Трейлер нового российско-латвийского фильма "Ихтиандр. Скачать фильм на мобильное устройство и взять с собой бесплатно в онлайн-кинотеатре Wink. Но для миллионов мальчишек 1960-х актер, совсем недавно отметивший 80-летие, навсегда останется отважным Ихтиандром, Человеком-амфибией из одноименного фильма. Ведь по сюжету фильма легкие Ихтиандра тоже перестают работать, и он уходит на дно.
Рецензия на фильм "Человек-амфибия" (1961)
«Человек-амфибия» — советский художественный фильм, поставленный на студии «Ленфильм» в 1961 году режиссёрами Владимиром Чеботарёвым и Геннадием Казанским по одноимённому. «Ихтиандр #russianactor #владимиркоренев #ихтиандр #человекамфибия» от автора Vlad the POKER с композицией «Daddy Issues» (исполнитель The Neighbourhood). Благодаря уникальной операции сын профессора Ихтиандр приобрел способность жить под водой. Представляем вам все фильмы и мультфильмы про Человека-амфибию (Ихтиандра) — полный список.
"Человек-амфибия": самый кассовый фильм в СССР
Представляем вам 2 часть подборки фильмов про дайвинг и дайверов. Актер Владимир Коренев, прославившийся по роли Ихтиандра в фильме «Человек-амфибия», умер 2 января на 81-м году жизни. В институт приехал ассистент режиссёра Владимира Чеботарёва — подыскивать исполнителя на роль Ихтиандра для фильма «Человек-амфибия» по одноимённому научно-фантастическому. Например, во время сцены, когда Ихтиандр попадается в сети рыбаков, каскадёр находился под водой со связанными руками без акваланга больше трёх минут. Кино новости материал. Прощай, Ихтиандр!
Как снимали "Человек-амфибия"
А вскоре в Пушкинский музей привезли «Мадонну» Рафаэля, и мы с курсом пошли смотреть. Выяснилось, что моделью послужила та самая Форнарина. Я долго ее разглядывал и пытался понять, в чем магия женщины, загубившей молодого итальянца, который регулярно употреблял в пищу апельсины и прочие витаминосодержащие фрукты… И тут я почувствовал на себе взгляд Конского, который наблюдал за мной с иронией. Мне казалось, он вот-вот мне подмигнет... Режиссеру Владимиру Чеботареву нужен был на роль Ихтиандра артист, которого никто не знает.
Это ведь фантастический жанр, где появляется существо необычное, из другого мира, которое выросло в море, по сути — инопланетянин. Претендентов было много. Какой-то кавказец, чемпион по плаванию, предлагал Чеботареву, если тот его возьмет, «Волгу» и квартиру. Но режиссеру не нужна была «Волга».
Потом, на встречах со зрителями, он говорил, что ему нужен был парень, у которого в глазах море, и девушка, у которой в глазах небо. На главную женскую роль выбрали 16-летнюю Настю Вертинскую Она уже была звездой после того, как сыграла Ассоль в «Алых парусах». И вот нас с ней стали учить нырять и плавать в Ленинградском институте физкультуры. Нами занимался замечательный тренер сборной команды Ленинграда по подводному плаванию Рэм Стукалов.
Он же страховал меня в особо сложных подводных сценах. Наш оператор Эдуард Розовский решал очень трудную задачу. Ведь в СССР подводных съемок до «Человека-амфибии» не было, следовательно, не было ни опыта, ни специальной аппаратуры, ни осветительных приборов, которые можно использовать под водой. Как со всем этим электричеством лезть в воду и не погибнуть?
Розовский надумал использовать взлетные лампы-фары, как на реактивных самолетах, — они выдерживают высокое лобовое сопротивление, значит, выдержат и давление воды. Для того чтобы их получить, нужно было дойти до министра обороны. Розовский дошел. А заполучив лампы, стал решать следующую проблему.
Изначально хотели снимать в Саргассовом море, богатом флорой и фауной. Но из-за недостатка финансов пришлось удовлетвориться Крымом, Черным морем, очень скудным в плане живности. Не было там ничего похожего на удивительные кораллы и рыб с глазами индийских красавиц, как в книге Беляева. И тогда Розовский придумал сделать большой аквариум в форме раструба, посадить туда редких рыб и закрепить перед подводной камерой.
Мне сделали специальные ласты из формопласта со стальными пружинами внутри — очень тяжелые. Ноги уставали, икры сводило судорогой. Многие сцены снимали на большой глубине. Самым страшным стал момент, когда меня, привязанного к якорю, выбросили в море со шхуны.
