Новости лфз сетка кобальтовая

Считается, что легендарная «Кобальтовая сетка», ставшая визитной карточкой Императорского фарфорового завода, созданная ленинградской художницей Анной Адамовной Яцкевич, навеяна окнами блокадного города. Кофейный сервиз лфз, кобальтовая сетка. новый. БЛЮДЦЕ КОФЕЙНОЕ из сервиза КОБАЛЬТОВАЯ СЕТКА ЛФЗ экспортное клеймо СССР Люкс!

Кобальтовая сетка - Ленинградский фарфоровый завод ...

Я знаю, это Дулёво! У вас таких нет! Принести вам?!? Могу принести! Нас несказанно удивляет, умиляет и радует готовность наших читателей помочь сделать экспозицию еще более яркой и интересной! Огромное спасибо всем, кто щедро поделился своими семейными раритетами!!! А мы продолжаем знакомить вас с наиболее интересными экспонатами выставки. Сразу скажем: в отличие от изделий «кобальтовой линии», производство которых уже прекращено, предметы с росписью кобальтом на светлом фоне продолжают выпускаться.

Он и сегодня — один из самых популярных и тиражируемых узоров Императорского фарфорового завода Санкт-Петербург. Кстати, подобную виртуозную роспись практиковал еще в 18 веке Дмитрий Иванович Виноградов, создатель русского фарфора и организатор первой русской порцелиновой мануфактуры. Правда, для сервиза «Собственного», изготовленного для императрицы Елизаветы Петровны, Виноградов использовал ажурную сеточку пурпурного цвета с выписанными в её узлах маленькими розовыми цветочками, дополнив роспись обильной лепниной. А вот кобальтовую сетку придумала в 1944 году, вскоре после снятия блокады, художник Анна Яцкевич, признанный мастер тонкого графического рисунка на фарфоре, которая к тому же является автором знаменитого логотипа ЛФЗ введён в 1936 году , Эту роспись часто называют «синей сеткой из блокадного Ленинграда». Сама Анна Адамовна говорила, что в её память навсегда врезалась такая картина: заклеенные крест-накрест окна ленинградских домов внезапно осветились перекрёстными лучами света ярких прожекторов — предвестников приближающейся бомбёжки. Ослепительные всполохи подчеркнули строгость и красоту перекрещивающихся линий.

В 1756 г. На всю Россию, то есть. В магазине видны весьма большие и с наипревосходнейшим искусством выработанные вещи».

Этнограф и путешественник И. Георги о продукции Императорского завода 1794 г. Новое искусство И действительно, на фарфоровую посуду начали смотреть как на произведение искусства. Иные сервизы насчитывали до тысячи предметов, выпускались целые коллекции фигурок. Дело Елизаветы жило и при Павле I, который даже гостей водил посмотреть на производство. Так, например, сервиз «Гурьевский» был посвящен победе в Отечественной войне 1812 г. Изображались русские монархи и прославленные полководцы; огромную популярность в это время обрели вазы.

Узор на сервизе Елизаветы Петровны Сервиз стал первым большим ансамблем, свидетельствующим о новом этапе развития фарфорового дела в Российской империи. Предназначен он был для парадных обедов императрицы. Заказан сервиз был в 1756-м году, а полностью исполнен лишь в 1762-м, то есть уже после смерти Елизаветы Петровны. Но и после — в 1760-е — к нему делались доделки взамен утраченных разбитых блюд во время различных празднеств. Много версий. Но шедевры настоящих художников — это зачастую синтез впечатлений, фантазии, исторических процессов. Результат впечатляющий! Кофейная пара «Кобальтовая сетка» представляет собой диагонально пересекающиеся линии, в местах соединения которых прорисованы каплевидные «жучки» с отводкой золотом. Декор выглядит утончённо и празднично, придавая фарфоровой посуде черты дворцового стиля. Визитная карточка Сегодня «кобальтовая сетка» — настоящая визитная карточка Императорского фарфорового завода.

