Максим Аверин, исполнивший роль генерал-майора в армии белых Григория Лукьяновича Чарноты, признался, что не смог бы покинуть родную страну. Максим Аверин о критике в интернете, пандемии и «Склифосовском».
Интервью_с_Максимом_Авериным
Российские звёзды интервью Максим Аверин. Интервью В 2016 году Максим Аверин был занят в съемках сериала «Напарницы», в котором он получил главную мужскую роль — разведчика Егора. Максим Аверин: Мне чувство юмора помогает.
Харизма – это не парфюм и не бицепсы. Интервью с Максимом Авериным
Я могу играть несколько лет одну роль, но каждый вечер — это новое событие. Потому что зритель каждый раз новый. С детства посещал театральную студию при Доме кино. В 1997 году защитил диплом с отличием на актерском факультете Высшего театрального училища имени Щукина. В 2014 году получил звание «Заслуженный артист Российской Федерации». С 2018 года — актер Московского академического театра сатиры. Принципиальный холостяк Максим Аверин твердо убежден, что семья и дети — не его призвание. Ему нравится одиночество. Однажды актер признался: «Ерунда все это. Это как в анекдоте: прожил человек, нарожал много детей, лежит на смертном одре и говорит: «А пить-то и не хочется». Но это невероятное ощущение!
Его потрясла игра актрисы: «Оторваться невозможно», — признался он. И добавил, что к игре в сериалах нужно относиться не менее ответственно, чем к любой другой актерской работе, будь то театр или полнометражное кино. Домашние посиделки Аверин признался «ВМ», что любит принимать гостей больше, чем проводить время в ресторанах: «Самые лучшие посиделки — дома, на кухне. Это самое ценное. Ведь мы все вечно заняты, всех сложно собрать. Но когда удается это сделать, люблю всех посадить за стол. Я неплохо готовлю». Пишет стихи Подписчикам Аверина давно известно, что он пишет лирику — о любви, о творчестве, о назначении художника. Но публиковать свои стихи он решился недавно. В одном из театральных журналов вышла подборка его произведений.
Доктор Брагин В новом сезоне «Склифосовского» герой Аверина сам борется с болезнью. Актер специально попросил включить в сценарий эту тему: «Я хочу показать, какой путь проходит человек, соприкоснувшийся с болезнью, чтобы этот путь был испытанием, но не отчаянием».
Мама очень сильный, стойкий человек, который любит жизнь, — именно благодаря этому она и выкарабкалась. Не раз ведь была на краю, в пограничном состоянии. Она всегда повторяет, что думала о нас с братом в самые трудные моменты и это давало ей силы, возвращало к жизни. Как страшно, когда твои близкие болеют, когда они находятся между жизнью и смертью… Сам я не раз попадал в руки врачей и не устаю говорить им спасибо. Я же весь перешитый… Театр «Сатирикон».
Играю спектакль «Ричард III». Произношу монолог своего героя с бокалом вина в правой руке и в запале сдавливаю его — осколки стекла впиваются в ладонь. Ничего не чувствую, только кровь стекает на костюм. Следующая сцена в кровати. Мой Ричард лежит в длинной ночной рубахе на белоснежных простынях. Через три минуты все белье красное и липкое от крови. Тогда мысли остановить спектакль не было — о боли в такие моменты не думаешь. Помню лишь, как опустили кулисы, а возле театра уже дожидалась скорая помощь.
Зашивала руку — стоматологическими нитками — моя подружка Оксана: я к ней уже не раз попадал. О знаменитом черном юморе врачей тоже знаю не понаслышке. Мне было лет десять, наверное в числах я всегда плаваю, спросите у меня, какой год сейчас, — не отвечу. В школе ставили спектакль «Ревизор» — премьера на следующий день. И вот утром прихожу на занятия и понимаю, что не могу дышать — так сильно болит живот. Я к школьной медсестре — та меня разворачивает: «Максим, иди-ка ты лучше на урок». Все же знали, что я артист, думали, разыгрываю их… Кое-как отсидел, прихожу домой — никого нет. А боль не утихает!
