Документальный фильм основан на обнародованных официальных бумагах, интервью президентов России (Владимира Путина) и Украины (Виктора Януковича).
Документальный спецпроект — Донбасс: с возвращением! (01.10.2022)
Российские военные день за днем дают повод пополнить учебники по истории новыми главами, но мы видим их подвиги уже сегодня. Лучшие российские фильмы о войне. Лучшие Российские военные фильмы последних лет#военноекино #война #подборкафильмов #лучшее #топ #фильмы #чтопосмотреть #кино #захватывающийфильм. В документальном фильме рассказывается общая история Донбасса и России. ФИЛЬМ О ГЕНОЦИДЕ РУССКИХ В ДОНБАССЕ. «Обыкновенный фашизм» в реальности украинской войны. Александр Егорцев и съемочная группа «СПАСа» едет по освобожденным территориям вслед за нашей армией. Посёлок Донецкий, что на границе непризнанной ЛНР и Луганской области Украины – одна из самых напряжённых точек на всей линии фронта, где вот уже семь лет не.
Заточка зрения: какие фильмы о Донбассе пытались показать в России?
Свежие новости войны на Украине. Публикуем подборку правдивых фильмов о специальной военной операции на Украине. Публикуем подборку правдивых фильмов о специальной военной операции на Украине.
Д/ф «Они сражались Zа Родину»
Военный журналист Юрий Котенок также высоко оценил фильм «Солнцепек»: по его словам, фильм досконально передает всю сложность ситуации, в которой оказались мирные жители ДНР и ЛНР и которую он наблюдал своими глазами в Донбассе. документальный фильм о событиях на Донбассе [18+]2 просмотра. Как на фронте сражаются артисты театра «Донбасс Опера» и донецкой филармонии — в фильме Театр военных действий.
Фильмы о войне на Украине
Новости Новости депутата. Станислав Еремеев в материале "Топ-5 фильмов про события на Донбассе и СВО". Российский показ фильма прошел на фестивале документального кино «Артдокфест» в 2016 году. Свежие новости войны на Украине.
Документальный спецпроект — Донбасс: с возвращением! (01.10.2022)
Военная драма "Позывной "Пассажир" о событиях в Донбассе в 2015 году вышла в российский прокат в четверг. В фильме снялись несколько солдат, которые накануне съемок вернулись из зоны специальной военной операции, рассказал ТАСС режиссер картины Илья Казанков. Действие фильма разворачивается в 2015 году. Молодой писатель Николай Рябинин, роль которого исполнил Антон Шагин, живет в столице и не особо интересуется повесткой дня, пока не узнает от родителей, что его брат, с которым он давно рассорился, пропал без вести в Донбассе.
Счастье Луганской области в августе 2014 года, из жизни украинского добровольческого украинского батальона «Айдар». Тематически фильм разделен на две части. В первой бойцы «Айдара» арестовывают случайного прохожего и везут на допрос с пристрастием. После сцены допроса камера выходит из подвала и присматривается к сонному парню, который по телефону выясняет отношения со своей девушкой. Он ее ревнует, с забористым матом грозится расстрелять ее и ее мнимых любовников после выяснится, что у него в штабе есть некая Катька. Фильм интересен, в первую очередь, формой — в мире всего несколько фильмов, снятых одним кадром, но в той или иной степени они используют приемы постановочного кино, как, например, «Русский ковчег» Александра Сокурова или «Тайм-код» Майка Фиггиса. Выпускница школы документального кино и театра Марины Разбежкиной и Михаила Угарова Беата Бубенец сняла около 500 часов материалов в Счастье на границе между «своими» и «чужими», поскольку российский паспорт давал возможность снимать с разных сторон. Выбранный фрагмент на 80 минут, позднее ставший фильмом, она отправила Джо Бини, монтажеру Вернера Херцога, оскаровскому продюсеру Майку Лернеру, режиссеру и продюсеру Виталию Манскому. Все они признали эпизод готовым