Новости самый воинственный народ на кавказе

Едем на Кезеной Ам – самое большое озеро Кавказа. Убыхи оказали пожалуй самое жесткое сопротивление России во всей Кавказской войне. Самым гордым народом на Кавказе может считаться тот, который умеет беречь и передавать свое наследие следующим поколениям, который гордится. В начале XIX века русские очень интересовались народами, которые проживали на Кавказе.

Самые Воинственные народы Кавказа | топ 5 самых воинственных народов Кавказа

Они обычно с хищным взглядом, самоуверенны, надменны и храбры... Аварцы — народ свободный. Они не знают и не терпят над собой никакой власти. Каждый аварец называет себя узденем свободным , и если имеет есыря пленного , то считает себя важным барином.

Придерживаясь рыцарского кодекса чести, черкесы всегда вели открытую войну. Сдаче в плен они предпочитали смерть в бою. Вайнахи Существует гипотеза, согласно которой древние вайнахские народы заложили основы сарматского и аланского этноса. Нам вайнахи известны в первую очередь как чеченцы и ингуши, которые оставили в истории не менее яркий след, чем их грозные предки. Во время нашествия орд сначала Чингисхана, а затем Тимура отошедшие в горы вайнахи сумели оказать им героическое сопротивление. В этот период вайнахи довели до совершенства свою оборонительную архитектуру: высящиеся сегодня в горах Кавказа сторожевые башни и крепости — лучшее тому подтверждение. Интересное описание вайнаха встречается в дневнике русского солдата, попавшего в плен к горцам во время Кавказской войны: «Это поистине зверь, отлично оснащенный всяким боевым оружием, острыми когтями, могучими зубами, прыгающий как резина, как резина увертливый, уносящийся с быстротою молнии, с быстротою молнии настигающий и разящий».

Осетины В пестрой этнической родословной осетин отчетливо вырисовываются воинственные ираноязычные племена Северного Кавказа: скифы, сарматы и аланы. В отличие от других кавказских народов, осетины довольно рано налаживают отношения с Россией. Преданность, отвага и доблесть — черты, которые наиболее точно характеризуют осетинских воинов: «Осетины особенно бесстрашны и закалены как спартанцы. Договариваться с ними — политическая необходимость», — пишет в своих записках русский драматург Михаил Владыкин. Генерал Скобелев отмечал, что если осетины и бывают последними, то только при отступлении. Татары Татарская конница со времен первых завоевательных походов Чингисхана представляла собой грозную силу. На поле боя татарские лучники использовали доведенную до совершенства тактику маневрирования и засыпания противника стрелами. Военное искусство татар также славилось разведкой, благодаря которой небольшие отряды могли устраивать засады и совершать молниеносные нападения. В середине XV столетия у московских царей появилась идея подчинить татарскую воинственность своим интересам. Так на территории Русского государства возникли татарские анклавы, члены которых обязывались нести воинскую повинность в обмен на неприкосновенность территории и религии.

Иван Грозный положился на татар при взятии Казани и Астрахани, в Ливонской войне и в опричнине. Ногайцы Золотоордынский беклярбек Ногай дал начало этнониму, с которым связан один из самых грозных и воинственных народов Евразии. Уже при своем основателе Ногайская Орда распространила влияние на огромные территории от Дона до Дуная, вассальную зависимость от нее признавали владения Византии, Сербии, Болгарии и многие юго-восточные земли Руси. Ногайцы, которые к середине XVI века могли выставить 300-тысячную армию, были силой, с которой мало кто осмеливался соперничать. Московские цари предпочитали выстраивать добрососедские отношения с Ордой. Взамен на экономическую помощь ногайцы несли кордонную службу на юге Руси, а их конные полки помогали русским войскам в Ливонской войне. Калмыки Неотъемлемой частью жизни калмыка была его физическая подготовка. Так, национальная борьба «ноолдан» тренировала у молодежи силу, выносливость и несгибаемую волю к победе. Во время праздника Цаган Сар калмыцкие юноши сходились друг с другом в настоящей «рубке», правда, используя вместо сабель плетки. Такие забавы впоследствии делали калмыцких воинов непревзойденными «рубаками».