Внизу для меня был приготовлен акваланг. Но почему-то его не проверили, и он оказался пустой. А я же привязан, пока развяжут — я кончусь. К счастью, в этой сцене меня страховал тот тренер — Рэм Стукалов, и он мне свой акваланг отдал, а сам стал выходить с большой глубины.
Слава богу, он остался жив. В другой раз меня спас оператор Эдик Розовский. Снимали сцену, когда я, привязанный к цепи за пояс, ловлю жемчуг. Цепь была метров шестьдесят и весила килограммов сорок.
Ее свободный конец над водой держал матрос. Но в один из моих прыжков со скалы он случайно цепь отпустил. Это была катастрофа. Цепь потащила меня на дно.
Всплыть с ней — невозможно, один я бы ее не поднял. Но Эдик увидел все через глазок камеры, быстро понял, что произошло, и, бросив камеру, поплыл ловить цепь. Я и так был худой, а тут от всех этих нагрузок еще больше похудел. Для того чтобы моя фигура смотрелась прилично, мне делали толщинки из поролона — плечи, косую мышцу на спине.
Мой костюм выглядел убедительно, но у него был огромный недостаток — он совсем не грел. А под водой на глубине всегда холодно. Особенно в бухте Ласпи, там внизу — холодное течение. Хотя я был очень выносливым, но работать по много часов в день под давлением воды и при постоянном холоде — немыслимо.
Оператор, его ассистенты, осветители — все в гидрокостюмах, под которыми у них свитера. А на мне тоненький комбинезон из хиланки — материи, из которой делают женские колготки. На хиланку леской были нашиты чешуйки из кинопленки — вот и весь костюм. Когда стало понятно, что так продолжаться не может, костюмеры придумали для меня гидрокостюм — из тонкой резины, но все же какое-то время он сохранял тепло.
Ну а на берегу держали наготове огромный, как у ночных сторожей, тулуп. Выбравшись на сушу, я первым делом кутался в него, после чего мне давали горячий сладкий кофе с коньяком. И вот я стоял в этой шубе под палящим солнцем в 30-градусную жару и трясся — все никак не мог согреться. Помню, на мой день рождения 20 июня на съемочную площадку привезли ящик крымского сухого вина.
До конца рабочего дня его опустили в море, чтобы оно охладилось. Потом взяли акваланг, спустились под воду, наловили черноморских крабов.
Помню, мы жили в доме с огромным балконом, который связывал все квартиры.
В Ялте меня украли. Сталин тогда решил выселить из Крыма не только крымских татар, но и греков. У причала стояли корабли, на которые грузили людей и увозили в Грецию.
Мне было около пяти, симпатичный блондинистый мальчишка это ведь я потом потемнел. И вот ко мне подошла гречанка, видимо, бездетная, дала большую конфету и повела за собой. Но, к счастью, отец вовремя спохватился, поднял шум из-за моего исчезновения, и меня нашли на том корабле.
Что было с гречанкой, не знаю. Если бы она меня увезла, я сейчас где-то в Афинах танцевал бы сиртаки, носил фамилию Папандопулос, а не служил бы в Театре Станиславского. И во время войны, и сразу после был страшный голод.
Я переболел всеми детскими болезнями, какие только существуют: и рахитом, и стригущим лишаем, и оспой, и много еще чем. Как выжил — непонятно. Окреп, только когда мы переехали в Измаил.
Отца отправили туда служить на Дунайскую флотилию. Это был замечательный городок, где сохранились остатки крепости, которую штурмовал Суворов. Мы, мальчишки, находили старые кремневые пистолеты еще того времени, раскапывали в подвалах ржавые турецкие ятаганы.
Еще помню, как мы с отцом и младшей сестренкой ездили в дом отдыха на лиманы. На пляже я все смотрел на отца — его тело было в коричневых пятнах от ранений: 16 осколочных, три пулевых. И это не считая двух контузий.
Отец, конечно, был настоящий мужик. Знал два языка — немецкий и английский. Когда он поехал в Китай по службе, выучил и третий.
Еще отец по-голландски лоции читал. Был в нем какой-то непонятно откуда взявшийся аристократизм. Он очень хорошо одевался, собрал прекрасную библиотеку и мог поддержать любую беседу.
Потому что до этого я не знал ничего, фактически не умел читать и писать. Таким уж был уровень образования в Измаиле. В школу мы приходили, в основном чтобы договориться по поводу рыбалки или других мальчишеских дел… Попав в таллинскую школу, я испытал шок.
