купить билеты на спектакль в Москве 2024 | 23 мая 2024 19:00 Театр Практика - Большой зал. Культовый спектакль по культовому роману Виктора Пелевина «Чапаев и Пустота» – один из самых успешных и нестандартных спектаклей на современной российской сцене. Очередной показ спектакля «Чапаев и Пустота» снятый Павлом Урсула по книге Виктора Пелевина активно анонсировался в СМИ, поскольку был юбилейным.
Ближайшие даты
- ВЕЧНЫЙ КАЙФ И ПОЛНЫЙ КАТАРСИС | «Чапаев и Пустота», Театр "Практика"
- КиноТеатр: красное и белое. Премьера спектакля «Чапаев и пустота» в театре «Практика»
- Режиссер Максим Диденко рассказал о премьере спектакля «Чапаев и пустота» -
- Ближайшие даты
ОТМЕНА СПЕКТАКЛЯ! Чапаев и пустота
Спектакль «Чапаев и Пустота» поставлен по произведению Виктора Пелевина Павлом Урсулом, Евгением Сидихиным и Александром Наумовым. Вчера в Самаре с аншлагом прошел спектакль по одноименной книге Виктора Пелевина "Чапаев и Пустота". Вчера в Самаре с аншлагом прошел спектакль по одноименной книге Виктора Пелевина "Чапаев и Пустота". 25 февраля в ДК Ленсовета состоится спектакль «Чапаев и Пустота», главную роль в котором играет Михаил Ефремов.
Стало известно, кто заменит Ефремова в спектакле «Чапаев и Пустота»
Спектакль «Чапаев и пустота» собрал аншлаг в Новосибирске | В театре «Практика» премьера — 18 ноября здесь представят постановку по «Чапаеву и пустоте» Виктора Пелевина. |
Спектакль "Чапаев и пустота" — Официальный сайт МАУК ККДК "Подмосковье" | Культовый спектакль по культовому роману Виктора Пелевина «Чапаев и Пустота» – один из самых успешных и нестандартных спектаклей на современной российской сцене. |
Спектакль «Чапаев и Пустота» | Blog Fiesta | Поэтому и от спектакля ожидал примерно того же, тем более что в нем задействованы такие известные актеры как Михаила Полицеймако в ролях Небесного света и Котовского и Михаил Ефремов в ролях Чапаева и главврача. |
ЧАПАЕВ И ПУСТОТА - Александринский театр | Поэтому спектакль “Чапаев и Пустота” в Практике прошел и мимо моего мозга и мимо моего сердца – этот культурный пласт я как-то обошла стороной. |
О мероприятии
- 27 Апреля, суббота
- В ДК Ленсовета покажут культовый спектакль «Чапаев и Пустота»
- ОТМЕНА СПЕКТАКЛЯ! Чапаев и пустота
- Спектакль «Чапаев и пустота» собрал аншлаг в Новосибирске - YouTube
Чушь собачья: амурские зрители поучаствовали в спектакле «Чапаев и Пустота»
9 ноября легендарная постановка Павла Урсула «Чапаев и Пустота» по роману Виктора Пелевина открывает свой уже 18-й по счету сезон. Спектакль Максима Диденко «Чапаев и пустота», поставленный в театре «Практика», интересен тем, что в нем реализованы разные стратегии работы с текстом. Во-вторых, получился одновременно самый красивый, масштабный и долгий спектакль «Практики» за всю ее историю. "Чапаев и Пустота" один из самых успешных и нестандартных спектаклей на современной российской сцене.
Спектакль "Чапаев и пустота"
Он по-разному выглядит, но занимаюсь я в известном смысле одним и тем же. Это форма моего взаимодействия с театральным социумом и социумом вообще. Или далай-лама, например. Он на пять месяцев в году уходит в медитацию, при этом у него время расписано поминутно на несколько лет вперед. Да еще и приходится сдерживать сумасшедшее напряжение — энергию людей, настроенных против него, и тех, кто ждет от него просветления.
При этом он ведет себя совершенно расслабленно — веселый, наивный, открытый человек — меня это очень вдохновляет. Я вообще считаю, что главное — овладеть расслаблением, освободиться от всего лишнего, которого очень много. Кастанеда называл это «точкой сборки» — наверное, я ее просто обнаружил в себе. Я понимаю, чего хочу достичь, и делаю к этому маленькие шаги.
Сейчас все происходит немного быстрее, чем могло бы, но таковы обстоятельства. Меня просто «прет», мне все это в кайф. Это вообще разные совсем истории, но обе мне близки. Иммерсивным театром я занимался на заре своей карьеры, даже думал сделать девятиэтажную постановку по «Божественной комедии» Данте, но не сложилось.
Поэтому я очень обрадовался, когда меня позвали сделать «Черного русского». Быстро все получилось благодаря тому, что это независимый театр — я мог пригласить кого угодно, работал со своей командой. Первый раз я ее прочитал году в 1996-м… Тут еще вот что, театр это дело довольно процессуальное. Свое взаимодействие с курсом Брусникина я начал довольно давно, уже два года назад.
Обычно большое количество времени уходит на нахождение общего языка, а здесь этот этап уже пройден. В каком-то смысле этот спектакль — развитие наших взаимоотношений, которые начались с первого мастер-класса. Потом мы сделали «Конармию» и стали обсуждать, что можно сделать еще. И в какой-то момент я спонтанно предложил сделать «Чапаева».
Дмитрий Владимирович [Брусникин] эту идею поддержал, ребятам она тоже понравилась. Мы стали искать площадку, перебрали много вариантов, планировали делать спектакль в большом пространстве — там были другие декорации, другая идея, другое видение. Потом брусникинцы оказались в «Практике», и пришлось эту идею сжать, в результате чего тело спектакля распалось на три части.
И одновременно - на студию звукозаписи с шумоизолирующим покрытием.
Но в сцене коллективного психоанализа она выглядит и как изолятор в психбольнице с мягкими стенами. Атмосфера сумасшедшего дома сохраняется, но приобретает параллельные смыслы - в третьем акте клеточки работают, как кафельная плитка в бассейне. А во втором - пирамидки поролона выглядят как острые шляпки галлюциногенных грибов. Та же история и с реквизитом - персонажи почти во тьме торжественно несут три щита на коротких шестах - то ли парад с плакатами, то ли крестный ход с иконами.
Когда подходят ближе, становится видно, что на каждом написана одна буква. Вместе они образуют слово "Бог". Буквы красные и плакатные, а фон темно-золотой, как на старых иконах. В другой сцене световые мечи работают и как психиатрические электрошокеры, а прозрачные шарики для сухих бассейнов, которые имитируют реку, ассоциируются с буддийской "Жемчужиной Лотоса".
С костюмами та же история. Во время употребления галлюциногенных грибов герои одеты в белые олимпийки и длинные юбки с обручами снизу - одновременно похожи и на белых монахов, и на бледные поганки. А полосатые мужские купальники с шапочками отсылают к тюремной робе, ведь каждый персонаж пребывает в своей тюрьме.
Именно он — "полный катарсис". Именно к нему стремятся герои. Результат оказался очень метким в средствах. В романе Пелевина вся упомянутая смесь служит лишь эстетическим фоном.
