Действие новой картины Вуди Аллена «Великая ирония» (Coup de chance) разворачивается в VIII округе Парижа, модном районе города. Комедия, драма, триллер. Режиссер: Вуди Аллен. В ролях: Лу де Лааж, Валери Лемерсье, Мельвиль Пупо и др. Осенний Париж всегда особенно романтичен. Словно по иронии судьбы, успешная, но несчастная в браке Фанни сталкивается там со своим одноклассником. «Великая ирония», новый, пятидесятый фильм Вуди Аллена (это надо, наверное, понимать) не слишком отличается от сорока девяти предыдущих. Новый фильм Вуди Аллена «Великая ирония» покажут 27 сентября 2023 года в киноцентре «Октябрь». В начале осени на Венецианском кинофестивале вне конкурса показали пятидесятую картину Вуди Аллена «Великая ирония», которая 28 сентября вышла в прокат в России.
Рецензия на фильм Вуди Аллена «Великая ирония» (2023): счастливый случай с кровавым продолжением
Полутона достаются лишь героине, которая мечется меж двух миров. Кадр из фильма «Великая ирония» Война Аллена с буржуазией или даже буржуазностью всегда напоминала бунт отличника, который злобно рисует гадости на полях, но карандашом. Вот и сейчас он приходит к выводу о том, что буржуазный образ жизни ведёт ко лжи, лучше быть как небогатый интеллектуал Ален. Почему лучше? Потому, что он ест со сковородки.
А муж Фанни ест в ресторане, поэтому он плохой. Если сравнивать антибуржуазный посыл фильмов Аллена с опытом других режиссёров, например с неутомимым Фассбиндером, то картины американца оказываются беззубыми, слишком мягкими. Шутки, причитания, мелкое недовольство — и «Великая ирония» полностью следует по этому же пути. Отличный финал Все претензии к фильму улетучиваются на третьем акте.
Чем ближе «Великая ирония» к завершению, тем она лучше. Вуди Аллен за пару сцен превращает ромком в триллер , резко появляются динамика и нерв. Интеллектуальные беседы уходят на второй план, на первом оказываются чувства одних обида, жажда мести и желание выжить других. И если прошлые рассуждения героев сводились к любимым стихотворениям, то новые вопросы оказываются более насущными.
Чтобы почувствовать и понять эту иронию, необходимо разделить такое же темное чувство юмора, как у самого Аллена. На этот раз Вуди Аллен представляет Париж иначе, чем мы видели в его фильме "Полуночь в Париже" 2011. В этом фильме история раскрывает жизнь обычных парижан, которые живут и работают в этом городе, а не просто посещают его как туристы, чтобы увидеть Эйфелеву башню. Город все также остается очаровательным, и сцены, несмотря на то, что сюжет охватывает несколько месяцев, передает атмосферу прекрасного сентября, когда на улицах еще тепло, но листья уже падают и шуршат под ногами, создавая романтическое настроение. Особенно яркими становятся кадры благодаря оператору Витторио Стораро, который сотрудничает с Алленом с времен венецианских фестивалей, и добавляет яркие золотые световые эффекты. В новом фильме смешаны два различных подхода к жизни, они взаимодополняют друг друга благодаря спокойной и привлекательной режиссерской интонации.
Новый — 50-й по счету и, возможно, последний а возможно, и нет — фильм Вуди Аллена встретили в Венеции неожиданно хорошо, а самого Аллена — практически как героя. Таким образом профессиональная и, в основном, европейская публика выразила свое отношение к «отмененному» режиссеру. Сам фильм, чье действие разворачивается в Париже, как всегда блистательно снятом великим итальянским оператором Витторио Стораро ему 83, у него 3 «Оскара», он снял «Апокалипсис сегодня» и почти всего Бертолуччи , не является комедией, а принадлежит к детективно-моралистическому направлению творчества Аллена, представленному, например, «Матч-пойнтом».
Впрочем, когда пойдут титры, вы, скорее всего, улыбнетесь. Картину отличают структурность истории, выверенные панорамные кадры, крупные чувственные планы, психологизм.
«Великая ирония»: эксперимент, свобода творчества и Париж Вуди Аллена
На экраны выходит 50-й фильм в карьере американского режиссера Вуди Аллена «Великая ирония». 50-й фильм Вуди Аллен представил в рамках внеконкурсной программы 80-го Венецианского кинофестиваля. 50-й фильм режиссёра снят на французском языке и называется Coup de chance, что на русский перевели как «Великая ирония». На экраны выходит 50-й фильм в карьере американского режиссера Вуди Аллена «Великая ирония». «Великая ирония» — это уже 56-я режиссёрская работа в карьере Вуди Аллена.
В чем великая ирония нового фильма Вуди Аллена
Буржуазный мир, где живет его возлюбленная в качестве трофейной жены воротилы-нувориша Мельвиль Пупо , тоже не очень специфичен — парижский свет мало чем по сути отличается от манхэттенского, который Аллен высмеял много раньше. Фото: кинокомпания «ВОЛЬГА» Кадр из фильма «Великая ирония» Чисто визуально город тоже выглядит, пожалуй, менее колоритно, чем обычно в фильмах Аллена, — история отрешена от времени и места как бы помимо авторской воли и вполне могла бы разворачиваться, например, в Нью-Йорке 1970-х, да и не только там. Интрига демонстративно тяготеет к классике: «Анна Каренина» встречает «Отелло», Хичкок — Трюффо, а «Правила игры» — фильмы братьев Коэн. Самый органичный в этой образной мозаике — почти опереточный герой Мельвиля Пупо, виртуозно балансирующий между по-настоящему жутким и по-настоящему нелепым. Не забывает Аллен и о себе — любовные многоугольники и закадровый джаз, сопровождающий героев во время прогулок по букинистическим лавкам, были в его фильмах и двадцать, и сорок лет назад, а образ героини Валери Лемерсье — неутомимой и слегка эксцентричной матери главной героини — был создан еще Дайан Китон в «Загадочном убийстве на Манхэттене» 1993 и в «Великую иронию» перекочевал практически без изменений. Фото: кинокомпания «ВОЛЬГА» На съемках фильма «Великая ирония» При всем обилии неизбежных ассоциаций, Аллен избегает прямых цитат и не пытается играть со зрительской эрудицией, но оставляет смутное ощущение «я где-то это уже видел». Действительно, все уже было — Аллен достает знакомых героев и декорации, как кукловод из старого сундука, и разыгрывает с ними новый спектакль.
Американские прокатчики стали отказывать фильмам Аллена. Не имея возможности работать на родине, 87-летний режиссер устроил себе европейские гастроли. Евротур начался со сделанного в Лондоне «Матч-пойнта» и продолжается уже почти 20 лет. За это время Вуди работал в Англии, Испании, Италии.
Но чаще всего — в Париже. Свой четвертый французский фильм Аллен снял практически на правах аборигена — с французскими актерами, на французском языке и на деньги французских продюсеров. Начинает он с цитаты из бессмертного «На последнем дыхании» Годара. Фото: kinopoisk.
Это же вылитый Толстой, а Фанни — стопроцентная Анна Каренина; даже пару раз проговаривается, что в школе она обожала эту книгу. В любви ко Льву Николаевичу режиссер уже признавался косвенно в «Любви и смерти», а этот фильм — чистая толстовщина. Здесь будет немного юмора, но много чистой, выверенной драматургии, которая делает эту историю психологически очень точной, понятной и лаконичной. Адюльтер в фильмах Аллена всегда был важной составляющей, но, кажется, впервые за последние лет 20 он высказывается так ясно о том, какими могут быть опасными и губительными позывы изменчивой людской натуры. Особенно когда над душой со свечкой в руках маячит ревнивый контрол-фрик в лице супруга, который одной рукой управляет игрушечной железной дорогой, а другой заставляет неугодных конкурентов исчезнуть.
Последний триллер, одна из самых резких картин Аллена, был весьма неожиданным этюдом в жанре, выбивающим, как говорится, табуретку из-под ног. У нее есть фанаты, но те, кто ценит Аллена за его фирменную легкость и изящность, такой финт могли не оценить. Французская столица с ее маленькими улочками, наполненными воздухом, мечтой и легкостью, становится идеальным местом для драмы. Куда более подходящим, чтобы разыграть именно трагикомедию, нежели суровая, тяжеловесная Англия из «Матч поинта». Хотя на самом деле сравнения тут в принципе не особенно нужны: у «Иронии» свое, особенное обаяние маленькой ироничной басни о том, как все наши удачные и неудачные решения рано или поздно возвращаются бумерангом.
Но в «Счастливой случайности» сконцентрирован любимый плот-твист Аллена: человек предполагает, а случай располагает. Любовь и смерть Сюжет Аллен берется за вечные для себя темы: случай и судьба, любовь, измена и месть — а еще экзистенциальная пустота, которой Аллен очаровался после фильмов Ингмара Бергмана и все никак не может разочароваться. И помещает эти темы в вечную структуру фильма-терапии: «проблемные» герои переворачивают свою жизнь с ног на голову, но не извлекают из этого почти никаких уроков. В начале Фанни Фурнье попадает в алленовский архетип «скучной жены» — интеллигентной девушки, которая живет размеренной семейной жизнью. Из первых же кадров зрители узнают, что она работает в аукционном доме, одевается в очень дорогую, но по-французски простую одежду см. Жан убеждает ее, что в этом нет ничего особенного, а она чувствует себя неловко. И тому есть причины — за глаза друзья мужа называют ее «трофейной женой». Конечно, в мире Аллена у ее поведения есть конкретные психологические причины: первый брак Фанни был неудачным, муж оказался наркоманом, а она — на эмоциональном дне. Оттуда ее вытащил Жан. Заботливый, обеспеченный — в общем, идеальная подушка безопасности после нестабильных отношений. Фанни могла бы так и остаться просто «скучной женой», не будь она главной героиней. В ее жизнь вмешивается случайность. Она встречает парня, который был влюблен в нее со школы, и вспоминает, что такое настоящие чувства. И почти сразу становится понятно, что она вовсе не скучная.
Вызвавший скандал фильм Вуди Аллена "Великая ирония" вышел на российских экранах
Вуди Аллен заявлял, что фильм «Великая ирония» может стать последним в его карьере. Знаменитый режиссер Вуди Аллен представил свой новый фильм "Великая ирония" на Венецианском кинофестивале. Только Вуди Аллен умеет снять яркий, лёгкий, невыносимо красивый фильм о безжалостном психопате.
Вуди Аллен: Мне нет дела до MeToo и культуры отмены
А еще это первый фильм Вуди Аллена после трехлетнего перерыва. Рассказываем, почему «Великая ирония» Вуди Аллена может понравиться зрителям. «Великую иронию» Аллен поставил в Париже с местными актерами и на французском языке, но попала она в программу не Каннского фестиваля, а Венецианского. «Великая ирония» — это последний фильм Вуди Аллена, показавший, что режиссёр всё ещё способен снимать хорошее кино.
Другие Новости
- Telegram: Contact @meduzalive
- Новый фильм Вуди Аллена выйдет в России
- Великая ирония (2023)
- Вуди Аллен: Мне нет дела до MeToo и культуры отмены