Сидел на задней парте, паниковал, всех считал гениями, а сам умирал от комплекса неполноценности. Но ребят я все же нагнал. В школе были замечательные педагоги.
Самая колоритная из них — учительница русского языка и литературы по фамилии Чучина. Чудный педагог, но при этом странное, можно сказать, уродливое существо. Чучина была огромной, с ногами-тумбами.
С полумужским-полуженским лицом, стрижкой бобриком. У нее абсолютно отсутствовала шея, а на затылке и под подбородком — огромные складки. Весила она килограммов сто пятьдесят.
В чудовищное тело, как в тюрьму, была заточена светлая душа. Дети сторонятся физических уродств. Мы тоже посмеивались над Чучиной, но на ее уроке не могли произнести ни слова, настолько интересно она умела с нами разговаривать.
И вот однажды она пришла к нам нарядной. На ней было то же бесформенное платье, но украшенное воротничком из вологодских кружев, на ногах — такие же сандалии, только лакированные, в руках — новый портфель, который коллеги подарили на юбилей. Она сказала: «Дети!
У нас праздник! Мы начинаем изучать творчество Александра Сергеевича Пушкина! В школе я сидел за одной партой с Ларисой Лужиной , и она как-то предложила: «Пойдем в драмкружок.
Там мальчиков не хватает! За красавицей Лариской потянулся. Это был неосознанный шаг, который изменил мою жизнь.
В нашей школьной театральной студии учили как в институте: мы этюды делали, занимались речью, сценическим движением. Свои спектакли играли не где-нибудь, а в помещении Русского драматического театра — по понедельникам, когда у труппы был выходной. Недаром из нашего кружка вышло двенадцать профессиональных артистов, из которых четверо — народные.
Первым поступать в столицу поехал Виталий Коняев. Ему завидовали. Потом в Москву отправились мы с Лужиной.
Сколько себя помню, море всегда находилось рядом. Отец был контр-адмиралом, и мы жили то в Севастополе, то в Ялте, то в Таллине... Учебе довольно быстро стала мешать любовь: ссылаясь на частые недомогания, я прогуливал занятия, бегая на свидания к своей будущей жене.
И однажды услышал разговор руководителя нашего курса Григория Григорьевича Конского с нашим педагогом Ольгой Андровской, которая в основном нами и занималась. Конский спросил: «Оля, а почему Коренева так часто не бывает на занятиях? Оля, он кончит жизнь, как Рафаэль Санти».
А вскоре в Пушкинский музей привезли «Мадонну» Рафаэля, и мы с курсом пошли смотреть. Выяснилось, что моделью послужила та самая Форнарина. Я долго ее разглядывал и пытался понять, в чем магия женщины, загубившей молодого итальянца, который регулярно употреблял в пищу апельсины и прочие витаминосодержащие фрукты… И тут я почувствовал на себе взгляд Конского, который наблюдал за мной с иронией.
Мне казалось, он вот-вот мне подмигнет... Режиссеру Владимиру Чеботареву нужен был на роль Ихтиандра артист, которого никто не знает. Это ведь фантастический жанр, где появляется существо необычное, из другого мира, которое выросло в море, по сути — инопланетянин.
Претендентов было много. Какой-то кавказец, чемпион по плаванию, предлагал Чеботареву, если тот его возьмет, «Волгу» и квартиру. Но режиссеру не нужна была «Волга».
Потом, на встречах со зрителями, он говорил, что ему нужен был парень, у которого в глазах море, и девушка, у которой в глазах небо. На главную женскую роль выбрали 16-летнюю Настю Вертинскую. Она уже была звездой после того, как сыграла Ассоль в «Алых парусах».
И вот нас с ней стали учить нырять и плавать в Ленинградском институте физкультуры.
Синяя бездна Желаете посмотреть белых акул под водой в клетке? Посмотрите фильм… Санктум Представьте, что Вы застряли в самой глубокой пещере на Земле. Что бы Вы делали? Бухта «the cove» Фильм получил «Оскар» в номинации «Лучший полнометражный документальный фильм» в 2010 году.
Бывший дрессировщик дельфинов Рик О Бэрри вместе с режиссёром Луи Психойосом и его командой отправляются в городок Тайдзы, чтобы пролить свет на ежегодное жестокое массовое уничтожение этих млекопитающих.
К сожалению, написать вторую часть Беляев не успел. Он умер от голода в 1942 году на оккупированной территории под Ленинградом. Наброски продолжения не сохранились, хотя наверняка они существовали, ведь первая часть была написана уже довольно давно, в 1928 году. Беляев вообще писал быстро и много: за 16 лет творчества — 17 романов, не считая повестей и рассказов. Александр Беляев очень любил своего Ихтиандра и даже хотел написать продолжение «Человека-амфибии», но война разрушила его творческие и жизненные планы Фото: РИА Новости Исследователи творчества Александра Беляева сходятся в том, что замысел «Человека-амфибии» был рожден двумя или тремя источниками. Первый связан с книгой испанского писателя Хосе Марии Эррана «Человек-рыба из Льерганеса», в которой описывается якобы имевшая место история мальчика Франсиско, унесенного в море во время купания. Через пять лет в сеть к рыбакам попал рыжеволосый юноша, частично покрытый чешуей. Он держался как дикарь, явно не умел говорить и на все расспросы смог произнести лишь одно слово, которое по звучанию отдаленно напоминало название деревни на севере Испании — «Льерганес». Этого оказалось достаточным, чтобы человека-рыбу доставить в ту самую приморскую деревню.
А далее, как в бразильской мелодраме: мать пропавшего мальчика опознала в пленнике своего сына. Сам ихтиандр никак не реагировал ни на мать, ни на братьев. Он несколько лет прожил под их наблюдением, не вступая в контакт и предпочитая лежать на полу хижины. Но однажды, когда ему представился случай, испанский ихтиандр бросился в море и был таков. Это случилось в 1670-х. В местных метрических книгах было зафиксировано рождение мальчика по имени Франсиско де ла Вега Касара, на основании чего некоторыми исследователями был сделан вывод о подлинности истории. Примечательно, что ни о каких жабрах в показаниях свидетелей не сказано. Только чешуя на некоторых частях тела и нечеловеческие повадки.
Ихтиандр уплыл в родную гавань. Умер Владимир Коренев
это подводный комбинензон Ихтиандра. Скачать фильм на мобильное устройство и взять с собой бесплатно в онлайн-кинотеатре Wink. Но для миллионов мальчишек 1960-х актер, совсем недавно отметивший 80-летие, навсегда останется отважным Ихтиандром, Человеком-амфибией из одноименного фильма. В фильме есть сцена ареста Ихтиандра, когда на него надевают наручники, он вырывается и прыгает со скалы вниз, а потом всплывает его шляпа. Авторы одноименного фильма студии «Ленфильм» так же стремились создать подводную утопию, преодолевая техническую несостоятельность своего времени.
Прощай, Ихтиандр! Не стало Владимира Коренева.
Прощай, Ихтиандр! Не стало Владимира Коренева. | Фантастика, приключения, драма. Режиссер: Владимир Чеботарев, Геннадий Казанский. В ролях: Владимир Коренев, Анастасия Вертинская, Михаил Козаков и др. Описание. Однажды талантливый учёный Сальватор спас жизнь маленькому мальчику, пересадив ему жабры акулы. |
«Человек-амфибия»: фильм открывший новые возможности! | Фильм «Человек-амфибия» создан по одноименному роману советского писателя-фантаста Александра Беляева. |
Фильмы и мультфильмы про Человека-амфибию (Ихтиандра) список | Во время съемок фильма "Человек-амфибия" Ихтиандр Владимир Коренев чуть не погиб: "От съемок в Баку у меня на всю жизнь осталось ощущение радости и молодости. |
"Человек-амфибия". Советский фильм, от съемок которого отказались даже в Голливуде | амфибия. (1961) 1 ч 36 мин 21 с. Видео от 23 мая 2023 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! 57981 — просмотрели. |
ИХТИАНДР 2 часть из к - ма "Человек Амфибия" 1961 г.Ленинградской киностудии. 📽️ Топ-6 видео
Когда на последнем курсе Коренев получил приглашение на съемки и через два месяца должен был улететь, его будущая жена Алла решила сама объясниться - если завтра они не пойдут в загс, то между ними все кончено. Когда Алла с Володей поженились, не спросив родителей, бабушка, которая воспитывала Володю, пришла в ужас: "Все время теперь будешь ходить голодный и грязный! На съемках в Ялте у Коренева чуть не закрутился роман с Вертинской. Вместе Коренев с Аллой сорок два года.
Играю отца одного из героев. Это очень серьезный фильм, и меня устраивает компания, которая его делает. Я долго отказывался сниматься в телесериалах.