Особое место у калмыков занимало умение контролировать отрицательные эмоции, что позволяло им накапливать физические и моральные силы. Во время боя воин-калмык входил в особое состояние духа, при котором не чувствовал ни боли, ни усталости, а силы его словно удесятерялись. С XVII века калмыки демонстрируют свое воинское искусство, защищая рубежи Русского царства: иррегулярная кавалерия Калмыцкого ханства принимала участие во многих войнах, которые вела Россия на протяжении XVIII столетия.

Аварцы — самое воинственное племя Кавказа. Они обычно с хищным взглядом, самоуверенны, надменны и храбры... Аварцы — народ свободный. Они не знают и не терпят над собой никакой власти.

В основном русские, а также украинцы. Они проживают во всех регионах Кавказа, но... Отвечает Артём Соколов 29 июн.

Отвечает Дмитрий Кудрявцев 10 мар. Данный народ отличается своими многовековыми... Отвечает Сергей Смирнов 26 апр.

Отвечает Григорий Архипов 11 авг.

Убыхи: самые воинственные горцы Кавказа

Одним из самых загадочных и таинственных народов на Кавказе считается народ, известный своей предательской и лукавой натурой. Такого соотношения не было ни у одного кавказского народа того времени. Из 100% жителей Терской области, ингуши составляли всего 4%, однако это не мешало им быть самым воинственным и опасным народом не только на Кавказе, но и – Самые лучшие и интересные новости по теме: Ингуши, опасный народ, российская империя на.

Куда исчез самый воинственный народ Кавказа

Какой Народ На Кавказе Самый Храбрый? До прихода русских на Кавказ они держали в страхе все соседствующие с ними народы. До прихода русских на Кавказ они держали в страхе все соседствующие с ними народы. Какой народ самый воинственный на Кавказе? История Чеченского народа, многовековая Себя,как народ созидая,через века,пронесли этнокультуру особенности языка они.

Генерал Деникин: Ингуши самый воинственный народ не только на Кавказе но и вов сей России

В апреле 1836 года отряд генерала Сибирского высадился в устье реки Сочи и после короткого боя овладел высотами, где было заложено укрепление. Форт имел форму неправильного четырехугольника, гарнизон состоял из 8 офицеров и 300 нижних чинов. С весны 1840 года Навагинский форт стал подвергаться постоянным нападениям и обстрелам горцев. Ночью 28 сентября 1840 года отряд горцев внезапно атаковал форт. Используя крючья и лестницы, противнику удалось ворваться внутрь форта, откуда после тяжелого боя он был выбит силами гарнизона. В бою погибли начальник форта капитан Подгурский и поручик Яковлев. В связи с угрозой захвата форта, в октябре на помощь гарнизону из Укрепления Святого Духа вышел отряд генерала Анрепа, который после трехдневных боев пробился в Навагинский форт. Поражение у Навагинского форта и неудачная попытка захвата Абинского укрепления положили конец горским выступлениям в 1840 году.

Однако вплоть до самого окончания войны на Западном Кавказе убыхи не оставляли попыток набегов, как на соседей, так и на коммуникации Русской армии. Оно было обусловлено целым рядом как внешних, так и внутренних факторов. Начальник Главного штаба Кавказской армии А.

А рядовой народ еще поклонялся священным деревьям... Убыхи были и неплохими мореходами - на своих лодках ходили по морю до самого Стамбула. Одного из самых известных их лидеров - Хаджи Исмаила Догомуко Берзека, за его военный талант и стремление объединить все адыгские племена в борьбе против царя, в Европе помпезно окрестили Черкесским Вашингтоном. Хаджи Берзек вел мощное наступление на Кавказскую линию, взял Михайловское укрепление, спланировал грандиозный поход на Абхазию. Эмиссар из Дагестана Магомет Амин желал объединить всех адыгов под убыхскими знаменами, однако так и не сумел. После окончания Кавказской войны и парада царских войск в Красной Поляне убыхи наотрез отказались жить в России.

Вместе со своим последним князем Хаджи Догомуко Берзеком ушли мухаджирами в Османскую империю. На родине осталось всего около сорока этнических убыхов, быстро растворившихся среди адыгов. В Османской же империи убыхи смешались с турками.

Ну это вы зря.

