В жанрах фантастика и фэнтези Что почитать?, Фэнтези, Книги, Фантастика. Читать четыре десятка книг в хронологическом порядке логично, но необязательно: «Плоский мир» поделен на своеобразные подциклы. Фантастические новости. Смотрите онлайн видео «ЧТО ПОЧИТАТЬ: ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ИСТОРИИ ПРО БУДУЩЕЕ» на канале «НЬЮМ» в хорошем качестве, опубликованное 5 июля 2023 г. 9:30 длительностью 00:01:22 на видеохостинге RUTUBE.
21 новая научно-фантастическая книга, которую стоит прочитать на каникулах
Это научно-фантастический роман, который стал одним из самых популярных в 2024 году по мнению читателей. Фото: пресс-службы 5 книг в жанре научной фантастики: что почитать. Фантастика книги, лучшее из жанра фантастика на сайте КнигоПоиск. Лучшие книги русской фантастики: ТОП-26 циклов российских авторов. На нашем сайте вы можете читать фантастику онлайн бесплатно и без регистрации днем и ночью. Фантастические книги октября: от «секретного» фэнтези Брендона Сандерсона до новых приключений Гарри Дрездена.
5 фантастических книг, которые вам надо прочитать
На нашем сайте вы сможете выбрать что почитать из Русской Фантастики, а также ознакомиться с рейтингом лучших циклов и книг жанра Русская Фантастика. Новинки фантастических книг Обложки и отрывки книг Околокнижные новости: сериалы, фильмы Жанры: фантастика, фэнтези, хоррор, триллер, детектив, young adult и другие LINK. Да, американская фантастика + Лем сделали меня на 50%, остальные наши. Читать книги в жанре боевой фантастики онлайн бесплатно можно в нашей онлайн библиотеке Литмаркет.
ТОП-5: лучшая научная фантастика и фэнтези май 2023 от Amazon
Нет интереса к науке не только у читателей, но в первую очередь у государства! Вряд ли научную фантастику перестали любить те читатели, которые любили ее раньше. Наверное, и новые любители появились, но на фоне огромного спроса на фэнтези, боевую фантастику и попаданцев спрос на жесткую научную фантастику уже не мог заинтересовать издателей. Ведь продать тираж серьезного научно-фантастического романа много сложнее, чем такой же тираж книги о современном спецназовце, помогающем Ивану Грозному побеждать врагов. Издатели не хотят связываться с жесткой научной фантастикой: они не знают, как ее рекламировать, ссылаются на отсутствие покупателей, не рассчитывают получить быстрые прибыли. Результат: жесткой научной фантастики в России сейчас нет. Просто нечего печатать — нет стоящих текстов. Неужели все так плохо с нашими авторами? И если тексты, которые нам присылают, окажутся ниже планки, то мы лучше закроем журнал, чем эту планку понизим. Так мы и стараемся делать.
Несколько лет это удавалось без особых проблем, но в последние два-три года начались трудности: тексты действительно становятся все хуже. Девять текстов из десяти идут в корзину после прочтения первых двух-трех абзацев. Авторы в большинстве случаев просто не знают, что писать и зачем! Сильно упала и грамотность. О пресловутых «тся» и «ться», «одел — надел» и многих других грамматических правилах молодые авторы, похоже, не слышали, хотя у всех за спиной минимум средняя школа. Для издателей главное — пресловутый «формат». Стандартный текст, стандартные приключения. Попробуйте опубликовать что-то «неформатное» — не получится. Каждый год выходят сотни новых фантастических романов, но действительно интересных среди них вряд ли наберется десяток, а то и меньше.
Этот десяток и попадает в номинационные списки фантастических литературных премий. На деле же так не получается. Как-то один из писателей-фантастов опубликовал в фейсбуке список из десяти критериев, по которым нынче присуждают премии и не только по фантастике. Качество текста в этом списке занимало седьмое место! На первом — умение тусоваться в нужной компании с нужными людьми. Каковы ее возможности в фантастике? Речь не о пресловутых «параллельных мирах», которые чаще всего не имеют с научной фантастикой ничего общего. Речь о физическом многомирии, которое еще полвека назад было в физике маргинальной идеей, граничившей с лженаукой, а сейчас становится научным мейнстримом. О том, что кроме нашей существует огромное количество возможно, бесконечное других вселенных, свидетельствуют исследования в области космологии теория бесконечной и хаотической инфляции и квантовой физики теория Эверетта и теория струн.
О различных аспектах многомирия пишут в ведущих физических журналах, проводят международные конференции. Даже Терри Пратчетт, писавший книги о «Плоском мире», три своих последних романа написанных в соавторстве с Бакстером посвятил идеям многомирия. Идея физического многомирия столь же богата и открывает для фантастики не меньше перспектив и направлений, чем идея машины времени. Эвереттическая литература, литература многомирия — это фантастика будущего. Или — будущее фантастики. В науке происходит так много нового и интересного, что научная фантастика, по идее, должна бурно развиваться — есть о чем писать! Но именно сейчас российская научная фантастика пришла в упадок. Авторы ссылаются на то, что «наука стала такой сложной, что ничего не понять», издатели ссылаются на то, что читатели перестали покупать научную фантастику, а читатели обвиняют авторов и издателей. В общем, заколдованный круг — и все признаки кризиса, которого на самом деле быть не должно.
На Западе нет кризиса научной фантастики, новые авторы и новые идеи появляются регулярно, завоевывая рынок и литературные премии по фантастике. Достаточно прочитать списки лауреатов премий «Хьюго» и «Небьюла». Да и вообще успех — в значительной степени дело случая: автор со своей идеей и текстом должен оказаться в нужное время в нужном месте издательстве, журнале.
Великие империи муравьёв и динозавров мирно сосуществуют. Действуя сообща, они достигли больших успехов, но несмотря на это, различия между ними остаются слишком велики. Сможет ли их союз уцелеть или подозрения и межвидовая ненависть приведут к вымиранию? Эмили Лейн: Из звёзд и костей Аурелия всегда была одиночкой. С детства над девушкой издевались из-за того, что она приёмная дочь самого могущественного человека в галактике, да ещё и киборг. Именно поэтому она решила доказать всем, чего она стоит. Но её первое задание в качестве агента оперативной группы закончилось катастрофой.
Например, в один день гравитационная постоянная вдруг уменьшается в десять раз. Или найденные в недрах Луны технологии открыли человечеству секрет межзвездных путешествий. Или в один момент кислород стал ядовитым для людей. Потому и научно-фантастические произведения различаются между собой. Отдельно стоит выделить так называемую «твердую» научную фантастику. Допущение в ней становится центральной идеей, вокруг которой и развивается сюжет. Подобные произведения обладают подробно описанной технической базой и во многом соответствуют реальным законам физики, а их авторы проводят долгие исследования материала, чтобы написать все максимально достоверно. Неудивительно, что этому поджанру часто приписывают многочисленные предсказания и описания событий, опередивших свое время. Кто знает, может, то, что мы сейчас считаем книжной выдумкой, однажды тоже воплотится в реальности.
Хватает и других поджанров.
Вирус распространяется по человеческим организмам, инфекция блокирует тело, оставляя актуальной лишь одну базовую команду: КОРМ. Теперь, через 20 лет после Восстания, блоггеры Джорджия и Шон Мэйсон стоят у начала самой значимой истории в их жизни - темного заговора. Правда непременно вырвется наружу, даже если это будет стоить им жизни. Изначально это произведение было научно-фантастическим романом, но позднее, после работы автора над ним, переросло в полноценный роман. В самом начале романа мы знакомимся с молодым человеком 32 лет по имени Чарли Гордон. Он болен фенилкетонурией и его iq - 68, что свидетельствует об его умственной отсталости. Дядя Чарли устроил его на самую простую работу в своей пекарне, чтобы ему не пришлось жить в государственном учреждении. Желая хоть как-нибудь улучшить свои интеллектуальные способности, Чарли регулярно посещает курсы чтения и письма в специальной школе для умственно отсталых взрослых.
Однажды два исследователя - доктор Штраусс и доктор Немюр начинают искать людей, готовых принять участие в эксперименте, в ходе которого путем уникального хирургического вмешательства стремительно развивают интеллектуальные способности. Прислушиваясь к рекомендации учительницы из школы и искреннему желанию Чарли научиться правильно читать и писать, для эксперимента выбирают именно его. Операция проходит успешно, и за последующие три месяца его iq вырастает до 185. Самое примечательное в книге то, что стиль ее написания меняется по мере увеличения уровня интеллекта главного героя - исчезают ошибки в тексте, появляется более научные термины. Он наглядно показывает, что может повлечь за собой желание пойти против природы ради науки. Сам роман является первой и основной частью позже появившегося цикла, который носит то же название. Кроме того, сам роман содержит в себе пять более мелких рассказов, которые вместе представляют собой одну историю. Все пять рассказов были опубликованы с 1942 года по 1951 и некоторые из них в первоначальном варианте имели другие названия. В наше время рассказы романа можно найти под названиями "Психоисторики", "Энциклопедисты", "Мэры", "Торговцы" и "Торговые короли".
Все они расположены в хронологическом порядке и их связывает один сюжет. Великая и могущественная Галактическая империя господствовала на протяжении двенадцати тысяч лет, но все когда-нибудь приходит в упадок, и она — не исключение. Она погибает. Но только Гэри Селдон, создатель новейшей революционной науки — психоистории, может видеть это печальное будущее — темную эпоху невежества, варварства и разрухи, которая продлится невероятно долгое время — целых 30 тысяч лет. Для того, чтобы сохранить накопленные веками знания и спасти человечество от страданий и гибели, Селдон собирает вокруг себя лучшие умы в Империи — как ученых, так и просто образованных людей — и увозит их на мрачную неприметную планету на самом краю Галактики, где они смогут работать и стать лучом надежды для будущих поколений. Селдон называет группу "Основание". Однако вскоре неопытное "Основание" оказывается во власти коррумпированных лордов Империи, которая уже находится на последнем издыхании. Последняя надежда человечества встречается со страшным выбором: подчиниться варварам и преуспеть, или противостоять им и быть уничтоженной. Без преувеличения, "Франкенштейн" значительно повлиял как на литературу в целом, так и на многие отрасли поп-культуры.
Даже через 200 лет со дня первой публикации романа, во многих современных произведениях и кинокартинах можно встретить его отголоски. Мэри Шелли начала писать роман, когда ей было всего восемнадцать лет. Будучи одновременно готическим триллером, страстным романом и предупреждающим будущее рассказом, "Франкенштейн" преподносит нам завораживающую историю молодого ученого Виктора Франкенштейна, преданного своим идеям. Одержимый открытием главной причины зарождения жизни и одушевлением безжизненной материи, Франкенштейн собирает жуткое человекоподобное существо из украденных частей человеческого тела. Когда собранный монстр начинает двигаться, Виктор приходит в ужас от увиденного. Измученное долгой изоляцией от общества и одиночеством некогда спокойное и ни в чем неповинное существо становится жестоким и озлобленным, намереваясь отомстить своему создателю, Франкенштейну. Этот абсолютный бестселлер и, несомненно, немаловажный предок всех произведений в жанре ужасы, не просто рассказывает выдуманную историю, а вызывает в человеческих умах тревожные вопросы о бытие, сущности и зарождении жизни, о месте человека во Вселенной. Что значит — быть человеком? Какие обязанности есть у нас по отношению друг к другу?
Как далеко мы можем зайти в экспериментах над самой природой? Ответы на эти и многие другие всегда актуальные вопросы вы найдете в одном из самых известных готических и научно-фантастических произведений. Мы спешим поделиться ими с вами. Добро пожаловать в Пояс Рассыпанных Жемчужин — скопление колец и орбит, которыми управляют изгнанные ученые и могущественные семьи. Между орбитами существует особый вид транспорта — разумные корабли. Они способны перевозить людей и грузы со звезды на звезду. В этом необычном обществе люди и аватары — тела разумных кораблей тесно связаны между собой, а окружающая среда для человека меняется в зависимости от собеседника или настроения. Эта книга — удивительный рассказ о раненном военном корабле по имени Дочь Теней, который в настоящее время помогает людям обрести безмятежность и Лун Чау, которая обращается к ней за помощью. Рассказ о прошлом, о пустоте и о борьбе с нею.
Несомненно, такого мир научно-фантастической литературы не встречал ранее. В это же время невинный слон намеренно погибает от электричества на Кони-Айленд. Это факты. Теперь эти две трагедии переплетаются между собой в темной истории о ярости, радиоактивности и абсолютной несправедливости, которые кричат о том, что их быть не должно. Подготовьтесь к изнуряющему путешествию сквозь года и эпохи, которое будет наполнено жестокостью, в поисках смысла и справедливости. Первое произведение, о котором мы бы хотели рассказать — "Пикник на обочине" братьев Стругацких, изданный впервые в 1972 году. Герой повести, Рэд Шухарт — сталкер, один из тех молодых повстанцев, которые, несмотря на огромную опасность, вынуждены регулярно и незаконно проникать в Зону, чтобы собрать таинственные артефакты, которые остались после инопланетного вторжения. Его жизнь целиком и полностью зависит от этого места, а так же от процветания черного рынка, на котором за большие деньги можно продать артефакты. Однажды, когда Шухарт снова попадает в Зону со своим приятелем, что-то идет не так.
Но главная проблема Рэдрика состоит в том, что он поглощен Зоной, одержим ею и тяготеет желанием снова туда попасть, несмотря на все опасности. Ведь тот, кто однажды пожелал стать сталкером, измениться уже не сможет. Незадолго до смерти он был на пороге прорыва в области трансплантации человеческих органов. Мари Лоран считала себя привилегированной из-за того, что работала помощницей у талантливого профессора Керна. Но ее высокие чувства превращаются в шок и ужас, когда она входит в лабораторию Керна. На столе, окруженная трубками и резервуарами, с двигающимися губами и моргающими глазами, лежит самая, что ни на есть голова самого профессора Доуэля! Но кульминацией этой невероятной истории становится побег одной из голов, которой подарили новое тело. Написанное более полувека назад, это уникальное произведение поднимает ряд вечных вопросов, которые волнуют и современных людей — не только возможность инновационной трансплантации органов и частей тела, но и использование психиатрических лечебниц в качестве тюрем, а так же манипулирование с помощью СМИ. Он является одним из самых известных и успешных последователей этого жанра во всем Китае.
Некоторые из его произведений принесли автору множество престижных премий как внутри страны, так и за ее пределами. В том числе и первая часть трилогии "Память о прошлом Земли" обеспечила писателю всемирно известную литературную премию "Хьюго". Зачастую она ассоциируется у большинства читателей с названием всей трилогии, и ее можно по праву считать достойным вступлением к "Памяти о прошлом Земли". Действие книги разворачивается в самом эпицентре событий Культурной революции в Китае. В 1967 году астрофизик Е Вэньцзе становится свидетельницей жуткой смерти своего отца — талантливого ученого в области физики. Его убивают за то, что тот отказывается признать недействительность теории относительности. Вскоре после этого ее незаслуженно обвиняют в подстрекательстве к пропаганде работ таких экологов как Рейчел Карсон. Ей так же сообщают, что она может избежать наказания, если согласится работать в исследовательском центре, который занимается поиском внеземного разума. Сможет ли кто-нибудь спасти человечество, и как задача трех тел может этому поспособствовать?
В ней человечеству предстоит бороться с трудностями, выпавшими на его долю и собраться с силами для того, чтобы дать отпор инопланетным завоевателям. Во второй книге трилогии Земля неустанно и необратимо приближается к судьбоносному инопланетному вторжению — осталось всего каких-то четыре века. По истечению этого времени инопланетные существа — трисоляриане — прибудут к месту назначения и захватят всю Солнечную систему. Они имеют доступ ко всей человеческой информации, и лишь одна деталь является неразгаданной тайной — человеческий разум. Сможет ли кто-нибудь использовать эту тайну в качестве преимущества перед инопланетными захватчиками, и как оно отразится на жизни человечества? Книга начинается на Земле в самый разгар ее процветания, поскольку женщина-инженер Чэн Синь, которая провела сотни лет в криогенной заморозке, вновь пробуждается. Это происходит через полгода после Битвы Судного Дня. Трисоляриане делятся накопленными знаниями, человеческая наука развивается.
Боевая фантастика: 5 книг, от которых вы не сможете оторваться
Фантастика книги, лучшее из жанра фантастика на сайте КнигоПоиск. современная российская фантастика светлана свирина вершители реальности. Для всех любителей этого поджанра научной фантастики мы собрали 15 ярких и неординарных произведений. В новой книге признанный классик обращается к жанру климатической фантастики, что немного напоминает недавний роман другого классика жанра — «Министерство будущего» Кима Стэнли Робинсона.
Фантастика
Словами речи толкает интересные. О добре и зле развенчание серой морали. Вообще отлично морализирует. Потом снова плохонько.
Серьезной научной работой не занимаюсь уже давно — с тех пор, как в 1994 году перестал работать в Тель-Авивском университете и стал редактором популярного в те годы израильского еженедельника «Час пик». Последняя моя научная работа по астрофизике была опубликована в том же году в авторитетном британском журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society Ежемесячные записки Королевского астрономического общества. Наукой я, конечно, заниматься не перестал — слежу за основными научными новостями, читаю новейшие работы. Это позволяет не только заниматься популяризацией науки, но и что лично для меня гораздо важнее придумывать новые научно-фантастические идеи и писать фантастику. Но, с другой стороны, астрофизикой я серьезно увлекся в школьные годы, начав сочинять фантастику. Так что это был, пожалуй, единый процесс взаимовлияния.
Процесс этот начался в детстве и продолжается до сих пор. Наука помогает писать фантастику, фантастика требует знания науки. Ведь даже в вашем пособии «Удивительный мир фантазии» содержатся задачи по ТРИЗ теория решения изобретательских задач. У бедного автора-гуманитария от них лопнет голова. Или, к примеру, Эдвард Митчелл, американский журналист, который на десять лет раньше Уэллса писал о машине времени и о человеке-невидимке. О парадоксах путешествий со сверхсветовыми скоростями Митчелл писал за двадцать лет до того, как Эйнштейн опубликовал статью о частной теории относительности! Современные же авторы жесткой научной фантастики — обычно люди с естественнонаучным или техническим образованием. Очень перспективны дуэты, где один из соавторов «технарь», а второй — гуманитарий. Аркадий Стругацкий был типичным гуманитарием, переводчиком с японского.
Борис — типичным «технарем», астрономом, работал в Пулковской обсерватории. В прекрасном дуэте Евгения Войскунского и Исая Лукодьянова — технарь Лукодьянов, инженер по образованию, и гуманитарий Войскунский, с дипломом Литературного института. Образ мысли у «технарей» и гуманитариев различен, хотя, конечно, ничто не мешает гуманитарию знать и понимать естественные науки и технику, а «технарю» — разбираться в исторических или литературоведческих проблемах. А теория решения изобретательских задач ТРИЗ вообще рассчитана на любого интересующегося человека — будь он «технарем» с дипломом Бауманки или поэтом, образно видящим мир. ТРИЗ — это в широком смысле наука о сильном мышлении. Как говорили братья Стругацкие, «думать — не развлечение, а обязанность». Думать должны и «технари», и гуманитарии. Но думать ведь тоже нужно учиться! Вот ТРИЗ и учит сильному мышлению.
Еще немного — и начнется настоящий фантастический бум, появятся десятки блестящих писательских имен. Что это было за время, которое способствовало такому расцвету в фантастическом жанре? То, что потом назвали оттепелью, — после сталинских морозов. Оттепель, по определению, долго не продолжается: она и закончилась лет через пятнадцать, в семидесятых, когда начался застой. В «морозное» время советские фантасты писали об электрических тракторах, подводной добыче нефти, максимум — о полете на Венеру например, «Прыжок в ничто» А. А после ХХ съезда КПСС ограничения временно были сняты не полностью, но достаточно, чтобы вызвать эйфорию и ощущение, что можно писать даже о межзвездных полетах. Помню свой детский восторг, когда, открыв журнал «Техника — молодежи», увидел удивительный рисунок: астронавты в скафандрах на далекой планете. И название: «Туманность Андромеды». По сравнению с унылыми повестями Немцова, Охотникова, Сапарина, роман Ивана Ефремова выглядел недосягаемой вершиной фантазии.
И, конечно, Аркадия и Бориса Стругацких, сразу доказавших, что в «фантастическом цехе» им нет равных. Подтянулась и «старая гвардия». О чем писал Георгий Гуревич во времена фантастики ближнего прицела? Об инее на пальмах и попытках управлять погодой. А потом — об освоении Солнечной системы, о том, что даже большие планеты можно разрезать на части и использовать для нужд человечества. Лет через десять особенно после появления «Улитки на склоне» и «Сказки о Тройке» братьев Стругацких «наверху» поняли, что от фантастики да и вообще от литературы можно ждать и неприятных для власти сюрпризов. Открученные в начале оттепели гайки начали постепенно закручивать… — Вместе с Генрихом Альтовым вы разработали «Шкалу фантазии», фактически научный метод оценки идей по 5 показателям: новизна, убедительность, человековедческая ценность, художественная ценность и субъективная оценка.
А ещё писатель отлично воспроизводит атмосферу эпохи, которой вдохновляется, создаёт многослойный и драматичный сюжет, и выписывает живых и глубоких персонажей, к которым искренне привязываешься. Анна Аскельд «Неведомый» Если творчество других авторов, чьи книги вошли в эту подборку, знакомо мне не первый год, то Анна Аскельд стала настоящим читательским открытием 2023 года. Роман «Неведомый» вышел в молодом импринте «Черным-бело» , который специализируется на молодёжном фэнтези. Книга Анны стала для импринта своего рода экспериментом — несколько неожиданным, смелым и безусловно удачным. Анна Аскельд Неведомый В своём дебютном романе писательница изображает очень суровый мир, который беспощаден к своим обитателям. Под стать ему и главные герои — у каждого из них есть глубокие шрамы на душе, а по ходу истории появится и немало крови на руках. Приятными личностями их не назовёшь, но выписаны персонажи очень здорово, и за них не на шутку переживаешь — тем более что сюжет в романе очень напряжённый и богат на лихие повороты, которые почти всегда оборачиваются для протагонистов изрядными неприятностями. Но очень похоже, что на небосклоне тёмного фэнтези взошла новая яркая звезда, и поклонникам этого направления жанра стоит присмотреться к Анне Аскельд. Брендон Сандерсон «Двурождённые. Книга 4. Утраченный металл» Имя Брендона Сандерсона, хотя среди поклонников фэнтези он был известен и до того, прогремело на весь мир, когда ему доверили завершить знаменитый цикл «Колесо времени». Писатель здорово справился с этой ответственной задачей, и его слава выросла многократно. В собственных циклах он тоже уже демонстрировал, что умеет сильно завершать истории.
Viber Современная твердая научная фантастика давно выросла из категории развлекательного чтива с погонями на звездолетах, перестрелками на бластерах и полуобнаженными инопланетными красотками. Сегодня этот жанр поднимает самые насущные темы, размышляет о климатических изменениях, искусственном интеллекте и решает философские проблемы. Вот далеко не полный список книг последних десятилетий, с которыми стоит ознакомиться, чтобы понять, что такое современная фантастика. Питер Уоттс. Поэтому нет ничего удивительного в том, что первые шаги на поле большой фантастики он сделал, разрабатывая знакомую тему. За шесть лет он написал трилогию «Рифтеры», состоящую из романов «Морские звезды», «Водоворот» и «Бетагемот», действие которых происходит в прямом смысле на океанском дне. В недалеком будущем человечество настиг энергетический кризис, и поэтому оно построило подводные энергостанции на тектонических разломах — рифтах, — где морская вода разогрета близкими потоками магмы. Но для того, чтобы месяцами работать на трехкилометровой глубине, требуются особые люди — те, кто способен наслаждаться одиночеством, постоянными опасностями и загадочной жизнью придонных обитателей. На эту роль годятся только изгои общества — психопаты, жертвы насилия, бывшие заключенные. Мало того, в их тела вживлены специальные устройства, позволяющие им дышать морской водой. Уоттс нервным, рубленым языком рисует мрачный и холодный мир, в котором гигантские саблезубые чудовища соседствуют с измененными людьми, и сложно понять, кто из них более безумен. За экранизацию «Морских звезд» пока никто не берется, и это неудивительно: большая часть действия происходит в толще воды, и бюджет на такие съемки понадобится внушительный. Джефф Вандермеер.