Принципиально не хотел. Большинство из них сшиты на одну колодку и сделаны второпях. Но потом я подумал, что, по сути, за сериалами - будущее кинематографа.
Отказываться от важных линий для того, чтобы уложиться в односерийный фильм. В самих сериалах нет ничего дурного. Дурное в том, как они сделаны, дурное в позиции режиссера, который относится к телесериалу как к халтуре.
Недавно я закончил сниматься в историческом фильме, который называется "Северный сфинкс". Я сыграл князя Голицына, это друг Александра I, который возглавлял либеральную партию при дворе и которого вытеснила партия Аракчеева. Это история Александра I.
Есть версия, что Александр I не умер, а смерть его была инсценирована и что вместо него похоронили похожего солдата, а он ушел в странники - потом стал старцем... Я читаю сценарии. Я не соглашаюсь на что попало.
И костлявая рука голода не толкает меня на кинематографическую панель. Я никаких для этого усилий не делал. Но я сплю четыре часа в сутки на протяжении двадцати лет.
У меня бессонница. Мне доктор сказал: "Вас устраивает такая жизнь?
Отлучившись по делам в Москву Козаков сообщил молодой жене Коренева, что на съемках между ее мужем и Вертинской творится что-то подозрительное. Услышав такую новость Алевтина Константинова уже на следующий день вылетела на место съемки, шокировав своим появлением молодого мужа. Владимир принял Алевтину холодно. В то же время Алевтина выяснила, что съемочная группа даже не в курсе, что он женат. От обиды жена засобиралась домой, решив уйти с гордо поднятой головой. Тебе никуда нельзя уезжать.
За ним тут ходят крепко! Гуттиэре и Ихтиандр Алевтина осталась, и не напрасно. Коренев в очередной раз чуть не попрощался с жизнью. Сцену, где Ихтиандра привязывают к якорю и спускают в воду, снимали вместе с дублером. Когда актера опустили в воду, на глубине к нему подплыл дублер с баллоном, чтобы тот вдохнул кислород. Но к ужасу актера и дублера акваланг не сработал. Дублер решил ценой своего здоровья спасти актера. Сделав глубокий вдох он снял с себя акваланг и передал Ихтиандру.
А сам быстро устремился наверх. Из-за разницы давления в несколько атмосфер у дублера полопались барабанные перепонки. Когда он поднялся на борт, из его ушей хлестала кровь. Из-за стресса и долгого пребывания под водой Коренев заболел. Его костюм, хоть и выглядел очень красиво, но был тоненьким и не подходил для съемок на глубине. Владимир все время мерз на съемках и часто простужался. Иногда актер работал из последних сил. Тогда поддержка супруги очень помогла актеру.
Она лечила и подкармливала мужа. Он постоянно терял в весе из-за бесконечных стрессовых съемок. Алевтина проявила женскую мудрость и быстро простила мимолетное увлечение мужа. Трудные подводные съемки Трудные подводные съемки И Анастасия Вертинская не горевала долго. То, что Коренев скрыл от нее что женат, глубоко возмутило девушку.
Великий трагик, фигура фантастическая по масштабу, он был лауреатом трех Сталинских премий, но при этом беспартийный и истинно верующий. Мы с ним подружились, я даже потом бывал у него дома в Ленинграде, и Симонов играл мне на скрипке. Другой звездой был молодой еще Миша Козаков — как раз незадолго до наших съемок он перешел в «Современник» и, помню, чрезвычайно восторженно рассказывал о том, какие у них там идут реформы, собрания, репетиции... Помню, я ему очень завидовал, сам ведь я еще был студентом... Еще до того, как «Человек-амфибия» вышел на большой экран, его посмотрели критики. И совершенно не приняли, ругали. Зато в Министерстве культуры нашу работу оценили хорошо. Закрытая премьера состоялась в канун Нового года, и Фурцева устроила по этим двум поводам банкет. Поднимая тост, она сказала: «Ваша картина — подарок Министерству финансов к Новому году», — имея в виду, что фильм будет успешным в кассовом отношении. И действительно, только за 1962 год «Человека-амфибию» посмотрели более 65 миллионов зрителей. Фильм невероятно полюбился народу. Как и мой герой. Мне пришлось много трудиться, чтобы