Людовик с удовольствием развлекался с мадам дю Барри и щедро одаривал её, однако ни в коем случае не хранил ей верность. Достоинства: реальный эпизод со страниц истории Франции XVIII века, достойно снятый фильм, вызывает интерес, основан на биографии куртизанки Людовика XV Жанны Дюбарри. Замок в Лувесьене стал первым «скромным» подарком, который влюбленный Людовик XV преподнес Жанне Дюбарри, сумевшей вернуть ему вкус к жизни. Жанна Бекю, графиня дю Барри (19 августа 1743 – 8 декабря 1793) была последней метрдотелем короля Франции Людовика XV. В лидеры российского проката вырвалась «Жанна Дюбарри», фильм открытия Каннского фестиваля, возвращение Джонни Деппа, костюмно-биографическая драма с альбомным уклоном.
Королевские любовницы, которые изменили ход истории
Мадам дю Барри, девушка из простой семьи, последняя любовь короля Людовика XV, которую ненавидела вся Франция, стала одной из самых запоминающихся фавориток в истории. Самого Гийома Людовик XV сослал в провинцию, а Жанну не отпускал ни на шаг, сделав ее официальной фавориткой. «Жанна Дюбарри» рассказывает историю о жизни, взлёте и падении одной из самых влиятельных женщин Франции, последней фаворитки короля Людовика XV Жанны Вобернье, более известной как Жанна Дюбарри.
Мадам Дюбарри, любовница короля и палача
Для этого следует представить девушку королю Людовику 15-му. Момент был выбран очень своевременно — престарелый король а Людовику на тот момент уже было 58 лет только что потерял свою фаворитку маркизу де Помпадур. Кроме того, в семье монарха неприятности следовали одна за другой — умерли сын и невестка, на смертном одре находилась и супруга. Король стал очень набожным, так как считал, что все события - это «кара небесная» за его грехи. Во дворе постоянно проводились мессы, балы и праздники находились под строгим запретом. Протекцию для того, чтобы Жанна попала в Версаль, составил маршал Ришелье. Именно он привел в дом Дюбарри королевского камергера Лебеля, без разрешения которого ни одна девушка не входила в королевскую спальню. Девушка была одобрена и на следующий день предстала перед монархом. Жанна поразила короля в самое сердце. После проведенной ночи монарх говорил, что никогда не встречал столь удивительной и искусной любовницы. Графиня Дюбарри Король был бы очень удивлен, узнав, что ему привели обычную проститутку, так как королевскими любовницами могли быть только знатные, замужние дамы, не имеющие венерических болезней.
О прошлом новой фаворитки король узнал от камердинера, только спустя некоторое время. Сразу же последовал приказ выдать девушку замуж за дворянина. Здесь на помощь вновь пришёл Жан Дюбарри — он вызвал из провинции своего брата. Брак между Гийомом Дюбарри и куртизанкой был настоящим фарсом: согласно брачному договору, муж не имел никаких прав ни на деньги супруги, ни на саму супругу. Получив большую денежную компенсацию, Гийом вернулся в свою провинцию. А Жанна с этого момента получила титул графини Дюбарри биография ее с того времени получает новое развитие и смогла соответствовать статусу королевской фаворитки. Королевская фаворитка Вскоре Жанна Дюбарри переселяется в новые апартаменты, которые находились прямо над комнатами короля и были соединены тайной лестницей. Король ежедневно осыпал свою любовницу богатыми подарками, кроме этого, из казны ей ежемесячно выплачивалось содержание в размере около 300 000 ливров. Комнаты графини были украшены с помпезной роскошью, а вот наряды она, наоборот, выбирала более простые, чем выгодно отличалась от разнаряженных придворных. Если предыдущая фаворитка де Помпадур обожала замки и новые поместья, то Жанна с ума сходила от драгоценных камней, которые украшали не только ее волосы, шею и руки, но даже обувь.