На посуде клеймо ЛФЗ: Сегодня фирменный орнамент наносят уже не вручную, а используют технику перевода — деколирование. Покрывают сеточкой самые разные формы. Форма «Тюльпан» Купольная форма Питерцы выпускают посуду с вариантами легендарной сеточкой, заменив кобальт на красный цвет и золото. Называются варианты соответственно «Блюз» и «Джаз». Серия посуды формы «Соло» Производство в период оттепели и застоя Не прекращавший работу даже во время обороны Ленинграда, после восстановления страны завод вышел на новый уровень. Известный уже на весь мир под маркировкой «ЛФЗ», фарфор стал эталонным. Тончайший, полупрозрачный, поющий. На фоне «народных» брендов — Дулево , Вербилок и других, бывших кузнецовских — посуда ЛФЗ отличалась аристократизмом. Стоимость сервизов из северной столицы тоже была всегда на порядок выше. Сливочно-белый оттенок, полупрозрачные стенки почти невесомых изделий заслуживают высокой оценки. Завод в новейшей истории Через 265 лет после создания Порцелиновой мануфактуры в городе, которому вернули гордое имя Санкт-Петербург, поменяли и название главного фарфорового завода России. Он снова стал Императорским в 2005 г. Сахарница, заварник, конфетница начала XXI в. Такое клеймо ставили с 2002 по 2006 гг. На продукции вновь переименованного ИФЗ ставят клеймо, как на следующем фото: На авторских работах добавляют фамилию и инициалы художника, название изделия. Изюминки ассортимента Вековые традиции — это ИФЗ, фарфор сегодня — постоянный поиск свежих идей, реплики старинных сервизов и новейшие тенденции. Причем любое изделие, будь то комплект посуды, декоративные тарелки или вазы для украшения интерьера, вызывает интерес коллекционеров. Чайный сервиз «Осколки» 6 персон, 22 предмета. Авторская работа Т. Афанасьевой Питерский фарфор XXI века — ассортимент из более 4 тысяч серийных и авторских работ, посуда для торжественных приемов и ежедневного использования. Это предметы, создающие домашний уют, и комплекты для ресторанно-гостиничного бизнеса. А главное — не проходящая уже третий век любовь ценителей фарфора. Оригинальный проект питерского фарфорового завода — эксклюзивные серии посуды разработаны ИФЗ совместно с деятелями искусства, звездами эстрады: Тарелки, декорированные по эскизам А.

В Галерее современного фарфора открылась выставка «Кобальт навсегда!»

На советских фарфоровых изделиях клейма подразделяют на: надглазурные и подглазурные (наносились красками). Так же бывают клейма выдавленные в. Ленинградский фарфоровый завод имени М. В. Ломоносова. «Кобальтовую сетку» придумала художница Анна Яцкевич, автор логотипа Ленинградского фарфорового завода, и расписала этим орнаментом сервиз скульптора Серафимы Яковлевой. Твердый фарфор. Императорский фарфоровый завод ИФЗ ЛФЗ. Наверняка многие знают фарфоровые сервизы Ломоносовского фарфорового завода, расписанные знаменитой «кобальтовой сеточкой».

Немного об ИФЗ и моя версия появления Кобальтовой сетки :-)

Фарфоровая чашка с блюдцем форма Одуванчик рисунок Кобальтовая сетка Императорский фарфоровый завод. Кобальтовая сетка всегда рисовалась вручную, но в последнее время завод перешел на декорирование деколью (переводная картинка), чтобы снизить цену на изделия с кобальтовой сеткой и сделать их более доступными. Сегодня Императорский фарфоровый завод продолжает выпускать сервизы с знаменитым рисунком: набор на шесть персон стоит 40 тыс. рублей.

История знаменитого узора «Кобальтовая сетка» от ИФЗ

Официальный дилер производителя Императорский фарфоровый завод с 2010 года. Продажа фарфора напрямую от производителя с гарантией качества 3 года. Бесплатная консультация, помощь с покупкой.

Виноградовым в 1750-х годах, возможно мотивы сервиза Венской фарфоровой мануфактуры, хранившиеся в фондах заводского музея. Некоторые источники указывают, что это ассоциации с переклеенными крест на крест блокадными окнами ленинградских домов. Потребовались пять лет труда технологов и мастеров завода чтобы решить и преодолеть все технологические проблемы и тонкости подглазурной росписи кобальтом. В 1950 году ученица Анны Яцкевич - О.