Несмотря на это, еще раз пошел в школу — на генеральную репетицию спектакля, а уже у порога дома потерял сознание. Мама вызвала скорую. До сих пор помню Тушинскую больницу, куда меня привезли. Белые кафельные стены, все чужое вокруг, а я лежу на носилках, и мне так неловко… Через силу улыбаюсь — не хочу, чтобы мама волновалась. Перед тем как я скроюсь в дверном проеме, приподнимаюсь на каталке и машу маме рукой: «Все будет хорошо! В лифте санитар спрашивает: «Куда его везти? Да как мне не благодарить и не уважать врачей?! В их руках Божий промысел — совершенно точно.
Это люди, которые каждый день совершают подвиг. Мне очень хочется подчеркнуть человечность моего Брагина. Не то, что он якобы может вернуть к жизни любого, — Олег не волшебник, у него тоже люди на операционном столе умирают. Но он не строит из себя героя, а занимается своей профессией, так как не может без нее жить. И в этом мы с ним похожи. И еще Брагин человек сомневающийся, переживающий некий жизненный кризис — мне это знакомо. Для меня характерно некое пограничное существование. Как только я прохожу очередной этап, добиваюсь какого-то успеха, начинаю испытывать дискомфорт.
Копаюсь в себе, ищу что-то новое. Знаю, что многим кажусь человеком самоуверенным, но на самом деле в списке сомневающихся людей я буду первым. Недавно понял, что ощущение вечного кризиса — это нормально. Надо жить, твердо шагая по своему пути, но с трепетом в сердце. Осознал это в 33 года — тогда все вдруг встало на свои места: принял себя таким, какой есть. Я и раньше делал так, как считал нужным, без оглядки на других, но были сомнения. Это с детства: поскольку сам левша, то когда все строем поворачивали налево, я — направо. И делал это не для того, чтобы выделиться, — просто я такой.
Даже с возрастом оно не страшит? Я научился наслаждаться этим состоянием. Люблю сесть за руль ночью и кататься по Москве. Могу бесконечно кружить по Садовому кольцу… Это такой кайф! Люблю дорогу: мне комфортно в машине, поезде, самолете. На днях вернулся из Норильска, где у меня был моноспектакль «Все начинается с любви…». Город небольшой, рабочий — известен своим заводом «Норильский никель». Я приземлился в аэропорту и первое, что увидел, — огромный плакат: «Таймыр — это не край земли, а ее начало».
Отличное приветствие, думаю.
В таком случае главное не растеряться и стараться всегда подтянуть себя как актёра. Только ежедневный труд помогает быть успешным.
Каждый день появляются сотни новых лиц, и ты должен быть не хуже их. Внутренне ты должен всегда отслеживать, когда тебе нужно подтянуть себя, чтобы, не дай бог, не отстать.
И зря.
По-моему, посмеяться над собой в любой ситуации прекрасно. Даже Филипп Киркоров над собой посмеялся, мы с ним сделали прекрасную миниатюру. А Наташа Королёва?
Она замечательный партнёр, мы с ней уже не первый раз работаем. И Жанна Фриске. Когда Настя отказалась, я предложил продюсерам передачи: «А давайте я сделаю эту пародию сам!
На НТВ очень продвинутые продюсеры. А я — Неужели речь о звёздной болезни? А как вы, подвержены ли ей?
Я — ученик, и мне нравится, более того, я люблю мучиться в профессии, искать пути. И поэтому не приемлю невежества людей, которые, приходя ко мне на интервью, ничего обо мне не знают. А они почему-то думают, что я должен быть перед ними как на исповеди.
А почему? Я так не считаю и иногда бываю резок и несдержан. Мне кажется, я подошёл уже к тому возрасту, когда могу сметь своё суждение иметь.