Конечно сейчас российская экспансия и глобализация да и чукчи особо не сопротивлялись мягкой силе превратила северный народ в эдаких простачков живущих на крайнем Севере. А меж тем войны между чукчами и Россией велись аж с 1642 по 1775 год и закончились фактически вничью. Официально Чукотку присоединили в 1779, но только лишь тогда когда Екатерина II пообещала чукотским старейшинам освободить их от уплаты ясака на 40 лет, хотя конечно и после истечении этого срока чукчи ничего платить не собирались. Но чтобы не упасть в грязь лицом, власти придумали хитрый ход и написали в «Уставе об управлении инородцев», что дескать кто хочет тот платит, а принуждать никого не будет.

Звучит немного смешно, но чукчи других обитателей Севера вообще не считали за людей, да с ними можно было торговать и меняться, но лучше было добыть это силой и чукчи устраивали настоящие войны с соседями юкагирами, коряками и эскимосами. Отчаянная храбрость и всякое презрение к смерти отличало чукотских воинов от остальных. Хотя вооружение их было довольно скудным - копье, лук, ножи и редко праща, они с детства привыкали терпеть боль и тренировались в военных играх. Одежда чукотских войнов При той малочисленности, чукчи, однако, могли выставить до 3 тысяч бойцов.

С такими отрядами русские власти периодически сталкивались, хотя по сообщениям воевод, они предпочитали не вступать в боестолкновения с чукчами, а просто разорять их жилища когда мужчин не было на месте. Захваченные в плен чукотские женщины и дети проявляли зверинную остервенелость и как правило кончали жизнь самоубийством ударяясь головами об камни. И такие случаи были не единичны. Устав от постоянной непокорности, Сенат в 1742 году издал указ искоренить всех чукч, то бишь говоря современным языком объявил о начале геноцида.

Они всегда отличались воинственностью и отстаивали свою национальную независимость более или менее удачно в течение длинного ряда веков. Уже одно обилие в Грузии величественных замков и крепостей свидетельствует о тяжёлых для неё временах кровавых сообщений с ближайшими соседями и упорной бесконечной борьбы со вторгшимися в страну с разных сторон завоевателями. Летописи и другие письменные исторические документы в свою очередь убеждают нас, что в Грузии, как и в UGUУченик 104 6 лет назад Это мнение Деникина, сформированное перед самой революцией...

А что он не написал, что ранее за 100 лет! Черкесы всех кавказцев прикрывали от Крымского ханства, которое 2раза разоряли Русь и сжигали Москву!! Азамат МешевЗнаток 272 6 лет назад Тут спрашивается про воинственный народ, а не про разбойников!

Черкесы Адыги самый воинственный народ если не в мире то на Кавказе точно!

Убыхи. Что стало с самым воинственным кавказским народом, оказавшим России жестокое сопротивление?

Храбрые и дерзкие до необычайности, они делают нападения среди белого дня не только на проезжих в поле, но даже на магазины в центральной части г. Владикавказа организованными бандами, причём по совершении ограбления или убийства умеют исчезать с поразительной быстротой. В ночную пору в городе, не говоря уже об окрестностях, опасно даже ходить; уже в 8 часов вечера закрываются все лавки. Чем труднее и рискованнее предприятие, тем больше оно манит ингуша, который испытывает, по-видимому, необычайно приятное чувство после каждой удачи. Привыкшие испокон веков к кочевому или полукочевому образу жизни, подвижны, крикливы, болтливы, лихие наездники; Татарин делает среди белого дня самые отчаянные нападения, напр.

Татары вообще народ ленивый, вялый, жестокий, крайне самолюбивый и вспыльчивый. Ссоры из-за пастбищ, потрав, баранов, собак, женщин обычны и ведут у них то и дело к кинжальной расправе; На местах пребывания хищнические инстинкты, унаследуемые от предков, сдерживаются административным режимом, снимаясь же с места со своими стадами, кочевники выходят совершенно из-под власти наших законов.

И те люди, которые приведут нашу страну к победе, должны получить не просто награды, но и различные привилегии, возможно, даже некий потомственный статус. Подозреваю, что через некоторое время управлять нашей страной будут именно люди, имеющие боевой опыт.

Насколько вопрос религии влияет на боеспособность? Думаю, происходящие сейчас события на Украине — это явление именно такого порядка. Возвращаясь к теме ислама, то у мусульман есть такое понятие «джихад», означающее усердие на пути Аллаха, борьба за веру. У христиан такое понятие практически не выражено.

