Сам Император спокойно проходит мимо бело-жёлто-чёрных флагов и не возмущается, что флаг висит неправильно. Скорее всего на фото ниже бело-жёлто-чёрные флаги (странно было бы здесь быть коммерческому бело-сине-красному) — посещение императорской семьёй дома бояр Романовых. Флаг черный желтый белый — это имперский флаг России. Он состоит из трех горизонтальных полос (сверху вниз) — чёрной, жёлтой, белой. В качестве флага было использовано полотно с двумя горизонтальными полосами красного и черного цвета и изображенной в центре пятиконечной звезды желтого цвета. Чёрно-жёлто-белые флаги появлялись в Донецке в 2014 году, когда на территории Украины разгорелся вооружённый конфликт.
Имперский флаг России (история создания и утверждения)
Впервые чёрно-жёлто-белый флаг был утверждён указом императора Александра II от 11 июня 1858 года, проект флага был создан Бернгардом Кёне. государственный флаг Российской Империи (с 11 июня по 28 апреля). Суд в Кишиневе удовлетворил запрос генпрокуратуры, минюста и службы информации и безопасности (СИБ) Молдавии и признал экстремистским символ черно-желто-белый флаг Российской империи. На картине Васнецова, посвященной русско-турецкой войне, устанавливают Имперский бело-желто-черный флаг, картина датируется 1878 годом. «Именно тот флаг с черно-желто-белыми гербовыми цветами Империи Русской, который Высочайше утвержден с 11 июля 1858 года, остается в полной законной силе доныне и должен быть свято и нерушимо исполняем всеми и каждым в России».
Имперский флаг России (история создания и утверждения)
Ополченцы напомнили, что "черно-желто-белый флаг использовался как символ Российской Империи с 1858 по 1883 год в качестве национального". Верховный Совет ДНР 21 июня утвердил официальный флаг республики - триколор из трёх равновеликих горизонтальных полос "в пояс": верхней - чёрного, средней - синего и нижней - красного цвета. В центре флага ДНР находится герб - серебряный двуглавый орёл, над которым - серебряная держава с лентой; орёл держит серебряную ленту с надписью "Донецкая Русь"; на груди орла - красный "русский" щит с изображением Архистратига Михаила в чёрной мантии с мечом. Флаг ЛНР был разработан в апреле и представлен 9 мая как триколор из трех горизонтальных полос: верхней - голубой, средней - синей и нижней - красной.
Они объединены в Офицерскую стрелковую Дроздовскую дивизию. После эвакуации из России остатки Дроздовской дивизии собраны в Сводно-стрелковый генерала Дроздовского полк, Дроздовский конный дивизион и Дроздовский артиллерийский дивизион. Цветами дроздовцев были белый и малиновый по преемственности от стрелковых частей Российской армии : 8 9 А вот фотография ветеранов дроздовских частей с Николаевскими знаменами источник фотографии - сайт Общества памяти чинов дроздовских частей : 10 Любопытно, что ни одна из частей и добровольческих армий «белого» движения не взяла себе в качестве символа Имперский флаг ни в одном его виде. Странное отношение к символу государства, за которое они, по идее, воевали. Конечно, сам по себе этот факт ни о чём нам не говорит, но заставляет обратить внимание вот на какое обстоятельство. Здесь не сказано, что флаг утверждается и будет использоваться в качестве государственного. Тогда неудивительно, что белые генералы водили в бой свои полки не под имперскими флагами! Война — это никак не «торжественный случай». Это живые свидетели того времени. Медали, ордена, рисунки, фото - хроника, наконец. Но тут же можно найти и другую медаль, с противоположным расположением цветов. На самом деле, как в первом, так и во втором случае ленты на медалях совершенно новые, ленты столетней давности выглядят иначе и их мало сохранилось. Таким образом, вешали эти ленты уже наши современники, так же не уверенные в том, как правильно располагать цвета. Тогда не было спора об Имперском флаге, а был Закон Империи. Когда человека награждали орденом или медалью, ему вручалась бумага об это, и он шёл в мастерскую, где по эскизам и принятым в то время положениям о наградах, кузнец мастерил медаль. Также по просьбе заказчика, исполнитель мог добавить к стандартному виду медали тот или иной штрих. Именно поэтому в коллекциях фалеристиков существуют одни и те же ордена, отличающиеся друг от друга мелкими деталями. Ну а уж такую мелочь как колодку, награждённый покупал и сам произвольно вставлял в неё ленту. Отсюда и расхождения цветов на одних и тех же медалях. Вот картина М. Васнецова «Победа» «Известие о взятии Карса» 1878 г. На ней же расположение цветов совершенно противоположное. Поэтому была произведена попытка расставить все точки над i поиском фотографий того времени, на которых можно было бы чётко понять, как видели правильность расположения цветов имперского флага люди, жившие во время его существования. Благо, что сохранилось достаточное количество архивов Царской семьи, хроники знаменательных событий, таких как коронация, встреча иностранных делегаций или празднование 300-летия дома Романовых.
Глава 4 этого Уложения ограждает смертной казнью неприкосновенность печати Царской с вышеозначенными чёрно-жёлто-белыми эмблемами и Регламентом Генеральный императора Петра Великого. Соответственно таким вышеизложенным основным русским понятиям, вследствие своего важного государственного значения, Российский герб с чёрно-жёлто-белым сочетанием его эмблем, всё в больших и больших случаях, предметах и видах стал проявляться, как символическое знамя всего русского, как эмблема всего государства Русского, во всём его составе, со всеми гражданами от Самодержавного Царя до последнего простолюдина. И все Государи и Государыни на Руси постоянно эмблематично проявляли и чтили неизменные основы древнего Российского герба: в жёлтом поле чёрного двуглавого орла с Победоносцем в белом и на белом коне, - или же в упрощённой символизации этого герба, в сочетании основных его цветов: чёрного, жёлтого и белого. Так первый Русский Император Петр Великий установил первый Русский Императорский штандарт "по российскому гербу", то есть флаг, изображающий на жёлтом поле чёрного двуглавого орла с Победоносным всадником в белом и на белом коне. Эти же основы Российского герба узаконены и по ныне для штандартов Их Императорских Величеств. И первый флаг для частных Русских коммерческих судов Император Пётр Первый в 1693 году повелел делать "по гербу Российского царствия из белой тафты с изображением на середине черной материей герба Его Царского Величества двуглавого чёрного орла с тремя над ним венцами, а в его ногах скипетра и яблока с крестом, все золочёных": шляпы всем имеет с галуном золотым, с кисточками золотыми, с чёрным полем и с белым бантом"… и кокарды, как отличительный Российский знак, установлялись белого и чёрного с оранжевым цветов. Будки для часовых и стойки для ружей красили также жёлтым и чёрным цветами. Императрица Екатерина II придавала высокого отличительное значение сочетанию чёрно-жёлто-белых цветов, что особенно выразилось в установлении цветов для ленты и ордена Св. Георгия — как высшего военного Русского знака отличия. С царствования Императора Павла чёрный и оранжевый или жёлтый цвета утверждаются всюду и во всех предметах и в значках одежды государственной. Император Александр I Благословенный окончательно становил для военных кокарду из сочетания основных цветов Российской герба, из чёрного, оранжевого и белого цветов. Эта гербовая кокарда до ныне существует неизменно. В царствование Императора Николая I в 1834 году, в Высочайше утвержденном Положении гражданских мундирах, установлено в параграфе 2. А в 1857 году для большего проявления русскими гражданами всех ведомств отличительно Русских государственных цветов Российского герба, установлено было всем и гражданским слугам государства Русского всех ведомств и наименований и всем кому положено иметь кокарду, и на обыденных фуражках носить кокарду, и на обыденных фуражках носить кокарду основных цветов Российского государственного герба в таком виде: "Середина кокарды- чёрная, первый внутренний круг оранжевый, второй чёрный, третий оранжевый, а крайний круг матовый — серебряный.