За почти три века своего существования завод, прославившийся своими неповторимыми благородными изделиями, пережил не только множество реконструкций и кардинальных перемен в технологических процессах, но и не единожды сменил свое наименование. Одно из старейших в Европе и первое крупное предприятие в России по производству художественных фарфоровых изделий изначально именовалось «Невской порцелиновой мануфактурой», которая через 20 лет была переименована в Императорский фарфоровый завод, доставлявший почти полтора века к царскому двору изделия из тончайшего фарфора. Фарфор Императорского завода. В послереволюционный период предприятие было переименовано в Государственный фарфоровый завод ГФЗ. А в 1925 году ему в связи с 200-летием Российской академии наук было присвоено имя М. Ломоносова, которое он с честью носил ровно 80 лет. С 2005 года этот завод вновь стал называться Императорским фарфоровым заводом, и является гордостью северной столицы России - Санкт-Петербурга. Со дня своего основания, порцелиновая мануфактура принадлежала династии Романовых и производила эксклюзивную посуду и иные предметы из фарфора исключительно для русского монаршего двора. Ее продукция была чрезвычайно дорогостоящая и очень редко выставлялась на продажу. Музей фарфора в Санкт-Петербурге. Так, изделия, выпущенные за период с 1750 по 1820 год, при участии выдающихся мастеров Императорской Академии художеств, занятых в разработке и художественном оформлении фарфора, представляли собой огромную художественную ценность. Однако позже связи между фабрикой и Академией художеств резко сократились, что не лучшим образом отразилось на уникальности изделий и их качестве. Именно в те годы завод претерпел кардинальную реконструкцию и начал производство сложных крупногабаритных изделий из фарфора. По случаю столетия со дня основания мануфактуры указом императора Николая I в Петербурге был открыт музей фарфоровых изделий. А в конце XIX века император Александр III распорядился, чтобы все заказы императорской семьи изготавливались на предприятии в двух экземплярах — второй в обязательном порядке передавался в коллекцию музея.

Комментарии и вопросы приветствуются. Их можно оставлять как после постов, так и в чате на боковой панели блога или в Гостевой книге. Можно пользоваться материалами блога, как Вам угодно, с одним условием — не забывайте поставить на него активную ссылку! Для того, чтобы стать постоянным читателем блога, писать комментарии к постам, необходимо иметь адрес электронной почты в Google. Удивительная история «Кобальтовой сетки», ставшей символом блокадного Ленинграда Мало кто знает, что знаменитый узор Ленинградского фарфора - это символ памяти о героическом подвиге блокадников Ленинграда. Самый известный — «Кобальтовая сетка». Он появился вскоре после снятия блокады в 1944 году. Это был не просто геометрический орнамент. Это узор-напоминание, узор-мороз, узор-надежда — необычная памятка о блокадных днях Ленинграда. Художница Анна Яцкевич, автор знаменитого логотипа ЛФЗ, расписала сеточкой чайный сервиз в память о заклеенных крест-накрест окнах домов и перекрёстном свете прожекторов, освещавших небо блокадного Ленинграда.

История знаменитого узора «Кобальтовая сетка» от ИФЗ

Вторая версия повествует, что этот узор повзаимствован у русского мастера Д. Виноградова, который сделал сервиз для императрицы Елизаветы Петровны в восемнадцатом веке. Какая из версий отображает истину сейчас не знает никто так, как авторов и свидетелей появления узора уже нет в живых. Самое удивительное то, что сервиз из фарфора производства ЛФЗ с рисунком в виде перекрещивающегося узора сине-кобальтового оттенка был награжден главной медалью на Брюссельской Всемирной выставке в 1958 году.