Он поставил с моим участием «Макбет». Увидев меня в этом спектакле, Вадим Абдрашитов вызвал меня на кастинг в «Магнитные бури», и понеслось... Но я и как человек, и тем более как артист очень хотел.
Конечно, можно бы выбрать другой путь и ходить красиво на открытие конвертов, называясь артистом. Но я не могу понять, за что им дан этот титул. Его же заслужить надо.
Когда я после института поступил в театр — а институт я окончил блестяще и был любимым студентом, и мне казалось, что вот сейчас я приду в театр и у меня начнётся новая большая жизнь... Но оказалось, что в театре меня никто не ждёт и с ума по мне никто не сходит, и надо как-то было с этим смириться. Надо было закусить удила и каждый день доказывать, доказывать всем, но прежде всего себе, своё право на эту профессию.
Да, время проходит, и это звучит неумолимо. Но я знал с детства, что жить хочу только этим. Вот и гореть начал.
И я просто дождался своего шанса и просто прыгнул в свой поезд. И этот поезд был моим, я ничьего места не занимал. Я впрыгнул и до сих пор так живу, время от времени меняя станции.
Не нужно быть самоуверенным. Каждый день просыпаешься и думаешь: а вдруг сегодня всё кончится. Ведь это особая профессия.
Можно научиться английскому языку... Но ведь можно?
«Я боюсь Цискаридзе!»: Максим Аверин рассказал о таинственной фобии
Актер Максим Аверин впервые с начала боевых действий на Украине высказался о тех артистах, которые приняли решение покинуть Россию. Актер Максим Аверин, сыгравший главную роль в медицинской драме «Склифосовский», дал эксклюзивное интервью RT, в котором рассказал об отношении к хейтерам в социальных сетях, а также к пандемии. Корреспондент «КН» встретился с руководителем Сочинского концертно-филармонического объединения Максимом Авериным и поговорил о том, чем страшна новая должность, о съемках с сочинскими волками и сложных кинопробах на роль Петра I. Максим Аверин рос счастливым ребенком, но в 16 лет получил первую серьезную психологическую травму. Новости Интервью Нужна помощь Истории людей Мнение.
Аверин рассказал, чего ему не хватает в женщинах
Безумно обаятельная, немного ироничная, но удивительно притягательная улыбка — визитная карточка Максима Аверина. Максим Аверин о критике в интернете, пандемии и «Склифосовском». Интервью Максима Аверина программе «Вести Алтай». Отмечен в: Максим Аверин в Лондоне, Блиц-интервью Максим Аверин, все начинается с любви лондон. Российский популярный артист заявил, что привык к постоянным новостям о его преждевременной смерти. Максим Аверин в последнее время пропал из поля зрения СМИ. Почему актер сейчас почти не дает интервью, в каких проектах он задействован?
Максим Аверин раскрыл секрет актёрского успеха
Плюс у меня очень жесткий директор, который отбивается от всего ненужного. Когда мы с тобой беседовали в первый раз, пятнадцать лет назад, я был очень закрытым, не понимал, кто я и что. Помню, было одно интервью у Константина Райкина. Телевизионщики спросили его про меня, спросили, почему мне не давали ролей. Он сказал: «Я не верил в талант этого человека». Понимаешь, Вадим, в меня мало кто верил.
Макс, я тебя знаю как человека мягкого и неконфликтного. Я конфликтный. Когда дело касается работы, я очень конфликтный. Насколько серьезным должен был быть конфликт, чтобы тебя уволили из «Сатирикона», где ты прослужил много лет? Меня не уволили.
Я сам ушел. Это было мое решение. Я был в шоке, Макс, когда узнал об этом. Я сам был в шоке. Я только сейчас, на самом деле, прихожу в себя.
Если рассказывать про обиды, то их было немного. Просто это было замечательным толчком. Райкин сам говорит: «Любому таланту нужно дать пинка». И пинок был. Вот и всё.