В 1772 году король приказал ювелирам создать для графини бриллиантовое ожерелье стоимостью 2 миллиона ливров, однако король вскоре умер, за ожерелье так и не было заплачено, и графиня хозяйкой драгоценного подарка не стала. Спустя несколько лет это ожерелье сыграет злую шутку с королевой Марией-Антуанеттой, последствием чего станет грандиозный скандал. Жизнь при дворе Новая фаворитка из-за своего низкого происхождения не была принята версальским двором, поэтому в 1769 году король представляет свою фаворитку, и с этого момента она официально занимает место маркизы де Помпадур, что еще больше усиливает к ней всеобщую зависть. Положение Жанны усложнилось после свадьбы дофина Людовика с австрийской принцессой Марией-Антуанеттой, которая невзлюбила мадам Дюбарри и поклялась, что не скажет королевской любовнице ни слова. Так и вышло, за все время дофина только единожды обратилась к Дюбарри, и то реплика носила унижающий характер. В этой ситуации даже король не мог помочь своей возлюбленной - он благоволил австрийской принцессе, а Франция нуждалась в союзе с Австрией.
В молодости Мари была проституткой и имела связь с палачом Анри Сансоном, от руки которого, по иронии судьбы, и приняла смерть на эшафоте во время Великой Французской Революции. Потом Мари Жанна была модисткой. Затем поселилась в доме графа Дюбарри.
Людовик XV приблизил ее к себе, устроил ее брак с братом графа Дюбарри и в 1769 году представил ко двору. Людовик XV говорил: «После нас - хоть потоп». В этом потопе было суждено утонуть его Жанне.
Век таких любовниц при дворе был недолог — уже в 17-18 лет Людовик терял к ним интерес и выдавал замуж. Можно сказать, что король поступал благородно — он сам выбирал девушке мужа и лично обеспечивал ей внушительное приданное. Именно поэтому такая судьба прельщала очень многих. Стареющий монарх все больше боялся заболеть и дошло до того, что в гарем начали принимать 10-12 летних девочек.
Однако все предосторожности были напрасны, ведь если что-то предначертано судьбой, то этого не избежать. После смерти в 1764 году маркизы де Помпадур, место сводницы при дворе заняла другая фаворитка — Мари Жанна Бекю, графиня Дюбарри. Именно она случайно или с умыслом прислала старому королю юную любовницу, больную оспой, которая заразила Людовика. Фаворитка после смерти короля была заключена в монастырь, но пробыла там чуть более года. Помилованная, она смогла вернуть себе поместье, подаренное Людовиком XV в котором и провела остаток жизни. Во время революции Дюбарри была казнена в Париже на гильотине, за связь с жирондистами.
Фильм очень красивый: Версаль, роскошные интерьеры, костюмы, пышные застолья.
Это одновременно история успеха и большая трагедия главной героини, Жанны Вобернье, незаконнорожденной дочери кухарки и монаха. Она выходит замуж за графа из семьи Дюбарри, уже будучи фавориткой короля. Жизнь Жанны в Версале была недолгой и не сказать чтобы счастливой. Меня смутили диалоги: уж очень шаблонные, неестественные, устаешь к финалу а фильм идет около двух часов. Кинокритик, редактор «Кинопоиска» Тимур Алиев считает, что это не самый удачный пример костюмной исторической драмы: Тимур Алиев кинокритик, редактор «Кинопоиска» «У Джонни Деппа достаточно экранного времени, потому что это главная роль. Тем не менее его диалоги очень плохо прописаны, и ему как будто нечего играть. Он выражается очень короткими простыми предложениями, в то время как окружающие его персонажи разговаривают гораздо более сложносочиненно, под стать эпохе.
Даже несмотря на то, что мы уже много знаем из фильмов про революцию во Франции и слабохарактерного короля Людовика, сама идея довольно интересная, но ее воплощение конкретно в этом фильме оставляет желать лучшего. Мне кажется, поклонники Джонни Деппа — это единственная зрительская аудитория, которая может закрыть глаза на все огрехи фильма, которых, к сожалению, много, и все равно пойти посмотреть на своего любимого актера, который вернулся на экран после долгих судебных тяжб. Мне нравится в этом фильме роль рассказчика.