Художницы и автора знаменитой «сетки» Анны Яцкевич к этому моменту уже не было в живых, но созданный ею узор вошел в сокровищницу мирового прикладного искусства. Рожденный блокадой Когда началась война, художнице Анне Яцкевич было немногим меньше сорока. В те годы она ничем не выделялась среди других керамистов Ломоносовского фарфорового завода — старательная, изобретательная, талантливая. Анна приняла решение остаться в Ленинграде и работать на заводе. Страшным годам блокады она принесла великую жертву — от голода умерли ее сестра и мать, а сама она серьезно подорвала здоровье. Некоторое время Анна наносила маскировочную раскраску на боевые корабли Балтийского флота, стоявшие на Неве… Но художник всегда остается художником.

По всем вопросам пишите zakaz mir-samovarov. Покупайте кобальтовая сетка в фирменном магазине "Мир самоваров" в Петербурге по адресу ул. Гороховая, 69 с гарантией качества.

В 1950 году ученица Анны Яцкевич - О. Долгушина под ее руководством исполнила окончательный вариант росписи сервиза, который был внедрен в производство. Объем изделия - 250 мл.

Императорский фарфор Кобальтовая сетка

Блак решили навестить наш завод. По мастерским художественной лаборатории гулял ветер, разметая листы старинных библиотечных книг, брошенных в беспорядке на волю судьбы. Анна Адамовна рассказала нам, что камуфлирует корабли, прижавшиеся к Невской набережной у завода, запасом фарфоровых красок. Было холодно, пустынно, грустно... Яцкевич - спасение уникальной библиотеки завода. Как-то она обратила внимание что солдаты воинской части, расположенной рядом с заводом, рассматривают между собой различные картинки явно выдранные из каких-то книг. Присмотревшись она с изумлением узнала в этих картинках иллюстрации из книг заводской библиотеки.

Стала разбираться и выяснила - коллекцию фарфора и стекла заводского музея вместе с оборудованием и рабочими завода успели вывезти по железной дороге в город Ирбит. А вагон, в котором находились книги из заводской библиотеки, почему-то не успели отправить и он остался стоять, попав в тупик станции. Именно из него солдаты и доставали заводские библиотечные книги и вырывали красивые картинки. Яцкевич решает спасти книги и на санках постепенно перевозит на завод всю оставшуюся библиотеку. Занималась камуфляжем кораблей — при помощи обычных красок по фарфору, оставшихся в запасе у завода. Как же надо владеть своим искусством, чтобы при помощи кисточки делать огромные корабли невидимыми для врага!

Заклеенные крест-накрест окна ленинградских домов однажды привлекли внимание Анны Адамовны. То ли луч прожектора как-то по-особому осветил их, то ли вечернее солнце, только геометрический узор вдруг показался Анне красивым и строгим, и она придумала роспись фарфора... В 1943 году стала возобновлять свою работу художественная лаборатория. И вот в тяжёлое военное время появился этот узор-напоминание, узор-мороз, узор-надежда. Сначала художница выполнила его специальным кобальтовым карандашом, стержень в нём представлял собой фарфоровую краску. Работникам завода такой карандаш не понравился: узор был выпуклым, ложился неровно.

Взялась за новинку только Анна Адамовна. Правда, впоследствии «Кобальтовую сетку» стали наносить всё-таки обычными красками. Узор получился очень красивым, он понравился всем и был, так сказать, взят на вооружение. Но громкая слава к художнице не пришла — правда, за новшество её наградили орденом Красной звезды. Скромная, незаметная Анна Адамовна продолжала трудиться. Расписывала вазы и сервизы, придумывала новые узоры.

Фото 1947 год. Она была одним из авторов монументальной вазы «Победа» - к первой годовщине нашей Победы на фашистами. Мастерски выполняла портреты на фарфоре — к примеру, портрет Кирова на чайнике из сервиза «Московское метро». В работе, в племяннице Музе Изотовой, которая трудилась здесь же, и в коллегах сосредотачивалась жизнь художницы. Её любили сослуживцы. Особенно мне было приятно и я Вам благодарен за то истинно человеческое участие, которое Вы, Протопопова и многие другие товарищи по лаборатории приняли, когда я был в госпитале.

