Речь в опере идет о временах объединения Руси в эпоху правления царя Иоанна Васильевича, который наводил порядок тяжелой, карающей рукой опричнины.
"Псковитянка", oпера в трех действиях (постановка 1952 года). Мариинский театр. 06.10.2017
в заключение хочу сказать, что получила значительно больше удовольствия от этой оперы, чем ожидала. ходите в театр! "Псковитянку" Римский-Корсаков писал и переписывал в итоге около тридцати лет, хотя задумал еще в свои 24 года. Пожалуй, только на «Псковитянке» в Мариинском театре так глубоко сожалеешь о недостаточности в репертуаре отдельных постановок прошлых лет, связанных так или иначе с отражением российской истории. Псковитянка на сцене Мариинского театра Буквально несколько часов назад вернулась из Мариинского театра. Всемирно известный дирижер Валерий Гергиев сообщил, что возможно уже этим летом, в июле, на территории Псковского кремля будет поставлена опера «Псковитянка» в исполнении Мариинского театра. В Мариинский театр вернулась японская балерина Мей Нагахиса Мей Нагахиса, солистка балетной труппы Мариинского театра, вернулась в наш город после полугодового перерыва.
Мариинский и Большой театры обменялись операми Римского-Корсакова
Оперная труппа Мариинского театра представит на Исторической сцене Большого шедевры Римского-Корсакова, в том числе спектакли «Ночь перед Рождеством» и «Псковитянка». Мариинский театр — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия. Эту оперу Мариинский театр показывает в постановке Алексея Степанюка с костюмами Ирины Чередниковой. Псковитянка (Гастроли Мариинского театра) Большой Театр (Историческая сцена) 23 Февраля Пятница 19:00!
"Псковитянка": на родную сцену - сохраняя традиции
Режиссер возобновления — Юлия Певзнер, художник по костюмам — Елена Зайцева, музыкальный руководитель — Геннадий Рождественский. Сюжет оперы основан на подлинной судьбе третьей супруги Ивана Грозного Марфы Собакиной, умершей через две недели после свадьбы. Однако опера не претендует на историческую достоверность. Фото Дамира Юсупова для Большого театра России Показы оперы «Царская невеста» пройдут 27 , 28 и 29 февраля в рамках масштабного совместного фестиваля Большого и Мариинского театров, приуроченного к 180-летнему юбилею со дня рождения Николая Римского-Корсакова.
Первое появление Царя-Шаляпина на сцене — верхом на коне, в шлеме и кольчуге мчащегося к самому краю сцены — уже приводило зал в состояние ошеломленного безмолвия. Именно величайшему исполнителю, чей 135-летний юбилей празднуют в этом году, и посвящена нынешняя премьера. Но наиболее удачной признается постановка 1952 года режиссера Евгения Соковнина. Художником-постановщиком тогда выступил классик отечественной сценографии Федор Федоровский. Именно эту версию теперь взялся реконструировать н. России Юрий Лаптев.
Для новой постановки по эскизам Федоровского были воссозданы роскошные костюмы артистов и декорации. Постановка просто веет "русской патриархальностью и эпохальностью". Общее впечатление усиливается вниманием к деталям. Дождь, "идущий" в лесу, где разворачивается третье действие оперы, настолько "настоящий", что заставляет зрителей вглядываться в сцену в поисках луж. Нынешний исполнитель роли Ивана Грозного, Алексей Тановицкий, обозначает свое появление на сцене не столь эффектно как Шаляпин, но, как и тот, не отдает никому права доминирования на сцене.
На сцене Мариинского театра будут представлены оперы "Сказка о царе Салтане", "Ночь перед Рождеством", "Майская ночь" и "Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии".
Кроме того, с 23 по 25 февраля Мариинский театр выступит в Большом на Исторической сцене. С 27 по 29 февраля на Мариинской сцене выступит труппа Большого театра с легендарным спектаклем "Царская невеста" в декорациях Федора Федоровского, восстановленный в 2014 году режиссером Юлией Певзнер.
Спустя 17 лет княжна Ольга готовится идти под венец с престарелым боярином Матутой. Случайно узнав, как названный отец рассказывает Матуте о ее незаконном рождении, Ольга укрепляется в решении бежать вместе с возлюбленным, бедным посадничим сыном Михайло Тучей. Но личная история накладывается на исторические события: царь Иван Грозный потопил в крови Великий Новгород и теперь идет на Псков.