фильмом, снятым одним кадром. Как уточняет в своей рецензии Лариса Малюкова, режиссер в «Полете пули» держит дистанцию с героями. Ее не интересует политика, она не склонна к обнаружению правых и виноватых, не ищет истоков напряжения в российско-украинских отношениях. Ее камера цитирует жизнь во всей ее шероховатости, спонтанности, провисаниях — таков портрет изнанки войны во всей ее тусклости». Поэтому летящие в камеру кадры Беата Бубенец не отбирает, а преподносит целиком, куском сырой реальности. И это подчас работает сильнее традиционной режиссуры. Неслучайно фильм получил название «Полет пули»: еще Балабанов во время съемок «Войны» был очарован тем, что на английском языке «снимать» и «стрелять» — это одно и то же слово «shoot». Примечательно, что фильм возмутил людей по обе стороны конфликта. Российский показ фильма на Артдокфесте в декабре 2017 года был сорван сторонниками сепаратистов самопровозглашенной ДНР, которые были недовольны включением в программу фильма про боевиков «карательного батальона». Как отмечают «Новые известия», во время показа в зал зашли люди и загородили собой экран с криками «Не будет фильма против русских! Впоследствии выяснилось, что это были активисты движения SERB. В свою очередь, украинские продюсеры требовали от Бубенец, чтобы она дала гарантии, что ничего из снятого ею не будет воспринято как антиукраинское высказывание. Ведь герои фильма, мягко говоря, не слишком напоминают «храбрых сердцем». В 2017 году «Полет пули» был признан лучшим арт-фильмом на Артдокфесте. Сергей Лозница Художественный фильм состоит из 13 перетекающих из одного в другой эпизодов, происходящих на востоке Украины. Фактически персонажи «Донбасса» разыгрывают сцены из жизни Новороссии, реконструируя реальные сюжеты 2014—2015 гг. Как пишет Василий Степанов, цельного большого сюжета и главных персонажей в «Донбассе» нет, только вереница действий и социальные маски: чиновник, доброволец, «украинский оккупант», человек в папахе, бабка. Каждый из них — кирпичик в большой картине о жителях Новороссии.
Оперативно публикуются брифинги Минобороны России и интерактивная карта боевых действий. Ежедневно ведется онлайн-трансляция. Анализ и прогнозы ведущих экспертов, эксклюзивные репортажи из республик Донбасса и украинских городов под защитой России — от обозревателей газеты «Известия» и наших военных корреспондентов.
Но на Донбассе всему миру показали, женщина может быть не просто отважным воином, но и легендарным командиром. Ведь это наша, русская женщина. Позывной — «Корса». Ее ненавидели и боялись чужие. Съемочная группа записывала интервью с Ольгой первого августа, а уже спустя два дня легендарной «Корсы» не стало.
Д/ф «Они сражались Zа Родину»
И я пришел в момент, когда девочка была еще жива. Они там стояли, когда снаряд 155 миллиметров прилетел им под ноги. Ноги ей оторвало по пояс, а девочка еще живая была в тот момент. Я плакал за эту войну тысячи раз.
Но это было просто… Я понял, что все, что в Донецке я больше не смогу жить. Это было невыносимо. Мне кажется, Донецк, как и весь Донбасс, умер.
Обычно человек ходит по городу и подмечает: здесь дорогу почистили, здесь дом построили, здесь кафе открылось, а по Донецку идешь — тут 20 человек погибло, здесь женщину разорвало. На каждой улице кто-то погиб… Невыносимо. Почти все, кого я знал в Донбассе, все погибли или уехали.
Всем, кто остался, нужна реабилитация. Но в Донецке продолжают жить люди… Сейчас все тоже самое проживает Белгород. Люди живут в безумной ситуации, ходят в клубы, гуляют с собаками, бабушки на рынке торгуют, а над ними снаряды летят.
Сначала бегают прятаться, а потом со временем привыкают. Я это наблюдал десятки раз. Москва же живет в другом режиме, здесь никто не понимает, что у нас погибают города.