Такого отношения я никогда не забуду, особенно после трёх лет пребывания в плену, где я выпил полную чашу страданий — голода, холода и эксплуатации. Мне очень приятно, что Вы сделали ряд успехов в искусстве. Старайтесь, старайтесь, успех достигается ценой большого напряжения творческих сил и труда. Меня удивляет мужество, с каким Вы перенесли нечеловеческие страдания, мучительный голод и холод блокады, а особенно Вы, которая всегда была слабенькой и бледной. Но теперь вы стоите на пути к счастью, чего я Вам искренне желаю...

Фарфоровые сокровища В изменениях фарфоровой моды прослеживается история страны. Условно искусствоведы выделяют несколько эпох: фарфор, что был выпущен до 1917 года, в переходный период — начало 20-х годов XX века, затем в период с середины 20-х по конец 30-х, в годы войны, в послевоенные годы — 50-е — 70-е годы, и позднесоветский период. Дореволюционного фарфора, рассказывает Анастасия Жукова, на рынке немного просто в силу хрупкости посуды: до наших дней дошли единичные предметы. Хрупкость вообще ставит фарфоровые изделия в особое положение в рейтинге антикваров. Лучше сохраняются чайные пары, потому что их в наборе несколько, и одна пара, пусть и с трещинками или сколами, но выживет. То же и с тарелками. Поэтому они доступнее по цене, чем другие предметы. Хуже всего сохраняются чайники — у них отбиваются носики, появляются сколы на крышках, быстрее стирается позолота. Высоко ценятся единичные предметы — сахарницы, молочники, конфетницы". Трещины и сколы на предмете опускают цену сразу в два-три раза. Иногда владельцы идут на реставрацию — дефекты можно заделать так, что их совсем не будет заметно, но на цену предмета это повлияет незначительно: дело в том, что после реставрации из посуды нельзя есть — материалы для заделки трещин ядовиты. Зато декоративную функцию такой фарфор будет выполнять прекрасно. Цену определяет не только возраст, сохранность, наличие ручной росписи, количество позолоты и тонкость работы, но и редкость или принадлежность к определенной эпохе. После революции 1917 года российские фарфоровые заводы были национализированы и переименованы, но по факту ассортимент их продукции не изменился: на местах оставались старые мастера, которые отливали посуду в дореволюционных формах или использовали уже отлитые — неокрашенную посуду, которую фарфористы называют бельем. Предметы переходного периода ценятся особо высоко, потому что на классической буржуазной посуде появились советские клейма, а внешне ничего не поменялось. Такой фарфор — большая редкость". Но вскоре революционные идеи отразились и в фарфоре. Половина чашки Малевича и агитпосуда В 1920-е годы в стране становятся популярными пролетарские идеи домов-коммун, которые пропагандировали приучение людей к коллективизму и освобождение от тягот бытового домашнего труда, в том числе и приготовления пищи. Появляются заведения общепита, и для них не подходят старые, буржуазные формы посуды. Надпись украшала все предметы посуды: тарелки, чашки, чайники, молочники. Тогда же появился агитфарфор — его часто путают с номенклатурным. На нем появились лозунги, утвержденные самым Лениным: "Царствию рабочих не будет конца", "Кто не работает, тот не ест", "Пролетарии всех стран, объединяйтесь", "Земля — трудящимся". После революции художественным руководителем Государственного фарфорового завода в Петрограде так переименовали Императорский завод стал художник Сергей Чехонин — ученик Ильи Репина. Все предметы: чашки, чайник, тарелки — были выполнены в форме полусфер и прямоугольников; эта посуда воплощала идеи супрематизма. Ведь если во время чаепития человек пьет с одной стороны чашки, то другая попросту не нужна. Чуть позже ученик Малевича супрематист Николай Суетин создал другой сервиз, ставший культовым среди ценителей искусства во всем мире, — "Бабы", на предметах которого появились авангардные образы деревенских женщин. Авангардная агитационная посуда так и не пошла в массы — в основном ее производили на экспорт, и почти сразу же за ней стали охотиться коллекционеры. Сегодня подобных образцов осталось совсем немного, и каждый предмет оценивается в миллионы рублей. Более 50 лет он был главным художником Дулевского фарфорового завода и создал новый стиль в этом направлении искусства. Если раньше мастера старались подчеркнуть тонкость и изящество фарфора, то Леонов, напротив, сделал ставку на броскость и яркость. Он использовал в своих эскизах народные мотивы, цветочные узоры, позолоту и орнаменты, напоминающие аппликацию. Именно за эту цветастость и схожесть с русскими ситцами фарфор Леонова стали называть ситцевым.

