Соболезнования в связи со смертью Александра Ширвиндта выразили президент России Владимир Путин, а также высокопоставленные политики, деятели культуры, журналисты и коллеги артиста. Личная жизнь Александра Ширвиндта, семья, дети.
Вдова и сын Александра Ширвиндта простились с ним в Москве – фото и видео
Будущую жену Александр Ширвиндт встретил летом 1951-го, когда отдыхал на даче с родителями. Будучи успешными и востребованными в своем деле, родители Ширвиндта часто были в отъезде: они ездили с гастролями по Советскому Союзу, а маленький Александр оставался с бабушкой. Главные новости о персоне Александр Ширвиндт на
Факты о Александре Ширвиндте, о которых мало кто знает
Александр Ширвиндт – последние новости, похороны. Александр Ширвиндт и Наталья Белоусова встретились, когда ему было 16, а ей — 15. Будучи успешными и востребованными в своем деле, родители Ширвиндта часто были в отъезде: они ездили с гастролями по Советскому Союзу, а маленький Александр оставался с бабушкой. Александр Ширвиндт — советский и российский актер, телеведущий, режиссер, сценарист, кино и театра.
«Самоирония — спасение от всего». Александр Ширвиндт — о юморе, жизни и любви
В советский период Александра Ширвиндта стали активно приглашать на телевидение. Внучка Александра Ширвиндта замужем, в 2020 году у нее родились мальчики-близнецы Семен и Матвей. Александр Ширвиндт — советский и российский актер, телеведущий, режиссер, сценарист, кино и театра.
Александр ШИРВИНДТ
Главная» Новости» Ширвиндт андрей внук александра ширвиндта последние новости. Оба родителя по национальности были евреями*. В советский период Александра Ширвиндта стали активно приглашать на телевидение. Народный артист Александр Ширвиндт умер на 90-м году жизни. Александр Ширвиндт – последние новости, похороны.
«Всю жизнь крепко стоит на водке»: сын сдал с потрохами Александра Ширвиндта
«Страшно умирать постепенно». Памяти Александра Ширвиндта | Личная жизнь Александра Ширвиндта, семья, дети. |
«Всю жизнь крепко стоит на водке»: сын сдал с потрохами Александра Ширвиндта | В советский период Александра Ширвиндта стали активно приглашать на телевидение. |
«Страшно умирать постепенно». Памяти Александра Ширвиндта | Александр Ширвиндт говорит о себе так: «Я российский интеллигент еврейской национальности с полунемецкими корнями». |
Биография Александра Ширвиндта: личная жизнь, жена, дети, фото | Александр Ширвиндт прожил почти 90, два года из них он провел в Чердыни. |
«Развалюха»: какое наследство Ширвиндт оставил семье и почему настоял на кремации | Радио 1 | Алекса́ндр Анато́льевич Ши́рвиндт — советский и российский актёр театра и кино, театральный режиссёр, сценарист, педагог, телеведущий, писатель-мемуарист, юморист. |
Делить не будут. Какое наследство Ширвиндт оставил жене и сыну?
Появится ли Черкасов в продолжении «Мосгаза»: почему зрители недовольны новым сезоном еще до его выхода В последнее время об Александре Ширвиндте почти ничего не слышно. В 2023 году поклонники были немало обеспокоены его состоянием. О том, как сейчас живет звезда отечественного кино и театра, рассказал сын Михаил Ширвиндт в свежем интервью. Михаил Александрович, в отличие от отца, сейчас не скрывается и время от времени охотно общается с избранными собеседниками. Известно, что многие из знаменитостей сейчас недолюбливают сына Александра Ширвиндта. Сам он спокойно относится к тому, что его слова про все происходящее в мире за последние два года могут кому-то не нравиться.
Ведь Ширвиндт, не работающий на телевидении с 2014 года, ничем не рискует.
Все это, как бы ты ни метался, все равно в тебе сидит. А сейчас с рождения существует нигилизм. Вечно молодая, безгранично русская Надежда Бабкина с искусственной косой, навсегда приколотой к тоже искусственному кокошнику, олицетворяет бутафорскую мечту о национальной идее. Национальную идею судорожно ищут. Боятся быть темными и старомодными. Похерив марксизм-ленинизм, заблудившись между развитым социализмом и социализмом с человеческим лицом, примеряем то китайскую, то шведскую, то американскую модель на свои нечерноземные плечи. Родину нельзя примерять — надо носить, какая есть.