Практически нет Артемовска, Авдеевки, нет Угледара, Пантелеймоновки, Марьинки, Красногоровки, катастрофически пострадал Северодонецк… В Горловке было 300 тысяч население, она была окружена ВСУ с трех сторон, там был, конечно, не Сталинград, но очень гнетущее ощущение, очень многие уехали. А сейчас Донецк превратился в Горловку — когда в многоэтажке в центре города свет горит всего в трех окнах. Или идешь, а в одном доме вообще не горит ни одно окно.
Второй год нет отопления в центре Донецка. Люди долго жили без воды. Между собой воюют поколение цифровое и аналоговое Если говорить о черной дыре, удалось остановить ее разрастание?
Нет, она продолжает расширятся, сначала у края бездны стояла Украина, потом Донбасс, а теперь уже Россия. В нем он говорит пророческие слова: нас всех убьют, и эта черная дыра будет разрастаться и разрастаться — и так до третьей мировой войны. Пока происходит так, как он сказал.
Realdoc Между собой воюют две системы — поколение цифровое и аналоговое. Со времен Майдана на Украине развиты горизонтальные связи, а в России жесткая вертикаль. У наших военных, упор на грубую военную силу, бомбы, ракеты, а у противника — на медиа операции, пиар.
Это две концепции. На самом деле — это в первую очередь война за души и сознание людей. Пушки, танки, самолеты, это лишь часть успеха, часть победы.
Бои за Авдеевку и Часов Яр, это очень нужное дело, но это не все, что нужно для победы. То что сейчас происходит в этом плане — беда. Тогда выпускники ВГИКа, студенты пошли снимать войну.
А сейчас фронтовых кинооператоров не путать с телеоператорами — по пальцам можно пересчитать. Тогда не было телевидения, а сейчас столько каналов и все в ежедневном режиме транслируют кадры с Украины. Это не тоже самое.
Я говорю о качестве отснятого материала. Новостные сюжеты не дают представления о том, что происходит и что все это значит для страны. Битву за Сталинград в течении шести месяцев снимало 30 операторов.
А сколько операторов снимало битву за Авдеевку непосредственно на передовой? Один Андрей Филатов. А теперь Оскары получают фильмы, которые снимает противник.
Памяти о событиях не остается. Почему Гиви и Моторола стали героями на всю страну и память о них живет? Да потому, что они давали себя снимать.
Все это делают. Еще пример — Вьетнамская война, Кеннеди создает специальную структуру — Department of the Army Special Photographic Office, своего рода спецназ по съемкам боевых действий. Отдел специального фотографического управления армии DASPO было поручено предоставлять документальные фильмы и качественную фотопродукцию, демонстрирующую операции армии США по всему миру.
Они получили на тот момент самое лучшее оборудование и беспрепятственный доступ в зону боевых действий. Американцы сняли на пленку все свои операции во Вьетнаме. По ним потом Голливуд снял десятки художественных и документальных фильмов.
Это сильнейшая пропаганда. Помимо этого у них есть Combat Camera Team в каждой бригаде морской пехоты — оператор, режиссер и оператор-фотограф. А у нас говорящие головы, военные фотографы и операторы, в лучшем случае снимают фотоотчеты для начальства и репортажи с утренников в детских садах, поздравления ветеранов и раздачу гуманитарки.
На чем российские кинематографисты в будущем будут основывать свои фильмы? И еще одна беда, она не связана с кино, но я ее озвучу — отсутствие полноценной структуры замполита в армии. Или, даже больше — отсутствие идеологии.
Нет комиссаров, которые ведут за собой в бой, которые могут общаться с пленными или гражданскими на освобожденной территории.
Станислав Еремеев в материале "Топ-5 фильмов про события на Донбассе и СВО" 13 марта 2024 Распечатать Поделиться: Российские военные день за днем дают повод пополнить учебники по истории новыми главами, но мы видим их подвиги уже сегодня Специальная военная операция стала неотъемлемой частью жизни россиян, она в той или иной степени коснулось всех граждан. Но интерес к ней обусловлен далеко не масштабами, а историями участников, людей, оказавшихся в гуще событий, непростыми ситуациями, поступками, наполненными героизмом и отвагой. Запрос на справедливость Российским кинематографистам сегодня пора бы задуматься о том, чтобы снимать фильмы об СВО. Ведь российские военные ежедневно проходят проверку на прочность и совершают подвиги, о которых нельзя молчать. Об этом высказывался и заместитель председателя Совета безопасности России Дмитрий Медведев: «Мы должны снимать фильмы про наших героев, возвеличивая их подвиги.
Снимать документалку и игровое кино. Снимать, чтобы знали и помнили.
А война, братцы, это страшно. И данный фильм показывает это на все сто процентов. После его просмотра в голове остается только одна звенящая мысль — лишь бы этого не повторилось еще раз. У меня есть знакомые в Донецке, которые после просмотра «Солнцепека» сказали, что все было еще страшнее.
Перед основным показом все посмотрели ролик о поездке норильчан, включая главу города, в зону СВО с гуманитарным грузом и вручили режиссеру ленты «Донбасс: путь к миру» благодарственное письмо. В документальном фильме рассказывается общая история Донбасса и России.
10 честных фильмов про СВО на Украине
В фильме используются все мифы украинской пропаганды о войне в Донбассе: на стороне Республик воюет регулярная российская армия, по городу же рыскает ГРУшник в сопровождении кадыровцев, жители Донецка помогают украинским военным и мечтают, чтобы. Последние новости и все самое важное о военной операции на Украине — в теме «Ъ». «Чёрные барсы» «Отважных» подняли флаг России над СОЛОВЬЁВО, выбив врага из села за Авдеевкой, пишет Телеграм-канал Операция Z: Военкоры Русской Весны. Российский кинорежиссер Евгений Сокуров рассказал о своих планах снять военную драму «Свидетель» о событиях в Донбассе. Лучшие Российские военные фильмы последних лет#военноекино #война #подборкафильмов #лучшее #топ #фильмы #чтопосмотреть #кино #захватывающийфильм. Последние новости с Украины, видео и карты боевых действий на текущий день.
Российские фильмы о Донбассе на фоне политических игр
Только в декабре, по информации источников "РГ" в правительстве ДНР, на фронте и в прифронтовой зоне одновременно работало более десяти съемочных групп. Причем героями кинодокументалистов становятся совершенно разные люди, это и герои СВО, и военкоры, медики, и представители культуры, и шахтеры, и обычные горожане и сельские жители… Сколько всего снято фильмов на Донбассе только за один 2022-й год, подсчитать трудно, но международные кинофестивали этого года уже отмечают, что тема, которую условно можно назвать "Человек на войне", одна из самых часто встречаемых в нынешнем заявочном сезоне. Но если раньше бы эти фильмы так и остались в афишах фестивалей, а широкий зритель в лучшем случае узнал бы о них из СМИ, то теперь ситуация в корне изменилась. Как сегодня рассказала глава Министерства культуры РФ Ольга Любимова, фильмы о жизни на Донбассе покажут в 219 кинозалах в 51 регионе страны. Соответствующую новость можно найти в Telegram-канале министра.
Найти дату и простоять больше недели. Это большая проблема.
Запрещать западное нельзя, но нужно что-то делать. Мне казалось, что такая картина не может присутствовать на международных фестивалях, но меня пригласили. Но я не занимаюсь политикой. Это кино, а не политический памфлет. На чем он был основан не понятно - потому что фильм никто еще не видел. Разумеется, их везде посылали: «Вы не будете учить Римский кинофестиваль составлять программу».
В Париже, они организовали пикет, сотня человек окружила кинозал, раздавали прокламации. И мне дали - не узнали в лицо смеется. Я взял и дал посмотреть переводчице. Переводчица читает: «Это антиукраинская кремлевская пропаганда. Например, в первых кадрах этого фильма, персонаж Тигр заявляет: «В результате государственного переворота на Украине... У меня брови пошли вверх, потому что в моем фильме нет никакого персонажа Тигр.
Я ничего не понимаю, а потом сообразил. Никто из авторов листовок фильма не видел, и при передаче шифровки-методички им всем случилось искажение - текст этот был в первых титрах, такая историческая справка, а они услышали так, что это говорит Тигр! Фильм «Донбасс. Окраина» выйдет на киноэкраны страны 12 июня - А украинские фильмы об этой войне вы видели? Ну снял режиссер Лозница свой фильм про Донбасс, я свой снял. У меня есть своя позиция, она четкая.
Я не хочу находится «над схваткой», парить и думать: «Ну какое же зло, эта война! Я знаю откуда растут ноги у зла.
Однажды мы ехали в поселок рядом с передовой. Путь к нему примерно 1700 метров от позиций ВСУ полностью простреливается.
До этого там ПТУРами противотанковая управляемая ракета сожгли несколько машин местных жителей. Мы добрались, но нас, по ходу, засекли, потому что на место, где мы стояли минуту назад только-только переехали к другому дому , прилетает несколько мин. Если бы мы выгружали вещи там, как в прошлый раз, мы бы там полегли. Или был такой случай: снимаем на самом-самом переднем крае, сели отдохнуть, слышу — летит ПТУР, прямо на нашу позицию, потому что она там одна ни справа, ни слева никого нет.
ПТУР управляется оператором, ракету слышно, потом что она летит медленно по сравнению со снарядами. И вот сижу я внутри блиндажа напротив бойницы, слышу звук ПТУРа — молниеносно бросаюсь вправо. Но у ПТУРа каким-то чудом рвется проволока, через которую он управляется может, за дерево зацепился или сама по себе она плохая была , — он пролетает над нашей позицией и падает. Мина прилетела точно на то место, где стояла машина с репортерами.
Фильм открывается кадрами, где ночью летят трассера трассирующие снаряды — это мы тоже были на одной из самых опасных позиций а Макс на ней жил несколько дней. В какой-то момент он сидел внутри блиндажа, а камеру выставил наружу, и в окоп прилетает 82-миллиметровая мина. Хорошо, что за угол — камера выжила как и оператор , окоп принял на себя осколки, а в кадре видна мощная вспышка… А один раз мы чуть не попали в плен. Договорились поехать поснимать, как строится позиция.
За нами уже приехала машина, но офицер вдруг говорит: можно еще съездить на такую-то высоту. Мы давно хотели на ней побывать, и решили ехать туда. А на следующий день узнаем, что в 10 утра на ту позицию, на которую хотели ехать изначально, зашла украинская ДРГ диверсионно-разведывательная группа. Солдата, который выходил за углем, забрали в плен, а сарайчик, где ночевали бойцы, расстреляли из «Мух» гранатометов.
Солдат, который находился внутри, услышал, как его товарища арестовывают, и выскочил через окно: он не мог дать бой, потому что у него даже оружия в тот момент с собой не было к сожалению, не было предпринято необходимых мер предосторожности, но это потому, что очень мало людей, и в батальоне, и в целом по всей линии фронта. И вот представьте: будь мы там — или в плену оказались бы, или вообще могли погибнуть. А ситуаций, когда мы сидели и пережидали мощные обстрелы, вообще была масса. Но в этом с нашей стороны или со стороны бойцов нет какого-то героизма — это будни войны.
Без нее этот фильм вообще был бы невозможен: она оказывала нам невероятную поддержку, не раз возила нас на передовую мы ведь снимали параллельно и пару других фильмов , в прифронтовые поселки на ее маленькой машине которую мы быстро угробили на фронтовых дорогах , сама помогала как журналист с техническими моментами, выполняла работу администратора, делала расшифровки монтажных листов для фильма и так далее. Этот фильм — также ее заслуга, она поддерживала эту нашу «авантюру» все эти годы, хотя это сильно било по семейному бюджету.
Здесь собраны художественные и документальные ленты о страшных событиях в жизни жителей Донбасса. Война вошла в дома простых людей, изменила их жизнь до неузнаваемости. Многие люди бежали от ужасов боевых действий, для кого-то жизнь в «красной зоне» остается необходимостью. Как справляется народ Донбасса с обрушившейся на них трагедией?