Увы, Анна Яцкевич не дожила до этого триумфа ленинградского фарфора.

Сегодня от знаменитого сервиза, сделанного в Вене до нашего времени сохранилось 73 предмета. Сравнивая «Кобальтовую сетку» Яцкевич и роспись сервиза «Собственный», эксперты считают сходство очень отдаленным — сеточка художницы более замысловатая, выполненная подглазурным кобальтом. В местах пересечения синих линий сетка украшена звездочками 22-х каратного золота, что придает росписи еще большее благородство и элегантность. У сервиза «Собственный», в узлах золотой сеточки выписаны маленькие розовые цветочки. Есть еще один интересный момент в истории создания этого декора, он связан с карандашом, которым художница Анна Яцкевич нанесла на фарфор свой знаменитый узор. В те времена на ЛФЗ возникла идея использовать так называемый кобальтовый карандаш. Разумеется, карандаш был обычным, сделанным на фабрике «Сакко и Ванцетти», а вот стержнем его была фарфоровая краска. Художникам завода карандаш не понравился, только Анна Яцкевич решила попробовать новинку и расписала им первый экземпляр сервиза «Кобальтовая сетка». Так это или нет, но этот экземпляр сервиза сейчас находится в экспозиции Русского музея. Впоследствии этой росписью стали украшать на ЛФЗ ИФЗ и другие изделия: кофейные и столовые сервизы, чашки, вазочки и сувениры. Кстати, Анне Яцкевич принадлежит и другой вклад в развитие фарфорового завода — она автор знаменитого логотипа ЛФЗ 1936 г. Узор «Кобальтовая сетка» знаменит и узнаваем во всем мире. Это изысканное сочетание глубокого синего и белоснежного используют для сервизов, обеденных наборов. Украшенная кобальтовой сеточкой посуда подходит для сервировки столов на самых торжественных мероприятиях. Воплощение простоты, элегантности и какой-то ненавязчивой, но безоговорочной торжественности - главные отличительные черты орнамента. Он смотрится по-настоящему стильно и дорого. История Впервые эта роспись появилась на фарфоре в 1945 году. Сегодня она является фирменным знаком мастерами которого была придумана и создана. Автор узора «Кобальтовая сетка» - художница Анна Яцкевич. Сервизы с такой росписью на ЛФЗ стали выпускаться сразу же после победы в войне. Первая проба была в другом цвете, но уже через год Яцкевич обыграла свой узор по-новому, создав ту самую кобальтовую роспись. Чайный сервиз «Тюльпан» стал первым в серии. Специалисты сегодня уверены, что бело-кобальтовый орнамент и утонченная форма тюльпана составляют поразительный по красоте союз. Художницу вдохновила посуда императорского двора, расписанная изысканной кобальтовой вязью. Хотя есть свидетельства того, что ее ставший впоследствии знаменитым сервиз изначально был золотым. Стержнем карандаша была краска для росписи фарфора. Художники завода попробовали, но не оценили новинку. И только Анне Яцкевич новый карандаш понравился. Она решила освоить технологию и расписала им свой первый сервиз «Кобальтовая сетка».

ИФЗ/ЛФЗ Комплект чайный "Кобальтовая сетка", 3 предмета

Кобальтовая сетка лфз история создания Откройте для себя мир элегантности и стиля с коллекцией "Кобальтовая сетка" от Императорского фарфорового завода.
Кобальтовая сетка Анны Яцкевич После этого на ЛФЗ и ИФЗ (Императорский фарфоровый завод) «кобальтовой сеткой» стали украшать все приборы и посуду: кофейные сервизы, чашки, вазы и многое другое.
Блокадный узор — Кобальтовая сетка Кроме множества сувениров в виде магнитиков, канцелярии и самых вкусных конфет с кондитерской фабрики им. Крупской туристы часто везут из Санкт-Петербурга изящнейшие чашечки с кобальтовой сеткой и другую красивую посуду с Ломоносовского фарфорового.