Какой пассаж: «Жанна Дюбарри» Майвенн
Биография[ править править код ] Согласно наиболее вероятной версии, Жанна родилась от связи швеи Анн Бекю фр. Jean-Jacques-Baptiste Gomard de Vaubernier; ок. В молодости была проституткой, модисткой и продавщицей, затем поселилась в доме графа Жана-Батиста Дюбарри [en] 1723—1794. Людовик XV приблизил Жанну к себе, 1 сентября 1768 года устроив её брак с младшим братом графа Дюбарри, Гийомом [fr] 1732—1811 , а в 1769 году представив ко Двору. Премьер-министр Шуазёль тщетно старался её низвергнуть и вызвал этим только собственную отставку.
Согласно самой распространенной версии, Жанна Бекю родилась в 1743 году и была незаконнорожденным ребенком кухарки Анны Бекю и монаха-францисканца Гомара де Вобернье. Когда девочке исполнилось 6 лет, она вместе с матерью переехала в Париж. Анна Бекю стала работать поваром в доме армейского казначея, где на ее дочь обратила внимание любовница хозяина. Женщина научила маленькую Жанну красиво одеваться, делать роскошные прически и танцевать. Через некоторое время Анна Бекю отправила дочь на обучение в монастырь Сент-Оре. Там девочка начала осваивать философию и научилась вести домашнюю бухгалтерию, а позднее получила работу модистки в ателье. Жанна Бекю выросла красавицей, и умело пользовалась внешностью — используя интеллект и очарование, она поднималась по ступеням социальной лестницы.
Помимо личного замка и украшений король дарит Жанне арапчонка, которого та воспитывает как сына — и вот у них появляется даже подобие семьи. Гражданский брак по любви короля и куртизанки кажется на версальском фоне освежающе нормальным. Однако при всех неизбежных вопросах такой кастинг вполне вписывается в «революционную» логику фильма — красивая по современным меркам актриса в каждом кадре спорит со стандартами красоты костюмного жанра. Понятно, львиную долю внимания отбирает Депп, который в кои-то веки вышел за рамки амплуа злодея или эксцентрика. Американец снимался на неродном французском языке, и, видимо, чтобы не мучить артиста, ему сократили текст до минимума — фраз длиннее пяти-шести слов он не говорит в принципе, а в большинстве сцен просто выразительно играет лицом. Но играет отлично. По-настоящему губит фильм скорее чрезмерное восхищение, даже любование героиней.
Посмотрев «Марию-Антуанетту» Софии Копполы 2006 , где Дюбарри играла Азия Ардженто, Майвенн полное имя — Майвенн Ле Беско много лет мечтала снять ее биографию и даже сама — с соавторами — написала сценарий. Далеко не новичок в режиссуре — фильмы «Полисс» и «Мой король» получали в свое время «Сезары» и каннские призы — на «Дюбарри» Майвенн чрезмерно бережет Жанну от внутренних конфликтов. Боится иной раз ее оставить и отвлечься на побочный сюжет, при этом перегружает действие откровенно лишними сценами, которые не несут иной функции, кроме чисто иллюстративной.
Два с половиной часа неспешно и обстоятельно перед зрителем разворачивается история одной из самых известных авантюристок последних лет французской монархии, которую играет сама режиссер: от безродной дочери кухарки до воспитанницы аристократа, от содержательницы борделя до носительницы фамилии герцога Дюбарри. Притом, что кинематографисты Лоран Дайян и Юрген Доринг создали поистине роскошный Версаль, продемонстрировав и пейзажи, и дворцовые залы, и великолепные костюмы, которые к финалу фильма с их пастельными тонами и полосками в расцветке открепляются от исторической точности и представляют явный оммаж копполовской «Марии-Антуанетте», Майвенн напоминает публике о том, что за красивой шелковой с вензелями ширмой аристократичности кроется самая настоящая непрекращающаяся эксплуатация женщины. Идиллическую канву фильма нарушают несколько сцен, демонстрирующих ужасы жизни «безродной» женщины — ее топит в ванной граф Дюбарри Мельвиль Пупо за «недостаточное усердие», вместо завтрака граф Ришелье Пьер Ришар предлагает ей близость прямо на столе, а, чтобы попасть в постель к королю, приходится пройти через ряд унизительных осмотров. Но эти сцены лишь оттеняют свободолюбие Жанны и ее презрение к условностям. Дюбарри — это портрет идеальной женщины, любящей короля не из корысти, а по воле сердца, простодушно выбирающей наряды по собственному вкусу и представлению, и тем заведомо вызывающей симпатию всех зрительниц.
Голуби, вылетающие из-под длинного шлейфа, грозовые раскаты над Версалем, бескрайние виды засеянных полей и очевидные намеки на то, что женщина зачастую всего лишь объект, а если она красива, то степень объективации возрастает многократно — этой неочевидной поэзией Майвенн поднимает свою «Жанну Дюбарри» из просто костюмированного кино в разряд кинематографа авторского. Это честный взгляд на то, как за прекрасным фасадом таятся ужасающие интерьеры интриг, эксплуатации и жажды наживы — тема, которая будет актуальна всегда. Отдельно стоит упомянуть, что картина не лишена остроумной буквальности: все морально сомнительные персонажи в фильме гротескно уродливы в духе писателя Салтыкова-Щедрина — от дочерей Луи XV до Марии-Антуанетты, напоминающей набивную куклу.
Фильм «Жанна Дюбарри» (2023): история нестандартной фаворитки
Людовик XV и Жанна Дюбарри. Лишенная какой-либо актуальности и новизны, «Жанна Дюбарри» — помпезная костюмированная историческая мелодрама об отношениях Людовика XV (Джонни Депп) и, пожалуй, самой известной его фаворитки. Историческая драма «Жанна Дюбарри» с Джонни Деппом в роли короля Людовика XV откроет Каннский кинофестиваль в 2023 году, сообщают Variety и Deadline. Жанна, для проформы выданная замуж за Дюбарри, становится фавориткой монарха, вызывая своим прошлым сложные чувства у придворных и особенно раздражая королевскую семью. Биография, драма, исторический. Режиссер: Майвенн Ле Беско. В ролях: Джонни Депп, Майвенн Ле Беско, Мельвиль Пупо и др. Историческая драма с Джонни Деппом о влиятельной фаворитке короля Людовика XV.
Старомодная «Жанна Дюбарри»: какой получилась история любви Майвенн и Джонни Деппа
первый и главный аттракцион костюмной драмы "Жанна Дюбарри" о девушке из низших слоев общества, ставшей модной куртизанкой в верхах и в конце концов - фавориткой Людовика XV. Жанна Дюбарри вошла в историю как фаворитка Людовика XV. Жанна Бекю, графиня дю Барри (19 августа 1743 – 8 декабря 1793) была последней метрдотелем короля Франции Людовика XV.
«Жанна Дюбарри»: красотка в Версале
Им давали отличное по тем временам образование, преподавая этикет, иностранные языки, основы религии, а также обучая со вкусом одеваться, использовать косметику и обольщать искушенного в любовных делах короля. Король лично следил за жизнью своих подопечных, подбирал им наряды и даже купал. Век таких любовниц при дворе был недолог — уже в 17-18 лет Людовик терял к ним интерес и выдавал замуж. Можно сказать, что король поступал благородно — он сам выбирал девушке мужа и лично обеспечивал ей внушительное приданное.
Именно поэтому такая судьба прельщала очень многих. Стареющий монарх все больше боялся заболеть и дошло до того, что в гарем начали принимать 10-12 летних девочек. Однако все предосторожности были напрасны, ведь если что-то предначертано судьбой, то этого не избежать.
После смерти в 1764 году маркизы де Помпадур, место сводницы при дворе заняла другая фаворитка — Мари Жанна Бекю, графиня Дюбарри. Именно она случайно или с умыслом прислала старому королю юную любовницу, больную оспой, которая заразила Людовика. Фаворитка после смерти короля была заключена в монастырь, но пробыла там чуть более года.
Прозвище Возлюбленный повесили на него со времен увлечения маркизой де Помпадур, потакающей инстинктам короля и разоряющей государственную казну. Никто из последующих любовниц не мог сравниться с мадам Помпадур — скорее всего потому, что она же и подсылала их в королевские покои. Но ничто не вечно под версальской луной, и на закате Людовика XV его фавориткой становится Жанна Дюбарри — модистка, куртизанка, натурщица, девушка с до конца не установленной генеалогией. Идея снять историю одной из главных французских одухотворенных проституток пришла к ней еще в 2006 году, после просмотра «Марии-Антуанетты» Софии Копполы. Что одновременно и смешно, и грустно, последующие десять лет Майвенн лелеяла надежду экранизировать биографию Дюбарри, но стеснялась — мол, есть уже подобные картины широкого размаха. Возможно, все это время потребовалось актрисе, чтобы снять острейшую сатиру на заносчивое общество, слово которого — вовсе не закон, но, по нескромному мнению вельмож, — суд Божий. Майвенн танцует на лезвии ножа так же легко, как ее героиня бегает от стража к стражу. Было бы странно не увидеть параллель между судьбой Дюбарри и исполнительницей ее роли: в 16 лет Майвенн родила дочь от Люка Бессона, потом скиталась по Франции в амплуа юмористки, а в 2015 году впервые представила в Каннах мелодраму «Мой король» с Венсаном Касселем в главной роли. Смешно, но Майвенн проиграла суд по делу о клевете против газеты The Sun и волновалась, что из-за этого замученный правосудием Джонни Депп откажется сниматься в картине.
Как оказалось, актер переживал на тот же самый счет из-за своих разбирательств с Эмбер Хёрд. По заветам теории совпадений встретились два творческих человека, уставших от нападок общества, — и решили снять фантазию.
Но в народе укрепилась версия, что ей отрубили голову за то, что она когда-то была любовницей короля.
На эшафоте, говорят, она восклицала: «Господин палач, подождите еще минуточку! Свой фильм она откровенно лепит по модели «Красотки». Технически некрасивая, но безумно обаятельная проститутка с золотым сердцем и большой внутренней свободой покоряет сердце очень богатого, эмоционально замороженного человека.
Заставляет его растаять, — а он осыпает ее деньгами и нарядами, представляет своему окружению, в то время как отельный служащий учит ее хорошим манерам. Тут разница только в том, что вместо отельного служащего — королевский камердинер Делаборд, разъясняющей «кухаркиной дочери» тонкости версальского этикета. И в том, что «Жанна Дюбарри» по-настоящему только начинается в тот момент, когда «Красотка» заканчивается.
Представим вторую серию, где Ричард Гир и Джулия Робертс живут вместе; вот «Жанна» — это как раз история сожительства фаворитки и короля, сожительства счастливого, но все равно омраченного мелкими неприятностями. Кадр из фильма «Жанна Дюбарри» Главная проблема, конечно же, королевское окружение, прежде всего карикатурно уродливые, напыщенные дочери Людовика XV. Эти выдры называют Жанну не иначе как «существо» или «тварь» и относятся к ней с величайшим презрением она ведь низкого происхождения!
Своего отношения они не скрывают в том числе от папы. Уж сложно сказать, какие тонкости этикета мешали папе на них как следует рявкнуть, — но король молчит, хотя в одном эпизоде все же пыхтит и многозначительно зыркает на негодниц.
Но через некоторое время ее обвинили в связи с противниками Великой французской революции, за что и приговорили к смертной казни. Перед смертью она сказала фразу, которая навсегда вошла в историю: "Еще одну минуту, господин палач! Пройдя через немало испытаний, Констанции посчастливилось познакомиться с польским королем Августом II. Между ними практически сразу образовалась тесная связь, а спустя время монарх даровал ей титул графини Козельской и письменное обещание вступить с ней в брак после смерти его нынешней супруги. Однако этого для Анны Констанции оказалось недостаточно. Женщины начала активно вмешиваться в политические вопросы страны, а также продвигать свои идеи.
Некоторые даже решили, что она готовит государственный переворот. Более того, придворные смогли убедить короля в том, что это правда. Несмотря на их общих троих детей, Август II принял решение изгнать Анну во дворец Пильниц без права возвращения в Польшу.
Какой пассаж: «Жанна Дюбарри» Майвенн
«Жанна Дюбарри» не стал исключением. После смерти Людовика XV Жанну Дюбарри отправили в ссылку, но уже через год новый король призвал фаворитку деда ко двору. При первой же встрече Жанна очаровала Людовика XV своей красотой и естественностью, которая резко отличала ее от жеманных придворных дам. Лишенная какой-либо актуальности и новизны, «Жанна Дюбарри» — помпезная костюмированная историческая мелодрама об отношениях Людовика XV (Джонни Депп) и, пожалуй, самой известной его фаворитки. Фильм «Жанна Дюбарри» рассказывает о жизни одной из самых известных куртизанок — с детства до прибытия в Версаль, где она становится официальной фавориткой короля Людовика XV. Самого Гийома Людовик XV сослал в провинцию, а Жанну не отпускал ни на шаг, сделав ее официальной фавориткой.
«Жанна Дюбарри» и Джонни «Людовик XV» Депп
Достоевским в «Идиоте» , так и в кино. Кинолента Копполы — пожалуй, единственный фильм XX столетия, в котором присутствует Дюбарри, и если бы Майвенн равнялась на хулиганский фельетон коллеги-режиссера, то вышел бы уже обязательный сегодня сюжет о сильной и независимой женщине, презирающей условности, однако она предпочла традиционную, даже старомодную форму костюмированной мелодрамы. Сюжет знаком: секс-работница знакомится с замкнутым состоятельным мужчиной, и вскоре между ними вспыхивает любовь. Герои, по сути, те же: простолюдинка-куртизанка и богач, только вместо Джулии Робертс — сама Майвенн, вместо Ричарда Гира — Джонни Депп. Ну и обитают они не в Беверли-Хиллз, а в Версале, где, впрочем, завистники ведут себя одинаково мерзко. Особенно заметны оммажи «Красотке» в комедийных эпизодах, где королевский секретарь, напоминающий сердобольного гостиничного менеджера, обучает свою подопечную этикету.
Поделиться: Жанна Беку уже с 15 лет работала в модном парижском борделе мадам Гурдан. Среди клиентов симпатичной блондинки были королевские вельможи. Кто-то рекомендовал новоиспечённую графиню королю, который скучал после смерти мадам Помпадур и искал новую любовницу. Марка с портретом Дюбарри работы Элизабет Виже-Лебрен. Властолюбием и страстью к роскоши она превзошла всех прежних фавориток. Жанна смещала и назначала министров, принимая их в ночной сорочке у себя в спальне.
Майвенн Ле Беско в фильме «Жанна Дюбарри» Майвенн, 47-летняя девушка бретонско-франко-вьетнамско-алжирского происхождения, ни на секунду не похожа на реальную Жанну Дюбарри если честно, она больше похожа на Александра Ревву , так же как и Джонни Депп не очень-то смахивает на Людовика XV. Да и наследник престола не соответствует описаниям в реальности он Дюбарри скорее презирал. Но портретное сходство и историческая аккуратность давно никого не волнуют. А что для Майвенн интересно и важно — так это история любви. Добавить к фабуле «Красотки» ей особо нечего, но смотрится все это хорошо. Деппа, вернувшегося на экран после скандалов с Эмбер Херд, обвиняли в том, что он здесь вялый — но каким еще должен быть актер, играющий вполне себе вялого короля? Жанна Дюбарри заводит с ним роман ради того, чтобы взбежать на самый верх социальной лестницы, и слишком поздно осознает, что любит своего папика. Но ведь осознает, — и это трогательно, как и полагается в мелодраме. Джонни Депп в фильме «Жанна Дюбарри» Жаль, конечно, что в кадр не попала гильотина, она бы этот фильм только украсила. Не попали и прочие прелестные подробности рассказывают, что после первой ночи король хотел подарить Дюбарри изумрудное ожерелье, но передумал: изумруды буквально вырвали у приятно удивленной девушки из рук со словами «Эта оплата вас недостойна» и вместо них вручили бриллиантовое колье. Ну, и про чернокожего мальчика Замора интересно — это ведь именно он в конце концов стал пламенным революционером и привел Дюбарри на эшафот. Но и без всего этого «Жанна Дюбарри» не так плоха — хотя место ей, конечно, не на Каннском кинофестивале , а скорее уж на телеканале «Домашний».
Чем Жанна сходу примагнитила графа — а потом и короля, — остается загадкой. Мне, например, в жестких чертах Майвенн, в ее вертикальном лице, видится что-то староверческое. В иных кадрах она, несмотря на великолепие платьев, похожа то на народоволку, то на актрису Пелагею Антипьевну Стрепетову позднего периода ее жизни, то просто на школьного завуча. Недаром учительская интонация присутствует в режиссерских приемах Майвенн. Она прибегает к закадровому голосу, лекторски вещающему о том, что случилось с Жанной, и заполняющему прорехи в сценарии. Увы, этот педагогический потенциал не реализуется: кто-то нехороший внушил актрисе, что перед камерой она должна то выдавливать романтическую наивность, то вгонять себя в состояние боевой манкости или экзальтированной восторженности. Роза на эшафоте Франции», где у героини есть человеческое лицо, и симпатия автора к ней ощущается. Фаворитка могла деятельно включиться в проблемы простого угнетенного человека. Во время опалы, наступившей со смертью короля, мадам активно цеплялась за жизнь. Прятала накопленные сокровища. Когда ее замок ограбили, она составила перечень пропавшего — это почти гомеровский «каталог кораблей». Живя во время Великой французской революции в Лондоне, мадам воскресила в своем доме дух Версаля, там находили приют аристократы, смирившиеся с тем, что на чужбине они лакеи и гувернантки. Отдельная эпопея — битва за жизнь, когда уже во Франции Дюбарри предстала перед судом того самого простого народа, из которого вышла. Предательство Замора, повзрослевшего чернокожего мальчика, которого она так опекала. Отчаянные попытки спастись — уже когда был оглашен приговор. Мучительные часы перед казнью. По легенде, лезвие гильотины упало неудачно, застряло в шее мадам Дюбарри, так что она издала истошный крик. Этих ужасов нет в фильме Майвенн разве что о Заморе в конце сказано тем же унылым лекторским голосом. Он заканчивается монастырем, куда фаворитку короля заточили сразу после его смерти. Поневоле вспомнишь дедушку Аристотеля, предостерегавшего драматургов линейно двигаться по биографии героя Три человека, включая Майвенн, трудились над сценарием, а следить в фильме не за чем. Отношения между героями драматургически не выстроены. Вот граф Дюбарри толкает Жанну к судьбоносной встрече с королем, та устало закатывает глаза: зачем, мол, оно мне. Но направляется в Версаль.
Графиня Дюбарри. Интимная история фаворитки Людовика XV
На утро король пребывал в прекрасном расположении духа. После cтрастной ночи c Жанной он рассказывал Ришелье: «Это единственная женщина во Франции, которой удалось заставить меня забыть свой возраст и свои беды. Она научила меня таким вещам, о которых я даже и не подозревал». Стареющий 60-летний Людовик XV будто обрел вторую молодость. Теперь он не отпускал девушку ни на шаг. Король быстро выдал новую фаворитку замуж за Гийома Дюбарри — брата сводника.
Тот получил хорошие отступные и был сослан в провинцию, а Жанна, в свою очередь, обрела графский титул. Дюбарри и Людовик XV. Дьюла Бенцур, 1874 г. Придворные презрительно относились к новой пассии короля. Низкое происхождение и чрезмерная раскованность вызывали бурю негодования.
Чтобы аристократы смирились с положением Жанны при дворе, в 1769 году монарх представил ее как официальную фаворитку. Жанна Дюбарри резко выделялась на фоне придворных дам: она использовала минимум косметики, предпочитала платья из легких тканей светлых оттенков, не обременяла себя громоздкими прическами на голове.
Начались работы по обновлению интерьеров: создание для стен белых с позолотой резных деревянных панелей, согласно вкусам эпохи; остекление пространства над дверьми для освещения коридоров; убран с помощью пакли скрип паркета в салоне Марса, расположенного над спальней фаворитки.
Обустройства завершились в 1751 г. Помпадур блестяще справлялась с ролью хозяйки дома, возглавляя приемы искусно ведя беседы с гостями, устраивала театральные представления для избранных гостей Его Величества. Для этой цели в сцену превращали мраморную площадку лестницы Послов.
Разрушенная в 18 веке «Лестница Послов» Любовь не продлилась долго. Не сильно расположенная альковным удовольствиям, маркиза имела качества и амбиции что бы не остаться для короля только любовницей. Покинув верхние «апартаменты королевских фавориток» и расположившись в нижних покоях, с 1750 г.