Я достаточно долго жил в зоне комфорта, за меня всё решали. Худрук решал, а я играл роли — большие и замечательные роли. Максим, извини, но для того, чтобы уйти из театра, в котором ты проработал восемнадцать лет, нужна очень жесткая мотивация, конкретная причина. Я не хочу сейчас вдаваться в подробности. Случилось то, что случилось.
Я репетировал спектакль «Укрощение строптивой», и мы с режиссером по-разному видели рабочий процесс. Когда об этом узнал Райкин, он вызвал меня и высказал всё, что обо мне думал. Это было утром, а днем я должен был ехать получать звание заслуженного артиста! У меня было как у Чехова: либо пойти повеситься, либо выпить чая. Я приезжаю в Министерство культуры, внутренне держусь, стою с умным видом.
Идет награждение. Мимо меня проходит Станислав Любшин, большой актер, и говорит: «Молодец, пацан! То, что ты делаешь, это очень круто. В результате я выпустил тот спектакль, а потом ушел из театра. Все мои вещи, которые хранились в театре, уместились в одном пакете.
Я вышел, и мне никто ничего не сказал. Тебе в театре наверняка завидовали. Не знаю. Я очень стеснялся своей популярности. В театре это было не принято.
Я много слышал разных слов о себе. Хотя во мне самом с приходом известности ничего не поменялось. Я могу, Макс, это подтвердить. А других моя известность раздражала. У всех своя правда.
Наверное, режиссер, который выпустил со мной много спектаклей, тоже скажет: «Макс, ты не прав». Но я за дело. Если вы, ребята, указываете мою фамилию в афише, то давайте будем честны друг с другом. По этой же причине я ушел и из Театра Наций. Точнее, не я ушел, а мне режиссер сказал: «Я не могу с тобой работать.
Ты слишком многого требуешь». Кстати, в Театре Наций ты тоже репетировал «Укрощение строптивой». Прямо рок какой-то. Не говори. Ситуации похожи.
Через месяц премьера, мы пробуем-пробуем, а толку? Режиссер мне говорит: «Что ты с таким грустным лицом ходишь? Я фанат Миронова, я звонил ему после, пытался поговорить, пытался дозвониться до Чулпан. А дальше я снова увидел затылки. Я ни на кого не держу обиды.
Обижаться — это привилегия горничных.
В конце она спросила: «Ну, а продолжение «Склифосовского» будет? Мне однажды близкая подружка сказала: «Надо же, ы производишь впечатление такого самоуверенного, а это ведь не так». Это не так. Но это хорошо, потому что если бы каждый знал, куда меня ранить, туда бы уже падали снаряды. Но у них будет сложный путь.
Про меня говорили: «Ах, мы его выпускаем — и завтра будет Артист! Я поступил в «Сатирикон» в 20 лет. Первая роль была в «Трехгрошовой опере», замечательном и невероятно красивом спектакле в постановке Владимира Машкова. И Константин Райкин , который играл главную роль Мэкки-Ножа, был потрясающий. А у меня была роль крошечная — полицейского, который по пьесе Райкина вешал. И из-за этого я всегда страшно нервничал, технически это очень сложно, вдруг петля не опустится или что-то еще.
Я это вспоминаю как самое ужасное, что могло со мной произойти, потому что каждый раз, вешая Райкина на сцене, я боялся, что что-нибудь пойдет не так. Это забавно может быть для читателя, но я другой участи для себя желал. Думал, что меня ждут все московские подмостки и главные роли. Но все было не так. В нас никто не верил, а это самое лучшее. До сих пор могу говорить по отношению к «Сатирикону» — мой театр.
Я 18 лет отработал там. Райкин нас любил. Он нас воспитал сильными, я через такое прошел, что теперь мне ничего не страшно.
Экран — он как рентген, он все-все отражает. Все, что вы хотите сказать зрителю.