Как появилась знаменитая "кобальтовая сетка" ЛФЗ

АКЦИЯ #ФАРФОРИСАМОЛЕТЫ | Новости Набор декоративных вазочек (лфз Кобальт), высота 16 см+ 14 см+ 12 см. Продаются комплектом.
История рисунка "Кобальтовая сетка" на фарфоре В 1958 году в Брюсселе состоялась Всемирная выставка, где Ломоносовский фарфоровый завод представил свои лучшие творения. Сервиз с «Кобальтовой сеткой» специально не готовился.
Рисунок блокады: история «Кобальтовой сетки» Императорского фарфорового завода "Кобальтовая сетка".
Кобальтовая сетка купить в интернет-магазине в Москва Кофейник "Кобальтовая сетка" (без золочения), фарфор, деколь, Ленинградский фарфоровый завод (ЛФЗ), СССР, 1970-1990 гг.
Немного об ИФЗ и моя версия появления Кобальтовой сетки :-): id77 — LiveJournal Самый известный узор ленинградского фарфора, визитная карточка ЛФЗ.

Как появилась знаменитая «кобальтовая сетка» ЛФЗ

Сервиз с «Кобальтовой сеткой» для выставки специально не готовился, он просто входил в ассортимент завода, и тем неожиданнее стала для ЛФЗ награда – за узор и форму сервиз получил золотую медаль. Самое удивительное то, что сервиз из фарфора производства ЛФЗ с рисунком в виде перекрещивающегося узора сине-кобальтового оттенка был награжден главной медалью на Брюссельской Всемирной выставке в 1958 году. Первая фарфоровая посуда с орнаментом "Кобальтовая сетка" появился вскоре после снятия блокады в 1944 году.

Клейма фарфоровых заводов СССР

Сервиз кофейный «кобальтовая сетка». На 6 персон. 22 предмета. Кобальтовая сетка всегда рисовалась вручную, но в последнее время завод перешел на декорирование деколью (переводная картинка), чтобы снизить цену на изделия с кобальтовой сеткой и сделать их более доступными. "Кобальтовая сетка".

Знаменитая "кобальтовая сетка" ЛФЗ

По первой версии идея «кобальтовой сетки» была навеяна другим сервизом с сеточкой. В 1944 году фарфоровому заводу исполнялось 200 лет и главный художник Н. Суетин посоветовал художникам фабрики подготовить к этому событию изделия на классические мотивы из истории русского фарфора. Он и подсказал Анне Адамовне попробовать сделать рисунок по аналогии с Собственным сервизом Елизаветы Петровны. В этом сервизе на ажурной сетке были вписаны маленькие розовые цветочки. По второй версии идея кобальтовой сетки возникла у Анны Абрамовны по аналогии с заклеенными крест накрест окнами домов в блокадном Ленинграде. Художница пережила блокаду, потеряла мать и сестру в голодные годы и таким образом хотела увековечить их память.

Сами художники в большинстве своем склоняются к этой версии, но пока официальной версией считается первая. У Анны Яцкевич есть еще один рисунок, известный, пожалуй, каждому, кто хоть раз сталкивался с фарфором ЛФЗ.

К тому времени Анны Яцкевич уже не было в живых. О триумфе своего творения она так и не узнала. Узор «Кобальтовая сетка» в современном искусстве Орнамент не теряет актуальности и в наши дни. Эксклюзивные права на него имеет завод ЛФЗ. Сегодня олицетворением изысканного русского фарфора является именно узор «Кобальтовая сетка». Посуда для чаепитий и торжественных званых обедов, вазы и сувениры, чашки с утонченной росписью знамениты на весь мир.