Это нисколько не уменьшило её влияния при дворе. Его Величество подарил ей титул герцогини в 1752 и статус придворной дамы королевы в 1756 году. Портрет Маркизы де Помпадур На протяжении 20 лет эта знаменитая фаворитка оказывала влияние на государственные дела, покровительствовала наукам и искусствам и умерла в 42 года в 1764 г.
Любительница искусств и литературы Мадам Дюбарри зачастую изображается в кино и литературе, как злая антагонистка Марии-Антуанетты или же, как печально известная роковая женщина. Майвенн ставит Жанну Дюбарри в центр своей собственной истории как современную прогрессивно мыслящую женщину. Еще в детстве она попадает под крыло богатого господина Дюмуссо, который учит ее читать и правильно вести себя на светских раутах. Жанна также, похоже, извлекла максимум пользы из своего обучения в монастырской школе Сент-Ореа: она с удовольствием читает и помогает окружающим ее детям с домашними заданиями. На самом деле графиня Дюбарри была еще и меценаткой. Она была неравнодушна к изысканной мебели, архитектуре и изобразительному искусству.
Например, по ее заказу архитектор Клод Николя Леду, ставший одним из предтеч неоклассицизма, построил смелый Музыкальный павильон в замке Лувесьенн, который был подарен ей королем Людовиком XV. Она лично дружила с такими писателями, как Вольтер, и заказывала портреты таким художникам, как Жан-Оноре Фрагонар. О ее любви к драгоценностям также ходят легенды. Считается, что ожерелье, заказанное Людовиком XV в 1772 году, стоило 2 млн. Когда к моменту смерти короля драгоценность всё еще не была закончена и оплачена, экстравагантный подарок стал последней соломинкой, переломившей спину верблюда, перед французской революцией. Дюбарри создавала моду и следовала ей В фильме Дюбарри показана как законодательница моды, которая задавала модные тенденции своим выбором тканей для платьев предпочтение отдавалось полоскам - и не напудренными волосами.
В остроумном эпизоде Дюбарри даже играет с гендерными нормами и одевается, как мужчина. Великолепные костюмы, некоторые из которых были сшиты модным домом Chanel, одним из спонсоров фильма, заслуживают отдельного показа мод. Поскольку в реальной жизни Жанна Бекю была дочерью портнихи, модные веяния не обошли ее стороной. Сначала она работала в Париже помощницей парикмахера по фамилии Ламец, от которого, возможно, родила дочь. Позднее она работала помощницей шляпника в доме моды мадам Лабиль, где ее пути пересеклись с дочерью хозяйки, Аделаидой Лабиль-Гийар. Аделаида впоследствии стала активисткой движения за права женщин и художницей, которая по иронии судьбы делала портреты семьи короля Людовика XVI.
Таким образом, Жанна Дюбарри обладала обширными познаниями в вопросах моды. Графиня предпочитала пастельные тона и любила одеваться в белое, розовое или голубое. Она любила одежду в полоску, о чем свидетельствует счет, выставленный портнихой Розой Бертин за несколько полосатых пальто из тафты в 1772 году. Этот образ, навеянный мужской одеждой, можно отнести и к некоторым портретам Дюбарри, на которых она изображена в охотничьем костюме. Однако, в основном ее характеризуют, как последовательницу, а не создательницу модных тенденций. Например, она сразу же приняла простую сорочку "а-ля Рейн", введённую в моду ее соперницей, Марией-Антуанеттой.
Визитной карточкой Дюбарри стали свежие розы, которые она вплетала в волосы и подбирала по оттенку к вышивке на одежде. Замор — маленький питомец хозяйки Жанна Дюбарри не пользовалась популярностью при дворе короля Людовика XV и часто оставалась одна.
Премьер-министр Шуазёль тщетно старался её низвергнуть и вызвал этим только собственную отставку. После смерти Людовика XV она была арестована и заключена в монастырь. В апреле 1775 года графиня Дюбарри была освобождена.
Оказавшись на свободе, она приобрела усадьбу в горной деревушке Сент-Врен , но чувствовала себя там одиноко. В октябре 1776 года министр Морепа добился для неё королевского позволения вернуться в Лувесьенское имение, которое Людовик XV передал Дюбарри ещё в 1769 году в узуфрукт.