У католиков было что-то похожее во времена крестовых походов, у православных христиан такого не было никогда. Это было и в смутное время, и даже до него. Последние триста лет так вообще постоянно. Это сказывается на боевых качествах кавказских воинов?

Большинство так же не гнушались и алкоголем.

Львиную долю жизненного уклада шляхтича занимали охота, фехтование, скачки и стрельба. В коллегиумах Великого княжества Литовского практиковались военно-спортивные игры, например, бои на «пальцатах», которые имитировали сабельные поединки. Много шума в Европе наделали «крылатые гусары» — элитная конница Речи Посполитой, неоднократно побеждавшая русских, шведов, турок и немцев. Успех гусарии приносила ее излюбленная тактика: нарастающий темп атаки и уплотненный фронт хоругви, позволявшие при столкновении нанести максимальный урон противнику. С XVI столетия шляхтичи стали пополнять ряды Запорожского казачества, привнеся в него рыцарский лоск и военную демократию.

Для обедневшей или провинившейся части польско-литовской шляхты казачество воспринималось как восстановление чести — «или пасть со славою, или воротиться с военною добычею». После Переяславской рады часть так называемой русской шляхты из Левобережной Украины добровольно присягает московскому царю. Шляхтичи не раз имели возможность проявить себя в ратных делах. Так, в 1676 году, когда башкиры и киргизы осадили Мензепинскую крепость, шляхтичи храбро сражались и в течение долгого времени удерживали город, вплоть до прихода подкрепления. Казаки Этот вольный народ зачастую находился в авангарде тех, кто поднимал восстания и бунты, был он и в рядах первопроходцев, отвоевывавших для империи новые земли. Исключительные воинские качества казаков — результат многоэтапной боевой подготовки.

Например, длительный процесс обучения казака-пластуна позволял развивать разные навыки: «выстрел на хруст» — способность поражать при плохой видимости любую цель, «волчья пасть» — умение провести молниеносную разящую атаку или «лисий хвост» — искусство заметать свои следы при возвращении с задания. Яркой страницей в летопись казачества вплетается подвиг донского казака Козьмы Крючкова — Георгиевского орденоносца Первой мировой войны. В августе 1914 года небольшой разъезд казаков атаковал пару германских кавалерийских дозоров. Не чая быть живым, я решил дорого продать свою жизнь», — вспоминал герой. Несмотря на 16 колотых ран, которые получил казак, ни один из 11 немцев не остался в этот день живым. Черкесы Уже самоназвание черкеса — «адыг» — означает «воин».

Весь уклад жизни адыгов был пронизан военным бытом. Как отмечает писатель А. Марзей, «такое состояние их жизни в постоянной готовности к защите и бою, выбор менее уязвимого места для поселений и временных стоянок, мобильность в сборах и передвижении, умеренность и неприхотливость в пище, развитое чувство солидарности и долга, вели, конечно, к милитаризации». Наряду с другими закубанцами черкесы оказывали самое ожесточенное сопротивление русской армии в период Кавказских войн. Только спустя столетие ценою более миллиона жизней солдат Россия смогла покорить этот гордый и воинственный народ. С пленением Шамиля смиряется и самое могущественное племя западной Черкесии — абадзехи.

На протяжении столетий черкесы создали особую военную культуру — «Уорк Хабзэ», выделявшую их среди соседей. Неотъемлемой чертой этой культуры было почтительное отношение к противнику. Черкесы не жгли дома, не топтали нив, не ломали виноградников. Восхищения заслуживает и забота черкесов о раненых или павших товарищах. Несмотря на опасность, они среди боя мчались к погибшему, только чтобы вынести его тело. Придерживаясь рыцарского кодекса чести, черкесы всегда вели открытую войну.

Сдаче в плен они предпочитали смерть в бою.

Аварцы — народ свободный. Они не знают и не терпят над собой никакой власти. Каждый аварец называет себя узденем свободным , и если имеет есыря пленного , то считает себя важным барином. Храбры до чрезвычайности, меткие стрелки из винтовок, славно действуют пешком, верхом отправляются только в набеги.