О возрасте Когда говоришь «80 лет» сейчас Александру Анатольевичу 84 года , то еще проскакивает. А когда нарисовано на бумаге, то хочется эти цифры заклеить. Я поймал себя на мысли, что стал смотреть на даты жизни известных людей. Читаешь титульный лист — автор умер в 38, 42, 46… Одолевает грусть. Но порой смотришь: писатель прожил 92 года. Гора с плеч. В этом плане у меня сейчас настольная книга — календарь Дома кино, который каждый месяц рассылается членам Союза кинематографистов. На первой странице — «Поздравляем юбиляров».
Возле женских фамилий — прочерки, а у мужчин там пишется только круглая дата. Но начиная с 80, юбилейным считается каждый год — на всякий случай, потому что надежды мало. И вот этот календарик — мое утешение. Иногда попадаются фамилии совсем незнакомые — какой-то бутафор, второй режиссер, второй оператор, потом — бэмс! И снова четвертый пиротехник, пятый ассистент… 84, 93, 99, 100… Ихтиозавры надежды. Этот счетчик побежал со страшной скоростью после шестидесяти лет. Юбилей одного совпадает с сороковинами другого. Ускорение невероятное.
Когда молодой, думаешь, что как-то проскочишь… Но жизнь берет свое. Когда мы простились с Олечкой Аросевой, для нашего театра эта потеря была колоссальная.
Согласитесь, очень удобно, когда живёшь рядом со своей школой.
Успехи в учёбе обходили его стороной. Бывали случаи, что руководство учебного заведения хотела вычеркнуть его из списка учащихся и забыть, как страшный сон. Но постоянно спасало то, что он был ребёнком довольно известных родителей.
Парочка звонков и свиданий быстро решали данную ситуацию и все упреки, как с гуся вода. Путь к актёрскому ремеслу Предки видели в нём продолжателя своей театральной династии, будущим хранителем смычка и струн. У будущего артиста не лежала душа к этому ремеслу, и все идеи по его переубеждению провалились.
Однако, он уделял огромное внимание историям светилам кинематографа того времени, которые частенько захаживали в гости к его семье.
Среди последних — Тригорин в чеховской «Чайке» и король Людовик в булгаковском «Мольере». Чаще всего Ширвиндт в последний период работы в «Ленкоме» был задействован у Эфроса, поэтому, когда режиссера попросили из театра, ушел вместе с ним. Однако надолго он там не задержался, за три года он был задействован всего в трех спектаклях — у Петра Фоменко в шекспировской постановке «Как вам это понравится» и у Эфроса в «Счастливых днях несчастливого человека» по пьесе Алексея Арбузова и «Ромео и Джульетте» тоже по Шекспиру. В Театре сатиры случился и первый режиссерский опыт. Вместе с Марком Захаровым Ширвиндт поставил спектакль «Проснись и пой!
Текст пьесы совместными усилиями переработали сам Ширвиндт и Захаров, а название придумал художественный руководитель театра Валентин Плучек. Еще одним режиссерским опытом стала постановка «Маленькие комедии большого дома» по пьесе Григория Горина и Аркадия Арканова. Напарником по режиссуре выступил Андрей Миронов, а руководил процессом сам Плучек. Продолжал Александр Ширвиндт выступать и как актер. Хотя в 90-е актер был задействован всего в трех спектаклях, когда в 2000 году Плучек ушел с поста худрука театра по состоянию здоровья, именно Александр Ширвиндт сменил его в этом качестве. По данным Википедии, уже как худрук Театра сатиры Ширвиндт поставил полтора десятка спектаклей.
Первым из них стал «Андрюша» по сценарию, написанному совместно с Аркадием Аркановым, а последним — «Хотим сыграть Мольера». Как артист он появился за период руководства театром в шести постановках. Последняя из них — «Где мы? В сентябре 2021 года Александр Ширвиндт перестал быть худруком Театра сатиры. Он заявил, что его контракт с Департаментом культуры Москвы истек и подчеркнул, что за решением об уходе не стоит каких-либо скандалов, а все дело в возрасте. Среди театральных наград актера и режиссера — «Золотой Остап»-1993 за спектакль «Чествование» , «Звезда Театрала»-2009, премия «Фигаро» имени Андрея Миронова в 2015 году.
Также Ширвиндт на протяжении долгого времени передавал свой колоссальный опыт в родном Щукинском училище сейчас уже Щукинском институте. Карьера в кино Дебютом Александра Ширвиндта в кино стал фильм «Она вас любит!
Александр Анатольевич Ширвиндт
В 1952 году Александр Ширвиндт, «несмотря на сопротивление родителей», поступил в Театральное училище им. Щукина. Александр Анатольевич Ширвиндт — чем известен, биография, творческие достижения — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Перечислить все блестящие роли Александра Ширвиндта достаточно сложно.
Александр ШИРВИНДТ
Ему было 89 лет. Он сыграл более 150 ролей в театре и кино. Его помнят как мудрого и ироничного человека. О детстве Из детства четко помнится начало войны. Подмосковье, поселок Ильинское. Это сейчас там хоромы, а раньше были скромные интеллигентские дачи, рядом город Жуковский со своим знаменитым авиационным центром. Там есть какой-то музейчик, и работающие там за пять копеек милые дамы создали уголок, посвященный Ширвиндту.
Это так трогательно!.. Александр Ширвиндт в детстве. Фото: Москвич Mag Мой отец был скрипачом, и всю войну мотался с фронтовыми бригадами, мать руководила этой бригадой. Мы там, в Чердыне, ели чеснок, чтобы не сдохнуть от болезней. Но как нас опекали! Это же Сибирь, совсем другой народ.
Я с возницей возил воду в бочке на лошадке. Мороз жуткий, и мы в гору тащимся. Даже есть фотокарточка, я там пошел в первый класс и проучился до третьего. Так что я чердынец! О жене Летом 2021 года вся семья собралась на даче отметить мой день рождения. Наталия Николаевна жена Александра Ширвиндта — Ред.
Ничего этого не было бы, если не одно событие, которое произошло ровно 70 лет назад, — если бы мы с Шурой не познакомились». Все стали хлопать и кричать «Горько! Фото из сообщества ВКонтакте Московского театра сатиры Моя супруга — очень образованный человек. Она десятилетиями решает кроссворды без помощи Гугла, разгадывая их почти стопроцентно. Иногда она в панике обращается ко мне, зная, что я ничего не знаю, — для выхода эмоций, и спрашивает что-то вроде: «Толщина льдов в Гренландии в период усиления Гольфстрима, четыре буквы по горизонтали». Тут важно, что по горизонтали, а не по вертикали — легче признаться, что не знаю.
Когда оба в одном клубке — это ужасно. Моя жена была очень мощным архитектором. К примеру, Омский театр музыкальной комедии был построен по ее проекту.
Это место всегда имело для актера особое значение. После нескольких лет успешных выступлений на сцене Ширвиндт занялся режиссурой. Он поставил дебютный спектакль «Проснись и пой» в 1970 году Появление на экранах телевизоров Дебютной ролью в кино для Александра стало участие в работе «Она вас любит! В 1956 году молодой Ширвиндт на несколько минут появился на экране. Актер был назначен на роль в последний момент, когда основной кандидат не смог прийти на съемки по личным обстоятельствам.
На заметку: На первую зарплату актер приобрел популярную в то время машину «Победа». Следующим проектом стала картина «Майор Вихрь». Ширвиндт отыграл персонажа Юзефа, которого зрители запомнили на долгие годы. Крупнейшей работой в карьере актера являются съемки в комедии «Ирония судьбы». Под новый год Ширвиндт регулярно появляется на голубых экранах в роли Павлика. Эльдар Рязанов был под впечатлением от сотрудничества с Александром Анатольевичем, поэтому с удовольствием продолжил работать с ним над проектами «Вокзал для двоих» и «Забытая мелодия флейты». В последующие годы актер сыграл в картине «Трое в лодке, не считая собаки».
Но — даун. Зато он мог проделать все, что от него требовали.
В «Семье» требовалось на колосниках зацепить знамя за огромный крюк и придерживать полотнище, чтобы оно не скомкалось. Но он заснул. Прямо там, на колосниках. А в зале как раз комиссия по госпремиям. И вот представьте: после слов Ленина о грядущей победе под бравурную музыку над его головой возникает огромный ржавый крюк. Из зала было очень похоже на виселицу. Премию мы не получили, мальчика уволили…» Между тем в 1964 году ситуация в Ленкоме стала меняться в лучшую сторону — на должность главного режиссера пришел Анатолий Эфрос до этого он работал в Центральном детском театре. Эфрос дебютировал в Ленкоме спектаклем «В день свадьбы» В. В нем Ширвиндту досталась эпизодичесмая роль колхозника.
Кстати, еще одним колхозником в спеккпсле был бессменный партнер Ширвиндта по «капустникам» Михаил Державин. И хотя роли им достались мизерные, однако они сделали все от них зависящее, чтобы зрители их запомнили. Например, прибегли к следующей хитрости. В сцене, где они были заняты, свадебные столы ломились от всевозможных яств, естественно, не настоящих, а бутафорских. Однако Ширвиндт с Державиным на каждое представление приносили с собой настоящие яблоки и смачно хрустели ими на сцене, доводя публику до голодного спазма — яблочный аромат мгновенно заполнял весь театр. Эфросу это не нравилось, но ничего поделать с «шутниками» он не мог. Не заставлять же их хрустеть бутафорскими фруктами! Между тем Ширвиндт постепенно завоевывал в творческих замыслах Эфроса место одного из ведущих актеров. Благодаря этому он сыграл целый ряд замечательных ролей: Тригорина в «Чайке» А.
Чехова, Гудериана в «Каждому свое» С. Что касается кино, то здесь Ширвиндту не очень везло — большинство ролей, которые он сыграл, почти не запомнились зрителям. За двумя исключениями. Зритель этот фильм, конечно же, хорошо помнит: Ширвиндт играл «Станиславского», а Белов — «Немировича-Данченко». Блестяще сыгранный эпизод, наглядно демонстрировавший Ширвиндта — героя «капустников». Второе исключение — фильм все того же Е. Ташкова «Майор Вихрь», в котором Ширвиндту досталась роль совершенно иного плана: польского интеллигента Юзефа, помогающего советским разведчикам. В 1965 году Ширвиндт вместе с женой и сыном переехал в шаменитую высотку на Котельнической набережной. Этому событию предшествовали следующие обстоятельства.
До этого Ширвиндт — с семьей и с родителями — занимал две комнаты в «многосемейной» квартире в Скатертном переулке. Его супруга таким положением, естественно, была неудовлетворена и прилагала все силы к тому, чтобы благополучно разъехаться. Менялись две комнаты в Скатертном и однокомнатная квартира в «хрущевке» на трехкомнатную квартиру. Вариант, как казалось Ширвиндту, безнадежный. Видимо, поэтому в этом обмене он принимал самое скромное участие. А его жена разрывалась между работой, магазинами и обменным бюро. И Всевышний, видимо, оценил ее старания. На их вариант «клюнул» некий сын покойного генерала КГБ, проживающий в элитной высотке в этом доме жили и до сих пор живут: Л. Зыкина, Н.
Богословский, Л. Смирнова, К. Лучко, Н. Мордюкова и другие знаменитости. Сын генерала жил не один, а с двумя! Естественно, на этой почве у женщин постоянно возникали скандалы, которые ни к чему хорошему привести не могли. В конце концов сын генерала решил разъехаться с бывшей супругой и в поисках удобного варианта набрел на ширвиндтовский. На новом месте Ширвиндт зажил лучше прежнего, хотя ностальгия по местам, где он провел свое детство и юность, изредка посещала его. Но проживание в элитном доме сняло множество проблем.
Например, только здесь актеру удалось получить место для своего «сугроба» в гараже. Причем это место он отвоевал у поэта Евгения Евтушенко. Тот же его лишился по собственной вине. Однажды, застигнутый очередным творческим порывом, он написал стихотворение «Тараканы в высотном доме». Причем стихотворение было аллегорическим: под тараканами подразумевались люди-паразиты, а под высотным домом — наша страна. Однако руководство в эту аллегорию вникать не захотело и причислило это произведение к разряду «злопыхательских». В результате Евтушенко сняли с очереди на гараж, а его место отдали Ширвиндту. Тем временем так плодотворно начавшаяся деятельность Эфроса в Ленкоме закончилась так же внезапно, как и началась. В середине 1967 года его вынудили уйти из театра.
Все они вместе с Эфросом вскоре стали работать в Театре на Малой Бронной. Ширвиндт: «Ленком придумал, как известно, Берсенев, очень хитрый человек. Он соблюдал баланс: ставил «Павку Корчагина», а «за это» — «Нору». Эфрос же в такие игры не играл. Поэтому на него и наседали со всех сторон. В самом же театре уже появились «его» артисты и «не его». Миша Зайцев, директор Театра на Бронной, очень симпатичный человек, прибежал и закричал: «Король умер, да здравствует король! Все к нам! И мы всем табуном пошли на Бронную.