С таким немножко и повоевали в ту мировую войну. Далее история имперского флага заканчивается по всем известной причине. В геральдике перевернутый флаг означает траур, это прекрасно знал Кёне, возглавляя геральдическое ведомство Империи. Гибель русских императоров подтвердила это. В морской практике перевернутый флаг означает, что судно терпит бедствие. Понятно, что цвета и сейчас путают и вешают флаги кверху ногами сознательно и неосознанно, но что бы таковое происходило на государственном уровне и с многолетней борьбой — нужны особые усилия особых людей. Трудно судить по репродукции о цветности средней полосы. Картина написана как раз во время сосуществования двух флагов. Картина А. Розанова «Ярмарка на Арбатской площади» 1877 год Как только не объясняют расположение черной полосы вверху: это и непостижимость Бога а как же — Бог есть свет? Также истолковывают как: черный — монашество, желтый — золото икон, белый — чистота души. Но все это из разряда народных толкований. Кто как придумает. Не приходит просто в голову логическое объяснение. А если кто думает иначе, его одергивают: как посмел усомниться? Принцип «так думают все» или «так принято» — действует здесь в полной мере. Ищут не правду, а общественное мнение , которое, увы, практически никогда не имеет ничего общего с истиной. Но упускается самый главный момент, что цвета имперского флага должны быть тождественны словам, выражающим всю нашу славянскую суть: Православие, Самодержавие, Народность. Какой цвет подходит к каждому из этих слов? Думаю, ответ очевиден. Также наряду с флагом, в 1858 году претерпел изменения и государственный герб. Кёне его создал таким, каким мы его привыкли видеть. Хотя при Николае I он был другим. Герб Кёне, 1858 год Для примера Герб, изображенный на монетах. Вот монеты Николаевские, 1858 года. А вот монета 1859 года Александра II Правление Александра II, годы которого были прозваны «эпохой великих реформ», для российских евреев, как и для страны в целом, явилось резким контрастом предыдущему. Реформы в экономике, относительные политические свободы, бурное развитие промышленности — все это, как и веком ранее в Пруссии, создало условия для еврейской ассимиляции, которой так и не произошло. Здесь явственно видно, насколько точно «слизан» орел с герба Габсбургов. Особо яркая деталь — хвост орла. И это все в один год со сменой флага. Также появились на монетах магендовиды шестиконечные звезды. Так как масоны большие символисты, им так и хотелось хоть каплю дегтя, но добавить в нашу геральдику. Магендавиды теперь настолько мелкие, что их можно только под лупой рассмотреть. Обновили медные монеты, дизайн изменился кардинально, звезды там «советские» — пентакли. На изображении ниже представлено сходство герба, который «сочинил» Кёне, с гербом Габсбургов. Герб Габсбургов Для сравнения: 1. Корона приобрела ленту хотя, на мой взгляд, это больше похоже на змею , до этого в Российской геральдике никогда не использовалась эта лента. Крылья осыпались, раньше на всех орлах были крылья пушистыми, а теперь абсолютно слизаны с Габсбургов, даже по оформлению, между большими перьями и там и там есть маленькие перышки. Единственное — на нашем орле по 6 перьев, против 7. Совокупность герба и цепочки, хотя такое расположение и использовалось ранее, но на всех предыдущих монетах был четко виден орден Святого апостола Андрея Первозванного, теперь это просто цепочка, как собственно и Габсбургов. Главное Хвост. Тут и без комментариев понятно. Он рано увлёкся нумизматикой и свою первую работу в этой области «Монетное дело города Берлина» опубликовал в возрасте 20 лет, ещё когда был учеником берлинской гимназии. Также стал одним из активных деятелей, а затем и секретарём Берлинского нумизматического общества, а в 1841—1846 гг. Известный нумизмат Яков Яковлевич Рейхель, служивший в Экспедиции заготовления государственных бумаг , владелец одной из крупнейших нумизматических коллекций, обратил внимание на молодого человека , вскоре ставшего его помощником в собирательстве и «представителем» в немецких нумизматических кругах. После окончания университетского курса Кёне впервые приехал в Петербург. В Берлин он вернулся с твёрдым желанием поступить на русскую службу и выступил претендентом на свободную тогда кафедру археологии в Петербургской Академии наук чего так и не произошло. В результате протекции Рейхеля 27 марта 1845 г. Кёне был определён помощником начальника Первого отделения Императорского Эрмитажа Первое отделение включало собрания антиков и монет, им руководил крупный нумизмат Флориан Антонович Жиль с чином коллежского ассесора [к концу жизни Кёне дослужился до тайного советника 1876 ]. В Петербурге Кёне развил бурную деятельность. Упорное желание попасть в Академию наук, причём по археологическому «направлению», стимулировало не только активное изучение им археологии, но и его не менее активную организаторскую работу. Кёне стремился пропагандировать себя и общество в европейском масштабе. На нём лежала вся переписка с иностранными учёными. А иностранные научные общества неизменно принимали его в свои члены, так что к концу жизни он являлся членом 30 зарубежных обществ и академий в Петербургскую он так и не попал. Кстати, ориентированность на Запад привела к тому, что Кёне старался не допускать на заседаниях докладов на русском языке только на французском и немецком , и лишь после того как в общество вступил этнограф и археолог Иван Петрович Сахаров 1807—1863 , русский язык был восстановлен в своих правах. Карьера Кёне в Русском Археологическом обществе оборвалась с приходом нового августейшего руководителя Великого князя Константина Николаевича. Он не утвердил избрание Кёне секретарём третьего отдела общества единственный случай за всю историю общества , в результате чего в начале 1853 г. Кёне покинул его ряды. Константин Николаевич, видимо, вообще питал к Кёне устойчивую неприязнь. В частности, он неодобрительно отнёсся к проекту государственного герба 1856—1857 гг. В литературе можно встретить утверждение, что этим титулом Кёне обязан созданному им государственному гербу Российской империи, но эти данные нуждаются в подтверждении. Главные выводы Отчетливо виден почерк масонства в Российской геральдике, как и хорошо известно авторство этих «творений». Налицо успешная диверсия против Российской Империи, совершенная еврейством против монархии и русского народа. Россия — это православная страна, независимо от того, сколько в настоящее время в ней воцерковленных и истинно верующих людей. Православие — это тот фундамент, на котором выстроена и стоит до настоящего времени Русь. А это значит, что не может быть в её символике ничего противоречащего православной духовности. И вот почему: Белый цвет — Бог. Белый цвет символизирует Божественный нетварный несозданный свет. В великие праздники Рождества Христова, Богоявления, Вознесения, Преображения, Благовещения служат в белых облачениях. Белые ризы надеваются во время крещений и погребений. Праздник Пасхи Воскресения Христова начинается в белых облачениях в знак Света, воссиявшего из Гроба воскресшего Спасителя, хотя основным пасхальным цветом является красный с золотом. В иконописи белый цвет означает сияние вечной жизни и чистоты. Жёлтый золотой — Царь. Это цвета славы, царского и епископского величия и достоинства. В облачениях этого цвета служат по воскресным дням — дням памяти Господа, Царя Славы. В ризах золотого желтого цвета отмечают дни особых помазанников Божьих: пророков, апостолов и святителей. В иконописи золото символизирует Божественный свет. Чёрный — народ Божий см. Еще этот цвет символизирует плач и покаяние. Принят в дни Великого Поста, символизирует отречение от мирской суеты. За Веру! Бог — Православие — Белый цвет. Самодержавие — Жёлтый цвет.
Флаг Анголы
Сегодня чёрно-жёлто-белый флаг используется русскими националистическими, монархическими и патриотическими организациями, футбольными фанатами. Помешала его окончательному решению первая мировая война, и трехцвет сохранился как государственный, а черно-желто-белый — как династический флаг императоров. Чёрно-жёлто-белый флаг остался, но использовался уже столь массово, а иногда такие флаги и вовсе приказывали снимать, что вызывало общественное недовольство. Черно-желто-белый флаг — чей это? В качестве флага было использовано полотно с двумя горизонтальными полосами красного и черного цвета и изображенной в центре пятиконечной звезды желтого цвета. Чёрно-жёлто-белый флаг — статья из Интернет-энциклопедии для
Черно-желто-белый флаг с орлом: история и значение
Чёрно-жёлто-белый флаг — Проверить информацию. Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье. На странице обсуждения должны быть пояснения. Чёрно-жёлто-белый флаг — официальный флаг Российской империи с 11 (23) июня 1858 года по 29 апреля (11 мая) 1896 года. Имперский флаг (Имперка) — флаг, состоящий из чёрного, жёлтого и белого цветов. В «австрийском» же флаге Александр III меняет чередование цветов на бело-желто-черное и придает ему статус флага династии Романовых.
Три флага: смысл?
Черно бело желтый флаг с гербом. Черно-желто-белый флаг - чей это | Чёрно-жёлто-белый флаг — официальный флаг Российской империи с 11 (23) июня 1858 года по 29 апреля (11 мая) 1896 года. |
Бело желто синий флаг чей страны | Чёрно-жёлто-белый флаг остался, но использовался уже столь массово, а иногда такие флаги и вовсе приказывали снимать, что вызывало общественное недовольство. |
Что означает имперский флаг
В конце концов, в 1896 году уже Николай II утвердил окончательно и бесповоротно в качестве нового государственного флага бело-сине-красный. Любопытно, что на долгое время флаг не был забыт: после Октябрьской революции существовало несколько подпольных организаций, придерживающихся взглядов "белых", то есть в противовес существовавшей на тот момент власти. Именно они использовали для своей символики этот флаг, который красноречиво говорил о взглядах организаций. Даже в настоящее время он популярен среди приверженцев монархии и возрождения Российской Империи на территории нынешней России, а также за ее пределами в исторических рамках. Кроме того, этот флаг довольно узнаваем даже туристами, несмотря на то, что не используется нигде официально уже больше сотни лет.
История рисунка Имперского флага. Изначально интерпретация черного, желтого золотого и белого серебряного цветов была довольно прозаична: черный отсылал к черному двуглавому орлу со знамени того времени, желтый отсылал к фону этого же знамени, а вместе эти два цвета являлись отсылкой к цветам кокарды. Белый же цвет символизировал всадника на рисунке герба Москвы. В дальнейшем историки говорили о нескольких других версиях появления данных цветов на Имперском флаге.
Если насчет черного не было расхождений во мнениях, то желтый цвет, предположительно, был позаимствован с орла герба Византии. Белому цвету тоже с течением времени приписали другую версию появления и значения в целом.
Георгию в московском гербе». Он глубоко историчен, высоко национален, прекрасен». Но это вполне неверно. Ни в мае, ни в последующие месяцы 1896 года выше упоминаемого газетами указа Правительствующим Сенатом обнародовано не было, следовательно, такого указа и не было дано Государем Императором. Также газеты сообщали, что для обсуждения вопроса о российском национальном и государственном флаге учреждена была при Морском министерстве комиссия под председательством бывшего в 1888 году министром путей сообщений адмирала Посьета и что комиссия эта «пришла к убеждению, что флаг бело-сине-красный имеет полное право это при существовании-то Высочайше утвержденного черно-желто-белого флага!!! Следовательно, сообщения газет об этом предмете должно признать по крайней мере чрезвычайно неточными, спутанными… Вышеприведенный из собрания законов рисунок флага, установленного для употребления при торжественных случаях, имеет Высочайшее утверждение Государя Императора, он надлежащим порядком был обнародован во всеобщее известие правительствующим Сенатом и внесен в Собрание Законов Российской Империи, затем доныне он еще не был отменен и заменен никаким равносильным законом, следовательно, имея все условия закона, он есть закон действующий, обязательный, общий.
По всему этому, на основании законов Российской Империи о священных правах Верховной Власти, этот «закон должен быть свято и нерушимо исполняем всеми и каждым, как подданными, так и иностранцами в России пребывающими, без различия званий, чина и пола» Ст. А по какой-то странной случайности закон этот противозаконно оставлен был администрацией в суетные восьмидесятые годы без внимания, был забыт. Но это отнюдь не отменило его, нисколько не уменьшило его силы и обязательности его исполнения всеми и каждым, когда он найден существующим. Нельзя не пожелать, чтобы вопрос этот был, наконец, решен бесповоротно, и — именно в пользу старого исторического флага, столь странно и беспричинно ниспровергнутого. Кроме своего внутреннего смысла, он представляет прекрасное по изяществу сочетание цветов, тогда как нынешняя, новомодная трехцветка, бело-сине-красная, не только банальна и безвкусна, но и как символ ровно ничего не выражает, кроме «коммерции» да подражания Европе. С тех же пор, как французская революция почти те же цвета сделала символом революционного оппортунизма, непоследовательного отрицания, — гораздо приятнее было бы украшать наши жилища и улицы старинным, изящным и важным сочетанием черно-желто-белых цветов, приводящих мысль от политической бестолочи ХIX века к благородным историческим началам нашего пятисотлетнего единодержавия. Другими словами, может ли Россия, а также Малороссия и Белоруссия вместе полно и последовательно осуществлять Промысел Божий о Святой Руси под нынешними флагами? Флаг, объединяя нацию, одновременно, в какой-то мере, предуказывает характер и направление её развития.
До этого существовали флаги династий и аристократических родов, флаги военного и торгового флотов, знаменные значки цехов и гильдий. Издревле известны также боевые стяги-хоругви. В России на них изображались лики Спасителя, Божией Матери, святых. Эти хоругви освящались как иконы, перед ними служили молебны и молились перед битвой. Особым типом знамён были Государевы, Царские стяги, которые, по сути, являлись стягами всего Русского государства.
Сейчас есть указ президента о новом образце боевых знамен, идет замена старых, советских, на новые. Это процесс, который требует времени. При этом, как и до революции, старые знамена остаются в воинской части, и в случае какой-нибудь церемонии их выносят вместе с другими боевыми знаменами. В том числе это относится и к красным знаменам.
Тут я не вижу никаких противоречий. В 2000 году после недолгих дискуссий был отменен гимн с мелодией Глинки, и официальным вновь стал гимн на музыку Александрова. Во время обсуждения вы были сторонником какого варианта? И сейчас остаюсь его сторонником. Дело не в музыкальных достоинствах гимна Александрова. Это был гимн другого государства, которого сейчас нет. Герб и флаг были, а гимна не было. Потом стали говорить, что мелодия Глинки вытеснила или заменила советский гимн, но это неправильно. Эта мелодия стала гимном за полтора года до распада Советского Союза.
Когда стали обсуждать, нужно ли менять мелодию Глинки на александровскую, я никак не мог понять, чем провинился Глинка? Еще раз подчеркну, что речь идет не о музыкальных достоинствах. Я не видел никаких оснований, кроме политических, для того, чтобы это делать. В 1999—2000 годах, когда начали обсуждать вопрос с гимном, очень многие предлагали этот гимн, но с другими словами. Тогда даже была очень красивая запись такого гимна, кажется, в исполнении Александра Градского. Другое дело, когда возникает вопрос, а какое название возвращать. Ведь некоторые улицы переименовывались несколько раз, и в царское время тоже.
Но это отнюдь не отменило его, нисколько не уменьшило его силы и обязательности его исполнения всеми и каждым, когда он найден существующим. Нельзя не пожелать, чтобы вопрос этот был, наконец, решен бесповоротно, и — именно в пользу старого исторического флага, столь странно и беспричинно ниспровергнутого. Кроме своего внутреннего смысла, он представляет прекрасное по изяществу сочетание цветов, тогда как нынешняя, новомодная трехцветка, бело-сине-красная, не только банальна и безвкусна, но и как символ ровно ничего не выражает, кроме «коммерции» да подражания Европе. С тех же пор, как французская революция почти те же цвета сделала символом революционного оппортунизма, непоследовательного отрицания, — гораздо приятнее было бы украшать наши жилища и улицы старинным, изящным и важным сочетанием черно-желто-белых цветов, приводящих мысль от политической бестолочи ХIX века к благородным историческим началам нашего пятисотлетнего единодержавия. Другими словами, может ли Россия, а также Малороссия и Белоруссия вместе полно и последовательно осуществлять Промысел Божий о Святой Руси под нынешними флагами? Флаг, объединяя нацию, одновременно, в какой-то мере, предуказывает характер и направление её развития. До этого существовали флаги династий и аристократических родов, флаги военного и торгового флотов, знаменные значки цехов и гильдий. Издревле известны также боевые стяги-хоругви. В России на них изображались лики Спасителя, Божией Матери, святых. Эти хоругви освящались как иконы, перед ними служили молебны и молились перед битвой. Особым типом знамён были Государевы, Царские стяги, которые, по сути, являлись стягами всего Русского государства. Но и они не имели статуса, официально утверждённого государственного флага, и поэтому могли менять свой вид, форму и цвета. Поскольку все, кроме Швейцарии, европейские государства веками были монархиями, то цвета и эмблематика государственных флагов формировались или на основе династических геральдических знамён, или на основе герба правящей династии. В XVII веке первым знаменем в России можно считать «гербовое» белое с изображением Русского герба — золотого или чёрного двуглавого орла, который перешёл к нам по наследству от Византии. В истории России и всей Европы во второй половине XV века время и обстоятельства имели судьбоносный характер. Это период, когда султан Магомет II завоевал Греческую Империю, и место культурной Византии заняла фанатичная мусульманская орда. Безвозвратное падение Византии было тяжким испытанием для всего цивилизованного европейского мира и грозило порабощением турками большей части Европы. Но в это время юная Русь уже образовалась в сильную державу, могущую противостоять мусульманскому нашествию. Он понял, что этот брак имеет глубокое государственное значение, в том числе, как получение наследственных прав Греческих Императоров Русским Царским родом.
Чей флаг красный с желтым. Чёрно-жёлто-белый флаг
Он украшал собой правительственные здания и государственные учреждения, а старый бело-сине-красный триколор оставался для рядовых граждан и морских судов. Ситуация в корне изменилась в связи с трагической смертью Александра II. Его сын фактически возродил триколор Петра I, так как выпустил постановление о том, что именно он должен подниматься над зданиями во время праздников. Позднее он придал ему статус официального, хотя флаг гербовых цветов продолжал использоваться, пусть и значительно реже. Точку в вопросе об официальном знамени России поставил последний император Николай II. Он утвердил статус Петровского триколора, который не изменился и по настоящее время. Судьбу же имперского флага предрешила социалистическая революция 1917 года.
Он стал эксплуатироваться членами белой гвардии, которые были не согласны с властью пролетариата и находились в иммиграции. Особенно он пришелся по вкусу представителям общественных и политических организаций, а так же националистам. Последние апеллируют к тому, что этот символ утверждает патриотизм и может положить начало возрождению традиционной русской культуры. Противники же имперской символики указывают на то, что цвет знамени скорее повторяет прусские и австрийские флаги, не имея ничего общего со славянами. Внешний вид Через прямоугольное полотно проходят три горизонтальных полосы. Самая верхняя — черная, за ней следует желтая, а завершает триколор белая полоска.
Иногда желтый цвет знамени заменяется на золотой, а белый на серебристый.
Принят в дни Великого Поста, символизирует отречение от мирской суеты. За Веру! Бог — Православие — Белый цвет. Самодержавие — Жёлтый цвет. Землю Русскую, Народ — Чёрный цвет. Братья и сестры, так как по вашему должны располагаться цвета на имперском флаге России? Последний вариант и есть символ либералов, когда над Царем и Богом становится безумная народная толпа, жаждущая жить по своим страстям.
По нашему мнению, черно-желто-белый флаг есть символ революции, которая и произошла в России через несколько десятилетий после принятия этого флага. Кроме того, все мы помним из Святого Евангелия, что волхвы поднесли рождшемуся Господу нашему Иисусу Христу: "и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну". Ладан, как Богу — белый цвет. Золото, как Царю — жёлтый цвет. Смирна, как человеку — чёрный цвет. Не станем винить в этом наших благоверных Царей, так как никто не виновен в нашем с вами предательстве Бога и Царя, совершающемся и сегодня. Эти внешние признаки являются лишь отражением духовного состояния народа. Можно твердо заявить, что святой Великий Царь-мученик Николай Второй понимал проблему государственного флага Российской Империи и намеревались привести его цвета в изначальный вид, то есть бело-желто-черный.
Подтверждением этому служит то, что знамя Ливадийско-Ялтинской потешной роты имени Цесаревича Алексея состояло из белой, желтой и черной полос. Это знамя принадлежало полку Цесаревича. Поэтому, несомненно, что в его предполагаемое грядущее царствование планировалось использование именно такого расположения цветов на имперском стяге... Братья и сестры, мы призываем всех вас не разделяться друг с другом, основываясь на разногласиях по расположению цветов на имперском флаге. И этот важный для всех нас вопрос, несомненно, будет решаться одним из первых с восшествием на престол грядущего и обетованного русскому народу Помазанника Божьего — Царя. Укрепи и помоги нам Господи! В средневековой Руси "черными людьми" называли "людей земли" — "земских" горожан и сельчан , в отличие от "служилых", чья жизнь была неразрывно связана с учреждениями государства. Таким образом "черная сотня" — это объединение земских людей, и именуя свои организации Ч.
Основоположник организованного "черносотенства" В. Грингмут в своем уже упомянутом "Руководстве монархиста-черносотенца" 1906 писал: "Враги Самодержавия назвали "черной сотней" простой, черный русский народ, который во время вооруженного бунта 1905 года встал на защиту Самодержавного Царя. Почетное ли это название, "черная сотня"? Да, очень почетное. Нижегородская черная сотня, собравшаяся вокруг Минина, спасла Москву и всю Россию от поляков и русских изменников". Портал " Каждый человек должен обязательно знать не только прошлое своей страны, но и историю возникновения ее главных символов государственной власти. В этой статье мы хотели бы описать Имперский, или Народный гербовый, черно-желто-белый флаг, чей он, когда появился и что собой олицетворял. Какое значение имеет флаг?
Знамя любой страны имеет глубокий сакральный смысл и емко выражает ее самобытность. Этот официальный символ государственности представляет нацию, описывая ее духовную реальность. На флагах изображаются важные символические эмблемы, герб или его отдельные элементы, которые условно могут поведать о значительных исторических событиях, традициях, верованиях и даже об экономике и географическом положении страны. Цвета знамени всегда имеют глубокий смысл, выражая единство народа, его могущество, стремление к свободе и миру. Российский черно-желто-белый флаг стал священным символом Великой страны, государственной мощи и крепости, стабильности и незыблемости исторических границ нашей Родины. О нем мы подробно расскажем далее. История возникновения русского флага. Первый государственный флаг Государственные флаги, как и гимны, начали появляться в европейских стран ах лишь с конца XVIII в.
До этого времени, конечно, существовали различные знамена и гербы аристократических родов, династий, торгового и военного флотов, значки гильдий и цехов. В России были распространены боевые стяги-хоругви. На них часто изображались лики Божией Матери, Спасителя и святых. Они были священны, как и иконы, часто перед ними молились и служили молебны. Царские стяги считались знаменами государства, но вплоть до XVII века не имели официального статуса, поэтому нередко меняли свой внешний вид , цвета и форму. Считается, что начало возникновению первого русского флага положил царь Алексей Михайлович, который издал два особых указа в 1668-1669 гг. Они предписывали поднимать над русскими военными кораблями бело-сине-красный стяг. В 1693 г.
На флаге посередине золотой краской был изображен двуглавый орел. В 1699 г. Кроме триколора, используемого на военных судах, Петр I утвердил еще один государственный штандарт - желтое полотнище с нарисованным по центру черным орлом, который держал четыре карты с изображениями Каспийского, Белого и Азовского морей , а также Финского залива. Следующим этапом в создании российского государственного знамени стала процедура коронации Елизаветы Петровны. К церемонии 1742 г. Русский флаг черный, желтый, белый - "имперка" Следующий государственный флаг был создан ко дню коронации Александра II. Он выглядел следующим образом: на золотом полотнище были изображены черный орел и белый Георгий Победоносец верхом на коне. Предложил создать такой флаг геральдист Б.
Кёне, который занимался разработкой и династии Романовых. Он считал, что для нового русского национально флага необходимо установить гербовые цвета - черный, серебряный и золотой, так как это было принято в геральдике многих европейских стран. Позднее, 11 июня 1856 г. Александр II своим приказом утвердил новый облик Государственного флага и установил отныне, что все знамена, штандарты, вымпелы и другие предметы, используемые в торжественных случаях, должны иметь гербовые цвета Русской империи. Так в России появился черно-желто-белый флаг. Такой триколор стал использоваться в различные торжественные дни, в том числе и при коронации Александра III. Выглядел черно-желто-белый флаг Российской империи так, как показано на следующем рисунке. Впоследствии его стали называть Гербовым народным флагом.
По мнению правительства, простой люд, созерцая гербовые цвета на государственном знамени, приобщался к русской культуре и истории. Что символизировал стяг, утвержденный императором Александром II Каждый цвет флага - черный, желтый, белый - был глубоко символичен. Давайте подробнее рассмотрим, что они обозначали. Он указывал на незыблемость границ Российской империи, простиравшейся от Тихого океана до Он знаменовал собой силу и мощь огромной страны. Золотой или желтый цвет также имел огромное значение. В прошлом он являлся основным колером знамени Православной Византии и воспринимался русским народом как символ духовности и религиозности. Он знаменовал сохранение в чистоте православной веры и постижение Божественной истины. Белый цвет символизировал чистоту и вечность.
Для русских людей он являлся отражением деяний Святого Георгия Победоносца и означал стремление защищать свою отчизну и хранить русскую землю, даже жертвую самим собой. Белый цвет говорил о той огромной силе духа русского национального характера, стойкости и непоколебимости защитников земли русской. Православие, самодержавную власть и народность - вот, что символизировал собой Имперский черно-желто-белый флаг. Значение его сложно переоценить - он стал выражением русской православной традиции, самодержавной власти и стойкости простого народа. Какой флаг: черный, желтый, белый или петровский "триколор" использовался в конце XIX в.? Несмотря на то что новый русский флаг, черно-желто-белый, был создан на основе государственных гербовых цветов, которые несли значительную сакральную нагрузку, обществом он воспринимался исключительно как правительственный штандарт. Черно-желтые цвета у многих русских людей ассоциировались с Австрией и домом Габсбургов. А вот "петровский" бело-сине-красный триколор был народу ближе и считался гражданским, постепенно приобретая статус "обывательского".
Поэтому в 70 - 80 гг. XIX в Российской империи имела место быть называемая "двойственность" государственного символа. Одновременно существовали и использовались два знамени - бело-желто-черный флаг России правительства и национальный, бело-сине-красный триколор. Зачастую именно последнему отдавалось предпочтение - он появлялся на улицах городов, устанавливался около памятников и использовался на торжественных мероприятиях. С момента вхождения в силу постановления флаг "черная, белая, желтая полоса" стал считаться знаменем царствующего дома Романовых. Император Николай II своим указом от 1896 г. Возвращение черно-желто-белого флага Приближение важной даты - 300-летия правления Дома Романовых, а также буржуазно-демократическая революция стали причиной поворота в политике, касающегося национальных цветов. Приверженцы монархических устоев желали возвратить флаг "черная, желтая, белая полоса", который для них выступал символом защиты Российской империи от грядущих драматических событий.
В 1914 г. В итоге появилось новое знамя, в котором присутствовали цвета - синий, черный, красный, желтый, белый. Флаг выглядел следующим образом: в верхнем прямоугольного полотна располагался квадрат желтого цвета. В нем был нарисован черный двуглавый орел. Это сочетание должно было выражать единство народа и власти, а также патриотизм и веру в победу.
В его центре ставился номер батальона в полку. Весьма популярны кокарды подобных цветов были в период царствования Николая I, причем носили их не только армейские офицеры, но и представители чиновничества. Александр II: геральдическая реформа и официальное признание Переломным в истории императорского флага стало царствование Александра II.
Именно в этот период была проведена масштабная геральдическая реформа, и имперский флаг получил официальный более или менее статус. Еще с петровских времен в России, по сути, существовало сразу два государственных флага: имперский и привычный для нас триколор. Причем, в общественном сознании именно «романовский» флаг больше ассоциировался с могуществом и величием государства. А бело-сине-красный флаг считался в основном торговым… Александр II решил навести порядок в этом чрезвычайно важном для государства вопросе и назначил начальником гербового департамента барона Бергарда Кёне. Именно ему император поручил провести преобразования и привести отечественную геральдическую систему в соответствии с существующими тогда мировыми стандартами. В ходе реформы был изменен малый государственный герб, страна официально получила средний и большой герб. Изменения коснулись и многих территориальных гербов империи. А 11 июня 1858 года появился тот самый знаменитый указ, в котором черно-желто-белый флаг практически был утвержден государственным.
Почему «практически», а не «окончательно»? Дело в том, что наряду с имперским флагом продолжал использоваться и триколор. В 1864 году появился еще один указ, в котором черно-желто-белая гамма называлась «цветами национальной русской кокарды». По мнению современников и позднейших исследователей, царь таким образом де-факто признал имперский флаг государственным. На официальные праздники его вывешивали на казенных зданиях и учреждениях, а бело-сине-красный флаг в основном использовался частными лицами. Еще можно добавить, что в середине 19 века этот вопрос становится принципиальным. Сторонники монархии считали, что имперский флаг — это единственный российский государственный символ, а граждане левых «либеральных» взглядов предпочитали триколор. Еще одним важным моментом реформы 1858 года стало изменение порядка чередования полос имперского знамени.
Ранее белая полоса была верхней, а черная располагалась внизу полотнища. И подобное расположение имело свою логику: Верхняя белая полоса символизировала православную церковь, ее чистоту и святость; Центральный желтый цвет ассоциировался с императорским домом, подчеркивал славу и величие государя; Нижний черный цвет символизировал российский народ, на плечах которого и покоится государственная конструкция. Таким образом флаг служил наглядной иллюстрацией главного девиза романовской России: «Православие, Самодержавие и Народность». Существовали и другие толкования имперского флага с белой полосой сверху. Почему Кёне пришла в голову идея перевернуть флаг, а императору утвердить подобные изменения — остается загадкой до сих пор. Геральдика вообще имеет довольно жесткие правила и законы, в ней ничего не делается просто так, каждый элемент имеет свое значение. Так, согласно канонам этой науки, перевернутый флаг всегда означает траур, а в море — это сигнал бедствия. Можно добавить, что после таких изменений главного символа государства судьба страны и династии Романовых стала двигаться далеко не в лучшую сторону… Так или иначе, но имперский флаг доминировал в России почти четверть столетия, вплоть до трагической гибели Александра Освободителя.
Но уже его сын и приемник, Александр III имел несколько иное мнение относительно главного государственного символа… Попытки примирения: 1881 — 1917 гг. Непосредственно перед коронацией Александра III было издано постановление, согласно которому для украшения зданий следовало использовать исключительно бело-сине-красные флаги. Несколько позже, в 1883 году, император в своем указе придал ему статус государственного. Однако при этом черно-желтый-флаг не был отменен и продолжал использоваться, возможно, несколько менее часто, чем это было в предыдущие десятилетия. Как правило, его вывешивали на мероприятиях, связанных с царствующим домом. Опять же, российские граждане монархических взглядов больше тяготели к имперскому флагу, а сторонники «либеральных» идей — петровскому триколору. Подобное «двоевластие» было неудобно и приводило к путанице, а иногда и к курьезным ситуациям. Например, перед коронацией Николая II харьковская полиция приказала снять со зданий все имперские флаги.
Данный случай получил серьезный резонанс в обществе. Следует отметить, что и последний российский император пытался решить вопрос с существованием сразу двух главным символов государства. Еще перед коронацией обсуждался вопрос, какой же из флагов следует вывешивать по стране. По этому поводу была созвана специальная комиссия. Выбрали триколор… Надо сказать, что аргументы в пользу бело-сине-красного флага выдвигались довольно странные. Мол, такие же цвета российские крестьяне используют для своей праздничной одежды, а, значит, они нравятся народу. Понятно, что с точки зрения геральдики подобная аргументация выглядит, мягко говоря, не убедительно. Однако будущий самодержец с нею согласился.
При Николае II продолжали использовать оба флага, особенно часто имперский флаг вывешивался во время пышных празднований 300-летия дома Романовых. В 1910 году сразу несколько монархических организаций обратились к царю с вопросом об утверждении имперского флага в качестве официального. При этом предлагалось вернуться к первоначальному расположению цветов на флаге, то есть к тому, что было до реформы 1858 года. Для детального изучения этого вопроса была создана еще одна комиссия, которая работала на протяжении нескольких лет. Руководил ею министр юстиции. В итоге Николаю II было рекомендовано признать имперский флаг в качестве государственного. Однако это решение так и не было реализовано. Власти не захотели лишний раз раскалывать общество, ибо в то время этот вопрос уже был сильно политизирован.
Вместо этого был предложен компромисс: новый государственный флаг. Он представлял собой триколор, в верхнем углу которого находился желтый квадрат с привычным черным двуглавым орлом. Однако потом началась мировая война, которая обрушила империю. И вопрос флага на десятилетия потерял свою актуальность. Имперский флаг в Советском Союзе и новой России Февральская революция положила конец официальному использованию имперского флага. В советский период им пользовались различные белоэмигрантские организации монархического толка. В 1990 году была учреждена специальная комиссия, которая занималась проектами государственных символов России. Она рекомендовала принять в качестве официального петровский триколор.
Никакого определенного статуса у имперского флага нет и сегодня, хотя призывы к этому раздавались неоднократно. В настоящее время он в большом почете у националистов, монархистов, футбольных фанов. Весьма терпимо относится к нему и российская церковь. Имперский флаг используют даже родноверы неоязычники , правда, в его центр они помещают не орла, а коловрат. Были и официальные обращения по поводу статуса имперского флага. В 2014 году с призывом признать его историческим символом России к Государственной думе обратилось заксобрание Санкт-Петербурга. Несмотря на очевидный провал проекта «Новороссии», цветовая гамма этого флага до сих пор активно используется в непризнанных республиках. Споры относительно возможного государственного статуса имперского флага продолжаются и в наши дни, но их накалу далеко до начала 90-х.
Активнее всего против символики дома Романовых выступают коммунисты и другие левые силы, что, собственно говоря, и неудивительно. Читайте также:.
Такая формулировка гербовых цветов полностью совпадала бы с ценимой бароном Кёне прусской и австрийской традицией где гербовыми цветами считались соответственно чёрно-белый и чёрно-жёлтый. Более того, узаконение черни, золота и серебра как гербовых цветов империи было важным для массы уже созданных и переработанных Кёне гербов, и для создания государственного знамени представлявшего собою отнюдь не «имперку», а золотое полотнище с чёрным гербовым орлом посередине; чёрно-золото-серебряными были только кисти и бахрома этого знамени. Большая часть сторонников использования этого флага в наши дни — это современные русские монархисты и почти все русские националисты от умеренных до радикальных. Поскольку флаг использовался в качестве официального с 1858 по 1883 годы но не был отменён вообще до 1896 года , среди сторонников использования флага популярно следующее высказывание: «В те годы, когда официальным флагом России было чёрно-жёлто-белое знамя, Россия ни разу не проигрывала в войнах». Утверждение можно считать вполне соответствующим истине, так как за время использования флага если учесть промежуток до 1896 года Россия одержала победу в Кавказской войне, войне за освобождение балканских славян и даже в небольшой войне против Англии в Афганистане. Ещё одним аргументом в защиту чёрно-жёлто-белого флага является следующий факт: в годы Второй мировой войны в символике русских военных и полувоенных организаций, воевавших на стороне гитлеровской Германии и её союзников, ни разу не встречался чёрно-жёлто-белый флаг, а чаще использовалось бело-сине-красное знамя. Обоснование цветов по Воронцову Е. Как произошли и что означают чёрный, жёлтый и белый цвета русской геральдической символизации. Изложил Е. Текст приводится с небольшими изменениями. Главным образом они касаются изменения написания букв и глагольных окончаний. Верёвкина, Особое Совещание для выяснения вопроса о русских государственных цветах окончило свои занятия, составив обширную записку, освещающую вопрос с исторической и геральдической точек зрения. Предложения совещания сводятся к признанию русскими национальными цветами — сообразно цветам государственного герба, Имперского штандарта и государственного знамени, - сочетание чёрно-жёлто-белого. Военно-морской флаг — белый с синим Андреевским крестом - остаётся неприкосновенным.
Что означает имперский флаг
Галиция и Лодомерия, 7. Австрийское Приморье, 8. Нижняя Австрия, 9. Моравия, 10. Зальцбург, 11.
Силезия, 12. Штирия, 13. Тироль, 14. Верхняя Австрия, 15.
Транслейтания: 16. Венгрия, 17. Хорватия и Славония Теперь страну составляли две части: Цислейтания, объединившая земли австрийской короны, и Транслейтания, куда вошли земли короны Святого Иштвана землями венгерской короны тогда порой обозначались территориальные притязания венгров, включавшие и часть Цислейтании. Присоединённая в 1908 году Босния и Герцеговина не успела войти ни в одну из частей, частично сохранив местное управление за собой.
История флага Австро-Венгрии Официальные флаги Австрии слева и Венгрии справа Так как и Австрия, и Венгрия номинально считались равными, то в стране сложилась уникальная ситуация, когда общегосударственный флаг вроде бы и не нужен. Австрийская половина империи пользовалась двуцветным чёрно-жёлтым флагом Дома Габсбургов. А другую половину вполне устраивал флаг Венгерского королевства, где на фоне из красной, белой и зелёной полос расположился венгерский герб, удерживаемый двумя ангелами-щитодержателями. Кроме того, в состав Транслейтании входила Хорватия, поэтому в Будапеште над зданиями верховной власти развевались и венгерский, и хорватский флаги.
Военно-морской флаг Австрии Но всё же для страны порой требовался единый стяг. Например, его должны были нести армейские полки или военные корабли. Сухопутным войсках Объединенной армии оставили два типа войсковых знамен. На лицевой стороне флага белого цвета был имперский орёл, а на обороте - образ Пресвятой Богородицы, голову которой окружал нимб из дюжины золотых звёзд.
Если же у знамени было полотнище жёлтого цвета, то орёл присутствовал на обеих сторонах. А вот в качестве военно-морского флага Австрии выбрали красно-бело-красный фон с коронованным щитом. Считается, что применять его стали с января 1787 года. Выбор понятен, так как перед нами флаг эрцгерцогства Австрии или национальный флаг австрийцев, у которого вместо цветной детально проработанной короны над щитом представлен её упрощённый вариант.
У Венгрии был собственный морской флаг. Торговый гражданский флаг Австро-Венгрии Военно-морской флаг Австрии послужил основой для общеимперского торгового флага, появившегося с 1 августа 1869 года. Этот флаг представлял собой гибрид левой половины военно-морского флага, где располагался коронованный щит, и центральной части венгерского красно-бело-зелёного флага с малым венгерским гербом. Этот гибрид с двумя щитами чаще всего и называют флагом Австро-Венгрии, хотя на официальных мероприятиях его не использовали.
Даже в источниках данный флаг называют то «гражданский» так его поднимали на кораблях гражданского назначения , то «торговый». Ещё его показательно именовали «Компромиссный» «Ausgleich».
Следовательно, сообщения газет об этом предмете должно признать по крайней мере чрезвычайно неточными, спутанными… Вышеприведенный из собрания законов рисунок флага, установленного для употребления при торжественных случаях, имеет Высочайшее утверждение Государя Императора, он надлежащим порядком был обнародован во всеобщее известие правительствующим Сенатом и внесен в Собрание Законов Российской Империи, затем доныне он еще не был отменен и заменен никаким равносильным законом, следовательно, имея все условия закона, он есть закон действующий, обязательный, общий. По всему этому, на основании законов Российской Империи о священных правах Верховной Власти, этот «закон должен быть свято и нерушимо исполняем всеми и каждым, как подданными, так и иностранцами в России пребывающими, без различия званий, чина и пола» Ст. А по какой-то странной случайности закон этот противозаконно оставлен был администрацией в суетные восьмидесятые годы без внимания, был забыт. Но это отнюдь не отменило его, нисколько не уменьшило его силы и обязательности его исполнения всеми и каждым, когда он найден существующим.
Нельзя не пожелать, чтобы вопрос этот был, наконец, решен бесповоротно, и — именно в пользу старого исторического флага, столь странно и беспричинно ниспровергнутого. Кроме своего внутреннего смысла, он представляет прекрасное по изяществу сочетание цветов, тогда как нынешняя, новомодная трехцветка, бело-сине-красная, не только банальна и безвкусна, но и как символ ровно ничего не выражает, кроме «коммерции» да подражания Европе. С тех же пор, как французская революция почти те же цвета сделала символом революционного оппортунизма, непоследовательного отрицания, — гораздо приятнее было бы украшать наши жилища и улицы старинным, изящным и важным сочетанием черно-желто-белых цветов, приводящих мысль от политической бестолочи ХIX века к благородным историческим началам нашего пятисотлетнего единодержавия. Другими словами, может ли Россия, а также Малороссия и Белоруссия вместе полно и последовательно осуществлять Промысел Божий о Святой Руси под нынешними флагами? Флаг, объединяя нацию, одновременно, в какой-то мере, предуказывает характер и направление её развития. До этого существовали флаги династий и аристократических родов, флаги военного и торгового флотов, знаменные значки цехов и гильдий.
Издревле известны также боевые стяги-хоругви. В России на них изображались лики Спасителя, Божией Матери, святых. Эти хоругви освящались как иконы, перед ними служили молебны и молились перед битвой. Особым типом знамён были Государевы, Царские стяги, которые, по сути, являлись стягами всего Русского государства. Но и они не имели статуса, официально утверждённого государственного флага, и поэтому могли менять свой вид, форму и цвета. Поскольку все, кроме Швейцарии, европейские государства веками были монархиями, то цвета и эмблематика государственных флагов формировались или на основе династических геральдических знамён, или на основе герба правящей династии.
В XVII веке первым знаменем в России можно считать «гербовое» белое с изображением Русского герба — золотого или чёрного двуглавого орла, который перешёл к нам по наследству от Византии. В истории России и всей Европы во второй половине XV века время и обстоятельства имели судьбоносный характер. Это период, когда султан Магомет II завоевал Греческую Империю, и место культурной Византии заняла фанатичная мусульманская орда. Безвозвратное падение Византии было тяжким испытанием для всего цивилизованного европейского мира и грозило порабощением турками большей части Европы.
Для русских - это цвет Святого Георгия Победоносца - символ великой, бескорыстной и радостной жертвенности за Отечество, за "други своя", за Землю Русскую, - той главной коренной черты русского национального характера, которая из века в век, из рода в род, озадачивала, восхищала и страшила иноземцев.
Черно-желто-белый флаг никогда не был законным порядком отменен, так же как и бело-сине-красный никогда не был общенациональным. Бело-сине-красный флаг был учрежден Петром I именно для торгового, частного флота и поэтому государственным флагом признан быть не может. В качестве официального государственного флага России триколор был утвержден накануне коронации Николая II в 1896 г.
Зададим себе вопрос: «В чем причина столь острого неприятия этого знамени? И, почему, Бернгард фон Кёне являлся для Белавенца врагом номер один? Книга о флагах». Карла Алярда. С утверждением Белавенца, что черно-желто-белый флаг имеет германское происхождение, можно согласиться, но только наполовину. Потому что корни указанной цветовой гаммы исходят из символики Священной Римской империи, которое не из пустоты взяла эти символы, но по преемству от Византии, от символа Константина Великого — черный орел на золотом фоне.
Таким образом, если проследить на протяжении XIX века деятельность «прогрессивного» Морского министерства, то мы со всей наглядностью увидим, что указание на германское происхождение имперского флага, является внешним предлогом. На самом деле, находившемуся под управлением Атлантического блока Морскому министерству было необходимо ввести в качестве государственного именно морской бело-сине-красный флаг. Тот флаг, который пришёл в Россию из Голландии. О чём Белавенец и пишет в Предисловии «Книги о флагах»: «Особый интерес вызывает главный рисунок военного корабля, он помещен на отдельном листе между 2-й и 3-й страницами. В голландском издании помещен корабль под голландским флагом. Для себя заметим, что флаг голландского корабля имеет ту же гамму цветов, что и российский. Полосы на голландском штадтфлаге располагались в таком порядке — красный-белый-синий. То есть, почти как у нас в России. На этом месте мы сделаем остановку, для того, чтобы выяснить, как соотносятся воспринятые от Священной Римской империи черный, золотой и белый цвета с учением Церкви о царской власти?
Если идти от символики царской власти Византии, то символом императоров был Лабарум, или «Хризма» — состоящий из сложенных воедино букв «Р» и «Х». Причем, «Хризма»-«Лабарум» были золотого цвета, а ее фон красный. При этом, герб Византии знаменовал собой черного Двуглавого Орла на золотом фоне. Именно эта желто-черная цветовая гамма и была воспринята Священной Римской империей, а позднее и Священной Римской империей Германской нации. Такого же рода флаг пробовал ввести и Петр I, где черный на желтом полотне Орел держал крыльями и лапами четыре моря, но в конечном итоге им был введен не континентальный, исходящий от традиций Рима флаг, но бело-сине-красный морской, исходящий из традиций Нидерландов. Тем не менее, в 1742 году, когда на Престол взошла Елизавета Петровна, голландская морская партия при Дворе была отодвинута партией германской континентальной. Поэтому, штандарт царицы Елизаветы, который стал одновременно национальным государственным флагом, был разработан на что опосредованно указывает и П. Белавенец в традициях Священной Римской империи.