Народы Кавказа: ИНГУШИ строители башен. История Ингушетии. Самый опасный народ на Кавказе

Какой народ самый воинственный на Кавказе? И для этой битвы они вывели боевую лошадь карачаевскую. Shams-yb5nu Мы делаем это ради Аллах1 вот мой ответ вам сука Shams-yb5nu Вот этот точно безродная собака Shams-yb5nu Этот пидарас делает фитну не подавайтесь на провокации Shams-yb5nu Все участвовали все кавказцы вот правильно ответь Shams-yb5nu Это финтна не пиши братья ради Аллах1 user-hy2lz3qh5r 4 дня назад 1920 е годы этноним «лезгины» был официально присвоен одному из горских народов Дагестана, известному со второй половины XIX века под условным названием кюринцы.

В свою очередь участник кавказкой войны и этнограф А. Берже несколько иначе оценивал численность этого населения. Он говорил, что точно никогда нельзя было сказать количество убыхов.

Он отметил, что даже их собственный старшина не был в курсе, сколько у него подчиненных. После многочисленных военных противостояний население убыхов резко уменьшилось. Все те же донесения российских разведчиков говорили, что большое влияние на их культуру оказала Турция. Их проповедники активно распространяли среди населения ислам. Помимо ислама убыхи были приверженцами мюридизма.

Представляло оно собой некое религиозное течение, которое предполагало всеобщее равенство в загробной жизни перед Богом. Верующие были аскетичны и были приверженцами культа бедности. В некоторых случаях наблюдалось самоунижение и самоотречение. Русские также заметили несколько группировок, которые проповедовали в несколько своеобразной форме христианство. Попытка возрождения Официальные данные, которые предоставили после переписи населения кавказки народов, показало очень плачевую ситуацию.

Периодом на 2010 год к убыхам принадлежало всего 33 человека. При этом никто из них не жил на исконных территориях.

Мы потеряли 12 офицеров, 147 нижних чинов, много милиционеров. Потери горцев достигли 600… Пленных, хотя и взяли мы, но они, дабы не оставаться живыми в наших руках, кинжалами рубились до последней крови… Из рапорта генерала Фезе 5 июня 1838 года P. В предании говорится, что в бою с лезгинами погибло 1000 царских солдат и офицеров, а река Самур покрылась зелеными фуражками.

В обмен на захваченных в ходе военных набегов пленников, убыхи получали металлы, для изготовления орудий труда и оружия огнестрельное оружие и при необходимости продовольствие.

В XIX веке, в отличие от большинства других племен Западного Кавказа, у убыхов получает распространение мюридизм, принесенный эмиссарами Шамиля. Необходимо отметить, что среди черкесских племен убыхи имели одну из самых сильных военных организаций. Одной из самых масштабных операций убыхов стала попытка штурма Навагинского укрепления в устье реки Сочи. История этого укрепления, построенного на землях убыхов такова. В апреле 1836 года отряд генерала Сибирского высадился в устье реки Сочи и после короткого боя овладел высотами, где было заложено укрепление. Форт имел форму неправильного четырехугольника, гарнизон состоял из 8 офицеров и 300 нижних чинов.

С весны 1840 года Навагинский форт стал подвергаться постоянным нападениям и обстрелам горцев. Ночью 28 сентября 1840 года отряд горцев внезапно атаковал форт. Используя крючья и лестницы, противнику удалось ворваться внутрь форта, откуда после тяжелого боя он был выбит силами гарнизона. В бою погибли начальник форта капитан Подгурский и поручик Яковлев.

Куда делись убыхи, самый воинственный народ Западного Кавказа

Храбрые лезгины - 2 Декабря 2013: новости, события, история лезгинского народа - ЛезгиЯр самый малочисленный, самый воинственный народ, как на Кавказе.
Наиболее воинственный народ дагестана - 85 фото Самые Воинственные народы Кавказа | топ 5 самых воинственных народов Кавказа. Какой народ на Кавказе исповедует православие?
Эриксон об ингушах и осетинах.: magas_dedyakov — LiveJournal каждый народ Кавказа считает себя самым воинственным народом Кавказа, и на каждое их слово есть "аргумент" какого нибудь офицерика времен Кавказской войны.
Самый воинственный народ на кавказе Самый воинственный народ кавказ всю жизнь были абазины.

Убыхи самый воинственный народы Кавказа. Где они сейчас??

Непокорные убыхи: почему и как исчез один из самых воинственных народов Северного Кавказа Смотрите вместе с друзьями видео Какой народ самый воинственный на Кавказе?
Февраль 1920 год. Ингуши - самый малочисленный, самый воинственный народ, как на Кавказе, Армяне – народ самый умный и способный на Кавказе, стремящийся к просвещению и имевший свою науку, литературу ещё в отдаленные времена, о коих русская история ещё не имеет сведения.

Кто самый смелый народ?

Народ Башен или Как помирить Кровников на Кавказе!, Ингуши самый опасный народ, Какой народ самый воинственный на Кавказе? Этнографы времен царской России единодушно утверждали, что на Кавказе живут самые воинственные народы империи. Этнографы времен царской России единодушно утверждали, что на Кавказе живут самые воинственные народы империи.

Какой народ самый воинственный на Кавказе? @DAIV_official

Самые Воинственные народы Кавказа | топ 5 самых воинственных народов Кавказа. Какой народ на Кавказе исповедует православие? А народы, сегодня населяющие эту местность, являются потомками великих цивилизаций. Убыхи оказали пожалуй самое жесткое сопротивление России во всей Кавказской войне.

Какой народ самый воинственный на Кавказе?

MT-ns6vt 5 дней назад я вижу! Османы и Кумыки говорят на одном и том же языке.

Одежда чукотских войнов При той малочисленности, чукчи, однако, могли выставить до 3 тысяч бойцов.

С такими отрядами русские власти периодически сталкивались, хотя по сообщениям воевод, они предпочитали не вступать в боестолкновения с чукчами, а просто разорять их жилища когда мужчин не было на месте. Захваченные в плен чукотские женщины и дети проявляли зверинную остервенелость и как правило кончали жизнь самоубийством ударяясь головами об камни. И такие случаи были не единичны.

Устав от постоянной непокорности, Сенат в 1742 году издал указ искоренить всех чукч, то бишь говоря современным языком объявил о начале геноцида. Хотя за 12 лет до этого русские отряды потерпели серьезное поражение от чукч в битве при Егаче 25. Копья и луки чукчей не пробивали кольчугу и панцири казаков, поэтому лучшим способом было или попасть врагу в лицо или заарканить и задушить его.

Павлуцкого повалили и стали душить веревкой, понимая бесполезность сопротивления Павлуцкий сам расстегнул панцирь и его закололи, а доспехи еще долго хранили как некую реликвию. Конечно если сравнивать потери русских и аборигенов на Чукотке то они выглядят весьма скромными, обычно потери в битвах не превышали пары десятков убитых и сравнивать с битвами на Кавказе даже смешно, однако надо учесть, что и количество людей на Чукотке было в десятки раз меньше. Башкиры Народ населяющий Южный Урал еще со времен раннего Средневековья досаждал своим врагам.

Так например войска монгол с переменным успехом вели войну с башкирами почти 12 лет и предпочли заключить договор нежели покорить народ который воевал точно так же как монголы - осыпание врага стрелами, быстрые атаки конницей и мгновенное отступление в лесистые горы. После покорения Казани, башкиры добровольно приняли российское подданство на особых правах, взамен обещая нести военную службу. С которой неплохо справлялись участвуя почти во всех походах русских царей.

Если посмотреть на каплю воды, мы увидим, что в ней отражается целый огромный мир. Так и здесь, в этих сообщениях, отражается многое в нашем обществе. Ведь гражданство — это базовая правовая основа нашего существования!

А внешность — это просто расовый стереотип. Но, как говорили еще в советское время, бьют по роже, а не по паспорту. В конфликтах важно лицо, а не гражданство Возникло тут же сложное и расплывчатое понятие национальности.

С одной стороны, мы это понимаем, как что-то связанное с культурной и языковой общностью, а с другой стороны, это должно быть как-то институционально оформлено. Республика Саха Якутия — это, условно, как республика Эстония или республика Франция, это оформленные нации и национальности, а ингерманландцы не нация. И вот все эти аспекты жизни и наших представлений о ней оказались завязаны в один узел в этой истории.

И что же в этом узле? Первый аспект — это реальное поведение людей. Тех, кто затевает конфликты, тех, кто об этом судит, и тех людей, которые судят о том, кто судит.

Здесь смешались в кучу кони, люди, Симоньян, Кадыров, обыватели, журналисты и эксперты, которые приглашены об этом судить. Второй аспект — это то, что помимо особенностей поведения отдельных людей, есть культурные особенности определенных человеческих общностей. Не нужно при этом думать, что это всегда культурные особенности национальностей или этнических групп.