Туча возглавляет псковскую вольницу и скрывается с ополченцами в лесах, вопреки псковскому вече, которое решает встретить царя хлебом-солью и сдаться на его милость. Иван Грозный признает в Ольге свою дочь - именно от него и родила Вера Шелога. Ради Ольги царь милует Псков. Но хеппи-энда не случается: на царскую ставку нападают ополченцы, Грозный приказывает расстрелять восставших из пушки, в бою случайно погибает и Ольга, ринувшаяся спасать любимого. В финале Грозный оплакивает дочь, которую невольно сам погубил, его умопомешательство усугубляется.
Понятно, что такой трагический сюжет требует выдающейся музыки, запоминающихся арий и эффектных массовых сцен. Уже в прологе бурю эмоций слушателей вызвала Ирина Чурилова Вера , которая просто феноменально исполнила колыбельную, исполненную отчаяния и боли. Последующий речитатив Веры и ее сестры Надежды этот эпизодический образ убедительно создала Светлана Капичева держит ритм действия, а монолог «Шла замуж я неволей» в исполнении Чуриловой стал одной из кульминационных сцен всего спектакля. Ирине Чуриловой в этот вечер пришлось труднее всех. Совсем другие краски, иной характер и исполнение - со всем этим Чурилова справилась на отлично.
"Псковитянка" в Мариинском театре
Мариинский театр — все самые свежие новости по теме. На сайте вы можете купить билеты на мероприятие Псковитянка, которое будет проходить 1 мая 2024 в Мариинский театр, Санкт-Петербург. Адрес Мариинского театра (Вторая сцена). На сцене театра выступят известные артисты, гостевые труппы и. 18 февраля на новой сцене Мариинского театра будет исполнена «Псковитянка» Римского-Корсакова. -фест.
«Псковитянка» из Мариинки, или Цирк зажигает огни! (07.05.08)
Валерий Гергиев: Мариинский театр может поставить оперу «Псковитянка» в Псковском кремле 13 мая 2014 г. Всемирно известный дирижер Валерий Гергиев сообщил, что возможно уже этим летом, в июле, на территории Псковского кремля будет поставлена опера «Псковитянка» в исполнении Мариинского театра. Об этом Псковскому агентству информации сообщили в пресс-службе Псковского драматического театра.
Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Министерству культуры Российской Федерации было поручено доработать законопроект о внесении изменений в ФЗ-149 в части определения процедур по прекращению нарушений авторских и смежных прав в сети интернет 18 декабря 2013 г. Доработанный законопроект было решено обсудить с экспертным и отраслевым сообществом на площадке Открытого правительства и представить соответствующее заключение в Правительство Российской Федерации.
Обсуждение законопроекта проходило в напряженной деловой обстановке. Наиболее серьезная дискуссия развернулась в отношении уточненного в проекте порядка внесудебного ограничения доступа к информации, содержащей объект авторского права и смежных прав. Представитель Российской ассоциации электронных коммуникаций Ирина Левова прокомментировала замечания ассоциации, в частности, те, которые касались жестких сроков реагирования, а также значительного несоответствия регуляторных механизмов законопроекта, что не дает возможности адекватного применения к интеллектуальным правам. Важно также установить ответственность не только за ложное сообщение о наличии права, но и за ложное сообщение о его нарушении. Директор ВНИИ интеллектуальной собственности Владимир Лопатин обратил внимание собравшихся на то, что законопроект в недостаточной мере учитывает сложившуюся законодательную практику, и его применение будет затруднено из-за этих противоречий. Елена Войниканис ОАО "Ростелеком" высказала замечания ведомства, касающиеся недостаточной проработки работы операторов связи, а Генеральный директор Национальной Федерации музыкальной индустрии Леонид Агронов высказал твердую уверенность в том, что даже несмотря на возможные недочеты, Закон должен быть принят как можно скорее, так как в соответствии с ним защита будет распространена на музыкальные произведения. Генеральный директор InterMedia Евгений Сафронов обратил внимание разработчиков законопроекта на то, что его жесткие положения распространяются лишь на российские ресурсы, и не могут воздействовать на сервисы, зарегистрированные вне пределов российской юрисдикции, на что директор нормативно-правового департамента Министерства культуры РФ Наталья Ромашова, отвечавшая за подготовку законопроекта, признала, что эту проблему предлагаемый законопроект, разумеется, решить не в силах.
Впрочем, помощник первого заместителя председателя правительства Российской Федерации Карен Маркарян указал на то, что подобного рода коллизия может быть легко решена иными способами. Ниже мы приводим полный текст Законопроекта. Порядок внесудебного ограничения доступа к информации, содержащей объект авторского права и смежных прав 1. Владелец информационного ресурса, включая сайт в сети Интернет далее — владелец ресурса , провайдер хостинга в случае получения письменного заявления правообладателя или его уполномоченного лица о нарушении авторских и смежных прав в сети Интернет далее — заявление, заявитель , обязаны принять меры по ограничению доступа к информации, содержащей объект авторского права или смежных прав, или информации, необходимой для его получения с использованием сети Интернет, в порядке, установленном настоящей статьей.
По словам режиссера возобновления Юрия Лаптева, эстетика, опирающаяся на принцип исторической достоверности, «требует максимальной концентрации, максимального умения владеть психофизическим состоянием, воплощать свой образ и нести его на протяжении каждой минуты». Размещение сведений на сайте производится автоматически и не является одобрением или рекомендацией анонсируемых мероприятий Министерством культуры Российской Федерации».
Большой и Мариинский театр проведут обменные гастроли
И после премьеры финальной версии оперы в 1895 году мысли о "Псковитянке" не оставляли Римского-Корсакова. В 1898-м из материалов второй редакции возникла новая опера - "Боярыня Вера Шелога" в качестве пролога. Кроме того, изменения в партитуру третьей редакции вносились автором при каждой театральной постановке, вплоть до 1903 года, когда 28 октября она была впервые исполнена на сцене Мариинского театра. Нынешнюю сценическую версию поставил режиссер Юрий Лаптев, а за подбор декораций и костюмов отвечал Вячеслав Окунев. Премьера состоялась весной 2008 года.
Колядка как обрядовая песня, колядование как общинное действо, Коляда как солнечное божество - вот что особенно интересовало композитора.
Кроме того, композитор вносил изменения в партитуру третьей редакции при каждом новом постановке оперы в театре, и это продолжалось до 1903 года, когда 28 октября произведение впервые было исполнено на сцене Мариинского театра. Если возникнут вопросы или потребуется консультация по поводу предстоящих мероприятий — к вашим услугам наши специалисты. Звоните по телефону, указанному на сайте.
Наша информационная служба работает с 9:00 до 21:00 без выходных.
Алексей Степанюк: «Наш спектакль близок к литургии, как и написано у Римского-Корсакова. Это спектакль о духовной мощи русского народа. О том, что русский язык, русский дух, русскую культуру нужно оберегать. В сценическом действии мы отталкивались от традиций иконописи. Новая версия постановки сделана с опорой на спектакль 1994 года, который был очень хорошо принят в Петербурге и затем проехал по всему миру.
Из знакомых образов зрители девяностых могут узнать красивые исторические костюмы Ирины Чередниковой. У них будет свое симфоническое развитие: от ярко-красных в начале оперы до жемчужно-белых в финале, когда мы переносимся в невидимый град». За дирижерским пультом — Валерий Гергиев, выдающийся российский дирижер, генеральный директор Мариинского театра и Большого театра.
За выразительную игру и яркий вокал Тановицкий сорвал заслуженные овации зрителей. В первой части оперы настороженность и недоверие сквозит в каждом жесте и взгляде Грозного. Тем разительнее перемена, появляющаяся в поведении Царя с новообретенной во Пскове дочерью. Для Пскова княжна стала "Мадонной", спасшей вольный город от судьбы Великого Новгорода, который Грозный "поставил на колени". Отцовская любовь к Ольге встала непреодолимой преградой на пути покорения Пскова. Царь собирается взять дочь с собой в Москву и "отдать за того, кого она сама выберет", однако, спасая своего возлюбленного Тучу, Ольга трагически погибает в финале оперы. Этот эпизод раскрывает Грозного-отца, безутешного перед простым человеческим горем.
Самыми сильными в постановке получились сцены появления Грозного во Пскове и первой встречи с дочерью в палатах князя Токмакова. В этот же ряд можно поставить и сцену прощания Царя с телом мертвой дочери, драматически завершающую оперу. Не хватает выразительности и всей любовной линии молодых героев. Зрительский ажиотаж, развернувшийся вокруг премьеры, подтвердил, что традиционная, классическая постановка, несомненно, получила одобрение петербургской публики, уставшей от новых модных веяний и внешних эффектов, зачастую подменяющих сегодня внутреннее содержание.
Большой и Мариинский театры устроят обменные гастроли
Главная» Новости» Новости мариинского театра. Оперу «Псковитянка» в Мариинском театре показывают в классической постановке 50-х годов прошлого века. Сегодня «Псковитянка» в Мариинском театре идет в классической постановке 1951 года, капитальное возобновление которой состоялось в 2008-м. Ольге, ошеломленной такими новостями, кажется, что звонят траур по ней.
«Псковитянка» в Мариинском: Как убили дочь Ивана Грозного
Все нападавшие погибли. К шатру Грозного приносят сраженную случайным выстрелом Ольгу. В отчаянии Иван Васильевич зовет лекаря Бомелия, но Ольга уже мертва... Безутешный царь склоняется над телом своей дочери.
Это единственное в мировой оперной литературе произведение, работа над которым продолжалась — в той или иной форме — 35 лет! Замысел «Псковитянки» возник у композитора в 1868 году, премьера в первой редакции состоялась на сцене Мариинского театра 1 января 1873 года. Затем последовали вторая редакция 1876—1877 , не отданная композитором на сцену и не изданная, и третья, окончательная 1891—1894.
В промежутке между ними из музыки второй редакции композитор создал увертюру и антракт к драме Льва Мея «Псковитянка». Но и после премьеры финальной версии оперы в 1895 году мысли о «Псковитянке» не оставляли Римского-Корсакова. В 1898-м из материалов второй редакции возникла новая опера — «Боярыня Вера Шелога», задуманная композитором как пролог к «Псковитянке».
Кроме того, изменения в партитуру третьей редакции вносились автором при каждой театральной постановке, вплоть до 1903 года, когда 28 октября она была впервые исполнена на сцене Мариинского театра. Премьера оперы прошла с большим воодушевлением и вызвала успех. По словам известного критика Германа Лароша опера «ожидалась публикою с высоко-возбужденным и сочувственным нетерпением… Прием, которым публика почтила оперу на первом представлении… нельзя считать просто сочувственным, это был ряд оваций.
Композитора вызывали при каждой перемене декораций, иногда по два и три раза». Написанная молодым автором «Псковитянка» произвела большое впечатление прежде всего на молодежь. Опера полюбилась петербургскому студенчеству.
После премьеры самый популярный хор из оперы — песню псковской вольницы — можно было часто услышать в стенах Университета и Медико-хирургической академии. Мнения же критиков разделились. Оппоненты «Могучей кучки» оперу, посвященную автором «дорогому мне музыкальному кружку», в основном критиковали.
Сочувствующие же Римскому-Корсакову рецензенты «Псковитянку» в целом похвалили. В репертуаре театра опера продержалась почти два года, после чего была снята и в дальнейшем в первой редакции нигде не ставилась. Премьера «Псковитянки» в третьей редакции состоялась уже в другую эпоху, когда в Мариинском театре активно действовал Федор Шаляпин.
Он и выступил в роли Ивана Грозного. Впервые она была исполнена Шаляпиным 12 декабря 1896 года в премьерном спектакле «Псковитянки» в Частной опере Саввы Мамонтова. В течение многих лет Шаляпин углублял и совершенствовал свою трактовку образа Грозного, достигнув в итоге выдающегося художественного результата.
Для самого артиста эта роль стала в некотором роде эмблематической: благодаря тиражированию в тысячах фотопортретов и почтовых карточек, образ Шаляпина—Грозного получил у современников большую популярность. Сегодня «Псковитянка» в Мариинском театре идет в классической постановке 1952 года, капитальное возобновление которой состоялось в 2008 году. Под руководством Вячеслава Окунева и Татьяны Ногиновой были восстановлены сгоревшие в театральных мастерских реалистически подробные декорации и костюмы великого отечественного сценографа Федора Федоровского.
Сегодня «Псковитянка» в Мариинском театре идет в классической постановке 1951 года, капитальное возобновление которой состоялось в 2008-м. Под руководством Вячеслава Окунева и Татьяны Ногиновой были восстановлены сгоревшие в театральных мастерских реалистически подробные декорации и костюмы великого отечественного сценографа Федора Федоровского. По словам режиссера возобновления Юрия Лаптева, эстетика, опирающаяся на принцип исторической достоверности, «требует максимальной концентрации, максимального умения владеть психофизическим состоянием, воплощать свой образ и нести его на протяжении каждой минуты».
Пожалуй, главной отличительной чертой, благодаря которой восстановленная "Псковитянка" заметно отличается от других современных спектаклей, является художественное оформление. Каждый раз при открытии занавеса зал аплодировал. Княжеский двор или палаты, церкви и монастыри, вековые дубы, лукошки с ягодами, чарки с медом, хлеб с солью — словом, все, что уже когда-то было, но от чего мы отвыкли, воспринимается теперь уже свежо на фоне бесконечного минимализма и унифицированных трансформируемых конструкций из "Икеи". На красивую, словно ожившую, "картину" ориентировано все остальное, в том числе, сценография — роли героев довольно статичны, их позы и даже движения довольно картинны, цвет костюмов призван вписываться в данную "фреску", а также нести смысловую нагрузку. Впрочем, современное все же нет-нет да брезжило сквозь краски 50-х годов. Так, появление на центральной площади Пскова царя-поработителя в сопровождении нервных телохранителей в шлемах и кольчугах, с повадками секьюрити, слушатели "единоручно" оценили долгими аплодисментами.
Мариинский штатный Вотан Алексей Тановицкий "поперчил" роль русского монарха хорошей порцией варварства. Может, боярышней в шелковых сарафанах, водящих хороводы и рукодельничающих по тонкому кружеву, кто-то посчитает артефактом или атавизмом, или произнесет с длиннотой на последнем слоге вожделенное "нафталин" как то сделала выходящая из зала пожилая дама , кто-то скажет, что "новое — это хорошо забытое старое", другой заподозрит, что спектакль сделан специально на экспорт даже в МАМТе он шел с английской подтекстовкой, на которую без улыбки невозможно было смотреть , и, может даже, каждый из них по-своему будет прав. Безусловно одно — Мариинка создала целостный и органичный спектакль, гармоничный в своей связи с лучшими страницами русской музыки. Жаль, что сцена "Стасика" для таких полотен маловата. Нашли ошибку? За нарушение авторских прав сайты будут блокировать без суда, но по закону 27. Министерству культуры Российской Федерации было поручено доработать законопроект о внесении изменений в ФЗ-149 в части определения процедур по прекращению нарушений авторских и смежных прав в сети интернет 18 декабря 2013 г.
Телеканал «Известия» доступен в пакетах кабельных операторов, в Москве он находится на 26-й кнопке. Также прямой эфир канала транслируется на сайте iz.
Опера Псковитянка Мариинского театра
Вот и Псковитянку перенесли на новую сцену, подчистили-подкрасили, добавили пролог, а еще сделали видео для увертюры. с комментарием Валерия Гергиева. Опера «Псковитянка» 23 февраля Мариинский театр представит оперу «Псковитянка» Николая Римского-Корсакова с прологом «Боярыня Вера Шелога» в классической постановке 1952 года с художественным оформлением Федора Федоровского. Материалы рубрики.
Псковитянка Мариинского театра
Большой и Мариинский театры устроят обменные гастроли | Сегодня «Псковитянка» в Мариинском театре идет в классической постановке 1951 года, капитальное возобновление которой состоялось в 2008-м. |
Мариинский театр - Официальный сайт | В Мариинском театре стартовал музыкальный марафон, посвященный 175-летию со дня рождения Николая Римского-Корсакова. |
"Псковитянка": на родную сцену - сохраняя традиции | Увидеть «Щелкунчика» на исторической сцене Мариинского театра можно 15, 16 и 18 февраля (в 14:00 и 19:00). |