В центре же находится человечество, которое неустанно бьется над вечными вопросами о смысле пережитого и переживаемого. И именно воспоминаниями о недавно пережитом и анализом переживаемого в конкретный момент этот спектакль пропитан насквозь. Но, поскольку, по мнению Пелевина, расщепленное сознание современного человека не в состоянии понять мир, спектакль, вновь следуя автору, предлагает не биться о стену, а полюбить и принять её — и тогда стена станет проницаемой. На обложке многочисленных изданий и переизданий книги Пелевин поместил авторский комментарий: «Это первый роман в мировой литературе, действие которого происходит в абсолютной пустоте». Отсюда принцип действия глиняного пулемета и три знаменитых чапаевских удара из романа распространяются и на саму структуру текста: 1. Вот, если хотите, именно по этому принципу и разделены три акта спектакля. Более того, это разделение обладает еще и дополнительным подтекстом триединства — в первом акте будет прямая отсылка к "богу"; во втором — к достижению "вечного кайфа" поведет уже "сын божий", и, наконец, в третьем — "полного катарсиса" поможет достигнуть некий "святой дух".
В результате все смыслы, юмор и критика государства, общества, консьюмеризма, советского и постсоветского человека, православия и "духовных скреп", которые автор вывел уже более 20-ти лет назад, актуализируются в сегодняшнем дне. Кто-то однажды емко заметил, что роман Пелевина — это "яд и противоядие". Я бы сказал, что эти три акта — это только "противоядие" от яда, которого нам сегодня хватает и в окружающей действительности. Но спектакль начнется для вас задолго до первого действия! Это редчайший пример, когда приход в театр и выход из него — всё есть спектакль. Или спектакль есть всё. Кому как удобнее.
Начинается действие в 20:00. Длится аж 3 с половиной часа. Длится все время. До начала первого акта вас встретит "доктор биологии" из Бразилии и по совместительству "доктор теологии" из Нью-Йорка — Евгений Керн.
В Воскресенск приезжают и артисты, известные широкой общественности. Щедрые аплодисменты красноречиво дали оценку игре актеров. Необычный литературный материал, смелая режиссура и звездный актерский состав вот уже 20 лет пользуется невероятным успехом у публики.
«Радио Шансон» выступает информационным спонсором спектакля «Чапаев и Пустота»
Спектакль в трёх действиях о существовании между полюсами: реальностью и иллюзией, Европой и Азией, политическим и экзистенциальным, прошлым и настоящим. Во-вторых, получился одновременно самый красивый, масштабный и долгий спектакль «Практики» за всю ее историю. Во-вторых, получился одновременно самый красивый, масштабный и долгий спектакль «Практики» за всю ее историю. "Главный" поговорил с постановщиком спектакля "Чапаев и Пустота", показ которого состоится 11 декабря в Ростове.
Чапаев и Пустота
Во-первых, эта работа гипервостребованного Максима Диденко оказалась самой целостной и полноценной по сравнению со всеми его предыдущими. Во-вторых, получился одновременно самый красивый, масштабный и долгий спектакль «Практики» за всю ее историю. В-третьих, исполнен он артистами «Мастерской Дмитрия Брусникина», то есть самой работоспособной труппой города. И в-последних, крошечный зал «Практики» просто физически не сможет вместить всех желающих посмотреть этот спектакль.
Необычный литературный материал, смелая режиссура и звездный актерский состав вот уже 15 лет пользуются невероятным успехом у публики. Несомненно, это как раз тот случай, когда сумма всех слагаемых больше, чем каждый актер по отдельности. Ставить спектакль по Пелевину — это не просто вызов. Ведь воплощать на сцене действие, которое «происходит в абсолютной пустоте» - задача не из легких.
Инициалы В. Чапаев, который изображает Ленина и выкрикивает «Лечиться, лечиться и еще раз лечиться! Особенно оценили зрители юмор на грани грубости. Ну скажем, монадой с греческого — единица, многозначное понятие в философии, — прим. На одной из шуток зрители не выдержали и начали отвечать актерам.
Сидихин тянул нас в трагедию, а я крутил штурвал в комедию. Мы с ним долго спорили и всё-таки нашли компромисс, в результате которого по жанру спектакль можно было назвать трагикомедией. Через два года Евгений покинул спектакль, а вместе с ним ушел и Сергей Никоненко, который играл Чапаева. На смену им пришли два Михаила — Ефремов и Крылов. Вот тут-то спектакль и начал принимать ту жанровую форму, которую я хотел изначально. Сейчас это трагифарс с элементами гротеска и абсурдистского юмора. Вы чувствовали себя театральным революционером, когда ставили этот спектакль? Революционером нет, а первопроходцем чувствовал. Я понимал, что рискую, как Амудсен, идущий на Южный полюс. Боялся и думал: «возможно меня, как начинающего режиссёра, на этом полюсе Пелевина и похоронят». Дело в том, что в 1999 году, когда мы начинали репетировать, Пелевина еще никто в театре не ставил. Это сейчас он уже признанный мэтр и без пяти минут классик, а тогда высоколобые критики говорили о нём, как о скандальном авторе бульварных книжонок; говорили, что театр, как лакмусовая бумажка, выявит зияющую пустоту его низкокачественной прозы. Я не воспринимал оценки критиков всерьёз, потому что понимал — Пелевин - это интереснейший автор, сумевший найти в литературе своё лицо, который когда-нибудь обязательно встанет в один ряд с такими мастерами фантасмагории, как Булгаков и даже Гоголь. Как вы относитесь к творчеству Пелевина в целом? Думаю, что Виктор Пелевин уже оставил свой яркий и причудливый след в истории русской литературы.
Спектакль по роману Виктора Пелевина «Чапаев и Пустота» состоялся в Воскресенске
Пошла на этот спектакль в маленький театр "Практика" по рекомендации подруги. По независящим от Ставропольского Дворца культуры и спорта причинам спектакль по роману Виктора Пелевина “Чапаев и пустота”. отменяется. Роль именитого военачальника в спектакле «Чапаев и Пустота» в новом театральном сезоне сыграет актёр Александр Устюгов, знакомый по сериалу «Ментовские войны». Пошла на этот спектакль в маленький театр "Практика" по рекомендации подруги.
Спектакль «Чапаев и Пустота» празднует совершеннолетие
Спектакль Максима Диденко «Чапаев и пустота», поставленный в театре «Практика», интересен тем, что в нем реализованы разные стратегии работы с текстом. спектакль философский, пронзительно грустный и, при этом, невероятно смешной и современный. Поэтому и от спектакля ожидал примерно того же, тем более что в нем задействованы такие известные актеры как Михаила Полицеймако в ролях Небесного света и Котовского и Михаил Ефремов в ролях Чапаева и главврача. Спектакль «Чапаев и Пустота» поставлен по произведению Виктора Пелевина Павлом Урсулом, Евгением Сидихиным и Александром Наумовым. ВЕЧНЫЙ КАЙФ И ПОЛНЫЙ КАТАРСИС Спектакль "Чапаев и Пустота" в Театр «Практика» имеет ровно одно достоинство, на фоне которого меркнут все остальные — ему удается, не пускаясь в пересказывание знаменитого романа Виктора Пелевина, воплотить и. Первый международный фестиваль актуального театра «Хаос» в Новосибирске набирает обороты. Российская программа стартовала накануне с хита московского театра.
Смотрите еще
- Михаил Ефремов отметит 55-летие на сцене в культовой постановке «Чапаев и Пустота»
- Музей Москвы
- Столичные актеры в спектакле "Чапаев и пустота" в Самаре пошутили про объединение вузов
- Спектакль «Чапаев и пустота» собрал аншлаг в Новосибирске - YouTube
Спектакль «Чапаев и Пустота» пошел нестандартно для Михаила Ефремова
Для актера это вдвойне знаменательное событие, поскольку в этот день культовая постановка празднует свое «совершеннолетие», начало 18-го сезона. AD AD Загруженности Михаила Ефремова можно только позавидовать: в кино — более десятка ролей в год, а сколько других проектов. Один из них — пожалуй, самый нестандартный на современной российской сцене спектакль «Чапаев и Пустота». Специальный показ постановки состоится в канун 55-летия Михаила Ефремова.
Так, доза кокаина, на котором сидят все герои без исключения кроме разве орловских рысаков , по мнению Полицеймако-Котовского, стоит три тысячи китайских юаней, а любимая песня сумасшедших про Амур — «На границе тучи ходят хмуро». Отдельно хочется отметить неодушевленных героев этой пьесы — огромную кровать, которая, по замыслу режиссера, превращалась в вагон поезда, трибуну, дом, качели для влюбленных, инвалидное кресло, которое не кресло даже, а орловские рысаки. В какой-то момент ловишь себя на безумной мысли, что поезд-кровать действительно может улететь через два часа. В конце спектакля принять участие в театральном безумстве смогли и все зрители. Под чутким руководством Михаила Ефремова они хором уговаривали Петьку не бояться и нырнуть в пустоту… Трижды актерам пришлось выходить на «бис», отпускать со сцены их не хотели. Я не знаю, как оценит театральное жюри фестиваля «Чапаева и Пустоту», но лично для меня этот спектакль стал удивительным открытием, после которого захотелось вновь перечитать современную отечественную литературу.
Весёлый, откровенный, харизматичный и невероятно обаятельный Михаил Ефремов в роли главврача психбольницы и легендарного комдива Чапаева, звезда театра и кино Гоша Куценко — в роли Котовского Помимо дуэта Ефремов-Куценко в актерской команде виртуоз Михаил Крылов в роли Петра, брутальный красавец Павел Сборщиков в роли Сердюка, молодая и талантливая Мария Козакова внучка великого русского артиста Михаила Козакова в роли одержимой страстью Анки-пулеметчицы.
В этом году спектакль-долгожитель, поставленный по одному из наиболее нашумевших романов последних десятилетий, достиг своего 18-летия. За это время его посмотрели более трех миллионов зрителей. Необычный литературный материал, смелая режиссура и звездный актерский состав все эти годы обеспечивают «Чапаеву…» невероятный успех у публики.
Тимур Тимурович, в будничной одежде и не бьющийся в конвульсиях под оглушительную рок-музыку, контрастирует с «пациентами» своей больницы, на время останавливая творящееся «безумие» и давая окружающим внятные объяснения событий, мироустройства и психологии поведения человека. Один из участников психиатрического эксперимента Владимир Володин грезит, как он вместе с двумя своими друзьями-бандитами переживает состояние нирваны после употребления галлюциногенных грибов. Тут тоже все построено на контрасте. Володин объясняет своим собеседникам, кто такие «внутренний адвокат» и «внутренний прокурор» — различные ипостаси собственного «я», живущие внутри каждого человека, — приводит аналогии из знакомого им уголовного мира. Сопровождается путешествие в нирвану странными звуками, напоминающими то гудение реактивных самолетов, то шум крыльев больших птиц. И под конец зрители уже почти не понимают, кто тут не в себе: персонажи, напуганные своим новым состоянием, или они сами, оглушенные этим шумом и постепенно впадающие в транс. Под конец зрители почти не понимают, кто тут не в себе: персонажи, напуганные своим новым состоянием, или они сами, постепенно впадающие в транс И наконец, третье действие — «Условная Река Абсолютной Любви» — пластическо-танцевальная миниатюра, к сюжету романа имеющая лишь косвенное отношение.
На сцене действительно есть река, отгороженная от остального зала сеткой, — только в ней не вода, а маленькие белые шары. Все персонажи, одетые в полосатые купальные комбинезоны, исполняют перед зрителем коллективный танец. В центре композиции — исполнительница песни «Ой, то не вечер, то не вечер» Анка-пулеметчица Яна Гладких , только вместо «ой» она поет «ом», и песня превращается в мантру. Кажется, уже финал, последний штрих, последнее конвульсивное движение группы то ли тюремных заключенных, то ли пловцов — а вот и нет, Анка опять затягивает этот мотив.