Там начался новый период…» Однако «новый период» на Бронной для Ширвиндта закончился довольно быстро, практически так и не начавшись. В творческих планах Эфроса места для актера Ширвиндта почему-то не нашлось. Режиссер собирался ставить «Трех сестер» и хотел отдать роль Вершинина Ширвиндту. Но затем передумал, и эту роль сыграл Н. Это стало последней каплей, переполнившей чашу терпения Ширвиндта, и он ушел с Малой Бронной. Его новым пристанищем стал Театр сатиры, куда его давно звал Михаил Державин, ушедший от Эфроса. На дворе стоял 1970 год. Театр сатиры стал именно тем местом, где творческая индивидуальность Ширвиндта сумела раскрыться наиболее полно. Вообще все то десятилетие было отмечено для Ширвиндта небывалым творческим энтузиазмом.
Он успевал везде: играть и ставить спектакли в театре, сниматься в кино, выступать на эстраде. В театре он сыграл графа Альмавиву в «Безумном дне, или Женитьбе Фигаро» 1970 , Добчинского в «Ревизоре» 1972 , Президента репортажа в «Клопе» 1974 , Молчалина в «Горе от ума» 1976 и другие роли. В 1973 году Ширвиндт дебютировал в театре как режиссер — вместе с Андреем Мироновым поставил прекрасный спектакль «Маленькие комедии большого дома», имевший колоссальный успех и даже снятый на телевидении. Но главной ролью Ширвиндта в то десятилетие была, конечно же, роль одного из друзей Жени Лукашина в комедии Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром». Именно она сделала Ширвиндта актером всесоюзного масштаба. На эстраде Ширвиндт выступал в нескольких амплуа: как режиссер, конферансье, автор и исполнитель. К примеру, именно ему принадлежит «отцовство» в рождении знаменитого дуэта — Авдотьи Никитичны Б. Владимиров и Вероники Маврикиевны В. Кроме того, он писал монологи для многих популярных артистов В.
Марецкой, М. Пуговкина, В. Санаева и др. Однако конец того десятилетия запомнился Ширвиндту не с самой лучшей стороны.
Правда, на момент женитьбы молодых обстоятельства сложились таким образом, что с коровой Белоусовым пришлось расстаться.
Гак что дармовым молочком жениху так и не довелось побаловаться. Стоит отметить, что рождение сына весьма огорчило Ширвиндта. Дело в том, что он мечтал иметь дочь. А тут — сын. Он настолько расстроился, что слухи о его «беде» распространились даже в театре.
Когда об этом узнал актер Леонид Марков, считавшийся в артистической среде Дон Жуаном, он прочел Ширвиндту короткую лекцию — объяснил, что тот должен быть счастлив, что родился именно сын. Монолог Маркова звучал так: «Представь себе, что у тебя дочурка. Проходит каких-нибудь семнадцать лет, ты сидишь дома, уже несвежий, лысеющий Шурик, и ждешь с Таточкой свою красавицу Фиру. А Фиры нет. Она пошла пройтись.
Ее нет в двенадцать, в час, в два. Ты то надеваешь, то снимаешь халатик, чтобы куда-нибудь бежать, и вдруг — звонок в дверь. Вы с Таточкой бросаетесь открывать. На пороге стоит лучезарная, счастливая Фира, а за ней стою Я! Ты втаскиваешь ее в дом и в истерике излагаешь все, что ты обо мне знаешь и думаешь!
И я вхожу в твой дом. Малыш, тебе это надо? В конце 50-х Ширвиндт был почти неизвестен массовому зрителю его карьера в кино складывалась скромно , но столичная публика его знала хорошо. Особенно та ее часть, которая посещала популярные в те годы «капустники». На них Ширвиндт господствовал безраздельно, будучи и режиссером, и конферансье, и актером-исполнителем.
Дошло до того, что две сотрудницы Дома актера, И. Резникова и М. Воловикова, перейдя работать на телевидение, предложили Ширвиндту и его коллегам перенести их «посиделки» на голубой экран. Так родились знаменитые «Театральные встречи», первый выпуск которых назывался «В гостях у Михаила Жарова». В начале 60-х творческая активность Ширвиндта продолжала набирать обороты — он трудился сразу на трех поприщах: в «капустниках», в театре и в кино.
В репертуаре Ленкома Ширвиндт был занят в нескольких спектаклях: «Товарищи-романтики» М. Соболя, «До свидания, мальчики! Балтера, «Колесо счастья» братьев Тур, «Когда цветет акация» Н. Винникова и др. Однако ни одна из этих ролей за исключением Джона Данкера в «До свидания, мальчики!
Вообще Ленком в те годы откровенно лихорадило. После ухода из театра Гиацинтовой и Бирман к его руководству пришли совершенно случайные люди, которые ввергли Ленком в пучину безвкусицы. На фоне другого столичного театра — «Современника» — Ленком выглядел каким-то мастодонтом. Вспоминает Ширвиндт: «Имелся у нас знаменитый спектакль «Семья», пьесу написал Попов, секретарь Ленина. Я там в заключительной сцене был задействован.
На явке. То ли в подземелье, то ли еще где-то. Все в основном соратники, а в углу лежит куча меньшевиков. В пенсне. Меньшевикам дают достойный отпор.
Вот одним из тех, кому отпор, я и был. В финале на сцену, как раз над Лениным, сверху спускалось знамя. Этим у нас занимался рабочий сцены, замечательный мальчик. Но — даун. Зато он мог проделать все, что от него требовали.
В «Семье» требовалось на колосниках зацепить знамя за огромный крюк и придерживать полотнище, чтобы оно не скомкалось. Но он заснул. Прямо там, на колосниках. А в зале как раз комиссия по госпремиям. И вот представьте: после слов Ленина о грядущей победе под бравурную музыку над его головой возникает огромный ржавый крюк.
Из зала было очень похоже на виселицу. Премию мы не получили, мальчика уволили…» Между тем в 1964 году ситуация в Ленкоме стала меняться в лучшую сторону — на должность главного режиссера пришел Анатолий Эфрос до этого он работал в Центральном детском театре. Эфрос дебютировал в Ленкоме спектаклем «В день свадьбы» В. В нем Ширвиндту досталась эпизодичесмая роль колхозника. Кстати, еще одним колхозником в спеккпсле был бессменный партнер Ширвиндта по «капустникам» Михаил Державин.
И хотя роли им достались мизерные, однако они сделали все от них зависящее, чтобы зрители их запомнили. Например, прибегли к следующей хитрости. В сцене, где они были заняты, свадебные столы ломились от всевозможных яств, естественно, не настоящих, а бутафорских. Однако Ширвиндт с Державиным на каждое представление приносили с собой настоящие яблоки и смачно хрустели ими на сцене, доводя публику до голодного спазма — яблочный аромат мгновенно заполнял весь театр. Эфросу это не нравилось, но ничего поделать с «шутниками» он не мог.
Не заставлять же их хрустеть бутафорскими фруктами! Между тем Ширвиндт постепенно завоевывал в творческих замыслах Эфроса место одного из ведущих актеров. Благодаря этому он сыграл целый ряд замечательных ролей: Тригорина в «Чайке» А. Чехова, Гудериана в «Каждому свое» С. Что касается кино, то здесь Ширвиндту не очень везло — большинство ролей, которые он сыграл, почти не запомнились зрителям.
За двумя исключениями. Зритель этот фильм, конечно же, хорошо помнит: Ширвиндт играл «Станиславского», а Белов — «Немировича-Данченко». Блестяще сыгранный эпизод, наглядно демонстрировавший Ширвиндта — героя «капустников». Второе исключение — фильм все того же Е. Ташкова «Майор Вихрь», в котором Ширвиндту досталась роль совершенно иного плана: польского интеллигента Юзефа, помогающего советским разведчикам.
В 1965 году Ширвиндт вместе с женой и сыном переехал в шаменитую высотку на Котельнической набережной. Этому событию предшествовали следующие обстоятельства. До этого Ширвиндт — с семьей и с родителями — занимал две комнаты в «многосемейной» квартире в Скатертном переулке. Его супруга таким положением, естественно, была неудовлетворена и прилагала все силы к тому, чтобы благополучно разъехаться. Менялись две комнаты в Скатертном и однокомнатная квартира в «хрущевке» на трехкомнатную квартиру.
Вариант, как казалось Ширвиндту, безнадежный. Видимо, поэтому в этом обмене он принимал самое скромное участие. А его жена разрывалась между работой, магазинами и обменным бюро. И Всевышний, видимо, оценил ее старания. На их вариант «клюнул» некий сын покойного генерала КГБ, проживающий в элитной высотке в этом доме жили и до сих пор живут: Л.
Зыкина, Н. Богословский, Л. Смирнова, К. Лучко, Н. Мордюкова и другие знаменитости.
Сын генерала жил не один, а с двумя!