Названия Первоначально именовался «Порцелиновой мануфактурой» , с 1765 - Императорский фарфоровый завод , с 1917 - Государственный фарфоровый завод ГФЗ - аббревиатура клейма , в 1925 году заводу в связи с 200-летием Российской академии наук было присвоено имя М. Ломоносова ; предприятие получило официальное наименование - Ленинградский фарфоровый завод имени М. Ломоносова , наряду с которым имела употребление краткая форма - Ломоносовский фарфоровый завод ЛФЗ - аббревиатура клейма истолковывалась и как Ленинградский фарфоровый завод - до 2005 года. История Фарфор ЛФЗ. Фарфор ЛФЗ. Гунгер получил материальную поддержку и свободу действий, но не был настолько сведущ, чтобы организовать производство фарфора с нуля. За всё время пребывания в России 1744-1748 он изготовил лишь полдюжины чашек сомнительного качества: они имели искривлённую форму, а цвет их был тёмен. Перед Черкасовым встала проблема: искать нового мастера за границей или доверить производство Дмитрию Виноградову , русскому химику, сподвижнику М.

Ломоносова , зачисленному на мануфактуру именным указом императрицы в ноябре 1744 года и с самого начала приставленного к Гунгеру для обучения. Выбор Черкасова оказался удачным: Виноградов смог наладить в Санкт-Петербурге производство высококачественного фарфора. Изначально завод имел статус Императорской фарфоровой мануфактуры и располагался в 10 верстах от Петербурга. В настоящее время он находится в черте города пр. Обуховской Обороны, 151. На заводе работал выдающийся ученый Качалов, Николай Николаевич 20 июня 1883, Санкт-Петербург - 19 июня 1961, Ленинград , химик-технолог, специалист в области оптического стекла, один из первых отечественных разработчиков технологии его варки и основатель теории его холодной обработки шлифовки и полировки , организатор науки и производства, организатор художественного стеклоделия. В течение более чем 60 лет на заводе работал виртуоз русского традиционного стиля Алексей Воробьевский. С 2002 года завод является собственностью главы «Уралсиба» Николая Цветкова.

В 2005 году по решению акционеров был вновь переименован в «Императорский фарфоровый завод». Кобальтовая сетка Среди множества декоров фарфора и разнообразных узоров, одним из самых знаменитых и узнаваемых является «кобальтовая сетка». В 1958 году «Кобальтовая сетка» - простой и элегантный узор, покорила мир. В этом году состоялась Всемирная выставка в Брюсселе, где Ломоносовский фарфоровый завод представил свои лучшие создания, в том числе и предметы, украшенные этой росписью. Сервиз с «Кобальтовой сеткой» для выставки специально не готовился, он просто входил в ассортимент завода, и тем неожиданнее стала для ЛФЗ награда - за узор и форму сервиз получил золотую медаль. Сама же Анна Адамовна Яцкевич 1904-1952 , выпускница Ленинградского художественно - промышленного техникума 1930 г. Работала на ЛФЗ с 1932 по 1952 г.

Что вдохновило ее? Белые бумажные ленты, которые ленинградцы клеили на стекла крест-накрест, чтобы они не вылетали во время бомбежки? Перекрестье прожекторов? Морозные узоры на мертвых окнах холодных квартир? Никто не знает. Известно лишь то, что уже в 1943 году Анна Яцкевич нарисовала первые эскизы и выполнила макет чашки.

Я считаю, что боевой орден Красного Знамени — это очень высокая оценка её труда». Боевой орден хрупкая от природы, интеллигентная женщина получила, конечно, не за новый вид росписи фарфора. Все 900 дней блокады она провела в родном Ленинграде, на заводе. Ехать вместе с коллегами на Урал в эвакуацию отказалась. Приближала Победу. Александр Кучеров, советник генерального директора Императорского фарфорового завода: «На пристани рядом с заводом находился миноносец "Свирепый". Был протянут кабель к нему, на нём теплилась жизнь. Его надо было замаскировать. Растянули сети, развели краски фарфоровые, его замаскировали. Он был закрыт. Ни один снаряд не попал на территорию завода. Он слился с невской водой». Страшные годы удалось пережить лишь благодаря любимой работе. И книгам. Заводскую библиотеку эвакуировать не успели. Собранная в стопки литература так и осталась лежать в заснеженных железнодорожных вагонах.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий