Но даже в заточении митрополит Филипп, который пользовался огромным авторитетом среди верующего народа и духовенства, представлял, по мнению Грозного, некую опасность. Патриарх Варфоломей рассказал премьеру Франции о совместном с католиками праздновании 1700-летия Первого Вселенского Собора в.
Патриарх Кирилл передал королевскому дому соболезнования в связи со смертью принца Филиппа
- Патриарх Кирилл передал королевскому дому соболезнования в связи со смертью принца Филиппа
- Патриарх Московский и всея Руси Кирилл принял посланника Папы Римского по урегулированию на Украине
- Главные новости
- Навигация по записям
- Путин рассказал о не связанной со Скуратовым версии гибели митрополита Филиппа
Путин озвучил вторую версию смерти митрополита Филиппа
На Восточном экономическом форуме, который проходит в приморской столице, Владимира Путина попросили вернуться к теме гибели митрополита Филиппа в Твери в 1569 году. Наш Патриарх был великим тружеником, преданным и ответственным пастырем, хорошим человеком и большим патриотом. Герой нашего очередного выпуска — Филипп Чэмпион, руководитель образовательного центра свт. Герой нашего очередного выпуска — Филипп Чэмпион, руководитель образовательного центра свт. Святитель Филипп также был из боярского рода Колычевых, из тогдашней русской аристократии. Но именно там при Патриархе Иове честные останки митрополита Филиппа были извлечены из-под спуда и прославлены как мощи святого угодника.
В Калининград прибыл патриарх Кирилл
Маттео Дзуппи, кардинал, посланник Папы Римского по украинскому урегулированию: «Папа Римский очень хотел, чтобы я встретился с вами в время моего визита в Москву, чтобы узнать ваше мнение о ситуации, в которой мы находимся».
Церковь вообще не призвана выносить суд. Она предает людей суду Божиему: «Не судите, да не судимы будете». Церковь не судит: Церковь призвана со смирением оценивать все, что происходит в мире, на основе Божией правды.
И еще чему-то очень важному учит нас сегодняшний день. Не только тому, чтобы Церковь всегда использовала лишь одно мерило для оценки происходящего, но еще и тому, как должна быть организована церковная жизнь, чтобы никогда и ни при каких обстоятельствах Церковь не разделялась. Ведь если бы созванные на тот самый нечестивый собор архиереи сказали со смирением царю: «Прав наш митрополит» и «Мы вместе с ним», конечно, никто не гарантировал бы тогда их избавление от насильственной смерти или от заточения, но зато какая сила была бы явлена в этом единомыслии всего епископата! Но этого не произошло… Мы уже не знаем даже имен тех, кто приговаривал митрополита к низвержению, но мы помним его святое имя.
И мы должны почерпнуть из этой истории твердое убеждение, что только в единстве Церковь способна влиять на окружающий мир, распространяя на него свое нравственное воздействие. Именно поэтому буквально с самого начала христианской истории враг рода человеческого стремился разделить Церковь. Уже в апостольское время появляются ереси, а затем различного рода расколы, и практически вся история Церкви — это история борьбы за свое единство. Для чего же нужно это единство?
Для того, чтобы свидетельство было ярким, сильным и убедительным, чтобы никто никогда не мог сказать: «Зачем вы говорите нам все это? Сами на себя посмотрите — ведь вы разделены». Врагу рода человеческого удалось разделить мировое христианство. Трудно сказать, как развивалась бы история, если бы не произошло разделение христиан на восточных и западных.
По словам главы Тверской области, в той церкви Малюта Скуратов задушил патриарха Филиппа. Путин в ответ уточнил, что это лишь одна из существующих версий гибели митрополита. Патриарх Филипп после осуждения произвола опричников Грозного в ноябре 1568 года был заточен в тверском монастыре.
Об этом Боррель написал в своем блоге в понедельник 27 июня. По словам Борреля, имя патриарха Кирилла вычеркнули из санкционного списка в последний момент.
Память апостола Филиппа молитвенно почтили в Александро-Невской Лавре
- Патриарх Кирилл встретился с посланником папы Римского - Ведомости
- О компании
- Значение имени Кирилл
- Путин рассказал о не связанной со Скуратовым версии гибели митрополита Филиппа
- Патриарх Кирилл отметил «теплые чувства» к православию принца Филиппа Эдинбургского
- Не по-братски: Болгария обвинила в шпионаже и выслала из страны всех священников РПЦ
Патриарх Кирилл, предатель митрополита Филиппа, - материал к лекции о мемах в среду
Игумен Арсений (Соколов) направлен в распоряжение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси. Епископ Филипп принял участие в праздничном концерте, посвященном 8 марта, в РДК р. п. Ордынское (видео). По окончании Литургии Святейший Патриарх совершил славление и прочитал молитву у мощей святителя Филиппа. Что именно натворил 56-летний Филипп, не уточняется, но решение о «штрафе за штраф» бьет по его имиджу. Родом Филипп Андреевич Хорев происходил из крепостных крестьян Владимирской губернии. 22 января 2023 года, в Неделю 32-ю по Пятидесятнице, по Богоявлении, день памяти святителя Филиппа, митрополита Московского и всея России, чудотворца (1569).
Путин оценил идею о возведении церкви на месте гибели митрополита Филиппа
Святитель Филипп хорошо был известен всей Церкви, он прославился еще будучи настоятелем Соловецкого монастыря, проведя строительные работы, которые до сих пор восхищают всех, кто посещает нашу Северную Фиваиду. Монастырь укрепился и духовно, увеличилось число братии. Слава о настоятеле монастыря стала распространяться по всей Руси, и тогда он был призван в Первопрестольный град и вскоре стал Митрополитом Московским. Его правление отличалось мудростью, многие дела совершал он как Первосвятитель земли Русской. Были и добрые отношения с царем, который ценил, уважал святителя и прислушивался к его словам. Собственно говоря, средневековый период жизни Руси являет собой замечательный пример соработничества светской и церковной власти. На Руси никогда не было стремления светской власти подчинить себе власть церковную полностью — так, чтобы церковная власть обслуживала политические интересы власти светской. В то время роль великого князя, а затем и царя, была велика. Но именно Церковь являлась тем духовным балансом, который уравновешивал царскую власть на Руси. Именно поэтому в нашей стране никогда не было абсолютизма — того стиля и образа правления, который предполагал сосредоточение всей власти в руках царя или короля, как то было в Западной Европе. Лишь только с приходом царя Петра I Алексеевича этот баланс светской и духовной власти был разрушен, и по примеру западных правителей русский царь присвоил себе всю полноту власти.
В допетровское же время Церковь была тем самым противовесом, которая не давала царю или великому князю чувствовать себя безграничным владыкой. То была совершенно особая система отношений: Церковь не имела политического веса, но имела огромное духовное воздействие на народ, включая и власть, которая была властью православной.
Фото: fosfanariou. На встрече, продолжавшейся около 45 минут , премьер-министр Франции спросил патриарха Варфоломея о православных и межхристианских инициативах Константинопольского патриархата, которые направлены на укрепление христианского единства, сохранение природной среды, а также на достижение многожелаемого мира для истерзанных войной народов.
Она быстро влилась в работу и завоевала доверие всей семьи.
Филипп Бедросович показал журналистам отчеты Татьяны о буднях подопечного. Ничего не таит, пишет о его питании, прогулках и даже посиделках на лавочке и общении с соседями.
Будучи представителем греческой линии Ольденбургской династии, Его Королевское Высочество питал теплые чувства к православной культуре и традициям, был одним из почетных попечителей общественной организации «Друзья горы Афон». Принц Филипп живо интересовался историей и культурой России, которую неоднократно посещал. Человеколюбивый Господь да будет милостив к душе усопшего и утешит всех скорбящих об этой утрате.
В РПЦ прокомментировали переговоры о встрече папы римского с патриархом Кириллом
Были и добрые отношения с царем, который ценил, уважал святителя и прислушивался к его словам. Собственно говоря, средневековый период жизни Руси являет собой замечательный пример соработничества светской и церковной власти. На Руси никогда не было стремления светской власти подчинить себе власть церковную полностью — так, чтобы церковная власть обслуживала политические интересы власти светской. В то время роль великого князя, а затем и царя, была велика. Но именно Церковь являлась тем духовным балансом, который уравновешивал царскую власть на Руси. Именно поэтому в нашей стране никогда не было абсолютизма — того стиля и образа правления, который предполагал сосредоточение всей власти в руках царя или короля, как то было в Западной Европе. Лишь только с приходом царя Петра I Алексеевича этот баланс светской и духовной власти был разрушен, и по примеру западных правителей русский царь присвоил себе всю полноту власти.
В допетровское же время Церковь была тем самым противовесом, которая не давала царю или великому князю чувствовать себя безграничным владыкой. То была совершенно особая система отношений: Церковь не имела политического веса, но имела огромное духовное воздействие на народ, включая и власть, которая была властью православной. Вот так, во взаимодействии светской и духовной власти, созидалась великая Россия, именуя себя Святой Русью, потому что главным идеалом и главным целеполаганием народа и всей страны была святость. Именно в устремлении к святости народ наш созидал свое земное бытие, устрояя храмы, монастыри, духовное просвещение, возрастая от силы к силе. И не было случаев, чтобы церковная власть должна была входить в некое противоречие с властью светской, потому что все противоречия снимались через доброжелательный диалог, который происходил буквально каждый день в сих священных местах, в которых мы сегодня стоим. Царь Иоанн Грозный в последние годы своей жизни, окружив себя опричниной, творил дела беззаконные.
В завершение встречи, отец Филипп отметил, что волонтёрское служение приравнивается к диаконскому служению, в том числе и чину диаконисс в древней Церкви, которое появилось ещё в III-ем веке. Из древних источников видно, что диакониссы рассматривались как помощницы диаконов по церковному богослужению и в основном несли социальные послушания. Чин диаконисс с ограничением по возрасту, девочки до 12 лет к настоящему времени сохранился только в Антиохийской Церкви.
Искренне надеемся, что подобные встречи насельников Лавры и волонтеров будут проводиться регулярно и принесут духовный плод, ведущий ко спасению души и достижения Небесного Иерусалима. В 1993 г. В 2015 г.
Для того, чтобы свидетельство было ярким, сильным и убедительным, чтобы никто никогда не мог сказать: «Зачем вы говорите нам все это? Сами на себя посмотрите — ведь вы разделены». Врагу рода человеческого удалось разделить мировое христианство. Трудно сказать, как развивалась бы история, если бы не произошло разделение христиан на восточных и западных. Наверное, течение истории было бы совершенно иным. Мы надеемся, что в некий момент, может быть, по молитвам Церкви, Господь приклонит милость ко всем, кто призывает Его святое имя, и снова единство Вселенской Церкви будет явлено роду человеческому. А пока мы должны зорко следить и стараться сохранять единство своей собственной Поместной Церкви. В этом отношении особая ответственность ложится на епископат Церкви во главе с Патриархом. Может быть, если бы в те времена, когда жил святитель Филипп, архиереи чаще собирались на соборы, если бы тогда был выработан навык постоянного соборного советования, то и не произошло бы то, что произошло. И сегодня, когда Церковь наша существует в условиях свободы, очень важно развивать это советование среди архиереев, соборное начало Церкви.
Только через такое единомыслие Церковь становится сильной и способной остановить любые разделения. Только при таком единстве, которое преломляется в соборной мудрости, Церковь способна говорить языком, который может убеждать окружающий нас мир. Мы сегодня молимся святителю Филиппу о Церкви нашей, о стране нашей, о всей исторической Руси, чтобы Господь приклонил милость Свою к народу нашему, чтобы Церковь была всегда способной провозглашать Божию правду, не вовлекаясь в перипетии человеческих конфликтов и человеческой борьбы. Мы молимся также и о том, чтобы окружающий мир оказался способным воспринимать голос Церкви без ожесточения и злобы. Мы молимся и о том, чтобы Церковь наша всегда хранила единство, для того чтобы со смирением и силой нести свое пастырское служение народу.
Уже тогда, задолго до Петра I, Иван Грозный обратил свои взоры к Балтийскому морю, понимая, что выход на Балтику означает выход за рубеж, на Запад. А все это требовало от России силы, и не только военной, но силы духовной; и потому царь Иван Грозный, будучи человеком благочестивым, очень многое делал для укрепления церковной жизни. Но по природе свой он был вспыльчив и подозрителен, и именно эти отрицательные черты и привели к трагедии в Тверском Отрочем монастыре, где проживал святитель Филипп. Дошли до царя слухи, что святитель задумал недоброе, что он вместе с боярами хочет противостоять централизации власти и особой миссии, которую царь Иван Грозный на себя возложил. И царь, движимый особенностями своего характера, совершил преступление, и не где-нибудь, а в том месте, где мы с вами сейчас находимся. Здесь совершалась служба, святитель стоял на стасидии, по обычаю тогдашних Предстоятелей Русской Церкви, а царь стоял вот на этом месте; и, казалось бы, ничто не предвещало трагической развязки. Но царь, как уже сказано, был человек возбудимый — по всей вероятности, врачи могли бы сейчас диагноз поставить, что не очень-то он мог совладать с болезненным состоянием своей нервной системы. Подозревая митрополита Филиппа в сговоре с боярами, в его готовности противостоять царской власти, Иван Грозный заточил святителя, а затем тот был сослан в Отроч монастырь, где его убил посланник царя Малюта Скуратов. Вот такая трагическая история. Вообще она свидетельствует о том, что Церковь по своей природе не должна вмешиваться в государственные дела. У каждого члена Церкви есть право высказываться по любым вопросам, в том числе политическим, участвовать в избрании различных должностных лиц, а Церковь как институт, единственный в нашей стране, объединяет всех. В Церкви могут найти место люди разных политических убеждений, и правые, и левые, при одном только условии: эти взгляды не должны приносить зла другим, не должны нарушать мир, покой и благоденствие Отечества и не должны нести смуту внутрицерковную. Все эти требования сегодня в достаточной мере осуществляются, и Церковь, будучи духовной силой, оказывающей большое влияние на жизнь народа, не вмешивается в политические процессы, не выступает за одних против других.
Панихида по схимонаху Филиппу
До этого Паролин заявил , что Ватикан может поддержать предложения Киева по миру главным образом в гуманитарном аспекте. Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
В свите Никона были из ближайших к царю придворных вельмож князь Хованский, дьяк Леонтьев и другие. Никону вручена была царем грамота, которую он должен был прочитать в Соловецком монастыре пред мощами святителя Филиппа. Замечательна эта грамота к почившему, как бы к живому, по тому духу смирения, с которым неповинный царь умоляет мученика простить согрешения предка его, и в знаменование сего прощения даровать Москве святыя мощи свои с присущею им благодатию молитвенного предстательства за землю русскую и чудодейственного хранения столицы царства. С сею грамотою, напоминающею собою другую подобного же содержания, которую некогда греческий царь Феодосий отправил в Команы к мощам св. Иоанна Златоустаг о сосланного туда и там преждевременно скончавшагося по настоянию матери царя Евдоксии , когда заблагоразсудил перенести их из Коман в Константинополь, Никон торжественно отправился в Соловецкий монастырь.
Прибыв туда, по прочтении грамоты, при обильных слезах братии, прощавшейся с своим дорогим настоятелем, при пении приличных случаю псалмов и песней церковных, поднял он с места покоя нетленныя мощи святителя, и сперва водою до Ярославля, потом сухим путем до Троицкой лавры сопровождал их, с каждаго места остановки донося царю о своем шествии. Для встречи святых мощей в Троицко-Сергиеву лавру присланы из Москвы Корнилий митрополит казанский и Маркелл архиепископ вологодский с архимандритами, игумнами и сонмом духовенства. Из лавры торжественно перенесены мощи св. Филиппа в Упенский собор в Москве 3 июля 1652 г. На сем месте и теперь почивают сии нетленныя мощи открыто, источая благодать исцелений с верою молящимся. Мощи святителя Филиппа, как мы сказали, нетленно почивают, свидетельствуя тем о богоугодности его. Если бы кто из любопытствующих и сомневающихся спросил: «какие причины нетления св.
Божиих человеков, оживотворяет, освящает и проницает телеса их, сообщая им и нетление, так как сама она нетленна и чудодейственна и есть сила не человеческая, а божественная.
Жозеп Боррель выразил сожаление, что патриарх Кирилл не попал в санкционные списки ЕС. Об этом Боррель написал в своем блоге в понедельник 27 июня.
Вот и всё. То, что от Полины ушел первый муж и что, как Герман считает, я не разделяю его взглядов на церковь, для него означает, что мы — «пущеницы». Но это игра в религию.
Он копался, копался, докопался, придумал сам себе такой взгляд на православие. И всё, что не соответствует его представлению, — это «еретики». А у него такое вот спасение. То есть «ничего не дам, всё оторву, вот вы раскаетесь и вернетесь». При этом супруги, по словам Алены Стерлиговой, официально не разводились, даже речи об этом не шло. То, что Алена Ивановна вышла на работу, — правда.
У меня никогда не было недвижимости, записанной на меня, всё было общее. Сейчас я живу с дочкой». Но отметила, что давно уже не имеет отношения к «Слободе» отца и братьев, так как вышла замуж и живет своей семьей. Развод единственной дочери Германа Стерлигова с первым мужем и правда был громким. Ничто, как говорится, не предвещало. В многочисленных интервью «сыровар всея Руси» рассказывал, как свою «личную единственную жену» в 2010 году «выкупил» у отца, Германа Стерлигова, за орловского жеребца.
В загсе невеста плакала и чуть не сбежала с регистрации. А отец говорил ей, что обратно не примет и бежать некуда. В 2014 году на фоне санкций, антисанкций и подавления импортного сыра бульдозерами началась медийно-сыроварная карьера Сироты. А в октябре 2021 года Сирота сообщил на своей странице во «Вконтакте»: «Наш брак с Пелагеей закончен. Мы не справились». У пары четверо детей.
А потом Пелагея начала публиковать в соцсетях неприятные подробности развода. По словам женщины, сразу после рождения четвертого ребенка, прямо в реанимации, муж уговорил ее подписать брачный контракт.
ФИЛИПП ЧЭМПИОН. ЛИЦА ЦЕРКВИ
Со скорбью воспринял известие о кончине Вашего супруга принца Филиппа, герцога Эдинбургского. Святейший Патриарх напомнил об эпохе Ивана Грозного и о мученической кончине святителя Филиппа, митрополита Московского. Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в день памяти святителя Филиппа, митрополита Московского, в Успенском соборе Кремля.
16 июля — перенесение мощей святителя Филиппа, митрополита Московского
На фоне спецоперации на Украине была отменена встреча патриарха Кирилла и папы римского Франциска в Иерусалиме. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл оговорился в обращении к президенту России Владимиру Путину. Патриарх совершит малое освящение Введенского храма, расположенного по адресу ул. 9 января, 1А. Феофил III (Патриарх Иерусалимский). Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. В священном городе трех религий новый конфликт. 26 октября 2023 года представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Антиохийском и всего Востока архимандрит Филипп (Васильцев) был принят митрополитом.
Предыдущие выпуски
- Читайте также
- В РПЦ прокомментировали переговоры о встрече папы римского с патриархом Кириллом - МК
- Патриарх Кирилл, предатель митрополита Филиппа, - материал к лекции о мемах в среду
- Новый удар по имиджу Киркорова — суд признал виновным - 7Дней.ру
- Патриарх Кирилл, предатель митрополита Филиппа, - материал к лекции о мемах в среду
Новости о человеке: иеромонах Кирилл (Порубаев Филипп Викторович)
Помню, в день памяти преподобного Симеона Столпника во время трапезы читали его житие. И после окончания трапезы отец Ферапонт подошел к аналою, и я тоже подошел, мне захотелось какой-то эпизод из жития перечитать. Он открыл книгу и говорит: «Пойдем перечитаем еще раз. Какие люди были! Отец Ферапонт постоянно прерывал чтение: «Как это можно так подвизаться?! Какая любовь к Богу!
У меня тогда была неразумная ревность. Мне казалось, что после пострига я должен всю ночь простоять слышал, что один монах так простоял. Нас, по обычаю, оставили в храме, и где-то в середине ночи отец Ферапонт шепнул мне: «Богу нужно наше сердце, а не ноги». Я сел и стал более сосредоточенно молиться, потому что к тому времени действительно больше думал о ногах. Как только звонил колокол, он тут же бросал все свои дела — откладывал рубанок, смахивал с рук стружки, снимал фартук и уже всей своей мыслью был в храме.
Я трудился рядом. Говорю: «Будничная служба, я еще поработаю». Тогда это казалось довольно странным, монастырь восстанавливался из руин, и у нас было правило приходить на вечернюю службу за полчаса до окончания. Но у инока Ферапонта была своя, трудно понимаемая остальными сильнейшая брань с бесами, сильнейшее противостояние, которое усиливалось с каждым годом. Помню, столкнулся с ним лицом к лицу незадолго до Пасхи, о чем-то спросил, но, внимательно взглянув на его лицо, понял, что передо мной человек уже совершенно другого мира.
У меня было впечатление, что это аскет, перенесшийся из древних времен. Позднее его сокелейник рассказал, что последний пост отец Ферапонт практически не спал, он всю ночь плел четки, а когда начинал дремать, вставал и делал бесчисленные земные поклоны. У нас два брата шли прямой дорогой к старчеству: схиигумен Гавриил Виноградов , рано почивший от болезни, и отец Василий. Их духовное преуспеяние многие видели. Но это Промысл Божий, мы могли только предполагать.
После службы он задерживался в алтаре или сразу убегал в келью, не оставался ни для каких разговоров. В 1990-е годы в обители проводились общие братские послушания: все вместе выходили часа на два поработать. Иногда шли на подсобное хозяйство — перебрать картошку, лук, полить капусту. Так вот, отец Василий всегда садился перебирать картошку метрах в пяти от всех братий. А при таком труде есть возможность пообщаться.
Вера только начинала возвращаться к людям, хотелось узнавать о христианстве больше и глубже, а церковных книг практически не было. Люди что-то из своей жизни вспоминали, связанное с верой. Но отец Василий избегал даже этого общения, потому что оно все равно иногда переходило в какой-то смех и празднословие. У него же была такая сильная устремленность к Богу, которая не позволяла ему отвлекаться от главного, от полного погружение в молитву и богомыслие. Это особое таинство, внутреннее предстояние души в трепете, и разрушить его, действительно, может даже одно слово другого духа.
Каким он был пастырем? Даже такой блистательный проповедник, как архимандрит Евлогий Смирнов , первый наместник возрождающейся Оптиной пустыни, говорил о проповедях отца Василия: «Я хотел, чтобы они никогда не кончались». Отец Василий очень любил богослужение, буквально впитывал службу всем своим существом. В его проповедях очень часто звучали строки из стихир, ирмосов, канонов. Он глубоко вчитывался в богослужебные тексты.
Оставаясь в алтаре, часто сидел и перечитывал Минеи, Октоих. Он убегал от других людей не потому, что он их не любил, но, говоря словами преподобного Арсения Великого, он больше любил Бога. Бог стал для него всем, а люди рассеивали, уводили в сторону. Это совершенно другой уровень богообщения. И, видимо, от этого в нем чувствовалось нечто величественное, как будто он носитель какой-то удивительной тайны, будто он какого-то таинственного рода царского.
Хотя, когда требовалось, конечно, он общался. Он же исповедовал и делал это тоже исключительно внимательно, милостиво. Я ходил к нему на исповедь, избрал своим духовником. Хотел, как раз на Пасху, поговорить с ним, чтобы и с его стороны получить согласие быть моим духовником. При всей его одаренности и углубленности в богомыслие, в чтение святых отцов, при всем осознании своих талантов, в нем абсолютно не было и доли превозношения над ближними, ни капли высокомерия.
Я не помню, чтобы он когда-нибудь говорил о смирении, но все его поведение, все его ответы всегда были проникнуты духом смирения. Он был старшим пономарем, я его помощником. Этот человек действительно обладал огромной физической силой. Бывало, рабочие стучат молотком по согнутому тракторному «пальцу», которым соединяются гусеницы, пытаясь его выпрямить. А отец Трофим проходит мимо: «Ребят, да чего вы мучаетесь?
Он много физически трудился в миру: ходил на рыболовецком траулере, был сапожником, кузнецом и много еще кем. Но сила его рук была не более поразительна, чем сила его характера, его доброта. Именно исключительной жертвенной добротой он очень резко выделялся. Некоторые говорили: «Ну, Трофим, какой ты монах? Монаху положено ходить глаза вниз, медленно, степенно, четки в руке, а тут...
И походка легкая, стремительная — казалось, он почти бежит, словно летит. Поведение, которое на первый взгляд говорит о некоторой внутренней несобранности. На самом деле это происходило не потому, что он был не сосредоточен на молитве, на богомыслии, а потому, что искал, кому помочь. У него такая исключительная жажда доброделания была. И при этом — внутренняя собранность, которой у людей праздных не найти.
Еще одна важная его черта — это глубинное целомудрие, которое многие не понимали.
Господь да упокоит душу новопреставленного митрополита Филиппа в селениях праведных и сотворит ему вечную память. Напомним, что митрополит Нью-Йоркский и Североамериканский Филипп преставился 19 марта на 84 году жизни. В крещении родители назвали его Абдалла, что в переводе с арабского значит «раб Божий». В 14 лет Абдалла покинул дом и поступил в Баламандскую духовную семинарию в Триполи Ливан. Отец тогда сам подвел сына под благословение к Патриарху. В 21 год абуна отец Филипп стал преподавателем арабского языка и литературы в Баламандской семинарии, а получив грант, сам, в сане диакона, отправился продолжать учебу сначала в Лондонский университет, а потом в греческую семинарию Святого Креста в США и, уже будучи священником, закончил одну из русских духовных семинарий в США — Свято-Владимирскую. Его первым храмом стал Георгиевский в Детройте.
Владыка был другом Русской Православной Церкви.
Я лично знал его на протяжении многих лет и с глубокой скорбью воспринял печальную весть о его кончине. Господь да упокоит душу новопреставленного митрополита Филиппа в селениях праведных и сотворит ему вечную память. Напомним, что митрополит Нью-Йоркский и Североамериканский Филипп преставился 19 марта на 84 году жизни. В крещении родители назвали его Абдалла, что в переводе с арабского значит «раб Божий». В 14 лет Абдалла покинул дом и поступил в Баламандскую духовную семинарию в Триполи Ливан. Отец тогда сам подвел сына под благословение к Патриарху.
Некоторые историки полагают, что помощник Ивана Грозного вообще непричастен к его смерти. На днях российский лидер встретился с губернатором Тверской области Игорем Руденей. Чиновник рассказал ему о планах восстановления монастыря Отроч в Твери, где стояла церковь, в которой Малюта Скуратов задушил Филиппа. Путин возразил Рудене и напомнил, что это всего лишь одна из версий гибели митрополита.