мои товарищи стали ко мне с уважением относиться. И в первую очередь я последовал совету Ивана Александровича Пырьева, сказавшего мне: «Кончай играть героев-любовников, а иначе погибнешь». Хотя после успеха «Человека-амфибии» предложения на романтические роли мне так и посыпались. Вместо этого я сыграл у того же Пырьева в «Свете далекой звезды» подонка, ужасного человека, который бросает беременную от него девушку. Поклонницы огорчались: «Зачем вы это делаете?! Зачем разрушаете образ?! Однажды со мной пожелал познакомиться Юрий Гагарин слава Ихтиандра все не утихала. Его привели за кулисы, и с тех пор Юра стал запросто заходить к нам. Мы с ним как-то быстро и легко подружились. Он был очень открытым и добрым человеком. Я делал ему пригласительные, и Юра пересмотрел весь наш репертуар. Причем в такие дни аплодисменты в начале спектакля звучали дважды: когда в зал входил Гагарин и когда поднимался занавес. Для Юры закулисная жизнь была чем-то удивительным и манким. Артистам он помогал постоянно. Кому-то с квартирой, кому-то с установкой телефона или с путевкой на отдых. Однажды он спас нам спектакль «Палуба» по пьесе Зорина. Речь шла о любви женатого человека и молодой девушки. Юра пришел на генеральный прогон и был впечатлен. Он и не знал, что спектакль в последнюю минуту решено было запретить по морально-этическим соображениям. И встретив где-то Фурцеву, на ее вопрос: «Что последнее вы видели в театре? Мне очень понравилось! Он не посмел возразить. Так «Палуба» была спасена! Я заплачу вам эту сумму, если вы поедете со мной на гастроли. Начнем с Иванова. Там много женщин. Это ваша аудитория». Этого достаточно! Там были три перевязанные резинкой толстые пачки с купюрами. Прежде я таких денег не видел и сдался. Я должен был кормить семью. Даже за фильм «Человек-амфибия» я в свое время получил только 1035 рублей. И потом еще с «Ленфильма» пришла телеграмма с просьбой вернуть 32 рубля. Оказалось, мне переплатили. В картине я снимался год, и, значит, моя зарплата была чуть больше 80 рублей в месяц. Когда я стал артистом Театра Станиславского, получал чуть больше — 85 рублей. Нравилось, что подъезд расписывали губной помадой, что письма слали каждый год тысячами. Я, правда, их не читал, сразу складывал в огромную коробку из-под холодильника «ЗИЛ», которая стояла в подъезде. Наверное, от всего этого я мог бы пойти вразнос. Но, видя безумие, которое вокруг моей персоны творится, мой отец провел со мной серьезный разговор, как и положено морскому офицеру: «Запомни, главное в твоей жизни — это семья, жена и дочь. Это нужно сохранить! Считаю, что мне повезло. Повезло с женой, повезло с театром, и я не бегаю из театра в театр, не бегаю от женщины к женщине. Я сохраняю то, что имею и что ценю. Мы с женой служим в Театре Станиславского уже больше пятидесяти лет. Я все это время в основном выбирал характерные роли. Но были и герои — Фердинандо в «Коварстве и любви» я сыграл 700 раз, а Робин Гуда — 1500.
Перед смертью он лежал в "красной зоне" с коронавирусом»,— цитирует её агентство. Владимир Коренев родился 20 июня 1940 года в Севастополе в семье контр-адмирала. Детство Владимира Коренева прошло в маленьком провинциальном городке Измаиле. Позже семья переехала в Таллин, где у Владимира проявился интерес к литературе и театру.
Человек-амфибия (фильм, 1961)памяти артиста
«Человек-амфибия» — советский художественный фильм, поставленный на киностудии «Ленфильм» в 1961 году режиссёрами Владимиром Чеботарёвым и Геннадием Казанским по. Умер актер Владимир Коренев (Ихтиандр): дата и причина смерти, фильмы с актером (Человек-амфибия)Скачать. Гиктанер вместо Ихтиандра. В основу фильма лег одноименный роман «советского Жюля Верна» Александра Беляева, написанный в 1927 году. Актер Владимир Коренев, прославившийся по роли Ихтиандра в фильме «Человек-амфибия», умер 2 января на 81-м году жизни. Опыт по пересадке Ихтиандру жабр акулы Сальватор, по сценарию фильма, произвёл лишь в качестве исключительной меры, чтобы спасти Ихтиандру жизнь.
Ихтиандр был бы недоволен
Был ещё один опасный эпизод — сцена, когда Ихтиандра прячут от Сальватора под водой, привязав юношу к якорю и опустив в море. Снимали это на глубине 20 метров, в паузе Кореневу дали загубник акваланга , а тот не сработал. Находившийся рядом Рэм Стукалов, сбросив свой акваланг, отдал его актёру, а сам без остановок всплыл на поверхность. О том, что у Стукалова в итоге развилась кессонная болезнь , Кореневу сказали только после окончания съёмок [18]. Впрочем, по воспоминаниям оператора Э.
Розовского, который и снимал этот эпизод, всё было не совсем так. Некоторые опасные и рискованные вещи проверяли на себе. Прежде чем привязать артиста к якорю и бросить на глубину 18—20 метров, мы вдвоём с Владленом Кебкало, не привязываясь, обхватили огромное веретено якоря, который по команде бросили в воду. На глубине около 5 метров нас оторвало от якоря и в полуоглушённом от грохота цепи состоянии выбросило наверх.
Мы поняли, что Бог миловал. А вокруг были аквалангисты с запасными аквалангами, чтобы Ихтиандр мог дышать под водой. Вот так снимался этот эпизод. А легенды пусть остаются легендами» [7].
Для Коренева было создано 2 костюма Ихтиандра. В одном он снимался в подводных сценах, другой надевал для надводных сцен на суше. Для костюма Ихтиандра требовалась ткань, которая была бы достаточно плотной и не растягивалась в воде. После долгих поисков остановились на той, из которой изготовляли плотные женские колготки.
Для изготовления чешуек использовали старую белую киноплёнку. Всего было вырублено 10 000 штук, которых хватило на 4 костюма. Они были покрашены водостойкой перламутровой краской и вручную поодиночке нашиты на комбинезоны [7] [14]. Анастасия Вертинская вначале не умела плавать, однако успешно прошла курс обучения подводному плаванию.
И при подводных съёмках дублёрша лишь страховала её и первой проходила маршруты [7]. В сцене нападения акулы на Гуттиэре актрисе, которая снималась без дублёрши, пришлось исполнить сложный трюк, когда героиня с поверхности воды медленно опускается на дно и там её подбирает Ихтиандр [19]. Исполнила её джаз-певица Нонна Суханова. Саму певицу в кафешантане, где звучит эта песня, сыграла модная тогда манекенщица Нина Большакова.
Критика[ править править код ] Критики обвиняли создателей в том, что это не искусство, а «третьесортный жанр», что недопустимо «портить высокий вкус советского зрителя жанром приключенческого фильма ». Нападки поутихли лишь года через три, когда фильм посмотрело более 100 миллионов зрителей [7]. Какой там Ихтиандр! Тарзан с жабрами!
Рассказывает Э. Розовский: «Нужно было создать весь комплекс осветительной аппаратуры, и то, что мы делали тогда, сейчас даже трудно представить. Мы брали 10-киловаттные приборы и, заизолировав концы, опускали их в воду. Включали — считайте, что коллективная смерть… Но надеялись, что никого не убьет. Наверно, это от непонимания того, что происходило…».
Больше всего мороки было, когда снимали эпизод с акулой. Поначалу думали обойтись надувной рыбиной, которую специально для съемок соорудили в Союзе художников. Однако едва она попала в воду, сразу стало понятно, что на настоящего морского хищника она не тянет: типичная кукла. К тому же, чтобы погрузить ее под воду, требовалось около двух тонн груза, а это создавало массу неудобств водолазу, который находился внутри резиновой игрушки. Короче, от этой «акулы» отказались.
Затем решили попробовать деревянную, с мотором, но этот «зверь» был еще хуже предыдущего. Он оставлял за собой такой пенный след, что больше походил на торпеду, чем на хищника, обитателя морских глубин. Помогли же решить эту проблему местные рыбаки. Они привезли настоящих черноморских акул, которые были совершенно не опасны для человека. Правда, и с ними пришлось повозиться.
Они плыли очень вяло, и их никак не удавалось расшевелить. Их и били, и выворачивали им хвосты, а Розовский одну из них даже запряг как лошадь. Но акула оскорбилась своим сравнением с подневольной скотиной, рванула в море и чуть не унесла с собой всю аппаратуру. Разъяренный оператор поймал акулу за «вожжи» и вытянул на берег. И тут все увидели, что воздух действует на этих рыб опьяняюще.
Так был найден способ, при котором акул заставили работать как надо. Между тем за всеми этими «играми» стояли реальные денежные расходы, которые росли с катастрофической быстротой. Вскоре вместо отпущенных сметой 400 тысяч рублей съемочная группа «сожрала» аж целый миллион! Когда об этом узнали на студии, поднялся грандиозный скандал, поскольку руководство «Ленфильма» хотя и мечтало переплюнуть Голливуд, однако тамошними деньгами даже близко не обладало на этот миллион рублей можно было снять не одну, а целых две картины. В итоге буквально в тот же день было приказано съемки прекратить и возвращаться назад.
Над фильмом нависла реальная угроза закрытия. И тогда была применена хитрость.
Едва не закончились трагедией съёмки сцены, в которой Педро Зурита бросал в море привязанного к якорю Ихтиандра. Сначала хотели снимать на глубине 10 метров, но Чеботарёва так увлекла игра света на 20 метрах, что он решил снимать на такой глубине. Владимир Коренев играл без дублёра, и съёмки едва не закончились трагически. Когда эпизод отсняли, Рэм Стукалов подплыл к актёру — дать ему загубник запасного акваланга, но тут оказалось, что кислород из баллона не поступает! Стукалов сориентировался быстро: он сдёрнул с себя акваланг, отдал его Владимиру, а сам на одном вдохе, без остановок, выплыл с глубины на поверхность. Из-за перепада давления у него лопнули барабанные перепонки. Коренева могло утащить на глубину, но матроса подстраховывали, так что трагедии удалось избежать.
Ещё один очень опасный трюк был отснят в сцене ареста Ихтиандра и его побега. Прыгать с 25-метровой скалы Кореневу не позволили. Трюк выполнял профессиональный каскадёр Владимир Иванов. Он прыгал вниз, падал в воду, спускался на дно, отыскивал там акваланг и снимал сомбреро, которое затем всплывало. Кружева, платки, старая киноплёнка и платье от Dior Огромная работа была проделана костюмерами. Только Ихтиандру сшили три серебристых костюма — их сделали из капрона, а чешую вырезали из старой киноплёнки, вручную раскрашивали серебром и нашивали на костюм. На одной "одёжке" человека-амфибии было нашито 10 тысяч чешуек. Кинематографисты надеялись, что в шлеме можно будет спрятать баллон для автономного дыхания Ихтиандра, но этого сделать не удалось. Специально для Ихтиандра были в Германии куплены ласты, которые позволяли ему быстро плавать.
Много внимания уделялось образу Зуриты: пробковый шлем, короткие шорты, косынка на шее — всё это должно было придать ему экзотичности. Но так же был продуман образ каждого, кто появлялся на экране хоть мельком, начиная от певички, которая пела "Эй, моряк! Ты слишком долго плавал! Ремни, башмаки, повязанные на головы банданы, кружевное бельё, выглядывающее из-под юбок, серьги, грубоватые сандалии девушек — именно такие мелочи и стали волшебной основой фильма, на фоне которой развернулась прекрасная история любви. Любовь и ненависть Премьера фильма состоялась перед новогодними праздниками — 28 декабря 1961 года. На головы съёмочной группы обрушилась слава и... Самая разгромная статья называлась "Плач по Ихтиандру".
Кто сыграет в ней главные роли, пока не сообщается. Напомним, роман «Человек-амфибия» был впервые опубликован в 1928 году, а его первая и самая известная экранизация вышла в широкий прокат в 1962-м.
Роль юноши-амфибии Ихтиандра в ней исполнил Владимир Коренев, а его возлюбленную Гуттиэре сыграла Анастасия Вертинская.
Прощай, Ихтиандр! Не стало Владимира Коренева.
Фантастика, приключения, драма. Режиссер: Владимир Чеботарев, Геннадий Казанский. В ролях: Владимир Коренев, Анастасия Вертинская, Михаил Козаков и др. Описание. Однажды талантливый учёный Сальватор спас жизнь маленькому мальчику, пересадив ему жабры акулы. Трейлер нового российско-латвийского фильма "Ихтиандр. амфибия" (1961 год). В прокате «Форма воды» Гильермо дель Торо — романтическая сказка о любви ихтиандра и немой уборщицы, один из фаворитов наградного сезона с двумя «Золотыми глобусами» и.
Ихтиандр жив
Гильермо дель Торо снимет фильм о человеке-амфибии | 3 января 1962 года на экраны вышел известный художественный фильм "Человек-амфибия", снятый "Ленфильмом" по одноименному роману русского писателя-фантаста. |
Как устроен мир с Тимофеем Баженовым — Ихтиандр (15.06.2021) | Смотреть онлайн фильм Человек-амфибия (1962) в онлайн-кинотеатре Okko. |