И зритель не дурак. Эту замечательную пьесу я играл когда-то в театре «Сатирикон», когда только пришел. Я играл младшего сына короля Генриха. А сейчас — самого Генриха… Это жутко, но уходят близкие люди, мои партнеры. Недавно ушел из жизни замечательный артист Юрий Лахин, который играл моего отца.
Василий Семенович Лановой, который тоже исполнял эту роль… — Как противостоять трагическим переживаниям? Ее надо осовременить. Он меняется из сезона в сезон. Слава богу, что мы с режиссером Юлией Красновой друг друга слышим. Ведь одно дело — печатный лист сценария, а другое дело — адаптировать его к реальной жизни.
Вот, например, сезон, который уже отснят и сейчас в эфире, затрагивает очень важные темы. Когда человек оказывается один на один с болезнью, общество начинает его сторониться — чтобы не навредить, лишний раз не трогать. Люди боятся болезни. И цель этого сезона показать, что такое болезнь на близком расстоянии — ежедневная борьба за жизнь, это нормально, не надо этого бояться. Это уникальная артистка.
В кадре с ней невероятно интересно: она все время импровизирует, новое придумывает… Мы снимаем роды, кровь, и вдруг Нина Николаевна: «Ой, я крови боюсь! И человек прекрасный. Мне в «Склифосовском» невероятно повезло с партнерами. Мы десять лет уже работаем. Мне нравится этот фильм.
Я во многих проектах снимаюсь, но «Склиф» какой-то особенный. Мы как-то взяли паузу, но зрители не отпускают.
Что-то дополнялось, какие-то моменты были убраны вообще. Так что моим постоянным собеседникам, тем, кто уже был на встречах предыдущих лет, не будет скучно. И да, через какое-то время я планирую переосмыслить моноспектакль, мне будет самому интересно, каким я стану лет через 5-10. Многие из них плакали. По недавним отзывам в интернете, даже мужчины, пришедшие на встречу исключительно ради своих дам, признавались, что вы им разнесли душу в клочья. Чем вы так разносите души зрителей? Возможно, искренностью? А может, отношением к жизни?
Я как любой современный человек просматриваю паблики, телеграмм-каналы. У нас стало очень много претензий к жизни. Все на нее жалуются, как будто она им что-то должна. А это не так. Нужно прежде всего что-то вложить в эту жизнь. Свой труд, время, здоровье, а уж потом требовать. У нас стало очень много агрессии. А мне хочется увидеть доброе и замечательное в людях. Я надеюсь, что спектакль даст возможность зрителю изменить свою жизнь. За нас это никто не сделает.
Это надо помнить. Можно ли сказать, что часть диалогов — истории из личного опыта? А моноспектакль — тем более. Детализировать не хотелось бы, внимательному зрителю все и так предельно ясно. Совести, веры в Бога, чувства собственного достоинства. Человеку стало дозволено все. И он тут же стал этим пользоваться. Стало нормальным материться на улице. Поверьте, я заядлый матерщинник и не могу читать никому нотации, но удивляюсь, когда ругаются при детях, девушках. Когда грубят слабым, когда старика бьют по лицу.
Сдерживающий фактор — это не про ограничение свободы. Это про самоограничение. Оно нужно каждому человеку. Чтобы в итоге не стать подлецом. Знаете, иногда идешь по улице, видишь — пара влюбленных, прислушиваешься, а девушка матерится, как сапожник. И вместо умиления — первая мысль, через пару лет кто-то в этой паре начнет распускать руки.
«Теперь мне ничего не страшно»: Максим Аверин — об уходе из «Сатирикона»
Мария Карпова: Да. Максим Аверин: И вот в этом смысле мы, почему мы еще так совпали с Людмилой Марковной, потому, что мы оба в работе были. Понимаеш, вот так вот! Я помню, мы пришли мы к ней домой. Уже это была не первая встреча, сочинение было сценария в ее юбилею. И дело в том, что иногда молодые сценаристы, ну, думают, что они такие классные. Че там, сейчас мы сделаем, не совсем чувствуя, и понимая, а для кого они пишут это? И я вижу, как Люся, так, немножко насторожилась. А я понимаю, ей хочется «оторваться», ну, хулиганства какого-то. Я говорю, Людмила Марковна, слушайте, а вот если вы споете «Шнура»?
Она — «Шнур»? Тем более, юбилей, а вы споете песню «А я день рождения не буду справлять»! А дальше вы сами знаете. И друг она говорит, почему то мне чувство. Понимаешь, артист он не чувствует. Ты чувствуешь, как я тебя, ну вот и все. И начали, снимать, и мы сняли там потрясающий финал. Когда, ну, тоже, для нее это было важно, понимаете? Она киноактриса.
И, конечно же, она прекрасно понимала, ужас и катастрофу, того, что, она говорит, «А кого я играю»? Ну, это тоже было каким-то испытанием для нее. И для нее это была жизнь. Вот сложный человек. Кто-то скажет, ой, боже, невыносима. Максим Митченков: Максим, что вы почерпнули у нее в профессии? Максим Аверин: Ну, не сломаться. Мария Карпова: Не сломаться. Максим Аверин: Знаешь, это же очень легко.
На секунду остановиться. На секунду сказать себе — «Ну, все же круто»! Ну, круто, чего? Ну, там вот. Я сейчас, вот, вечером он вот он будет. А уже там. Я сыграл его уже 700 раз его. А уже там, это же я сначала…. Мария Карпова: «Все начинается с любви», да?
Максим Аверин: Да. Ну, я же уже получил успех, там. Ну, я могу уже расслабиться, да? Я не могу этого сделать. Потому, что театр это единственное из искусств, очень живое. В кино, вот уже снял все, я не смотрю это ничего уже, конечно. Но, это уже сделано. И неисправимо. А в театре, есть возможность.
Вот Валентин Иосифович Гафт написал потрясающие стихи.
Максим Аверин поговорил с журналисткой Надей Важнин о своем спектакле, открытие границ, не забыв обсудить наиболее актуальные темы для каждого человека в мире. И не только потому, что мы наконец-то сможем увидеться с семьями и друзьями, но и из-за того, что возобновятся гастроли наших любимых артистов. Не скрою, Израиль для меня — особенная страна, как и особенна моя любовь к этой земле. Представляю, насколько публика уже устала верить в то, что мы наконец-то приедем. Сомнений, в том, что эти гастроли состоятся, нет никаких, раз уж открыли границы для вакцинированных россиян. Знаете, в этом случае я всегда ставлю в пример Израиль, как государство, которое первое абсолютно четко и слаженно прошло через всю эту страшнейшую историю с пандемией. Скажу так, я в первых рядах пошел вакцинироваться, ведь я ежедневно работаю среди огромного количества людей на съемках и в театре. Первые мои гастроли после локдауна состоялись в феврале, а потому я должен был как-то себя обезопасить.
В противном случае мне пришлось бы сидеть дома, никуда не выходить, но это не для меня! Я часто общаюсь с медиками, вижу какие подвиги они совершают ежедневно и не понаслышке знаю о тех вещах, которые происходят, когда люди попадают в больницу, и когда погибают. Тут просто стоит задуматься, насколько вам дорога ваша жизнь и люди, которые вас ждут дома. И если есть такая возможность как-то себя обезопасить, то почему бы этого не сделать? И есть некое проявление смелости в том, что вы так открыто говорите о своей позиции по этому вопросу, не боясь, что это может оттолкнуть от вас часть публики.
НЕТ»; Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей»; Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10. Минина и Д. Кушкуль г. Оренбург; «Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челебиджихана»; Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» ; Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан ; Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона»; Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат»; Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ»; Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева ; Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М. Казань, ул.
