Фильм «Чучело» снят Роланом Быковым по одноименной повести Владимира Железникова. Оригинал взят у wingedlynx в Детские травмы. Кто мог бы сыграть в фильме, как сложилась судьба Железной Кнопки и почему фильм требовали уничтожить.
Кино по книге: «Чучело» Ролана Быкова
«Чучело» — драматическая художественная картина Ролана Быкова**, снятая в 1983 году на основе одноименной повести Владимира Железникова. Я, конечно, знала о существовании книги Железникова "Чучело" и фильма с известными актерами. А совсем скоро началась новая жизнь «Чучела», потому что Ролан Быков приступил к съёмкам одноимённого фильма. Кто мог бы сыграть в фильме, как сложилась судьба Железной Кнопки и почему фильм требовали уничтожить. художественный фильм Ролана Быкова о шестикласснице, сумевшей выстоять в столкновении с ненавистью, подлостью и предательством.
Непростое кино: фильму «Чучело» исполняется 40 лет
Он, невзирая на критику и запреты, экранизировал историю, и, кстати, не без помощи Андропова. Реакция общественности В самые первые дни, после релиза, в газетах и новостях фильм был охарактеризован как излишне жестокий, совершенно не отображающий действительность. Быкова обвинили в том, что он слишком сгущает краски, нагнетает обстановку и пытается кому-то доказать, что советские школьники плохие. Не без помощи властей организовывались мероприятия, в ходе которых показательно демонстрировалась жизнь школьников различных городов. Мол у них все спокойно дружно и тихо.
Однако через несколько месяцев после премьеры к Быкову последовали несчетные письма от учителей и родителей. В них говорилось о том, что на экранах он показал именно их действительность, освятил их проблему и поднял ее на общественный уровень. Актеры и роли Но многим поклонникам творчества Быкова также интересно, как сложилась судьба тех детишек, которые сыграли главные роли в фильме. А в большинстве своем все они оставили актерскую карьеру, и занялись каждый своим делом.
Как и большинство детей-актеров, которые получили всеобщее признание в детстве, они не продолжили сниматься, но стали успешными или не очень в других областях. В те времена думали, что дочь Аллы Пугачевой попала в кино исключительно по блату. Однако сам Быков признавался, что лично он выбрал Кристину на эту роль, причем в первый раз от ее кандидатуры он отказался - подумал, что она слишком "матерая" для этой роли.
В кадре она возникает дважды — крупным планом, в формате расхожих портретов первых государственных лиц. Встречая учеников на крыльце школы с бессменной официальной улыбкой и отсутствующим взглядом, она механически кивает и повторяет лишь одно слово: «Здравствуйте!
Экран ревностно оберегали от фильма, который снял человек, некогда заявивший устами своего героя: «Это даже хорошо, что пока нам плохо». С момента этой песенки доктора Айболита и картины Быкова «Айболит-66» 1966 его убежденность в важнейшей роли кинематографа для детей только росла : «Ответьте мне: существует ли детское солнце? Солнце одно для всех, но дети живут под солнцем, ощущают и понимают его, может быть, острее, чем взрослые. Все кино детское, когда его смотрит ребенок. Вся жизнь — детская, раз дети принимают в ней участие».
Вместо фальшивого деления мира на взрослый и детский, с тотальным упрощением проблем и плоскими образами румяных комсомольцев и отпетых разгильдяев, «Чучело» показывает честный портрет детства, в котором все эти штампы перемешаны. Модель общества представлена на примере одного класса и суждений, вложенных в уста детей: — Ой-ой, какие мы идейные! Войны нет, и ладно. Этот диалог школьниц — Шмаковой и Мироновой по прозвищу Железная Кнопка — завершается дракой. Героини воплощают две моральные крайности: гибкие границы убеждений Шмаковой осуждаются Мироновой, одержимо требующей справедливого наказания любому и любой ценой.
Ее девиз — идти до конца, а любимая книга — «Предателем становятся один раз». Справедливость для Кнопки намного ценнее добра. Каждый из героев ищет силу в разных, но сообщающихся источниках. Отлавливающий собак на живодерню Валька ценит только деньги, немногословный Лохматый — силу физическую. Обретая голос и в очередной раз выступая против большинства, изможденная травлей Лена кричит ему: «Садани меня, чтобы я замолчала!
Докажи, что сила — это главное! Однако единственным объединяющим группу фактором становится ненависть. Искреннюю сплоченность «коллектив» обнаруживает лишь перед грядущим разрушением, вытесняющим надежду на созидание. На этом, наглядно доказывает история, будущее не построить. Теряя объект нападок, участники настраиваются друг против друга, и в этом их глубинная трагедия.
При нарастающем напряжении и вспышках взаимного гнева случай с Леной все больше походит на показательную казнь. Схема «все против одного» — самая действенная, и неизбежно оборачивается против каждого участника. В конце повести персонаж Железникова, Рыжий, признается: «Я всегда был как все. Все били — я бил. Потому что я Рыжий и боялся выделиться».
Эта же идея количественного преимущества вынесена в первые слова фильма: — Мы пошли. Мы с вами! Стремление быть частью общего процесса и страх одиночества ведут к духовному краху. Быков говорил, что «пошлость человека не так страшна, как пошлость коллектива». Подобная нравственная гибель представлена в «Чучеле» на контрасте с торжеством духа и смелости, противостоящих общему безумию.
Воплощением этой полярности взглядов становятся Лена и ее одноклассник, Дима Сомов. Лена идет против всех во имя чистых помыслов, Дима же выбирает путь конформизма и предательства. Отношения с коллективом у обоих трагичны, но протест Лены выражен в открытом конфликте, в отличие от внутренней, сугубо личностной борьбы Димы со злом. В его случае зло — то есть коллективное начало — побеждает. Условное выделение героев в пару и зеркальное отражение их характеров выполняют ключевую композиционную роль.
Дима — первая Ленина любовь, человек, чью вину она берет на себя, ради которого решается на подвиг и стойко выносит неминуемые страдания. История подлинной любви и испытаний подводят «Чучело» к сюжету гонения, распятия и вознесения. Главные герои, время и обстоятельства их жизни изменены, но суть этического урока остается прежней. Один бытовой школьный случай одновременно рождает и труса, и героя.
Это экранизация одноимённой книги-бестселлера, вышедшей в Израиле. Всего в конкурсе участвовало семь фильмов. Специального упоминания жюри также удостоилась лента «Евгений Телегин» Виктора Тихомирова. Как заявили члены жюри — Александра Акопова, Татьяна Лютаева и Андрей Зайцев — состав участников программы был очень сильный, и им было весьма непросто выбрать победителя. Лучшим фильмом конкурса документального кино назвали ленту «Ладья» режиссёра из Ирана Сэма Калантари. Члены жюри отметили, что фильм открыл новые горизонты в кинематографе.
В программе короткометражного кино победил фильм испанского режиссёра Хосе Марии Флореса «Партнёры». Это история о молодых супругах, которые решили поужинать. Но вдруг девушка вышла на улицу и увидела, что собирается огромная толпа... Специальный приз жюри получили «Таксидермист» из Ирана и «Клерк» из Индии. Всего в конкурсе короткого метра было 18 картин. Золотого «Святого Георгия» за вклад в кинематограф президент фестиваля Никита Михалков вручил российскому режиссёру Сергею Урсуляку. До основной церемонии, был назван обладатель приза зрительских симпатий «Дыхание холода» иранского режиссёра Нахиа Азизи и наград от критиков и киноклубов. Картина рассказывает о молодом человеке по имени Баха из приграничного городка, который узнаёт, что его отец вышел из тюрьмы после 20-летнего заключения, куда он попал за убийство своей жены, матери Бахи, заподозрив её в измене. Сын, который так и не смог оправиться от случившегося и до сих пор полон гнева и обиды, решает сам поехать за отцом, чтобы привезти его домой. На обратном пути ни один из них не произносит ни слова.
В 2002 году Дмитрий Егоров погиб при невыясненных обстоятельствах. Наталья Кустинская до своих последних дней была уверена, что ее сына убили. В свидетельстве о смерти было написано, что причиной смерти стала «сердечная недостаточность», но поговаривали, что Дмитрия нашли с пробитым виском. Подобная участь постигла и некоторых других актеров, успевших сняться в одной-двух ролях.
Ее сыграла Ксения Филиппова. Девочка и в жизни отличалась почти таким же нелегким характером, как ее персонаж. Несколько раз пыталась сбежать из Твери, где проходили съемки, в Москву, к родителям: очень скучала. Актрисой Ксения не стала.
Она тоже, как и Дмитрий Егоров, выучилась на экономиста, потом работала в банке, занималась рекламой... Зато «Чучело» принесло ей семейное счастье. В 14-летнюю исполнительницу роли Железной Кнопки влюбился 20-летний юноша. Он написал письмо на киностудию.
Таких писем после выхода фильма приходили мешки, но именно это Ролан Быков почему-то счел нужным передать Ксении. Девочка написала ответ... А через 4 года они поженились, у пары родился сын. Кроме «Чучела», в его активе еще два фильма.
Но актером Павел все же не стал: его больше привлекало другое направление, во ВГИК он поступил на сценарное отделение.
Сорок лет фильму «Чучело». Травля стала буллингом, всё остальное актуально
«Чучело» не поднимало шум, но во все горло, голосами своих измученных героев, кричало о потере нравственности, которую продолжала воспевать официальная культура, но сложно было заметить в жизни. С этой точки зрения, фильм "Чучело" можно назвать пророческим и предвестником беды. Кто мог бы сыграть в фильме, как сложилась судьба Железной Кнопки и почему фильм требовали уничтожить. Короче говоря, как и почти любой подобный добротный фильм, «Чучело» ― он обо всём на свете сразу. Кадр из фильма «Чучело» (1983). Маленький старинный городок на берегу Оки.
Рецензия на фильм «Чучело» (1983)
Фильм «Чучело», вышедший на экранизацию в 1984 году благодаря Ролану Быкову, вызвал бурю эмоций и взрыв мнений среди зрителей. «Чучело» — драматическая художественная картина Ролана Быкова**, снятая в 1983 году на основе одноименной повести Владимира Железникова. Если вашему ребенку уже больше 10 лет, пересмотрите фильм «Чучело» вместе с ним, узнайте, бывал ли он в таких ситуациях, обсудите модели поведения. То, что фильм "Чучело" был положен на полку и признан чуть ли не диссидентским, сыграло определённую положительную роль: он заинтересовал кинопрокатчиков в западных странах, в частности, в США. © Кадр из фильма «Чучело». О том, почему юные главные герои картины именно такие, какие они есть, а также о причине буллинга в фильме «Рамблеру» рассказала психолог Эльвира Гарайшина. А совсем скоро началась новая жизнь «Чучела», потому что Ролан Быков приступил к съёмкам одноимённого фильма.
Краткое содержание фильма Чучело 1984
Рецензия на фильм «Чучело» (1983) | Если вспомнить фильм «Чучело», то можно отметить, что в нем представлен большей частью именно первый тип развития, когда родители перестают быть авторитетом, так же как и другие взрослые, в том числе и педагоги. |
«Чучело» (1983) | Фильм Чучело повествует о девочке, пожертвовавшей собой ради дружбы. |
Психология кино. Чучело | В заключительных эпизодах класс будоражит новость: Чучело уезжает, а ее дед только что передал свою галерею в дар городу. Реакция школьника: «Вот дурааааак». Быков снимал фильм не об отдельном классе, а обо всем советском обществе. |
Чучело · Краткое содержание повести Железникова | Одну из центральных сцен, где одноклассники Лены сжигают ее чучело, снимали в Старице, на территории заброшенного Вознесенского храма. |
Чучело (фильм) | В новом выпуске хобби-шоу «Психология кино» Елена Новосёлова предлагает вспомнить одну из самых тяжёлых кинокартин — фильм «Чучело», снятый по одноимённой повести Владимира Железникова. |
Почему фильм «Чучело» требовали уничтожить
Кино по книге: «Чучело» Ролана Быкова | Онлайн-журнал Эксмо | 5 февраля 2023 года дети посмотрели фильм «Чучело» режиссера Ролана Быкова (1983 г.), который гениально обнажает всю уродливость травли, её разрушительное влияние на всех действующих лиц. |
Проект "Культура для школьников" представляет фильм "Чучело" | О чем фильм? В 2020 году российский режиссёр Владимир Карабанов заявил о планах экранизировать повесть Владимира Железникова «Чучело» (1984). |
Чучело (фильм) — Википедия с видео // WIKI 2 | В фильме «Чучело» ребенок вступает во взрослый жесткий конфликт с обществом, с сообществом ровесников. |
«Чучело» Ролана Быкова: интересные факты о выдающемся советском фильме
Вам на почту будет приходить уведомление о новых статьях этого автора. В любой момент Вы можете отписаться от уведомлений, перейдя по специальной ссылке в тексте письма. Быковым в 1983 году, кто-то слышал о нем, а кто-то ничего про него и не знает. Это фильм о 12-летних подростках того советского времени, которое близилось к завершению, где главную роль сыграла тогда еще юная Кристина Орбакайте. Есть много общего в проблемах подростков как того времени, так и современного. Разумеется, социокультурное окружение стало другим: отношение к деньгам изменилось в сторону приоритетного, хотя эта тенденция прослеживается и в фильме. Информационное пространство теперь переполнено фактически пропагандой агрессивных отношений между людьми, что не может не оказывать влияния на поведение подростков.
Сейчас произошло обострение тех подростковых проблем, которые отражены в фильме. К сожалению, сейчас детское и подростковое кино почти не снимается. А то, что выходит на экраны, — не лучшие примеры для разбора психологических проблем детей. Поэтому «Чучело» — идеальное кино для наших целей. Кино Коснемся содержания этого фильма. Родители отправили свою 12-летнюю дочь Лену к деду, который проживал в маленьком волжском городке, для того, чтобы она пожила у него какое-то время.
В этом городе Лена Бессольцева начала учиться в 6 классе одной из школ. Она очень хотела стать частью коллектива класса, стараясь стать своей, не обращала внимания на подначки и колкости, терпела данную ей кличку — Чучело. Ей понравился мальчик Паша, который стал с ней дружить и покровительствовать. Так случилось, что она услышала, как он рассказал учительнице о том, что класс убежал с урока в кино. Данный поступок был определен классом как предательство, в котором стали обвинять этого мальчика. Она решила его спасти и взяла на себя его вину за этот поступок.
Парень оказался трусом и не смог признаться ребятам в своем поступке и в этот момент, и в последующее время. Класс был наказан тем, что их не взяли на экскурсию в Москву на каникулах вместе с остальными. Одноклассники объявили Лене бойкот, поверив ей, что это она их предала. Трое из класса знали, что это сделала не она, среди них был и тот мальчик, чью вину она взяла на себя. Он испугался стать жертвой объявленного бойкота. Ситуация оказалась столь безысходной, поскольку дети оказались предоставленными самим себе: руководящая роль учителей сошла на нет — все уехали на экскурсию.
Что касается родных, то практически все взрослые — как родственники, так и неродственники — либо не имели влияния на своих детей, либо старались не замечать происходящее. Мы видим, как в фильме люди, приехавшие на экскурсию в этот городок, не бросились защищать девочку, которую, когда она упала, одноклассники стали бить ногами. Когда дед Лены прибежал ей на помощь и они разбежались, то свидетели не стали никого ловить, чтобы разобраться в ситуации. Другими словами, их кредо жизни было: «Меня это не касается». Они не навели порядка в этой ситуации. Мы видим, как мама одной из одноклассниц не заступилась за героиню — она тоже отошла в сторону, не стала вмешиваться, может быть, потому, что у нее был конфликт с дочерью.
Когда выяснилось, кто донес, то она остановила класс в преследовании уже этого мальчика. Девочка захотела стать спасителем, из-за этого стала жертвой, а потом могла стать преследователем, но она разрушила порочный круг, отказавшись от этой роли. Кризис отрочества Так что же это за возраст — 12 лет? Это есть период развития ребенка, называемый «кризис отрочества». Ведущая деятельность этого периода — общение, т. Подростковый возраст — начало полового созревания.
Изменения в организме подростков пробуждают в них новый интерес к представителям противоположного пола. В ходе бурного роста и физиологической перестройки у подростка может возникнуть чувство тревоги, повышенная возбудимость, депрессия. Но эти изменения не могут рассматриваться в качестве прямой причины его психологического развития. В качестве определяющей причины развития признана его «включенность в мир культуры и истории». Существует описание трех типов врастания подростка во взрослую жизнь, в культуру. Второй тип — плавный, медленный, постепенный рост, когда подросток приобщается к жизни без глубоких и серьезных сдвигов в собственной личности.
Третий тип развития характерен для подростков с высоким уровнем самоконтроля и самосознания, когда подросток сам активно и сознательно формирует и воспитывает себя, используя для этого собственные волевые усилия. Если вспомнить фильм «Чучело», то можно отметить, что в нем представлен большей частью именно первый тип развития, когда родители перестают быть авторитетом, так же как и другие взрослые, в том числе и педагоги. Такое поведение можно назвать бунтом против существующего миропорядка: подростки дистанцируются от всего, что им не нравится, чтобы стать отдельной от родителей и самостоятельной в будущем личностью. Они активно протестуют против как ценностей, идеалов и целей старшего поколения, так и общественных норм, регламентирующих их жизнь. Кому-то не нравится, что мама хочет в жизни все сгладить.
Она приехала к деду, которого здесь недолюбливают за чудачества и замкнутый образ жизни. Дедушка собирает коллекцию картин, мечтает сделать свой дом галереей. История чистой, мужественной и самоотверженной девочки Лены, прозванной одноклассниками "чучелом", на многое позволяет взглянуть другими глазами.
При этом создатели этой истории очень достоверно и безо всякой фальши рисуют характеры детей и описывают их чувства.
Про любовь, предательство, трусость и смелость, отвагу и низость, равнодушие взрослых и полное неумение а то и нежелание находить со своими чадами общий язык. Самое интересное же здесь в том, что фильм смотрится по-разному в разном возрасте. В 10-12 лет ты в основном видишь центральную историю и негодуешь. А в 23 замечаешь множество мелочей вроде школьной директрисы, вся роль которой недвусмысленно сводится к киванию головой в виде приветствия ученикам, вернувшимся с каникул и натурально офигеваешь от ужаса. Лента вообще смотрится как самый натуральный хоррор, только страшнее любого из них раза в два. Ужас этого фильма лежит в иной плоскости, нежели маньяк с ножом или зубастое чудовище. Страх возникает здесь от совершенно бытовых и будничных моментов, от осознания и демонстрации того, как одни люди могут уничтожать других по большому счёту ни за что. Честно скажу, я такого не ожидал, но в определённых моментах напряжение достигает такого уровня, что кажется ещё немного и ты заорёшь во весь голос и расцарапаешь ногтями лицо. Может я просто старею, не знаю.
А может для лучшего понимания нужно пожить в России и поучиться в нашей школе. Однако в фильме, на мой взгляд, очень мало завязанного только на школе или на нашей стране. Хотя некоторые сцены дадут фору многим классическим. Взять хотя бы сцену, в которой ребята пытаются выяснить кто из них предатель и для этого меряют всем пульс. Но, пожалуй, самое жуткое и одновременно ироничное другое. Я, конечно, никаким местом не психолог не смотря на написанное выше , но рассказываю как всегда о своих впечатлениях и мнении, основанном на них. А вот реакция зрителей была довольно критической. Взрослые тоннами писали автору книги и режиссёру, что такого, мол, не бывает, не могут советские дети так себя вести. И снимался фильм тоже трудно, за многие эпизоды приходилось чуть ли не драться.
Что интересно, отзывы юной аудитории были диаметрально противоположными.
К сожалению я это слышу не в первый раз при этом он активно поощряетсэто для кого-то это очень смешно... К нам в супермаркете на днях подошёл 3-х-летний мальчик и сказал:"Отойдите, придурки мы с сыном 4,5-летним стояли , вы мне мешаете пройти".
Я если честно совсем дар речи потеряла. А дальше..... Понимаю, что была не права, но таким только так и нужно отвечать.
Культовый советский фильм мог так и не выйти на экраны. Как снимали фильм «Чучело»
Интересные факты, о том как снимали фильм Чучело | «Чучело» — художественный фильм Ролана Быкова о шестикласснице, сумевшей выстоять в столкновении с подлостью и предательством. |
Кино по книге: «Чучело» Ролана Быкова | “Чучело” было признано лучшим фильмом года и победило на двух международных кинофестивалях — во Франции и в Канаде. |