Есть культурные особенности статусных групп, субкультурных групп. Скинхеды ведут себя одним образом, панки — немного другим, эмо — третьим, статусные и богатые — четвертым, и кавказские молодые мужчины тоже стараются вести себя определенным образом. В этом смысле есть и этнические характеристики, и национальные в широком смысле.

Русские люди — в смысле жители России, почти независимо от национальности и этнической принадлежности, — характеризуются какими-то особенностями, которые их отличают, например, от американцев или французов. Если вы посмотрите на туристов где-нибудь в большом городе, вы можете сыграть в такую игру: вот, это прошли американцы, а это — немцы. Вы пытаетесь догадаться по их внешности и поведению, к какой группе они принадлежат.

Последний аспект — это высокие принципы устройства человеческого общежития. Например, что такое гражданство? Отвечают ли граждане за поведение своей страны в целом?

Эти принципы призваны нами управлять, но при этом мы понимаем, что они нередко остаются лишь указателями из серии «если то-то, то иди в эту сторону», а люди ими часто пренебрегают. Драка в Домодедове Кадр: Telegram-канал Mash Правовые нормы, которые существуют и прописаны в законах, нередко противоречат культурным нормам. Первые гласят, скажем, что нельзя наносить вред другому человеку, потому что это наказуемо.

А культурные нормы могут требовать ответить ударом на оскорбление. Суд же потом будет говорить: «Вот, он над вами просто посмеялся, а вы его за это по уху кастетом ударили». Но важно понимать, что это нарушение требовали именно культурные нормы, будь то нормы рабочего двора или какой-то этнической группы.

Такое бывает только у нас? Так во всем мире. Например, Америка имеет региональную культурную специфику.

На американском Юге, в особенности горном, долгое время сохранялись принципы кровной мести — примерно, как на Корсике Какие это народности? Вне зависимости от цвета кожи, внешности? Речь о жителях Европы, переехавших давным-давно в Америку.

И вот в определенных регионах почти до середины XX века сохранялся принцип кровной мести. Этому есть культурное объяснение в прошлом. Это не все европейцы, потому что в регионах, в которых селились голландцы, немцы или норвежцы, нет никаких правил кровной мести, и там довольно низкий уровень вооруженных столкновений.

А в тех регионах, где расселены горные шотландцы, долгое время сохранялся высокий уровень таких конфликтов между людьми. По этому поводу написана книга великого американского когнитивного и культурного психолога Роберта Нисбета , посвященная культурно-психологической специфике американского Юга. Чтобы не просто рассуждать о культурных особенностях европейских жителей этого региона, он провел серию экспериментов.

Вот мой любимый. В большом американском университете студентов из всех концов страны проверяли на спонтанную готовность к конфликту. Эксперимент проводился в коридоре.

Навстречу одному студенту шел другой, намеренно не отклоняясь от столкновения. Третий студент, стоящий в стороне, смотрел, на какое расстояние от решительно идущего человека отклонится тот, которому мешают пройти. Потом к этому третьему человеку подходят и спрашивают о том, как он на этот инцидент отреагировал.

Кто-то говорит что-то очень резкое, а кто-то — очень нейтральное. Так вот Нисбет достоверно показал, что потомки шотландцев с американского Юга сворачивают на минимальном расстоянии и реагируют наиболее агрессивно. У Нисбета по этому поводу есть гипотетическое объяснение.

Оно состоит в том, что если вы житель равнин, то у вас на протяжении столетий формируется спокойная коммунальная форма общения. Все это потому, что среди прочего конфликты с соседями ничем не могут вам повредить. Нет шансов, что они придут к вам под покровом ночи, скосят ваш урожай пшеницы и унесут его.

А вот под покровом ночи угнать овец можно. Значит и готовность к вооруженному конфликту для сохранения жизни и благополучия семьи должна быть очень высокая. Люди, столетиями живущие на равнинах и занимающиеся производством, скажем, фруктов в Ферганской долине, выработали у себя одни привычки.

У них коммунальная жизнь, взаимная поддержка и неготовность к вооруженным конфликтам.

MT-ns6vt 5 дней назад я вижу! Османы и Кумыки говорят на одном и том же языке.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий