что идеология, стремившаяся разрушить Православие, ушла, а Церковь осталась. И это яркий пример того, как люди немощные, но укрепляемые силой Божественной благодати, одерживают победу над теми, кто силен, но кто лишен благодати. Но ныне наступили времена не менее сложные, а в каком-то смысле еще более лукавые; и сегодня от православного христианина требуются не только мужество и твердость, но и мудрость, способность различать духов. Потому что и дух бесовский нередко рядится в ангельские одежды, и зло пытается представить себя в светлых ангельских ризах. А способность различать духов приходит не от прочтения книг, хотя и от этого тоже, но в первую очередь от реального духовного опыта, который мы приобретаем через молитву, через общение с Господом, через причастие Святых Христовых Таин, когда мы принимаем Тело и Кровь во исцеление души и тела.
А это значит, что не только телесные недуги, но и душевные слабости и искушения испепеляются Божественной благодатью, подаваемой через Святое Причастие. При условии, что мы не причащаемся автоматически, не относимся формально к своей вере, но пытаемся жить по Божиему закону, выстраивая такие отношения с ближними и дальними, каковые проистекают из нашей христианской ответственности и наших христианских убеждений. Хотел бы пожелать всем вам, мои дорогие, хранить веру в сердце — но так, чтобы вера не превращалась в некую этнографическую или культурную ценность.
Ровно 55 лет назад, 7 апреля 1969 года, в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, монах Кирилл Гундяев , в то время учащийся Ленинградской духовной академии, был рукоположен в диаконы, сообщает Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси. Москве; митрополит Волоколамский Антоний, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; митрополит Наро-Фоминский Никандр, председатель Финансово-хозяйственного управления Московской Патриархии; архиепископ Одинцовский и Красногорский Фома, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии, настоятель Богоявленского кафедрального собора г.
Москвы; архиепископ Зеленоградский Савва, заместитель управляющего делами Московской Патриархии; епископ Раменский Алексий, личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла; протопресвитер Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; игумен Иоанн Лудищев , наместник Сретенского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы, исполняющий обязанности ректора Сретенской духовной академии; протоиерей Вячеслав Шестаков, настоятель храмов Патриаршего подворья в Зарядье г. Москвы, ризничий Патриаршего Успенского собора и храмов Московского Кремля; иеромонах Елисей Меняйлов , насельник Новоспасского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы; столичное духовенство.
Богослужебные песнопения исполнил хор Сретенского ставропигиального мужского монастыря регент — А. Патриаршее богослужение транслировалось в прямом эфире телеканалов «Союз» и «Спас», а также на официальном сайте Русской Православной Церкви Патриархия. На сугубой ектении были вознесены молитвенные прошения о Святейшем Патриархе Кирилле: «Еще молимся Вседаровитому Господу нашему о еже милостивым оком призрети на ны, благодарныя сия молитвы, в 55 ю годовщину служения у Престола Божия Святейшего Патриарха Кирилла, приносящих, и помиловати его благодатию и щедротами Твоими, и исполнити вся прошения его, прощая ему вся согрешения вольная и невольная, благоприятным же быти мольбам и милостыням его пред Престолом владычествия Твоего, от всякия беды, напасти, скорби, и недугов избавити, и подати ему здравие с долгоденствием: молим Ти ся, Преблагий Спасе наш, услыши и помилуй.
Новый выпуск
- Молитва о восстановлении мира. Читает Патриарх Кирилл
- «Россия становится удерживающей от тотального господства зла» / Монастырский вестник
- Про стукачей: diak_kuraev — LiveJournal
- Telegram: Contact @diak_kuraev
- Навигация по записям
- Навигация по записям
Навигация по записям
- Молитва о восстановлении мира. Читает Патриарх Кирилл
- Главные новости
- Патриарх Кирилл высказался о важной молитве в дни спецоперации России
- Патриарх Кирилл высказался о важной молитве в дни спецоперации России
- Патриарх Кирилл призвал к молитве за «наш единый народ» - Афиша Daily
- Патриарх Кирилл обратился к церквям и организациям из-за «гонений» на УПЦ
Патриарх Кирилл призвал молиться за восстановление мира между двумя народами
Хранение заповеди целомудрия является важнейшим условием сохранения внутренней силы человека, единства и целостности личности, семьи и общества. Древние слова молитвы святого Ефрема Сирина, как я уже сказал, не теряют своей актуальности, да и не могут потерять, потому что их источником является Божественное откровение, слова Самого Господа. Для нас не может быть более убедительных, более важных слов. Задача заключается лишь в том, чтобы эти слова и Божественные заповеди претворять в жизнь. И да поможет нам Господь в течение дней Святой Четыредесятницы приблизиться к пониманию того, насколько важно хранение и исполнение Божественных заповедей, всего того, чему Господь научил нас ради нашего спасения. Что такое смиренномудрие, или исполненная смирения мудрость? Во имя Отца и Сына и Святого Духа! В молитве святого Ефрема Сирина мы просим Господа даровать нам смиренномудрие. Слово «смиренномудрие» составлено из двух слов — «смирение» и «мудрость», и это сочетание означает, что речь идет о мудрости, исполненной смирения. Что же такое смиренномудрие, или исполненная смирения мудрость, и чем она отличается от мудрости вообще, от знаний, от образованности?
Отличается чем-то очень важным. Смиренномудрый человек способен объективно оценивать самого себя, свою внутреннюю жизнь и выносить пред лицом Божиим и пред своей совестью нелицеприятный о себе суд. Это очень редкое качество, потому что всякий раз, когда мы оцениваем себя, особенно в связи с какими-то конфликтами, переживаниями, мы непременно ставим себя в некое особое положение. Всегда кто-то виноват больше, чем мы, всегда мы находим для себя оправдание, а для тех, с кем находимся в трудных отношениях, — осуждение; и никакому смиренномудрию места нет. Но смиренный и мудрый человек видит свои грехи и трезво оценивает самого себя. При чем же здесь мудрость, ведь мудрость проявляется прежде всего в отношениях человека с окружающим миром? Но смиренномудрие, способность реально оценивать свое духовное состояние и выносить суд о себе, действительно связано с мудрым отношением к окружающим. Потому что человек, способный видеть свои грехи, обретает мудрость в оценке всего того, что вокруг него происходит. У него есть навык размышления о происходящем.
И уж если хватает сил осуждать самого себя, то такой человек, не осуждая других, всегда может правильно оценить происходящее, а значит, сделать нужные выводы и выстроить как должно отношения с людьми. Очень важно сохранить в памяти эту связь между смирением и мудростью, между способностью видеть свои грехи и вырабатывать объективный взгляд на окружающую действительность. Человек, который себя оправдывает, который себя превозносит, который во всем видит чужую вину, неспособен к объективному видению, без которого не может быть и мудрого взгляда на жизнь, не может быть устроения мудрых человеческих отношений. Люди, незнакомые с православной аскезой, с православным образом жизни, иногда задают вопрос: «А как все то, чем вы занимаетесь, эти долгие службы, молитвы, соотносится с действительностью? Насколько это востребовано? Не является ли это лишь рудиментом того, что было некогда присуще нашей культуре, нашей общественной жизни? Все, что делала Церковь в прошлом, что делаем сегодня мы, все, что, верим, Церковь будет делать до скончания века, — всегда актуально, всегда имеет отношение к реальной жизни, ибо всегда актуально то послание, которое Господь оставил нам. Святые отцы, предлагая нам путь смиренномудрия, руководствовались в первую очередь словами Самого Господа и Спасителя: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, ибо Я кроток и смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим» см. Смиренномудрие помогает устроению мирных отношений с людьми, устроению такого образа жизни, который не в тягость, а в радость, даже если мы проходим через сложные жизненные обстоятельства.
Устроение этого по божественным законам определяемого мира, по заповедям Божиим устрояемых отношений между людьми является непременным условием нашего личного благополучия, но это можно распространить и на народ, и на страну. Более того, заповедь Божия не имеет границ, она обращена ко всему роду человеческому. И верим, что только жизнь в соответствии с этими божественными заповедями способна помочь нам благополучно устраивать свою собственную жизнь, жизнь нашего народа и нашего общества. Да поможет нам Господь сохранить веру, укрепиться в той мудрости, которую почерпаем мы из Священного Писания, из святоотеческих творений, оставаться верными избранному пути, несмотря ни на искушения, ни на соблазны, которые встречаются на нашем жизненном пути. Проповедь после великого повечерия в среду первой седмицы Великого поста в Новоспасском монастыре г. Что означает терпение? Почему же в этом прошении говорится о терпении? Терпение — это качество, которое помогает человеку, в первую очередь, достигать поставленных жизненных целей. А без терпения невозможно достигать своих целей, больших или малых, потому что всякая цель достигается трудом, а труд всегда требует терпения.
Нужно иметь терпение, чтобы дойти до цели. Вот так и устраивается наша жизнь, в значительной мере благодаря этому замечательному человеческому качеству — терпению. Но терпение имеет и духовное измерение. Конечно, преподобный Ефрем Сирин, включая тему терпения в свою молитву, имел в виду именно это духовное измерение. Что же это означает? А это означает, что каждый человек, общаясь с другими людьми, подвергается, в большей мере или меньшей степени, влиянию с их стороны. Влияние может быть положительным, но бывает и отрицательным. И отрицательное влияние чаще всего сопровождаются вторжением злого начала в нашу душу — через людей, через слова, через образы, через жизненные ситуации. И для того чтобы иметь возможность отражать эти искушения, человек должен иметь терпение, а значит, терпение есть сила.
Но когда мы говорим об отражении разного рода искушений, злых посылов и вообще опасных влияний на нашу душу, мы имеем в виду не только необходимость иметь терпение в борьбе. Человек не может спасти душу, если он на зло отвечает злом, на неправду — неправдой. Даже самые отрицательные влияния, оказываемые на нас, не должны поколебать нашей веры и нашей верности Господу. И если требуется ответ на воздействие со стороны окружающего мира, то этот ответ не может нести в себе зло и неправду, потому что только правдой и добром можно победить зло. Эти слова, которые нередко проходят мимо нашего сознания, имеют огромное значение для нашей жизни, для нашего самочувствия, для достижения того, что мы на человеческом языке называем счастьем. Человек не может быть счастливым, если он источает зло, потому что зло возвращается. Зло не может быть нашей реакцией на зло, обращенное в наш адрес. И если мы ясно сознаем, что единственным способом преодоления зла является добро, что даже на зло мы должны отвечать добром или как хотя бы нейтрально, если не хватает сил на добро, то, несомненно, изменится наша личная жизнь. И мы почувствуем присутствие благодати Божией, потому что ни одно доброе дело, ни одно доброе слово, которое мы произносим, так же как и злое слово, злое дело, не проходят мимо Божиего промысла о нас.
Пусть Господь укрепит нас в делании добра даже в тех обстоятельствах, когда кажется, что единственно правильный ответ содержит в себе зло. Проповедь в четверг первой седмицы Великого поста после утреннего богослужения в Заиконоспасском ставропигиальном монастыре. Этими словами святой преподобный Ефрем Сирин обращает наши сердца к Богу с молитвой о стяжании перечисленных добродетелей. Но следует обратить внимание, что любовь, которая в ряду этих добродетелей стоит на последнем месте, занимает это место не потому, что любовь — самая незначительная добродетель, а напротив, потому что это самая возвышенная и великая добродетель. Это верхняя ступень лестницы добродетелей, ведущих в Царство Божие. Каждый на собственном опыте знает, как трудно иметь в сердце любовь к ближнему. Кровное родство, семейные узы создают соответствующие условия к тому, чтобы человек открывал свое сердце ближним. Так бывает и в жизни семьи, и в жизни относительно небольших групп людей, объединенных общими идеалами, общими трудами, как, например, в монашеской общине. Любовь есть что-то достаточно понятное и реально осуществимое.
Но как полюбить человека, которого мы называем ближним, но который на деле ближним не является? Откуда взять силы и как сделать так, чтобы в сердце действительно была любовь, а не вымученное желание любить, за которым на самом деле не скрывается ничего, кроме гордыни и желания получить в глазах людей особое уважение и признательность? Для того чтобы полюбить человека, нужно иметь доброе сердце. Существует замечательный способ определить, можешь ты полюбить другого человека, может ли любовь к ближним стать достоянием твоей жизни, или нет. Ответ на этот вопрос может дать каждый: если в сердце не отображается боль другого человека, если невозможно сострадать другому человеку не из числа самых близких, а одному из тех, кого мы в церковном обиходе и называем ближними , — значит, полюбить ближнего невозможно. Святой авва Дорофей, размышляя на эту тему, произнес простые слова, которые, может быть, помогут каждому по милости и благодати Божией стяжать любовь к ближним. А совет аввы Дорофея такой: «Никому не делай зла». Это первое и непременное условие. Никакая любовь не может произрастать на почве, удобренной злом.
И наша молитва Господу — о скорейшем прекращении междоусобной брани; конечно, о защите Отечества нашего; конечно, о мире, но и о справедливости, потому что мир без справедливости — это непрочный мир». Патриарх также заявил, что молитва должна «возноситься и о главе нашего государства, о верховном главнокомандующем — Владимире Путине, о воинстве нашем, о тех, на ком лежит особая ответственность за сохранение земли русской». Кроме того, предстоятель РПЦ заявил, что трагедия в Белгороде «уязвляет душу и совесть скорбью», и отметил, что злобе и ненависти нельзя давать «развиваться ни на уровне личных и семейных отношений, ни межгосударственных отношений».
По словам патриарха, сегодня на Русскую Православную Церковь ополчились «духи злобы поднебесной», которые стремятся не просто разделить православных людей Руси и Украины, но сделать так, чтобы между ними пролегла пропасть, «не просто пропасть, а чтобы ров был выкопан, подобно тем рвам, которые используют во время военной операции, чтобы враг не прошел».
Между тем патриарх Кирилл глубоко убежден, что, поскольку все эти усилия не от Бога, их цели никогда не будут достигнуты. Сегодня новые силы, по словам патриарха, «выступают за некое благо кого-то из наших народов, снова выкапывают эти рвы, думая, что тем самым обеспечат свое счастье и благополучие».
Говоря о сильной молитве, предстоятель Русской православной церкви напомнил о примере мучеников и исповедников первых веков христианства, которых "терзали дикие звери на аренах римского цирка".
По словам патриарха, все страдания этих людей "побеждались той внутренней силой", которую они "испытывали от реального соприкосновения с Богом, от реального чувства сопричастности Бога к их жизни". Молитва всегда должна быть осознанной, сердечной, искренней, горячей.
Благословение Патриарха Кирилла: молитва о восстановлении мира и Канон Богородице
Святейший Патриарх Кирилл призвал монашествующих к сугубой молитве и реальным делам милосердия | Святейший Патриарх Кирилл: Мы переживаем сегодня непростой исторический период: все наши мысли, тревоги и молитвы связаны с происходящими событиями на Украине. |
Молитва о Святой Руси / | Святейший Патриарх Кирилл: Мы переживаем сегодня непростой исторический период: все наши мысли, тревоги и молитвы связаны с происходящими событиями на Украине. |
Благословение Патриарха Кирилла: молитва о восстановлении мира и Канон Богородице | В ходе литургии Патриарх Кирилл вознёс особую молитву о Святой Руси. |
Обращение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла | Святейший Патриарх Кирилл выступил с обращениями в связи с вопиющими примерами давления на Украинскую Православную Церковь. |