Люди должны понимать: у этого парня все прекрасно». Картина дня.
Максим Аверин: Я ведь очень хитрый человек!
Российский актер Максим Аверин в интервью РИА Новости призвал участников «голой» вечеринки блогера Насти Ивлеевой думать, «в какую дверь ты входишь и зачем». Актёр театра и кино, режиссёр, телеведущий Максим Аверин признался, что в молодости мечтал прославиться, но потом понял, что всему своё время. НОВОСТИ ГОРОДОВ.
“Да нечего высказывать!” – Аверин честно о том, почему не высказывается об СВО
По мнению артиста, выпускать из себя такие эмоции склонны обделенные люди, которым нечем заняться. При этом Аверин подчеркнул, что не обращает внимания на критику от окружающих, так как ему не хочется тратить на это свое время. Он посоветовал почаще быть с любимыми людьми, которые вызывают в основном положительные эмоции. Артистка заявила, что актер получает удовольствие от внимания своих поклонниц.
Актер также отметил, что не любит распространяться о своей личной жизни и не подтвердил слухи о романах с коллегами. Он утверждает, что его связывает только дружба с актрисами, о которых говорят интернет-пользователи. Однако одну яркую деталь из его прошлой личной жизни раскрыла его коллега Анна Якунина. Аверин признался ей, что много лет назад он был безответно влюблен в Марию Аронову.
Да меня с моим лицом никогда даже на порог разведывательного управления не пустили бы! С другой стороны, я же играю не представителя определенной профессии - врача или полицейского, а всегда характер, историю".
Максим, вы производите впечатление легкого человека - такого, каким вы были в своем первом фильме, в эпизоде картины Александра Панкратова-Черного. Роль без слов - вы там танцуете... Мне было шесть лет.
Теперь мне 40, я до сих пор танцую и делаю это легко. Знаете, Святослав Рихтер никогда не снимал на сцене пиджак. Зритель не должен видеть пота.
Сейчас многие бравируют: "Как сложно было работать над этой ролью! Если ты смог заставить зрителя смотреть на тебя не отрываясь, он сам все поймет. Да, я приехал к папе отец Максима, Виктор Аверин, работал художником-декоратором на студии "Мосфильм".
Хотя меня никто не толкал в кадр. Часто ведь как бывает: "Возьмите моего ребенка, он такой талантливый", а ребенок на самом деле ни черта не талантливый, да и не надо ему ничего. А я определился со своими желаниями довольно рано, всегда знал, чего хочу от актерской профессии, никогда не сбивался с пути.
При этом никто не лишал меня детства, таская на съемки. Я жил в микроклимате родительского обожания, безмерной любви и веры в меня. Мама с папой не говорили мне: "Будешь артистом", но готовили к профессии.
Я много читал, рано начал заниматься в театральной студии. Прекрасно понимал: в кино важно полюбить работников невидимого фронта, которые находятся по ту сторону камеры. Помню, на одной из первых своих картин - кажется, "Любовь зла...
Осветители говорили: "Чего ты дергаешься, бешеный! Ты из кадра-то не вываливайся". Потом, когда увидел то, что получилось, мне стало так стыдно!
С операторами и осветителями у меня до сих пор особые отношения. В общем, с первого раза у меня романа с кинематографом не случилось: нужно было совпасть, подрасти, обрести что-то внутри. В чем вы похожи на своих родителей?
Как и они, свою жизнь я строю сам и не забываю о своих истоках. Но я уже в таком возрасте, когда на папу с мамой не свалишь, нужно уже самому что-то делать, принимать решения. Я, конечно, в некоторой степени фаталист, при этом понимаю: я никогда не был ленивым по отношению к своей судьбе.
Но точно не смог бы. А сейчас вот так сложилось, что я буквально через каждую неделю здесь. У меня такие отношения с Питером… С нежностью люблю его, но все-таки мне нужна моя Москва, — ответил актёр.