Янка Дягилева – советская поэтесса, автор-исполнитель и рок-певица. Янка Дягилева – советская поэтесса, автор-исполнитель и рок-певица. Жизнь и смерть Янки Дягилевой» находится на завершающем этапе создания.
Ушла с дачи и не вернулась: что случилось с 24-летней рок-певицей Янкой Дягилевой
Янка Дягилева. Нюркина песня. слушать. скачать. 04:15. Янка Дягилева. Печать моя светла. Янка Дягилева (Yanka Diaghileva) has 57 songs with the most popular being Всё как у людей (All as people do), Бери шинель (Like a Rolling Stone) (RFOE) and По трамвайным рельсам (Along Tram Rails). Янка (Яна Станиславовна) Дягилева (4 сентября 1966, Новосибирск — вероятно 9 мая 1991, Новосибирский район, Новосибирская область) — певица, автор-исполнитель, участница панк-рок-групп «Гражданская оборона», «Великие Октябри» и др. Базовым материалом послужили последние песни Янки, записанные в акустическом варианте Игорем Красновым в сентябре 1990 года в Новосибирске, а также отдельные, так никуда и не вошедшие треки, записанные в разное время в Омске и Новосибирске. Янка Дягилевой умерла 9.05.1991 г. в возрасте 24 лет, причина смерти утопление в результате несчастного случая, похоронена в Новосибирске на Заельцовском кладбище. Янка Дягилева, которой с нами нет уже 31 год, неудобно лежит в гробу уже некоторое время.
Янка Дягилева (найдено 200 песен)
В альбом вошли 14 песен Дягилевой, включая «Выше ноги от земли», «Особый резон» и «Мы по колено». Группа памяти Янки Дягилевой или слушать онлайн. все треки в отличном качестве и в mp3 формате. Интервью, данное Янкой редактору барнаульского журнала ПНС Вадиму Макашенцу по поводу фестиваля "Рок-Периферия'89" осенью 1989 года, и опубликованное во втором номере журнала. Ушла с дачи и не вернулась: что случилось с 24-летней рок-певицей Янкой Дягилевой Янка Дягилева (1990).
Янка Дягилева - Лучшие Песни
Удивление и восторг публики: разве можно девушке петь вот так? Многих почему-то шокировала, что на сцену решилась выйти девчонка немодельной, мягко говоря, фигуры, конопатая, немного квадратная. А дальше — три года плотного творчества. Огромные фестивали и крохотные квартирники.
Казалось, Янку ждёт растущая всё более популярность; казалось, через двадцать лет при ней будут почти что вставать по стойке «смирно» — хотя и амплуа не велит — юные рокеры. Одни говорят, Янку съела тоска. Другие — что она стала жертвой преступления, которое никто не захотел раскрывать; некоторые из друзей Янки заподозрили вполне конкретного человека.
Убийство «воздыхателем» — разве редкость в России? Майским вечером двадцатипятилетняя певица вышла из дачного домика и не вернулась. Через неделю рыбак обнаружил её тело в реке.
На похороны пришло больше тысячи человек. После похорон домой к Янке пришёл Летов и забрал всё, что нашёл: черновики, письма... Авторские и имущественные права при этом перешли лучшей подруге — так решил отец.
Дом, в котором жила Янка, стал её неофициальным музеем, местом паломничества сибирских любителей рока — но скоро его обещают снести. Как вы относитесь к року? Москва, Большой Саввинский пер.
II; Адрес редакции: 119435, г.
Эти обстоятельства породили множество слухов вокруг ее смерти. Некоторые считали, что Янка покончила с собой. По крайней мере причин для депрессии, которая обычно и толкает людей к суициду, на тот момент у девушки было предостаточно. За 3 года до гибели девушки выбросился из окна рок-музыкант Александр Башлачев, с которым Дягилева была очень дружна. В последнее время он испытывал творческий кризис и находился не в самом лучшем расположении духа. Если же взять на веру утверждение современных ученых о том, что депрессия заразна, то Янка вполне могла заразиться ею именно от Башлачева.
Впрочем, в ее жизни и без того хватало трагических событий. По словам близких, Дягилева долго и тяжело переживала смерть матери, которая скончалась от рака поджелудочной железы. Янка очень ее любила. Спустя какое-то время отец снова женился, и у Янки появился сводный брат Сергей. С ним у девушки сложили очень теплые отношения.
Напротив, Кристина Пауэр создает эффект полного погружения читателя в жизнь своей героини, принципиально используя глаголы преимущественно настоящего времени и исключая даже намеки на любую дискретность в повествовании.
Женщинам вообще свойственно организовывать пространство вокруг себя и быть хранительницами домашнего очага. Дом как бы является их прямым продолжением. Понимая это, Кристина Пауэр начинает свой рассказ с истории дома, ставшего в наше время яблоком раздора. Между тем строение по улице Ядринцевской таит в себе множество загадок. Одну из них автор подробно разъясняет: почему здание оказалось вдруг в наши дни без квартиры номер один. Характер Янки Дягилевой в книге предстает объемным и противоречивым.
Судя по описанному, ей, как и автору, была свойственна мягкая сила. Иначе певица не командовала бы так лихо мужским составом в своей группе «Великие Октябри». При этом главный творческий компаньон Янки Дягилевой Егор Летов фактически подмял ее под себя. В книге подробно описывается, как он не просто любыми путями проводил в дягилевских альбомах свою концепцию звучания, но и ставил ее на место даже в каких-то сугубо бытовых вещах. Например, мог выгнать из комнаты или отчитать при свидетелях, если ему вдруг что-то не понравилось. Весьма показательной оказывается и история создания первого альбома Янки Дягилевой «Не положено», материал которого был Егором Летовым уже после ее смерти произвольно перекомпонован и издан на виниле фактически в искаженном виде.
Это мероприятие было первым концертом в Ленинграде для Янки и групп «Вопли Видоплясова», «Гражданская оборона», «Не ждали», пятым участником концерта стал местный «АукцЫон». Фирсов организовывал многочисленные концерты, киносъёмки этих концертов, квартирники, выступления на рок-фестивалях по всей стране. Запись альбомов происходила в том числе и в Ленинграде, на квартире Фирсова «Продано! После Таллина и Ленинграда были концерты в Крыму, после которых они вернулись в Тюмень. В ноябре 1990 года состоялись последние публичные выступления Янки, о которых есть информация: концерты в Иркутске и Ангарске, квартирник в Ленинграде, последняя концертная запись Янки была сделана 10 ноября в Иркутске.
Кроме «Гражданская оборона» участвовала в проектах: «Девичья фамилия», «Инструкция по выживанию», «Калинов мост», «Коммунизм», «Великие Октябри», «Закрытое предприятие». Янка Дягилева - По трамвайным рельсам В феврале 1991 года планировались ещё несколько концертов в Иркутске, но о них не существует никаких достоверных сведений, неизвестно даже, состоялись они или нет. Существует ряд песен, приписываемых Янке. Янка Дягилева Смерть Янки Дягилевой Около 19 часов 9 мая 1991 года - этот день принят в качестве официальной даты её смерти - Яна ушла со своей дачи под Новосибирском, где она находилась со своей семьёй, и не вернулась; поиски в близлежащем лесу были безуспешными. По неподтверждённой информации, некоторые близкие друзья Янки 10 мая получили от неё открытку.
Приблизительный её текст: «Пускай у тебя всё будет хорошо. Я тебя очень люблю. Дай Бог избежать тебе всех неприятностей». На похоронах собралось более тысячи человек. После похорон Летов зашёл в дом Янки и изъял все её письма, черновики и другие бумаги, в настоящее время находящиеся у его вдовы Натальи Чумаковой.
Точные время, место и обстоятельства смерти Яны Дягилевой до сих пор неизвестны. По некоторым предположениям, утонула она вблизи остановочной платформы Новородниковый около 40 километров вверх по течению от места обнаружения тела. После смерти Янки появилось много различных версий происшедшего. Следствием так и не было окончательно установлено, был ли это несчастный случай или самоубийство. Официальные органы приняли версию об утоплении в результате несчастного случая, согласно данным судмедэкспертизы на теле не было обнаружено никаких насильственных повреждений.
Сторонники версии о самоубийстве высказывали различные предположения о возможных мотивах.
Страсти по Янке Дягилевой. Продолжение следует…
слушать онлайн и скачать на пк и телефон все песни в высоком качестве. Жизнь и смерть Янки Дягилевой» находится на завершающем этапе создания. Жизнь и смерть Янки Дягилевой» известного музыкального журналиста Сергея Гурьева, в которой, в частности, речь идёт о том, как появилась песня «По трамвайным рельсам», ставшая визитной карточкой Янки.
Как Янка Дягилева по впискам хипповской Системы ездила
Их скепсис сам собой исчез после того, как девушка запела: вокал у неё был уникальный. Увлечение «несоветской» музыкой у девочки началось в детстве — ей попал в руки альбом, где, помимо «Самоцветов» и «Голубых гитар», была записана одна песня «Битлз». Позже Олеся увлеклась и пыталась поделиться увлечением со школьными подругами — пригласила к себе домой и поставила пластинку «Битлов». На дворе стоял конец шестидесятых, и пионерки сказали Олесе, что она ненормальная. В классе ей устроили бойкот, и будущая звезда рок-сцены предпочла перед всеми сказать, что больше так не будет. Она опасалась, что бойкот плавно перейдёт в травлю.
Агрессивная игра музыкантов сочеталась с яростным напором вокалистки: тексты она кричала и рычала, бегала по сцене, садилась на шпагат. Вообще за манеру петь криком, за лужёный голос, мощный вокал приятели стали звать Олесю «Трактор Беларусь». Для самих музыкантов каждое выступление было экстримом. Во-первых, такие концерты были нелегальны и власти не одобрялись. Во-вторых, часто «собирали» шоу из подручных средств, и, например, на одном из выступлений солист чуть не наступил ногой в ведро с жидким азотом, которым делали дым на сцене.
Представители конкурентов могли исподтишка кинуть на сцену в музыканта бутылки. В общем, от деловой обстановка была далека. В восемьдесят третьем музыканты решили делать официальную карьеру, а Олеся, оставшись без коллектива, вскоре плотно подсела на наркотики. На новом месте, в Петрозаводске, музыканты пытались создать аналог «Смещения», но без Олеси «не зашло». Позже Троянская пела с «Автоматическими удовлетворителями» и сольно, блюз, выступала с Башлачёвым, выходила замуж за гитариста «Алисы» Андрея Шаталина и рожала от него сына.
В конце концов она умерла на руках третьего мужа от рака груди — в девяносто пятом, не дожив до сорока.
Жизнь и творчество самой известной представительницы женского рок-андеграунда». Автор книги Кристина Пауэр — видный отечественный роковед. На основе этого исследования Пауэр выпустила монографию «Структура художественного пространства в русской рок-поэзии: Александр Башлачев, Егор Летов, Янка Дягилева». Эта книга была рассчитана на подготовленного читателя. Но вскоре издатели предложили филологу выпустить труд для более массового читателя и, по сути, стать первым биографом Янки Дягилевой. Те, кто хорошо знаком с Кристиной Пауэр, называют одной из отличительных черт ее характера мягкую силу. Исследователю совершенно не свойственны категоричность и полемическая заостренность.
В то же время любую свою мысль Кристина Пауэр подкрепляет серьезными аргументами, а все ее статьи и книги жестко структурированы. Не стала исключением и книга о Янке Дягилевой. Кристина Пауэр составила ее из нескольких разделов, из которых собственно биография певицы занимает менее 90 страниц. Поначалу такой лаконизм может удивить. Но при пристальном взгляде на творческий путь Янки Дягилевой мы с удивлением обнаружим, что он занял всего лишь каких-то пять лет. Чем высасывать из пальца сенсации и плодить мифы, Кристина Пауэр решила прибегнуть к систематическому изложению фактов из жизни артистки в хронологическом порядке, совершенно не отвлекаясь не пестроту мнений о своем герое.
Когда фигня случалась какая-то ненормальная, она начинала ржать и фантазировать, что это именно фигня. Что это все временно и пройдет. От нее постоянно исходил поток положительной энергии». Под Минском путники отдыхали около четырех суток. В белорусской столице они окончательно разделились: Ляля поехала к себе в Москву, в Орехово-Борисово, а Янка с Ловой продолжили путь в Питер. Сначала они по трассе доехали до Орши, где у Влада в деревянном доме жила бабушка-пенсионерка. Янка проявила себя там как серьезная хозяйственная дама. Она выдраила весь дом до такой чистоты, что бабушка просто обалдела. У меня вообще очень приятные воспоминания об этом, потому что бабушка когда-то была дворянкой. У нас в семье — польская кровь, запах шляхты. Прабабушка вообще была чистая дворянка, ходила в белых перчатках, у них был семейный герб. Ее пришлось тогда спасать, потому что она разбрасывала листовки против советской власти. Раньше там вообще было поместье, целая вотчина, принадлежавшая моей прабабушке. А потом большевики его экспроприировали, но оставили ей два деревянных дома, в одном из которых бабушка и жила. Очень хорошо мы там у нее тогда время провели. Бабушке Янка так понравилась, что говорила, мол, тебе такая жена и нужна! Которая любит порядок, любит убирать... Бабушка же видела, что я приехал с девушкой, и воспринимала ее как мою подругу». В Киеве у Олега Древаля, июль 1987. Янка, Лукич, Олег Азегов. Прибыв в Питер, они поначалу вписались в Лахте — там на берегу Финского залива, где ныне высится башня «Газпрома», тогда тоже находился дачный поселок. И к нему тоже издавна были неравнодушны хиппи, да и деятели рок-движения. Именно в это время в Лахте жила и президент тюменского рок-клуба Гузель Салаватова, будущий организатор пресловутого Первого фестиваля леворадикальной и альтернативной музыки, в рамках которого спустя год с небольшим пройдет «электрический» дебют Янки. Но тогда они еще не догадывались о существовании друг друга... Что касается таких легендарных «лахтинцев», как Фрэнк Андреев и Китти, с которыми Янку тоже сведет судьба, то они обоснуются в этом экзистенциальном поселке немного позже. Тем не менее у вездесущего Ловы здесь все равно уже были хорошие «системные» знакомства. По Питеру Янка и Влад несколько дней кружили отдельно друг от друга: на сексапильного Лову «Я тогда был, как выяснилось, секси-бой! Соответственно, Янка временно выпала из его поля зрения, и поиски ею Башлачева — а нам трудно допустить, что без них обошлось, — остались скрыты в тумане. О том, что она его тогда все-таки нашла, существует, однако, одно апокрифическое свидетельство. Музыкант и звукорежиссер из Воскресенска Алесей Марков, выпускавший в начале 90-х самиздатовский журнал «Штирлиц», после гибели Янки готовил спецвыпуск о ней — и написал для него под псевдонимом Юстас статью «Тоже про нее». Там есть такие строки: «... Как-то Сашка с Настей были в Питере у себя на квартире. Раздался телефонный звонок.
При этом Кристина Пауэр уклоняется от использования каких-то пикантных подробностей, на которые упирали другие авторы. Или воспоминаний мамы певицы Пелагеи о том, как лидер «Гражданской обороны» после смерти певицы якобы заявился к ее родителям и без спросу сгреб в рюкзак и унес в неизвестном направлении ее бесценные рукописи. Впрочем, в книге Кристины Пауэр тоже приведены свидетельства очевидцев, но принципиально иного рода. Из воспоминаний школьных подруг Яны Дягилевой Алены и Анжелы Бугаевых складывается образ смешливой, напористой и очень ревнивой девочки, которая требовала к себе внимания и не давала дружить с другими девочками. Много внимания уделено панковским выходкам Янки вроде напяливания на себя странной одежды. Но как только эти чудачества переросли в серьезное увлечение музыкой, ее давних знакомых как ветром сдуло. Многие с откровенным непониманием высказываются в книге об участии Дягилевой в рок-тусовках и ее первых песнях. Ее друг детства Иван Луцкий прямо говорит: «Песни песнями, но в жизни надо как-то устраиваться, чтобы на земле стоять ногами, личную жизнь свою налаживать, а у нее все непонятно куда-то и как-то «на износ». К счастью, Кристина Пауэр отнюдь не оставляет читателя один на один с таким превратным толкованием личности Янки Дягилевой. Стоит ли удивляться, что на обложке книги для выражения сути Янки поместили забавного котейку? Это утешает, как некогда сама Янка ободрила Александра Башлачева нарисованной лисичкой… Кристина Пауэр. Янка Дягилева. Жизнь и творчество самой известной представительницы женского рок-андеграунда.